Мортрансфлот Калининград архив

Калининградское управление морского рефрижераторного и транспортного флота (Мортрансфлот)

/Ф. Р-14/

Управление морского рефрижераторного и транспортного флота (Управление «Мортрансфлот») образовано 8 мая 1950 г. как Калининградское отделение Морского агентства по перегону судов рыбной промышленности. Начальником калининградского отделения стал В. Красавцев.

В июле 1952 г. Морское агентство по перегону судов рыбной промышленности, находившееся до этого в Ленинграде, переехало в Калининград, а в Ленинграде открылось отделение агентства. Таким образом, учреждение стало называться — Калининградское морское агентство по перегону судов.

28 ноября 1960 г. агентство переименовано в Управление морского транспортного флота по приему и перегону судов – «Мортрансфлот».

В состав Управления вошли: Ленинградское, Херсонское, Николаевское морские агентства, а также группы по перегону судов с местопребыванием в Штральзунде (ГДР) и Киле (ФРГ).

В задачи Управления входили: наблюдение за строительством, переоборудованием, ремонтом судов; организация и осуществление перегонки транспортных рыбопромысловых судов к месту их эксплуатации, прием и сдача их судовладельцам.

В распоряжении Управления имелся собственный флот: 3 теплохода и 1 морской буксир.

В 1968 г. с Управления были сняты функции по контролю за строительством судов на отечественных судостроительных заводах, а также по перегону судов за границей.

В соответствии с приказом Минрыбхоза СССР от 20 ноября 1975 г. № 536 на баланс Управления поступили транспортные рефрижераторы и рыбопромысловые суда, в связи с чем Управление морского транспортного флота по приему и перегону судов переименовано в Калининградское управление морского рефрижераторного и транспортного флота «Мортрансфлот», в задачи которого входило осуществление административного руководства деятельностью Николаевского, Ленинградского, Ильичевского, Владивостокского морских агентств.

1 июля 1987 г. Управление морского рефрижераторного и транспортного флота прекратило свою деятельность. Транспортные суда были распределены между управлениями «Дальрыба», «Севрыба», Запрыба», «Азчеррыба», добывающие и вспомогательные суда – между управлениями «Запрыба» и «Азчеррыба».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *