Мотивация для поиска новой работы

Ф.И.О.____________________________ _____________________________________

Структурное подразделение, должность ________________________________

Ваш возраст______________________________ _______________________________

Стаж работы на предприятии________________ ______________________________

Стаж работы на предприятии в данной должности ____________________________

1. Ваши основные обязанности (перечислите 3 основных области).

__________________________________ _____________________________________

__________________________________ _____________________________________

2 .Довольны ли Вы занимаемой должностью _______________________________________

3. Считаете ли Вы, что перегружены на данной должности?

__________________________________ ______________________________________

4. Что Вам необходимо от компании / начальника, для того, чтобы лучше

работать _____________________________ ___________________________________

5. Как Вы считаете, достаточно ли ценят Ваш труд:

коллеги

  • да
  • нет

руководитель отдела

  • да
  • нет

руководитель компании

  • да
  • нет

6. Вы используете в своей работе свои профессиональные навыки и способности:

  • полностью
  • не полностью
  • в отдельных случаях
  • совсем нет

7. Вас устраивают отношения с коллегами._________________________________________

8. Как бы они вас охарактеризовали._________________________________________

______________________________ __________________________________________

9. Удовлетворяют ли вас взаимоотношения с непосредственным руководителем?

_______________________________ __________________________________________

10.Существует ли постоянная обратная связь с Вашим непосредственным руководителем?

_______________________________ ___________________________________________

11. Удовлетворены ли вы оснащенностью своего рабочего места __________________

12. Укажите, испытываете ли вы потребность в обучении, повышении квалификации

__________________________________ ________________________________________

13. Для Вашего профессионального роста необходимо:

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 8. Способы подачи обращений

1. Заявитель направляет письменное обращение адресату одним из следующих способов:

а) посредством почтовой, факсимильной, телеграфной связи;

б) через приемную адресата;

в) через специально обозначенный ящик для приёма обращений;

г) при личном приеме заявителей лицами, уполномоченными на рассмотрение обращений.

2. Заявитель направляет электронное обращение адресату одним из следующих способов:

а) в форме электронного документа на адрес электронной почты адресата;

б) посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте адресата;

в) посредством личного кабинета заявителя на портале единой системы обработки и хранения обращений.

Доступ к личному кабинету портала единой системы обработки и хранения обращений и личному кабинету официального сайта государственного органа и органа местного самоуправления предоставляется заявителю в соответствии c нормативными правовыми актами, определяющими порядок функционирования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Электронное обращение может быть направлено заявителем на адрес электронной почты адресата в случаях, если на официальном сайте адресата или на портале единой системы обработки и хранения обращений отсутствует возможность приема электронных обращений посредством личного кабинета.

3. Заявитель доводит до сведения адресата устное обращение на личном приеме в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Адресат вправе организовать работу «горячей линии» или «телефона доверия» для приема устных обращений заявителей.

Статья 9. Требования к письменному или электронному обращению

1. Обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:

а) наименование адресата и (или) должность, фамилию и инициалы соответствующего должностного лица;

б) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), либо фамилию и инициалы гражданина или уполномоченного лица объединения граждан;

в) почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (указание адреса не требуется в случае направления заявителем обращения посредством его личного кабинета на официальном сайте адресата или на портале единой системы обработки и хранения обращений, и в случае, если заявитель желает получить ответ посредством личного кабинета), а также номер телефона при его наличии;

г) суть обращения;

д) подпись заявителя;

е) дату.

2. Заявитель вправе указать в своем обращении иные сведения, а также приложить к обращению документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме, включая видео- и аудиозаписи, гиперссылки на информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 10. Регистрация и переадресация письменного или электронного обращения

1. Любое обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления адресату, если более короткие сроки не установлены адресатом.

2. Обращение заявителя, решение по которому руководители нижестоящих органов и организаций ранее не принимали, в течение пяти рабочих дней может быть направлено им для проверки содержащихся в нем доводов с установлением контроля за ходом его рассмотрения либо без такового, с одновременным уведомлением об этом заявителя;

3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного адресата, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации направляется тому адресату, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

4. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких адресатов, копии обращения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации направляются соответствующим адресатам для рассмотрения в пределах их компетенции.

5. Адресат не вправе перенаправлять жалобу заявителя на рассмотрение тому должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, либо тому органу или организации, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

Статья 11. Рассмотрение письменного или электронного обращения

1. Поступившее адресату обращение подлежит обязательному рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

2. При необходимости адресат обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место, в том числе с участием заявителя.

3. Результатом рассмотрения обращения является законное, обоснованное и мотивированное решение, принятое адресатом по вопросам, поставленным заявителем.

4. По результатам рассмотрения обращения адресат в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет требование заявителя, принимает меры к восстановлению его прав и законных интересов и при наличии соответствующих полномочий привлекает к ответственности виновных в нарушении прав заявителя либо порядка рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— отказывает в удовлетворении требований заявителя;

— дает разъяснения по содержащимся в обращении вопросам при отсутствии необходимости принятия мер реагирования либо отсутствии в обращении просьб о принятии каких-либо мер;

— оставляет обращение без рассмотрения;

— возвращает обращение заявителю;

— перенаправляет обращение заявителя другому адресату, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

— прекращает переписку с заявителем.

5. Обращение считается разрешенным по существу, если даны мотивированные ответы на все поставленные в нем вопросы и приняты необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В ответе заявителю разъясняется его право обжаловать принятое по его обращению решение.

Статья 12. Ответ на письменное или электронное обращение

1. Ответ на письменное или электронное обращение должен содержать:

а) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, либо наименование объединения граждан, направивших обращение;

б) почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный заявителем в его обращении (указание адреса не требуется в случае направления заявителем обращения посредством его личного кабинета на официальном сайте адресата или на портале единой системы обработки и хранения обращений, и в случае, если заявитель желает получить ответ посредством личного кабинета);

в) наименование, почтовый адрес или адрес электронной почты адресата, адрес официального сайта адресата;

г) суть решения, принятого адресатом по обращению заявителя, с мотивированными ответами на все поставленные в обращении вопросы и изложением принятых по нему мер, а также с указанием на конкретные основания, по которым доводы заявителя отвергаются рассматривающим соответствующее обращение органом или должностным лицом;

д) должность, фамилию, инициалы и подпись (в том числе электронную) лица, уполномоченного на рассмотрение обращения;

е) дату и регистрационный номер ответа на обращение.

В случае отказа в удовлетворении требований заявителя ответ на обращение должен содержать разъяснение заявителю права обжалования принятого по его обращению решения, либо действия (бездействия) адресата в связи с рассмотрением его обращения. Ответ на обращение может содержать также иную информацию, имеющую отношение к его рассмотрению.

2. Приложенные к письменному обращению оригиналы документов и их заверенные копии возвращаются заявителю, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

Иные приложенные к письменному обращению документы и материалы возвращаются заявителю по его просьбе.

3. Ответ на письменное или электронное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня после его подписания лицом, уполномоченным на рассмотрение обращений.

4. На письменное обращение адресат дает письменный ответ, который направляется заявителю посредством почтовой связи на указанный в обращении почтовый адрес в течение двух рабочих дней со дня регистрации.

5. На электронное обращение адресат дает электронный ответ, который направляется заявителю в течение одного рабочего дня со дня регистрации одним из следующих способов:

а) в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный заявителем в обращении;

б) посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте адресата;

в) посредством личного кабинета заявителя на портале единой системы обработки и хранения обращений.

6. По просьбе заявителя на письменное обращение адресатом может быть дан электронный ответ, а на электронное обращение – письменный ответ.

7. Ответ на обращение заявителя в интересах другого лица направляется заявителю, а его копия – лицу, в интересах которого заявитель обратился.

8. Ответ на коллективное обращение направляется на указанный в обращении адрес либо на адрес заявителя, указанного в обращении первым, с предложением довести содержание ответа до всех заявителей.

Статья 13. Сроки рассмотрения обращений

1. Адресат приступает к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривает его не более 20 рабочих дней со дня регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Обращение, не требующее проведения проверки, истребования дополнительных материалов, рассматривается адресатом не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

4. В исключительных случаях, требующих проведения дополнительной проверки, руководитель либо специально уполномоченное им должностное лицо государственного органа, органа местного самоуправления, государственного, муниципального предприятия, учреждения, организации, иной организации, осуществляющей публично значимые функции, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

5. В исключительных случаях, требующих принятия срочных мер, руководитель либо специально уполномоченное им должностное лицо государственного органа, органа местного самоуправления, государственного, муниципального предприятия, учреждения, организации, иной организации, осуществляющей публично значимые функции, вправе установить сокращенный срок рассмотрения обращения.

Статья 14. Порядок рассмотрения отдельных категорий обращений

1. В случае, если в письменном или электронном обращении не указано или неверно указано наименование адресата, либо должность, фамилия и инициалы соответствующего должностного лица, обращение подлежит рассмотрению тем адресатом, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Если обращение, в котором обжалуется только судебное решение, поступило адресату, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных вопросов, то оно в течение 5 рабочих дней со дня регистрации возвращается заявителю с приложенными к нему документами и разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Обращения, выраженные в форме аудиозаписи или видеозаписи, либо исключительно в форме гиперссылки на информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рассматриваются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, только в том случае, если сопровождаются письменным или электронным обращением, отвечающим требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

4. Если обращение не может быть рассмотрено по существу без использования сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то его рассмотрение осуществляется адресатом с соблюдением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.

5. Если в анонимном, недопустимом или ином не соответствующем требованиям настоящего Федерального закона обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6. В случаях, если:

— обращение является недопустимым;

— отсутствует подпись заявителя (за исключением обращений, направленных в форме электронного документа на адрес электронной почты адресата);

— в обращении отсутствуют сведения, минимально достаточные для его разрешения по существу;

— текст обращения или его часть не поддаются прочтению;

— обращение, выраженное в форме аудиозаписи или видеозаписи, либо исключительно в форме гиперссылки на информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствует требованиям пункта 3 настоящей статьи;

— обращение по своему содержанию не является жалобой, предложением либо заявлением в смысле настоящего Федерального закона,

адресат не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения разъясняет заявителю причины, по которым его обращение не может быть разрешено по существу, а также его право вновь направить обращение адресату, которое будет рассмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 15. Рассмотрение дубликатов обращений

1. Если адресат получил дубликат обращения до момента принятия им решения по вопросам, поставленным заявителем, то на обращение и его дубликат заявителю дается один ответ.

2. Если адресат получил дубликат обращения после направления им заявителю ответа на обращение, то заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации дубликата направляется уведомление с указанием даты и исходящего номера отправленного ранее ответа на обращение.

Статья 16. Проведение проверочных мероприятий

1. Обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) нижестоящих органов, учреждений и организаций, их должностных лиц, рассматриваются с обязательным проведением проверки. При необходимости для рассмотрения обращения могут быть истребованы документы, получены объяснения от граждан, а также от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

2. Адресат проводит проверку самостоятельно либо поручает её проведение нижестоящим органам, учреждениям и организациям, их должностным лицам с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков исполнения. Результаты проверки учитываются при принятии решения по вопросам, поставленным в обращении, и отражаются в ответе заявителю.

3. Обращения, содержащие сведения о систематических, многочисленных или грубых нарушениях закона, прав и законных интересов граждан и их объединений, а также обращения по наиболее общественно значимым (резонансным) вопросам рассматриваются, как правило, с выездом на место и установлением контроля за ходом их рассмотрения.

4. По просьбе заявителя адресат вправе прекратить дальнейшую проверку, за исключением случаев, когда в обращении заявителя имеются сведения о наличии нарушений закона, прав и законных интересов граждан и их объединений.

Статья 17. Рассмотрение публичных обращений

1. Публичные обращения, то есть обращения, которые заявитель сделал доступными неопределенному кругу лиц посредством их распространения в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («открытые письма» и т.п.), рассматриваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Редакция средства массовой информации, распространившая публичное обращение заявителя, обязана не позднее 5 рабочих дней со дня распространения направить данное обращение или его копию тому адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении заявителя вопросов, одним из способов, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона.

3. Блогер, включенный в установленном законом порядке в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», распространивший публичное обращение заявителя, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня распространения направить данное обращение или его копию тому адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении заявителя вопросов, одним из способов, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона.

4. Публичное обращение, самостоятельно размещенное заявителем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рассматривается адресатом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, только в том случае, если данное обращение направлено адресату одним из способов, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона.

5. Ответ на публичное обращение обнародуется в той же форме, что и само обращение.

Редакция средства массовой информации, распространившая публичное обращение заявителя, обязана не позднее 5 рабочих дней со дня получения ответа адресата принять исчерпывающие меры к его обнародованию.

Блогер, включенный в установленном законом порядке в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», распространивший публичное обращение заявителя, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения ответа адресата принять исчерпывающие меры к его обнародованию.

Заявитель, самостоятельно распространивший свое публичное обращение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения ответа адресата принять исчерпывающие меры к его обнародованию.

Статья 18. Оставление обращения без рассмотрения

Адресат вправе оставить письменное или электронное обращение без рассмотрения в случаях, если обращение является анонимным, либо если фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес заявителя не поддаются прочтению.

Статья 19. Прекращение переписки с заявителем

1. В случае, если в повторном письменном или электронном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему ранее неоднократно давались мотивированные ответы, соответствующие требованиям статей 11 и 12 настоящего Федерального закона, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, адресат вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чём заявителю направляется ответ в срок, установленный пунктом 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

2. Обращения заявителя, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов или обстоятельств, остаются без разрешения по существу с уведомлением об этом заявителя в срок, установленный пунктом 2 статьи 13 настоящего Федерального закона.

3. Адресат обязан в соответствии с настоящим Федеральным законом рассмотреть обращение заявителя, переписка с которым ранее была прекращена, если причины, по которым она была прекращена, устранены.

Статья 20. Личный прием

1. Личный приём – форма работы адресата с устными обращениями, предполагающая личное присутствие заявителя и лица, уполномоченного на рассмотрение обращений, в том месте и в то время, которые установлены адресатом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. В ходе личного приёма заявитель вправе обратиться как с устным, так и с письменным обращением.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя даётся устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.

В случае, если заявитель желает получить письменный ответ на свое устное обращение, ему предоставляется возможность лично изложить имеющиеся у него доводы в форме письменного обращения, соответствующего требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона, о чём делается запись в карточке личного приёма заявителя.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицо, уполномоченное на проведение личного приема, при принятии письменного обращения на личном приеме, обязано проверить обращение на соответствие требованиям, установленным статьей 9 настоящего Федерального закона, и в случая выявления несоответствий предоставить заявителю возможность их устранить.

5. Личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях, организациях, учреждениях и иных организациях, осуществляющих публично значимые функции, проводится лицами, уполномоченными на рассмотрение обращений, в соответствии с графиком личного приёма.

График личного приёма должен содержать информацию о месте приема, лицах, осуществляющих приём, а также об установленных днях и времени приема.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, проводят личный приём не реже одного раза в месяц, а иные лица, уполномоченные на рассмотрение обращений, — не реже одного раза в неделю каждый.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия, организации, учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, с учетом потребностей населения вправе предусмотреть личный приём в нерабочее время, в том числе в выходные дни, не реже одного раза в месяц.

График личного приёма доводится до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте адресата и информационных стендах, расположенных в доступных для всеобщего ознакомления местах.

6. При личном приеме гражданин обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления интересов другого лица или объединения граждан, являющегося юридическим лицом, – документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

Лицо, уполномоченное на проведение личного приема, вправе осуществить прием гражданина, не имеющего при себе документа, удостоверяющего личность.

7. Заявителю может быть отказано в личном приёме в случае, если его обращение является недопустимым. При этом заявителю должны быть разъяснены мотив отказа и порядок обжалования принятого решения.

Об отказе в личном приеме делается запись в карточке личного приёма заявителя.

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Вопросы карьеры | 14.12.2007 12:06
Согласно результатам опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru, основной причиной поиска нового места работы является стремление к увеличению уровня дохода. Повысить своё благосостояние стремятся 45% трудоустроенных и 37% не имеющих работы россиян.
На втором месте среди причин, побуждающих искать работу, – желание получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, осознавать общественную значимость своего труда (15% среди имеющих работу и 14% среди безработных).
Далее в предпочтениях работающих и безработных россиян можно наблюдать некоторые различия: для наших работающих сограждан следующими по степени важности причинами поиска работы стали желание трудиться без неприятностей и нервотрёпки (8%) и стремление продвигаться по службе (6%), у неработающих же третье и четвёртое место поделили желание найти работу по специальности (9%) и желание работать без неприятностей (9%).
Что касается различий, обусловленных полом респондентов, то желающих увеличить свой заработок больше среди мужчин – как работающих, так и безработных. В большей степени такой подход характерен для мужчин, имеющих семью. Они объясняют свою позицию стремлением позаботиться о благополучии близких, которое, по их мнению, напрямую зависит от уровня дохода главы семьи. Желание получать удовлетворение от работы наблюдается среди равного количества мужчин и женщин (как работающих, так и безработных), тогда как найти работу по специальности важнее для женщин, нежели для мужчин, причём для неработающих женщин этот фактор важнее, нежели для работающих.
Молодым людям до 29 лет наряду с получением достойного денежного вознаграждения важно найти работу по специальности, которую они получили (или получают) в ВУЗе, также ими движет стремление выделиться и проявить себя, многие из них хотели бы работать в крупной известной компании, причём в большей степени ко всему этому стремятся безработные. В свою очередь респонденты старше 45 лет помимо желания хорошо зарабатывать и получать удовлетворение от собственного труда высоко ценят возможность спокойно работать без излишней нервотрёпки.
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: ноябрь 2007 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население РФ старше 18 лет, не имеющее в настоящий момент постоянной работы
Размер выборки: 6000 респондентов
Вопрос: Что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ заставляет вас заниматься поисками новой работы?
Некоторые комментарии респондентов:
«Стремление к увеличению уровня дохода» – 37%
«Увы, стоимость жизни дорожает. Вынужден искать работу, компенсирующую затраты».
«В наше время высокий уровень дохода является основой стабильной жизни!»
«Ощущаю нехватку средств к существованию».
«Я люблю получать много денег».
«Для меня важно всё перечисленное, но материальная сторона вопроса – в первую очередь».
«Желание получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, осознавать общественную значимость своего труда» – 14%
«Работу надо любить, тогда и материальное приложится».
«Работа нужна женщине для того, чтобы чувствовать себя полноценной во всех отношениях».
«Для меня важно получать удовлетворение от работы, чувствовать себя нужной. Конечно, важен и уровень оплаты труда, и стремление проявить себя, и возможность продвижения по карьерной лестнице…»
«Сидеть дома и «бить баклуши» – не моя стихия. Я комфортно себя чувствую только среди людей на работе».
«Желание найти работу по специальности» – 9%
«Желательно работать по специальности, близкой к получаемой в учебном заведении».
«Хотелось бы набраться опыта».
«Есть желание получить больше опыта по интересующей меня специальности».
«Мне нужны практика и стаж».
«Важна не только работа по специальности, но и возможность самореализации, передачи накопленного опыта, знаний и, естественно, материальная выгода. В противном случае зачем я учился за рубежом и тратил свои деньги?»
«Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрёпки» – 9%
«Устал…»
«Шесть лет работы в ресторане «Макдоналдс”. Нервотрёпки хватит на много лет вперёд…»
«Я человек больной, и нервничать мне противопоказано. А всё остальное приложится при должном усердии».
«Желание проявить творчество в работе» – 5%
«Именно этим принципом я руководствовался всегда».
«Мне важно заниматься делом, которое действительно по душе».
«У меня много интересных идей, которые я хочу воплотить в жизнь».
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: ноябрь 2007 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население РФ старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 8000 респондентов
Вопрос: Что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ заставляет вас заниматься поисками новой работы ?
Некоторые комментарии респондентов:
«Стремление к увеличению уровня дохода» – 45%
«У меня есть определённые требования к работе, но на первом месте – достойная заработная плата».
«Больше денег – больше возможностей».
«Догнать и перегнать инфляцию».
«На данный момент этот критерий является для меня главным!»
«Хочу работать и зарабатывать, чтобы нормально жить».
«Работа – это способ заработка и самореализации».
«Сейчас главное для молодёжи – деньги».
«Желание получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, осознавать общественную значимость своего труда» – 15%
«Работа должна находиться в гармонии с остальными сферами жизни. Работа и личная жизнь неразрывно связаны. Хорошая работа приносит как моральное, так и материальное удовлетворение».
«Главное вознаграждение – признание других, к чему я и стремлюсь».
«Работа – это средство самовыражения».
«Если на работу ходить как на каторгу, то социальный пакет и заработная плата не помогут. Нужно постоянно идти вперёд, конечно, получая удовольствие от работы».
«Всегда приятно, когда ты стараешься и люди это замечают».
«Счастье женщины – с радостью идти на работу и с радостью возвращаться домой».
«Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрёпки» – 8%
«Это отвратительно – испытывать на себе влияние «корпоративной политики»».
«У меня есть желание найти работу по душе, да ещё и оплачиваемую соответственно».
«Но и доход играет немаловажную роль».
«Я устал работать за троих, а получать за одного. А ещё напрягает отсутствие свободного времени…»
«У меня есть желание работать в спокойной обстановке, получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, также я стремлюсь к увеличению дохода».
«Потребность в продвижении по службе» – 6%
«Продвигаясь по карьерной лестнице, человек достигает не только более высокого социального статуса, но и получает моральное удовлетворение».
«Если предлагают новую должность, которая выше прежней и лучше оплачивается, зачем от неё отказываться?»
«Для меня важно повышение профессионального уровня».
«Пытаюсь делать карьеру, не шагая по головам».
«Желание работать в крупной известной компании» – 4%
«В крупной компании можно реализовать себя и добиться успеха».
«Я знаю все складские процессы, поэтому хочу работать в развитой компании, отдавать себя работе и, следовательно, увеличить уровень дохода».
«Хочется работать с серьёзными людьми».
Код для вставки в блог

Этот пост был опубликован 24 апреля 2020

Работники отличаются от волонтеров.

Волонтеры по определению не получают зарплату. Они работают, потому что хотят это делать. Они мотивированы. У них есть желание внести свой вклад, быть вовлеченным во что-то. С другой стороны, предполагается, что работники должны выполнять работу независимо от того, мотивированы они или нет, потому что им платят за выполняемую ими работу, и работодатель вправе рассчитывать на определенные стандарты выполнения работы сотрудником за ту зарплату, которую он ему платит.

Ждать, что люди начнут выполнять работу только потому, что вы им платите – это подход, который работает, когда вы управляете сотрудниками, которые живут в условиях войны или в нищете. Люди бояться, что они окажутся не в состоянии обеспечить свою семью достаточным количеством еды. Они будут выполнять работу за деньги, но не стоит ожидать, что они будут мотивированы.

Много лет назад Фредерик Харцберг в статье Harvard Business Review написал, что зарплата не мотивирует. Работники считают, что они заслуживают на то, что им платят за их работу. Они будут довольно хорошо работать, но забудут о мотивации. Так откуда же берется мотивация? Премии? Возможно. Именно так дрессируют животное: чтобы получить надбавку, ты должен поработать. Это будет работать с собаками, но не с людьми. Как показывают исследования, повышение заработной платы и премии мотивируют сотрудников всего на две недели. После этого человек привыкает к премии или повышению зарплаты, и мотивация испаряется.


Таким образом, мы пришли к тому, что волонтеры, которые работают без оплаты, больше мотивированы, чем наемные работники, которым платят. Эта проблема особенно остро стоит для работодателей нового поколения, которые не пережили войну и не страдают от нищеты. То, что работало в прошлом для поколения, которое испытывало нехватку всего, не будет работать для поколения, которое живет в достатке. Люди не хотят работать только ради денег. Новое поколение хочет работать ради миссии, ради цели. Они хотят знать, что они делают свой вклад. Они призваны служить делу и приносить пользу. Ими движет внутренняя мотивация быть полезными, а не указания руководителя. Они похожи на волонтеров. Если вы будете вести себя, как работодатель, который платит зарплату только за выполненную работу, ваши сотрудники новой генерации исчезнут в одно мгновение.
Теперь представьте, что сотрудниками движет та же самая мотивация, что и волонтерами. Насколько продуктивнее и эффективнее станет ваша компания?
Пройдите экспресс — тест организационной структуры вашего предприятия Пройти тест
Я полагаю, что каждый менеджер будет игнорировать тот факт, что он платит зарплату своим сотрудникам. Представьте, что ваши сотрудники волонтеры. Предоставьте им миссию, причину, по которой они должны выполнять свою работу. Какую пользу они принесут миру? Что изменит их работа?

Практически каждый бизнес, продукт и услугу следует рассматривать как вклад в общество. Даже производство обуви может служить мотивацией, если вы пытаетесь произвести самую удобную обувь по самой доступной цене, таким образом, каждый сможет ее носить. Это должна быть ваша цель. Прибыль не является целью, а представляет собой побочный результат того, что вы делаете, того, что представляет ценность для общества, того, что вы делаете наиболее эффективным образом. Вместо того, чтобы сотрудники соответствовали ожиданиям своих руководителей, современный менеджер или лидер должен соответствовать ожиданиям своих сотрудников.

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес.

Последние шесть лет я делаю проекты в банковском IT, и за это время часто встречался с тем, что основным риском проекта становились «выгоревшие» сотрудники. Проектный ритм и большой поток задач вызывают у таких людей раздражение, поэтому их «распинывание» часто становится одной из главных задач менеджера проекта.
Для понимая того, почему такие люди появляются в организации, рассмотрим модель развития специалиста, построенную на параметрах «навык / мотивация». Основу для неё я взял из модели ситуационного лидерства и немного развил, исходя из практических наблюдений. Эта модель нужна, чтобы понять, на каком этапе «жизненного цикла» могут находиться на нашем проекте, и как это влияет на их мотивацию.
Этап 1 – мало опыта, много энтузиазма (низкий навык, высокая мотивация). Это может быть молодой специалист, получивший первую работу; человек, решивший попробовать себя в новой профессии или профессионал, которого выдвинули на руководящую должность. В общем, любой из вариантов, когда человек только что пришел на новое место, очень хочет добиться успеха, но еще не понимает как это сделать.
На этом этапе обычно находится человек, который только-только записался в спортзал: он точно решил, что будет ходить туда несколько раз в неделю, сбросит лишний вес, нарастит мускулы и уж в этот-то отпуск поедет красивым и подтянутым.
Этап 2 – первое разочарование (низкий навык, низкая мотивация). На этом этапе к нашему специалисту приходит понимание, что всё не так просто, как ему казалось изначально. Он совершает первые ошибки, добиться успеха сразу не удается, а главное – приходит понимание, что путь к вершине весьма долог и совсем не так прост, как казалось сначала.
Возвращаясь к нашей метафоре, это то самое время, когда после недели-другой спортзала понимаешь, что мышцы болят, вес не сбрасываться каждый день, а организм после тяжелого рабочего дня, оказывается, хочет не тренироваться, а расслабиться и попить пивка с друзьями или коллегами.
Этап 3 – естественный рост (навык растет, мотивация – разная). Если специалисту удается преодолеть предыдущий этап, он вступает на путь профессионального роста. Здесь уже понятно, что именно нужно делать для развития, ясно также, что путь к успеху лежит через долгий методичный труд. Этот этап как правило достаточно долгий, со своими черными и белыми полосами, поэтому на нем нет какого-то одного уровня мотивации, единственное, что можно сказать – обычно его хватает для продолжения движения вперед.
У любителей фитнеса на этом этапе устанавливается регулярный график посещения спортзала, поэтому на среднесрочной перспективе начинается регулярный прогресс.
Этап 4 – компетентный специалист (высокий навык, сильная мотивация). На этом этапе специалист выходит на плато компетентности, и может начинать выполнять задачи автономно (в случае с фитнесом – без тренера), постепенно расширяя свою сферу ответственности и помогая начинающим специалистам. В идеале, проработав какое-то время в таком режиме и подготовив себе замену, сотрудник уходит на повышение и возвращается на первый этап, начиная новый виток своей карьерной спирали.
В реальной жизни, к сожалению, зачастую происходит не так. Новые должности не всегда доступны, а обучить себе достойную замену не позволяет отсутствие каких-либо кандидатов на этот пост, поэтому наступает следующий этап.
Этап 5 – чересчур компетентный специалист. То самое состояние, которое хорошо описывается английским словом «overqualified” и означает заметное несоответствие компетенции специалиста и потребностей его должности или организации в принципе. Состояние характеризуется постоянным снижением мотивации, из-за отсутствия положительной связи от выполнения сложных, интересных задач. Через некоторое время снижение мотивации приводит к разочарованию от работы, и смещению приоритета от работы на что-то другое (хобби, семья, сторонние проекты). Типичные внешние признаки: человек начинает работать строго по графику, а при встрече больше говорить не о своей работе, а о чем-то, что заняло её место в системе приоритетов.
Здесь я хочу сделать еще одно важное замечание: человек на этом этапе не обязательно плохо работает. На типовых задачах недостаток мотивации у хорошего специалиста компенсируется высоким уровнем профессионализма. Проблемы начинаются, если появляются сложные задачи, которые требуют выхода из зоны комфорта; в этом случае будет наблюдаться поведение противоположное ожидаемому – вместо трудового энтузиазма наблюдается неприятие или даже сопротивление. Это происходит потому, что решение задач, выходящих за рамки компетенции, требует высокого места в системе приоритетов, а место это уже занято чем-то другим. Ожидания менеджмента начинают расходиться с поведением сотрудника, на сотрудника начинают давить, что демотивирует его еще больше.
Финальным, шестым этапом этого процесса будет профессиональная деградация, и человек из состояния «может, но не хочет» переходит в состояние «не хочет и не может». Таких сотрудников либо сокращают при очередной оптимизации штата, либо они заканчивают свой путь на «бумажных» должностях с низким уровнем ответственности.
По моим наблюдениям, такой цикл занимает от 3 до 10 лет, в зависимости от сложности предметной области.
Давайте теперь обратимся к особенностям рынка труда в банковской сфере (предполагаю, что мои выводы будут справедливы и для ряда других областей). Она обладает несколькими характерными особенностями:

  • Достаточно высока цена ошибки, поэтому есть желание брать специалистов с опытом, причем в той же области.
  • Зарплаты в отрасли достаточно высоки, обычно нет необходимости брать неопытных специалистов и растить их самостоятельно.
  • Есть большое количество мест, компетенция в которых держится на одном человеке – его как правило достаточно, поэтому у него нет подчиненных или <равноценной замены. Уход такого человека приводит к поиску аналогичного специалиста на рынке (вакансию невозможно закрыть внутренними ресурсами).

В этой ситуации типичный менеджер старается найти человека, находящегося на этапе «компетентный специалист», то есть того, кто сможет сразу же эффективно выполнять поставленные задачи. Иногда даже ищут человека с заведомо завышенной квалификацией, чтобы «точно справился».
К сожалению для нанимателей, «компетентные специалисты» сами почти не ищут новую работу. Объясняется это достаточно просто: желание к смене работы обычно наступает тогда, когда мотивация уже понизилась, т.е. когда человек уже находится на пятом этапе.
Еще одна плохая новость: сам по себе эффект новизны вызывает у сотрудника временный рост энтузиазма – обычно его хватает на несколько месяцев, что в российских условиях как раз позволяет пройти испытательный срок. После этого человек понимает, что здесь «те же яйца, только более высокооплачиваемые» и начинает скучать.
Вот и получается, что попытки нанять готового специалиста, обычно заканчиваются появлением нового «выгоревшего» сотрудника в организации. Поэтому хотелось бы дать нанимающим менеджерам такой совет: когда вы берете нового сотрудника, убедитесь, что ему есть, чему учиться.
Что делать менеджеру проекта при столкновении с «выгоревшим» сотрудником?
Во-первых, важно правильно оценить обстановку. Убедитесь, что человек действительно находится на этапе «выгорания». Возможно есть другая причина.
Пример: в одном банке начали проект по внедрению нового функционала для кредитных карт в интернет-банке. Функционал является ноу-хау, прямых аналогов на рынке нет. Подписание спецификации серьезно задерживается – ответственный из отдела развития продукта должен принять ряд ключевых решений, но он постоянно уклоняется от этого, говоря, что ему нужно «сначала всё обсудить с коллегами». У других отделов таких проблем нет, там решения принимаются уполномоченными лицами быстро. Специалист весьма опытный – ему около 45 лет, из которых десять он работает в этом банке, сейчас он занимает должность менеджера по развитию карточного продукта.
«Выгорел» ли этот человек? Вполне возможно. Для того, чтобы точно в этом убедиться, лучше всего лично поговорить с ним и с его начальством. Действовать стоит прямо, но тактично – описать факты («задержка сроков подписания спецификации») и своё видение решения проблемы («нужно быстрее принять решения по конкретным вопросам»). Ответы нужно внимательно выслушать, ни в коем случае не ввязываясь в споры. Наша цель – поставить диагноз, а не убедить человека в том, что он не прав.
В нашем примере оказалось, что этого специалиста всего месяц назад перевели в этот отдел с повышением – до того он пять лет занимал должность менеджера другого, менее сложного продукта в том же департаменте. К сожалению, руководство не смогло выделить более опытного специалиста для параллельного участия во встречах, поэтому нашему герою приходится по вечерам обсуждать детали проекта со своими коллегами, чтобы иметь возможность принимать правильные решения.
Если бы мы не разобрались в ситуации и попытались «давить» на человека, который и без этого хорошо работает, то в итоге вместо повышения производительности мы бы получили испорченные отношения.
Во-вторых, если вы убедились, что человек «выгорел», осветите эту проблему перед спонсорами и попытайтесь добиться его замены. Постарайтесь объяснить, что менее опытный, но более мотивированный человек, будет более полезен для проекта, а более опытного коллегу можно оставить в роли консультанта.
Не нужно пытаться биться с проблемой самостоятельно (да, мотивация – это задача руководителя проекта, но далеко не всех можно мотивировать), тем более не нужно её скрывать. Пользуйтесь теми же приемами управления, что и для других рисков.
В третьих, постарайтесь не делать из проектной проблемы личную. Профессиональное выгорание – это беда человека, а не его злой умысел по отношению к вам. В пылу проекта легко возненавидеть человека, который регулярно ставит вам палки в колеса, но это не улучшит ни ваше состояние, ни мораль команды.
Последнее, попробуйте найти для такого человека альтернативную мотивацию. Это достаточно сложная задача, но бывают случаи, когда её решение стоит затраченных усилий – например, если функция, выполняемая этим специалистом критична для проекта, а шансов на его замену нет.
Такой альтернативой может стать, например, более плотное вовлечение его в команду. Помните, что даже если человеку не очень интересен проект сам по себе (нет внутренней мотивации), но он чувствует себя частью команды и уважает её – он будет стараться соответствовать (появится внешняя мотивация).
И самое главное – следите за собой и старайтесь не выгореть сами. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *