МПС 12

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Ольга О, аудитор РК, сертификаты: DipIFR, CIPA, САР,

директор независимой аудиторской компании «ТрастФинАудит»

КАК УЧИТЫВАЕТСЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И НАЛОГОВОМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЕПОВСКИЙ РЕМОНТ ВАГОНОВ?

Вопрос касательно деповского ремонта собственных вагонов-зерновозов. ТОО — собственник вагонов-зерновозов. По истечении 3-х лет после приобретения возникает обязанность постановки вагонов на деповской ремонт. При деповском ремонте подрядчик произвел технический осмотр вагонов, после которого заменил колесные пары. Стоимость осмотра — 100 000 тг., стоимость замены колесной пары — 150 000 тг. После первого деповского ремонта, при пробеге вагонов — 150 000 км. производится второй деповской ремонт (условно через 2 года). Срок эксплуатации вагонов — 30 лет. Без проведения деповского ремонта эксплуатация вагонов невозможна. 1) Относятся ли расходы по осмотру вагонов и замене колесных пар на расходы периода или на увеличение стоимости вагонов? 2) Если стоимость осмотра вагонов и замена пар относится на увеличение стоимости вагонов, верно ли: вывести отдельный ФА-деповской ремонт 2015 по вагону № 1111 стоимостью 100 000 тг. с нормой амортизации 2 года (до следующего деповского ремонта)? Если следующий деповской ремонт произведен до истечения 2-х лет, то балансовая стоимость ФА подлежит списанию с корректировкой НДС. Вывести отдельный ФА, первоначальная стоимость 150 тыс. тг, колесная пара № 1111 к вагону № 1111 с нормой амортизации 2 года. При этом уменьшить балансовую стоимость вагона №1111 на 150 000 тг. Если до истечения 2-х лет произвели замену пары, то оставшаяся балансовая стоимость ФА колесной пары № 1111 подлежит списанию с корректировкой НДС. В связи с тем, что вагоны признаны в налоговом учете в качестве инвестиционных налоговых преференций (после ввода в эксплуатацию), какие операции необходимо провести в налоговом учете?

В соответствии с МСФО 16 «Основные средства» если при приобретении основных средств возникает обязательство на проведение технического ремонта, и его нельзя избежать, то такие предполагаемые затраты могут учитываться при амортизации самого вагона методом замещения.

Допустим стоимость вагонов 3 250 000 тенге, каждые два года проводится обязательный ремонт и техосмотр. Предполагаемая стоимость таких затрат составляет 250 000 тенге. Срок службы вагонов 30 лет. Расчет годовой суммы аренды производится следующим образом: (3 250 000 — 250 000)/ 30 лет + 250 000 / 2 года = 225 000 годовая аренда.

Допустим после двух лет сумма затрат на проведение технического осмотра и ремонта составила 300 000 тенге. Бухгалтерские проводки будут: Д-т 2410 К-т 3310 300 000 тенге, если поставщик, плательщик НДС и счет-фактура составлен в соответствии с требованиями статьи 263 Налогового кодекса, а вагоны используются с целью облагаемого оборота (допустим для перевозки грузов, облагаемых НДС), то НДС будет относиться в зачет на основании статьи 256 Налогового кодекса Д-т 1420 К-т 3310 на сумму выделенного в счете-фактуре НДС. Если вагоны используются с целью освобожденного оборота, то НДС при раздельном учете может относиться на вычеты согласно статье 100 Налогового кодекса Д-т 7210 К-т 3310 на сумму НДС, относимого на вычеты. При этом накопленная амортизация по предполагаемой сумме затрат обнуляется: Д-т 2420 К-т 2410 250 000 тенге. В следующие два года амортизация за год составит 250 000, так как будет амортизироваться не 250 000 тенге, а фактически понесенные затраты 300 000 тенге. НДС не сторнируются по данным затратам, если данный оборот связан с облагаемым оборотом по реализации. Списание фиксированных активов в налоговом учете не отражается в бухгалтерском учете.

По поводу отдельного учета таких затрат отдельно от вагона, то это зависит от учетной политики. МСФО 16 не предполагает учитывать отдельно такие затраты, так как это неотделимая часть вагонов. Однако в аналитическом учете для удобства исчисления амортизации можно выделять такие части основных средств отдельно, так как правило, информационная система не учитывает амортизацию отдельных частей основного средства, и нормы амортизации, как и сам расчет, производится в целом на основное средство как на отдельную единицу учета.

В налоговом учете в отличие от бухгалтерского учета, последующие затраты на объекты инвестиции согласно пункту 3 статьи 124 Налогового кодекса подлежат отнесению на вычеты в том отчетном периоде, когда они фактически понесены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *