N 396 ФЗ

Согласно поправкам в НК РФ, освобождены от НДФЛ и налога на прибыль организаций доходы от реализации или иного выбытия (погашения) ценных бумаг (облигаций и паев) высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. Для применения этой льготы сокращен срок владения ими с 5 лет до 1 года. Условие — владение должно быть непрерывным.

Указанное освобождение будет применяться до 31 декабря 2022 г. включительно. После этого вступят в силу действующие в настоящее время нормы. Цель нововведений — стимулирование инвестиционной активности в инновационной сфере.

Также не будет уплачиваться налог при безвозмездной передаче казенного государственного и муниципального имущества в собственность образовательным и научным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности. Такие льготы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2015 г. (т. е. поправки имеют обратную силу).

Кроме этого, освобождены от налога доходы в виде суммы задолженности, от исполнения требований по уплате которой налогоплательщик освобождается в рамках процедуры банкротства физлица. Также не уплачивается налог с доходов от продажи имущества, подлежащего реализации в случае признания налогоплательщика банкротом.

От налога освобождаются доходы в виде задолженности по ипотеке в случае реструктуризации ипотечного кредита в рамках правительственной программы помощи ипотечным заемщикам, а также в случае прекращения обязательств по кредиту и передачи банку залога по кредиту.

Уточнен порядок освобождения от НДФЛ средств помощи ветеранам и труженикам тыла ВОВ, бывшим узникам нацистских концлагерей и военнопленным. В соответствии с поправками освобождена от налога помощь, оказанная за счет бюджетных средств, средств иностранных государств. Помощь иных лиц освобождается от налога в сумме, не превышающей 10 тыс. рублей.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИНОСТРАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Принят
Государственной Думой
14 декабря 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
23 декабря 2016 года

Статья 1

Абзац седьмой пункта 1 статьи 41.9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; 2014, N 30, ст. 4234) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.».

Статья 2

В подпункте 5.1 пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 1999, N 29, ст. 3690; 2001, N 51, ст. 4834; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 39, ст. 4533; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1094; N 23, ст. 2928; 2016, N 1, ст. 29) слова «финансовыми инструментами;» заменить словами «финансовыми инструментами. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;».

Статья 3

Статья 4

Часть седьмую статьи 16.2 Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2003, N 27, ст. 2700; 2011, N 30, ст. 4589; 2016, N 1, ст. 88) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 5

Часть четырнадцатую статьи 17 Федерального закона от 10 января 1996 года N 5-ФЗ «О внешней разведке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 143; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 8, ст. 934; 2014, N 26, ст. 3365; 2016, N 1, ст. 88) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 6

Абзац седьмой пункта 1 статьи 29.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.».

Статья 7

Статья 8

Пункт 3 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 52, ст. 6229; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 19, ст. 2329; 2015, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 66) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 9

Пункт 9 статьи 26.3 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2013, N 14, ст. 1638; N 19, ст. 2329; 2015, N 6, ст. 884) дополнить предложением следующего содержания: «Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 10

Статью 10.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2013, N 19, ст. 2329) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.».

Статья 11

В пункте 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329) слова «со стороны работодателя;» заменить словами «со стороны работодателя. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;».

Статья 12

Статья 13

1) абзац седьмой части седьмой статьи 14 дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

2) абзац четвертый части четвертой статьи 15 дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 14

Пункт 18 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 171; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3427; 2007, N 18, ст. 2118; 2009, N 29, ст. 3633; 2013, N 19, ст. 2329; 2014, N 8, ст. 739) дополнить предложением следующего содержания: «Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 15

Статья 16

Статья 17

«1.1. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в части 1 настоящей статьи в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 18

Пункт 6 части 1 статьи 30.2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.».

Статья 19

Пункт 6 части 1 статьи 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2014, N 52, ст. 7542) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.».

Статья 20

Часть 5 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6952; 2013, N 14, ст. 1638; N 19, ст. 2329; 2014, N 26, ст. 3402; N 49, ст. 6926; 2015, N 18, ст. 2626; 2016, N 27, ст. 4243) дополнить предложением следующего содержания: «Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 21

Пункт 13 части 1 статьи 10 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; 2015, N 41, ст. 5639) дополнить предложением следующего содержания: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Статья 22

Статью 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542) изложить в следующей редакции:

«Статья 1

1. Настоящим Федеральным законом в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции устанавливается запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и (или) участвующим в подготовке таких решений, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, определяются категории лиц, в отношении которых устанавливается данный запрет, порядок осуществления проверки соблюдения указанными лицами данного запрета и меры ответственности за его нарушение.

2. Для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги — Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие «иностранная структура без образования юридического лица» используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие «нерезидент» в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные частью двадцать девятой статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.

3. В настоящем Федеральном законе под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами.».

Статья 23

Часть 13 статьи 4 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 740) дополнить предложением следующего содержания: «Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

В 2019 году многие действующие правовые нормы в сфере закупок изменяться. Поправки внесены как в ФЗ №44-ФЗ, так и в Закон №223-ФЗ. Новая редакция последнего вводит ряд изменений, которые обязательно необходимо учитывать участникам корпоративных закупок.

Порядок проведения закупок изменится

Если закупку планируется производить на основании положений ФЗ №223, то заказчики должны в первую очередь позаботиться, чтобы Положения о закупках соответствовали новым стандартам. Обновить информация заказчику нужно было еще в 2018 году, а направить для регистрации в ЕИС в области закупок — до 1 января 2019 года. Правила устанавливает 4 статья ФЗ №505-ФЗ, утвержденного 31 декабря 2017 года.

Если в составленных заказчикам Положениях имеются несоответствия с нормами, установленными ФЗ №223, последняя редакция которого уже вступила в силу с 1 января 2019 года, то они считаются неопубликованными, даже если размещены в Единой информационной системе своевременно. Соответственно, произвести закупки, которые предусматривает Федеральный закон №223-ФЗ по ним не выйдет, о чем сообщает 8 статья 223 ФЗ в пункте 5.1. Процедуры, относящиеся к закупкам, в случае признания недействительным Положений заказчики обязаны проводить в предусмотренном Федеральным Законом №44-ФЗ порядке.

Постараемся подробно объяснить, что нужно изменить в Положении о закупке в соответствии с поправками к Закону 223-ФЗ «О закупках”

Обеспечение заявки

Далеко не все заказчики вправе требовать от исполнителя обеспечение заявки. Новая редакция ФЗ №223 сообщает, что подобная возможность есть только у выставляющих заявку, стоимость которой превышает 5 млн. При этом определена и верхняя граница величины обеспечения. Она установлена в 5 статье Закона №505-ФЗ и составляет 5% от изначальной стоимости. Заказчики вправе требовать и меньшую сумму.

В качестве обеспечения могут выступать:

  • собственные средства исполнителя;
  • банковская гарантия.

При формировании заявки заказчик вправе указать и иной способ обеспечения.

Закупки: конкурентные и неконкурентные

В Положениях обязательно отображается перечень подходящих заказчику способов закупки. Они могут быть как неконкурентными, так и конкурентными. К последним относят:

  • запросы предложений;
  • конкурсы, либо аукционы следующих видов:
    • электронные;
    • закрытые;
    • открытые;
  • запрос котировок.

Необходимость отражения в Положении видов закупок вводит 3 статья Закона №505-ФЗ в пункте 3. Федеральный закон 223 по умолчанию устанавливает электронную форму для подобных закупок. Однако за заказчиком остается право устанавливать некоторые процедуры в бумажном формате.

Особое внимание стоит уделить предназначенным для малого и среднего бизнеса (МСП) конкурентным закупкам. Проводить их в бумажном формате нельзя, единственный возможный вариант организации, как сообщает 2 пункт статьи 3 ФЗ №223-ФЗ, — электронный.

Заказчик может самостоятельно расширить перечень предусмотренных для закупки процедур и отобразить его в составленном Положений. Все обозначенные в нормативном акте мероприятия являются торгами. А значит именно победивший исполнитель будет выполнять контракт — отказаться от сотрудничества заказчик не может.

Что касается неконкурентных закупок, в отношении них также устанавливаются определенные правила проведения. Но самое главное, что заказчик вправе самостоятельно определить способ проведения аукциона, в том числе если он подразумевает, что закупка будет произведена у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

Правильное описание объекта закупки

Чтобы исключить вероятность снижения конкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначения объекта закупок в сопровождающей документации. Заказчик больше не может вносить сведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнем случае есть и исключение. При размещении товарного знака можно использовать словосочетание «или эквивалент”. Но при этом закон также требует прописать некоторые параметры, которые описывают необходимые требование к товарам или работам, требующимся заказчику — своеобразные параметры эквивалентности. Тогда считается, что заказчик исполнил требования закона.

Разрешается использовать товарный знак без указанного уточнения в следующих случаях:

  • если предоставляемая заказчиком продукция не может использоваться с товарами иных производителей;
  • если предметом сделки являются запасные части или детали комплектации техники определенной марки;
  • приобретаемая продукция необходима для выполнения государственного заказа;
  • если регулирование закупки производится международным соглашением, предписывающем обязательное использование товарного знака.

Правила составления извещения

223 ФЗ «О закупках” в новой редакции четко устанавливает, какие сведения обязательно требуется отображать в тексте извещения. При составлении следует внести информацию о:

  • начальная стоимость контракта;
  • цена единицы товара, работы или услуги (ТРУ), в отношении которого заключается договор, либо формула стоимости;
  • максимальная стоимость контракта.

Дополнительно следует указать предписанную 9 частью 4 статьи ФЗ №223-ФЗ. Она касается места, где планируется производить закупку. В извещении отображается адрес электронной площадки, на которой будет фиксироваться сделка.

Сопровождающая закупку документация

Оформляющий закупку заказчик в обязательном порядке составляет сопроводительную документацию. Это касается любой закупки, проводящей в рамках конкурса, аукциона, в том числе электронного. Освобождаются от обязанности только заказчик, который делает запрос на котировки. Об этом сообщает 9 часть 32 статьи ФЗ №233.

При составлении документации следует учитывать новые требования, выдвигаемые Законом №233-ФЗ:

  1. Обязательно указывается цена контракта. Допускается прописывать формулу стоимости.
  2. Выставляются условия для исполнителей, собирающихся принять участие в закупках. Применяются они и к субподрядчикам, привлекаемым для выполнения условий контракта. А также прописываются требования к документации, которую нужно сформировать для участия.

Если участие в закупке подразумевает, что исполнитель, либо соисполнитель будет проводить работы на опасных объектах, выставляемым требованиям следует уделить особое внимание. Это же правило используется, если закупка касается работ, при которых используется атомная энергия, либо задействовано сложное высокотехничное оборудование. Условия, которые надлежит соблюдать исполнителю, также прописывается в сопроводительной документации.

Время, выделенное для размещения положения закупки в ЕИС

Типовое Положение, касающееся планируемой закупки, обязательно публикуется в ЕИС в течение 15 дней после утверждения. Если Положение изменяется, на размещение выделяется также 15 дней. Об этом сообщает 3 статья ФЗ №505-ФЗ в пункте 12.2.

При этом ряд сведений разрешается не обнародовать путем размещения в ЕИС. Полный список информации, не подлежащей разглашению, освещен в Законе №223-ФЗ. В него попали данные, касающиеся договоров:

  • о закупке ряда финуслуг, например:
    • услуг по привлечению во вклады;
    • доверительному управлению средствами;
  • о переходе прав на объекты недвижимости;
  • купли-продажи;
  • нескольких типов аренды;
  • об услугах брокеров;
  • содержащих сведения о закупках, относящихся к государственной тайне;
  • если описанные процедуры определены Правительством РФ;
  • о закупках на суммы до 100 или 500 тысяч рублей.

Нововведения в сфере составления отчетности

При составлении отчетов обязательно следует учитывать новые требования законодательства. В документы обязательно включается:

  • количество договоров, цена, которая установлена на каждый договор по 223 ФЗ, даже если сведения о нем не размещались в Единой информационной системе;
  • число соглашений с привлечением одного исполнителя и их цена;
  • количество контрактов, которые заключались с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся процедуры, а также их общая стоимость.

Жалоба в ФАС

Исполнитель может подать содержащее жалобу на заказчика ходатайство в Антимонопольную Службу, используя утвержденные законодательством основания. В 2019 году перечень пополнился. Теперь обратиться в ФАС можно, если:

  • зафиксированы нарушения в процессе подготовки к закупке;
  • нарушены процедуры, проведение которых предусмотрено в Положении о закупке.

Жалоба рассматривается в ФАС. Однако Закон №223-ФЗ указывает, что принимать во внимание необходимо только обозначенные в ходатайстве доводы. Положение закрепляет 10 часть статьи 3 обозначенного нормативного акта.

Оспорить действия заказчика можно не только в ФАС, но и в Корпорации МСП. Причины также определены в 223 ФЗ.

Ставка НДС возросла: как изменится цена контракта

Повышение НДС до 20% установлено в ФЗ №303-ФЗ. Нормы, принятые 3 августа 2018 года, начинают действовать с 1 января 2019. И в связи с их принятием у заказчиков и участников закупок возник ряд вопросов, касающихся определения стоимости контрактов после увеличения налогов. На них постаралось ответить Министерство финансов, опубликовав 28 ноября 2018 года Письмо №24-01-07/86352.

В опубликованном документе поясняется, что положения Закона №223-ФЗ не устанавливают запрет на изменение стоимости контрактов, даже если подрядчик уже приступил к его выполнению. Главное, чтобы Положение о закупке предусматривало возможность изменения ценового показателя. В указанном Письме МинФина особо указывается на тот факт, что процедуру можно совершить только по соглашению сторон.

Закрытые электронные закупки: нюансы документооборота

Правительство РФ постаралось также урегулировать вопросы, связанные с проведением закрытых аукционов, в том числе организуемых в электронной форме. Изменения коснулись особенностей документооборота. Пересмотрен был и порядок аккредитации, предусмотренный при конкурентных конкурсах закрытого типа с применением электронной подписи (ЭП). Рассматривающее указанные особенности Положение утверждено вышедшим 25 декабря 2018 года Постановлением Правительства РФ №1663.

Главное изменение касается возможности участия в закрытых аукционах электронного типа. Необходимо пройти специальную аккредитацию на площадке, подключившись предварительно к шифровальной сети связи. Подобные условия применимы к закупкам, осуществление которых возможно только при раскрытии участникам информации, приравненной к государственной тайне. Если исполнитель не проходит аккредитацию, то он не может стать участником аукциона.

На оператора ЭП в связи с изменениями возлагается новая обязанность. Он должен вести специальный реестр, куда вносятся все прошедшие аккредитацию участники. Помимо этого, устанавливается особый порядок для:

  • приглашения на электронный конкурс, применяемый к прошедшим аккредитацию исполнителям;
  • предоставления формируемой в рамках электронной закупки документации;
  • подачи аккредитованными участниками заявки о желании принять участие в аукционе;
  • ведения документооборота в ходе закупки. А также особенностей составления оформляемой при закрытии документации.

Реестр заказчиков

В ЕИС теперь будет внедрен специальный реестр, отображающий сведения обо всех заказчиках, подающих заявки в рамка 223 ФЗ. Он будет вестись в соответствии с особенными правилами, которые закреплены в ПП №1711, выпущенного 28 декабря 2018 года.

Доступен реестр станет с 1 марта 2019 года. К этому сроку Федеральное Казначейство уже должно подготовить его и внедрить в ЕИС. А до 15 марта обязательно включить в список всех зарегистрированных в ЕИС заказчиков-юрлиц, которые обозначены в ФЗ №223, а именно — во 2 пункте 1 статьи. Причем о каждом необходимо сообщить следующую информацию:

  • наименование организации, полная форма и сокращенная — при наличии;
  • установленная для предприятия организационно-правовая форма;
  • адрес фирмы;
  • ИНН, в том числе дата регистрации в налоговой и код причины постановки на учет.

Предусмотрено и включение некоторых видов документов в ЕИС при внесении заказчика в реестр. Перечень отдельно обозначен в выпущенном 10 августа 2012 года Приказе Казначейства России №13н, а также Приказе Минэкономразвития №506.

Далее на внесение изменений у ответственного ведомства будет не более одного. Сроком исчисления является дата регистрации заказчика в ЕИС, либо внесения новых сведений в информационные документы. Если заказчик лишается права доступа в ЕИС, Казначейство должно убрать его реестровую запись из общего доступа в течение 3 дней.

Информацию по всем проводимым закупкам можно посмотреть на сайте «ТАСС-Бизнес» (tassbiz.ru).

Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению случаев, в которых может не раскрываться (в том числе посредством публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») информация об отдельных сделках и отдельных юридических лицах, а также случаев, в которых указанная информация может публиковаться в ограниченных составе и (или) объеме. Правительству Российской Федерации также предоставляются полномочия по определению перечня оснований неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Федеральному закону Правительство Российской Федерации вправе установить ограничения на передачу источниками формирования кредитной истории информации в бюро кредитных историй, на передачу аудитору документации аудируемым лицом или лицом, заключившим договор оказания аудиторских услуг, а также ограничения на раскрытие консолидированной финансовой отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению случаев, в которых определенные сведения о юридических лицах, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также по определению лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральным законом уточняется порядок отнесения банков к категории уполномоченных банков для целей Федерального закона «О государственном оборонном заказе» и порядок информирования головных исполнителей о банках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *