Общая протяженность железной дороги через Керченский пролив 38 километров [видео]
Стройка века идет по плану. Сейчас кипит работа на железнодорожной части Крымского моста.
— На мосту через Керченский пролив уложено более 22 из 38 км рельсошпальной решетки, — сообщает информационный центр «Крымский мост».
Причем работы по укладке проходят только на тех участках, где уже завершили нанесение антикоррозийной защиты и гидроизоляции.
Сколько же весит вся рельсошпальная решетка, которая соединит Крымский полуостров с материковой частью России?
Специалисты-мостостроители говорят, что в общей сложности на двух путях уложат порядка 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.
Новенькая «морская» железная дорога сможет принять составы массой до 7100 тонн и выдержать как мороз от -27°C, так и жару до +57 °C. Всего за 24 часа по железной дороге могут пройти 47 поездов.
Сейчас идет подготовка к монтажу на железнодорожной части оборудования для сигнализации, диспетчеризации и блокировки.
Прокатиться с ветерком через Керченский пролив, сидя в вагоне, можно будет уже в конце этого года. Идет речь, что по мосту пустят двухэтажные пассажирские вагоны.
«Костяк» — все пролетные строения железнодорожной части Крымского моста собрали в конце марта: 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах.
Примерно шесть километров пролетов находятся над морской гладью, остальные — над сухопутными участками.
Самый большой пролет, который называется арочным, возвели над судоходным коридором в Керченском проливе.
В середине апреля случилось знаковое событие: специалисты стали укладывать железнодорожные рельсы со стороны полуострова, а не только с Тамани. И уже полмесяца двухпутной железная дорога через Керченский пролив формируется с двух берегов: бригады мостостроителей идут навстречу друг другу.
Скоро будет год, как запустили в работу автодорожная часть моста: 15 мая 2018 года прочность сооружения проверил Президент России Владимир Путин. На следующий день прокатились через пролив и журналисты «Комсомольской правды — Крым».
Крымский мост соединил полуостров с материком, сделав удобнее путь в этот российский регион. Также стройка века сделала богаче экспозиции исторических музеев. Немало уникальных раритетов нашли на подготовительных этапах и при возведении Крымского моста. Археологи делали открытия на земле и на дне моря. Дело принимало такой оборот, что ради сохранения для будущих поколений особо ценных находок, сделанных на земле, вносили поправки в первоначальную проектную документацию, чтобы обойти их стороной.
Источник: www.kp.ru
Читайте также: Новости Новороссии.