Надбавки за выслугу

Рассказываем вместе с МВД России о самых важных изменениях.

Увеличение сроков службы

Ключевое нововведение закона – увеличение предельных сроков службы в органах внутренних дел.

Так, предельный возраст пребывания на службе для среднего начальствующего состава, майоров и подполковников полиции, внутренней службы и юстиции предложено повысить с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет. При этом для сотрудников, имеющих другие звания, максимальный возраст остается на уровне 50 лет.

Также повышается предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава — до 35 лет, а для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава — до 40 лет (до принятия этого закона для всех было до 35 лет).

Выслуга – без изменений

При этом, что очень важно, новый закон не меняет действующих норм по выслуге лет, и выйти на пенсию полицейские смогут как и прежде.

Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона.

Укрепление кадрового потенциала

Новый закон призван укрепить кадровый потенциал российской полиции: благодаря повышению предельного возраста службы в органах внутренних дел смогут остаться в первую очередь опытные и профессиональные офицеры. В течение пяти лет решение остаться на службе могут принять свыше 26 тысяч полицейских, отмечалось в пояснительной записке.

Опытным – без испытаний

Еще один вопрос, который решается законом, — возможность поступить на службу в органы внутренних дел без испытаний для лиц, ранее уже работавших в системе МВД и замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД.

Дополнительные социальные гарантии

Сотрудники теперь имеют право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. А в случае временной нетрудоспособности сотрудника отпуск по решению руководителя продлевается или переносится на обговоренный срок.

Кроме того, в законе прописан порядок, когда отпуск по уходу за больным ребенком сможет взять не только мать, но и отец-полицейский: сотрудник органов внутренних дел освобождается от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи ему листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью, например, если она находится в командировке или сама оказалась в больнице.

Рекомендуем подписаться на нашу рассылку по электронной почте. Для того, чтобы получать новости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по и внизу страницы оставить свой e-mail.

Ваня Иванова

В събота по Нова телевизия, Социалният министър Бисер Петков каза, че темата за отпадането на добавката за клас прослужено време никога не е била приоритет за правителството.

Въпросът дали трябва да се премахне допълнителното трудово възнаграждение за придобит трудов стаж и професионален опит на работниците и служителите е поставян неведнъж от работодателите и от синдикатите, но на този етап няма съгласие.

Според работодателите, класът за прослужено време е анахронизъм и трябва да отпадне. Според тях по-добре заплатата да се определя от личните качества на служителя, без оглед на стажа.

Според синдикатите премахването на допълнителния процент ще ощети стотици хиляди работещи.

Содержание

Как беше преди 01.07.2007 г.?

Дотогава действаше Наредба за допълнителните и други парични възнаграждения /НДДТВ/. «Класът» се дефинираше в чл. 3 ал.2 като допълнително месечно възнаграждение за продължителна работа

То се изчисляваше в процент върху основното трудово възнаграждение, определено с индивидуалния трудов договор. Минималният размер беше и тогава 0,6 на сто за всяка година трудов стаж и правото за получаване на това възнаграждение възникваше при трудов стаж, не по-малък от три години.

След 01.07.2007 г.

влезе в сила Наредбата за структурата и организацията на работната заплата /НСОРЗ/

Според чл. 12, ал.1

За придобит трудов стаж и професионален опит на работниците и служителите се заплаща допълнително месечно възнаграждение в процент върху основната работна заплата, определена с индивидуалния трудов договор.

В сравнение с отмененото възнаграждение по НДДТВ, описанието на това допълнително възнаграждение, бе доразвито чрез въвеждането на «професионален опит”- Т.е не само наличието на трудов стаж (определен по реда Кодекса на труда), но и придобития опит в резултат на продължителното упражняване на професията.

Кои са другите по-важни особености:

1.ДТВ за стаж е вид допълнително месечно възнаграждение с постоянен характер, което се изчислява отделно от основната заплата

За придобит трудов стаж и професионален опит на работниците и служителите се заплаща допълнително месечно възнаграждение в процент върху основната работна заплата, определена с индивидуалния трудов договор.

За придобит трудов стаж и професионален опит се зачита стажът, признат по реда на Кодекса на труда за времето, през което работникът или служителят е работил и продължава да работи в предприятието, в т.ч. на различни работни места и длъжности.

В случаите по чл. 123 и 123а от КТ (при промяна на работодателя при сливане на предприятия, вливане на едно предприятие в друго и т.н.) при определянето на допълнителното възнаграждение за стаж и опит се зачита и времето, през което работникът или служителят е работил в предприятието преди промяната на работодателя.

2. ДТВ за стаж се начислява за придобит трудов стаж по една и съща или сходна професия

При определяне размера на допълнителното трудово възнаграждение за придобит трудов стаж и професионален опит работодателят отчита трудовия стаж на работника или служителя, придобит на същата, сходна или със същия характер работа, длъжност или професия.

Условията, при които се зачита сходният характер на работата, длъжността или професията се определят с колективен трудов договор на браншово равнище или с вътрешните правила за работната заплата в предприятието. Документи, служещи са доказване, са трудовата книжка, професионална характеристика, длъжностна характеристика, карти за оценка на работното място.

3. Минимален размер на ДТВ за стаж е 0.6 за всяка година продобит професионален стаж

Минималният размер на допълнителното трудово възнаграждение за трудов стаж и професионален опит се определя от Министерския съвет след провеждане на консултации с представителните организации на работниците и служителите и на работодателите на национално ниво.

С ПМС № 147 на МС от 29.06.2007 г. за определяне на минималния размер на допълнителното трудово възнаграждение за придобит трудов стаж и професионален опит, минимален размер на допълнителното трудово възнаграждение за придобит трудов стаж и професионален опит е определен на 0,6 на сто за всяка година придобит трудов стаж и професионален опит.

С колективен трудов договор на браншово равнище се определя минималният размер на допълнителното трудово възнаграждение за трудов стаж и професионален опит за съответния бранш, а конкретният размер се определя в колективен трудов договор и/или във вътрешните правила за работната заплата в предприятието и в индивидуалния трудов договор– ал. 7 на чл. 12 от наредбата.

4. ДТВ за стаж следва да се изплаща в рамките на съответната месечна продължителност на работното време

Съгласно чл. 12 (8) Допълнителното трудово възнаграждение за трудов стаж и професионален опит се заплаща за действително отработено време в рамките на съответната месечна продължителност на работното време само по основното трудово правоотношение, а при непълно работно време — по всеки отделен трудов договор, до допълването им до съответната месечна продължителност на работното време.

Пример 1 : Лице работи на основен трудов договор 4 часа, където се начислява ДТВ за трудов стаж и прослужено време. На втори трудов договор работи пак на 4 часа и има право на допълнително възнаграждение за придобит трудов стаж и професионален опит както по основното, така и по допълнително трудово възнаграждение.

Пример 2: Ако едно лице е на основен трудов договор 8 часа и втори трудов договор 2 часа при друг работодател – не се начислява ДТВ за стаж и професионален опит по втория трудов договор , тъй като основният трудов договор е за 8 часа (пълно работно време)

Пример 3: Ако едно лице е на основен трудов договор 4 часа и втори трудов договор — 8 часа при друг работодател – ДТВ за стаж и професионален опит по втория трудов договор следва да се начисли върху възнаграждението за 4 часа, т.е до допълването до 8 часа месечната продължителност на работното време.

5. Правото на ДТВ за стаж възникава след 1 година придобит трудов стаж и професионален опит

Правото за получаване на допълнителното трудово възнаграждение за трудов стаж и професионален опит възниква при придобит трудов стаж и професионален опит не по-малък от една година.

Размерът на допълнителното трудово възнаграждение за трудов стаж и професионален опит се изменя на период, не по-малък от една година придобит трудов стаж и професионален опит.

6. Право на ДТВ за стаж по втори трудов договор, ако по първия трудов договор е в неплатен отпуск

Съгласно писмо изх. № 94-ДД-494 от 26.02.2007 г. на МТСП в случай, че по време на неплатения отпуск работникът или служителят работи по втори трудов договор, трудовият стаж ще му бъде зачетен при втория работодател. Това означава, че ДТВ за стаж следва да се начисли при втория работодател.

Този трудов стаж не се отразява в трудовата книжка на лицето, защото при сключване на допълнителен трудов договор в нея е вписано възникването на основното трудово правоотношение и тя не е приключена.10 В чл. 160, ал. 2 от КТ е предвидено, че неплатеният отпуск до 30 работни дни в една календарна година се признава за трудов стаж, а над 30 работни дни – само ако това е предвидено в този кодекс или в друг нормативен акт.

От системата Въпроси и отговори на МТСП

Признава ли се времето, през което лицето е било регистрирано в Бюрото по труда за начисляване процент за трудов стаж и проф. опит ?

Съгласно чл. 12, ал. 4, т. 1 НСОРЗ при определяне размера на допълнителното трудово възнаграждение за придобит трудов стаж и професионален опит работодателят отчита и трудовия стаж на работника или служителя, придобит в друго предприятие на същата, сходна или със същия характер работа, длъжност или професия. С оглед на горното, трудовият стаж, зачетен съгласно и чл. 354, т. 7 КТ (времето, през което работникът или служителят е останал без работа и е получавал обезщетения за безработица) не следва да се взема предвид при определяне размера на допълнителното трудово възнаграждение за придобит трудов стаж и професионален опит, тъй като признатия на тези основания трудов стаж не е придобит в друго предприятие, а е зачетен за такъв като време, през което не е съществувало трудово правоотношение.

Как се удостоверява пред нов работодател стаж когато лице е работило с договор за управление и контрол? Следва ли върху този стаж да се изплаща допълнително възнаграждение за трудов стаж и професионален и опит ?

В чл. 12, ал. 4, т. 2 от НСОРЗ е предвидено, че при определяне размера на допълнителното трудово възнаграждение за придобит трудов стаж и професионален опит работодателят отчита и времето, през което без трудово правоотношение лицата са упражнявали трудова дейност и/или професия, която е същата или сходна с работата по сключения трудов договор, и са били задължително осигурени за общо заболяване и майчинство, инвалидност поради общо заболяване, старост и смърт, трудова злополука и професионална болест и безработица или за инвалидност поради общо заболяване, старост и смърт, общо заболяване и майчинство. Осигурителният стаж на лицата се доказва с осигурителна книжка, от която е видно дали са били задължително осигурени за всички осигурени социални рискове или за всички осигурени социални рискове без трудова злополука, професионална болест и безработица, както и дали са упражнявали трудова дейност и/или професия, която е същата или сходна с работата по сключения трудов договор

Вопрос:

Согласно Положению об оплате труда работников учреждения работникам устанавливается стимулирующая надбавка за выслугу лет в учреждениях культуры искусства и кинематографии с даты приема до 3 лет — 10%, от 3 до 5 лет — 20%, от 5 до 10 лет — 30%, свыше 10 лет — 35%. С работником был заключен трудовой договор в 2010 году и установлена приказом директора. Соответственно, трудовым договором установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 30% и условия, при которых размер надбавки увеличивается с учетом продолжительности работы. В стаж работы был включен период работы в государственном учреждении. С периодичностью один раз в два года в учреждении проводится ревизионная проверка финансово-хозяйственной деятельности, и прежде замечаний по этому поводу не было. Однако, по результатам проверки в 2016 году, ревизор посчитала, что данному работнику излишне выплачена сумма за выслугу лет, так как учреждение не имело право включать в стаж работу в учреждении. С учреждения была снята сумма излишне уплаченных денег. По требованию ревизора с целью устранения нарушений необходимо пересмотреть размер надбавки за выслугу лет. То есть, учитывая тот факт, что на настоящее время за стаж работы в нашем учреждении, подведомственному Министерству культуры, работнику ежемесячно выплачивается 35% к окладу, а согласно ЛНА за стаж работы с 5 лет до 10 лет должно быть 30% — необходимо прекратить выплату надбавки в размере 35%. Чем руководствоваться в данной ситуации и каким образом устранить замечание ревизионной проверки, не нарушая нормы трудового законодательства?

Ответ:

Добавка к пенсии за стаж 40 лет играла свою роль в расчете пенсии до вступления в действие последнего закона о пенсиях. Поскольку в настоящее время существует возможность выбора правил расчета пенсии (по старому или новому законодательству), актуальными остаются и вопросы учета длительного стажа. Рассмотрим, что он добавит к пенсии.

Учет стажа в законодательстве о пенсиях

Согласно действующему с 2015 года закону РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ общий трудовой стаж неважен для вопроса назначения пенсии. В части продолжительности работы назначение пенсии зависит от страхового стажа, исчисление которого началось с 2002 года и определяется не только качественным составом периодов, входящих в него, но и привязкой к факту уплаты во время него страховых взносов в ПФР.

Минимальный страховой стаж для выхода на пенсию в 2018 году равен 9 годам и на протяжении ближайших нескольких лет будет ежегодно увеличиваться на 1 год, пока не достигнет величины 15 лет (в 2024 году), установленной законом № 400-ФЗ. Однако действующий порядок подсчета стажа позволяет по выбору пенсионера применять к нему те правила, которые действовали до введения последнего закона (п. 58 постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015).

Предшествовавший последнему правовому акту о пенсиях закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, продолжающий действовать в части, не противоречащей закону № 400-ФЗ, в некоторых своих положениях содержит отсылку к общей продолжительности стажа, длительность которого влияет на итоговый расчет суммы пенсии. Это вопросы увеличения:

  • стажевого коэффициента, рассчитываемого при определении величины пенсионных прав, возникших до 2002 года (пп. 3 и 4 ст. 30 закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ);
  • фиксированной части пенсии при превышении стажем определенной протяженности (п. 17 ст. 14 закона № 173-ФЗ).

Ни в одном из этих пунктов стаж не привязан к значению 40 лет. Таким образом, при расчете пенсии за стаж 40 лет действующее законодательство о пенсиях не содержит каких-либо специальных оговорок относительно учета прибавки.

Прибавка к стажевому коэффициенту

При оценке пенсионных прав, приобретенных до 2002 года (пп. 3 и 4 ст. 30 закона № 173-ФЗ), в расчетных формулах используется стажевый коэффициент, величина которого напрямую зависит от стажа. Для большинства расчетных ситуаций его базовая величина составляет 0,55 для лиц, имеющих трудовой стаж не меньше 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или равный нужному страховому стажу. За каждый год превышения установленных сроков работы к коэффициенту делается прибавка величины 0,01. Но общая сумма увеличения не может превысить 0,2. Таким образом, максимальный стажевый коэффициент возникнет у женщин со стажем 40 лет и у мужчин со стажем 45 лет.

Надбавка к фиксированной части пенсии

Формула расчета трудовой пенсии, установленная ст. 14 закона № 173-ФЗ, включает в себя величину ее фиксированной части. С 2015 года в отношении этого фиксированного размера действует порядок увеличения его на 6% за каждый полный год стажа, превышающего для большинства расчетных ситуаций величину 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин (п. 17 ст. 14 закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ). Таким образом, по достижении стажа 40 лет фиксированная часть расчета может вырасти на 60% у мужчин и на 90% у женщин.

Какие льготы дает стаж для досрочной пенсии?

Предусмотренное законом № 173-ФЗ право на досрочное установление пенсии зависит от необходимого стажа работы в условиях, дающих право на особый подход к ее назначению. При этом его величина установлена законодательно и от общего стажа не зависит. Однако при расчете досрочной пенсии будут применены учитывающие общий стаж правила оценки прав на пенсию, возникших до 2002 года, и надбавка к фиксированной части пенсии.

Об особенностях увольнения при выходе на пенсию читайте в статье «Увольнение работника в связи с выходом на пенсию (нюансы)».

Итоги

Порядок расчета по действующему с 2015 года пенсионному законодательству не предусматривает особых льгот для имеющих трудовой стаж более 40 лет. Однако по предшествующему закону, который в ряде ситуаций еще может быть использован для расчета пенсии, общая протяженность стажа играет свою положительную роль.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Доплата к пенсии работникам организаций угольной промышленности устанавливается за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее — плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.
Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.
Право на доплату к пенсии имеют:
Лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий — горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — работники организаций угольной промышленности).
В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Условия, нормы и порядок дополнительного социального обеспечения, предусмотренные Федеральным законом от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ, распространяются на лиц, работавших в организациях угольной промышленности Российской Федерации, а также на лиц, работавших в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 года.
При установлении доплаты применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, при занятости на указанных работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.
Как оформить доплату к пенсии
Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация права на доплату к пенсии осуществляется путем подачи гражданином соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.
Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии:

  • заявление о назначении доплаты к пенсии;
  • о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии;
  • о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60месяцев подряд указанной работы.

Сроки установления доплаты к пенсии

Назначение и возобновление выплаты доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующем порядке:

  • с 1 мая, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 января по 31 марта;
  • с 1 августа, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 апреля по 30 июня;
  • с 1 ноября, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 июля по 30 сентября;
  • с 1 февраля, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

Определение размера доплаты к пенсии
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ размер доплаты к пенсии определяется по формуле:
РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД), где
РД — размер доплаты к пенсии;
СЗП – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года — на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 10мая 2010 года № 84-ФЗ.;
ЗР — среднемесячный заработок работника организации угольной промышленности, исчисленный по его выбору за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату к пенсии, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы;
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
К — коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности при наличии не менее 25 лет стажа работы на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт либо не менее 20 лет стажа работы в ведущих профессиях — горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин, составляет 0,55.
За каждый полный год, проработанный сверх указанного стажа на таких работах, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности, увеличивается на 0,01, но не может превышать 0,75;
СВ — среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;
СВД — сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.
При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности, исчисленного по его выбору за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату к пенсии, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы, к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период учитывается в размере не свыше 5.
Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, за исключением расходов на организацию работы по выплате и доставке доплаты к пенсии, к сумме средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода, устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется при определении размера доплаты к пенсии и корректировке размера доплаты к пенсии.
Выплата доплаты к пенсии
Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.
Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления работниками организаций угольной промышленности работы, дающей право на доплату к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на работу, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.
При прекращении или приостановлении выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.
Выплата доплаты к пенсии, включая удержание из нее, приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ, ее доставка производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» для страховых пенсий.
Начисленные суммы доплаты к пенсии, причитавшиеся к выплате и оставшиеся не полученными в связи со смертью пенсионера, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и проживали совместно с данным пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанной доплаты к пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи, имеющих право на получение указанных сумм доплаты к пенсии, причитающиеся им суммы доплаты к пенсии делятся между ними поровну.
Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии
Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ.
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.
Обязанности пенсионеров, плательщиков взносов, пенсионных органов федеральных органов исполнительной власти
Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, плательщики взносов, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.
В случае предоставления недостоверных сведений или несвоевременного предоставления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, применяемые при установлении доплаты к пенсии:

  • Федеральный закон от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности»;
  • Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481;
  • Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516;
  • Разъяснение Минтруда России от 15 июля 1992 года № 1 «О порядке исчисления специального стажа работы по профессиям рабочих, предусмотренным статьей 78 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и порядке применения списка работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет» — применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *