Налогообложение аптек

«Московские аптеки», 2003, N 5

В соответствии со спецификой фармацевтической деятельности аптечным организациям присущи особенности налогообложения как предприятий розничной торговли, так и производственных предприятий (калькуляция себестоимости готовой продукции в целях налогообложения, незавершенное производство и т.д.).

В данной серии статей мы рассмотрим особенности налогообложения аптечных организаций (далее для краткости — аптек, подразумевая под этим понятием весь комплекс аптечных организаций) в 2003 г. с учетом последних изменений в законодательстве.

В соответствии с ч. 2 Налогового кодекса РФ (ред. от 06.05.03) в настоящее время установлен порядок взимания следующих налогов, характерных для аптечных организаций:

— налога на добавленную стоимость;

— акцизов;

— единого социального налога;

— налога на прибыль организаций;

— налога с продаж.

Аптека также является налоговым агентом:

— по налогу на доходы физических лиц своих работников;

— по налогу с продаж при реализации лекарств по договорам комиссии;

— по налогу на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ, если арендует федеральное или муниципальное имущество.

Особенности налогообложения по налогам и сборам, не перечисленным выше, определяются специальными федеральными законами и иными нормативными актами, которые действуют в части, не противоречащей НК РФ.

Для аптек это следующие налоги:

— налог на имущество;

— налог на рекламу;

— налог на землю или арендная плата за землю.

В 2003 г. некоторые аптеки перешли на особый налоговый режим — упрощенную систему налогообложения (УСНО).

I. Налог на добавленную стоимость

С 01.01.01 элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (НДС) установлены в гл. 21 НК РФ.

Аптечные организации за исключением организаций, имеющих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ или перешедших в 2003 г. на УСНО, являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения для производственных аптек и аптек, работающих по договорам купли-продажи, признаются операции по реализации товара — лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров, разрешенных к реализации через аптечные сети. Налоговая база определяется как стоимость этих товаров исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ без учета налога с продаж, но с учетом акцизов (ст. 154 НК РФ).

Если аптека работает по договору комиссии, т.е. оказывает услуги по реализации товара, то налоговой базой по НДС будет являться комиссионное вознаграждение.

В целях налогообложения в налоговую базу по НДС включаются авансовые платежи в счет предстоящих поставок товара по расчетным ставкам — 10/110 и 20/120 (например, предоплата ЛПУ за товар) (ст. 162 НК РФ).

Момент определения налоговой базы закрепляется в учетной политике предприятия (ст. 167 НК РФ). В аптеках, как в предприятиях розничной торговли, момент отгрузки совпадает с моментом оплаты, поэтому чаще всего в учетной политике аптечные предприятия утверждают для целей налогообложения НДС дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки товара (услуг).

С 2001 г. применяются три ставки НДС: 0, 10 и 20%.

В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ реализация лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в т.ч. внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения, облагается НДС по ставке 10%. В аптеках может осуществляться продажа продуктов детского и диетического питания, товаров для детей, таких как игрушки, подгузники, которые также облагаются НДС по ставке 10%.

Согласно вышеупомянутой статье коды видов продукции, облагаемых по ставке 10%, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.

Пока Правительство РФ не определилось с кодами, Министерство РФ по налогам и сборам в своем Письме от 28.01.02 N ВГ-6-03/99 предлагает с 01.01.02 при реализации лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в т.ч. внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения, в целях применения налоговой ставки 10% руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции, перечисленными в Письме Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 10.04.96 N ВЗ-4-03/31н, 04-03-07 «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции», зарегистрированном в Минюсте РФ 07.05.96 N 1081.

Таким образом, ставка НДС 10% применяется:

— для лекарственных средств, зарегистрированных в установленном порядке, т.е. имеющих регистрационное свидетельство Минздрава РФ и помещенных в Государственный реестр лекарственных средств за исключением лечебно-профилактических, пищевых добавок, репеллентов;

— для изделий медицинского назначения, включая изделия-полуфабрикаты, помещенные под кодовыми обозначениями 93 8000-93 9000 «Препараты биологические», «Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения».

Некоторые группы товаров, которые реализуются через аптечную сеть, освобождаются от налога в соответствии со ст. 149 НК РФ, это:

— важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.01.02 N 19.

Что касается Перечня, то в нем есть сноска, что не облагается НДС техника с кодом 94 3200 за исключением шприцов медицинских. С 01.01.03 шприцы медицинские отнесены к классу «Изделия медицинского назначения» (коды 93 0000) и в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10% («Изменение 52/2002 ОКП Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93», утверждено Госстандартом РФ 24.12.02);

— протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним;

— технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 998;

— очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных) по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.03.01 N 240;

— услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств.

Операции по реализации перечисленных выше товаров и услуг не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 149 НК РФ).

Вопрос о необходимости наличия лицензии при реализации протезно-ортопедических изделий — дискуссионный. С одной стороны, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании различных видов деятельности» лицензируется деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи. В Положении о лицензировании деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.05.02 N 309 (ред. от 03.10.02), под деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи понимается производство, изготовление и реализация протезов различных конструкций (верхних и нижних конечностей, протезов грудных желез и др.), ортезов, в т.ч. бандажных изделий ортопедического назначения, специальных изделий, предназначенных для пользования протезами и ортезами, ортопедической обуви, обуви на протезы, колодок ортопедических, вкладных ортопедических корригирующих приспособлений (стелек, полустелек и др.), полуфабрикатов, функциональных (модульных) узлов, специальных изделий и материалов, применяемых при протезировании и ортезировании.

С другой стороны, в соответствии с п. 9 ст. 32 ФЗ «О лекарственных средствах» аптечные организации, имея лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными средствами имеют право приобретать и продавать и изделия медицинского назначения, код которых по Классификатору продукции ОК 005-93 — 93 0000, куда входят протезно-ортопедические изделия, полуфабрикаты к ним с кодами 93 9600, 93 9700. В приложении к лицензии на фармацевтическую деятельность также указано, что разрешенными видами работ является розничная торговля лекарственными средствами и другими товарами, разрешенными к реализации через аптечные организации.

В данном случае при наличии двоякого толкования необходимости наличия лицензии на оказание протезно-ортопедической помощи при реализации аптечными организациями, имеющими лицензию только на фармацевтическую деятельность, протезно-ортопедических изделий действует п. 7 ст. 3 ч. 1 НК РФ: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)». По нашему мнению, аптечные организации имеют право на реализацию протезно-ортопедических изделий, имея только лицензию на фармацевтическую деятельность.

Несколько слов об услугах по изготовлению лекарственных средств, так называемых тарифах на изготовление лекарств. Согласно п. 1.4.3. Методических рекомендаций для практических и научных работников N 98/124 «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации» (утвержденных заместителем Министра здравоохранения РФ от 14.05.98) цена лекарственного средства внутриаптечного изготовления состоит из аптечной стоимости лекарственных ингредиентов, в т.ч. дистиллированной воды, если она включена в пропись рецепта, стоимости аптечной посуды, стоимости вспомогательных материалов (пробок, колпачков, этикеток и т.п.), а также тарифа за изготовление лекарства. Реализация такого лекарства внутриаптечного изготовления будет облагаться НДС по ставке 10%. На практике чаще всего невозможно выделить отдельно тариф на изготовление лекарства и применить льготу, т.к. в этом случае не удается обеспечить раздельного учета реализации товара, который облагается налогом по разным ставкам. В п. 6.17.1. Методических рекомендаций по применению гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (ред. от 17.09.02) разъясняется применение льготы на тарифы:

«При освобождении от налогообложения услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств следует иметь в виду, что у этих организаций должна быть лицензия и они оказываются на основании договоров с юридическими лицами (в частности, с больницами) на изготовление (внутриаптечное изготовление) лекарственных средств из сырья заказчика (п. 6.17.1 введен Приказом МНС РФ от 17.09.2002 N ВГ-3-03/491)».

Операции по реализации всех остальных товаров в аптеках облагаются НДС по ставке 20% (это парафармацевтика, медицинская техника, не вошедшая в Перечень жизненно важной и необходимой техники, репелленты, биологически-активные добавки, минеральные воды и другие товары, разрешенные к реализации через аптечную сеть). Необходимо отметить, что для аптек, работающих по договорам комиссии и оказывающих услуги по реализации товаров, не облагаемых НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, услуги по реализации таких товаров также не будут облагаться НДС (п. 2 ст. 156 НК РФ). Услуги по реализации всех остальных товаров облагаются НДС по ставке 20%.

Таким образом, операции по реализации товаров (услуг) в аптеках могут облагаться по разным ставкам (10 и 20%) и могут быть освобождены от налога. При применении различных налоговых ставок налоговая база устанавливается раздельно по каждому виду товаров (работ, услуг) (ст. 153 НК РФ). Часто для того чтобы вести раздельный учет реализации и поступления товара, облагающегося НДС по разным ставкам, в аптеках используются специальные складские программы, обеспечивающие такой учет: «Аптека-2002», «М-АПТЕКА» и др. Забегая вперед, можно сказать, что на практике в аптеках чаще всего существует пять групп товара, облагающегося налогами (НДС и налогом с продаж) по разным ставкам:

1. Товары, которые облагаются НДС по ставке 10% и не облагаются налогом с продаж (лекарства).

2. Товары, которые облагаются НДС по ставке 10% и облагаются налогом с продаж (изделия медицинского назначения).

3. Товары, которые не облагаются НДС и облагаются налогом с продаж (важнейшая и жизненно необходимая техника по Перечню).

4. Товары, которые не облагаются НДС и не облагаются налогом с продаж (ортопедия).

5. Товары, которые облагаются НДС по ставке 20% и облагаются налогом с продаж (все остальные товары).

(Подробнее о налоге с продаж см. разд. VI «Налог с продаж».)

При исчислении НДС, подлежащего внесению в бюджет, следует учитывать налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику в отношении товаров (работ, услуг) при соблюдении следующих условий:

1. Товар должен быть оприходован, услуги оказаны.

2. Товары (услуги) должны быть оплачены.

3. Товары (услуги) приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ.

4. Необходимо наличие правильно оформленных счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (услуг) с выделением в них суммы НДС.

Порядок учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость определен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (ред. от 15.03.01, с изм. от 10.07.02). При реализации товаров за наличный расчет организациями розничной торговли счет-фактуру заменяет кассовый чек.

Если приобретаемые товары или услуги приобретаются для реализации товаров, не подлежащих налогообложению (например, предметов ортопедии), то суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (услуг), учитываются в стоимости таких товаров (услуг), в т.ч. основных средств и нематериальных активов (п. 2 ст. 170 НК РФ).

Так как аптеки реализуют товары (услуги) как облагаемые налогом, так и освобожденные от него, то в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (услуг), принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для реализации товаров (услуг), подлежащих налогообложению и освобожденных от него.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (услуг), отгруженных за налоговый период.

Причем, если операции по реализации товаров, не облагаемых НДС, не превышают 5% от общего объема реализации, все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (услуг) в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 НК РФ (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Налоговый период (в т.ч. для налоговых агентов) по НДС составляет либо один месяц, либо один квартал. Налоговый период в один квартал устанавливается для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки без учета налога с продаж и НДС, не превышающими 1 млн. р. (ст. 163 НК РФ).

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 174 НК РФ). При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию. Форма декларации утверждена Приказом МНС РФ от 03.07.02 N БГ-3-03/338.

Продолжение см. «Московские аптеки» N 6, N 7, 2003

Аудитор юридической компании

«Юнико-94»

И.Л.ТИТОВА

Подписано в печать

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: продам брус 150х150 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Особенности налогообложения аптечных организаций в городе Москве (начало)
Скачать: Статья. Особенности налогообложения аптечных организаций в городе Москве (начало)

Вакансия № 234740 на сайте Электронная Служба занятости населения от компании «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» на должность «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» в отрасли экономики «Продажи» → «Медицина, фармацевтика»

Прямой работодатель «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» ищет работника на вакантное место в своей организации на должность «Бухгалтер в фармацевтическую компанию».

Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: более 6 лет.

Тип занятости на вакантном месте работы «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» в компании (фирме, организации, ИП) «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ»: Полная занятость, полный день.

Вакансия № 234740 на должность «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» относится к отрасли деятельности «Продажи» → «Медицина, фармацевтика».

Вакансия № 234740 на должность «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» добавлена в базу данных сайта о работе и трудоустройстве Электронная Служба занятости населения в Пятница, 4 сентября 2020 года и после публикации модератором веб-портала для соискателей работы доступна для просмотра всем зарегистрированным безработным.

Обращаем Ваше внимание, что на момент обращения к работодателю ГК НАДЕЖДА-ФАРМ вакантная должность «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» может быть уже занята. Администрация Электронной Службы Занятости Населения приносит извинения за доставленные неудобства.

Дата обновления анкеты вакансии № 234740 на должность «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» на сайте Электронной Службы занятости населения: Воскресенье, 27 сентября 2020 год.

Статистика просмотров соискателями работы и отправки сообщений работодателю ГК НАДЕЖДА-ФАРМ для вакансии № 234740:

Вакансия № 234740 с предложением должности Бухгалтер в фармацевтическую компанию прочитана соискателями работы — 72 раз(а);
Отправлено откликов соискателями работы на вакансию № 234740 от прямого работодателя ГК НАДЕЖДА-ФАРМ — 0 раз(а);

Компанией (организацией, фирмой, ИП) «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» предлагается работа в городе Тамбов.

Работодатель «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» предложит заработную плату по результатам собеседования с соискателем работы.

В обязанности работника на вакантом месте «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» входит следующее:

— ведение бухгалтерского учета на участке ТМЦ,

— услуги (составление и приём первичных учетных документов по движению ТМЦ (услуги), архивирование; проверка первичных учетных документов по движению ТМЦ (услуги) в отношении формы, полноты оформления, реквизитов; проведение документов в 1 С-Бухгалтерия, отражение операций по приходу, перемещению и списанию ТМЦ;согласование договоров и другой аналогичной документации; подготовка документов по ТМЦ (услуги) к оплате; контроль дебиторской и кредиторской задолженности, работа с контрагентами).

Требования:

— опыт работы в должности бухгалтера по учету ТМЦ, услуги (не менее 7 лет);
-знание бухгалтерских проводок, законодательных и нормативных документов, умение пользоваться справочно-правовой информацией;
— опыт работы с филиалами (обособленными подразделениями);
— знание программ 1 С -7.7, 8.2,

— уверенный пользователь ПК;

Условия труда в компании «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» на вакантном месте «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» следующие:

— уровень заработной платы оговаривается с успешными кандидатами;

— на время декретного отпуска основного сотрудника;

— полный социальный пакет, оформление по ТК РФ в штат компании;

— полный рабочий день 5/2;

— работа в стабильно развивающейся компании.

Обратите внимание на веб-сайт компании «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» — http://hopetmb.ru — с подробной информацией об организации, в том числе контактными телефонами.

Логотип компании работодателя «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ»:

Компания (фирма, организация) работодателя «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» работает в следующих сферах деятельности: Медицина, фармацевтика, аптеки; Промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие; .

Для получения номера контактного телефона (или иной контактной информации) для связи с работодателем «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» из города (региона) Тамбов, Вам сначала необходимо отправить с нашей Электронной Службы занятости населения письмо с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на другом сайте для соискателей работы. Работодатель «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер телефона, e-mail, факс, Skype, ICQ), по которому с ним можно связаться по поводу собеседования, чтобы занять вакантное место работы «Бухгалтер в фармацевтическую компанию».

Что делать, если работодатель «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» из города (региона) Тамбов не отвечает на Ваш запрос по вакансии?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства и Вас обязательно найдут другие работодатели!

Добавить резюме СЕЙЧАС!

Смотрите похожие вакансии на должность «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) «Тамбов», на нашей Электронной Службе занятости населения:

  • Вакансия № 15572785 на должность «Медицинский представитель (Ксарелто)» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Bayer» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 15572779 на должность «Медицинский представитель (Тамбов)» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «HAYS» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 15187047 на должность «Медицинский представитель в г. Тамбов» с заработной платой до 40000 руб. до вычета налогов от компании «ООО Парафарм» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 14709315 на должность «Менеджер по продажам (направление свиноводство)» с заработной платой до 130000 руб. до вычета налогов от компании «Нита-Фарм» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 13615485 на должность «Медицинский представитель» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Берингер Ингельхайм» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 11506020 на должность «Торговый представитель / Сити-менеджер (г. Тамбов)» с заработной платой от 40000 руб. на руки от компании «ЗАО НПФ Экопром» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 10059827 на должность «Кладовщик-наборщик» с заработной платой до 17000 руб. на руки от компании «ООО Ветстандарт» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 9096320 на должность «Торговый представитель по работе с ветеринарными клиниками/зоомагазинами» с заработной платой до 50000 руб. на руки от компании «ООО ТК ЯРВЕТ» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 9096085 на должность «Фармацевт» с заработной платой от 25000 руб. до вычета НДФЛ от компании «ООО Центр матери и ребенка» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 9095963 на должность «Продавец-консультант/продавец-кассир (ТЦ Браво Сити)» с заработной платой от 23000 руб. до вычета НДФЛ от компании «ООО Айкрафт» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 8305626 на должность «Менеджер по продажам (премиксы и концентраты для сельскохозяйственных животных и птиц)» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Группа Компаний Мегамикс» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 7766077 на должность «Менеджер по ценообразованию» с заработной платой от 25000 руб. на руки от компании «Жупиков» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 7669425 на должность «Менеджер по оптовым продажам» с заработной платой от 20000 до 20000 руб. до вычета НДФЛ от компании «ООО НИЦФ» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 7453178 на должность «Дивизионный менеджер розницы» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Аптеки «ВИТА»» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 7250829 на должность «Менеджер по ценообразованию» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Жупиков» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 6823207 на должность «Менеджер по оптовым продажам» с заработной платой от 20000 до 20000 руб. до вычета НДФЛ от компании «ООО НИЦФ» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 6042210 на должность «Ведущий специалист по продаже недвижимости» с заработной платой от 70000 руб. на руки от компании «ООО Элитный Сочи» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 6041829 на должность «Региональный менеджер по продажам» с заработной платой от 40000 до 100000 руб. до вычета НДФЛ от компании «Группа Компаний Мегамикс» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 5319883 на должность «Руководитель отдела продаж» с заработной платой от 40000 руб. на руки от компании «ООО Навита» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 2778177 на должность «Дивизиональный / региональный директор по продажам» с заработной платой от 60000 руб. на руки от компании «ООО ТК ЯРВЕТ» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 2777569 на должность «Специалист по кадрам» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 2150750 на должность «Главный бухгалтер аптечной розничной сети» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» в регионе (городе) Тамбов;
  • Вакансия № 234740 на должность «Бухгалтер в фармацевтическую компанию» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ГК НАДЕЖДА-ФАРМ» в регионе (городе) Тамбов;

Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме в Центре занятости населения», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Заходите на сайт Электронная Биржа труда с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на Бирже труда» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на Бирже труда», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Посетите сайт «Работа в России и СНГ» с базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на сайте «Работа в России и СНГ»» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на сайте «Работа в России и СНГ»», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.


Поиск Работы по любой Профессии

Ищите работу на специализированном сайте Агрегатор вакансий от работодателей России и СНГ с актуальной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями.
На портале RABOTKA.com.ru к Вашим услугам доступен удобный поиск работы в городе Тамбов по полной базе данных свежих вакансий Службы Занятости Населения города Тамбов.
Все вакансии с портала Службы Занятости Населения Вы можете удобно просматривать на сайте-агрегаторе предложений работы RABOTKA.com.ru в виде списка или выполнять поиск вакансий с учетом своего города проживания и желаемой должности.

«Фармацевтическое обозрение», 2003, N 2

Применение той или иной системы ведения налогового учета в современных российских аптечных организациях остается актуальной и пока еще до конца не решенной проблемой. Сложность в том, что существующее налоговое законодательство в отношении аптек в частности и фармацевтических предприятий в целом не до конца учитывает специфический характер деятельности этих организаций. Невозможно ставить знак равенства между аптеками и иными предприятиями, реализующими непродовольственные товары. И дело даже не в характере деятельности и продаваемых продуктах. Главное отличие аптечных организаций заключается в их огромной социальной значимости и низкой степени эластичности спроса на товары аптечного ассортимента. Поэтому назревает насущная необходимость в более детальном регулировании налогового учета в аптечных предприятиях.

Однако вернемся в сегодняшний день. Какие же модели ведения налогового учета применимы к аптечным организациям, и какие новшества им предстоит освоить при применении того или иного способа ведения налогового учета?

В настоящее время для российских предприятий законом предусмотрены три способа уплаты налогов. Первый основан на стандартной системе налогообложения, когда госказне отчисляются все привычные платежи. «Стандартно» платит налоги большинство законопослушных предприятий аптечного бизнеса. Владельцы небольшой аптеки, аптечного киоска или пункта вынуждены использовать второй вид налогообложения — уплату единого налога на вмененный доход (в обиходе — «вмененка»). Вынуждены — потому что эта система обязательна для некоторых видов малого и среднего бизнеса. Понятно, что на вмененку переведены те, чей бизнес российские налоговые органы давно отчаялись контролировать. Наконец, третьим способом законного отъема денег на нужды страны является упрощенная система налогообложения и отчетности. Являясь на первый взгляд весьма привлекательной, на практике она используется достаточно редко, оставаясь экзотикой для большинства аптечных организаций.

Для того, чтобы понять, какие выгоды сулит аптекам переход на систему ЕНВД либо «упрощенки», рассмотрим подробнее особенности этих разновидностей налогового учета.

Кто сидит на «вмененке»

С 1 января 2003 г. вступила в силу глава 26 Налогового Кодекса «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности». В ней говорится о том, что система налога на вмененный доход применяется наряду с общей системой налогообложения, так называемой «традиционкой». Любопытно то, что налог установлен НК РФ, но система реализации налога будет вырабатываться в соответствии с региональными нормативными актами. Это означает, что субъекты РФ могут устанавливать порядок введения единого налога, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится налог, естественно в пределах того перечня, который дан в ст. 346 НК РФ. Кроме этого субъекты федерации вправе сами определять корректирующий коэффициент базовой доходности К 2, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Чем выгодна система уплаты ЕНВД. В отличие от традиционной системы обложения, при которой отдельно должны уплачиваться все налоги, касающиеся деятельности аптек, при применении системы единого налога не будут выплачиваться налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на имущество и единый социальный налог, что реально облегчит налоговое бремя для аптек. Но в то же время аптеки, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объектом налогообложения является вмененный доход на очередной календарный месяц, а налоговый период устанавливается в один квартал. Под вмененным доходом законодатель понимает потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Кто должен платить налог. Налогоплательщики — аптечные организации в субъекте Федерации, где установлена система единого налога. По отношению к размерам аптеки, это аптечные организации, имеющие торговый зал площадью до 150 кв. м.

Как рассчитывается налог. Для каждого региона налог рассчитывается с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований и в ходе проверок налоговых и иных государственных органов. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются разнообразные физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. По отношению к аптекам можно привести следующие показатели:

Виды предпринимательской
деятельности

Физические
показатели

Базовая
доходность
в месяц
(рублей)

Розничная торговля лекарствами,
осуществляемая через объекты
стационарной торговой сети,
имеющие торговые залы

Площадь
торгового
зала (в
квадратных
метрах)

Розничная торговля, осуществляемая
через объекты стационарной торговой
сети, не имеющие торговых залов,
и розничная торговля, осуществляемая
через объекты нестационарной
торговой сети (передвижные аптеки)

Торговое
место

Установленная базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.

Коэффициент К1 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, населенных пунктах, а также место расположения внутри населенного пункта.

Коэффициент К2 должен учитывать совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности.

Коэффициент К3 — коэффициент — дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Коэффициент К1 определяется исходя из кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром. Коэффициент К3 устанавливается Правительством РФ, значение коэффициента К2 устанавливается субъектами РФ.

Ставка единого налога составляет 15% от вмененного дохода.

Как производится уплата налога. Уплата налога должна быть произведена по итогам трех, шести, девяти и двенадцати месяцев не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Сумма единого налога может уменьшаться налогоплательщиком на следующие виды произведенных расходов:

— страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем на 50%;

— уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Плюсы и минусы системы единого вмененного налога. Очевидными плюсами системы является отмена косвенных налогов и налога на прибыль. К минусам можно причислить слишком громоздкую систему расчета налога. Кроме этого организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 кодекса, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. А между тем, для некоторых аптечных организаций именно «упрощенка» является самым приемлемым вариантом налогового учета.

Что такое «упрощенка»

Основная цель упрощенной системы налогообложения — максимально упростить как ведение учета, так и порядок исчисления налогов для небольших организаций. Главной идеей при внедрении этой системы налогообложения явилось то, что в будущем возможно будет не вести бухгалтерский учет вообще, если организация перейдет на «упрощенку». На сегодняшний день эта цель достигнута только в отношении индивидуальных предпринимателей. Надо отметить, что переход небольших предприятий на упрощенную систему налогообложения очень благотворно влияет как на ведение бизнеса вообще, так и на собираемость налоговых платежей. Что же касается большинства предприятий, то они должны вести учет доходов и расходов, в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации — на основании книги учета доходов и расходов и учета основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и принятыми в соответствии с ним Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н и Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденного приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 91н.

Условия и налогоплательщики. Переход на упрощенную систему носит добровольный характер. Интересен тот факт, что в Налоговом Кодексе нет упоминания о том, что «упрощенка» предназначена только для субъектов малого предпринимательства. Поэтому можно сделать логическое заключение о том, что аптечные организации, не подпадающие под категорию малых предприятий, также могут применять упрощенную систему налогообложения. Для перехода достаточно написать заявление, и не надо ждать утвердительного решения налоговой инспекции. Заявление подается в налоговый орган по месту своего нахождения в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики хотят перейти на упрощенную систему налогообложения. При этом аптеки в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения должны сообщить о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Плюсы системы. Кроме очевидной простоты учета есть еще один немаловажный плюс этой системы. Аптеки при переходе на «упрощенку» не будут платить налог на прибыль, НДС, налог с продаж и налог на имущество. Помимо этого они освобождаются от уплаты единого социального налога. Однако это положение не освобождает аптеки от выплат страховых взносов в пенсионный фонд. Все остальные налоги, аптеки, пользующиеся упрощенной системой, выплачивают в обычном порядке.

Кто имеет право перейти на «упрощенку». Упрощенная система налогообложения, являясь специальным налоговым режимом, не применяется одновременно с использованием других налоговых режимов. Самым распространенным является специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Если законодательством субъекта России предусмотрено для аптечной деятельности использование системы единого налога на вмененный доход, то должна использоваться система вмененного налога.

В действующей редакции главы 26.2 НК РФ установлено, что упрощенную систему не могут применять те организации, которые производят подакцизные товары. К подакцизным товарам закон помимо прочих относит и спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного и спиртосодержащую продукцию (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов. Сразу же оговоримся, данное положение не касается деятельности аптечных предприятий. Прежде всего потому, что не рассматриваются как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция, которая реализуется аптечными учреждениями:

— лекарственные и лечебно — профилактические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в госреестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные и лечебно — профилактические средства, включая гомеопатические препараты, изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей);

— препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в госреестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл (емкости, содержащие более 100 мл вещества, освобождаются от акцизов, если предназначены для использования в больницах и других лечебных учреждениях).

Таким образом, налоговое законодательство разрешает аптекам как предприятиям, реализующим спиртосодержащую продукцию, применять упрощенную систему налогообложения.

Однако есть определенная категория аптек которые все же не смогут применять «упрощенку». Во-первых, это аптечные учреждения, имеющие филиалы и (или) представительства. Во-вторых, еще одним ограничением, предусмотренным 346.12 НК РФ и не позволяющим аптеке перейти на упрощенную систему налогообложения, является превышение средней численности работников за налоговый (отчетный) период над установленным пределом в 100 человек. При этом законом определено, что средняя численность работников определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Государственным комитетом РФ по статистике. Организациям следует иметь в виду, что средняя за отчетный период численность работников организаций, претендующих на переход к упрощенной системе налогообложения, определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско — правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников обособленных подразделений указанного юридического лица. Такой порядок определения средней численности работников, действующий в настоящее время, изложен в Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 7 декабря 1998 г. N 121 (далее — Инструкция N 121). Поэтому налогоплательщики должны воспользоваться тем алгоритмом расчета, который приведен в указанной инструкции. При этом в соответствии с Инструкцией N 121 средняя численность работников складывается из:

— среднесписочной численности работающих;

— средней численности внешних совместителей;

— средней численности работающих по договорам гражданско — правового характера.

Попробуем рассчитать среднюю численность работников аптеки:

В аптеке за 9 месяцев численность работников составила:

Месяц

Численность (человек)

штатных
работников

внешних
совместителей

работающих
по договору
гражданско —
правового
характера

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Итого

Проверка соблюдения ограничения по средней численности работников:

1. Среднесписочная численность штатных работников за период: 412 чел. : 9 мес. = 47 чел.

2. Средняя численность внешних совместителей за период: 80 чел. : 9 мес. = 9 чел.

3. Средняя численность работающих по договорам гражданско — правового характера за период: 27 чел. : 9 мес. = 3 чел.

4. Средняя численность работников в организации за период: 47 чел. + 9 чел. + 3 чел. = 59 чел.

5. Поскольку средняя численность работников организации не превышает установленный лимит в 100 чел., она вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В-третьих, новое ограничение для применения упрощенной системы налогообложения, которое введено главой 26.2 НК РФ, связано со стоимостью амортизируемого имущества, принадлежащего налогоплательщику. Согласно подпункту 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В-четвертых, существуют ограничения по получаемому доходу. Так для того, чтобы аптека могла перейти на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации (определяемый в порядке, предусмотренном для налогообложения прибыли), не должен превышать 11 млн. рублей (без учета НДС и налога с продаж) за девять месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (с нового календарного года). Рассчитаем на конкретном примере возможность перехода аптеки на «упрощенку»:

В аптеке выручка от реализации товаров за 9 месяцев 2002 г. составила 12 000 000 руб., включая НДС — 2000 000 руб. Порядок определения организацией права на применение упрощенной системы налогообложения:

1. Сумма выручки от реализации товаров за 9 месяцев 2002 г. с учетом НДС: 12 000 000 руб.

2. Сумма НДС, предъявленная покупателю товаров: 2000 000 руб.

3. Сумма выручки за 9 месяцев 2002 г. для целей правомерности перехода на упрощенную систему налогообложения: 12 000 000 руб. — 2000 000 руб. = 10 000 000 руб.

Поскольку выручка от реализации за 9 месяцев 2002 г. меньше чем 11 000 000 руб., организация имеет право на применение упрощенной системы налогообложения (с 1 января 2003 г.). Обратите внимание, критерием применения упрощенной системы налогообложения является размер доходов за 9 месяцев, а не за весь календарный год.

Аптеки обязаны прекратить применение упрощенной системы налогообложения и считаются перешедшими на общий режим налогообложения в случае, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

В-пятых, не могут применять «упрощенку» аптеки, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.

Как платить налог. Статья 346.14 НК РФ устанавливает, что объектами обложения являются либо доходы аптеки, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. В случае, если аптека выбирает объектом обложения доходы, ставка налога составит 6 процентов. Если же аптека предпочтет уплачивать налог после вычета с доходов всех произведенных расходов, налоговая ставка составит 15%. Выбор той или иной модели целиком зависит от плательщика, то есть аптеки.

Налоговым периодом признается календарный год. А отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налог будет платиться квартальными авансовыми платежами по итогам каждого отчетного периода с учетом ранее уплаченных авансовых платежей. Аптеки, которые платят налог с доходов, имеют право уменьшить сумму налога на сумму страховых взносов в пенсионный фонд. Уплаченные авансовые платежи будут засчитаны в счет уплаты налога. По данному налогу аптека должна представить налоговую декларацию в налоговую инспекцию. Сроки представления декларации по авансовым платежам — 25 число месяца, следующее за отчетным периодом, по налоговому периоду — 31 марта, года следующего за отчетным.

В общем и целом, система налогообложения аптек несколько громоздка, что затрудняет адаптацию специалистов к новшествам, вводимым налоговыми органами. Поэтому специалистам, занимающимся налоговым учетом в фармацевтической деятельности, следует пристально следить за всеми разъясняющими нормативными актами, которые исходят из территориальных и федеральных органов налогового министерства.

Юрист

Г.МИРЗОЯН

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная 50х200 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Статья. Налогообложение аптек: что нового?
Скачать: Статья. Налогообложение аптек: что нового?

С 1 января 2020 года аптека в связи с маркировкой лекарств вынуждена перейти на общую систему налогообложения. УСН применять будет невозможно, так как аптека является частью оптового предприятия, обороты большие.
Аптека предполагает, что 09.01.2020 она должна отправить в налоговую инспекцию заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД.
Какого числа аптека должна подать заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД: с 1 января или с 9 января? Или нужно сначала отправить в налоговую инспекцию декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2019 года?

30 декабря 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Налогоплательщик ЕНВД вправе перейти на общий режим налогообложения с 01.01.2020, указав эту дату в заявлении о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД. Заявление представляется в налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня перехода на иной режим налогообложения.
НК РФ не содержит особых сроков для подачи деклараций по ЕНВД для случая снятия с учета плательщика ЕНВД, поэтому декларация может быть подана или в срок не позднее 20.01.2020, или с учетом рекомендации региональных налоговых органов в первый рабочий день 2020 года до подачи вышеуказанного заявления.

Обоснование вывода:
С 01.01.2020 для целей главы 26.3 НК РФ к розничной торговле не будет относиться реализация в т.ч. лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, торгующие в розницу такими товарами, со следующего календарного года не смогут применять ЕНВД (п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ в будущей редакции, смотрите также Обзор основных изменений законодательства по ЕНВД — 2020 (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ»)).
В силу прямой нормы п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ в будущей редакции если налогоплательщики, уже применяющие ЕНВД в отношении розничной торговли, будут осуществлять реализацию указанных товаров, подлежащих маркировке, они будут считаться утратившими право на применение ЕНВД и перешедшими на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором будет иметь место такая реализация (письмо Минфина России от 28.11.2019 N 03-11-09/92662).
Но организация может и заранее самостоятельно сняться с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД в порядке, установленном п. 3 ст. 346.28 НК РФ (письма Минфина России от 04.06.2013 N 03-11-11/20588, от 23.11.2012 N 03-11-11/354).
Согласно третьему абзацу п. 3 ст. 346.28 НК РФ снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при переходе на иной режим налогообложения осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня перехода на иной режим налогообложения.
Согласно п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях, при этом рабочим днем считается день, который не признается по законодательству РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Поскольку в третьем абзаце п. 3 ст. 346.28 НК РФ не указано иное, пятидневный срок исчисляется в рабочих днях.
Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога считается указанная в заявлении дата перехода на иной режим налогообложения или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения по основаниям, установленным п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ, соответственно.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет уведомление о снятии налогоплательщика с учета.
Таким образом, налогоплательщик ЕНВД вправе перейти на общий режим налогообложения с 01.01.2020, указав эту дату в заявлении о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД (письмо ФНС России от 29.12.2012 N ЕД-4-3/22651@), поданном до 15.01.2020 (включительно).
Налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ).
Никаких особенностей по срокам представления налоговой декларации по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД НК РФ не предусмотрено.
Получается, что налоговая декларация по ЕНВД за IV квартал 2019 года может быть представлена не позднее 20.01.2020 (письмо ФНС России от 08.04.2016 N СД-3-3/1530@), и это событие может произойти уже после снятия налогоплательщика с учета.
В письме ФНС России от 20.03.2015 N ГД-4-3/4431@, доведенном до нижестоящих налоговых органов, разъяснен порядок отражения начислений ЕНВД после снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе и указано, в частности, на то, что налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации в этом случае, при этом ведется учет причитающихся и поступивших сумм налога с открытием отдельных карточек «РСБ»*(1).
Вместе с тем существует и иной подход: при прекращении деятельности налоговая декларация представляется в налоговый орган до подачи заявления о снятии с налогового учета. Такие разъяснения содержит брошюра, выпущенная УФНС России по Челябинской области (https://www.nalog.ru/html/sites/www.rn74.nalog.ru/faq/ENVD_2016.pdf). Если следовать таким рекомендациям, то налоговую отчетность по ЕНВД за IV квартал 2019 года целесообразно подать в первый рабочий день 2020 года (до дня подачи Формы N ЕНВД-3).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Прекращение применения системы налогообложения ЕНВД;
— Энциклопедия решений. Учет при прекращении деятельности, облагаемой ЕНВД;
— Энциклопедия решений. Добровольный порядок прекращения применения ЕНВД;
— Энциклопедия решений. Принудительное прекращение ЕНВД при нарушении условий для применения этого спецрежима;
— Вопрос: ИП ведет деятельность по ЕНВД с сотрудниками в нескольких городах Краснодарского края. В одном из них закрываются два магазина в связи с прекращением торговли в этом городе 31 марта 2017 года. Сотрудники увольняются также 31 марта. Когда нужно сдать декларацию по ЕНВД, расчет по форме 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ? Когда необходимо уплатить налог по ЕНВД? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

79) Трудово́й догово́р — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности. по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу в рамках служебных обязанностей по определенной специальности, согласно своей квалификации и (или) должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется обеспечивать соответствующие условия труда согласно нормам трудового законодательства, правилам внутреннего трудового распорядка, коллективного и трудового договора. Обязательные нормы трудового договора в основном регулируются Трудовым кодексом и иными правовыми актами трудового законодательства, а для отдельных организаций, отраслей хозяйства или административно-территориальных могут устанавливаться также коллективными договорами

Основным источником доходов пенсионного Фонда является единый социальный налог и налог на доходы. Обязательное социальное страхование, регулируемое Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования «, представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. В вышеуказанных случаях выплаты осуществляются за счет средств бюджета ФСС РФ, утверждаемого на очередной финансовый год федеральным законом.

83)

Отчетность — совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшее время, представленных органам управления. Она содержит сведения о реализованной продукции, затратах на производство продукции, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы предприятия.

Финансовая отчетность аптеки

Финансовая отчетность – это свод логически и информационно взаимосвязанных финансовых показателей, составленных за определенный период времени на базе данных финансового учета с целью показа финансового состояния и результативности бизнеса, а также система финансовых документов, характеризующих деятельность аптеки, важнейшие аспекты которой доход – расход, прибыль – убыток, активы – пассивы и др.

Финансовая отчетность определяется учетной и бюджетной политикой аптеки. Это связано с тем, что финансовые результаты деятельности аптеки будут зависеть от выбора методов:

– оценки сырья и материалов, идущих на производственные цели;

– осуществления амортизационных отчислений;

– списания на себестоимость продукции совершаемых затрат.

Требования к финансовой отчетности аптеки

Важными требованиями, предъявляемыми к отчетности, являются:

– полнота отражения экономических и финансовых процессов в аптеке;

– достоверность представленной информации;

– соответствие различных форм отчетности друг другу;

– правильность проведенных арифметических расчетов;

– соблюдение размерности единицы измерения;

– хронологическая непрерывность и преемственность отчетности;

– своевременность представления;

– наличие подписей уполномоченных лиц и т. п.

Финансовая отчетность может быть также внутренней и внешней. К внутренней финансовой отчетности относятся документы оперативной финансовой работы, это касается и данных управленческого учета. Внешнюю финансовую отчетность составляют бухгалтерский баланс аптеки, отчеты о финансовых результатах и их использовании, изменениях капитала, движении денежных средств, а также справки, приложения и пояснительные записки к ним.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета. Статистическая отчетность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятий как в натуральном, так и стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учета.

Оперативная отчетность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца и составляется на основе данных оперативно­го учета. Сведения, содержащиеся в оперативной отчетности используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

85)

Современное финансовое планирование направлено прежде всего на выработку гибкой стратегии и тактики хозяйствования предприятия, стремящегося упрочить свои конкурентные позиции в условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры.

Использование нормативов в финансовой деятельности становиться делом самого предприятия, поэтому информация о нормативах переходит из бухгалтерской отчетности, как это было раньше, в область коммерческой тайны.

Анализ отклонений от планируемых предприятием показателей, основывающийся на бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, то есть анализа проводимого за пределами предприятия на основе отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную информацию о деятельности предприятия.

Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятия и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.

Предприятие можно рассматривать как сложную многоуровневую систему. В качестве относительно самостоятельных функциональных подсистем предприятия традиционно выделяются:

технологическая;

производственная;

материально-техническая;

кадровая;

управления;

финансово-инвестиционная;

сбыта и реализации.

Результаты деятельности предприятия зависят от согласованной работы всех этих подсистем. Однако в условиях экономического спада особую роль играют не столько производственные мощности предприятия, представленные первыми четырьмя подсистемами. Как правило, производственные мощности предприятия загружены не полностью. Главными являются подсистемы управления, финансовая и маркетинговая подсистемы.

Рассматривая наиболее важные проблемы предприятий, целесообразно выделить функциональные проблемы:

ориентация на краткосрочные результаты деятельности, отсутствие стратегического подхода к деятельности фирмы;

отсутствие на фирмах комплексных средне- и долгосрочных планов;

недостаточное знание текущего и прогнозного состояния рынка, необходимость высоких затрат для ориентации на рынке, поиска платежеспособных покупателей и поставщиков недорогого сырья и материалов;

неготовность предприятия к изменениям спроса, появлению на рынке конкурентной продукции;

снижение квалификации персонала, старение основных фондов;

падение технологической дисциплины:

снижение трудовой мотивации работников, престижа рабочих и ИТР;

неэффективность использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

преобладание личных интересов менеджеров, противостояние между руководством и коллективом.

Таким образом, одним из возможных основных путей комплексного, системного решения проблем развития предприятия является внедрение стратегического планирования в практику деятельности руководства фирмы. При этом стратегия предприятия включает семь направлений:

товарно-рыночная стратегия,

ресурсно-рыночная стратегия,

технологическая стратегия,

интеграционная стратегия,

финансово-инвестиционная стратегия,

социальная стратегия,

стратегия управления.

86)

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то. как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *