Налоговый мониторинг в США



В данной статье рассматриваются характерные черты системы налогообложения в США. Проводится сравнительный анализ систем налогообложения в США и Российской Федерации. Даются рекомендации для принятия мер по усовершенствованию системы налогообложения в РФ.

Ключевые слова: налоговая система, механизмы налогообложения, анализ, структура, бюджет, налог, ставка налога.

Налоговая система США является одной из наиболее развитых в мире систем налогообложения. В США налоги с экономически активного населения представляют собой главный источник финансовых поступлений в федеральный бюджет и одновременно важнейший канал контролируемого федеральным правительством перераспределения национального дохода. США, являясь федеративным государством, имеет три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты местных органов власти.

Современная структура американской налоговой системы сложилась не сразу. В XIX в. федеральный бюджет США формировался главным образом из таможенных пошлин и сборов, акцизных платежей, а также доходов от продажи государственных земель.

В XX столетии в США было проведено несколько крупных налоговых реформ и «налоговых революций» — в 1920-е, 1960-е и 1980-е годы.

В ходе проведенных изменений налогового режима приоритет в функциях налоговых составляющих федерального бюджета попеременно отдавался либо мобилизации финансовых средств для удовлетворения потребностей самого бюджета, связанных, главным образом, с необходимостью уменьшения или ликвидации его дефицитов, либо стимулированию развития экономики путем ослабления налоговой нагрузки.

Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти:

– верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет;

– среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов;

– нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты .

Полная классификация американских налогов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Состав иструктура налоговой системы США,

Федеральные налоги

Налоги штатов

Местные налоги

Подоходный налог с физических лиц

Подоходный налог с физических лиц

Подоходный налог с физических лиц

Налог на прибыль корпораций

Налог на прибыль корпораций

Налог на прибыль корпораций

Отчисления в фонды социального страхования

Налог с продаж

Поимущественный налог

Акцизы

Акцизы

Акцизы

Таможенные пошлины

Налог с владельцев автотранспорта

Экологический налог

Налоги на наследство и дарения

Поимущественный налог

Налоги на наследство и дарения

Современную налоговую систему США можно охарактеризовать следующим образом:

  1. прогрессивный характер налогообложения;
  2. дискретность налоговых начислений — каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;
  3. регулярное изменение в законодательном порядке действующих ставок налогообложения;
  4. универсальность обложения — при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки;
  5. наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;
  6. обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;
  7. фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению .

Особый интерес представляет проведение сравнительной характеристики особенностей налогообложения в США и РФ. В России и в США разные понятия заработной платы. В США работник платит больше разных налогов со своей зарплаты, и размер оклада указывается до их вычета. В России же с зарплаты работника вычетается только подоходный налог.

Рассмотрим принципы налогообложения в США и РФ на примере, приведенном в таблице 2. Допустим, у работодателя есть бюджет на зарплату и равен он 100 долл. в США и 100 рублям в России соответственно. Рассчитаем сумму, которая объявляется как размер оклада и определим какие налоги из неё вычитаются.

Таблица 2

Принципы налогообложения вСША иРФ,

США

РФ

Со стороны работодателя оплачиваются:

– Social Security (6.2 % от оклада)

– Medicare (1.45 % от оклада)

– State Unemployment Tax (2.7 % от оклада)

«Cверх оклада” получается налогов в сумме 10.35 %. От имевшихся 100 долл. на налоги уйдут 9.38 долл. и на фонд зарплаты останется 90.62 долл.

Со стороны работодателя оплачиваются:

– ПФР, страховая часть (26 % от оклада)

– ФОМС (5.1 % от оклада)

– ФСС (2.9 % от оклада)

В сумме, «сверх оклада” работодатель в Росси доплачивает налогов ещё около 34 % от зарплаты.

Из изначальных 100 рублей налоги приходится 25.38 рублей, и на зарплату остается 74.62 рубля.

Размер оклада: 90.62 долл.

Размер оклада: 74.62 рубля

При выплате зарплаты, удерживаются также налоги с работника:

– Social Security (6.2 % от оклада)

– Medicare (1.45 % от оклада)

– Federal Income Tax (18 % от оклада)

Перед выплатой зарплаты от 90.62 долл. отнимаются ещё эти 25.65 % (23.24 долл.), остаются 67.38 долл.

При выплате зарплаты, с размера оклада удерживаются налоги, причитающиеся с работника:

– Федеральный подоходный налог (13 % от оклада)

Вычитаем из размера оклада подоходный налог в размере 9.70 рублей, остаются 64.92 рубля

Выплачено работнику: 67.38 долл

Выплачено работнику: 64.92 рубля

Из приведённой выше таблицы видим, что имеются различия между видами и ставками налогов и способами их начисления.

Рассмотрим также принцип налогообложения не отдельного работника, а компании в целом. Пример приведен в таблице 3.

Таблица 3

Принципы налогообложения компаний вСША иРФ,

IT-компания вСША

IT-компания вРФ

Американские программисты получают проект на 100 долл. Клиент платит им 100 долл.

Так как они оказывают услуги, физических продуктов не продают — то Sales Tax не применяется.

Как было рассчитано в таблице 2, в фонд заработной платы выплачивается 90.62 долл.

Русские программисты получают проект на 100 рублей. Клиент платит им 100 рублей.

От этих 100 рублей 18 % должны быть уплачены в виде НДС, то есть на фонд заработной платы остаются лишь 82 рубля.

Вычитаем налоги с работника

SS=6.2 %,

Medicare=1.45 %,

– федеральный подоходный налог=18 %

– Получаем 67.38 долл.

С работника вычитаются налоги (ПФР, ФОМС и ФСС) в размере 34 % от зарплаты (82 рубля). Остаются 61.19 рубль. Из них ещё вычитаются 13 % подоходного налога, и остаются 53.23 рубля

Выплачивается работнику: 67.38 долл.

Выплачивается работнику: 53.23 рубля

Таким образом, получаем, что компания в США может выплачивать своим сотрудникам 67.38 % от денег в кассе, тогда как компания в России — лишь 53.23 % от тех же самых денег в кассе.

Видим, что размер всех уплачиваемых налогов в США составит 32.62 %, тогда как в России — 46.77 %, что превышает суммарный объем выплачиваемых американских налогов на 14.15 %.

Проведенный выше сравнительный анализ систем налогообложения, применяемых в США и Российской Федерации, позволил выявить существующие различия и прийти к выводу, что общая сумма налогов, уплачиваемая как отдельным гражданином, так и компанией в целом, значительно выше, чем в США. Следовательно, основываясь на опыт США и других развитых стран, для повышения уровня жизни и выведения экономики на более конкурентоспособный уровень, в Российской Федерации следовало бы принять меры по пересмотру и совершенствованию системы налогообложения.

Также на основании краткого анализа системы налогов в США можно сделать вывод о том, что налоговая система США носит комплексный и многоуровневый характер. Данная система обладает большим количеством специфических особенностей, вызванных как многовековой историей развития этого государства, так и тем фактом, что США являются носителем англосаксонской системы права. Отдельно следует отметить ярко выраженную социальную направленность системы налогов США. Подобная проверенная временем система налогов позволила Соединенным Штатам вывести свою экономику на лидирующее положение в мире и довести уровень жизни населения до одного из самых высоких показателей по всему миру.

Литература:

Налоговый мониторинг — открытие бухгалтерий компаний перед ФНС в режиме онлайн в обмен на отсутствие неожиданных претензий со стороны службы — может стать популярнее благодаря снижению втрое порогов входа. Поправки Минфина к Налоговому кодексу (НК) предлагают понизить требования к годовому обороту и активам потенциальных участников системы до 1 млрд руб., а сумму уплаченных ими налогов за год — до 100 млн руб. Правительство рассчитывает на рост числа участников с около 100 сейчас до 3,9 тыс. к 2022 году. Для государства такой подход обеспечивает большую предсказуемость состояния крупнейших компаний и налоговых поступлений. Эксперты, впрочем, взрывного перехода бизнеса в режим мониторинга не ждут: не все компании готовы открываться государству на постоянной основе.

Минфин подготовил поправки к НК о совершенствовании налогового мониторинга. Как следует из проекта, размещенного на regulation.gov.ru, пороги входа в систему для компаний могут быть снижены втрое. Налоговый мониторинг применяется ФНС с 2015 года, он предполагает постоянный онлайн-доступ налоговиков к данным бухгалтерского и налогового учета компаний в обмен на отсутствие оснований для проведения камеральных налоговых проверок. Сейчас система доступна компаниям с совокупной суммой уплаченных налогов за год не менее 300 млн руб., суммарным годовым объемом доходов компании и совокупной стоимостью активов — не менее 3 млрд руб. Нынешние участники налогового мониторинга — это порядка сотни крупнейших налогоплательщиков, в том числе «Газпром нефть», «Роснефть», «Аэрофлот», «Ростех» и др., на них приходится восьмая часть ВВП РФ и до 30% поступлений в бюджет. Для государства онлайн-присутствие в бухгалтериях крупного бизнеса, помимо контроля уплаты ими налогов и предупреждения налоговых нарушений, дает возможность в режиме реального времени оценивать экономическую ситуацию в значительной части крупного бизнеса и прогнозировать поступление доходов в казну.

В марте премьером была подписана концепция развития системы налогового мониторинга РФ. Согласно документу, число потенциальных участников системы составит 3,9 тыс. к 2022 году, и не менее 7,8 тыс.— к 2024 году. О необходимости снижать пороги входа в систему глава правительства Михаил Мишустин говорил и в июле в ходе отчета в Госдуме. Он пояснил, что в следующем году еще порядка ста компаний готовится перейти в систему, это крупнейшие налогоплательщики, а новое снижение порога будет способствовать расширению возможности входа для компаний и меньшего размера. Публикация проекта Минфином, вероятно, означает, что процесс настройки информационного взаимодействия налоговиков с корпорациями отстроен и стандартизован — и ФНС готова предложить участникам рынка относительно массовый продукт.

После снижения порогов втрое формально критериям будут удовлетворять несколько тысяч компаний. Тем не менее, помимо суммовых объемов, налогоплательщик должен соответствовать иным критериям, включая требования ФНС к системе внутренних контролей, информационным системам компании.

«При этом на рынке есть компании, для которых ключевым сдерживающим фактором являются именно суммы налоговых отчислений, активов, доходов. Как правило, это «дочки» иностранных групп, некоторые российские компании, которые есть и среди наших клиентов. Для них это очень важное изменение»,— говорит Ольга Плетнева из КПМГ.

Эксперты указывают на то, что потенциальные участники мониторинга, в отличие от крупного бизнеса, могут оказаться не готовы к быстрому переходу на этот режим из-за неготовности ИТ-систем, отсутствия необходимых бизнес-процессов, включая систему внутренних контролей, которой ФНС уделяет значительное внимание, недостаточной квалификации персонала и т. д. Впрочем, налоговый мониторинг является добровольным режимом, поэтому у них будет возможность подготовиться к переходу в комфортные сроки.

Средние затраты при переходе на налоговый мониторинг на рынке затрудняются назвать. Как говорит один из собеседников «Ъ”, они начинаются от 3,5–6 млн руб. до сотни и более. «Затраты на подготовку зависят от ряда факторов,— говорит Екатерина Рябова из PwC,— масштаба и сложности деятельности группы, видов используемых информационных систем, наличия электронного архива, степени автоматизации процессов учетной функции и зрелости системы внутреннего контроля».

Татьяна Гришина

Что думают эксперты о расширении налогового мониторинга в РФ

Как говорит партнер КПМГ в России и СНГ Ольга Плетнева, проект Минфина повысит привлекательность такого налогового режима еще и за счет сокращения оснований для проведения проверок в отношении участников налогового мониторинга, расширения права налогоплательщиков на оспаривание позиции налоговых органов, конкретизации и повышения прозрачности процедуры получения мотивированных мнений налоговиков. «Законопроект предусматривает движение к большей цифровизации взаимодействия с ФНС с отказом от обязательного предоставления бумажных документов в большинстве случаев. В то же время усложнение регламента информационного взаимодействия в связи с появлением требования к описанию состава и структуры раскрытия показателей регистров бухгалтерского и налогового учета, используемых в ИТ-системах налогоплательщика, может привести к росту нагрузки на него при подготовке к вступлению в режим налогового мониторинга, как и отказ от возможности взаимодействия по ТКС с 2024 года»,— говорит она. «По нашему опыту, подготовка к переходу в режим налогового мониторинга занимает у компаний от 4 до 12 месяцев. При этом переход в налоговый мониторинг не только повышает доверие налоговых органов к компании, но и является позитивным сигналом для ее акционеров»,— считает госпожа Плетнева.

Партнер PwC, руководитель группы по услугам в области повышения эффективности налоговой функции Екатерина Рябова обращает внимание на то, что поправки предполагают большую автоматизацию взаимодействия компаний и ФНС. В частности, проектом закона с 2024 года предусмотрен отказ от использования телекоммуникационных каналов связи для обмена данными с налоговым органом в пользу доступа в информационные системы компаний. Закрепление в законе возможности представлять документы и данные через информационную систему позволит освободить компании от запросов в рамках встречных проверок уже с 2024 года, что также указано в проекте. Проект закона предусматривает ряд дополнительных преимуществ для участников программы: отмену камеральных проверок, заявительный порядок возмещения НДС и акцизов, что наряду со снижением порогов входа, по мнению Екатерины Рябовой, может существенно расширить круг участников программы.

«Изменения, которые предлагает Минфин, делают налоговый мониторинг более доступным,— говорит руководитель направления разрешения налоговых споров Bryan Cave Leighton Paisner Александр Ерасов.— При этом соразмерное уменьшению налогов увеличение количества компаний, использующих этот режим, вряд ли произойдет. Поскольку это зависит не только от появления возможности такого перехода, но и от доверия бизнеса к налоговой системе в целом». По его словам, многие предприниматели воспринимают налоговый мониторинг как непрекращающуюся проверку и считают, что им легче раз в три года пройти выездную. «Налоговый мониторинг — это будущее налогового контроля,— говорит эксперт.— ФНС принимает меры для укрепления доверия бизнеса к налоговой системе, но говорить о готовности бизнеса к абсолютной открытости государству пока не приходится».

Татьяна Гришина

Налоговая система США

Налоговая система США считается одной из наиболее развитых систем налогообложения. США — страна, ориентирующаяся на либеральную модель экономики и являющаяся федеративным государством. Здесь используется трехуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги.

Органом, занимающимся администрированием налогов в Соединенных Штатах, является Служба внутренних доходов (Internal Revenue Service, IRS), являющаяся самым крупным структурным подразделением Министерства финансов США. Их сайт — https://www.irs.gov/. В подаче налогов есть столько тонкостей (рядовой обыватель с ними сталкивается редко, но случается), что просто сайтом не ограничиться: есть специальная профессия «налоговый консультант”, которые разбираются во всех пунктах и тонкостях тысяч и тысяч правил и специальных случаев.

Специфика состава и структуры налоговой системы США определяется масштабами использования всех видов прямого налогообложения. В системе налогообложения США параллельно используются основные виды налогов по всем уровням властных полномочий. Так, население уплачивает 3 подоходных налога, 3 налога на прибыль с корпораций, 2 поимущественных и т.д.

Главой налоговой службы США на сегодняшний момент является Джон Коскинен.

Глава IRS Джон Коскинен

Основную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения (income tax), субъектами которого выступают физические лица, индивидуальные предприятия и партнерства, не имеющие статуса юридического лица.

Подсчет выполняется в 3 этапа:

  1. Подсчитывается валовой доход, который может состоять из; заработной платы, аннуитета, пенсии, алиментов, доходов по ценным бумагам, вознаграждений, бонусов, ренты и роялти, фермерского дохода, социального пособия и пособия по безработице, стипендии, доходов от трастовых операций и недвижимости и т. д.
  2. Валовой доход корректируется за счет вычетов из него разрешенных затрат и льгот. К ним относятся торговые или производственные затраты, убытки от продажи или обменных операций с ценными бумагами, пенсионные взносы лиц, уплаченные алименты, авансовые налоговые взносы и т. д.
  3. Из суммы скорректированного валового дохода исключаются классифицированные, или стандартные, вычеты. Полученная величина является налогооблагаемым доходом. К основным вычетам относятся: необлагаемый минимум на каждого иждивенца налогоплательщика; стандартные скидки, дополнительные скидки для лиц старше 65 лет и инвалидов; расходы по переезду на новое место жительства, связанному с повышением квалификации; командировочные, благотворительные взносы и др. Указанные вычеты могут производиться в размере не более 50% с откорректированного валового дохода, а оставшиеся 25% могут быть вычтены из доходов в течение 5 лет.

Еще один важнейший налог в системе подоходного обложения — налог на прибыль корпораций (corporation income tax), претерпевший существенные изменения в результате известных налоговых реформ 1980-1990х гг. Главным принципом налогообложения корпораций в США является взимание налога с чистой прибыли как окончательного объекта обложения. Плательщиками этого налога являются, прежде всего акционерные компании. Примерно 85% налога взимается на федеральном уровне, а 15% — штатами и местными органами власти.

Объект обложения определяется в 3 этапа:

  1. Определяется валовой доход компании, состоящий из валовой выручки от реализации и всех внереализационных доходов и расходов.
  2. Из валового дохода вычитаются: заработная плата работников, расходы на ремонт, безнадежные долги, рентные платежи, уплаченные местные и штатные налоги, амортизация, проценты за кредит, расходы на рекламу, взносы в пенсионные фонды, убытки от стихийных бедствий, благотворительные взносы, операционные убытки, расходы на НИОКР, расходы на капитальный ремонт и т. д. В налоговом законодательстве тщательно оговариваются все расходы, которые можно включать в издержки производства при определении корпорационного налога. Международные стандарты, лежащие в основе этих законов, имеют достаточно либеральный характер. Как правило, в индивидуальный перечень разрешается включать все затраты компании, связанные с ее текущей производственно-коммерческой деятельностью. Ограничения незначительны и в основном касаются запрета на включение в издержки «чрезмерных» представительских расходов.
  3. После вычета из валового дохода издержек, дополнительных расходов и уплаченных налогов из него вычитают те льготы, которые направлены непосредственно на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Заключительный этап связан с решением проблем двойного обложения той части прибыли, которая направляется на выплату дивидендов.

Налоговые льготы

Огромные льготы имеют фермерские хозяйства, благодаря которым в ряде ситуаций (особенно в засушливые годы) некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.

После «фермерских» льгот большое внимание уделяется также вопросу льготного обложения индивидуальных инвесторов, вкладывающих средства в малый инновационный бизнес. Заинтересованность государства в их поддержке очевидна. Так, для лиц, ставки подоходного налога которых установлены в размере 28, 31, 36 и 39,6%. Фактическая ставка обложения прироста капитала находится на уровне 14%. Для инвесторов, обычная ставка которых равна 15%, реальная составляет только 7,5%. Основная ставка налога на корпорации установлена в размере 34% и вносится по следующей схеме: корпорация уплачивает 15% за первые $50 тыс. налогооблагаемого дохода, 25% — за следующие $25 тыс., свыше $75 тыс. — 34%. Кроме того, на доходы в пределах от $ 100 тыс. до $335 тыс. установлен дополнительный сбор в размере 5%.

Ступенчатое налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий. Что касается доходов, обеспечиваемых поступлениями от взносов на социальное страхование (social insurance tax), то они имеют тенденцию к росту. Комбинированная ставка для наемных работников и работодателей составляет 15,3%. Налоги с наследств и дарений (inheritance and gift taxes) физические лица платят по ставке от 18 до 55% (если стоимость имущества превышает $600 тыс.). Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений невысока (12%) и имеет тенденцию к снижению за счет повышения значимости этого налога на местном уровне.

Структура налоговых доходов 50 штатов США существенно отличается от федеративной. В целом собственные поступления составляют приблизительно 80% общих доходов, оставшиеся 20% — это федеральные субсидии (гранты). Доля в общем объеме поступлений налога с продаж (sales tax) достигает 30-40%. Объектом его обложения является стоимость товаров и услуг. Ставки налога устанавливаются штатами и варьируются в диапазоне 48%. Подоходный налог с населения взимается в 44 штатах, в остальных он «переходит» органам местного самоуправления. Ставки налога варьируются в диапазоне от 2 до 10%; объекты обложения этим налогом различаются. Но с целью унификации и удобства использования большинство штатов исчисляют свои ставки как определенный процент от базового, федерального, налога. При этом в них имеется своя форма налоговой декларации, а суммы уплаченного налога штата вычитаются при определении обязательств субъектов налогообложения по федеральному налогу.

Личный подоходный налог

Самый крупный источник доходов федерального бюджета. Взимается он с личного дохода населения, включая доход от индивидуального бизнеса. Подоходный налог предполагает наличие необлагаемого минимума и определенных скидок, а также разнообразных личных расходов (например, транспортные издержки, взносы в благотворительные фонды, расходы по уходу за детьми, расходы на медицинское обслуживание в определенных пределах и др.). Ставки налога прогрессивные, после реформы Клинтона они составляют для семейных пар: при доходе до 36,9 тыс. долл. — 15 %; 36,9 — 89,2 тыс. долл. — 28 %; 89,2 — 140 тыс. долл. — 31 %; 140 — 250 тыс. долл. — 36 %; свыше 250 тыс. долл. — 39,6 %.

Налог на прибыль также взимается почти во всех штатах и не столько имеет фискальную направленность, сколько используется в качестве метода воздействия на экономическую ситуацию. Практически во всех штатах взимается налог на имущество, который уплачивают как физические, так и юридические лица. Ставки налога различаются и варьируются в размерах от 0,5 до 5%. Кроме того, штатами взимается налог на наследство, всевозможные акцизы, налог на капитал и лицензионные сборы, а работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.

Как подаётся декларация?

Подаётся она в начале каждого года: начиная с 1 января и крайний срок — 15 апреля.

Всего лишь нужно выбрать налоговую форму (их существует несколько, в зависимости от вашей ситуации), посчитать немного на калькуляторе, заполнить эту форму, приложить какие-то документы, если необходимо — и отослать в IRS.

Можно распечатать нужную форму, заполнить её от руки и отослать по почте, а можно подавать её в электронном виде на сайте IRS, а можно воспользоваться теми же многочисленными сервисами, за небольшую плату ($10-40)

Наряду со штатами в качестве административных образований в США насчитывается почти 85 тыс. районов, подпадающих под юрисдикцию местных органов власти. Почти все штаты разделены на графства, в них существует примерно 20 тыс. муниципалитетов. Графства, муниципалитеты, тауншипы (специфические территориальные образования) имеют свои органы управления, являющиеся правительствами общего назначения и предоставляющие свои услуги в пределах данной территории. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в него.

Налог на прибыль корпораций

Это налог на доходы акционерных обществ. Широкое распространение налог получил после Второй мировой войны. Обложению подлежит чистая прибыль, то есть валовая прибыль, уменьшенная на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот. Налог является прогрессивным. Этот налог взимается ступенчато, что имеет большое значение для малых и средних предприятий с невысокими валовыми доходами. Фирма платит 15 % за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25 % за последующие 25 тыс. долл., 34 % за следующие 25 тыс. долл., 39 % за следующие 235 тыс. долл., и при превышении дохода 335 тыс. долл. фирма будет платить 34%.

Налоговые системы развитых стран используют налоги в качестве средства поддержания и стимулирования бизнеса. С этой целью существуют определенные льготы для предпринимателей. Важнейшими льготами являются: ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит и скидка на «истощение недр».

Система налоговых кредитов

Система налоговых кредитов является одной из наиболее распространенных льгот бизнесу. Этим термином принято обозначать вычеты, которые производятся непосредственно из начисленной суммы налога, в отличие от вычетов и исключений, разрешенных при определении налоговой базы. Различают три части инвестиционного кредита: регулярный налоговый кредит (стимулирует частные вложения), инвестиционный налоговый кредит на восстановление старых зданий и энергетический налоговый кредит. Опыт показал, что его отмена уменьшает инвестиции и конкурентоспособность, что замедляет экономический рост.

Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении сравнительно ограниченное число налоговых источников, во многом однотипных с налогами штатов. Наибольшее значение среди местных налогов принадлежит поимущественному налогу. Налог взимается один раз в год с физических и юридических лиц, владеющих собственностью. Базой для определения этого налога является оценочная стоимость собственности. Почти в половине штатов взимается лестным налог с продаж, являющийся дополнением к одноименному штатному налогу. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены.

Косвенные налоги

Занимают в США значительно меньшую долю по сравнению с прямыми. Среди косвенных налогов предпочтение отдается налогу с продаж и акцизам. Акцизы вводятся на определенные товары. На федеральном уровне — на алкогольные напитки, на табачные изделия, телефонные переговоры, авиабилеты и др. НДС в США не практикуется, хотя в европейских государствах он является основным источником доходов государства.

Структура налоговых поступлений в США, % к итогу

Уровень
налогообло-
жения
Подоход-
ный налог
с физиче-
ских лиц
Налог с корпораций Социальное страхование Акцизы Налог на имущество Прочие Итого
Федеральный 50 6 34 8 2 100
Штаты 21 6 27 37 1 9 100
Местный 4 1 6 14 71 4 100
Все уровни 37 6 27 15 10 4 100

Налоговое управление США
Налоговое управление США (IRS) – это управление, входящее в состав Министерства финансов США (Department of the Treasury) и одно из наиболее эффективных в мире организаций по управлению в области налогообложения. В 2015 финансовом году Налоговое управление США (IRS) собрало доходы в размере свыше 3,3 триллионов долларов и обработало свыше 240 миллионов налоговых деклараций.

Миссия Налогового управления США (IRS)
Предоставлять налогоплательщикам Америки высочайшее качество услуг, помогая им понять и выполнить свои обязанности по уплате налогов, а также применять налоговое законодательство честно и справедливо для всех.

Mиссия описывает нашу роль и ожидания общественности, связанные с выполнением нами этой роли.

  • В Соединенных Штатах Конгресс принимает законы и требует от налогоплательщиков соблюдения этиx законов.
  • Роль налогоплательщика заключается в понимании и выполнении своих обязательств по уплате налогов.
  • Роль Налогового управления США (IRS) заключается в том, чтобы помочь соблюдению налогового законодательства большинством законопослушных налогоплательщиков и обеспечить уплату налогов, справедливо причитающихся с того меньшинства налогоплательщиков, которое не желает соблюдать закон.

Законные полномочия
Налоговое управление США (IRS) создано для выполнения обязанностей, возложенных на министра финансов согласно разделу 7801 Закона США о налогообложении (Internal Revenue Code). Министру предоставлены все полномочия по соблюдению законов о налогообложении и контролю за их исполнением, а также полномочия по созданию Налогового управления США для контроля за соблюдением этих законов. Налоговое управление США (IRS) было создано на основе этого законодательной гранта.

Раздел 7803 Налогового кодекса предусматривает назначение назначение Директора Налогового управления США (IRS) для организации исполнения и применения законов о налогообложении.

Адрес главного офиса:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *