Национального проекта здоровье

Национальный проект «Здоровье». Основные приоритеты.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года.

Впервые за многие годы здравоохранение Дона получило значительные государственные вложения в ресурсную базу и укрепление медицинской составляющей охраны здоровья населения.

Основные цели национального проекта в здравоохранении:

укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

повышение доступности и качества медицинской помощи.

укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для увеличения объема оказания медицинских услуг на догоспитальном этапе.

развитие профилактической направленности здравоохранения.

удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется в Ростовской области по следующим основным направлениям

ПРИОРИТЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

С 2009 года начата реализация проекта по формированию здорового образа жизни.

Основа направления — информационно-разъяснительная кампания, на базе которой осуществляются программы и мероприятия по:

повышению информированности населения;

поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;

привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем.

Цель направления — формирование стандартов здорового образа жизни, таких как занятия физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, профилактика заболеваний, правильное питание.

Ключевым направлением здравоохранения определено воспитание в каждом человеке потребности в укреплении своего здоровья и здоровья своих детей. Прежде всего, это преодоление вредных привычек (потребление алкоголя и табака), развитие физкультурно-оздоровительной системы, существенное улучшение безопасности труда и охраны здоровья на рабочем месте.

ПРИОРИТЕТ «РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

В рамках приоритета проводятся следующие мероприятия:

повышение уровня оплаты труда медицинских работников первичного звена, ФАП и СМП;

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в том числе во вредных условиях труда;

проведение дополнительной вакцинации;

проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

обследование населения с целью выявления туберкулеза, его лечение и профилактические мероприятия.

ПРИОРИТЕТ «ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

К высокотехнологичным (дорогостоящим) относятся те виды медицинской помощи, оказание которых невозможно без использования сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники. Это, в первую очередь, операции на открытом сердце, трансплантация сердца, печени, почек, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, лейкозов, тяжелых форм эндокринной патологии, хирургические вмешательства высокой степени сложности.

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи утверждается приказом Минздрава России.

ПРИОРИТЕТ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МАТЕРЯМ И ДЕТЯМ»

Направление включает:

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в рамках системы родового сертификата

Пренатальная и неонатальная диагностика, аудиологический скрининг

Проводятся мероприятия по пренатальной и неонатальной диагностике.

Неонатальный скрининг на наследственные заболевания осуществляется медико-генетической консультацией на базе областной клинической больницы.

Диспансеризация находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей в трудной жизненной ситуации

Диспансеризация 14-летних подростков.

3. Национальный проект «здоровье». Основные направления

К 2006 году Российское здравоохранение пришло со следующими накопившимися проблемами:

  • недофинансирование отрасли;

  • устаревшая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений;

  • низкая заработная плата медицинских работников;

  • структурные диспропорции;

  • устаревшие методы управления лечебными учреждениями (неэффективное использование ресурсов отрасли).

Кроме того, существенным недостатком системы здравоохранения явилось ослабление профилактической направленности, медико-санитарного просвещения населения и формирования здорового образа жизни.

Отсутствие результатов реформ, проводимых в 80 – 90-е годы ХХ столетия и продолжающийся кризис общественного здоровья привели к необходимости пересмотра государственной политики в отношении здравоохранения.

Для исправления сложившейся ситуации по предложению Президента России Министерством здравоохранения и социального развития РФ был разработан, и 21 декабря 2005 года утвержден национальной проект «Здоровье», основными приоритетами которого являются:

1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:

  • осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам и медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров с учетом объема и результатов их деятельности;

  • подготовка и переподготовка врачей общей (семейной практики, участковых врачей терапевтов и участковых врачей-педиатров;

  • организация открытия офисов врачей общей практики

  • оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений

  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на основе родовых сертификатов;

  • оснащение автомобилями скорой помощи, в том числе реанимобилями;

2. Усиление профилактической направленности здравоохранения:

  • формирование у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению;

  • дополнительная диспансеризация работающего населения;

  • иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

  • профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;

  • обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз;

3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

  • строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;

  • увеличение доступности и объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

На встрече с членами правительства, руководством Федерального собрания и членами Президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года Президентом России В.В. Путиным было сказано: «Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения…».

Проектом «Здоровье» в качестве задач, которые будут решаться в ближайшие годы, определены:

— увеличение продолжительности жизни,

— уменьшение младенческой смертности и повышение эффективности помощи женщинам в период беременности и родов,

— уменьшение количества инфекционных заболеваний за счет вакцино-профилактики и вакцинации.

Отвечают за реализацию проекта:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

  2. Министерство финансов Российской Федерации

  3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

  4. Министерство образования и науки Российской Федерации

  5. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

Финансирование национального проекта в области здравоохранения составит 208,9 млрд. рублей, в том числе в 2006 году 88,4 млрд. рублей.

Основные мероприятия и ожидаемые результаты национального проекта «Здоровье»:

  • Предполагается реорганизация системы здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся. Возможности здравоохранения будут сбалансированы с имеющимися финансовыми ресурсами, а регионы получат равные финансовые возможности в социальной сфере;

  • Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

  • Пройдут повышение квалификации и профессиональную переподготовку врачи общей практики, участковые терапевты и участковые педиатры;

  • Повысится престиж труда медицинских работников первичного звена, в результате в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;

  • Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания и повысится качество диагностических исследований;

  • В регионы будут поставлены новые машины «Скорой помощи», это повысит эффективность работы службы скорой медицинской помощи;

  • Организация массового обследования новорожденных для выявления наследственных заболеваний (фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза, адреногенитального синдрома, галактоземии, муковисцидоза) позволит предотвратить инвалидизацию детей;

  • Организация дополнительной бесплатной иммунизации населения приведет к снижению заболеваемости;

  • Станут возможными своевременное выявление и предупреждение заболеваний за счет массовой бесплатной диспансеризации работающих граждан (в возрасте 35 – 55 лет) и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями;

  • Увеличится выявление заболеваний в 1,5 раза и средняя длительность жизни больных после впервые установленного диагноза на 3,5 года (до 12 лет), снизится число дней временной нетрудоспособности на 30%;

  • Станет возможным снижение заболеваемости гепатитом В в 3 раза, краснухой – до 10 случаев на 100 тыс. населения, ликвидация врожденной краснухи; стабилизируется заболеваемость гриппом при отсутствии возникновения пандемического вируса; уменьшится частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек в год);

  • Благодаря строительству новых федеральных центров высоких медицинских технологий снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных районов;

  • Будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания»;

  • Повысится качество медицинской помощи, оказываемой беременным женщинам, как в женских консультациях, так и в роддомах, за счет введения системы родовых сертификатов.

В перспективе в ходе успешной реализации проекта «Здоровье» ожидается:

* Снижение показателей смертности и инвалидности населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи;

* Удовлетворение потребности населения РФ в бесплатной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;

* Приближение отечественного здравоохранения к европейским стандартам медицинской помощи населению;

* Снижение экономических потерь за счет укрепления и восстановления здоровья граждан, уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности;

* Укрепление позиции России на внутреннем и международном рынках медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).

Основные направления

В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

  • подготовка и переподготовка врачей общей практики
  • повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.

С 1 января 2006 года врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей (семейной) практики дополнительно выплачивается 10 тыс. руб., медицинским сестрам, работающими с ними, — 5 тыс. руб.

С 1 июля 2006 года персонал Скорой медицинской помощи получает стимулирующие выплаты в размере: 5000 руб. для врачей, 3500 руб. для фельдшеров и 2500 руб. для медсестёр.

  • укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано:

  • повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи
  • строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).

Федеральные центры высоких медицинских технологий

В рамках нацпроекта было предусмотрено строительство в России 14 федеральных центров высоких медицинских технологий в регионах, из них:

  • семь по профилю «сердечно-сосудистая хирургия»
    • Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (Астрахань)
    • Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (Калининград)
    • Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (Красноярск)
    • Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (Пенза)
    • Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (Пермь)
    • Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (Хабаровск)
    • Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (Челябинск)
  • пять по профилю «травматология, ортопедия и эндопротезирование»
    • Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (Барнаул)
    • Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (Владивосток)
    • Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (Краснодар)
    • Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (Смоленск)
    • Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (Чебоксары)
  • два по профилю «нейрохирургия»
    • Федеральный центр нейрохирургии (Новосибирск) — открыт в 2012 году
    • Федеральный центр нейрохирургии (Тюмень) — открыт в 2011 году

Помимо региональных центров, в Москве был построен Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии (открыт в 2011 году).

Финансирование

В 2006 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов направлено 78,98 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями. В 2007 году предусмотрено выделение 131,3 млрд рублей.

На 2007—2009 годы запланированы расходы, связанные с реализацией проекта, в размере 346,3 млрд руб.

Сразу же после старта нацпроекта выяснилось, что при его разработке не было учтено финансирование нескольких важных статей расходов. Например, стимулирующие выплаты, получаемые медперсоналом, в противоречие ст. 139 Трудового кодекса не включили в средний заработок и, следовательно, эти выплаты не повлияли на размер «отпускных» и «больничных». В связи с этим в Министерство здравоохранения было направлено огромное количество обращений как от региональных руководителей здравоохранения, так и от рядовых сотрудников. Первым, кто добился справедливости по этому вопросу, стал терапевт Анатолий Попов из Владимирской области.

Гораздо тяжелее решался вопрос о так называемой «северной надбавке», которая является значительной частью зарплаты населения северных регионов. Эта надбавка должна распространяться на все виды заработка, вне зависимости от его источника, но ни в одном из бюджетов не было предусмотрено средств на эти цели. В ряде регионов после обращений медработников в суды задолженность по «северным надбавкам» на стимулирующие выплаты возмещается только тем, кто обращается за этим в суд. Органы здравоохранения продолжают с переменным успехом оспаривать решения судов, в соответствии с которыми работодателей обязали выплатить задолженность по «северной надбавке». Проблемы с финансированием продолжались в 2008 и 2009 году, часть расходов была переложена на плечи региональных, городских и даже муниципальных властей, что не способствовало достижению целей проекта.

Критика

Несмотря на благие намерения кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в здравоохранении не удалось. Некоторые эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным.

На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные материалы быстро закончились, да и качество самого оборудования оставляет желать лучшего.

На фоне оптимистических отчётов министерства об успехах нацпроекта депутаты Государственной думы заявили, что положение с лекарственным обеспечением и кадровым составом медицинских учреждений оставляет желать много лучшего.

Генеральная прокуратура и прокуратуры на местах регулярно рапортует о многочисленных нарушениях, связанных с реализацией проекта. Наиболее распространенные: несвоевременная оплата труда медработников, простой оборудования, неправомерное расходование бюджетных средств. В 2009—2010 годах Счётная палата в ходе аудиторской проверки Минздравсоцразвития, возглавляемого в то время Татьяной Голиковой, выявила также нарушения в ходе строительства федеральных центров высоких медицинских технологий, финансирование которых осуществлялось в рамках реализации нацпроекта «Здоровье». Из результатов журналистского расследования, проведенного сотрудниками информагентства Reuters, следует, что 48 млн долларов США из сметы проекта были потрачены на строительство дворца под Геленджиком, который считают собственностью Д.А.Бескаравайной.

  1. ↑ Пересторонин, Александр. Федеральный центр нейрохирургии в Тюмени примет пациентов в 2011 году (рус.), М.: РИА Новости (18 августа 2010). Проверено 8 февраля 2013.
  2. ↑ В Новосибирске принял первых пациентов Федеральный центр нейрохирургии (рус.), М.: Первый канал (5 декабря 2012). Проверено 10 февраля 2013.
  3. ↑ Чухачёва О. Центр нейрохирургии: первая операция состоялась // Тюменские известия : газета. — Тюмень, 27 апреля 2011. — № 70 (5278).
  4. ↑ В Челябинской области медработникам задерживают отпускные выплаты. REGNUM (8 августа 2007). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  5. ↑ Выплаты в рамках национального проекта «Здоровье» будут учитываться при расчете отпускных — Новости медицины на медицинском портале Челябинска
  6. ↑ Национальный проект «Здоровье» повлияет на отпускные :: КАДРОВИК.РУ — журнал, кадровый портал :: От работы с кадрами к управлению человеческим капиталом
  7. ↑ Известия. Ру: Участковый терапевт выиграл в суде президентскую надбавку
  8. ↑ Двина-Информ | Актуально | Отпускные и северные надбавки — пока за пределами нацпроекта ‘Здоровье’
  9. ↑ Алтайская правда N 100 (25475), среда, 12 апреля 2006г
  10. ↑ 1 2 Средняя продолжительность жизни в России увеличилась более чем на один год // АМИ-ТАСС, 17 февраля 2010
  11. ↑ Забытые нацпроекты // Независимая газета, 29 декабря 2009
  12. ↑ РИА Новости, 23 декабря 2009 г. «Полученное по нацпроекту „Здоровье“ оборудование простаивает»
  13. ↑ Здоровье не гарантировано // РИА Новости, 10 декабря 2009
  14. ↑ Генеральная прокуратура России проанализировала состояние законности в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», 26 февраля 2013
  15. ↑ Арина Раксина. Дело не в цифрах. Новые Известия (10.9.2013). Проверено 15 сентября 2013.
  16. ↑ РБК, 22 мая 2014 г. «Reuters обнаружил связь между нацпроектом «Здоровье» и «дворцом Путина»

Национальный проект Здоровье , его сущность

Введение. ……………………………………………………………….…….2

  1. Задачи нацпроектов …………………………………………………………3

  2. Современное положение дел в сфере здравоохранения…………….4 — 5

  3. Финансирование нацпроекта «Здоровье»……………………..……6

  4. Изменения, ожидаемые для граждан …………………………………7

  5. Новые направления нацпроекта «Здоровье»……………………….8 – 9

  6. Предварительные итоги реализации нацпроекта «Здоровье»……10 — 23

Заключение. …………………………………………………………………24

Список литературы ………………………………………………………..25

Введение

Приоритетные национальные проекты, которые реализует сейчас наша страна, касаются каждого из нас, жителей России. Достойное жилье, качественное образование, доступное медицинское обслуживание и развитое сельское хозяйство – эти сферы определило государство как первоочередные для того, чтобы каждодневная жизнь россиян улучшилась. Важно, чтобы каждый гражданин нашей страны знал, что и как делается для их реализации.

Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной. Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства. Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые – долгосрочные – тенденции роста.

Приоритетные проекты – их можно назвать «ближними целями» — не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья. В данной работе мы рассмотрим приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения.

1. Задачи национальных проектов

При определении социальных инициатив, которые мы сегодня называем национальными приоритетными проектами, выбрана тактика конкретных шагов. Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохранения, жилищной сферы, сельского хозяйства. Вместе с тем, это задачи, которые реально могут быть решены за два года при существующей эффективности государственного механизма, при имеющемся «запасе прочности» по основным макроэкономическим параметрам в среднесрочной перспективе.

Задачи поставлены на ближайшие два года, при этом эффект от реализации заявленной программы должен ощутить практически каждый гражданин. Так, например, уже к 2008 году планируется:

в здравоохранении:

• в четыре раза увеличить объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

• полностью укомплектовать участковую службу квалифицированными врачами и медицинскими сестрами, обеспечить ее необходимым оборудованием;

в образовании:

• подключить больше половины школ страны к сети Интернет;

• выделить тысячи грантов талантливой молодежи, ученым, лучшим учителям;

в жилищной сфере:

• обеспечить адресную поддержку десятков тысяч молодых семей, молодых специалистов на селе;

• обеспечить массовое строительство новых микрорайонов;

на селе:

• направить миллиарды рублей на поддержку предоставления дешевых долгосрочных кредитов на строительство и перевооружение животноводческих комплексов, а также на развитие производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах – а это новые рабочие места и рост доходов сельских жителей.

2.Современное положение дел в сфере здравоохранения

Состояние здоровья населения в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41% являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин – 58,9 лет, у женщин – 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин – 100-е.

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1 215 тыс. детей в 2000 году до 1 476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

– Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

  • подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

  • увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;

  • укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;

  • профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;

  • дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

  • введение новых программ обследования новорожденных детей;

  • дополнительная диспансеризация работающего населения;

  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

– Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

  • строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Ориентация отечественного здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого – рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.

Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний.

Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.

3. Финансирование национального проекта «Здоровье»

Первоочередные меры связаны со стратегическими направлениями модернизации здравоохранения, одна из целей которой – обеспечение государственных гарантий медицинской помощи необходимыми финансовыми средствами.

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Реализация проекта в 2007 году осуществляется из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами – от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотрены в 2007 году денежные средства в объеме 131,3 млрд рублей.

Общий объем финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007-2009 годы составит 346,3 млрд руб.

Так же возникает вопрос — не приведут ли дополнительные федеральные «вливания» в здравоохранение к простому замещению финансирования из региональных и муниципальных бюджетов?

Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в сфере здравоохранения, не просто помощь муниципальному здравоохранению на текущие нужды. Это целевые ресурсы, которые направлены на решение приоритетных государственных задач.

Министерство здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития) России заключило соглашения с регионами, в которых определены «встречные обязательства» органов власти субъектов Российской Федерации по уровню финансирования здравоохранения, обеспечению целевого использования выделяемых средств, обеспечению взаимодействия при реализации данного проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *