Навигационный период

Дело № 2-18

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

?xml:namespace>

Куменский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Ю.Н. Бушуева,

при секретаре С.В. Стяжкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боброва Николая Михайловича к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда РФ в Куменском районе Кировской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил: становил:

Н.М. Бобров обратился в суд с иском к ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в Куменском районе Кировской области (далее — Пенсионный фонд) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска Н.М. Бобров указал, что * * * года он обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» полагая, что имеет достаточный стаж. Однако в назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа, при этом к зачету в специальный стаж не был принят период работы в ремонтно-эксплуатационной базе им. С* в г.К* с * * *г. по * * *г., так как по мнению Пенсионного фонда документально не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Отказ ответчика в назначении пенсии считает незаконным и необоснованным, так как из его трудовой книжки видно, что в период работы, который ответчиком не включен в стаж для назначения льготной пенсии, он работал капитаном механиком теплоходов Вятского речного пароходства. Это не оспаривается и Пенсионным фондом.

Он работал полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе на судах речного флота (теплохода). Они не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Он не виновен в том, что у работодателей не сохранились необходимые документы, подтверждающие эти обстоятельства.

С учетом оспариваемого периода его специальный стаж составляет более * лет * месяцев в плавсоставе речного флота.

Просит период работы с * * * г. по * * * г. включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и назначить ему пенсию с 05.04.2010 года.

В судебном заседании истец Н.М. Бобров свои исковые требования поддержал и пояснил, что в оспариваемый период он работал на различных должностях плавсостава речного флота на теплоходах, которые относились к судам транзитного флота. Они ходили по р. Вятка вплоть до р.Волга и перевозили различные грузы: песок, гравий, щебень и др. Он работал полные навигационные периоды. В некоторые месяцы ему предоставлялись оплачиваемые отгулы.

Представитель ответчика, по доверенности, В.В. Коробов иск не признал и пояснил, что Пенсионный фонд отказал Н.М. Боброву в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку оспариваемый им период работы не подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением работы в плавсоставе на судах морского, речного флота, так как документально не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставах на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Специальный стаж Н.М. Боброва составил * лет * месяца * дней, что недостаточно для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу п.п. 9 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В соответствии с п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» № 516 от 11.07.2002г. (в ред. постановления Правительства РФ от 02.05.2006г. № 266), периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В случаях, когда работа выполнялась не весь навигационный период, данные периоды работы включаются в стаж по фактически отработанному времени.

Согласно Списку судов и плавучей перегрузочной техники Вятского речного пароходства № * от * * * г. суда т/х «Вихрь», т/х «Киров», т/х «Минск», т/х «Сухуми», т/х «Халтурин», БТМ-7 относятся к буксировочному флоту, а плавучий кран № 2047 – к плавучей перегрузочной технике, данные суда не относятся к судам портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Допрошенные в судебном заседании свидетели К* и Н* суду пояснили, что истец работал в различных должностях плавсостава на теплоходах «Вихрь», «Киров», «Минск», «Сухуми», «Халтурин», БТМ-7. Данные суда относятся к судам транзитного флота, перевозили различные грузы (песок, щебень, уголь, гравий, зерно) по всей реке Вятке.

Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда не имеется оснований, их показания согласуются с письменными материалами дела.

Ответчиком не представлено доказательств того, что суда, на которых работал истец Н.М. Бобров, относятся к портовым судам, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к убеждению, что суда, на которых работал истец, относятся к транзитному транспортному флоту по перевозке различных грузов, соответственно период его работы в должностях плавсостава подлежит зачету в льготный трудовой стаж.

При включении спорных периодов работы суд учитывает время начала и окончания навигации, а также сведения о фактически отработанных днях истца в период навигации.

Из заявления о назначении пенсии видно, что Н.М. Бобров подал заявление в Пенсионный фонд * * * года.

Из пенсионного дела Н.М. Боброва следует, что * * *года Н.М. Боброву исполнилось 55 лет и его страховой стаж составляет более 25 лет. Специальный стаж Боброва, признанный Пенсионным фондом, составляет * лет * месяца * дней.

При зачете оспариваемых периодов работы, специальный стаж работы Н.М. Боброва на день обращения в Пенсионный фонд составлял более 12 лет 6 месяцев, что является основанием для признания за ним права на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях по п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 05.04.2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил: ешил:

Иск Боброва Николая Михайловича к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда РФ в Куменском районе Кировской области удовлетворить частично.

Включить Боброву Николаю Михайловичу в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в плавсоставе на судах речного флота, период его работы в Котельнической РЭБ имени С* Вятского речного пароходства (позднее Котельнической РЭБ флота АО ВРП, порт Котельнич ОАО ВРП, филиал ОАО ВРП порт Котельнич) в должностях плавсостава на теплоходах транзитного транспортного флота:

-полный навигационный период, как полный календарный год: с * * *г. по * * * г.;

-по фактической продолжительности работы: с * * * г. по * * * г. ?xml:namespace>

Назначить Боброву Николаю Михайловичу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с * * * г.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Куменский районный суд.

Мотивированное решение составлено 18 января 2011 года.

В ЯНАО с первого июня 2020 года стартует очередной навигационный период, сообщает ГУ МЧС по округу.

Новость по теме Представителям КМНС на Ямале выдали двойные «кочевые» выплаты

Ранний ледоход и теплая погода не оказали значительного влияния на дату начала навигации, разница с 2019 годом составит не более трех дней. В связи с этим инспекторы Центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России уже приступили к подготовке своих плавсредств.

На Ямале в этом году решили не отменять сезон весенней охоты из-за COVID-19. Большинство любителей поохотиться используют лодки, добираясь до пункта назначения. По этой причине представители ведомства напоминают о необходимости прохождения обязательной регистрации плавсредств.

Помимо этого, в навигационный период возрастает число трагических происшествий на воде. Анатолий Чезганов, старший государственный инспектор группы патрульной службы Главного управления МЧС России по Ямалу, обратился ко всем, кто собирается использовать маломерные суда, с начтоятельной просьбой отказаться от употребления алкоголя, помнить о спасательных жилетах и следовать правилам техники безопасности на водных объектах.

С открытия навигации в округе организуют профилактические рейды. Лесопожарная обстановка на Ямале стабилизирована Подробнее

Навигационный период (продолжительность навигации) — период, когда водный путь свободен ото льда и с учетом гидрологических условий может быть использован для движения транспортных средств. Продолжительность навигации определяет эксплуатационный период работы флота и портовых комплексов и соответственно, влияет на экономическую эффективность работы водного транспорта. В широком смысле слова водный транспорт включает в себя речной и морской виды транспорта. Природно-климатические условия оказывают существенное влияние на работу водного транспорта и в частности на продолжительность навигационного периода.

Сухопутную терр. РФ омывают 14 морей, характеризующихся большим разнообразием природно- климатических условий. Температура и влажность воздуха, количество солнечных дней в году, температура воды и другие факторы, оказывают существенное влияние на продолжительность ледяного покрова водных путей. На морском транспорте период физической навигации колеблется от 11 мес. в южной части Каспийского моря до 6–7 в Белом море. Моря Сев. Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Вост.-Сибирское и Чукотское большую часть года находятся подо льдом. Исключение составляет юго-западная часть Баренцева моря, которая не замерзает под влиянием теплого течения Гольфстрим. Охотское и Берингово моря замерзают на 8 месяцев за исключением южной части Берингова моря, которая свободная ото льда круглый год. Японское море замерзает только в северо-западной части.

На Черном море судоходство осуществляется в течение всего года. Однако в его северо-западной части во время зимнего периода перевозки выполняют с помощью ледоколов. На 2–3 мес. замерзают Азовское море и сев. часть Каспийского. Финский залив Балтийского моря замерзает на период до 6 мес., Рижский- до 3. Центральная и южная части Балтийского моря свободны ото льда, как правило, в течение всего года.

На речном транспорте навигационный период также находится в тесной зависимости от природно- климатических условий и гидрологического режима водных путей. В нижнем течении Волги продолжительность навигации достигает 10 мес., а на Северной Двине и на реках Крайнего Севера- менее 2- 4 мес. Часть рек в южных регионах страны может быть использована для судоходства только в течение короткого наводного периода для эксплуатационного завоза грузов. Разница между наибольшей и наименьшей продолжительностью навигационного периода на отдельных участках водного бассейна может достигать двух месяцев, поэтому прогнозирование сроков начала и окончания навигации на предстоящий год не отличается особой точностью.

Зависимость продолжительности навигации от природно-климатических и гидрологических условий водных путей привела к тому, что за начало и конец физической навигации принимают средне- многолетние даты соответственно полного очищения участка пути ото льда и появления шуги на нем. Даты открытия и закрытия навигации установленном порядке оформляют и публикуют в виде извещения. Установление гарантированных сроков начала и окончания навигации имеет важное значение, как для организаций транспорта, так и для грузовладельцев и смежных видов транспорта, так как эти сроки определяют даты предъявления грузов к перевозке речным и морским транспортом и переключения грузопотоков с водного транспорта на смежные виды. Период между первым отправлением судов на линии и расстановкой всего флота по участкам работы называется периодом разворота навигации.

В крупных пароходствах разворот навигации длится до 30 суток., а с учетом работы флота на боковых реках- до 40 суток. С целью улучшения экономических показателей работы флота и портовых комплексов в начальный период навигации выполняют передислокацию транспортных средств из мест зимовки до постоянных участков работы. Передислокацию стремятся выполнить с миним. потерями провозной способности. Напр., на речном транспорте несамоходные суда в попутном направлении загружают местными грузами, а тяговые средства используют на буксировке плотов или отдельных несамоходных судов. После разворота навигации организация работы флота по графику заключается в создании каждому транспортному судну условий для выполнения плановых норм загрузки, следования и обработки в портах, исключения аварий и аварийных происшествий.

Важное значение имеет поддержание необходимого ритма работы флота, обеспечивающего равномерное прибытие судов в порты обработки. С этой целью на грузовых линиях устанавливают календарные даты отправления судов. Ритмичная работа флота зависит не только от работников службы перевозок и движения флота. Снабжение, материально- техническое обеспечение, ремонт, грузовая обработка, шлюзование, перемещение кадров плавсостава- все влияет на ритм транспортного конвейера. Мероприятия завершающего периода навигации предусматривают постепенный вывод судов из эксплуатации и расстановку их по плановым пунктам зимовки. Важный фактор совершенствования режима и организации работы транспортников –продление навигационного периода.

Замерзаемость водных путей ухудшает технико-экономические показатели работы организаций транспорта. Прекращение работы зимой приводит к неполному использованию производственных фондов и трудовых ресурсов. Продление навигации или организация круглогодичной работы флота и портов позволяет (полностью или частично) устранить потери, вызываемые фактором сезонности.

Решение проблемы увеличения навигационного периода позволяет не только повысить экономическую эффективность работы флота и портов, но и оказывает существенное влияние на развитие и расширение сферы деятельности водного транспорта в целом, поскольку одной из причин недостаточного использования и невысоких темпов развития речного и морского транспорта является сезонность его работы. Как правило, увеличение длительности навигационного периода на водных путях достигается путем применения ледоколов. Ледоколы обычно используют: для разрушения ледяного покрова с целью более раннего вскрытия водных путей, обеспечения транзитного движения судов и составов в весеннее время на путях с зарегулированным стоком, проводки судов и составов во льдах, в т.ч. к устьям боковых рек, обеспечения плановой расстановки судов по пунктам зимнего отстоя в период осеннего ледохода и начала ледостава, подачи судов под погрузку в ледовых условиях, вывода судов из затонов и т. д. В целом применение ледоколов на внутренних водных путях позволило более надежно эксплуатировать транспортный флот и увеличить его провозную способность, расстановку по пунктам зимовки и погрузки.

Значительный эффект достигается благодаря проводке судов во льдах в весенний период к устьям боковых рек, на которых паводок наступает до вскрытия магистральных водных путей. На многих боковых реках, в особенности протекающих по степным р-онам, весенний паводок очень не продолжителен, в отдельные годы составляет лишь 12–15 суток. Если перед началом паводка не сосредоточить флот у устья такой боковой реки, то завоз грузов в ее пункты может быть сорван. Значительного увеличения эксплуатационного периода у судов внутреннего плавания удалось достичь при появлении в составе речного флота судов смешанного плавания, которые имеют высокую прочностную характеристику и приспособлены для плавания в зимнее время не только по рекам, но и по морям. Однако продление навигационного периода вызывает дополнительные расходы, напр., на ледокольное обеспечение и на возмещение простоев и задержек транспортных судов во время их следования во льдах. Поэтому, целесообразность продления навигации в каждом конкретном случае должна определяться комплексно, с использованием показателей эффективности работы.

Важное направление снижения влияния сезонности на показатели работы организаций транспорта (фондоотдача в т и т км на 1 руб. осн. производственных фондов; рентабельность осн. деятельности, производительность труда и др.) — увеличение интенсивности использования флота и портов в навигационный период.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. — М.: Федеральная служба государственной статистики, 2013.

Перед выходом судна в межнавигационный период каждый судоводитель обязан особо внимательно соблюдать все положения инструктажа по технике безопасности
1. Проверить спасательные средства (наличие спасательных жилетов на судне по количеству человек на борту)
2. Проверить наличие на борту обязательного снабжения судна – как написано в судовом билете (звуковой сигнал, эл. фонарь, спасательный линь, огнетушитель, отпорный крюк, черпак, якорь с якорным канатом, буксирно-швартовый канат 25м., весла, аптечка, рем. аптечка и т.д.)
3. Проверить техническую исправность судна (визуально).
4. Убедиться в отсутствии водотечности (пробоин).
5. Проверить уровень топлива.
6. Установить чеку(если двигатель подвесной и управляется с помощью румпеля).
7. Убедиться в работоспособности (кратковременно приоткрыв дроссельную заслонку на холостом ходу).
8. Убедиться в работоспособности системы охлаждения.
9. Если двигатель не заводиться (условно), проверить систему подачи топлива (подкачать в ручную), проверить систему зажигания (свечи, наличие искры). В случае опасности использовать вёсла, в межнавигационный период лучше если их будет 2 шт. (если мотор условно заглох на судовом ходу и после всех манипуляций условно не заводиться).
10. Отдать швартовые (строго после запуска двигателя)
11. Перед началом движения учесть все возможные опасности связанные со спецификой время года.
12. Отход от причала производить на малом ходу.
13. Двигатель глушить только после того как судно будет ошвартовано.
14. Не вставать на якорь на акватории рек ( течение усилено, существует опасность столкновения с крупногабаритным мусором).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *