НДС по экспортным операциям 2018

Российская компания на режиме ОСНО будет продавать товар в Китай в 2018 году. Экспортироваться будет несырьевой товар. Каков порядок учета НДС в 2018 году? Какие документы нужны для подтверждения 0% ставки НДС?
Как эта ситуация отражается в декларации по НДС в 2018 году, в каком разделе?

13 декабря 2018

Налогообложение НДС при экспорте

Международные соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР, регулирующие порядок налогообложения НДС операций между резидентами указанных стран, отсутствуют, поэтому для определения налоговых последствий по НДС для российской организации в данном случае следует руководствоваться нормами гл. 21 НК РФ.
При отгрузке товара на экспорт с территории РФ у организации-продавца возникнет объект обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 2 п. 1 ст. 147 НК РФ). При вывозе товаров с территории РФ в таможенной процедуре экспорта НДС не уплачивается (пп. 1 п. 2 ст. 151 НК РФ), поскольку пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ предусмотрено, что для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, применяется налоговая ставка 0% при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ*(1).
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0% в налоговые органы представляются (п. 1 ст. 165 НК РФ):
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории ЕАЭС (пп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ);
2) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ). При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу РФ с государством — членом ТС (например, Казахстан), на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров (абз. 3 пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ, письмо Минфина России от 19.07.2017 N 03-07-13/1/45813*(2), *(3).
В силу требований п.п. 9, 10 ст. 165 НК РФ указанные документы (их копии) должны быть представлены в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией в срок не позднее 180 календарных дней считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 НК РФ, собран в установленный срок, данные операции подлежат включению в налоговую декларацию по НДС за тот налоговый период, на который приходится день сбора документов (письмо Минфина России от 29.09.2015 N 03-07-14/55546).
Моментом определения налоговой базы по товарам, реализованным на экспорт, является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 НК РФ (п. 9 ст. 167 НК РФ). При этом организация не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товаров обязана выставить счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Нормы НК РФ не устанавливают особенности выставления счетов-фактур для экспортеров.
При получении аванса «авансовый» счет-фактуру экспортеру выставлять не требуется, так как п. 1 ст. 154 НК РФ прямо установлено, что в налоговую базу по НДС не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров, которые облагаются по налоговой ставке 0% в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ (письма Минфина России от 15.10.2012 N 03-07-08/293, от 12.09.2012 N 03-07-15/123, от 20.07.2010 N 03-07-08/208, ФНС России от 03.10.2012 N ЕД-4-3/16657@).
Налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров на экспорт определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ). При этом в п. 3 ст. 153 НК РФ определено, что налоговая база при реализации товаров на экспорт в случае расчетов по таким операциям в иностранной валюте определяется в рублях по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки этих товаров (письма Минфина России от 12.09.2012 N 03-07-15/123, от 27.06.2012 N 03-07-08/162, ФНС России от 03.10.2012 N ЕД-4-3/16657@).
Счет-фактура, выставленный при отгрузке товара, в книге продаж регистрируется в том налоговом периоде, в котором будет собран пакет документов, подтверждающих экспорт (не в периоде его выставления), так как именно в этом периоде возникает налоговое обязательство (п. 9 ст. 167 НК РФ, п.п. 2, 3 Правил ведения книги продаж).
Если же в установленный срок необходимый пакет документов не собран, момент определения налоговой базы определяется на дату отгрузки товара (абз. 2 п. 9 ст. 167, пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). В этом случае НДС исчисляется по ставкам, предусмотренным п.п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ (10% или 18%) (абз. 2 п. 9 ст. 165 НК РФ), и подлежит уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров (письмо Минфина России от 11.07.2013 N 03-07-13/1/26980). В этом случае организации следует составить в одном экземпляре счет-фактуру, содержащий сумму НДС (по ставке 18% или 10%), подлежащую уплате в бюджет, зарегистрировать его в книге продаж за тот налоговый период, в котором произведена отгрузка товара на экспорт путем заполнения дополнительного листа к книге продаж (п.п. 22.1, 3 Правил ведения книги продаж), представить уточенную декларацию (письмо Минфина России от 02.09.2016 N 03-07-13/1/51480), уплатить исчисленный НДС и соответствующие пени (письмо Минфина России от 28.07.2006 N 03-04-15/140).
Если организация в дальнейшем подтвердит применение ставки 0%, то сможет принять к вычету сумму налога, исчисленную ранее по неподтвержденному экспорту по ставке 18% (10%) в течение 3-х лет после окончания налогового периода, на который приходится день отгрузки товаров (абз. 2 п. 9 ст. 165, п. 10 ст. 171, абз. 2 п. 3 ст. 172 НК РФ, письмо Минфина России от 03.02.2015 N 03-07-08/4181).

Вычет входного НДС при совершении экспортных операций

С 01.07.2016 порядок применения вычетов по НДС для экспортеров несырьевых товаров упрощен. «Входной» НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для операций по экспорту несырьевых товаров, принимается к вычету в общеустановленном порядке: после постановки на учет указанных приобретений на основании первичных документов; при наличии правильно оформленных счетов-фактур поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ), — без учета особенностей, предусмотренных абз. 1 п. 3 ст. 172 НК РФ (абз. 3 п. 3 ст. 172 НК РФ, письма Минфина России от 12.12.2016 N 03-07-08/73930, от 26.10.2016 N 03-07-14/62465, от 24.10.2016 N 03-07-13/1/61786).
При этом нужно иметь в виду, что положения п.п. 1, 8 и 10 ст. 165, п. 3 ст. 172 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.05.2016 N 150-ФЗ применяются в отношении НДС только по тем товарам (работам, услугам), имущественным правам (используемым в операциях по реализации несырьевых экспортных товаров), которые приняты на учет после 01.07.2016 (п. 2 ст. 2 Закона N 150-ФЗ).
Поэтому, если, например, в рассматриваемой ситуации в 2018 году в КНР реализуется несырьевой товар, поставленный на учет Вашей организацией до 01.07.2016, то «входной» НДС по указанным товарам принимается к вычету только на последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих экспорт (абз. 1 п. 3 ст. 172, п. 9 ст. 167 НК РФ, письмо Минфина России от 15.03.2018 N 03-07-08/16129). И если по этим товарам «входной» НДС ранее был правомерно принят к вычету, то не позднее налогового периода, в котором производится выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, ранее принятый к вычету НДС требуется восстановить (письмо Минфина России от 28.08.2015 N 03-07-08/49710). Принять к вычету сумму восстановленного НДС можно на последнее число квартала, в котором собран комплект подтверждающих экспорт документов (письма Минфина России от 26.04.2016 N 03-07-08/24230, ФНС России от 13.04.2016 N СД-4-3/6497@).
Если же в операции по экспорту используются только товары (работы, услуги), принятые организацией на учет после 01.07.2016, то ранее принятый к вычету НДС восстанавливать не требуется (письма Минфина России от 12.10.2017 N 03-07-08/66748, от 12.12.2016 N 03-07-08/73930).

Декларация по НДС

По операциям по реализации товаров, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0% (п. 1 ст. 164 НК РФ), разделы 4-6 Декларации представляются при наличии в них соответствующих сведений (п. 3 Порядка заполнения декларации по НДС, далее — Порядок).
Если применение ставки НДС 0% документально подтверждено, то организации необходимо по строке 020 раздела 4 Декларации, представляемой в том периоде, когда собран необходимый пакет документов, указать налоговую базу по экспортной операции (пп. 41.2 п. 41 Порядка).
Строки 030 раздела 4 Декларации необходимо будет заполнять только в том случае, если товары, продаваемые в КНР, были приняты на учет до 01.07.2016, так как только в отношении этих товаров «входной» НДС принимается к вычету на дату собрания полного пакета документов, подтверждающих экспорт (пп. 41.3 п. 41 Порядка). Если реализуемые в КНР товары были приняты на учет после 01.07.2016, то «входной» НДС по ним указывается в разделе 3 Декларации (в частности, по строке 120) того периода, в котором товары были приняты на учет (письма ФНС России от 31.10.2017 N СД-4-3/22102@, от 06.07.2017 N СД-4-3/13093@).
Если право на применение нулевой ставки НДС организацией не будет подтверждено документально в течение 180 календарных дней со дня экспорта в КНР, то организации нужно будет подать уточненную декларацию за тот квартал, в котором была отгрузка товаров. В составе этой Декларации следует заполнить, в частности, также раздел 6. Порядок заполнения раздела 6 установлен п. 43 Порядка. После сбора необходимых документов вычитаемые суммы НДС, исчисленные ранее по неподтвержденному экспорту, включаются в раздел 4 Декларации в строки 040 (пп. 41.4 п. 41 Порядка).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Особенности налогообложения НДС при вывозе товаров с территории РФ (экспорте);
— Энциклопедия решений. Момент определения налоговой базы по НДС при экспорте;
— Энциклопедия решений. Счет-фактура;
— Энциклопедия решений. Книга продаж;
— Энциклопедия решений. Счет-фактура в иностранной валюте;
— Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при экспорте;
— Энциклопедия решений. Налоговые вычеты НДС при экспорте (при обложении по нулевой ставке);
— Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при экспорте с 1 июля 2016 года;
— Энциклопедия решений. Структура и объем декларации по НДС.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

19 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) С 01.01.2018 налогоплательщики вправе отказаться от нулевой ставки НДС и применять ставки 10% либо 18% (в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 164 НК РФ). Порядок отказа от ставки НДС 0% и условия применения ставок 18 (и/или 10)% приведены в новом п. 7 ст. 164 НК РФ (введенном в действие Федеральным законом от 27.11.2017 N 350-ФЗ).
*(2) С 01.10.2011 из пакета исключены документы, подтверждающие получение оплаты за экспортируемые товары, т.к. утратил силу пп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ (ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ). То есть представлять выписку банка для подтверждения нулевой ставки в 2018 году не нужно (письмо Минфина России от 31.08.2018 N 03-07-14/62203).
Кроме того, с 01.10.2018 для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации товаров, не являющихся припасами (пп. 8 п. 1 ст. 164 НК РФ), представлять копии транспортных и товарно-сопроводительных документов и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ, не требуется (изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ, письмо Минфина России от 09.08.2018 N 03-07-14/56316).
*(3) Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров на экспорт налогоплательщик вправе представить в налоговый орган реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ, с указанием в них регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций (п. 15 ст. 165 НК РФ).
Это связано с организацией электронного информационного обмена между ФТС и ФНС (п. 17 ст. 165 НК РФ). Приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427@ утверждены формы и форматы реестров, а также порядок их заполнения.
С 01.10.2018 при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) за пределы таможенной территории ЕАЭС, копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия (абзац 17 п. 15 ст. 165 НК РФ).

>
Блог

31 Август 2018

РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ БЕЗ ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЛИ КОСВЕННЫЙ РЕЭКСПОРТ

Долгое время все внешнеэкономические отношения с зарубежными партнерами носили либо экспортный, либо импортный характер. При вступлении России во Всемирную Торговую организацию (ВТО) изменился сам подход к внешнеэкономической деятельности. Для оптимизации своих затрат, участники ВЭД стали использовать таможенную процедуру, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, вывозятся с этой территории с целью последующей перепродажи. Такой вид внешнеэкономической деятельности и называется реэкспортом.
Реэкспорт делится на две основные группы:
— прямой реэкспорт предполагает, что товар завозится на территорию страны-резидента;
— косвенный реэкспорт предполагает, что товар не завозится на территорию страны-резидента, а напрямую отправляется к третьему лицу, минуя пересечения границы страны-резидента.
В рамках данной статьи рассмотрим в чем заключается преимущество косвенного реэкспорта, уделим особое внимание вопросам бухгалтерского учета, валютного регулирования и контроля операций.
Преимущества косвенного реэкспорта
Преимущества использования режима косвенного реэкспорта очевидны по нескольким показателям.
1. У участников внешнеэкономической деятельности, применяющих косвенный
реэкспорт наблюдается значительное снижение расходов на транспортировку товара покупателю, что в свою очередь приводит к сокращению издержек с последующим снижением цены товара. Данный фактор является конкурентным преимуществом для компании, которая собирается выводить товар на международный рынок.
2. Продукция, реализуемая российскими организациями иностранным юридическим
лицам за пределами территории Российской Федерации, объектом налогообложения по НДС на территории Российской Федерации не является и, соответственно, налогом на добавленную стоимость не облагается.
Согласно пункта 1 статьи 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации товаров установлен в статье 147 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
• товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается или транспортируется;
• товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации;
Если товары согласно заключенному между сторонами договору передаются от продавца к покупателю не на территории РФ, ни одно из условий, поименованных в п. 1 ст. 147 НК РФ, не выполняется, следовательно, местом реализации товаров территория РФ не признается и у российской организации-продавца не возникает обязанности по начислению и уплате НДС в российский бюджет в связи с осуществлением анализируемой сделки.
3. При косвенном реэкспорте, валютные операции в рамках сделок между

резидентами и нерезидентами, предусматривающие приобретение резидентами у нерезидентов товаров за пределами территории Российской Федерации и/или продажу указанных товаров другим нерезидентам без их ввоза на территорию Российской Федерации, осуществляются без постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров.
С 1 марта 2018 года, с момента вступления в силу утвержденной Центральным Банком России Инструкции от 16.08.2017 г № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее — Инструкция), вместо требования об оформлении паспорта сделки в банках действует порядок постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров.
Обязанность по постановке контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров распространяется на валютные операции, осуществленные между резидентом и нерезидентом, связанные с расчетами через счета резидентов по договорам (в том числе агентским, договорам комиссии, поручения), предусматривающим при осуществлении внешнеторговой деятельности (п. 4.1, 4.1.1, 5.1 Инструкции). В пп. 7 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» четко определено, что относиться к внешнеторговой деятельности — это импорт и (или) экспорт товаров, информации и интеллектуальной собственности. В свою очередь, под импортом товаров понимается ввоз товара в РФ без обязательства об обратном вывозе, под экспортом товаров — вывоз товара из РФ без обязательства об обратном ввозе (пп. 10, 28 ст. 2 названного Закона).
4. Операции косвенного реэкспорта не подпадают под действие ст. 19 Федеральным
законом от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и контроле» (далее — Закон о валютном регулировании). Требования данной статьи распространяется на внешнеторговые сделки, результат осуществления которых предполагает ввоз или вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации. Следовательно, данная статья не распространяется на резидентов, осуществляющих внешнеторговую деятельность, по условиям которой товары передаются резидентом нерезиденту за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Валютный контроль при косвенном реэкспорте
При совершении такого рода сделки при заключении внешнеторгового контракта следует учесть, что согласно пп. 2. п. 9 ст. 1 Закона о валютном регулировании получение на валютные счета компании валютной выручки, а также ее расходование признаются валютными операциями со всеми вытекающими последствиями.
Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций резидентом. Основным документом, подтверждающим сделку в случае реэкспорта, может быть отнесен контракт или договор поставки, а также органы валютного контроля (Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации) и агенты валютного контроля (уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)») в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов перечисленные в части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании.

Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. По запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В случае ненадлежащего оформления документов для предстоящей сделки банк может отказать в проведении валютных операций.
Документы, связанные с проведение валютных операций должны представляться в уполномоченный банк при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте.
Сроки представления документов, связанных с проведением валютных операций (пунктами 2.1, 2.5 Инструкции)

Случай-основание

Сроки представления документов

При зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет

Не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении

При списании иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте

Одновременно с распоряжением о списании иностранной валюты необходимо представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций

Бухгалтерский учет реэкспортных товаров
Перед организациями, реализующими товарно- материальные ценности в режиме косвенного реэкспорта, стоит ряд задач организации бухгалтерского учета реэкспортных товаров:
• контроль за движением товаров от иностранного поставщика до места хранения товаров на территории склада за пределами Российской Федерации;
• уведомление о точном местонахождении товаров по направлениям их движения и местам хранения;
• контроль за количественной и качественной сохранностью товаров;
• учет накладных расходов по реэкспортным операциям.
Материально-производственные запасы (МПЗ) согласно п. 5 ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» (далее- ПБУ 5/01) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость МПЗ представляет собой сумму фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
На счетах 41 «Товары» и 10 «Материалы» согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, и Инструкция по его применению, (утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н.) формируется стоимость материально производственных запасов.
По дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» собираются все расходы по заготовке и доставке товаров, включаемые в их фактическую себестоимость,
В дебет счета 41 «Товары» списывается сформированная фактическая себестоимость товаров.
Бухгалтерский учет реэкспортных товаров зависит от вида реализуемых ценностей.
Чтобы обеспечить оперативный контроль за движением товаров, предназначенных для реализации без завоза их на территорию Российской Федерации, организации ведут их синтетический учет.
К счету 41 «Товары» могут быть открыты следующие субсчета:
• «Реэкспортные товары в пути»;
• «Реэкспортные товары на складах и переработке за границей»;
• «Реэкспортные товары для реализации в страны СНГ»;
• «Импортные товары в пути в РФ».
В ситуация, когда на внутренний рынок необходимо будет поставить товары, предназначенные первоначально для реализации с применением режима косвенного реэкспорта в учете в рамках счета 41 «Товары», товар необходимо переквалифицировать. На товар, предназначенный ранее для применения режима реэкспорта, необходимо будет предоставить документы подтверждающие, что товар предназначен для реализации на территории Российской Федерации, таким документом выступает Инвойс (Invoice) производителя, в котором должно быть указано, что товар предназначен для реализации в России. Организации-импортеру в данном случае следует обратиться к производителю с просьбой переквалифицировать поставленный товар и внести изменения в первичные документы, т.е. инвойс в котором будет указано место реализации товаров.
В целях правильного отражения реэкспортных товаров в бухгалтерском учете российским организациям необходимо четко отслеживать, каким образом во внешнеторговом контракте предусмотрен переход права собственности на эти товары, обеспечить контроль за движением товаров, а также предусмотреть возможность реализации этих товаров на внутреннем рынке.
Ведущий консультант департамента консалтинга ООО «АФ «АВУАР» Глухова Н.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *