Не оплачен счет

Слово «неопла­чен­ные» пишет­ся слит­но в пред­ло­же­нии, содер­жа­щем утвер­жде­ние. При нали­чии про­ти­во­по­став­ле­ния, слов «отнюдь», «вовсе», «дале­ко» и отри­ца­тель­ных место­име­ния или наре­чия при­ча­стие «не опла­чен­ные» пишет­ся раз­дель­но.

В зави­си­мо­сти от кон­тек­ста выби­ра­ем слит­ное или раз­дель­ное напи­са­ние инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва.

Слитное написание слова «неоплаченные»

Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­во «неопла­чен­ные» или «не опла­чен­ные» в опре­де­лен­ном кон­тек­сте, выяс­ним, к какой части речи оно при­над­ле­жит.

Неоплаченные сче­та гру­дой лежа­ли на сто­ли­ке в при­хо­жей.

Счета (какие?) неопла­чен­ные, то есть те, кото­рые вовре­мя не опла­ти­ли. Это сло­во явля­ет­ся отгла­голь­ным обра­зо­ва­ни­ем:

(что сде­лать?) опла­тить — опла­чен­ный

Отнесем его к при­ча­сти­ям совер­шен­но­го вида про­шед­ше­го вре­ме­ни. Причастия с «не» пишут­ся по-разному в зави­си­мо­сти от кон­тек­ста. В при­ве­ден­ном в каче­стве при­ме­ра пред­ло­же­нии содер­жит­ся утвер­жде­ние, поэто­му при­ча­стие «неопла­чен­ные» пишет­ся слит­но с при­став­кой не-, обра­зо­вав­шей анто­ним с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем:

  • неопла­чен­ный финан­со­вый доку­мент;
  • неопла­чен­ная кви­тан­ция;
  • неопла­чен­ное пору­че­ние;
  • неопла­чен­ные штра­фы.

Раздельное написание слова «не оплаченные»

В пред­ло­же­нии это при­ча­стие пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не», если име­ет зави­си­мые сло­ва, напри­мер:

Вовремя не опла­чен­ные сче­та лежа­ли на сто­ле.

Ещё не опла­чен­ные сче­та лежа­ли акку­рат­но сло­жен­ной стоп­кой.

Не опла­чен­ные Василием Кузьмичом сче­та валя­лись на сто­леш­ни­це.

  • Не опла­чен­ные когда? вовре­мя;
  • не опла­чен­ные когда? ещё;
  • не опла­чен­ные кем? Василием Кузьмичом.

«Вовремя не опла­чен­ные», «ещё не опла­чен­ные», «не опла­чен­ные Василием Кузьмичом» — эти сло­ва явля­ют­ся при­част­ны­ми обо­ро­та­ми, в соста­ве кото­рых име­ет­ся отри­ца­тель­ная части­ца «не», кото­рая пишет­ся раз­дель­но с при­ча­сти­ем.

Отрицание в пред­ло­же­нии под­чер­ки­ва­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ни­ем, напри­мер:

Тренер раз­дал маль­чиш­кам не опла­чен­ные, а пода­рен­ные учре­ди­те­ля­ми сорев­но­ва­ний биле­ты на фут­боль­ный матч.

Раздельно напи­шем это при­ча­стие с «не», если в кон­тек­сте исполь­зу­ют­ся сло­ва вовсе, дале­ко, отнюдь.

Далеко не опла­чен­ные места на ста­ди­оне пусто­ва­ли.

Вовсе не опла­чен­ные жилищно-коммунальные услу­ги состав­ля­ют нема­лую сум­му дол­га.

Отнюдь не опла­чен­ные кви­тан­ции нахо­ди­лись в ящи­ке пись­мен­но­го сто­ла.

В каче­стве зави­си­мых слов могут высту­пать отри­ца­тель­ные место­име­ния и наре­чия, напри­мер:

Ничуть не опла­чен­ные сче­та захлам­ля­ли его стол.

Никем не опла­чен­ные биле­ты на кон­церт были пода­ре­ны уча­щим­ся шко­лы.

Вывод

Слово «неопла­чен­ные» без зави­си­мых слов в пред­ло­же­нии с утвер­жде­ни­ем пишет­ся слит­но. Причастие «не опла­чен­ные» при нали­чии в пред­ло­же­нии отри­ца­ния пишет­ся раз­дель­но с части­цей «не».

Заявление по ускоренному производству платежного поручения должно соответствовать установленным требованиям гражданского процессуального кодекса § 482 и представляется в электронном формате. На бумажном формате представить его невозможно. Заявление по ускоренному производству платежного поручения представляется электронно посредством E-toimik. Для авторизации на сайте E-toimik должны использовать ИД- карту. На электронной странице E-toimik, найдете окно «новое дело» и далее возможно выбрать, какое заявление желаете представить. Руководство о составлении заявления по ускоренному производству платежного поручения находится тут же на сайте и пользоваться им можно параллельно при составлении заявления. Если вы ранее не составляли заявление по ускоренному производству платежного поручения, то возможно, в первый раз могут возникнуть некоторые трудности. Еще это предполагает достаточно хорошее знание эстонского языка. При представлении заявления по ускоренному производству платёжного поручения Вы не должны непосредственно представлять все доказательства, однако у Вас должно быть законное обоснование для предъявления требования, а так же представленные данные должны быть верными. Правильность данных следует подтвердить дигитальной подписью. В заявлении по ускоренному производству платежного поручения следует указать суд, куда должны представить иск, если противная сторона представит возражение.
Для представления заявления по ускоренному производству платежного поручения, возможно, правильнее обратиться к юристу или к иному лицу, кто ранее составлял подобные заявления. Составление и представление заявления по ускоренному производству платежного поручения в электронном формате посредством E-toimik, не предполагает безусловных юридических знаний.
Вамбола Олли.

Причинами отказа в получении кредита могут быть:

1. Низкий уровень дохода. Каждый банк оценивает его по-своему.

2. Негативная кредитная история (есть просроченная задолженность более 60 дней).

3. Предоставление недостоверных и/или не точных данных о себе в анкете. Будьте внимательны при ее заполнении.

4. Заемщик является безработным.

5. Отсутствие официального подтверждения существующего дохода (2 НДФЛ, справка по форме банка).

6. Трудовой стаж на последнем месте работы менее 6 месяцев, а общий меньше одного года.

7. Частая смена работы.

8. Место работы относится к повышенной категории риска для жизни заемщика (очень часто отказы приходят рядовым сотрудникам МЧС, МВД, Минообороны и т.д.).

9. Профессия заемщика не востребована на рынке труда. Для банка есть риск, что в случае увольнения, он не сможет быстро найти новую работу.

10. Возраст заемщика. Банки предпочитают выдавать кредиты людям среднего возраста 25-50 лет. Также финучреждения смотрят на то, чтобы срок окончательного погашения выдаваемого кредита наступил раньше, чем наступит пенсионный возраст заемщика.

11. Отсутствие высшего образования. Не является основным фактором для отказа, но ряд банков считает его наличие подтверждением определенного социального и материального уровня.

12. Отсутствие домашнего стационарного телефона.

13. Неработающий супруг/супруга и наличие трех и более детей младшего возраста.

14. Близкий родственник заемщика имеет плохую кредитную историю.

15. Для лиц мужского пола отсутствие военного билета или приписного удостоверения с отметкой об отсрочке от службы в армии.

16. Отсутствие какой-либо собственности (дачи, квартиры, земельного участка, автомобиля).

17. Прописан в регионе, где банк или коллекторское агентство-партнер не работает. В случае не выплат или просрочек такого человека банку будет сложно найти.

18. Неблагонадежность. Потенциальный заемщик привлекался ранее к уголовной ответственности, имел судимость. Систематическая неуплата штрафов, алиментов и т.д.

19. Высокий уровень долговой нагрузки. Например, у потенциального заемщика уже имеется несколько кредитов. Или суммарные лимиты по кредитным картам, независимо от того расходует заемщик их полностью или нет, большие. Ведь большинство банков исходят от того, что все лимиты по кредитным картам могут быть заемщиком израсходованы одномоментно.

20. Часто банки отказывают в выдаче микрокредита людям с высоким заработком.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Для того чтобы ученики поняли и успешно освоили новую орфографическую тему, учитель должен прежде всего показать внутреннюю логику законов русской орфографии, сделать эти законы понятными, привычными и простыми. Средства могут быть разными. Особенно это касается моментов отработки и закрепления новых знаний. Тут подойдут и таблицы (готовые или продуманные учителем, «вымученные» им – и потому лучшие), алгоритмы, занимательные и развивающие задания, игры.

Наглядностью и «занимательностью» не следует пренебрегать и в старших классах, чтобы уроки русского языка не превращались в тоскливое повторение того, что как будто бы было изучено в 6–7-х классах, но большинством забыто напрочь, а многими воспринимается просто как новое откровение.

I. Дидактический материал из всевозможных пособий помогает учителю при изучении и повторении темы «Не с различными частями речи». Главный принцип написания, который должны усвоить школьники, здесь таков:

Частица не, написанная раздельно, выражает отрицание признака или действия.

Приставка не-, написанная слитно, говорит только о том, что предмет имеет противоположное качество, признак или действие.

Исходя из этого принципа, можно объединить многочисленные правила в простые схемы:

Частица не пишется раздельно:

– с глаголами (не был), с деепричастиями (не спеша), с числительными (не раз), а также с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен – не требуется, не обязан – не хочет);

– со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);

– с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);

– в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).

Не пишется слитно:

– в словах, которые без не не употребляются (невежа, непобедимый);

– в словах, которые дают качественную характеристику предмету и которые можно заменить синонимом (неприятель – враг, очень нездоровый вид – очень больной вид, нездоров – болен);

– в отглагольных прилагательных на -мый (независимый);

– в неопределенных местоимениях (некто, нечто, некоторый);

– в глаголах с приставкой недо-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (недоделать, недооценивать).

Этот же принцип написания относится и к причастиям:

Полные причастия с частицей не пишутся раздельно, если есть

– зависимое слово: не погашенные никем огни;

– противопоставление с союзом а: не погашенные, а зажженные огни.

Не с причастиями на -мый пишется раздельно, если есть зависимое слово в творительном падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые (прил.) миру слезы.

Если нет зависимого слова или противопоставления с союзом а, то частица не пишется слитно: Непогашенные огни тускло светились в тумане.

С краткими причастиями частица не пишется раздельно всегда: огни не погашены.

II. Можно представить эти правила в виде простой таблицы (уровень 7-го класса).

Не с различными частями речи

Часть речи

Слитно

Раздельно

Существительное, прилагательное, наречие на -о, -е

1. Не употребляется без не-:

неженка, нелепый, нелепо

2. Можно заменить синонимом без не-:

нескромно (хвастливо)

неглупый (умный)

3. В отрицательных наречиях:

некуда, негде

1. Есть противопоставление:

не правда, а ложь

2. Отрицание усилено словами

далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда:

далеко не глупый

3. С наречиями не на -о, -е:

не по-товарищески

Местоимение

После не и ни нет предлога:

никого, некого

После не и ни есть предлог:

не у кого, ни у кого

Глагол, деепричастие

недомогать (не употр. без -не)

недомогая (не употр. без -не)

не заметил (глагол),

не замечая (деепричастие)

Причастие

Нет зависимого слова или противопоставления:

незаконченная работа

1. Есть зависимое слово:

не законченная вовремя работа

2. Есть противопоставление:

не законченная, а начатая работа

3. С краткими причастиями:

работа не закончена

III. Слова, которые без не не употребляются.

Существительные Прилагательные Глаголы

незнакомка

неистовство

невежа, невежда

неглиже

нелепица, нелепость

ненависть

ненастье

непоседа

неприязнь

нержавейка (сталь)

неряха, неряшливость

нескладеха

неслух

Несмеяна (царевна)

несмышленыш

несуразица

неуклюжесть

неумеха

неустойка

нехватка

нечисть

нечистоты

неясыть (трава)

неистовый

неказистый

нелепый

нелюдимый

ненавистный

ненастный

непоседливый

непроглядный (мрак)

неприглядный (поступок)

неприязненный

непутевый

неряшливый

несметное (количество)

несуразный

неуклюжий

нещадная (ругань)

негодовать

недоумевать

недоставать (чего-л.)

недосмотреть (за ребенком)

невзвидеть (света)

невзлюбить

ненавидеть

неистовствовать

мне нездоровится

ему неймется

тебе несдобровать

IV. Упрощенный вариант правил:

V. Работаем с алгоритмами.

VI. Развивающие задания.

1. Задание на быстроту реакции (хорошо выполнять после долгого писания). Учитель читает словосочетания, называя их порядковый номер, а ученики записывают только номера в два столбика: слитно не- и раздельно не

1) невыполненное поручение;

2) лес не хвойный;

3) негодующий взгляд;

4) окна не вымыты;

5) не рад встрече;

6) не было;

7) ему нездоровится;

8) кольцо не золотое;

9) нелегко решить;

10) далеко не легкое дело;

11) очень небрежно;

12) некошеный луг;

13) не смотря по сторонам;

14) несмотря на обстоятельства.

Ответ записывается так:

слитно: 1, 3, 7, 9, 11, 12, 14;

раздельно: 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13.

2. Задание на внимание, которое одновременно развивает умение различать причастия и прилагательные.

Запишите только номера прилагательных, которые без не не употребляются:

1) незавершенный роман;

2) неторопливый;

3) неказистый;

4) непричастный;

5) небрежный;

6) незрелый;

7) неуклюжий;

8) необратимый.

А теперь вспомните остальные слова из списка, которые с не пишутся всегда слитно (тренировка слуховой памяти).

3. Определите на слух, является ли не частью корня существительного или это приставка, без которой слово не употребляется:

1) небо;

2) неряха;

3) немощь;

4) ненависть;

5) немой;

6) нектар.

4. Подберите синонимы к словам и запишите только их: невнимание, неграмотность, недоверие, несчастье, независимость. А теперь вспомните и запишите рядом существительное с не, которое вам диктовали.

6. Образуйте деепричастия от глаголов (на слух) и запишите только те (в паре с глаголом), что пишутся с не слитно:

не хватать, не пачкать, негодовать, не слушать,

не слышать, недоумевать, нежничать, нежиться.

Как вы напишите не с глаголом в предложениях:

Мне не хватает 100 рублей

и

Мне недостает 100 тысяч?

7. Образуйте деепричастия от глаголов (если это возможно) и запишите только их в два столбика (слитно и раздельно):

невзвидеть, ненавидеть, не спешить, не торопиться,

не делать, не сделать, негодовать, недоумевать,

не замечать, не заметить, неистовствовать,

не спросить, не спрашивать, (ему) нездоровится,

неймется, недосмотреть (за кем-либо).

От каких глаголов невозможно образовать деепричастия?

(После выполнения двух последних упражнений у ребят в тетрадях список практически всех глаголов и деепричастий, которые без не не употребляются).

VII. Упражнение на восстановление деформированного текста для закрепления.

Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

И как уголок их был почти не проежжий, то и не от куда было почерпать новейшых известий о том, что делаится на белом свете: обозники с деревяной посудой жили только в двадцати верстах и знали небольше их. Несчем было даже сличить им своего житья-бытья: хорошо ли они живут, нет ли; богаты ли они, бедны ли.

Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, увереные, что и все другии живут точно так же и что жить иначе – грех.

В последнии пять лет из не скольких сот душь не умер никто, не то что насильственою, даже естественою смертью.

А если кто от старосте или от какой-нибудь застарелой болезни и почил вечным сном, то там долго после немогли надевитъся таком не обыкновенному случаю.

Однажды, впрочем, еще найдин был лежащий за околицей в канаве, у моста, видно, отставшей от проходившей артели человек.

Мужики нерешилисъ подойти близко. Прохожий зделал двежение, чтоб преподнятъ голову, но несмог: он, по-видемому, был не здоров или очень утомлен.

И все ушли в деревню, расказав старикам, что там лежит не здешний, ничего не говорит.

«Не здешний, так и не трогайте!» – сказали старики.

(По И.А. Гончарову)

VIII. Напишите диктант.

МАЛЬЧИКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ

Мальчики не узнали леса. Он как будто изменился. Не те деревья, не те болота, не та трава. Виднеются какие-то странные цветы, прежде их не было. И вместо дороги неизвестная речка. Они выскочили на опушку и ахнули. Опять ничего не было похожего на знакомую местность. Ни горы, ни деревни, точно они сквозь землю провалились. Солнышко зашло. Но им было совсем не до заката. В лесу тьма была беспросветная, а они идут напролом, не разбирая дороги, и разобрать-то нельзя было. Они не видели далее друг друга. Вдруг Коля насторожился и вздрогнул. Протяжный едва уловимый звук доносился с левой стороны. Они бросились влево. Ноги неудержимо несли их через пни, болота, кусты. Но по-прежнему ничего не было слышно, кроме шума ветра да шелеста дождя. Оба дрожали и потирали на ходу руки о коленки.

(По Н.Тимковскому)
(130 слов)

ЛИТЕРАТУРА

1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8-м классе».

2. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за шагом».

3. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения. М., 2005.

О.П. ЭХИНА,
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *