Не пришел протокол СЗВ м

Доброго утра всем!
Не буду комментировать обсуждение темы»страхов» при отсутствии подтверждающих сдачу документов в ПФР в электронном виде. Здесь достаточно много сказано. Но дополню обсуждение о порядке взыскания штрафных санкций, что если …., то …., тогда следует смотреть положения Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ (последняя редакция), а именно
Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц, списание безнадежных долгов по штрафам
При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:
о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Статья 18. Порядок разрешения споров по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета
Споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.
Обратите внимание, что описанной в этих статьях порядок предусматривает добровольную уплату штрафов в досудебном порядке, с чем вправе не согласиться клиент, если получение отрицательного протокола произошло за рамками сроков сдачи отчета, но отчет был представлен в срок. И даже, если будет принято в последующем (при отсутствии добровольной уплаты штрафа) решение о принудительном взыскании, то после получения решения страхователь «вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации» . И даже, если не успел опротестовать в указанный срок решение или повторно получил отказ от вышестоящей организации, то взыскание штрафа производится в судебном порядке, а не как раньше (по закону №212-ФЗ) по недоимке, пени и штрафам через принудительное списание со счета или через ССП по отдельному решению (постановлению).

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 8 ноября 2016 г.

Все организации, а также предприниматели, у которых есть работники, должны ежемесячно сдавать индивидуальные сведения на застрахованных лиц по форме СЗВ-М (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п). Причем если страхователь представляет в ПФР сведения на 25 и более человек, то сделать он это должен в электронном виде (п. 2.2 ст. 11, п. 2 ст. 8 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Сдача СЗВ-М в электронном формате происходит по следующей схеме. Сначала организация или ИП формирует файл с отчетностью, подписывает его с помощью ЭЦП и пересылает в ПФР. В ответ страхователю приходит квитанция, которая подтверждает, что документ доставлен в ПФР, то есть только получен Фондом. А вот факт приема СЗВ-М должен быть подтвержден специальным протоколом. Если страхователь получил из ПФР положительный протокол, то это означает, что сданная им форма СЗВ-М прошла проверку на правильность, подтверждена подлинность его ЭЦП и форма принята (п. 7 Технологии обмена документами, утв. Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р).

А если у страхователя после сдачи СЗВ-М нет протокола, чем это ему грозит и что делать?

После сдачи СЗВ-М не приходит протокол: последствия

Главное, с чем нужно разобраться, возможны ли в такой ситуации санкции. Сдавать СЗВ-М необходимо в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). За просрочку страхователю грозит штраф в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо, на которого сведения были представлены позже срока (ст. 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). Как было сказано выше, факт приема СЗВ-М проверяющими подтверждается протоколом. А если нет протокола из ПФР по СЗВ-М, то нет и доказательств, что форма была принята Фондом.

Отметим, что при сдаче отчетности за апрель-май 2016 года с подобной ситуацией столкнулись многие страхователи. И связано это было в первую очередь с техническими сложностями, на которые плательщики взносов никак не могли повлиять.

К счастью, это не привело к лавине штрафов. Если и вы окажетесь в подобной ситуации, и вас вдруг попытаются привлечь к ответственности, обязательно пишите возражения на акт, ссылаясь на своевременность сдачи СЗВ-М и полученную квитанцию.

Что делать, если долго нет протокола

Первое, что можно сделать, связаться со спецоператором, через которого вы сдаете пенсионную отчетность. Возможно, он несколько прояснит ситуацию. К примеру, даст ответ, что ПФР знает о существующей проблеме, но отчетов слишком много и поэтому протоколы поступают с большой задержкой. Так в общем-то и было в начале лета.

Либо можно звонить сразу в ПФР. На практике были случаи, когда из-за того что не проходил отчет СЗВ-М, страхователи обращались непосредственно в отделение и буквально через сутки или двое получали протокол.

Таким образом, отсутствие протокола не означает, что вы вообще не сдавали СЗВ-М, и тем более не образует состава нарушения, поэтому выставить штраф на этом основании вам не должны.

Вместе с тем, без протокола вы не знаете наверняка, есть или нет в вашей СЗВ-М ошибки. Ведь, к примеру, отрицательный протокол, полученный вами позже срока, будет свидетельствовать о том, что в сданной вами форме содержатся совсем некорректные данные и поэтому она не принята. На «пересдачу» времени тоже уже не будет. На такой случай, конечно, лучше подстраховаться и все-таки позвонить в ПФР, чтобы уточнить судьбу представленной СЗВ-М и при необходимости (неприеме первоначальной формы) направить им отчет еще раз.

Также вы можете получить из ПФР протокол с отметкой «Документ принят частично». Это значит, что в нем есть ошибки, которые нужно исправить. Тогда в течение 2 недель вам надо будет подать в ПФР дополняющую или отменяющую форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *