Не работает ККМ, что делать?

Без контрольно-кассовой техники ни одна торговая точка не сможет действовать. При поломке кассового аппарата руководитель компании должен обратиться непосредственно в центр технического обслуживания, а затем в налоговую службу, если аппарат не удалось починить. Разберемся, как же определить причину поломки и как отремонтировать самостоятельно технику.

Основные причины поломки ККМ – кто виноват?

Вопрос нахождения виновных в порче кассового аппарата оставим на потом. Рассмотрим, как определить, что техника сломалась.

Обратите внимание на следующие признаки:

  1. Не печатаются чеки.
  2. Квитанции печатаются не полностью.
  3. Не прописываются реквизиты компании.
  4. Вносимые данные не сохраняются.
  5. Сохраненную информацию невозможно извлечь, прочесть, распечатать.
  6. Не включается кассовое оборудование.
  7. Не работает клавиатура.

Кстати, технически неисправной технику посчитают, даже если производственная маркировка на аппарате отсутствует, либо повреждена пломба налоговой службы.

Причин сломанной техники предостаточно:

  • Износились внутренние детали и части.
  • Внешне повредили технику.
  • Случилась поломка фискальной памяти.
  • Аппарат, в частности принтер, перегрелся.
  • Неисправный аккумулятор техники не заменили вовремя.
  • Неправильные действия кассира-операциониста.
  • Не провели профилактический ремонт оборудования.
  • Произошла ошибка программного обеспечения.

Заметьте, что умышленная порча контрольно-кассовой техники может привести к долгим разбирательствам с налоговыми органами. Специалист центра техобслуживания обязан сообщить о том, что техника была сломана, взломана по вине операциониста.

Обычно ломают ККМ для того, чтобы избежать налоговых выплат – память стирается с аппарата, данные никак не восстановить. Конечно же, виновников привлекут к административной ответственности и обяжут выплатить штраф.

Что делать, если сломался кассовый аппарат – первая помощь ККМ

Во многом современном оборудовании, например — кассовых аппаратах Касби, встроена система проверки неисправностей. Кассир-операционист или тот, кто отвечает за технику, должен знать, как запустить самопроверку.

Запомните, лучше это делать перед открытием магазина (далее ведь будете обслуживать клиентов, пользоваться кассой). Так вы будете знать, какие недочеты есть в ККМ и сможете их исправить.

Системы проверяют:

  • Подключена ли правильно клавиатура.
  • Работают ли индикаторы.
  • Достоверен ли блок контрольной информации.
  • Правильно ли введены данные программ.
  • Исправна ли система.

Если же системы самопроверки нет — не расстраивайтесь, вы сможете самостоятельно оказать первую помощь ККМ.

Следуйте следующим рекомендациям:

  1. Когда на дисплее видно, что идет обработка какой-либо команды, не смейте выключать аппарат. Дождитесь того момента, когда оборудование завершит операцию само.
  2. Если ККМ выключилось, попробуйте подключить заново.
  3. Спасательная клавиша «С» может отменить действие ненужной операции, а также уберет высвеченный на экране код ошибки.
  4. Техника может быть заблокирована в том случае, если вы попытались войти в режим, предназначенный только для налогового инспектора, либо механика ЦТО. Чтобы разблокировать ККМ, следует выбрать правильный режим и пароль.
  5. Не печатаются данные на чеке, если не подходит термобумага. Следует подбирать бумагу по техническим параметрам.
  6. Когда ломается принтер, лучше обратиться в службу ремонта.
  7. Если аппарат не включается, также позвоните в ЦТО.
  8. Когда техника загрязняется, то не стоит чистить ее самостоятельно. Обязательно проконсультируйтесь по телефону со специалистом по ремонту ККМ. Он должен будет осмотреть аппарат и решить, каким образом его почистить.
  9. Проверьте подключение к сети аппарата.
  10. Если не работают какие-либо детали оборудования, которые взаимодействуют с кассой (например, клавиатуру, дополнительный дисплей), то проверьте разъемы для подключения, переходники, провода.

Не стоит разбирать технику, если вы не знаете ее. Лучше заплатить специалисту ЦТО, чтобы он осмотрел оборудование.

Алгоритм действий кассира, если сломался кассовый аппарат

  1. Кассир-операционист, прежде всего, должен сообщить своему начальнику о том, что оборудование сломалось или появилась какая-либо ошибка. Если самостоятельно исправить ошибку не удалось, то стоит обратиться в центр техобслуживания. Специалист должен осмотреть ККМ и сообщить вам о причине поломки и способе устранения.
  2. Следующие действия – обращения в налоговую службу, в которой был зарегистрирован аппарат. Заметьте, что обратиться обязательно следует в том случае, когда отремонтировать оборудование не получилось без снятия пломб. Предприниматель должен собрать пакет документов. В него войдут:
  3. Заявление о том, что ККМ было отправлено на ремонт. Следует указать в нем данные регистрационной карточки, показания счетчика на начало того дня, когда сломалась техника.
  4. Заключение специалиста ЦТО. Обязательно его должны предоставить для подтверждения причины снятия пломбы налоговой, а также, чтобы стояла даты с момента начала и окончания ремонта.
  5. После вашего заявления и бумаги с центра техобслуживания, в налоговой службе должны дать разрешение или отказ на снятие пломбы. Конечно, без участия руководителя торговой организации специалист ЦТО может и сам. Он может написать заявление в налоговую и попросить необходимое разрешение. Это следует сделать в течение 3 дней с момента появления неисправности.
  6. Оплачивать работу механика, возможно, придется вам. Это в том случае, если техника сломалась по вашей вине. Если же причина другая и ремонт идет по гарантийному талону (он действует обычно не более 18 месяцев), то оплачивать его будет производитель. Специалист ЦТО сам договаривается с поставщиком оборудования.
  7. В течение 15 рабочих дней после выдачи разрешения контрольно-кассовое оборудование должны привести в нормальное состояние.

Рассмотрим второй случай – когда ремонт обошелся без снятия пломб. Вы можете не обращаться в налоговую. Но обязательно сохраните документ о том, что касса была в ремонте и магазин не работал в течение этого срока.

У многих предпринимателей возникает вопрос — как же все-таки работать при сдаче в ремонт ККМ? Ответ один: следует иметь запасное кассовое оборудование, иначе работа магазина может быть приостановлена. Конечно же, это дополнительные проблемы с обслуживанием и регистрацией, но если вы хотите, чтобы торговая точка действовала постоянно, то лучше подстраховаться.

Не обязательно приобретать новое оборудование – ЦТО «Мета» предлагает б/у оборудование в хорошем состоянии. Оно подходит на замену вашему, новому.

Итак, мы рассказали вам о самых важных причинах, из-за которых возникают неисправности в ККМ, а также подсказали, как действовать при поломках. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обращаться к специалистам. Они отремонтируют технику без нарушения правил, и вам не придется выплачивать штраф за неправильную эксплуатацию оборудования.

Кассовые аппараты нового поколения являются сложным техническим оборудованием, функционирование которого зависит от взаимосвязанных факторов. Причинами ошибок в работе ККМ могут служить как неисправности отдельных аппаратных узлов, так и перебои со связью на территории торговой точки или конфликты отдельных элементов программного обеспечения. В подобных случаях порядок и эффективность действий кассира зависят от того, насколько точно он оценил ситуацию и масштаб проблемы.

Нужна онлайн-касса? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут. Оставьте заявку и получите консультацию.

Простейшие ошибки ККТ: локальные технические сбои

К числу наиболее распространенных проблем онлайн-касс любых типов относятся мелкие технические неполадки.

Обрыв ленты. В этом случае программное обеспечение прописывает пометку в чеках о недействительности документа и переводит оборудование в режим работы без бумаги. Для исправления ошибки ККТ требуется установить новую чековую ленту. В зависимости от имеющихся инструкций, кассир выполняет данную операцию самостоятельно, либо обращается к сотруднику, наделенному соответствующими полномочиями. В последнем случае для этого потребуется временно закрыть кассу.

Отсутствие связи. Потеря соединения между онлайн-кассой и компьютером может произойти в результате:

  • механического повреждения кабелей;
  • отключения питания отдельных узлов;
  • сбоя в работе ПО или аппаратуры.

Механизм действий кассира определяется конкретной причиной неисправности и прописывается в должностных инструкциях или локальных нормативных актах. В том случае, если для устранения неполадки достаточно компетенции сотрудника, восстановление работоспособности оборудования производится собственными силами. В иных ситуациях рекомендуется обращаться к помощи специалистов.

Ошибки фискального регистратора на примере типовых моделей

Данный тип оборудования рассчитан на эксплуатацию в кассовой системе. Фискальный регистратор обладает широким функционалом: он способен формировать информативные чеки, развернутые отчеты, накладные и иные типы документов. При этом большинство моделей не имеют собственного дисплея и клавиатуры. Все настройки и действия производятся через сервисный режим или с помощью компьютера, на котором установлено соответствующее ПО. Унифицированное программное обеспечение позволяет систематизировать основные ошибки фискальных регистраторов на примере нескольких популярных моделей.

Ошибки кассового аппарата Штрих-М

Производитель выпускает два аппарата данного класса: Штрих-Мини-к и Элвес-микро-к. Обе модели имеют один и тот же алгоритм формирования Acc. Lo. К типовым ошибкам кассовых аппаратов марки Штрих-М относятся:

  • Общие сбои в работе.
  • Некорректные параметры команды.
  • Поврежденные записи регистров.
  • Ошибки даты и времени.
  • Сбои в работе памяти.

Первичная информация о характере проблемы демонстрируется индикатором на передней панели:

  • двойные вспышки, разделенные паузами – нарушена работа аппаратной части;
  • непрерывное горение и звуковой сигнал – проблема с подачей/наличием бумаги;
  • звуковой сигнал и равномерные вспышки – повреждение данных в ОЗУ или ФН.

Полный список возможных неполадок с расшифровкой кодов приводится в инструкции производителя.

Некоторые ошибки ККМ Штрих-М могут быть исправлены собственными силами пользователей. К их числу относятся «зависание» программы при длительной обработке команды (подождать или отменить задачу) и блокирование оборудования при вводе неверного пароля (ввести корректный код доступа). Отсутствие отклика на команды с компьютера может быть связано с неверно настроенной скоростью передачи информации (выставить в драйвере одинаковый хост и убедиться, что канал связи способен работать на таких параметрах).

В остальных случаях требуется обратиться в компанию, которая занимается обслуживанием кассового оборудования.

Ошибки ККМ Меркурий 119Ф

Эта модель является единственным фискальным регистратором, который производится данной торговой маркой. Аппарат получил широкое распространение благодаря низкой цене в сочетании с достаточно объемным функционалом. К типовым ошибкам модели 119Ф относятся:

  • общие аппаратные ошибки;
  • расхождение даты и времени;
  • ошибки связи;
  • переполнение счетчика итоговой суммы;
  • командные ошибки;
  • сбои в работе памяти.

Информация о характере неполадки поступает с онлайн-кассы в компьютер, после чего оборудование выдает на монитор шифр ошибки. Одновременно предлагается и путь ее устранения. Общие аппаратные ошибки ККМ Меркурий пользователь может исправить самостоятельно. К их числу относятся потеря питания и улучшение качества печати (очистка термоголовки или настройка контрастности в Панели управления). В том случае, если неполадка прямо или косвенно оказывается связана с работой ФН, оборудование блокирует все функции, кроме автоматической диагностики и выдачи чека тестирования. В такой ситуации необходимо обратиться к сотрудникам АСЦ, которые обслуживают эту кассу.

Подберем кассу «Меркурий», установим и настроим за 1 час. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Что делать, если произошла программная ошибка на ККТ

Перепрошивка представляет собой фундаментальное обновление встроенного программного обеспечения. Эта процедура может проводиться как в плановом режиме при выпуске разработчиками новой версии софта, так и при критических сбоях в работе онлайн-кассы. Наиболее часто причинами того, что на ККТ произошла программная ошибка, являются следующие ситуации.

Проблемы с драйвером. Устаревшая или некорректная версия программного обеспечения способна полностью остановить работу кассы. В зависимости от специфики конкретной модели оборудования, система может дать сбой или потребовать сброса до заводских настроек, чтобы устранить ошибку.

Использование устаревшего оборудования. Некоторые модели ККТ предыдущего поколения могут быть дооснащены картами фискальной памяти. При этом производится замена процессора, при необходимости устанавливаются порты USB или Ethernet, а также – модули WiFi или GSM. Такое оборудование допускается к работе (отмечается индексом Ф или F в техпаспорте), однако требует максимального внимания к корректности работы нового программного обеспечения.

Операторские ошибки при работе с ККМ

Наиболее распространенные ошибки кассира можно разделить на две группы.

Некорректный учет финансов. Типовые проблемы с количеством наличности возникают в следующих случаях:

  • покупателю не пробит чек;
  • сумма в документе отличается от реальной стоимости;
  • ошибочно оформлен возврат прихода.

Для исправления расхождений создается чек коррекции. Формирование документа производится в рамках одной открытой смены. Вместе с чеком создаются акт об обнаружении излишков/недостачи, служебная записка или объяснительная с изложением эпизода. Копии документов передаются в ФНС, а оригиналы хранятся в бухгалтерии у хозяйствующего субъекта на случай проверки.

Некорректная периодизация. Ошибки фискального регистратора при открытии смены могут возникнуть по следующим причинам.

  • Незавершенная смена на ФН. В этом случае система выдает сообщение «нет ККМ с закрытыми сменами». Для исправления неполадки требуется открыть драйвер и завершить период вручную.
  • Незавершенная смена в 1С. В этом случае система сообщает, что смена уже открыта, в то время как отчет о закрытии за предыдущие сутки уже распечатан. Для исправления сбоя требуется вручную изменить статус периода в разделе «групповое изменение реквизитов».

Некоторые виды невосстановимых ошибок фискальной аппаратуры требуют не только обращения к специалистам, но и передачи им оборудования для ремонта. Единственным способом обеспечить бесперебойную работу торговой точки в такой ситуации является наличие дублирующей или запасной кассы.

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут. Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *