Невыясненные поступления

Возникновение казначейства, его структура

Порядок учета ОФК, поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами.

Учет поступлений и из распределения осуществляется на счетах открытых территориальным ОФК для учета доходов.

Сведения о реквизитах счетов в ОФК доводят не позднее следующего дня за днем их открытия или днем изменений до администраторов поступлений в бюджет.

Сведения о реквизитах счетов до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.

Администраторы поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ — органы гос-й власти, органы местного самоуправления, органы управления гос-ми внебюджетными фондами, ЦБ РФ, а так де бюджетные учреждения, созданные органами гос-й власти и местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке:

— Контроль над правильностью исчисления;

— Полнотой и своевременностью поступлений;

— Начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет платежей, пеней и штрафов по ним.

Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляют ОФК, на основании следующих документов:

1) Расчетных документов, а так же платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений прилагаемых к выписке по счету в банке;

2) Платежные документы администраторов поступлений на возврат поступлений плательщикам;

3) Уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа;

4) Справок ОФК;

Ставка ОФК № ____.

за _____________ 2010___г.

Наименование ОФК _________________________

Структурное подразделение __________________

Единица измерения, руб. _____________________

Органы Федерального Казначейства осуществляют учет поступлений и их распределений между бюджетами по кодам бюджетной классификации, выполняя последовательно следующие операции:

1) Получают выписку по счету от ЦБ РФ;

2) Группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

3) Распределяют сгруппированные по кодам поступления между бюджетами;

4) Осуществляют перерасчет поступлений;

5) Оформляет справки по вышеуказанной форме;

6) Оформляет платежные поручения на возврат плательщикам, представленные администраторами поступления;

7) Оформляют платежные поступления на возврат невыясненных поступлений;

8) Формируют информацию о поступлениях для администраторов платежей и для фин-х органов, осуществляющих исполнение бюджетов.

Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетных классификаций, указанны в расчетных документах с учетом соответствия кода администратора и кода видов дохода установленного бюджетной классификацией РФ.

Поступления, администрируемые одним администратором поступлений учитываются по коду установленного для данного администратора.

Суммы перечислений в бюджет и суммы возврата плательщикам излишне перечисленных, ошибочно уплаченных сумм регистрируется в сводном реестре и выбытии сумм бюджета.

Сводный реестр поступлений и выбытий.

За «____» _____________ 201___г.

Наименование ОФК

Наименование бюджета

Единица измерения рубли

Остаток на начало дня ________ Остаток на конец дня _______________

Поступления в бюджет.

Данные сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета группируется по кодам бюджетной классификации с указанием промежуточных итогов по каждому коду. Общая сумма поступлений за операционный день отражается в показателе «остаток на конец дня».

Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета формируется за текущий операционный день на основании данных расчетных документов полученных из банка, платежных ордеров банка о частичной оплате Инкассовых поручений.

Поступления по расчетным документам, в которых не указан код бюджетных классификаций или указан несуществующий код, относятся к невыясненным поступлениям.

Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы, невыясненные документы учитываются по колу бюджетной классификации «невыясненные поступления» зачисляемые в Федеральный бюджет. Администратором поступлений является ОФК.

Неквалифицированные поступления по расчетным документам, в которых неуказан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код, отражает по коду бюджетной классификации невыясненные поступления, зачисляемые в Федеральный бюджет.

Указанные поступления могут быть возвращены ОФК плательщику по его заявлению не позднее трех рабочих дней со дня его обращения в ОФК. Возврат осуществляется на основании справки ОФК в платежном поручении. На возврат указывается «Возврат ошибочно перечисленных поступлений в связи с невозможностью их идентификации к доходам бюджета».

Суммы неквалифицированных поступлений учитываются:

1) По коду бюджетной классификации «невыясненные поступления, зачисляемые в Федеральный бюджет» если в полях ИНН и КПП получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в Федеральный бюджет. Если в полях ИНН и КПП получателя платежного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет при отсутствии ОКАТО поступления зачисляются в Федеральный бюджет.

2) По коду бюджетной классификации, невыясненные поступления отражают суммы платежей, зачисляемые в Федеральный бюджет.

Суммы поступлений, отнесенные в текущем операционном дне к разряду невыясненных, а так же результаты выяснения их принадлежности отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений на основании расчетных документов, прилагаемых к выписке, а так же ………. администраторов поступлений

Ведомость учета невыясненных поступлений № _____ на » ____» _______ 201___г.

Наименование органа _______ осуществляющего кассовое исполнение бюджета ______

Наименование бюджета _______________

Единица измерения рубли.

Итого: ___________

Всего за операционный день ______________

Всего с начала года _________________

Операции по уточнению принадлежности к виду дохода сумм невыясненных поступлений, отражаются в ведомости учета со знаком » — » по должному коду бюджетной классификации с одновременным отражением со знаком » + » по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.

Суммы поступлений за операционный день сгруппированы по кодам бюджетной классификации, подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленных бюджетным законодательством РФ, а так же если ОФК осуществляют на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, законами субъектов РФ на соответствующий год и НПА органов местного самоуправления.

Распределение поступлений осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации. Учет сумм поступлений за операционный день, распределенных по нормативам отчислений и подлежащих перечислений в бюджеты, а так же фактически перечисленных сумм с учетом осуществляемых за этот день возвратов отражается в ведомости распределения поступлений.

Ведомость распределения поступлений.

Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных 1го раздела сводного реестра поступлений и выбытий.

Сумма перерасчетов между бюджетами за текущий операционный день, зачетов излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей, результаты выяснения администраторами платежей вида и принадлежности невыясненных поступлений, отражаются в ведомости учета перерасчета поступлений между бюджетами.

Ведомость учета перерасчетов поступлений между бюджетами.

Операции по перерасчету поступлений между бюджетами за текущий операционный день осуществляется только в пределах поступлений. Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов между бюджетами.

Сумма не произведенных в текущем операционном дне перерасчета учитывается при распределении поступлений на следующий операционный день.

Возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется ОФК на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат поступлений в срок не более 3 рабочих дней со дня их поступления в ОФК, исходя из сумм, подлежащих перечислению в бюджеты.

В случае недостаточности поступлений в какой-либо бюджет для осуществления возврата, возврат осуществляется в последующие дни с указанием в платежном документе номера и даты решения администратора о возврате. Решение администратора о возврате в ОФК не предоставляется.

Возможность осуществления возврата поступлений определяется после завершения операций, проведенных с учетом операционного дня.

Взаимодействие ОФК с администрацией платежей в бюджет заключается в предоставлении ОФК администраторами документа о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему РФ, а так же в получении ОФК от администраторов документов о возврате (зачете) изменение перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений.

Составление и утверждение бюджетной росписи уведомлений о лимитах бюджетных Ассигнований и смет доходов и расходов.

На основе утверждения бюджета на очередной фин-й год распорядителем бюджетных средств поставляемая бюджетная роспись по получателям бюджетных средств в соответствии с эк-й классификацией расходов. Фин-й орган при получении от распорядителей бюджетных средств росписи проверяют соответствие представленных цифр назначением утвержденного бюджета, а так же осуществляют предварительный анализ данных бюджетной росписи на предмет их соответствия в заявленной бюджетной политике.

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными до каждого получателя может быть изменено вследствие режима сокращения расходов бюджета (БК РФ).

После утверждения сводной бюджетной росписи, фин-й орган доводит до главных распорядителей бюджетных средств объемы ассигнований на очередной год по следующей форме:

Уведомление бюджетных ассигнований на 201___год.

Наименование главных распорядителей средств ________________

После получения уведомлений о бюджетных ассигнований на очередной фин-й год и плановый период, распорядитель доводит получателю бюджетных средств объем ассигнований. В течение 10 дней получатель составляет смету доходов и расходов. Смета составляется в 3х экземплярах и представляется на утверждение распорядителю. Распорядитель в течение 5 дней рассматривает и утверждает смету. При необходимости может затребовать расчеты и обоснования к смете. Один экземпляр сметы оставляет у себя, второй у бюджетного получателя, третий передается финансовому органу.

Санкционирование расходов.

Санкционирована расходов ст. 247 БК РФ. Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершение платежей непредусмотренных утвержденным законодательством о бюджетах или необеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований.

Санкционирование расходов включает:

1) Утверждение и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств и уточнение смет доходов и расходов получателей средств (осуществляют фин-е органы);

2) Принятие денежных обязательств (распорядители и бюджетополучатели), подписание договора или контракта на поставку товара, работ, услуг;

3) Подтверждение денежных обязательств (фин-й орган);

4) Исполнение бюджетных обязательств (кассовый расход).

Порядок и правило санкционирования расходов бюджета устанавливаются Федеральным казначейством в соответствии с БК РФ.

I этап.

Лимит бюджетных обязательств — придельный объем, устанавливаемый фин-м органом для главных распорядителей бюджетных средств в разрезе статей бюджетной классификации.

Лимиты устанавливаются и доводятся на основании:

1) Сводной бюджетной росписи;

2) Прогноза поступления доходов в расчете на предстоящий квартал;

3) Распределение бюджетных ассигнований по статьям эк-х классификаций.

Лимит не может отличаться от ассигнований.

II этап.

Получатели бюджетных средств, при заключении договоров обязаны исходить из доведенных им бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписи.

Ответственность за соответствие суммы обязательств принимаемых получателем бюджетных средств установленных по кварталам бюджетных ассигнований несет руководитель получателя бюджетных средств.

Заключение контракта осуществляется следующим образом:

1) Сторонами согласовывается проект контракта;

2) Номенклатура закупаемой продукции, объем поставки в стоимостном и натуральном выражении …………… условия оплаты и поставки …………

Подписанный контракт передается в фин-й орган для присвоения бюджетного обязательства и подтверждения денежных обязательств.

III этап.

Учет денежных обязательств, вытекающих из договора, заключенных получателями бюджетных средств или бюджетополучателями осуществляется главным распорядителем в журнале установленной формы, заключенные договоры представляются на регистрацию в фин-й орган для проверки соблюдения следующих условий:

1) В соответствии представленного договора в требовании законодательства РФ;

2) В соответствии сумм указанных в договоре, бюджетным ассигнованием, утвержденным по смете в соответствии со статьями эк-й классификации расходов.

В случае несоблюдения одного из данных условий, фин-й орган отказывает в регистрации договора и возвращает для доработки и внесения изменений.

В течение 5 рабочих дней после поступления договора от бюджетополучателя в 3х экземплярах, фин-й отдел:

1) Регистрируется договор;

2) Утверждает представленную расшифровку.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах остатка ассигнований. Остаток ассигнований по кварталу, по коду бюджетной классификации определяется как разница между:

1) Объемом ассигнований на квартал по лицевому счету, установленным росписью доходов и расходов;

2) Суммами принятых на учет бюджетных обязательств за квартал.

Принятие к учету фин-м органом денежных обязательств подтверждения денежных обязательств ………

С момента принятия к учету денежного обязательства фин-го органа, оно считается бюджетным обязательством.

Бюджетное обязательство — признанное органом, исполняющим бюджет обязанность совершить расходование средств бюджета в течение текущего года, возникающее в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписи.

Фин-й орган может отказаться принять на учет денежные обязательства исключительно в следующих случаях:

1) При несоответствии принятых бюджетных обязательств требований БК РФ;

2) При несоответствии принятых денежных обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованием и лимитов бюджетных обязательств;

3) При несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной в смете бюджетов и расходов.

Денежные обязательства считаются принятыми к учету фин-м органом с момента установления даты приема к учету бюджетных обязательств. После принятия на учет денежного обязательства, фин-й орган осуществляет резервирование ассигнований для дальнейшего исполнения, данного бюджетного обязательства.

Фин-й орган контролирует:

1) Целевое использование бюджетных средств;

2) Соблюдение установленных правил расчета;

3) Правильность указания реквизитов;

4) Наличие достаточного остатка утвержденных лимитов по данному бюджетополучателю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *