НК РФ 381

СТ 380 НК РФ.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

3. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении следующих видов недвижимого имущества:

объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;

объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем пункте, при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:

объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;

объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;

объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям, указанным в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 настоящего Кодекса.

Перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества, указанным в настоящем пункте, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.3. Утратил силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в настоящей статье.

5. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

Комментарий к Ст. 380 Налогового кодекса

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Величина налоговой ставки по налогу на имущество устанавливается соответствующими органами субъекта РФ. Размер налоговой ставки по данному налогу ограничен и не может превышать 2,2%.

Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения и не относится к налоговым льготам.

Субъекты РФ вправе на своей территории вводить дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков или в отношении определенного имущества. Например, пониженные ставки установлены для резидентов Особой экономической зоны, которые в отношении созданного или приобретенного имущества резидентами данной ОЭЗ в рамках реализации инвестиционных проектов.

В том случае, если законами субъектов РФ налоговые ставки не определены, применяются ставки, установленные Налоговым кодексом РФ.

Пункт 1.1 данной статьи устанавливает ограничения значений налоговых ставок в отношении имущества, база по которому исчисляется как кадастровая стоимость. При этом предусмотрено постепенное повышение верхней границы такого ограничения с 1 процента (1,5 процента для г. Москвы) в 2015 г. до 2 процентов в 2016 г. и последующих годах.

Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что положения пункта 3.1 статьи 380 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2035 года.

Важно.

ФНС России в письме от 29.09.2014 N БС-4-11/19807@ отметил, что организация — резидент ОЭС в отношении имущества, включенного в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом может применять в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ, налоговую ставку 0%, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно — налоговую ставку, установленную законом и в отношении указанного имущества и уменьшенную на пятьдесят процентов.

При этом если законом субъекта РФ налоговая ставка в налоговом периоде в период с седьмого по двенадцатый год со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в отношении указанного в пункте 3 статьи 380 НК РФ имущества не определена, то организация в соответствующем налоговом периоде вправе применять уменьшенную на 50% налоговую ставку, указанную в пункте 3 статьи 380 НК РФ.

Важно.

Согласно письму ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611 «О налоге на имущество организаций», в целях реализации положений Федерального закона N 307-ФЗ в части налогообложения налогом на имущество организаций в 2014 году указанных объектов недвижимого имущества иностранных организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации должны установить ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость.

Внимание.

Минфин РФ в письме от 31.01.2012 N 03-05-06-01/03 пояснил, что Налоговым кодексом РФ не определено содержание понятий «категория налогоплательщиков» и «категория имущества». Вместе с тем из сущности соответствующего понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков (категории имущества) отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков (групп имущества).

Одним из характерных признаков отдельной категории налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность, для которых устанавливается налоговая льгота или пониженная налоговая ставка, может являться реализация ими соответствующих инвестиционных проектов.

Внимание.

Минфин России в письме от 03.06.2013 N 03-05-05-01/20161 пояснил, что если основные средства включены в Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, то в отношении произведенных капитальных вложений в указанные основные средства арендатор вправе был применить налоговую льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ, а начиная с расчетов за 2013 г. применять налоговую ставку, установленную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса РФ.

Организация находится в Москве, у нее имеется движимое имущество (зарегистрировано также в г. Москве)? Каков порядок заполнения Расчета по налогу на имущество организации за I квартал 2018 года в части движимого имущества (строка 130)?

7 мая 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ваша организация вправе воспользоваться льготой, установленной в отношении движимого имущества.
При этом строка с кодом 130 заполняется следующим образом:
2012000 / 000400010031.

Обоснование вывода:
На основании ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций (далее — Налог) устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты Налога, определяют особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 25 ст. 381 НК РФ предусмотрено, что освобождаются от налогообложения организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
С 1 января 2018 года в силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
Таким образом, норма, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется во взаимосвязи с нормами соответствующего закона субъекта РФ по местонахождению организации.
В этой связи налогоплательщики, зарегистрированные в г. Москва, вправе применить налоговую льготу, предусмотренную п. 25 ст. 381 НК РФ, при условии, что законом города Москвы с 2018 года установлена данная льгота по Налогу. Аналогичное мнение нашло отражение в письме Минфина России от 15.01.2018 N 03-05-05-01/1199.
Законом г. Москвы от 21.02.2018 N 4 (далее — Закон N 4) были внесены изменения в ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций», часть 1 которой была дополнена п. 31 следующего содержания:
— организации — в отношении движимого имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ.
Статья 2 Закона N 4 определяет, что Закон N 4 вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, и утрачивает силу с 1 января 2019 года.
Учитывая изложенное, считаем, что в настоящее время Ваша организация вправе применять налоговую льготу, предусмотренную п. 25 ст. 381 НК РФ.
Форма налогового расчета по авансовому платежу по Налогу (далее — Расчет) и порядок его заполнения (далее — Порядок) утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.
Согласно пп. 5 п. 5.3 Порядка при заполнении Раздела 2 Расчета по строке с кодом 130 указывается составной показатель, в первой части которого приводится код налоговой льготы в соответствии приложением N 6 к Порядку.
Вторая часть показателя по строке с кодом 130 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов РФ, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).
Во второй части показателя последовательно приводятся номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
Принимая во внимание пример заполнения, приведенный в Порядке, а также нормы Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64, считаем, что строка с кодом 130 Расчета в Вашем случае будет заполнена следующим образом:
2012000 / 000400010031.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

Внимание! Статья актуальна до 31.12.2018. С 01.01.2019 п. 25 ст. 381 НК РФ утрачивает силу, а движимое имущество исключается из числа объектов налогообложения.

П. 25 ст. 381 НК РФ: официальный текст

Скачать ст. 381 НК РФ

П. 25 ст. 381 НК РФ: вопросы и ответы

Поможет ли статья 381 НК РФ сэкономить?

Мечта любого лица, занимающегося коммерческой деятельностью, — заработать побольше без лишних затрат. Способов, помогающих компаниям, не нарушая установленных норм и правил, избавлять себя от излишних материальных трат, не так много. Такую возможность предоставляет, в частности, ст. 381 НК РФ. Из ее содержания становится ясно, когда можно сэкономить на уплате имущественного налога.

Это достижимо только в том случае, если имущество (автомобили, станки, оборудование) принадлежит фирме и признается в ее учете амортизируемым имуществом. Так что если компания использует только арендованный офис и транспорт, положения ст. 381 НК РФ сэкономить не помогут.

Если у вас есть имущество, нелишним будет свериться с перечнем организаций, которым разрешено законно не платить налог на него. А вдруг и вам повезет?

Кто освобождается от уплаты налога на имущество, см. .

Но к сожалению, большинство коммерческих фирм в этот список не попадают и полностью освободиться от налога не смогут. Так, в перечень льготников по ст. 381 НК РФ включены учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественные организации инвалидов и др.

В отношении физлиц указанная статья не применяется.

Далее рассмотрим вопросы, связанные с особенностями применения п. 25 ст. 381 НК РФ в 2017-2018 годах.

Согласно этому пункту от налога освобождается движимое имущество, учтенное у юрлица после 01.01.2013, за исключением полученного:

  • от взаимозависимого лица;
  • в результате ликвидации или реорганизации.

С 01.01.2017 эти исключения не применяются для железнодорожных подвижных составов, произведенных после 01.01.2013.

С 2018 года на применение п. 25 ст. 381 НК РФ влияет введенная в кодекс в 2017 году новая ст. 381.1, передающая право принятия решения о применении освобождения от уплаты налога по движимому имуществу регионам.

Подробнее об этом изменении читайте в статье «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».

В этой связи если в регионе на начало 2018 года не было принято решение о таком освобождении, то движимое имущество, учтенное у налогоплательщика после 01.01.2013, должно облагаться налогом на имущество.

См., например: «Отмена налога с движимого имущества — Москва это уже делает».

А о том, как менялся налог на имущество для юрлиц в последние годы, читайте: «Последние изменения в НК РФ по налогу на имущество».

Что такое движимое имущество?

Прежде чем говорить о преимуществах, скрытых для юрлица в ст. 381 НК РФ, разберемся с термином «движимое имущество», ведь именно оно является предметом льготы.

В обыденном понимании мы называем движимыми объекты, которые перемещаются в пространстве — либо сами (например, автотранспорт), либо их кто-то переносит (вещи, предметы). Однако для норм п. 25 ст. 381 НК РФ такая характеристика не будет точной.

Попытку охарактеризовать движимые предметы предприняли чиновники Минфина России (письмо от 25.02.2013 № 03-05-05-01/5322). Они пришли к выводу, что, если вещи можно переместить без ущерба для их состояния и при этом не пострадают иные объекты, из состава которых они изымаются, можно говорить о движимом имуществе.

О подходе ФНС к классификации объектов на движимые и недвижимые читайте .

От того, насколько верно вы разграничите свои активы на движимость и недвижимость, зависит достоверность величины имущественного налога.

К примеру, сложности могут возникнуть при классификации водопровода и канализации, расположенных в помещении. По сути, это трубопроводы и иные конструктивные элементы, которые можно разобрать и перенести в другое место. Но Минфин думает иначе и не признает их движимостью (письмо от 15.08.2013 № 03-04-06/33238). Другой пример — кабельные линии. Судьи и чиновники относят их к движимым предметам (п. 5 постановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 68, письмо Минфина России от 27.03.2013 № 03-05-05-01/9648).

Не все однозначно и в отношении часто используемых большинством юрлиц систем кондиционирования воздуха и сигнализации. Если их конструктивные элементы встроены в стены помещения, это недвижимость, но если они поддаются разборке без нанесения повреждений зданию, это движимые объекты (письмо Минфина России от 11.04.2013 № 03-05-05-01/11960).

Подробнее о принципах формирования налога на имущество читайте в материале «Какой порядок расчета налога на имущество организаций?».

См. также: «Льготу по движимому имуществу при камералке попросят подтвердить документально».

Как взаимозависимость мешает льготе?

П. 25 ст. 381 НК РФ свидетельствует, что если фирма купила движимый объект у взаимозависимого лица, то его стоимость надо учесть при расчете имущественного налога. Взаимозависимым лицам посвящена ст. 105.1 НК РФ, из п. 1 которой становится понятно, что их главный признак — возможность влиять на условия и (или) итоги сделок между ними.

Перечень таких лиц приведен в п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Очень важно скрупулезно оценивать сторону, передающую объекты, ведь от этого непосредственно зависит, можно ли будет воспользоваться налоговым послаблением по п. 25 ст. 381 НК РФ. Так, участие России и ее субъектов, а также муниципальных образований в российских фирмах не означает, что эти фирмы взаимозависимы (письмо Минфина от 28.05.2015 № 03-05-05-01/30848). Главное — были ли стороны таковыми на момент передачи движимых объектов.

Подробнее о налогообложении имущества, полученного от взаимозависимых лиц, читайте в статьях:

  • «Когда взаимозависимость важна для налога на имущество»;
  • «Движимость движется к взаимозависимой фирме и обратно — право на льготу теряется».

Страдает ли движимое имущество 1-й и 2-й групп от взаимозависимости лиц?

ВАЖНО! Чтобы правомерно сэкономить, применяя подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, необходимо правильно отнести имущество к амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Подробнее о нюансах расчета налога по движимому имуществу читайте в материале «Налогообложение движимого имущества: изменения-2017, 2018».

Какие коды в 2018 году указывать налогоплательщику, претендующему на льготу по п. 25 ст. 381 НК РФ?

Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям контролеров. В своих письмах они советуют писать в строке 130 раздела 2 авансового расчета по имущественному налогу код 2012000. Через дробь после этого кода нужно вписать номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется льгота (письма ФНС от 24.05.2018 № БС-4-21/9062, от 14.03.2018 № БС-4-21/4786@).

Подробнее о том, как правильно заполнить отчетность по движимому имуществу мы рассказывали , а здесь вы найдете пример заполнения льготной строки.

ВАЖНО! В 2018 году действуют форма и формат представления электронной налоговой декларации и расчетов по авансовому платежу по имущественному налогу, утв. приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@. А с отчетности за 1 квартал 2019 года вводятся новые формы отчетности.

О том, как правильно оформить декларацию по налогу на имущество, читайте в статье «Нюансы заполнения декларации по налогу на имущество».

Может ли АО воспользоваться льготой по п. 25 ст. 381 НК РФ после перерегистрации?

П. 25 ст. 381 НК РФ не только дает организациям налоговое послабление, но и ограничивает их в его применении. К примеру, льгота не дается, если собственность поступила к налогоплательщику после реорганизации или ликвидации юрлица.

Правомерно встает вопрос: если по требованию закона организация обязана преобразоваться из ОАО в публичное АО, возможно ли продолжать применять послабление по п. 25 ст. 381 НК РФ?

ВАЖНО! В соответствии со ст. 66.3 ГК РФ, чтобы АО приобрело статус публичного, ему нужно либо включить в устав и фирменное наименование указание на то, что оно является таковым, либо публично размещать ценные бумаги.

Позиция чиновников вас порадует. В письме Минфина от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111 сказано, что не является реорганизацией (ликвидацией) юрлиц факт приведения учредительных документов и названия компании, созданной до дня вступления в силу закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в соответствии с нормами главы 4 ГК РФ. Следовательно, причин для отказа от льготы нет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

18.07.2012

Вниманию менеджеров по развитию бизнеса, руководителей инвестиционных, финансовых, налоговых и юридических департаментов компаний.

«Пепеляев Групп» сообщает о том, что законодательство Ленинградской области о налоговых льготах для инвесторов претерпит существенные изменения.

Законодательным Собранием Ленинградской области принят в третьем чтении закон «О ставке налога на прибыль организаций для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области» (далее – Закон). Законом существенно расширяются возможности организаций, осуществляющих на территории Ленобласти инвестиции, по получению налоговых льгот.

Комментарий Пепеляев Групп: Напомним, на сегодняшний день порядок предоставления льгот для инвесторов в Ленинградской области является по существу разрешительным — в частности, право уплачивать налог на прибыль по ставке 13,5% в части, зачисляемой в областной бюджет, получают организации-инвесторы, заключившие договоры о предоставлении мер государственной поддержки в соответствии с областным законом от 22.07.1997г. №24-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области». Процедура согласования и подписания таких договоров является длительной и зачастую вызывает существенные затруднения на практике.
Законом вводится возможность получать право на применение пониженной ставки налога на прибыль в заявительном (уведомительном) порядке:

  • ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Ленинградской области, в размере 13,5% устанавливается для организаций, осуществивших в течение любых трех календарных лет подряд, начиная с 01.01.2012 г., вложения на сумму от 1 миллиарда рублей (включительно) и более.
  • под вложениями понимаются объекты основных средств (включая объекты основных средств, по которым на территории Ленинградской области осуществлена реконструкция и (или) модернизация), в том числе полученные в качестве вклада в уставный капитал (за исключением полученных безвозмездно или по договору лизинга), не бывшие ранее в эксплуатации на территории Ленинградской области, предназначенные для использования в производстве продукции, принятые к бухгалтерскому учету и введенные в эксплуатацию на территории Ленинградской области.
  • организация должна быть плательщиком налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Ленинградской области (то есть не обязательно должна быть зарегистрирована в Ленинградской области, достаточно иметь здесь обособленное подразделение, состоящее на учете в налоговых органах).
  • организация должна осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с разделом D «Обрабатывающие производства» ОКВЭД.
  • право на применение пониженной ставки предоставляется на срок 5 лет начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором сумма вложений достигнет требуемой величины.

Право на применение пониженной ставки утрачивается досрочно:

  • в случае отчуждения (выбытия) объектов основных средств, учтенных при расчете вложений, если общая стоимость оставшихся вложений в результате окажется менее 1 млрд. руб. Тогда вся сумма «сэкономленного» за все время применения льготы налога должна быть доплачена в бюджет Ленинградской области;
  • в случае, если в результате применения льготы получается, что налогоплательщик уплачивает за календарный год в бюджет Ленинградской области налогов меньше, чем до начала применения льготы. В этом случае право на применение пониженной ставки утрачивается на будущее время.

В Законе не закреплен состав документов, которые должны быть представлены в налоговый орган вместе с налоговой декларацией, в которой заявлена пониженная ставка. Вместе с тем, на основании п. 6 ст. 88 НК РФ при камеральной проверке декларации налоговый орган будет вправе истребовать документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Мы рекомендуем налогоплательщикам, планирующим применять пониженную ставку в соответствии с Законом, изначально составлять расчет суммы вложений и иные документы, подтверждающие выполнение предусмотренных Законом условий.

Комментарий Пепеляев Групп: Комментируемый Закон текстуально схож с нормами закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 г. № 81-11 «О налоговых льготах» (ст. 11-8). Это вызвано тем, что экономический блок областного правительства в настоящее время возглавляют лица, перешедшие из Правительства Санкт-Петербурга. Схожесть норм позволит применять подходы, выработанные правоприменительной (в частности, судебной) практикой за время применения норм закона Санкт-Петербурга.
Сравнительный анализ норм показывает, что закон Санкт-Петербурга предоставляет несколько больше возможностей, чем комментируемый Закон. В частности:

Название субъекта

Санкт-Петербург (ст. 11-8 Закона № 81-11)

Ленинградская область

Сумма вложений, дающих право на применение льготы:

от 800 млн. руб. (включительно) и более.

от 1 миллиарда рублей (включительно) и более.

Виды экономической деятельности

Деятельность в соответствии с разделами D «Обрабатывающие производства», и(или) E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», и(или) I «Транспорт и связь» ОКВЭД, за исключением видов деятельности, предусмотренных кодами: 60.24.3 «Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем», 61.10.3 «Аренда морских транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг», 61.20.3 «Аренда внутренних водных транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг», 62.20.3 «Аренда воздушного транспорта с экипажем», 63 «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность» (кроме кодов ОКВЭД: 63.23.1 «Деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами», 63.23.2 «Управление воздушным движением», 63.23.3 «Эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п.», 63.23.4 «Деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов»), 64 «Связь».

Деятельность в соответствии с разделом D «Обрабатывающие производства» ОКВЭД.

Под вложениями понимаются

Объекты основных средств, предназначенные не только для использования в производстве продукции, но и (или) для управленческих нужд организации, необходимых для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организацией.

Объекты основных средств предназначенные для использования в производстве продукции.

Закон должен быть подписан губернатором Ленинградской области и официально опубликован в ближайшие дни. Организации, осуществляющие вложения начиная с 01.01.2012 г., смогут воспользоваться сниженной ставкой налога на прибыль с 1 января 2013 г.

При этом льготы, уже предоставленные организациям, заключившим договоры о предоставлении мер государственной поддержки, сохраняют свое действие.

Возникает неопределенность относительно того, будет ли в дальнейшем возможно заключение таких договоров с получением права на применение налоговых льгот в прежнем порядке. На сегодняшний день изменений в действующие нормативные акты (областные законы от 22.07.97 г. № 24-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области» и от 16.06.2005 г. № 46-оз «О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области») не принято, поэтому прежний порядок сохраняется. Однако в пояснительных документах к Закону указывается на необходимость внесения в законы изменений. Поэтому нельзя исключать, что в ближайшем будущем подобные изменения будут приняты.

О чем подумать, что предпринять

Рекомендуем всем организациям, которые осуществляют или планируют осуществлять на территории Ленинградской области вложения в основные средства, проанализировать возможность применения льгот с учетом изменений, вносимых Законом.

Помощь консультантов

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оказать Вам содействие в оценке возможности применения рассматриваемых льгот, а также в подготовке необходимых подтверждающих документов.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

в Санкт-Петербурге – к Сергею Сосновскому, руководителю налоговой практики (СПб), по тел.: (812) 640-60-10 либо по e-mail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *