Нормированный страховой запас

Содержание

Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2010 года N 1229н

Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования

(с изменениями на 13 февраля 2020 года)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст.6422)
приказываю:
Утвердить Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению.

Министр
Т.Голикова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 февраля 2011 года,
регистрационный N 19744

Приложение. Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Приложение

(с изменениями на 13 февраля 2020 года)

1. Настоящий Порядок определяет правила использования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд) средств нормированного страхового запаса.

2. Нормированный страховой запас Федерального фонда формируется в целях поддержания финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и стимулирования эффективности реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет доходов бюджета Федерального фонда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 28 декабря 2011 года N 1691н; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2014 года приказом Минздрава России от 13 августа 2014 года N 441н; в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2020 года приказом Минздрава России от 13 февраля 2020 года N 84н.

3. Федеральный фонд принимает решение о направлении средств нормированного страхового запаса:

1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Федерального фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Федерального фонда;

2) на увеличение субвенций (за исключением части субвенций в размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее — территориальные фонды) для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации до размера субвенций, установленных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на текущий финансовый год и на плановый период (за исключением части субвенций в размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения), если доходов бюджета Федерального фонда, необходимых для формирования субвенций (за исключением части субвенций в размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения), недостаточно;

3) на увеличение субвенций бюджетам территориальных фондов в случае, если доходы бюджета Федерального фонда обеспечивают формирование субвенций в размере, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда на текущий финансовый год и на плановый период;

4) на оплату расходов Федерального фонда по изготовлению и доставке полисов обязательного медицинского страхования единого образца в размере, устанавливаемом Федеральным фондом;

5) на иные цели, установленные федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2014 года приказом Минздрава России от 13 августа 2014 года N 441н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 28 декабря 2011 года N 1691н.

4. Средства нормированного страхового запаса, направляемые из бюджета Федерального фонда в бюджеты территориальных фондов на увеличение субвенций, используются в качестве субвенций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2020 года приказом Минздрава России от 13 февраля 2020 года N 84н.

5. При расчете временного кассового разрыва определяется недостаток денежных средств на счете по учету средств Федерального фонда по отношению к ежемесячным планируемым кассовым выплатам в рамках текущего финансового года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 4 апреля 2011 года N 264н; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2014 года приказом Минздрава России от 13 августа 2014 года N 441н.

6. Перечисление Федеральным фондом средств нормированного страхового запаса в бюджеты территориальных фондов осуществляется не позднее 10″ рабочих дней с даты принятия Федеральным фондом решения о распределении этих средств.

7. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса Федерального фонда, в том числе направленных в бюджеты территориальных фондов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Средства нормированного страхового запаса являются источником финансового обеспечения ряда мероприятий, осуществляемых медицинскими учреждениями. То есть предоставляются средства НСЗ на конкретные цели. Одно из направлений их расходования – приобретение медицинского оборудования (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 июля 2020 г. № Ф02-2807/20, Постановление АС Дальневосточного округа от 18 мая 2020 г. № Ф03-1545/20).

Именно на эти цели ТФОМСы и предоставили средства нормированного страхового запаса учреждениям в случаях, ставших впоследствии предметом судебных разбирательств, дошедших до кассационной инстанции.

В обеих ситуациях учреждениям предстояло приобрести дорогостоящее – стоимостью свыше 100 тыс. руб. – медицинское оборудование. Не дождавшись поступления средств НСЗ для оплаты контрактов, учреждения оплатили поставку оборудования из средств ОМС. Когда же средства НСЗ поступили на лицевой счет (а они, напомним, учитываются на том же лицевом счете, что деньги ОМС и с теми же реквизитами), учреждения посчитали, что тем самым фактически восстановлены средства ОМС.

Какие расходы за счет средств ОМС ревизоры и суды часто признают нецелевыми? Узнайте из раздела «Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Однако ТФОМСы с таким подходом не согласились и расценили действия учреждений в обоих случаях как нецелевое использование средств ОМС, поскольку структура тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования не включает расходы на приобретение основных средств стоимостью свыше 100 тыс. руб. Ревизоры потребовали от учреждений вернуть в бюджет Фонда и средства ОМС, и средства нормированного страхового запаса, как использованные с несоблюдением условий их предоставления.

Одному из учреждений в суде удалось отстоять лишь часть суммы по ОМС – в размере 100 тыс. руб., которые можно было направить на приобретение основных средств. Сумму свыше этого предела, а это 600 тыс. руб., и средства НСЗ суд постановил вернуть, плюсом к этому – уплатить штраф. Но учреждение намерено добиваться полной отмены решения ТФОМС и уже подало жалобу в Верховный Суд Российской Федерации.

А вот во втором случае судьи оказались полностью на стороне Фонда и обязали учреждение возместить всю сумму «нецелевки» по ОМС – более 1 млн 200 тыс. руб., столько же – неиспользованные средства НСЗ, а также штраф в 120 тыс. руб. У учреждения еще есть время обжаловать решение кассационной инстанции в ВС РФ.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный N 19588

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» («Российская газета» от 3 декабря 2010 г. N 274) приказываю:

утвердить Порядок использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению.

Председатель А. Юрин

Приложение

Порядок использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования

1. Порядок использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закон) и определяет правила использования территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд) средств нормированного страхового запаса территориального фонда.

2. Нормированный страховой запас территориального фонда (далее — нормированный страховой запас) формируется в составе бюджета территориального фонда для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования.

3. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса устанавливаются законом о бюджете территориального фонда. Размер средств нормированного страхового запаса не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования. Цели использования средств нормированного страхового запаса устанавливаются в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Средства нормированного страхового запаса учитываются на счете по учету средств обязательного медицинского страхования. Объем средств нормированного страхового запаса включается в общий объем средств финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.

4. Средства нормированного страхового запаса используются на:

1) финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций;

2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:

а) возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями субъекта Российской Федерации лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами.

5. В составе нормированного страхового запаса могут предусматриваться средства на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи, установленных территориальным фондом. При этом средства нормированного страхового запаса, направляемые на указанные выплаты, не могут превышать 10 процентов общего размера средств нормированного страхового запаса.

6. В составе нормированного страхового запаса могут предусматриваться средства на выплаты вознаграждения страховым медицинским организациям за выполнение условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Перечень показателей для расчета вознаграждения страховым медицинским организациям определяется территориальным фондом обязательного медицинского страхования. При этом средства нормированного страхового запаса, направляемые на указанные выплаты, не могут превышать 5 процентов общего размера средств нормированного страхового запаса.

7. В случае превышения установленного в соответствии с Законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту, территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих на оплату медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса. Средства, предоставляемые из нормированного страхового запаса, направляются страховой медицинской организацией исключительно на оплату медицинской помощи застрахованным лицам по территориальной программе обязательного медицинского страхования.

8. Согласно части 8 статьи 34 Закона, порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, за счет средств нормированного страхового запаса определяется правилами обязательного медицинского страхования.

9. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса, направленных страховым медицинским организациям, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об использовании средств НСЗ ТФОМС для софинансирования расходов МО на оплату труда медицинских работников

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2019 года N 184
Об использовании средств НСЗ ТФОМС для софинансирования расходов МО на оплату труда медицинских работников

Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 N 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» приказываю:

1. Утвердить Регламент взаимодействия участников ОМС Свердловской области при формировании и использовании средств нормированного страхового запаса ТФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций, указанных в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее — Регламент) (прилагается).

2. Управлению информационно-технического обеспечения (Сартаков И.М.) обеспечить техническую возможность для учета средств, направляемых на софинансирование расходов медицинских организаций, указанных в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в информационной аналитической системе ТФОМС.

3. Директорам филиалов ТФОМС довести настоящий приказ до сведения руководителей медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования Свердловской области.

4. Рекомендовать руководителям медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования Свердловской области, руководствоваться Регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора по экономике Кузьминых Л.Ю.

Директор
В.А.ШЕЛЯКИН

Приложение
к Приказу
ТФОМС Свердловской области
от 15 мая 2019 г. N 184

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОМС СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТФОМС ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 6.6 СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», НА ОПЛАТУ ТРУДА ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Основные положения

1.1. Перечень сокращений, используемых в Регламенте:

Сокращение

Определение

ОМС

Обязательное медицинское страхование

ФОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

МЗ СО

Министерство здравоохранения Свердловской области

ТФОМС

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области

МО

Медицинские организации государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования Свердловской области

НСЗ

Нормированный страховой запас

Соглашение

Соглашение между МЗ СО, ТФОМС и МО о предоставлении МО, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», средств НСЗ ТФОМС для софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала

Заявка

Заявка на предоставление средств НСЗ из бюджета ТФОМС медицинской организации государственной и/или муниципальной системы здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, для софинансирования расходов медицинской организации на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала

Софинансирование

Софинансирование расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала

СЭД

Система электронного документооборота

1.2. Настоящий Регламент разработан в целях организации взаимодействия участников ОМС при формировании и использовании средств НСЗ ТФОМС для софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала на основании:

Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 N 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала»;

Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 N 86н «Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала».

Медицинская организация

2.1. В соответствии с доведенной ТФОМС информацией о предельном объеме средств для софинансирования представляет в ТФОМС с сопроводительным письмом:

— проект Соглашения (типовая форма Соглашения утверждена Приказом МЗ РФ от 22.02.2019 N 86н, образец для заполнения размещен на сайте ТФОМС в разделе «Участникам системы ОМС»/»Об использовании средств НСЗ»), подписанный со стороны МО, в трех экземплярах;

— копию приказа о приеме на работу медицинского работника в текущем финансовом году на штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) сверх численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года с указанием должности, ставки, структурного подразделения и вида медицинской помощи.

2.2. В случае наличия замечаний и предложений от ТФОМС либо МЗ СО дорабатывает в течение 3 рабочих дней проект Соглашения и повторно направляет его в трех экземплярах в ТФОМС.

2.3. Ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь — до 20 декабря текущего финансового года), предоставляет в филиал ТФОМС с сопроводительным письмом на имя директора ТФОМС заявку, согласованную с МЗ СО.

ТФОМС

3.1. Правовое управление

3.1.1. Обеспечивает подписание Соглашения.

3.1.2. Обеспечивает взаимодействие между МЗ СО, ТФОМС и МО в процессе согласования и подписания Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению).

3.1.3. После получения от МЗ СО подписанного Соглашения, в течение одного рабочего дня передает копию Соглашения в планово-экономический отдел и управление бухгалтерского учета и отчетности.

3.2. Планово-экономический отдел финансово-экономического управления

3.2.1. Ежегодно до 1 января очередного финансового года, на основании информации о потребности МО в медицинских работниках, предоставляемой МЗ СО, осуществляет расчет предельных объемов средств для софинансирования на очередной финансовый год дифференцированно для каждой МО, а также подготовку и согласование проекта приказа ТФОМС об утверждении предельных объемов средств для софинансирования.

На основании уточненной информации о потребности МО в медицинских работниках, предоставляемой МЗ СО, пересматривает предельные объемы средств для софинансирования дифференцированно для каждой МО.

3.2.2. В течение 3 рабочих дней после утверждения (внесения изменений) приказом ТФОМС предельных объемов средств для софинансирования доводит информацию о них до МО, в которых предусматривается софинансирование оплаты труда медицинских работников.

3.2.3. В течение одного рабочего дня после поступления проекта Соглашения в ТФОМС уведомляет юридический отдел (на электронный адрес начальника отдела либо лица, его замещающего) о наличии (либо отсутствии) замечаний к проекту Соглашения в части его подпункта «в» пункта 4.

3.2.4. Ежемесячно в срок до 7-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь — до 22 декабря текущего финансового года), на основании поступивших Заявок МО осуществляет подготовку и передачу в отдел финансовых расчетов распоряжения ТФОМС на перечисление МО средств НСЗ для софинансирования (далее — Распоряжение).

3.2.5. Обеспечивает прием отчетов от МО об использовании средств НСЗ ТФОМС для софинансирования и их проверку, а также предоставление отчета в ФОМС в порядке и по форме, которые утверждены приказом ФОМС.

3.2.6. Осуществляет хранение заявок МО в течение 5 лет.

3.3. Отдел финансовых расчетов финансово-экономического управления

3.3.1. Обеспечивает подготовку приказа ТФОМС о формировании в составе НСЗ ТФОМС средств для софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, образуемых за счет субвенции, поступающей в бюджет ТФОМС из бюджета ФОМС.

3.3.2. Ежемесячно, в срок до 9-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь — до 24 декабря текущего финансового года), на основании Распоряжения, формирует финансовые распоряжения на перечисление МО средств НСЗ ТФОМС для софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее — Финансовые распоряжения).

3.4. Управление бухгалтерского учета и отчетности

3.4.1. На основании Финансовых распоряжений, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь — до 25 декабря текущего финансового года), перечисляет в МО средства для софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

3.4.2. Ведет раздельный бухгалтерский учет расчетов с МО посредством софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

3.5. Контрольно-ревизионное управление

3.5.1. Осуществляет контроль за реализацией МО условий Соглашения и использованием полученных средств на указанные цели в рамках плановых проверок МО.

3.6. Отдел организационной работы и документооборота

3.6.1. Регистрирует сопроводительное письмо с проектом Соглашения в системе электронного документооборота ТФОМС в день его поступления в ТФОМС и в этот же день направляет в ответственные по его рассмотрению подразделения ТФОМС.

3.6.2. Передает оригинал сопроводительного письма с проектом Соглашения и прилагаемые к нему документы в юридический отдел в день его поступления в ТФОМС.

3.6.2. Регистрирует Соглашение, подписанное с трех сторон, и посредством СЭД ТФОМС направляет для сведения в филиал ТФОМС по принадлежности МО.

3.7. Отдел организации обязательного медицинского страхования

3.7.1. В течение одного рабочего дня после поступления проекта Соглашения в ТФОМС уведомляет юридический отдел (на электронный адрес начальника отдела либо лица, его замещающего) о наличии (либо отсутствии) замечаний к проекту Соглашения в части его подпунктов «а», «д» пункта 4.

3.8. Отдел разработки и мониторинга реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования

3.8.1. В течение одного рабочего дня после поступления проекта Соглашения в ТФОМС уведомляет юридический отдел (на электронный адрес начальника отдела либо лица, его замещающего) о наличии (либо отсутствии) замечаний к проекту Соглашения в части его подпункта «б» пункта 4.

3.9. Филиал ТФОМС

3.9.1. Оказывает методическое содействие МО по формированию документов, необходимых для заключения Соглашения.

3.9.2. Ежемесячно до 6-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь — до 21 декабря текущего финансового года), предоставляет через СЭД ТФОМС служебную записку на имя директора ТФОМС с приложением сопроводительных писем МО с согласованными МЗ СО заявками и сводной таблицы в формате excel (приложение 1 к Регламенту).

Ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, передает оригиналы заявок МО в планово-экономический отдел.

3.9.3. Осуществляет взаимодействие с МО по предоставлению отчета об использовании средств НСЗ ТФОМС для софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Приложение 1. Сводная информация о подлежащих перечислению в МО средствах НСЗ из бюджета ТФОМС для софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала

Приложение 1
к Регламенту взаимодействия
участников ОМС Свердловской области
при формировании и использовании средств
нормированного страхового запаса
ТФОМС для софинансирования
расходов медицинских организаций,
указанных в части 6.6 статьи 26
Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации», на оплату труда
врачей и среднего медицинского персонала

Сводная информация о подлежащих перечислению в МО средствах НСЗ из бюджета ТФОМС для софинансирования расходов МО на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала

Код МО

Код филиала

Наименование МО

Реквизиты соглашения

Заявка

дата (ДД.ММ.ГГГГ)

сумма, рублей

дата (ДД.ММ.ГГГГ)

месяц, за который возмещаются расходы МО на оплату труда (ММ.ГГГГ)

сумма, всего рублей

в том числе

врачи

средний медицинский персонал

Итого

Финансовое обеспечение медорганизаций за оказанные ими услуги в рамках базовой и территориальной программ Обязательного медицинского страхования учитываются по АнКВД 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» и КОСГУ 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования». Таким же образом учитывается и поступление средств за услуги, оказанные женщинам и новорожденным по родовым сертификатам.

Однако это вовсе не означает, что все поступления средств отражаются медучрждением по КОСГУ 132. Доходы медицинских организаций отличаются своей специфичностью и широким перечнем источников финансирования. Так, например, доходы от оказания платных услуг по-прежнему относятся на КОСГУ 131, по этому же коду учитываются и поступления за оказанные услуги, не включенные в ОМС, и за рамками ОМС.

Еще одним источником финансового обеспечения медучреждений является нормированный страховой запас ТФОМС. Условия предоставления средств НСЗ, в отличие от средств финансирования в рамках программ ОМС, не предполагают встречного оказания медицинской организацией каких-либо услуг или выполнения работ. Средства НСЗ имеют целевой характер и предназначены для осуществления конкретных мероприятий:

  • организация дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации;
  • софинансирование расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
  • приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования;
  • дополнительное финансирование реализации территориальных программ ОМС, и др.

По мнению Минфина, выраженному в письме от 19 июля 2019 г. № 02-08-10/54138, средства страхового нормированного запаса, исходя из особенностей предоставления, следует рассматривать как безвозмездный трансферт с отражением по АнКВД 150 «Безвозмездные денежные поступления» и КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера…» – в части обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации и проведения ремонта медицинского оборудования;
  • 162 «Поступления капитального характера…» – при выделении средств на приобретение оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *