Нормы списания шин

Содержание

Образец акта на списание автошин скачать

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Форма документа, образец. Акт на списание автошин. Причем такая Карточка имеет статус акта ее списания п. Бланк акта списания автомобильных шин скачать бесплатно От редакции Чиновники. Скачать Акт на списание образец автомобильной шины в делопроизводстве. Мы сами разрабатывали форму акта на списание автошин. Очень часто. Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению. Карточка N __ учета работы шин по форме 424-АПК используется для оформления движения. шин. Форма утверждена. В данном случае она является актом списания шины. Скачать документ, Размер. EAN-4. Акт на списание шин. Загрузить. EAC-1. Акт установки аккумуляторной батареи. Загрузить. EAC-2. Карточка учета эксплуатации аккумуляторной. Подборка наиболее важных документов по вопросу Нормы списания автошин нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и. Удобно иметь образец акта, но также необходимо знать единые правила, чтобы. акт легче будет посмотреть пример, чем просто читать подробное описание. Например, акт о списании материальных запасов (о чем?) или акт. Ремонт, восстановление и списание автомобильных шин…. Приложение Т (обязательное) Акт рекламации на шину, не выдержавшую гарантийного. Образец акта Документ составляется в трех экземплярах. Акт списания подписывается членами комиссии, полномочия которой подтверждаются. Главная Нормативные правовые акты ПОЛОЖЕНИЕ о порядке списания основных средств, находящихся на балансе государственных предприятий. Форма акта о выделении к уничтожению документов и дел. Акт на списание семян и посадочного материала (Форма 208-АПК) (с 01.07.2011) , 30Кб. АКТ на списание автошин Комиссия в составе. Отбор образцов шин проводить согласно приложению 1 к настоящей Методике. Для. Форма ОС-4. Как заполнить акт списания основных средств? Здесь вы найдете образец заполнения акта форма ОС-4. Скачать бланки форма ОС-4 . В этой ситуации в бланк учета. Это считается актом списания шины с.

Нормы износа и ходимости шин

Одним из важных показателей современной шины является ее ходимость или износостойкость.

Если обратиться к значению слова «ходимость», то можно определить ее как прочность (стойкость) предмета к изнашиванию или истиранию в процессе нормальной эксплуатации этого самого предмета.

Таким образом, определения «ходимость» и «износостойкость» являются синонимами. Они описывают одну и ту же функцию шины, но с разных сторон: ходимость – это пройденные километры, а износостойкость – способность шины противостоять истиранию.

Стоит отметить, что в настоящий момент не существует ни одного нормативного документа, регламентирующего интенсивность износа протектора, а также гарантирующего абсолютную величину пробега легковых шин. Такое положение обусловлено тем, что интенсивность износа резины протектора в значительной мере зависит от условий эксплуатации.

Индикаторы износа

Единственным показателем, по которому можно установить нормы ходимости шин – это индикаторы износа. Индикаторы износа – это выступы в водоотводных каналах шины, появление которых является основанием для прекращения использования шин.

Летний индикатор имеет высоту в 1,6 мм, в то время как зимний значительно выше и установлен на уровне 4 мм. Так же у каждой шинной компании есть свои рекомендации по срокам эксплуатации шины.

Например, компания MICHELIN рекомендует использовать шины, возраст которых не превышает 10 лет.

Факторы износа

К основным факторам, оказывающим влияние на ходимость или износ шин, относят:

— автомобильный

— дорожный

— эксплуатационный (водительский и сервисный)

— погодный (сезонный)

Автомобильный фактор: влияние автомобиля, его узлов и агрегатов

Одной из самых частых причин преждевременного выхода шины из строя является состояние автомобиля, а точнее его подвески.

Неотрегулированный сход-развал, повреждение или неправильная настройка подвески или системы подрессоривания автомобиля непременно скажется на шинах.

В результате этого, как правило, шины получают противоестественно быстрый износ части протектора или отдельных его элементов до появления индикаторов износа.

Однако, и юридически, и с точки зрения безопасности, даже частичное появление индикаторов износа на уровне протектора служит основанием для прекращения эксплуатации шины. Кроме этого, износ только части шины или отдельных его элементов протектора может привести к появлению шума и вибрации.

Дорожный фактор: влияние покрытия

Еще одним фактором, существенно влияющим на износ шин, является покрытие по которому осуществляется вождение.

Чем выше абразивные свойства покрытия, тем с большей интенсивностью будет «таять» протектор.

Кроме истирания резины, некоторые покрытия, имеющие в своей структуре крупные острые камни (щебенка, каменистые почвы) могут в буквальном смысле вырывать куски резины из протектора.

Таким образом, к естественному истиранию протектора добавляется эффект физического разрушения структуры резины в беговой дорожке. Поэтому стоит с особой осторожностью использовать дорожные шины вне асфальтовых покрытий.

Эксплуатационный фактор: агрессивность вождения, невнимательность к давлению в шинах, некачественный сервис

Влияние человека, как водителя и хозяина транспортного средства, нельзя недооценивать.

И если про агрессивность вождения (сюда относят езду с резкими разгонами и торможениями, скоростные прохождения поворотов и, порой, излишне активная рулежка) многие слышали и понимают, что это в буквальном смысле «жжет» резину на шинах, то про губительность неправильного давления знает гораздо меньшее количество водителей. Ведь истертые плечевые зоны шины при еще вполне высоком протекторе – это следствие пониженного давления в шинах, а излишне изношенная центральная часть шины – признак повышенного давления. Также не нужно забывать, что перегруз автомобиля выше нормы первым делом также скажется на ускоренном истирании протектора.

Кроме этого, к эксплуатационным факторам, снижающим ходимость шин, нужно отнести некачественный ремонт.

Даже самый простой прокол, отремонтированный непрофессионально, может привести к попаданию воды внутрь шины с последующим ржавлением стальных брекерных слоев.

Это приводит к волнообразной деформации протектора, что приведет к неравномерному износу. Подобный тип износа может привести к появлению вибрации и шума.

Сезонный фактор

Эксплуатируя зимние шины летом, водители не только получают ухудшение характеристик сцепления, но и повышенный износ резиновой смеси, которая является более мягкой, чем летняя и поэтому более подвержена абразивному износу. Использование же летних шин при отрицательных температурах приводит к выкрашиванию протектора, что также сокращает срок службы автомобильных шин.

Эксплуатационные нормы пробега шин

На автотранспортных предприятиях, занимающихся грузоперевозками, в отделе главного механика должен вестись учет эксплуатационного пробега шин, других расходных материалов.

На каждый тип шин существуют нормы пробега автомобильных шин.

Обычно предприятия стараются содержать парк машин одной или нескольких марок примерно равных грузовых и скоростных характеристик, типоразмеров.

Нормы обычно определены производителем шин и утверждены руководством предприятия. В случае, когда это невозможно сделать, вводятся временные нормы, продолжительность эксплуатации в таком случае должна соответствовать РД 3112199-1085-02 Минтранса (далее Документ)

Методика расчета нормы эксплуатации шин

Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа

При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2.

Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин.

В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.

Автомобильная шина

Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е.

поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие).

Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.

В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.

Расчет нормы эксплуатации шин в таблице

Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения.

После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев.

Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.

Эксплуатация шин

Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.

Спустило колесо

Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.

В каких случаях запрещено эксплуатировать шины

Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.

Автомобиль на зимней дороге

Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора.

На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года.

Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.

В некоторых случаях гниение шины может начаться значительно раньше, чем износ протектора, об этом сообщат маленькие трещинки, указывающие на сухость резины. Это может привести к отслоению.

Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.

Расчет

Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов.

На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период.

По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.

Норма пробега автошин — Обзоры автомобильных шин и отзывы владельцев

Нормы пробега автомобильных шин, установленные Минтрансом России, используются в коммерческих учреждениях, владеющих собственным автопарком. Указанные нормы используют корпоративные владельцы автомобилей для списания отслуживших покрышек.

Это могут быть предприятия, принадлежащие государству и частным лицам. Разница в том, что для первых установленные стандарты являются обязательными.

Частные компании имеют возможность менять шины на транспорте раньше срока, указанного в нормативных документах.

Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:

  • легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
  • грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
  • тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
  • автобусы — 90-95 000 км

Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях.

Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница.

Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.

Нормы пробега автомобильных шин устанавливаются в соответствии с прогнозируемым износом покрышек. Для определения этих стандартов использованы следующие характеристики авторезины:

  • качественный показатель, который в основном зависит от применяемых в производстве технологий
  • состав резиновой смеси, содержание в ней компонентов, увеличивающих эластичность и устойчивость к износу (каучук, силика)
  • индивидуальные показатели автошины: размер, сезонность, тип

Также учитываются условия эксплуатации резины и автомобиля. Необходимо делать поправку на содержание покрышек в необходимых условиях, регулярность диагностики и обслуживания автомобиля, стиль вождения, соблюдение водителем скоростного режима.

Производители шин самостоятельно устанавливают нормы пробега для своих покрышек. В первую очередь рекомендуется руководствоваться уровнем износа протектора.

Для этого можно использовать специальные приспособления, измерять высоту протектора линейкой или ориентироваться на установленные производителем отметки.

Нормы пробега для автошин по ГОСТУ носят обязательный характер только для государственных учреждений и не всегда соответствуют реальной возможности использовать одни покрышки в течение указанного срока.

  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • зимних шипованных шин
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • уровень шума шипованных шин
  • шины roadstone отзывы

Срок службы автомобильных шин — заменяем вовремя

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод.

Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий.Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном.

Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации.

Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

Срок службы покрышек – признаки его завершения

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара.Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100).Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек.

Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками.

Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером.

Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек.

При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

2. Зимние.

3. Всесезонные.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше.

Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит.Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины.

Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха.

Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин?Причин износа автомобильных шин довольно много.

И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны).

Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами.

Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных.

Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правила эксплуатации автомобильных шин – как увеличить сроки? + видео

Правила эксплуатации автомобильных шин волнуют далеко не всех владельцев, а зря.

И вопрос даже не в экономии денежных средств, а в безопасности движения и надежности вашего транспорта в дальних поездках.

В данной статье обсудим вопросы бережного использования шин, гарантии, которые дает нам производитель, и ошибки, которые мы часто допускаем по незнанию.

Срок эксплуатации автомобильных шин зависит как от фирмы изготовителя, так и от характерных черт водителя, например, манеры езды, а также от своевременной диагностики состояния покрышек и давления в шинах и других факторов, о которых поговорим подробнее чуть ниже. Естественно, в наших силах увеличить этот срок или существенно снизить. Что касается производителя, то тут мы ничего нового не откроем, если скажем, что импортные товары служат почти в 2 раза дольше. Однако и стоят они дороже, но здесь уже каждый делает свои выводы, ездить ли дольше без забот или все же лучше чаще переодевать колеса.

В среднем, зарубежные зарекомендовавшие себя производители дают гарантию на свои шины на 120 000 км, а отечественные – лишь на 70 000 км.

Причем ответственность они готовы нести за товар, если вы обладаете умеренной манерой езды и постоянно следите за состоянием протектора и внутреннего давления.

В других же случаях объект спора с гарантии снимают. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин важны на бюджетных предприятиях, которые должны аргументировать списание этого расходника.

Этот показатель регламентируется кроме паспорта от производителя еще и различными нормативными документами от Минтранса РФ.

И самое время завершить наш инструктаж обсуждением человеческих факторов, влияющих на срок службы шин. В первую очередь, хотелось бы покритиковать агрессивную манеру езды, в народе прослывшую спортивной.

Это большие скорости, резкие старты, пробуксовка, резкие повороты на предельных скоростях, заносы и прочее. Это однозначно снижает срок службы шин, причем существенно.

Если вы приверженец такой езды, то позаботьтесь о хороших усиленных покрышках, которые хоть частично снизят нагрузку на камеру колеса.

Кроме огромного фактора стиля езды существуют и мелкие особенности бережного использования шин.

Например, если вам предстоит дальняя дорога по трассе, где скорость будет высокая, то увеличьте давление в колесах на 10 %, так нагрев шин станет меньше.

При поездках по городу не наезжайте резко на препятствия, а острые выступы, типа бордюров, старайтесь и вовсе объезжать, а не преодолевать «в лоб».

Также паркуйтесь осторожнее, не врезайтесь во все те же бордюры. Не нагружайте в автомобиль много народа или вещей, перевозка веса, превышающего допустимый по паспорту, снижает срок службы шин.

Срок эксплуатации автомобильных шин – правила сервиса

Сначала поговорим о том, как правильно следить за состоянием колес и шин, чтобы продлить срок эксплуатации. Первый показатель, который вы возможно даже и не думали контролировать, – это давление шин.

Для измерения используется специальный прибор, который часто встроен в насос, а именно – манометр. Для каждого вида камер уточняйте необходимый параметр в паспорте производителя.

Понижает срок работы и чрезмерно высокое давление (но этот фактор чуть менее губителен), а также и чересчур низкое.

Понижаться давление в целых шинах может просто с течением времени из-за допустимого значения пропускания, но его последствия вы заметите не скоро. Также каждый резкий наезд на препятствие будет немного приспускать колесо.

Влияет на давление и агрессивная манера езды, скоростное прохождение поворотов и, конечно же, прокол, который даст о себе знать довольно быстро. Давление, сниженное хотя бы на 20 % от нормы, приведет к износу шин на 30 % быстрее, чем заявил изготовитель.

Давление, повышенное на такой же процент, сократит их жизнь всего лишь на 15 %.

Измеряйте давление прибором только на холодных шинах. Также следите, чтобы глубина протектора была не менее 1,8 мм, тогда все нормы эксплуатации будут актуальны при нормальном давлении.

Правила эксплуатации автомобильных шин – что еще может влиять на срок службы?

Есть еще несколько технических секретов, которые позволят увеличить время эксплуатации автомобильных шин. В первую очередь следите за другими составляющими системы управления вашей машины.

Речь идет о люфтах в рулевом отделе, шаровых опорах и подшипниках ступиц каждого колеса, а также подвески в целом. Важен и качественный монтаж, т.е.

балансировка, угол установки колес, особенно актуально производить качественную замену сезонных шин со всем комплексом сопроводительных настроек.

Мастера советуют еще один хитрый прием для равномерного износа шин, чтобы продлить общий срок службы – менять их местами.

Делать это полезно через каждые 60 000 км, причем осуществлять операцию попарно – переставлять передние между собой и задние, соответственно.

Не стоит менять направление вращения переставляемых шин (то есть элемент, крутящийся по часовой стрелке не стоит ставить в такое положение, где он станет ходить против часовой стрелки), это наоборот снизит срок службы.

Нормы пробега автомобильных шин, установленные Минтрансом России, используются в коммерческих учреждениях, владеющих собственным автопарком. Указанные нормы используют корпоративные владельцы автомобилей для списания отслуживших покрышек. Это могут быть предприятия, принадлежащие государству и частным лицам. Разница в том, что для первых установленные стандарты являются обязательными. Частные компании имеют возможность менять шины на транспорте раньше срока, указанного в нормативных документах.

Нормы пробега различных автошин

Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:

  • легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
  • грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
  • тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
  • автобусы — 90-95 000 км

Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.

Нормы пробега и характеристики резины

Нормы пробега автомобильных шин устанавливаются в соответствии с прогнозируемым износом покрышек. Для определения этих стандартов использованы следующие характеристики авторезины:

  • качественный показатель, который в основном зависит от применяемых в производстве технологий
  • состав резиновой смеси, содержание в ней компонентов, увеличивающих эластичность и устойчивость к износу (каучук, силика)
  • индивидуальные показатели автошины: размер, сезонность, тип

Также учитываются условия эксплуатации резины и автомобиля. Необходимо делать поправку на содержание покрышек в необходимых условиях, регулярность диагностики и обслуживания автомобиля, стиль вождения, соблюдение водителем скоростного режима.

Производители шин самостоятельно устанавливают нормы пробега для своих покрышек. В первую очередь рекомендуется руководствоваться уровнем износа протектора. Для этого можно использовать специальные приспособления, измерять высоту протектора линейкой или ориентироваться на установленные производителем отметки.

Нормы пробега для автошин по ГОСТУ носят обязательный характер только для государственных учреждений и не всегда соответствуют реальной возможности использовать одни покрышки в течение указанного срока.

М. Мишанина

Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 1/2017

Замена автомобильных шин может происходить как вследствие их износа, порчи, так и при изменении погодных условий. Как правильно организовать учет шин и отразить в бюджетном учете операции по их приобретению, установке и списанию, рассказано в статье.

Особенности организации учета автошин.

Внастоящее время основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила). Их действие было рассчитано на определенный срок – до 31.12.2007. Однако новый документ в этой области не был издан, и Минюст дал предписание руководствоваться им и дальше (Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609).

Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин. Смотрите, например, Порядок УИС.

Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 № 42-7.6-04/692).

В порядке, помимо всего прочего, рекомендуем прописать перечень первичных учетных документов по оформлению движения автомобильных шин в учреждении. К ним, в частности, относятся документы:

  • подтверждающие принятие шин к учету: приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505) с приложенными к нему квитанциями, БСО, кассовыми и товарными чеками и т. д.;
  • по внутреннему перемещению шин: накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладная (ф. 0504204);
  • по учету шин, выданных в эксплуатацию: карточка учета работы автомобильной шины. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо применять форму карточки, которая приведена в приложении 12 к Правилам или, если учреждение находится в ведении ФСИН, в приложении 13 к Порядку УИС. Этот документ будет также подтверждать обоснованность замены шин;
  • подтверждающие замену шин: акт приема-сдачи выполненных работ, составленный в произвольной форме;
  • подтверждающие списание непригодных к эксплуатации шин с учета: акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерская справка (ф.0504833).

При разработке порядка также следует обратить внимание еще на один важный документ – это Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы). В нем приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега шин. Отметим, что только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и списанию с учета.

Материалы или основные средства?

Несмотря на то, что срок службы автомобильных шин превышает 12 месяцев, учитывать их нужно в составе материальных запасов. Объясним почему.

Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств (п. 38 Инструкции № 157н). При этом объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения соответствующей работы (п. 41 Инструкции № 157н).

Автомобильная шина не может использоваться по назначению отдельно от транспортного средства, следовательно, она не образует самостоятельного объекта основных средств. По своей сути шины близки к комплектующим изделиям (запасным частям), учет которых должен быть организован на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 98, 99 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н).

Однако, если шины приобретаются вместе с автомобилем, они подлежат отражению в составе объекта основных средств и обособленно не учитываются. В этом случае стоимость шин участвует в формировании стоимости автомобиля.

Приобретение и учет автомобильных шин.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы казенного учреждения на приобретение автомобильных шин следует относить на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражать в бюджетном учете по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Принятие к учету автомобильных шин, как и других материальных запасов, осуществляется по фактической стоимости, которая формируется на счете 1 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» и включает в себя (п. 100, 102, 127 Инструкции № 157н):

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), консультационным и посредническим организациям;
  • таможенные пошлины;
  • суммы, уплачиваемые за доставку (включая страховку доставки);
  • суммы, уплачиваемые за доведение рассматриваемых объектов до состояния, в котором они пригодны к использованию;
  • иные платежи, непосредственно связанные с приобретением объектов.

В зависимости от порядка и способа приобретения автомобильных шин в учете казенного учреждения делаются следующие бухгалтерские записи (п. 23, 49, 111 Инструкции № 162н):

Дебет

Кредит

Расчеты по приобретению автошин…

…по безналичному расчету

Погашена задолженность перед поставщиком автошин в рамках заключенного с ним контракта (договора)

1 302 34 830

1 304 05 340

…за наличный расчет

Выдан аванс подотчетному лицу на приобретение автошин

1 208 34 560

1 201 34 610

Принятие к учету автошин…

…при осуществлении дополнительных расходов, формирующих их фактическую стоимость

Отражено формирование фактической стоимости автошин, приобретенных:

– у поставщика

1 106 34 340

1 302 34 730

– через подотчетное лицо

1 208 34 660

Приняты к учету автошины в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении:

– у поставщика

1 105 36 340

1 106 34 340

– через подотчетное лицо

…без осуществления дополнительных расходов

Приняты к учету автошины, приобретенные:

– у поставщика

1 105 36 340

1 302 34 730

– через подотчетное лицо

1 208 34 660

Замена автомобильных шин.

Замена автомобильных шин может происходить вследствие их непригодности для дальнейшей эксплуатации (износа, повреждения) либо при смене сезонов (замена летней резины на зимнюю и наоборот).

Замену непригодных к дальнейшей эксплуатации шин следует рассматривать как текущий ремонт автомобиля.

Новые автошины, выданные взамен изношенных, поврежденных (не подлежащих ремонту), при их установке списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Учет шин за балансом осуществляется в течение всего периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Это следует из п. 349 Инструкции № 157н.

Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09, устанавливается в учетной политике учреждения.

В бюджетном учете данные операции отражаются следующими корреспонденциями счетов (п. 26 Инструкции № 162н, п. 349 Инструкции № 157н):

Дебет

Кредит

Списаны с учета шины, установленные на автомобиль

1 401 20 272

1 105 36 440

Приняты к забалансовому учету шины, установленные взамен изношенных

Забалансовый счет 09

Казенное учреждение через подотчетное лицо приобрело комплект новых шин для замены изношенных стоимостью 25 000 руб. Аванс на покупку шин был выдан из кассы учреждения. Денежные средства израсходованы в полном объеме, шины приняты к учету. Установка шин на транспортное средство произведена водителем учреждения.

В учете казенного учреждения будут отражены следующие бухгалтерские записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выдан аванс подотчетному лицу на приобретение комплекта новых шин

1 208 34 560

1 201 34 610

25 000

Приняты к учету шины (на основании авансового отчета)

1 105 36 340

1 208 34 660

25 000

Выданы шины со склада водителю для установки на автомобиль

1 105 36 340

м. о. л. – водитель

1 105 36 340

м. о. л. – кладовщик

25 000

Списаны с учета шины, установленные на автомобиль

1 401 20 272

1 105 36 440

25 000

Приняты к забалансовому учету шины, установленные взамен изношенных

Забалансовый счет 09

25 000

В случае если замену автомобильных шин осуществляет специализированная сервисная мастерская, в бюджетном учете отражаются следующие корреспонденции счетов (п. 102, 111 Инструкции № 162н):

Дебет

Кредит

Отражены расходы по замене шин согласно акту приема-сдачи выполненных работ

1 401 20 225

1 302 25 730

Перечислена плата за выполненные работы по замене шин

1 302 25 830

1 304 05 225

Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что замена изношенных шин на новые произведена в автосервисе и стоимость соответствующих работ составила 4 000 руб.

В бюджетном учете данные операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены расходы по замене изношенных шин на новые

1 401 20 225

1 302 25 730

4 000

Перечислена плата за выполненные работы по замене шин

1 302 25 830

1 304 05 225

4 000

Шины, снятые с автомобиля, ранее учитываемые за балансом, подлежат списанию на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающего их замену на новые (абз. 3 п. 349 Инструкции № 157н). Сам факт списания шин с забалансового счета 09 можно оформить актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Соответствующее решение должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

В последующем изношенные, поврежденные (не подлежащие ремонту) шины должны быть оприходованы на склад для дальнейшего списания в утиль. Согласно нормам п. 106 Инструкции № 157н, п. 23 Инструкции № 162н принятие к учету непригодных к дальнейшей эксплуатации шин производится по оценочной стоимости в следующем порядке (см. также Письмо Минфина РФ от 09.11.2016 № 02-06-10/65577):

Дебет

Кредит

Приняты к учету непригодные к дальнейшей эксплуатации шины

1 105 36 340

1 401 10 180

Изношенные шины, числящиеся на забалансовом счете 09, после проведения шиномонтажных работ списаны в сумме 15 000 руб. и оприходованы на баланс по оценочной стоимости (2 000 руб.) для последующей передачи на утилизацию.

В бюджетном учете были отражены следующие бухгалтерские записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списаны с забалансового учета изношенные шины

Забалансовый счет 09

15 000

Приняты к учету непригодные к дальнейшей эксплуатации шины

1 105 36 340

1 401 10 180

2 000

Замену сезонных шин следует рассматривать как содержание основного средства с целью поддержания его эксплуатационных характеристик.

Поскольку нормативно-правовыми документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, не определены правила отражения в учете операций по замене сезонных шин, учреждение вправе самостоятельно разработать их и утвердить в учетной политике. Приведем возможные варианты учета сезонных автошин.

Вариант 1 – с использованием забалансового счета 09. В целях оптимизации учета к указанному счету вводятся субсчета:

  • 09-1 «Шины летние»;
  • 09-2 «Шины зимние».

При замене летней резины на зимнюю и наоборот происходит передача шин от водителя на склад и обратно. Такое движение шин между структурными подразделениями учреждения можно оформить накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требованием-накладной (ф. 0504204).

В случае если стоимость шин неизвестна, их учет на забалансовом счете 09 можно вести по количеству или в условной единице 1 шина – 1 руб.

С целью замены летней резины на зимнюю со склада учреждения водителю отпущен комплект зимних шин стоимостью 8 000 руб. Снятые с автомобиля летние шины (стоимость их неизвестна) в количестве четырех штук переданы на склад кладовщику.

В учете казенного учреждения отражены следующие бухгалтерские записи:

С 1 июня 2011 г. вступил в силу ТКП 299-2011, который устанавливает нормы и правила обслуживания пневматических шин, предназначенных для установки на транспортные средства категорий M, N, O (далее — автомобильные шины). ТКП 299-2011 распространяется на обслуживание и ремонт автомобильных шин, осуществляемые организациями, эксплуатирующими автомобильные шины, производящими их обслуживание и ремонт.
В соответствии с подп. 10.1 п. 10 ТКП 299-2011 владельцем транспортного средства устанавливаются эксплуатационные нормы пробега шин на основании анализа пробегов списанных шин аналогичной конструкции и соответствующей модели. Аналогичность конструкции определяется обозначением шины.
До установления эксплуатационной нормы пробега шин владельцем транспортного средства используются временные эксплуатационные нормы, приведенные в приложении М к ТКП 299-2011. При отсутствии в приложении М к ТКП 299-2011 шин, используемых владельцами транспортных средств, разработка их норм (временных) производится в соответствии с методикой по определению эксплуатационных норм пробега автомобильных шин, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (подп. 10.2 п. 10 ТКП 299-2011).
Временные эксплуатационные нормы согласно подп. 10.3 п. 10 ТКП 299-2011 снижаются для шин производства Республики Беларусь и стран СНГ:
— для шин легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов — на 10%;
— для шин автобусов — на 20%;
— для шин грузовых автомобилей — на 30%.
Дополнительно временные эксплуатационные нормы на основании приказа руководителя организации (владельца транспортного средства) рекомендовано снижать в зависимости от условий работы (подп. 10.5 п. 10 ТКП 299-2011), в частности:
— для транспортных средств, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, автомобилей-самосвалов, сочлененных автобусов и троллейбусов — до 10%;
— для транспортных средств со специальным оборудованием, а также транспортных средств, используемых на аэродромах гражданской авиации, занятых на лесоразработках, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, строительстве и ремонте дорог, строительстве высоковольтных линий электропередачи и подстанций, строительстве и обслуживании мелиоративных сооружений, аварийно-ремонтных работах на сетях водоснабжения и канализации и тому подобных, на вывозе нефтепродуктов и химикатов, то есть в условиях, разрушающих шины, — до 20%;
— для транспортных средств, постоянно работающих на разработках полезных отходов, при движении по полю (при проведении сельскохозяйственных работ, вывозе удобрений, сборе металлолома и тому подобном) — до 15%;
— для транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи — до 10%;
— для транспортных средств, работающих в качестве легковых или грузовых таксомоторов, — до 10%;
— для транспортных средств, эксплуатация которых требует частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (маршрутные автобусы и троллейбусы, микроавтобусы, транспортные средства по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание магазинов, детских садов, школ, больниц, транспортные средства по сбору мусора и тому подобные), — до 10%;
— при учебной езде на улицах города и на автодроме по отработке упражнений — до 20%;
— для шин с зимним рисунком протектора и ошипованных — на 10%.
Суммарное снижение эксплуатационной нормы пробега шин, включая все вышеперечисленные факторы, не должно превышать 30%.
В соответствии с подп. 10.6 п. 10 ТКП 299-2011 нормы пробега шин снижаются на 5% за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления (для восстановленных шин — после 3 лет, для шин с регулируемым давлением — после 10 лет). Эксплуатационные нормы пробега шин ограничиваются сроком эксплуатации до 7 лет.
Для автомобильных шин, работающих в благоприятных условиях (I категория условий эксплуатации согласно ГОСТ 21624-84 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности»), накачанных азотом, рекомендовано временные эксплуатационные нормы повышать до 30% (подп. 10.7 п. 10 ТКП 299-2011).
До 01.06.2011 эксплуатационные нормы пробега определялись в порядке, установленном Правилами N 52.
Отличие порядка определения и применения эксплуатационных норм расхода, установленных ТКП 299-2011 и Правилами N 52, состоит в том, что:
эксплуатационные нормы устанавливаются по результатам анализа пробегов списанных шин аналогичной конструкции и соответствующей модели (подп. 10.1 п. 10 ТКП 299-2011). Согласно пункту 130 Правил N 52 эксплуатационные нормы пробега шин определялись в соответствии с приложением 33 к Правилам N 52;
до момента списания шин (и соответственно определения эксплуатационных норм пробега шины) применяются временные эксплуатационные нормы, установленные приложением М к ТКП 299-2011 (подп 10.2 п. 10 ТКП 299-2011);
в соответствии с п. 132 Правил N 52 владельцам транспортных средств (руководителям автотранспортных организаций) разрешалось снижать или повышать эксплуатационные нормы пробега шин с учетом условий эксплуатации. Действующим техническим нормативным правовым актом (ТКП 299-2011) предусмотрено, что допускается снижать (повышать) временные эксплуатационные нормы (подп. 10.3, 10,5, 10,6, 10,7 п. 10 ТКП 299-2011).
В соответствии с Правилами N 52 по автомобильным шинам, для которых не утверждены нормы эксплуатационного пробега, следовало разработать временные нормы на основании анализа пробега списанных шин аналогичной конструкции и соответствующей модели. В соответствии с ТКП 299-2011 при отсутствии в приложении М к ТКП 299-2011 шин, используемых владельцами транспортных средств, разработка их норм производится в соответствии с методикой по определению эксплуатационных норм пробега, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (подп. 10.2 п. 10 ТКП 299-2011).

Беларусь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *