Нсот 4

В Указе Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача — обеспечить вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для реализации этой цели Минпросвещеня России разработан нацпроект «Образование» на период 2019-2024 г.г.

Немаловажная роль в решении поставленной задачи принадлежит школьному учителю, который, по словам Министра просвещения России О.Ю.Васильевой, «не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью», а в школе должен быть «справедливый и понятный механизм», который позволяет педагогам «чувствовать себя достойно в материальном плане».
Указом Президента России от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ было поручено доведение уже в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе, а к 2018 году — увеличение размера реальной заработной платы в 1,4 — 1,5 раза.

Что в результате?
По данным федерального статистического наблюдения уже в 2016 году в целом по Российской Федерации среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования составляла 33 338 рублей.
В «Докладе Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования» от 06.06.2019 года отмечается, что показатели среднемесячной заработной платы педагогических работников, реализующих общеобразовательные программы, за январь-декабрь 2018 г. достигли целевого значения, равного 100% от среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе, во всех субъектах Российской Федерации.

По данным Росстата в 2018 году в целом зафиксирован рост среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования по сравнению с 2017 годом — с 34,9 тыс. рублей до 38,4 тыс. рублей (10,0%).
Самые высокие зарплаты у педагогов в Чукотском автономном округе — 93147,4 руб., Москве — 92 944,4 руб. и Ямало-Ненецком автономном округе — 90623,2 руб. в месяц. В то же время в Республике Дагестан — 20 958,6 руб., Кабардино-Балкарской Республике — 21 612,3 руб., Республике Ингушетия — 21645,7 руб.

Заработная плата каждого учителя на территории Российской Федерации состоит из базовой части и стимулирующих выплат.
Базовая часть – это гарантированная зарплата учителя. Она рассчитывается на основе базовой ставки за норму часов в неделю (для учителя – это 18 часов согласно приказу Минобрнауки РФ № 1601), которая устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно и в некоторых регионах составляет 5-8 тысяч рублей.
Как устанавливать эту ставку и рассчитывать зарплату учителя, рассказано в Методических рекомендациях Минобрнауки от 2017 года. В них отмечено, что при распределении фонда заработной платы образовательной организации следует придерживаться пропорции 70 /30, то есть 70% фонда оплаты труда образовательной организации должно идти на базовую часть и 30% — на стимулирующие выплаты.
Но Методические рекомендации — это только рекомендации, не обязательные для исполнения, и, как отметила Министр, сейчас в большинстве регионов эта пропорция не соблюдается и «иногда гарантированная часть доходит до 10%».
Поэтому учитель, чтобы иметь зарплату на уровне средней в экономике по региону, вынужден брать 1,5-2 ставки, а также дополнительную нагрузку, работать по совместительству.
В ходе больших парламентских слушаний в Госдуме РФ, прошедших 24 июня 2019 года, Министр просвещения РФ О.Ю.Васильева привела такие данные об учебной нагрузке учителей. Если в 2016 году на одного учителя в среднем приходилось 1,3 ставки или 23 урока в неделю, то в конце прошлого года — уже 1,38 ставки или 25 уроков, а некоторых регионах, например, в Кемеровской области это 1,78 ставки на одного учителя. Наиболее проблемными являются регионы — Магаданская и Омская области, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ. Особенно сильно загружены учителя математики, а также литературы и русского языка.
По её словам, единственным на сегодняшний день регионом, где ставка учителя составляет 1,1, является Республика Мордовия, а других подобных примеров пока нет. По мнению О.Ю. Васильевой, нормальная учебная нагрузка, которая будет оставлять время учителю на развитие своих профессиональных навыков, – 1,23 ставки, то есть 22-23 часа в неделю.

Примечание. По данным Росстата в 2018 году зарплата педагогов в Республике Мордовия составляла 23 479 рублей, что немного (0,9%) выше средней по экономике в регионе, но значительно ниже средней по России (38,4 тыс. рублей).

В ходе дискуссии по вопросам заработной платы учителей на парламентских слушаниях в Госдуме, Министр просвещения О.Ю. Васильева заявила, что «базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре».
Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также Председатель Госдумы Вячеслав Володин.
«В тех регионах, где средняя зарплата — 28000 рублей, 20000 вы должны в договоре предусмотреть», — заявил он.

Примечание. Заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 для соответствующей категории работников.
При оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников и средней заработной платы в регионе учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников.

Что в перспективе?
Участниками расширенных парламентских слушаний, прошедших в Госдуме 24 июня 2019 года, были высказаны предложения, приравнять оклад, являющийся базовой частью заработной платы педагогов, к МРОТ (11 280 рублей в 2019 г). С таким же предложением выступил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов, который направил их вице-премьеру Татьяне Голиковой.

По итогам расширенных парламентских слушаний состоялось заседание межфракционной рабочей группы, где ключевой темой обсуждения стал вопрос о заработной плате педагогов. По итогам обсуждения было принято решение о том, чтобы базовый оклад или базовая ставка (18 часов в неделю) для российского учителя должны быть на уровне 70% от средней заработной платы по региону.
По мнению первого заместителя председателя Комитета по образованию Госдумы Олега Смолина, при базовом окладе в 70% от средней зарплаты по региону суммарная зарплата педагога, наверняка, окажется не ниже 150% от средней по региону, что приведёт к значительному росту числа учителей, которые будут работать на две ставки и более, что неминуемо скажется на их здоровье, эмоциональном выгорании и качестве образования.

23 июля 2019 года Государственной Думой принято постановление, которым утверждены рекомендации, подготовленные по итогам больших парламентских слушаний на тему: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации».
В рекомендациях поддержано предложение Министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой о минимальной гарантированной базе оплаты труда молодого педагога, «которая должна составлять не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации при условии работы за одну ставку заработной платы (18 часов) и должна быть зафиксирована в трудовом договоре с каждым педагогическим работником».

Как сообщила замминистра просвещения России Татьяна Синюгина, Министерство просвещения совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ прорабатывает вопрос о создании рабочей группы по отслеживанию уровня зарплат учителей.
Заметим также, что ежегодно к 1 сентября зарплата учителей индексируется на уровне не ниже инфляции. Предполагается, что в этом году прибавка составит порядка 6%.

В начале 2019 года на встрече с Министром просвещения О.Ю. Васильевой Президент России В.В.Путин попросил Министра внимательно отслеживать ситуацию с зарплатами в регионах.
«Зарплата учителей не должна опускаться ниже, чем в среднем по экономике в регионах», — отметил Президент.

P.S. Говорят, у японского премьер-министра спросили, как они добились лидирования в области технологий и науки. Он ответил: «Мы установили учителям зарплату как у министров, охрану как у дипломатов и почет как у императора». Но Япония по сравнению с Россией маленькая страна.

Ежегодный доклад Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2018 году — от 06.06.2019 г.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р)

О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (Письмо Минобрнауки от 29 декабря 2017 года №ВП-1992/02 «О методических рекомендациях»

Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций http://www.ug.ru/archive/73531
Росстат РФ: Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-декабрь 2018 года
Видеофрагмент парламентских слушаний 24.06.2019 г.:
https://youtu.be/wtIn69L-p-8

Учителя ежедневно несут на себе колоссальную ответственность и много работают внося вклад в будущее страны. Но сколько зарабатывают учителя? Почему одни получают 70.000 рублей, а другие всего 20.000 рублей? И какие зарплаты учителей в России вообще считаются нормой?

В этой статье мы подробно разберем, из чего складывается заработок учителя, какие факторы на него влияют и сравним заработок учителя с зарплатой учителя за рубежом. А также приведем действенные методы для того, чтобы учителя смогли увеличить свой доход.

Сколько получает учитель в 2020 году

Если посмотреть на пример европейских стран, то там учитель считается очень престижной и уважаемой профессией. И получают они довольно приличных доход. А в России, к сожалению, исказилось отношение к профессии. Учителя в России в большинстве получают недостойный и не справедливый заработок.

Самыми высокими доходами могут похвастаться лишь столичные учителя и те, кто получает северные надбавки. Зарплата учителя в Москве в среднем составляет 95.035 рублей. А региональные специалисты в лучшем случае могут рассчитывать лишь на среднюю зарплату.

Минимальная зарплата

Самой низкой зарплатой учителя считается сумма в 21.653 рубля. Такая заработная плата зафиксирована на Северном Кавказе. В эту сумму уже включены все надбавки и расчет идет за полную занятость. Конечно, в 2020 году это небольшие деньги, которые не являются достойной оплатой за педагогический труд. Этих денег едва хватает на существование.

Средний оклад

Судя по последней статистике в 2020 году, в среднем учитель по России получает 40.337 рублей. Но, зарплата учителя складывается из множества факторов. Отсюда и такая разница в зарплатах в одном городе, которая может превышать зарплату коллег или наоборот, быть существенно ниже в несколько раз.

Чаще всего, средний заработок учителя по конкретной области превышает среднюю зарплату в регионе. Но не всегда. Например в городе Курск учителя в среднем зарабатывают меньшую сумму в месяц, чем официальная средняя заработная плата по субъекту.

От чего зависит оклад педагога

В России нет единой суммы, которую получают все учителя. На итоговую сумму выданную на руки влияют такие факторы как выслуга, фактическое количество отработанных часов, квалификация, место работы и количество дополнительных нагрузок.

Как правило, ставка учителя в школе рассчитывается следующим образом: к базовому окладу прибавляют дополнительные выплаты. Базовый оклад учителя формируется в каждом регионе индивидуально. Давайте же более детально разберемся, из чего формируется заработок учителя.

Выслуга

Выслуга это имеющийся стаж работы в данной профессии. В России предусмотрены надбавки за стаж. Процент рассчитывается индивидуально. Подобные надбавки не являются повышением заработной платы, а выступают лишь дополнительным, но регулярным поощрением. С надбавок также взимают налог. При перерывах в учительской деятельности в расчет идут и эти дни. Тем, кто выходит на пенсию положены также индивидуальные надбавки за стаж работы учителем.

Дополнительный процент, который прибавляется к окладу, гарантирован только для учителей, работающих в государственных учреждениях. Основная цель надбавок это мотивирование и стимулирование персонала для снижения «текучки» среди педагогического состава. Ведь чем больше стаж, тем выше процент, на который имеет право каждый учитель в России. Такие надбавки объясняют, почему два учителя, работающие в одной школе, преподавая один предмет, могут получать разные по размеру зарплаты.

Количество рабочих часов

Для учителей существует норма количества часов, которые он должен проводить на работе. Для учителей с 5 по 11 класс, а также иных работников учебных общеобразовательных учреждений норма составляет 18 часов в течение одной недели. Для учителей младших классов с 1 по 4 норма равняется 20 часам в неделю. А для учителей по музыке, рисованию и танцам 24 часа. При этом, если преподавателю не дают возможности отработать норму, ему будет выплачена доплата до нормы, но при условии доп нагрузки другими видами деятельности.

К слову, учителя имеют право на переработку и совмещение, за которые также положены доплаты.

Квалификация

Надбавки к заработной плате также рассчитываются исходя из категории имеющегося образования учителя. При наличии среднего специального образования это около 30%, а при наличии диплома о высшем педагогическом образовании 50%. Если говорить о категориях, то вторая оценивается размером от 10% до 40%, первая категория от 25% до 50%, а высшая категория от 40% до 60%. За звание народного или заслуженного педагога к зарплате начисляют 15%. А тем, кто является почетным работником общего образования Российской Федерации положена надбавка в 20%.

Дополнительные нагрузки

Еще одним фактором, который может увеличить размер зарплаты учителя являются различные дополнительные нагрузки.

Сколько учитель в России получает за доп.нагрузки:

  • классное руководство младших классов с 1 по 4 класс — 15%;
  • классное руководство с 5 по 12 класс — 20%;
  • проверка тетрадей у детей с 1 по 4 класс — 10%;
  • заведование учебной мастерской — 35%;
  • проверка тетрадей по русскому языку и литературе — 15%;
  • заведование учебно опытными участками — 15%;
  • проверка тетрадей по черчению, иностранному языку и математике — 10%;
  • заведование учебной лабораторией — 10%;
  • ведение и руководство кружка по правовому и духовно-нравственному воспитанию — 20%;
  • обслуживание вычислительной техники — 15%;
  • осуществление работы с опасными или вредными веществами и в особых условиях (химия/информатика) — 12%.

Средний заработок учителей в России

Как мы уже упоминали ранее, заработная плата учителей в разных регионах может существенно отличатся. Помимо местонахождения, на доход влияет и предмет, который преподает учитель. Давайте посмотрим, каков средний заработок учителя в разных регионах и узнаем как он менялся в последние несколько лет.

По регионам

Здесь вы можете увидеть список средних зарплат в разных субъектах Российской Федерации по убыванию:

  • Чукотский автономный округ 96.598 рублей;
  • Москва 95.035 рублей;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ 91.305 рублей;
  • Сахалинская область 86.299 рублей;
  • Магаданская область 77.229 рублей;
  • Ненецкий автономный округ 76.150 рублей;
  • Камчатский край 68.697 рублей;
  • Ханты-Мансийский автономный округ 63.817 рублей;
  • Якутия 58.261 рублей;
  • Московская область 54.958 рублей;
  • Санкт-Петербург 54.841 рублей;
  • Мурманская область 50.995 рублей;
  • Республика Коми 45.630 рублей;
  • Тюменская область (не включая автономные округа) 45.463 рублей;
  • Ленинградская область 44.475 рублей;
  • Приморский край 44.129 рублей;
  • Архангельская область (не включая автономные округа) 39.924 рублей;
  • Амурская область 39.629 рублей;
  • Красноярский край 39.342 рублей;
  • Иркутская область 37.482 рублей;
  • Еврейская автономная область 36.606 рублей;
  • Республика Карелия 36.578 рублей;
  • Свердловская область 35.091 рублей;
  • Республика Бурятия 34.088 рублей;
  • Кемеровская область 34.071 рублей;
  • Забайкальский край 33.763 рублей;
  • Новосибирская область 33.282 рублей;
  • Вологодская область 33.282 рублей;
  • Калужская область 33.082 рублей;
  • Республика Татарстан 32.203 рублей;
  • Челябинская область 31.967 рублей;
  • Республика Тыва 31.850 рублей;
  • Калининградская область 31.816 рублей;
  • Тульская область 31.418 рублей;
  • Краснодарский край 31.209 рублей;
  • Республика Башкортостан 30.973 рублей;
  • Город Севастополь 30.904 рублей;
  • Самарская область 30.821 рублей;
  • Нижегородская область 30.855 рублей;
  • Удмуртская республика 30.805 рублей;
  • Пермский край 30.530 рублей;
  • Владимирская область 30.319 рублей;
  • Ярославская область 29.845 рублей;
  • Омская область 29.515 рублей;
  • Белгородская область 29.306 рублей;
  • Оренбургская область 29.118 рублей;
  • Липецкая область 28.718 рублей;
  • Новгородская область 28.681 рублей;
  • Астраханская область 28.562 рублей;
  • Республика Крым 28.502 рублей;
  • Волгоградская область 27.755 рублей;
  • Курская область 27.426 рублей;
  • Республика Алтай 27.040 рублей;
  • Пензенская область 26.709 рублей;
  • Ульяновская область 26.426 рублей;
  • Смоленская область 26.395 рублей;
  • Курганская область 26.066 рублей;
  • Чувашская республика 25.710 рублей
  • Псковская область 25.489 рублей;
  • Кировская область 25.456 рублей;
  • Брянская область 25.332 рублей;
  • Ставропольский край 25.272 рублей;
  • Саратовская область 25.186 рублей;
  • Тамбовская область 25.022 рублей;
  • Республика Адыгея 24.967 рублей;
  • Республика Марий Эл 24.832 рублей;
  • Республика Калмыкия 24.678 рублей;
  • Костромская область 24.631 рублей;
  • Орловская область 24.567 рублей;
  • Чеченская республика 23.922 рублей;
  • Алтайский край 23.812 рублей;
  • Республика Мордовия 23.554 рублей;
  • Ивановская область 23.090 рублей;
  • Республика Дагестан 22.410 рублей;
  • Кабардино-Балкарская республика 22.023 рублей;
  • Республика Северная Осетия 21.720 рублей;
  • Карачаево-Черкесская республика 21.836 рублей;
  • Республика Ингушетия 21.653 рублей.

Несмотря на эти цифры учителя, работающие в сельской местности, нередко получают не более 8.000-10.000 рублей в месяц даже на полной ставке.

По годам

Средняя зарплата учителя по России за последние 3 года выросла с 34.027 рублей до 40.337 рублей. Но данный показатель говорит лишь о средней цифре по всей стране. К примеру если в Москве в 2017 году была средняя зарплата 72.341 рублей, то в 2020 году она составляет 95.035 рублей. А в Северо-Кавказском федеральном округе средняя зарплата повысилась с 21.067 рублей до 21.653 рублей. К сожалению там никакого повышения учителя не заметили.

По предметам

Также зарплата увеличивается в зависимости от сложности и приоритетности предмета, который ведёт учитель. Преподавателям таких предметов как русский язык, математика и иностранные языки положено увеличение на 25%. Тем, кто преподает в начальных классах 20%. А учителям, преподающим информатику и биологию 15%.

Учительские ставки в зависимости от места работы

В каждом учебном заведении, будь то детский сад, университет или школа, средняя заработная плата будет отличаться. Конечно, мы не можем не упомянуть и частные учебные заведения.

Детские сады

Здесь также на нормальную зарплату могут рассчитывать лишь столичные и северные воспитатели и преподаватели. Во многих городах РФ они получают оклад не более чем 15.000 рублей, при этом работая полный день. А вот в московских детских садах средняя зарплата равняется 42.000 рублей. Что значительно выше, чем зарплата в обычном среднестатистическом городе России.

Школы

Как мы видим, многие зарплаты школьных учителей не растут уже который год. Чтобы узнать средние оклады учителей в школах смотрите таблицу выше. А вот заработная плата директора не может не радовать. Она в среднем составляет 200.000 рублей. В то же время завуч получает около 50.000 рублей в месяц.

Вузы

В государственных высших учебных заведениях средняя зарплата на данный момент составляет 30.000 рублей.Рассмотрим более точные цифры в каждом конкретном случае (все суммы усредненные). В крупных городах:

  • Ассистент без ученой степени — 12.000 рублей;
  • Преподаватель доцент — 17.000 рублей;
  • Профессор — 30.000 рублей;
  • Декан факультета — 100.000 рублей;
  • Ректор/Проректор — 300.000 рублей.

В провинции:

  • Преподаватель доцент — 10.000 рублей;
  • Кандидат наук — 9.000 рублей.

Часто можно услышать, что преподаватели в вузах зарабатывают 40.000-50.000 рублей, но на деле такой доход имеют лишь те, кто занимается кураторством одновременно с основной деятельностью либо заведует кафедрой.

Частные учебные заведения

Работники частных детских садов получают на порядок больше коллег, работающих в государственных учреждениях. Так, на 2020 год их средний оклад составляет 30.000 рублей. На деле же может достигать 40.000 рублей.

Частные вузы имеют среднюю зарплату в 40.000 рублей. А частные школы вопреки известным мнениям не могут похвастаться запредельными доходами учителей. Так, в частной школы Москвы преподаватель получает не менее 35.000, а в Ульяновске 20.000 рублей. Но при этом они освобождены от всей бумажной волокиты, которая мучает государственных учителей. Они несут ответственность в большинстве за качество образования. Некоторым учителям предлагают почасовую оплату. Один час преподавателя в частной школе стоит около 250-350 рублей.

Как повышают зарплаты учителям

Последнее повышение наблюдалось в 2018 году. В разных регионах была проведена индексация, которая составила от 2,7% до 7,6%. Затем В.В.Путин заявил о том, что повышение будет продолжаться, но постепенно. Стоит отметить, что в 2019 году повышений заработной платы учителей не было. Согласно плану, в 2020 году зарплаты преподавателей должны повысится ещё на 5,5%. Но теперь, при очевидном экономическом кризисе в 2020-2021 годах никто не может с уверенностью сказать, будет ли проведено очередное повышение.

Доходы педагогов в разных странах мира

Многие наверняка слышали о том, что у учителей за рубежом зарплаты на порядок выше. Это действительно так, там учителя могут похвастаться достойным уровнем дохода (см.рис.1). Судя по официальным данным зарплата учителя в Германии 337.191 рублей, во Франции 168.557 рублей, и это одновременно с зарплатой в 21.000 рублей на Северном Кавказе. Если говорить о том, сколько получают учителя в США, то средний ежемесячный доход составляет 4.800 долларов. Учителя в Америке в большинстве являются средним классом.

Большинство читателей справедливо заметят, что во всех странах разные нормы по заработку, разные налоги и стоимость проживания. Но и здесь иностранные учителя имеют достаточно хорошие зарплаты. Чтобы убедиться в этом, смотрите рисунок 2, где показано соотношение заработной платы учителя к МРОТ по стране. Исключение составляет Мексика, но не потому, что учителя там живут лучше всех. А лишь потому, что в Мексике МРОТ запредельно низкий.

Виды дополнительного заработка

Судя по средним цифрам в разных регионах мы видим, что существовать на такую зарплату можно, но жить в удовольствие сложно. Поэтому нередко учителя, помимо работы в государственном учреждении, обращаются к способам дополнительного заработка. Это позволяет увеличить ежемесячный доход, а значит и качество жизни. Не стоит относиться к работе в интернете чересчур настороженно. В 21 веке огромное количество людей работают в интернете, делая фриланс основным источником дохода. Разберём чуть более подробно каждый из способов.

Репетиторство

Репетиторство в России имеет спрос. Наиболее востребованы репетиторы по математике, физике, биологии, а также русскому, английскому, немецкому, китайскому и французскому языкам. Как стать репетитором мы уже писали в этой статье ранее.

Работу репетитором, помимо сарафанного радио и сайтов с вакансиями, можно найти на следующих площадках:

  • Buki;
  • Онлайн-репетитор.нет;
  • Ваш репетитор;
  • Профи.ру.

Онлайн-консультации

Кроме очных уроков можно давать уроки онлайн. Для этого разместите резюме на сайтах по поиску вакансий. Обязательно укажите данные о себе, ценник, фото, опыт и квалификацию. Также хорошим вариантом будет создать аккаунт в Instagram или ВКонтакте. Там можно разместить ту же информацию, что и в резюме, но при этом постоянно поддерживать жизнь аккаунта. К примеру, выкладывать полезную информацию по подготовке к ЕГЭ или рассказывать методы обучения, не предусмотренные общеобразовательной системой.

Ко всему прочему не лишним будет завести и канал на YouTube. Там можно выкладывать видео в более расслабленной обстановке, обсуждая насущные вопросы и способы их решения среди учеников и родителей.

Площадки для онлайн-репетитора:

  • TutorOnline;
  • Foxford;
  • Repetit.

Копирайтинг

Копирайтер это человек, который пишет тексты на заказ в интернете. Чтобы быть копирайтером не нужно обладать навыками художественного письма, достаточно лишь грамотности и умения работать с Word/Google docs. Наилучшим вариантом для копирайтера будет выбрать тему для написания, в которой он разбирается. В таком случае можно рассчитывать на повышенную ставку.

Зачастую, цене указывается за 1.000 знаков без пробелов. Хорошей оплатой можно считать сумму, начинающуюся от 100 рублей (100/1000зн). Также заказчики указывают минимальный процент уникальности текста. Это нужно для того, чтобы избежать плагиата. Проверить уникальность можно на text.ru.

Биржи, где можно найти заказы:

  • eTXT;
  • Advego;
  • Freelance;
  • Fl.ru;
  • Text;
  • Kwork;
  • Workhard.

Кроме того, на этих биржах нередко можно встретить заказы на перевод текста. Это хороший вариант повышения дохода для учителей иностранных языков.

Работа выглядит следующим образом: Вы берете заказ, пишите текст следуя Техническому Заданию (ТЗ) и срокам, а затем отправляете текст заказчику. Он его проверяет и либо возвращает для внесения правок, либо производит оплату. Чтобы быть копирайтером, нужно уметь выделять главную мысль и важные аспекты из большого текста. А также отличать актуальное от устаревшего и реальное от выдуманного.

Написание рефератов и курсовых

Ни для кого ни секрет, что ученики и студенты готовы платить приличные деньги за готовые курсовые и рефераты ради хорошей отметки. И здесь у каждого свои причины, одни ленятся и покупают работы всегда, а другие в исключительных случаях, когда нет времени или возможности выполнить самостоятельно. Как бы там ни было, спрос на готовые работы всегда высок. А особенно в пред курсовой период и весной.

Некоторые учителя даже полностью переходят на такой тип заработка, поскольку опытные авторы курсовых, дипломных работ и рефератов могут зарабатывать до 100.000 рублей в месяц. А это на порядок больше оклада, который предлагается учителю.

Платформы, где можно найти подобные заказы:

  • Студент-Ассистент;
  • Vsesdal;
  • ReadyWork;
  • TutorOnline;
  • Студворк.

На большинстве сайтов после регистрации потребуется пройти небольшой вступительный тест, чтобы доказать свою компетентность в предмете. Разумеется, учителю не составит труда его пройти. Тест достаточно простой, особенно для тех, кто разбирается в тематике.

Будьте готовы, что на начальном этапе больших доходов не будет. Придется поработать первые месяцы за небольшие деньги нарабатывая репутацию. Но если выделить этому достаточно сил и внимания, то уже очень скоро можно выйти на приличный заработок. Попробуйте все площадки и выберите несколько для работы, чтобы заработать рейтинг быстрее.

Тема размера заработной платы для большинства педагогов в России болезненная. Учителя безусловно должны получать справедливую оплату за свой труд и вклад в развитие нации. Но на данный момент остаётся только ждать хороших времён либо начать зарабатывать онлайн. Ведь как бы это ни было неприятно, в интернете за меньший труд и те же знания платят больше, чем сотрудникам государственных учебных учреждений.

НСОТ

Сведения о НСОТ

Положение об оплате труда (новая редакция 2014 год)

Подробнее>>>

Положение об оплате труда НСОТ

Новое положение об оплате труда

Обращение министра образования и науки Красноярского края Вячеслава Башева к учителям по поводу перехода образовательных учреждений на новую систему оплаты труда

Уважаемые коллеги!

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения края перешли на новую систему оплаты труда. При обсуждении данной темы в коллективах у многих возникают вопросы и опасения, что размер заработной платы по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем был ранее. Хотел бы успокоить коллег и разъяснить ситуацию, из чего будет складываться зарплата учителей.
Новая система оплаты труда предполагает повышение зарплаты учителям в зависимости от результатов труда. Отличительной чертой новой системы оплаты труда от действовавшей до 1 сентября 2011 года тарифной системы оплаты труда является установление окладов по профессионально- квалификационным группам, а не установление тарифных ставок по тарифным разрядам.

Первая составляющая, из которой состоит заработная плата учителей, — минимальная ставка заработной платы в зависимости от профессиональной квалификационной группы и квалификационного уровня, к которым относится должность «учитель». К минимальной ставке заработной платы применяются повышающие коэффициенты (например, коэффициент за подготовку к урокам, за проверку письменных работ, за работу с родителями и др.).
Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителей, — компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. К ним, в частности, относятся доплаты за вредные условия труда, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Здесь же утверждены виды и размеры компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Например, выплаты за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического развития) в размере 20%; педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей – 15%; за работу в общеобразовательных школах-интернатах – 15% и др.
И, наконец, третья составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты стимулирующего характера. Они подразделяются на персональные выплаты – за квалификационную категорию, за опыт работы в занимаемой должности, за сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное руководство, изготовление дидактических материалов и др.) и выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых работ. Конкретные виды стимулирующих выплат образовательное учреждение может определять самостоятельно в пределах фонда оплаты труда. С 1 сентября 2011 года во всех школах края фонд оплаты труда учителей увеличен на 30% по отношению к январю 2011 года.
Новая система оплаты труда в образовательных учреждениях закрепляется коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения. В коллективном договоре устанавливаются оклады (должностные оклады) и ставки заработной платы, прописываются условия, при которых размеры окладов или ставок заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты.
При расчете заработной платы ее гарантированная часть у каждого работника должна быть сохранена, а фонд стимулирующих выплат по результатам работы в обязательном порядке необходимо распределять при непосредственном участии представителей трудовых коллективов. В учреждениях должны быть созданы комиссии (рабочие группы) по распределению выплат стимулирующего характера. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы.
Каждый педагог еще до получения заработной платы должен узнать, какой оклад ему определен, какие выплаты начислены и за что.
Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения будут нести их руководители.
Если после получения заработной платы по новой системе оплаты труда у вас возникли вопросы, вы можете обратиться в управление образования по месту жительства. задать их специалистам министерства образования и науки края на сайте министерства в разделе «Вопросы-ответы» http://www.krao.ru/fq-topic.php либо
Также каждый из вас может ознакомиться с подробными методическими рекомендациями по самостоятельному расчету заработной платы по новой системе оплаты труда, размещенными на сайте министерства образования и науки Красноярского края.

Зарплата директора

Одна из самых ответственных должностей в любой организации — позиция директора. Директор руководит компанией и контролирует все ключевые процессы на производстве. Этот человек следит за финансовыми потоками, работает с кадрами, а также определяет стратегию развития компании. Но директор не всегда является главным лицом в компании, часто такого человека нанимают и определяют круг обязанностей. Набор полномочий определяет его доход и может дать ответ на вопрос какая зарплата у директора на предприятии.

Средняя зарплата директора

В регионах России показатели заработной платы директоров сильно разнятся. Многое зависит от обязанностей директора.

К примеру:

  • коммерческий директор зарплата в среднем — 75 тысяч рублей;
  • финансовый директор зарплата в среднем — 85 тысяч рублей.

По данным открытых вакансий, директору в начале 2016 года готовы были платить не более 25 тысяч рублей, а в феврале средний уровень вырос до 50 тысяч рублей. Этот показатель продержался до осени 2016 года, затем упал до 35 тысяч рублей. На начало 2017 года средняя зарплата директора ооо в России — 45 тысяч рублей. При этом, зарплата заместителя директора по средним показателям уступает незначительно — 35-40 тысяч рублей.

Зарплата директора школы

Еще в 2012 году официально начал работать указ о плановом повышении заработных плат бюджетникам, в число которых входят директора общеобразовательных школ. Плановое повышение доходов директоров школ будет продолжаться как минимум до 2018 года. Во многом, до 2016 года планового повышения зарплат директоров школы правительству удавалось добиться за счет сокращения некоторых сотрудников — уволено было около 30 процентов штата специалистов.

В 2015 году средний показатель зарплаты директоров школ увеличился на 5,5 процента в рамках ежегодной индексации. Однако, рост зарплат идет в медленном темпе из-за сокращения дотаций и сокращения стимулирующей части дохода работников бюджетных сфер.

Положительная динамика наблюдается в ситуации с зарплатами директоров московских общеобразовательных школ. Средняя зарплата школьного директора из Москвы составляет 200-220 тысяч рублей. Таким образом, средняя зарплата директоров московских школ фактически выросла в 1, 5 раза в сравнении с аналогичными показателями 2013 года. В среднем, по России, зарплаты директоров достигают 60-75 тысяч рублей в месяц. Директор сельской школы может рассчитывать на зарплату около 40 тысяч рублей.

Может быть начислена зарплата директору школы по следующим показателям:

  • базовый оклад;
  • выплаты стимулирующие.

Виды стимулирующих компенсаций:

  • за рабочие часы сверх смены;
  • за работу в выходные и праздничные дни.

Также доход директора школы зависит от количества учащихся. Чем больше детей обучается в учреждении, тем выше стимулирующая выплата для директора.

Зарплата директора предприятия, завода

В 2017 оду средняя зарплата директоров заводов и предприятий составила 57-60 тысяч рублей. Эта цифра соответствует показателям 2016 года. Весной 2016 руководители заводов могли заработать около 50 тысяч рублей в среднем, в конце 2016 года — 55 тысяч рублей. Исходя из данных открытых вакансий, самая высокооплачиваемая должность сейчас открыта во Владимировской области — 200 тысяч рублей в месяц. В числе лидеров также находятся Архангельская, Пензенская, Иркутская, Московская области — около 100 тысяч рублей в месяц. Из всех открытых вакансий для этой должности в половине из них работодателями указана зарплата в границах от 14 до 51 тысячи рублей. В 25 процентах вакансий указана зарплата от 80 до 120 тысяч рублей. Еще в 25 процентах вакансий указана зарплата свыше 125 тысяч рублей в месяц.

Зарплата генерального директора

По данным открытых вакансий, зарплата ген директора в начале 2016 года составляла не более 40 тысяч рублей, а в феврале средний уровень вырос до 50 тысяч рублей. Этот показатель продержался до осени 2016 года, затем вновь снизился до 40 тысяч рублей. На начало 2017 года средняя оплата труда генерального директора в России — 60 тысяч рублей. Наибольшее количество вакансий генерального директора открыто в Московской области (40 процентов), на втором месте Ленинградская область (14 процентов). Самые высокооплачиваемые вакансии генерального директора открыты в Северной Осетии (свыше 300 тысяч рублей), Чеченской Республике (300 тысяч рублей), Республике Дагестан (295 тысяч рублей).

Зарплата директора магазина

Основная задача директора магазина — управлять торговой точной и ее сотрудниками. Чем больше магазин, тем шире круг ответственности его директора. Если в маленькой торговой точке директор часто сам может работать за прилавком, заказывать и принимать товар, то крупном магазине в основном занимается управлением и стратегическим развитием.

Заработная плата человека на этой должности складывается из фиксированной части и процента от оборота товара. Стимулирующая выплата имеет большое значение, так как от нее зависит мотивация специалиста и результаты продаж в торговой точке.

В среднем, заработная плата директора магазина по России — 45 тысяч рублей. Минимальный средний уровень дохода на этой должности — около 30 тысяч рублей (директор пятерочки зарплата — 30-35 тысяч рублей). Максимальный доход — свыше 100 тысяч.

Директор без зарплаты

Зачастую, директором становится нанятый со стороны специалист, представляющий интересы собственников бизнеса. Такой человек, по закону Российской Федерации, такой же сотрудник, как и все остальные, он обязан получать заработную плату объемом не менее прожиточного минимума. Но есть и другая ситуация, когда директором предприятия становится его учредитель и собственник. Заключение трудового договора учредителя с самим собой и вопрос, можно ли не начислять зарплату директору — частые предметы юридических дискуссий.

Если такая ситуация возникает на предприятии, принимается решение о том, что директору не начисляется зарплата. Но, по трудовому законодательству, наемный менеджер, независимо от своего статуса, все равно является работником организации и обязан получать денежное вознаграждение. Таким образом, ответ на вопрос, можно ли не начислять зарплату директору — однозначно отрицательный. Минимальная зарплата директора не должна быть ниже официально установленного МРОТ, максимальный доход директора не ограничен.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Профессия директор
  • Как стать директором
  • Средняя зарплата в России в 2016 году
  • Зарплата врачей
  • Зарплата водителя
  • Зарплата инженера
  • Банки: зарплаты
  • Зарплата менеджера
  • Зарплата экономиста
  • Зарплаты начальников
  • Зарплата стоматолога
  • Зарплата электрика
  • Зарплата программиста
  • Зарплата пожарного
  • Зарплата кассира

Процесс формирования системы оплаты труда в системе образования имеет определенные особенности, которые заключаются в перераспределении средств в структуре заработной платы с целью увеличения должностных окладов. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Таким образом, система оплаты труда педагогическим работникам формируется на основе двух методов: государственно-правового и договорного. Так, согласно Федеральному закону от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшие учебные заведения были вправе самостоятельно определять форму и систему оплаты труда, размеры премий, доплат и надбавок, исходя из имеющихся у учреждения средств. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» данная норма не определяется.

Выплачивается должностной оклад (ставка) за выполнение работником своих должностных обязанностей, которые предусмотрены трудовым договором. Государственные высшие учебные заведения самостоятельно формируют фонд оплаты труда сотрудников за счет средств бюджетов, направленных на их содержание, и прочих источников, которые не запрещены законодательством РФ.

Частью ст. 333 ТК РФ установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Данная норма устанавливается Правительством РФ. Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» установлена продолжительность рабочего времени для работников образовательных учреждений, в которую входит:

  • — преподавательская работа;
  • — воспитательная работа;
  • — педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

Ставка заработной платы педагогов устанавливается, учитывая рабочее время в астрономических часах. Перерывы (перемены) между занятиями также входят в рабочее время работника образовательного учреждения.

Учебная нагрузка в течение учебного года для преподавателя образовательного учреждения среднего профессионального образования установлена в размере 1440 ч, для преподавателей высшего профессионального образования — до 900 ч, для учителей — 720 ч в учебном году.

Объем нагрузки, который больше или меньше установленной нормы часов, устанавливается только с письменного заявления педагога.

Формы, порядок, условия оплаты труда работников образовательных учреждений установлены в письме Министерства образования и науки РФ № АФ-947, Профсоюза работников образования и науки России от 26.10.2004 № 96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений».

Преподавателям образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной преподавательской работой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 № 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений с 1 января 2006 г. был установлен размер ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя — 1000 руб.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н были утверждены ПКГ работников образовательных учреждений (табл. 4.3).

Важно запомнить!

За выполнение функций классного руководителя педагогам ежемесячно выплачивается вознаграждение в размере 1000 руб. Причем по решению региональных властей его размер может быть увеличен. Но учтите: за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником функций классного руководителя работодатель имеет право прекратить выплату вознаграждения.

Таблица 4.3

Профессиональные квалификационные группы должностей для работников образования

Группа

Должность

Работники учебно-вспомогательного персонала первого уровня

Инструктор по труду.

Инструктор по физической культуре. Музыкальный руководитель. Старший вожатый

Работники учебно-вспомогательного персонала второго уровня

Инструктор-методист.

Концертмейстер.

Педагог дополнительного образования. Педагог-организатор.

Социальный педагог. Тренер-преподаватель

Педагогические работники

Воспитатель.

Мастер производственного обучения.

Методист.

Педагог-психолог.

Старший инструктор — методист.

Старший педагог дополнительного образования. Старший тренер-преподаватель

Руководители структурных подразделений

Преподаватель.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Руководитель физического воспитания.

Старший воспитатель.

Старший методист.

Учитель.

Учитель-дефектолог.

Учитель-логопед (логопед)

Важно запомнить!

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, который бы содержал квалификационные требования к профессорско-преподавательскому персоналу образовательных учреждений, до настоящего времени не принят.

И это, очевидно, определяет сложность в реализации приказа Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам».

Кроме того, реализация приказов Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и № 217н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного образования» обусловила ряд проблем для работодателя. Они связаны не только с изменениями условий оплаты труда, но и с изменениями в некоторых случаях трудовой функции работника, так как ее необходимо привести в соответствие с вводимыми профессиональными квалификационными группами. (Согласно ст. 60 ТК РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.)

В данном случае возможно изменение трудовой функции лишь в соответствии со ст. 72 ТК РФ, т.е. по письменному соглашению сторон трудового договора, в частности заключив дополнительное к нему соглашение.

Научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере: 40% — за должность доцента; 60% — за должность профессора; а с 1 ноября 2006 г. за ученую степень кандидата наук — 3000 руб., за ученую степень доктора наук — 7000 руб.

Для должностей профессорско-преподавательского персонала предусмотрены повышающие коэффициенты к должности, образующей новый оклад. Так, приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217и введена должность заведующего кафедрой, отнесенная к пятому квалификационному уровню, с соответствующим должностным окладом.

В настоящее время в централизованном порядке установлено, что повышающий коэффициент по должности заведующего кафедрой должен быть одинаковым для всех лиц, занимающих эту должность. Это не исключает увеличения повышающего коэффициента либо введения дополнительно к нему надбавки заведующему кафедрой в локальном нормативном акте вуза.

Вместе с тем, если проанализировать Перечень примерных показателей стимулирования основного персонала федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, можно сделать вывод, что в него включены не только стимулирующие выплаты, но и компенсационные выплаты.

В Перечне указан вид стимулирующих выплат: за интенсивность и высокие результаты. Однако предусмотренные в нем показатели свидетельствуют, очевидно, о другом. Так, стимулирующие выплаты установлены за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:

  • — за заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, интернатами при школе;
  • — за выполнение обязанностей классного руководителя;
  • — за проверку письменных работ;
  • — за каждый час работы в ночное время (оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях);
  • — в случае привлечения к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день (работа оплачивается не менее чем в двойном размере);
  • — за работу в детских оздоровительных лагерях и т.д.

Другой вид стимулирующих выплат — выплаты за качество выполняемых работ: за подготовку победителей и призеров олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, проводимых на школьном, муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.

Естествен вопрос: «Почему стимулирующие выплаты установлены не за исполнение «основной” трудовой функции, например учителя, который блестяще проводит учебные занятия?»

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет при наличии таких показателей увеличивают размер заработной платы:

  • — при педагогическом стаже от 3 до 5 лет — на 10%;
  • — при педагогическом стаже от 6 до 10 лет — на 15%;
  • — при педагогическом стаже от 11 до 15 лет — на 20%;
  • — при педагогическом стаже от 16 до 20 лет — на 25%;
  • — при педагогическом стаже свыше 20 лет — на 30%.

Представляется, что указание па стаж непрерывной работы в современных условиях вряд ли актуально.

В целом процесс формирования системы оплаты труда в системе образования имеет определенные особенности, которые заключаются в перераспределении средств в структуре заработной платы с целью увеличения должностных окладов. При этом необходимо учитывать:

  • а) размер должностного оклада или ставки заработной платы является фиксированной денежной суммой, которая выплачивается педагогическому работнику за исполнение должностных обязанностей в течение календарного месяца или за норму часов педагогической нагрузки, без учета стимулирующих и компенсационных выплат;
  • б) фиксированный размер оплаты труда педагогов, для которых трудовым законодательством РФ определена продолжительность рабочего времени в размере 30 или 36 ч в неделю, представляет собой размер должностного оклада, устанавливаемый за выполнение определенных должностных обязанностей в течение календарного месяца, без учета стимулирующих и компенсационных выплат;
  • в) фиксированный размер оплаты труда педагогов, для которых трудовым законодательством РФ определены нормы часов педагогической нагрузки в неделю (год), представляет собой размер ставки заработной платы исходя из должностной часовой нормы, а именно, 18, 20, 24, 25, 30 и 36 ч в неделю или 720 ч в год;
  • г) должностные оклады научно-педагогическим работникам учреждений высшего профессионального образования должны учитывать размер надбавок за ученые степени и звания и быть не ниже установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • д) размер ежемесячной заработной платы педагогических работников, для которых установлены часовые нормы педагогической или преподавательской нагрузки, учитывая фактический объем учебной нагрузки, рассчитывается по формуле

Пример 4.1

Предположим, что педагог имеет недельную нагрузку 22 ч. Должностной оклад составляет 6250 руб. в месяц. Норма часов в неделю равна 18 ч. Рассчитаем заработную плату педагога за отработанное время.

е) размеры и условия дополнительных выплат за проверку письменных работ, классное руководство, заведование филиалами, отделениями, отделами, руководство предметными и методическими комиссиями и т.д., а также фактический объем педагогической (преподавательской) нагрузки в процессе осуществления образовательных программ.

В то же время работник имеет право на изменение размера оплаты труда в случаях:

  • — увеличения стажа непрерывной педагогической работы и выслуги лет;
  • — получения образования либо восстановления документа об образовании;
  • — присвоения квалификационной категории;
  • — награждения ведомственными знаками отличия и присвоения почетного звания;
  • — присуждения ученой степени.

В документе также даны рекомендации по формированию систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ и работников муниципальных учреждений.

На сегодняшний день оплата труда педагогических работников формируется в соответствии с Рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № 11 от 24.12.2014). Документ регулирует процесс формирования выплат на всех организационных уровнях. Правовой основой для его исполнения служат коллективные договора и нормативные акты.

В рамках данного документа сформированы базовые принципы формирования заработной платы педагога:

— заработная плата зависит от квалификации и объема работ без ограничения максимально допустимым размером. Например, молодой специалист, работающий на полную ставку, получит в среднем 12—15 тыс. руб., а заработная плата педагога с квалификационными надбавками в зависимости от педагогического стажа может достигать 40 тыс. руб.

Важно запомнить!

На местах следует руководствоваться соглашениями и рекомендациями по организации оплаты труда на 2014 г., разработанными на основе вышеупомянутых Рекомендаций;

— рост заработной платы гарантируется актами трудового законодательства;

труд педагога оплачивается в соответствии с трудовыми затратами человека. Это правило касается процесса распределения ставок, компенсаций и премий. Любые личностные предпочтения руководителей относительно персоны педагога (не связанные с его профессиональными качествами) не допускаются.

Наименьший допустимый размер оплаты строго фиксирован и не может быть меньше суммы, установленной федеральным законом. Трудовой договор обязательно должен содержать такие сведения, как размер должностного оклада, объем педагогической нагрузки за рабочую неделю, а также перечень и размеры выплат компенсаций и премий.

Оплата труда регулируется размерами районных коэффициентов для рационального расчета выплат в зависимости от условий работы, местности проживания (например, центр страны или Крайний Север), а также процентных надбавок (за педагогический стаж). Местные органы самоуправления могут повышать уровень районных коэффициентов за счет бюджетных средств муниципальных учреждений. Заработная плата педагога должна быть повышена в случае опасных или вредных условий труда (процент выплаты в таком случае не может быть ниже, чем установленные).

В данном случае имеются в виду не дополнительные выплаты, а утвержденная часть заработной платы. Пункты документа рекомендуют руководителям обращать внимание на процентное соответствие фиксированной части заработной платы и всевозможных надбавок, чтобы избежать практики, когда согласно ставке педагог должен получить, к примеру, 12 тыс. руб., а в реальности выплачивается 50 тыс. руб. (с учетом всех надбавок).

Обязательные нормы трудового договора с педагогом включают в себя: описание условий труда, заработной платы (фиксированной), оклада за выполненную в течение месяца работу или отработанных часов за неделю (год);

фиксированный размер заработной платы педагогов, у которых рабочее время равняется 30 или 36 ч в неделю, приравнивается к размеру оклада за календарный месяц (без учета дополнительных выплат).

Помимо преподавания, профессиональные обязанности педагога могут включать в себя проверку письменных работ учеников, а также выполнение функций классного руководителя, заведующего кабинетом, лабораторией или филиалом. Эти виды учебной работы тоже должны оплачиваться: размер оплаты предусматривается в трудовых договорах (отдельно от фиксированного размера заработной платы). В рекомендациях говорится, что размер выплат устанавливается в коллективных договорах и других нормативных документах с учетом мнения педагогов сквозь призму показателей труда и критериев эффективности работы.

Оценка эффективности работы должна исходить из следующих принципов:

  • — объективности (вознаграждение должно соответствовать результату труда);
  • — предсказуемости (специалист должен точно знать, какая выплата его ждет за конкретный положительный результат труда);
  • — адекватности (вознаграждение обязано соответствовать вкладу работника);
  • — своевременности;
  • — прозрачности (доступность и понятность правил).

Таким образом, при формировании размера стимулирующих выплат педагогу учитываются специфика отдельного образовательного заведения и принципы оценки эффективности труда.

Условия изменения заработной платы могут трансформироваться в зависимости от показателя непрерывного педагогического стажа (со дня достижения или со дня подачи документов), квалификации (с момента решения аттестационной комиссии), наличия государственных наград (со дня получения) и ученой степени (с числа принятия решения о выдаче диплома). Если в этот период педагог находился в отпуске или на больничном (при условии сохранения средней заработной платы), то новые начисления будут производиться уже после возвращения сотрудника образовательной организации на работу.

В реорганизованных образовательных учреждениях снижать размер должностного оклада (но не всей заработной платы) нельзя.

Важно запомнить!

Формирование заработной платы — актуальный вопрос для педагогических работников всех уровней. Указанные выше Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений содержат базовые принципы и условия расчета заработной платы. Но для большей ясности каждый сайт образовательного учреждения должен разместить локальные акты, касающиеся формирования заработной платы, дополнительных выплат в зависимости от ставки, стажа и других факторов, влияющих на величину заработной платы.

  • Документ утратил силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *