О бюджетном процессе в республике Башкортостан

Обоснование необходимости принятия Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан»»

Проект закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан»» (далее – законопроект) разработан в целях приведения норм бюджетного законодательства Республики Башкортостан в соответствие с действующими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»», устанавливающему введение механизма обоснования инвестиций, законопроектом предусматривается дополнение статей 15, 16.1, 17, 18, 19 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» (далее – Закон № 205-з) положениями, определяющими порядок финансового обеспечения подготовки обоснования инвестиций, проведения его технологического и ценового аудита. Подготовка до этапа бюджетного планирования обоснования инвестиций позволит повысить точность определения предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снизить риск увеличения стоимости строительства в ходе проектирования и строительства, что компенсирует расходы на подготовку обоснования инвестиций.

В целях конкретизации полномочий государственных органов при реализации публично-правовым образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Башкортостан (статья 35 Закона № 205-з) дополняются положениями, предусматривающими:

обязанность финансового органа уведомлять соответствующего главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан об исполнении за счет казны Республики Башкортостан судебного акта о возмещении вреда в целях реализации Республикой Башкортостан права регресса;

установление порядка направления (представления) главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, представлявшим в суде интересы Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Министерство финансов Республики Башкортостан информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;

установление порядка представления главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан информации о результатах обжалования судебного акта.

Также в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году»» предусматривается дополнить Закон № 205-з новой статьей 58.1, устанавливающей порядок представления главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Республикой Башкортостан права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

Кроме того, законопроектом в рамках полномочий, установленных пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривается уточнение перечня оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан без внесения изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан (статья 53 Закона № 205-з) в целях оптимизации перечня таких дополнительных оснований, ежегодно устанавливаемых законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

Содержание

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 28.10.1992)

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 31 октября 1991 года N ВС-9/56

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РБ от 14.10.2002 N 361-з, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и организационно — методические основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Башкортостан, обеспечивающие государственный суверенитет и экономическую самостоятельность республики в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств республики и соответствующих административно — территориальных единиц.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Статья 2. Внебюджетные фонды

Верховным Советом Республики Башкортостан, решениями Советов народных депутатов в пределах их компетенции могут образовываться целевые внебюджетные фонды.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Статья 3. Бюджетная система

Бюджетная система Республики Башкортостан представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета Республики Башкортостан и бюджетов административно — территориальных образований (районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов).

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Статья 4. Бюджетное устройство

Организация бюджетной системы и принципы ее построения представляют собой бюджетное устройство.
Бюджетное устройство Республики Башкортостан основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Статья 5. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс — регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
2. Бюджетный процесс в Республике Башкортостан строится в соответствии с настоящим Законом.
3. Составление бюджета производится в соответствии с программами и прогнозами социально — экономического развития территорий.
4. Республиканский бюджет Республики Башкортостан утверждается Верховным Советом Республики Башкортостан в форме Закона, а местные бюджеты — Советами народных депутатов в форме решений.
5. Советом Министров Республики Башкортостан, районными и городскими администрациями ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов на соответствующей территории.
6. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Башкортостан устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря календарного года).
Счетный период включает финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 3 месяца, в течение которых завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Статья 6. Бюджетно — финансовая политика

Бюджетно — финансовая политика Республики Башкортостан, включая в себя налоговую политику, проводится самостоятельно, координируется с бюджетно — финансовой и налоговой политикой Российской Федерации и проводится согласованно с денежно — кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Статья 7. Основные принципы взаимоотношений с республиканским бюджетом Российской Федерации

1. Основные принципы взаимоотношений бюджета Республики Башкортостан с республиканским бюджетом Российской Федерации определяются положениями Договора Республики Башкортостан и Российской Федерации, основанного на соблюдении государственного суверенитета, экономической и финансовой самостоятельности Республики Башкортостан.
2. Республика Башкортостан для реализации делегированных Российской Федерации полномочий и осуществления иных расходов в интересах обеих сторон производит взносы в республиканский бюджет Российской Федерации в размерах, ежегодно определяемых соглашением сторон и утверждаемых Верховным Советом Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

3. В бюджете Республики Башкортостан могут предусматриваться субвенции из республиканского бюджета Российской Федерации для компенсации выпадающих доходов в связи с неравномерным распределением их между регионами в условиях действующей системы цен и ценообразования.
4. Все юридические лица — хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории Республики Башкортостан, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физические лица вносят все налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджетную систему Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Статья 8. Бюджетная ответственность сторон

Если после заключения соглашений между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан о бюджетном регулировании будут приняты законы и постановления Верховного Совета Российской Федерации, в соответствии с которыми уменьшаются доходы или увеличиваются расходы бюджетной системы Республики Башкортостан, то соответствующие средства возмещаются из республиканского бюджета Российской Федерации, а в случаях увеличения доходов, или уменьшения расходов бюджетной системы Республики Башкортостан соответствующие средства передаются республиканскому бюджету Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетно — финансовые отношения с субъектами Российской Федерации, с зарубежными государствами

Бюджетно — финансовые отношения с субъектами Российской Федерации, другими республиками и зарубежными государствами определяются долгосрочными договорами и ежегодными соглашениями сторон.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 10. Структура бюджетной системы

В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан в бюджетную систему республики как самостоятельные части включаются республиканский бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты.

Статья 11. Единство бюджетной системы

1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой, законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единых бюджетных классификаций, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с нижнего уровня на следующий уровень бюджета для составления консолидированного бюджета Республики Башкортостан и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.
2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.
3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально — экономическую, включая налоговую, политику.

Статья 12. Самостоятельность бюджетов

Республиканский бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты являются самостоятельными.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определить направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные Законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
отчисления по регулируемым доходным источникам;
дополнительные источники, устанавливаемые Верховным Советом Республики Башкортостан.

Статья 13. Доходы бюджетов

1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Республики Башкортостан и статьей 12 настоящего Закона.
2. Республика Башкортостан самостоятельно определяет общие принципы налогообложения и сборов в бюджет с учетом принятых в республике законов и дополнительных соглашений с соответствующими органами Российской Федерации.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Статья 14. Расходы бюджетов

Расходы бюджетов всех уровней разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития.
В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание народного образования, здравоохранения, культуры и искусства, средств массовой информации, физической культуры, науки и высшей школы, правоохранительных органов, судебных органов, адвокатуры, органов государственной власти и управления и на выплату социальных пособий.
В бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание народного образования, здравоохранения, культуры и искусства, средств массовой информации, физической культуры, науки и высшей школы, правоохранительных органов, судебных органов, адвокатуры, органов государственной власти и управления и на выплату социальных пособий.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Статья 15. Бюджетная классификация

В Республике Башкортостан используется единая бюджетная классификация, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Статья 16. Сбалансированность бюджета

1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно — финансовой политики.
2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы по текущему бюджету.
3. В целях сбалансированности бюджета Верховным Советом Республики Башкортостан и Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Взаимоотношения предприятий и других юридических лиц с бюджетами

1. Предприятие в Республике Башкортостан является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица. Финансы предприятия, а также иных самостоятельных юридических лиц не могут являться частью бюджета и не могут включаться в состав бюджетов каких-либо органов государственной власти.
Платежи предприятий и иных юридических лиц перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.
Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению суда или арбитражного суда.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям или иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или коммунальной собственности на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.
3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность государства или местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества.
4. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим специальным органам управления государственным имуществом.
5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи, сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход бюджета либо направлены на нужды развития соответствующего предприятия.
6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории Республики Башкортостан производятся свободно в капитал любой категории предприятий на общих экономических условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решениями Верховного Совета Республики Башкортостан и местных Советов народных депутатов в пределе их компетенции.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Статья 18. Создание и использование внебюджетных фондов

1. Внебюджетные фонды действуют на основе утвержденного статуса. Статус каждого целевого фонда включает характеристику источников его доходов, направления финансирования, а также методов управления фондом.
2. Источниками поступления во внебюджетные фонды могут быть как привлеченные средства, так и бюджетные ассигнования. Привлечение средств во внебюджетные фонды носит добровольный характер.
Введение обязательных взносов, сборов, платежей для пополнения внебюджетных фондов относится исключительно к компетенции Верховного Совета Республики Башкортостан.
3.Внебюджетные фонды носят целевой характер, их средства не могут быть истрачены на цели, не соответствующие назначению фонда, определенного в решении о его создании.
4. Решениями Верховного Совета Республики Башкортостан по представлению Совета Министров республики Башкортостан, других органов и лиц, располагающих законодательной инициативой, могут образовываться внебюджетные целевые фонды, в том числе совместные с Российской Федерацией и другими республиками.
По решению местных Советов народных депутатов средства местных бюджетов могут направляться во внебюджетные фонды, создаваемые совместно с вышестоящими и нижестоящими органами власти.

Статья 18.1. Валютный фонд Республики Башкортостан

Валютные средства, поступающие за счет законодательно установленных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности и других доходных источников, зачисляются в валютный фонд Республики Башкортостан. Порядок формирования и использования валютного фонда определяется законодательством Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 19. Организация бюджетного процесса

1. Составление и исполнение бюджета является функцией органов исполнительной власти, рассмотрение и утверждение бюджета — Верховного Совета Республики Башкортостан и местных Советов народных депутатов.
2. Кассовое исполнение бюджета Республики Башкортостан осуществляется Центральным банком Республики Башкортостан, его учреждениями на местах, а в случае их отсутствия — каким-либо другим банком по его поручению.
3. Совет Министров Республики Башкортостан, местные администрации ежегодно до начала рассмотрения проекта бюджета в соответствующих Советах делают его достоянием гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении бюджетов и использовании внебюджетных фондов.
В качестве статистической информации Совет Министров Республики Башкортостан ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета республики, формировании и использовании средств внебюджетных фондов.
4. Районные, городские Советы народных депутатов представляют сведения об утверждении и исполнении консолидированных бюджетов территорий в Министерство финансов Республики Башкортостан и Башкирское республиканское управление статистики.

Статья 20. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения в Советы народных депутатов о санкционировании соответствующих бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета.
Рассмотрение предложений в соответствующем Совете обязательно включает всестороннее изучение их в комиссиях с точки зрения целесообразности, необходимости, актуальности и возможности (финансовой и материальной) их осуществления.
Принимаемые Верховным Советом Республики Башкортостан или местными Советами народных депутатов постановления или решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов или роста государственного долга.
2. Совет Министров Республики Башкортостан, местные администрации на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносят на утверждение уточненный проект бюджета. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год.
3. В случае неутверждения бюджета до начала нового финансового года органы исполнительной власти имеют право расходовать средства в размере одной двенадцатой объема расходов предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджетов законодательными и представительными органами.
4. По решению Верховного Совета Республики Башкортостан и местных Советов народных депутатов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты текущего года и последующих лет, если соответствующими органами власти не принято решение об их пересмотре или отмене.
5. Ассигнования по выплате процентов по государственному долгу и по погашению задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, включаются в текущий бюджет соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам, кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств.
6. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти и судебной власти, финансирование деятельности местных Советов народных депутатов включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.
Расходы по финансированию деятельности Верховного Совета Республики Башкортостан включаются в республиканский бюджет Республики Башкортостан.
7. При постатейном рассмотрении и утверждении Верховным Советом Республики Башкортостан и Советами народных депутатов расходной части соответствующих бюджетов в разрезе статей функциональной классификации в соответствии со статьей 14 настоящего Закона выделяется часть расходов текущего бюджета и бюджета развития. Каждая из этих частей утверждается отдельно.

Статья 21. Исполнение бюджета

1. Порядок исполнения бюджета определяется в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. Контроль за использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджетов возлагается на соответствующие финансовые органы.
2. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.
Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирования производится по трем укрупненным статьям;
заработная плата;
текущие расходы;
капитальные вложения и капитальный ремонт.
3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах остаются в соответствующих бюджетах, изъятию не подлежат и используются по усмотрению соответствующего Совета народных депутатов.
4. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются за исключением случаев, когда указанные дополнительные доходы, экономия в расходах или потери вызваны изменением действующего законодательства.
5. Верховный Совет Республики Башкортостан, местные Советы народных депутатов утверждают в составе, соответствующих сверх бюджетов предусмотренных расходов, объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.

Раздел IV. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ

Статья 22. Составление бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президиум Верховного Совета Республики Башкортостан. На основании этого решения Совет Министров Республики Башкортостан организует работу по составлению проекта бюджета.
2. Проект бюджета исходит из требований бюджетно — финансовой политики и составляется на основе прогнозов комплексных программ социального и экономического развития республики, поступления финансовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством. Проект бюджета вносится и рассматривается Советом Министров Республики Башкортостан не позднее чем за три месяца до начала нового финансового (бюджетного) года.
3. Проект бюджета Республики Башкортостан включает:
сводный финансовый баланс по территории Республики Башкортостан;
основные направления бюджетной политики;
проект республиканского бюджета;
проект консолидированного бюджета;
оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.

Статья 23. Рассмотрение и утверждение бюджета

1. Совет Министров Республики Башкортостан вносит проект бюджета на рассмотрение Верховного Совета Республики Башкортостан в сроки, установленные Президиумом Верховного Совета Республики Башкортостан.
2. Вместе с проектом бюджета на утверждение Верховного Совета Республики Башкортостан представляются нормативы отчислений от налогов и доходов, размеры выдаваемой дотации, субсидий и субвенций из республиканского бюджета Республики Башкортостан бюджетам районов и городов.
3. Предварительное рассмотрение проекта бюджета в Верховном Совете Республики Башкортостан осуществляется в постоянных комиссиях Верховного Совета в порядке, установленном Регламентом Верховного Совета Республики Башкортостан.
4. Организация работы Верховного Совета Республики Башкортостан по рассмотрению и утверждению республиканского бюджета возлагается на комиссию Верховного Совета Республики Башкортостан по вопросам социально — экономического развития республики, районов и городов, которая вносит свое заключение по бюджету на рассмотрение Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан.
5. После рассмотрения в Президиуме Верховного Совета проект бюджета выносится на рассмотрение сессии Верховного Совета Республики Башкортостан.
6. Верховный Совет Республики Башкортостан утверждает:
а) республиканский бюджет Республики Башкортостан:
в общей сумме доходов, с выделением основных доходных источников;
общий объем текущего бюджета с выделением ассигнований по отраслям и мероприятиям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией;
общий объем бюджета развития с выделением ассигнований по отраслям и мероприятиям;
предел дефицита республиканского бюджета в абсолютной сумме или процентной доле от прогнозируемых его доходов;
размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету;
б) нормативы отчислений от регулируемых доходных источников в республиканский бюджет и бюджеты районов и городов;
в) размеры дотаций (субвенций) бюджетам районов и городов.
7. Республиканский бюджет и основные характеристики бюджетной системы Республики Башкортостан утверждаются Верховным Советом Республики Башкортостан простым большинством голосов.
8. В случае неутверждения отдельных расходов бюджета Верховный Совет Республики Башкортостан проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных расходов.
9. В случае отклонения Верховным Советом представленного проекта бюджета Совет Министров вносит новый проект бюджета не позднее чем через 30 дней.

Статья 24. Секвестр на расходы

1. В случае снижения поступлений в бюджет доходов на протяжении не менее четырех месяцев подряд по сравнению с суммами, предусмотренными в бюджете, при наличии обоснованного прогноза о дальнейшем снижении поступлений доходов, на основе представления Совета Министров Республики Башкортостан Президиум Верховного Совета Республики Башкортостан может издать Указ о введении секвестра на часть утвержденных бюджетных расходов с тем, чтобы не допустить увеличения дефицита бюджета более чем на 20 процентов по сравнению с утвержденным размером дефицита.
2. Секвестр заключается в пропорциональном снижении на 5, 10, 15 и более процентов расходов ежемесячного по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего бюджетного года, за исключением расходов на заработную плату, стипендии, питание и приобретение медикаментов в бюджетных учреждениях.

Статья 25. Чрезвычайный бюджет

В случае введения в республике чрезвычайного положения по представлению Совета Министров Республики Башкортостан Верховный Совет Республики Башкортостан может принять решение о чрезвычайном бюджете на финансирование мероприятий, связанных с чрезвычайным положением.
В своем постановлении Верховный Совет Республики Башкортостан должен определить источники доходов для финансирования расходов по чрезвычайному бюджету.

Статья 26. Контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении

1. Совет Министров Республики Башкортостан организует и осуществляет контроль за исполнением бюджета через Министерство финансов Республики Башкортостан, министерства, ведомства, районные и городские Советы народных депутатов. Совет Министров Республики Башкортостан регулярно рассматривает ход исполнения бюджета и осуществляет необходимые мероприятия по обеспечению полного поступления доходов и своевременного финансирования запланированных расходов.
2. Изменения доходов и расходов бюджета, необходимость в которых возникает в процессе его исполнения, производится Президиумом Верховного Совета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Законом.
3. Отчет об исполнении бюджета за прошедший бюджетный год представляется Советом Министров Республики Башкортостан на рассмотрение Верховного Совета Республики Башкортостан одновременно с проектом бюджета на предстоящий год.
4. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Верховным Советом Республики Башкортостан простым большинством голосов.

Раздел V. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Статья 27. Структура местных бюджетов

1. К местным бюджетам в Республике Башкортостан относятся бюджеты административно — территориальных единиц Республики Башкортостан (районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов).

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

2. Местные Советы народных депутатов в соответствии с настоящим Законом и Законом Республики Башкортостан «О местном самоуправлении и местном хозяйстве Республики Башкортостан» самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют бюджеты соответствующих территорий.

Статья 28. Доходы и расходы местных бюджетов

1. В доходы местных бюджетов полностью зачисляются местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством.
2. В доходы местных бюджетов по установленным нормативам зачисляются доходы от налогов и иных финансовых источников в соответствии с законами Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

3. Нормативы отчислений в бюджеты районов, городов республиканского подчинения устанавливаются Верховным Советом Республики Башкортостан, в бюджеты районов в городах, поселков и сельских населенных пунктов — районными и городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя по данному региону, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и перспектив развития соответствующих административно — территориальных единиц.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

4. Расходы местных бюджетов осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из республиканского бюджета Республики Башкортостан и вышестоящих местных бюджетов.

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Председатель
Верховного Совета Башкирской ССР
М.РАХИМОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *