О гарантиях местного самоуправления в российской федерации

не действует Редакция от 26.02.2002 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2002 N 131 «О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО — КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 131
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.02.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 04.03.2002, N 9, ст. 935,
  • «Российская газета», N 53, 26.03.2002
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2002 N 131 «О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО — КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

Постановление

В целях совершенствования механизма учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

2. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации функции по координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по государственному учету результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации (далее именуются — результаты интеллектуальной деятельности), а также общее методическое и организационное обеспечение работ по ведению единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации (далее именуется — единый реестр).

3. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить:

в III квартале 2002 г. — формы документов, необходимых для ведения единого реестра, и методические рекомендации по организации государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

в IV квартале 2002 г. — состав программных средств, предназначенных для ведения единого реестра, и порядок их использования.

4. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в I квартале 2003 г. методические рекомендации по проведению инвентаризации результатов интеллектуальной деятельности.

5. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с государственным учетом результатов интеллектуальной деятельности, осуществляется за счет средств, направляемых в установленном порядке на финансирование мероприятий по правовой защите указанных результатов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2002 г.
N 131

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРАВА НА КОТОРЫЕ ПРИНАДЛЕЖАТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации (далее именуются — результаты интеллектуальной деятельности), включая порядок ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации (далее именуется — единый реестр).

2. В настоящем Положении под единым реестром понимается федеральная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методических, организационных и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и сведения о них.

3. Объектами учета являются результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные за счет средств республиканского бюджета РСФСР, той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, и средств федерального бюджета.

4. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности осуществляется в целях информационного обеспечения деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по правовой защите указанных результатов.

5. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности, включая ведение единого реестра, являющегося составной частью государственной системы контроля за хозяйственным и гражданским правовым оборотом результатов научно-технической деятельности, созданных в гражданской и военной сферах за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) обеспечение единого порядка учета, обязательного для всех федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (далее именуются — государственные заказчики);

б) обеспечение сопоставимости данных, содержащихся в едином реестре, с данными, содержащимися в реестре федерального имущества и в других государственных базах данных.

6. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности включает в себя описание объекта учета с указанием индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно его идентифицировать и отличить от других объектов учета, и внесение данных об объекте учета в единый реестр.

7. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности проводят государственные заказчики.

8. Внесение данных об объекте учета в единый реестр осуществляется в течение месяца после завершения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (этапов работ), выполняемых за счет средств федерального бюджета, а также при выявлении неучтенных объектов в ходе проведения инвентаризации результатов интеллектуальной деятельности.

9. Внесение данных об объекте учета в единый реестр подтверждается регистрационным свидетельством, выдаваемым Министерством юстиции Российской Федерации по запросам государственных заказчиков с одновременным присвоением каждому объекту учета уникального реестрового номера.

10. Единый реестр ведется на бумажных и машиночитаемых носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите от недобросовестной конкуренции.

Государственные заказчики ведут государственные базы данных, представляющие собой разделы единого реестра, содержащие данные о результатах интеллектуальной деятельности, относящихся к их сфере ведения.

Министерство юстиции Российской Федерации также ведет государственную базу данных, представляющую собой раздел единого реестра, содержащий данные о результатах интеллектуальной деятельности, передаваемых иностранным заказчикам и используемых для целей, не связанных с государственными нуждами.

11. Каждый раздел единого реестра состоит из шести подразделов, содержащих следующие данные об объектах учета:

подраздел 1 — сведения об индивидуальных особенностях объектов учета;

подраздел 2 — сведения об организациях, являющихся исполнителями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

подраздел 3 — сведения о государственных заказчиках;

подраздел 4 — сведения об основаниях возникновения и объеме прав Российской Федерации на объекты учета;

подраздел 5 — сведения об авторах, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации принадлежат авторские права на объекты учета или их составные части;

подраздел 6 — сведения о передаче (предоставлении) юридическим или физическим лицам от имени Российской Федерации прав на использование объектов учета или их составных частей.

12. Исключение данных об объекте учета из единого реестра осуществляется на основании прекращения действия на него прав Российской Федерации.

Документы, относящиеся к указанному объекту учета, а также регистрационное свидетельство и документы об основаниях прекращения действия на него прав Российской Федерации передаются в архив Министерства юстиции Российской Федерации.

13. Инвентаризация результатов интеллектуальной деятельности включает в себя проверку достоверности данных об объектах учета, выявление их фактического состояния и контроль за обеспечением их правовой защиты.

Указанная инвентаризация проводится Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации совместно с государственными заказчиками.

14. Сведения, содержащиеся в едином реестре, являются федеральным информационным ресурсом.

15. Сведения, содержащиеся в едином реестре, предоставляются на безвозмездной основе государственными заказчиками и Министерством юстиции Российской Федерации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите от недобросовестной конкуренции.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ч.1 ст. 1, п. 6 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

На основании ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 83 ЖК РФ расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае: невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использования жилого помещения не по назначению.

В этом разделе:

  • Ответственность за нарушения требований законодательства в сфере борьбы с коррупцией
  • О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
  • О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
  • О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
  • Регулирование семейных отношений
  • О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • О гарантиях прав ребенка в Орловской области
  • Закона РФ «Об образовании»
  • Закон о несовершеннолетних
  • О противодействии терроризму
  • Права несовершеннолетних.
  • Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • О полиции
  • О противодействии коррупции 2
  • Трудового кодекса РФ
  • Земельного кодекса РФ
  • Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации
  • О воинской обязанности и военной службе
  • Трудовой кодекс РФ
  • Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)
  • О погребении и похоронном деле
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • ст. 672 Гражданского кодекса Российской Федерации
  • Конституция Российской Федерации
  • Вопросы прокурору.

Утратил силу с 1 января 2009 года — Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации Принят Государственной Думой 10 сентября 1997 года (В редакции федеральных законов от 09.07.99 г. N 159-ФЗ; от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ; от 28.12.2004 г. N 183-ФЗ) Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления. Г л а в а I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1.(Утратила силу — Федеральный закон от 09.07.99 г. N 159-ФЗ) С т а т ь я 2. Местные финансы 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. 2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. 3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. С т а т ь я 3. Законодательная основа местных финансов 1. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все муниципальные образования. В отношении закрытых административно-территориальных образований настоящий Федеральный закон действует в части, не противоречащей Закону Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании». С т а т ь я 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов 1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно: 1) регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами — в рамках федеральных целевых программ; 2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ; 3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; 4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; 5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; 6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации; 7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. 3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Г л а в а II. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ С т а т ь я 5. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации. 2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Органы государственной власти гарантируют: 1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; 2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; 3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти. 4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. 5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. 6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 7. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. 8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. С т а т ь я 6. Доходная часть местных бюджетов Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. С т а т ь я 7. Собственные доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. 2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. 3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; 2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;(Действие подпункта 2 пункта 3 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 года в части доходов от приватизации федерального имущества — Федеральный закон от 30.12.2001 г. N 194-ФЗ) 3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель; 4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; 6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций); 9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.(Действие подпункта 9 пункта 3 приостановлено на 2001 год — Федеральный закон от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ) 4. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. К указанным доходам относятся: 1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; 2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; 3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; 4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; 5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации. 5. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года). 6. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 7. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города. С т а т ь я 8. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов 1. Представительные органы местного самоуправления вправе: 1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами; 2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу. 2. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. 3. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения. С т а т ь я 9. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования 1. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. 2. Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах: взаимной ответственности; применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности; выравнивания доходов муниципальных образований; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений. 3. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся: 1) нормативные отчисления от регулирующих доходов; 2) дотации и субвенции местным бюджетам; 3) средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; 4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. 4. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств. 6. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 7. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. 8. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций. С т а т ь я 10. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте Российской Федерации 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта Российской Федерации. 2. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации. 3. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие

На фото муниципальные депутаты Зябликова

Мы продолжаем цикл публикаций об истории и современном устройстве местного самоуправления в Москве и России.

В этом году исполняется двадцать лет со дня принятия первого в России профильного закона, регламентирующего финансовую деятельность субъектов местного самоуправления, – Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

На тот момент, при президенте Б.Н. Ельцине, госстроительство в России находилось на уровне становления. Это касалось и органов местного самоуправления. Несколько лет суверенной российской истории ушло на то, чтобы определить круг полномочий и задач муниципальных властей, источники доходов и статьи расходов их бюджетов, разделить на местном уровне представительную и исполнительную власть. И подготовить под это соответствующую законодательную базу.

Своего опыта у представителей власти не было – Советский Союз де факто был унитарным государством; речи о свободном, наделенном законными полномочиями и демократически избираемом местном самоуправлении в нем идти не могло. А опыт зарубежный, как это скоро стало понятно многим, и с тех пор выглядит все очевиднее, в России оказался применим отнюдь не всегда. Поэтому многие нормативные акты, регламентирующие работу государственных институтов, оформились только ко второй половине девяностых годов.

Закон номер 126 «О финансовых основах местного самоуправления» определял «источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления».

Он, в частности, устанавливал следующий важнейший принцип: «Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности». Именно реализуя этот принцип, сегодня аппараты Советов депутатов в обязательном порядке проводят публичные слушания по всем вопросам, связанным с бюджетными процессами муниципальных округов.

Также закон регламентирует доходы муниципальных органов власти (местные и другие налоги, сдача в аренду муниципальной собственности и т.д.), принципы ведения бюджетного процесса, размещения муниципального заказа, взаимодействие с банками, налоговыми органами, казначействами, а также ответственность за допущенные нарушения. Кроме того, законом было предложено в трехмесячный срок привести на всех уровнях власти в соответствие ему все нормативные акты, касающиеся муниципальных финансов.

История самостоятельного закона о муниципальных финансах завершилась довольно давно. В 2004 году вышла новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ей, с 1 января 2009 года закон №126 утрачивал силу. Тем не менее, статьи, описывавшие муниципальные финансы, вошли как раз в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». Этот закон действует по сей день; текущая редакция была принята буквально на днях – 10 августа.

«Изменения в законодательстве продиктованы тем, что финансы муниципальных округов, на самом деле, неотделимы от полномочий, которые мы исполняем. «Общий» закон позволил связать в едином документе и доходы муниципального округа, и его расходы», — объяснила депутат Совета депутатов муниципального округа Зябликово Любовь Балекина, возглавлявшая в прошлом созыве комиссию по бюджетным отношениям и муниципальной собственности.

Метки: депутат, закон, местное самоуправление, положение, финансы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *