О невозможности предоставления

Если не успеваете или не можете исполнить требование

Если организация или индивидуальный предприниматель понимает, что представить в ИФНС документы в срок (10 дней) не выйдет, то в налоговую инспекцию нужно подать специальное уведомление о продлении срока их сдачи.

При этом сразу скажем, что исчерпывающего списка причин невозможности представить документы – не существует. Поэтому приводите любые обстоятельства, которые не позволяют компании передать документы вовремя. Например, отпуск или больничный главного бухгалтера. Также в качестве причины для продления вы можете указывать следующее:

  • запрос очень большого количества сведений (нельзя быстро сделать все копии);
  • необходимость дополнительного времени на доставку документов из филиала организации;
  • командировка генерального директора.

Уведомление о невозможности представления документов в срок обязательно нужно подать в ИФНС в течение дня, идущего за днем получения требования об их представлении. Только в таком случае его смогут удовлетворить. Если опоздать, то, скорее всего, просьба о продлении срока рассмотрена не будет.

При этом имейте в виду, что в уведомлении нужно обязательно указать точную дату, к которой налогоплательщик доставит документы в ИФНС. В таком случае уведомление нужно подавать с кодом «10». Если же вы в принципе не можете исполнить требование по причине отсутствия документов (потерялись, сгорели, отсутствуют и т. д.), то ставьте код «20».

Если по одним документам налогоплательщик просит продлить срок, а другие документы отсутствуют, то сдайте в инспекцию 2 разных уведомления. В одном уведомлении укажите код “10”, а в другом — “20”.

Удовлетворят ли просьбу

На основе уведомления о невозможности представить документы в срок руководитель ИФНС (его заместитель) вправе:

  • или продлить срок представления документов;
  • или отказать в продлении срока.

Форма решения налоговой инспекции по результатам рассмотрения уведомления утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189. Такое решение должны вынести в течение 2-х рабочих дней со дня получения комментируемого уведомления (абз. 3 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ):

При этом, по нашему мнению, организации целесообразно в самом уведомлении указывать реальный срок отсрочки. Так будет больше шансов получить её.

В уведомлении можно обосновать, почему вы просите именно такой срок на отсрочку (например, 20 дней). Для примера: посчитайте, сколько копий документов вы можете сделать за 1 день. Поделите общий объем документов на это число и получите срок, в который вы сможете выполнить требование ИФНС. Если же вы говорите, например, про отпуск или больничный бухгалтера, то приложите к уведомлению подтверждающие документы (приказ об отпуске или больничный). Также, по нашему мнению, есть смысл представить в ИФНС хотя бы часть документов, а по остальным – просить отсрочку. Так налоговая инспекция поймет, что плательщик желает исполнить требование, но просто не может уложиться в срок.

Налоговые документы нужно хранить, как правило, 4 года (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если данный срок истек – сообщите об этом в уведомлении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Общие сведения о деловом письме

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА

ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕЕСТРА

РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

ПИСЬМО об отказе в предоставлении информации из реестра резидентов особой экономической зоны
___________________ N ______________ (дата)
Настоящим письмом уведомляем о том, что запрашиваемые __________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, запросившего информацию) данные о _________________________________________________________ не могут быть представлены по причине ___________________________. Письмо составлено ____________________________________________ (полное наименование регистрирующего органа)
Должность ответственного лица Фамилия И.О.
М.П.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Образец письма об отказе в предоставлении информации из реестра резидентов особой экономической зоны».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Образец письма об отказе в установлении лимитов на размещение отходов
  • Образец письма об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Образец письма о предложении расторжения соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности особой экономической зоны
  • Образец письма о согласии либо об отказе в расторжении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности особой экономической зоны
  • Образец письма резидента технико-внедренческой особой экономической зоны о замене свидетельства (о выдаче нового свидетельства, о выдаче дубликата свидетельства)
  • Образец письма о принятии решения о заключении (изменении) или об отказе в заключении (изменении, расторжении) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны
  • Образец письма о решении заключения (изменения)/об отказе в заключении (изменении) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны
  • Образец письма о предложении расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны
  • Образец письма о согласии либо об отказе в расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны
  • Образец письма об отказе в приеме документов при заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *