О субъектах естественных монополий

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 31 марта 2020 г. № 23 утверждена Инструкция о порядке формирования и ведения Государственного реестра субъектов естественных монополий.

Реестр формируется и ведется органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий с целью определения перечня хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сферах естественных монополий, в отношении которых будет осуществляться государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий путем применения способов, установленных Законом Республики Беларусь «О естественных монополиях».

Структура Реестра состоит из двух уровней – республиканского и местного.

В Реестр включаются:

  • перечень хозяйствующих субъектов, деятельность которых по оказанию услуг, относящихся к сферам естественных монополий, направлена на удовлетворение потребностей республики в целом – на республиканском уровне;
  • перечень хозяйствующих субъектов, деятельность которых по оказанию услуг, относящихся к сферам естественных монополий, направлена на удовлетворение потребностей отдельного региона – на местном уровне.

Реестр публикуется на официальном сайте органа регулирования естественных монополий

Постановление вступает в силу с 23 мая 2020 г.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 30 октября 2000 года N 777

Об утверждении Положения о Реестре субъектов естественных монополий на транспорте

Об утверждении Положения
о Реестре субъектов естественных монополий
на транспорте

____________________________________________________________________
Отменен с 28 сентября 2002 года на основании
приказа МАП России от 27 августа 2002 года N 640
____________________________________________________________________

С целью проведения эффективной тарифной политики, усиления роли государственного регулирования естественных монополий на транспорте и во исполнение статьи 10 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»* (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426)

приказываю:

1. Утвердить Положение о Реестре субъектов естественных монополий на транспорте (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ МАП России от 09.07.99 N 215 «Об утверждении Положения о Реестре субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» (признанное не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 12.08.99 N 6474-ПК).

3. Довести настоящий приказ до сведения территориальных управлений МАП России.

4. Управлению информационных технологий и реестров (Задирако И.Н.) совместно с Юридическим департаментом (Пустеленин П.В.) направить настоящий приказ в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
И.А.Южанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 ноября 2000 года,
регистрационный N 2467

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАП России
от 30.10.2000 N 777

ПОЛОЖЕНИЕ о Реестре субъектов естественных монополий на транспорте

Общие положения

1.1. Положение о Реестре субъектов естественных монополий на транспорте (далее по тексту — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426) и устанавливает правила формирования и ведения Реестра субъектов естественных монополий на транспорте (далее — Реестр).

1.2. В Реестр подлежат включению хозяйствующие субъекты (юридические лица) независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, занятые производством (реализацией) товаров и оказанием услуг в сферах, отнесенных законодательством Российской Федерации к естественным монополиям на транспорте.

1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет МАП России.

Сферы деятельности субъектов естественных монополий на транспорте

2.1. Железнодорожные перевозки.

2.2. Услуги портов.

2.3. Услуги аэропортов.

2.4. Услуги транспортных терминалов.

Порядок ведения Реестра

3.1. Реестр ведется по следующим разделам:
раздел 1 — железнодорожные перевозки;
раздел 2 — услуги портов;
раздел 3 — услуги аэропортов;
раздел 4 — услуги транспортных терминалов.

3.2. Хозяйствующему субъекту, включенному в Реестр, присваивается регистрационный номер, первая цифра которого соответствует номеру раздела в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, далее через знак «дробь» — порядковый номер хозяйствующего субъекта в данном разделе.

3.3. Подразделение МАП России, ответственное за формирование и ведение Реестра, обеспечивает ведение изменений и дополнений в Реестре, а также компьютерной базы данных, содержащей данные Реестра и дополнительную информацию о субъектах, включенных в Реестр.

3.4. Форма Реестра приведена в приложении 1 настоящего Положения.

4. Порядок включения хозяйствующих субъектов в Реестр

4.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности согласно разделу 2 настоящего Положения, подпадающие по роду своей деятельности под действие Федерального закона «О естественных монополиях» (статья 4), подлежат включению в Реестр по решению Правления МАП России.

4.2. Для принятия решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр необходимо хотя бы одно из следующих оснований:
результаты анализа деятельности хозяйствующего субъекта, свидетельствующие об осуществлении данным хозяйствующим субъектом деятельности в сфере услуг естественных монополий на транспорте, согласно разделу 2 настоящего Положения;
наличие лицензии на предоставляемые услуги, указанные в разделе 2 настоящего Положения, выданной в установленном законом порядке, в случае, если наличие лицензии необходимо для осуществления деятельности хозяйствующим субъектом.

4.3. При анализе деятельности хозяйствующего субъекта используется информация, получаемая от:
федеральных органов исполнительной власти;
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
структурных подразделений МАП России;
территориальных управлений МАП России;
объединений коммерческих и некоммерческих организаций (союзов и ассоциаций);
общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;
хозяйствующих субъектов;
других источников.

4.4. Подразделение МАП России, ответственное за формирование и ведение Реестра, обобщает информацию, полученную от указанных источников, и выносит материалы на рассмотрение Правления МАП России.
Решение о включении хозяйствующего субъекта в Реестр выносится на заседание Правления МАП России в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О естественных монополиях». На заседание Правления МАП России приглашается представитель хозяйствующего субъекта, а при необходимости также представители соответствующего федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4.5. После принятия Правлением МАП России решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение десяти дней хозяйствующий субъект заносится в Реестр и ему направляются почтовым отправлением (с уведомлением о вручении):

уведомление о включении в Реестр (форма уведомления приведена в приложении 2 к настоящему Положению);
анкета установленной формы (форма анкеты приведена в приложении 4 настоящего Положения).

4.6. Копия уведомления о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение десяти рабочих дней также направляется:
в соответствующий федеральный орган исполнительной власти;
в Государственный комитет Российской Федерации по статистике;
территориальному органу МАП России по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.

4.7. Анкета хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр, заполняется данным субъектом и направляется в адрес МАП России в течение десяти дней с момента получения им уведомления о включении в Реестр. Анкета должна быть заверена подписью руководителя (заместителя) хозяйствующего субъекта и скреплена печатью данного хозяйствующего субъекта.

4.8. Данные анкеты вносятся в соответствующий раздел Реестра и в компьютерную базу данных Реестра подразделением МАП России, ответственным за формирование и ведение Реестра. При необходимости получения дополнительной информации о деятельности хозяйствующего субъекта МАП России вправе ее запросить.

4.9. За непредставление в указанный срок или представление в МАП России недостоверных сведений хозяйствующий субъект и его руководитель несут ответственность в соответствии со статьями 16, 18 Федерального закона «О естественных монополиях».

5. Порядок исключения
хозяйствующего субъекта из Реестра

5.1. Решение об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра принимается Правлением МАП России в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О естественных монополиях» при прекращении действия лицензии и прекращении хозяйствующим субъектом деятельности на транспорте, указанной в разделе 2 настоящего Положения.

5.2. Решение об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра принимается на заседании Правления МАП России, на которое приглашается представитель субъекта естественной монополии, а при необходимости также представители соответствующего федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5.3. При анализе деятельности хозяйствующего субъекта используется информация, получаемая от:
федеральных органов исполнительной власти;
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
структурных подразделений МАП России;
территориальных управлений МАП России;
объединений коммерческих и некоммерческих организаций (союзов и ассоциаций);
общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;
хозяйствующих субъектов;
других источников.

5.4. При принятии Правлением МАП России решения об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра ему в течение десяти дней высылается уведомление об исключении из Реестра (форма уведомления приведена в приложении 3 к настоящему Положению).

5.5. Копия уведомления об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра в течение десяти дней также направляется:
в соответствующий федеральный орган исполнительной власти;
в Государственный комитет Российской Федерации по статистике;
территориальному органу МАП России по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.

5.6. Подразделение МАП России, ответственное за формирование и ведение Реестра, вносит в Реестр данные об исключении из него хозяйствующего субъекта.

6. Заключительные положения

6.1. Решение Правления МАП России о включении (исключении) хозяйствующего субъекта в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона «О естественных монополиях».

6.2. МАП России через средства массовой информации публикует решения Правления МАП России о включении хозяйствующих субъектов в Реестр и исключении из него.

6.3. Сведения о деятельности субъектов естественных монополий, включенных в Реестр, представляющие коммерческую тайну, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «О естественных монополиях» разглашению не подлежат.

Приложение 1. РЕЕСТР субъектов естественных монополий на транспорте

Приложение 1
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий на транспорте

N п/п

Наименование организации (предприятия), правовая форма

Юридический адрес, телефон, факс

Должность, Ф.И.О. руководителя, телефон

Осуществляемые виды деятельности (оказываемые услуги), отнесенные к естественным монополиям

Банковские реквизиты, ИНН

N и дата решения о включении в Реестр (исключения из Реестра)

Раздел 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Раздел 2. УСЛУГИ ПОРТОВ

Раздел 3. УСЛУГИ АЭРОПОРТОВ

Раздел 4. УСЛУГИ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Приложение 2. УВЕДОМЛЕНИЕ о включении в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте

Приложение 2
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий на транспорте

Бланк

(подпись)

Приложение 4. АНКЕТА

Приложение 4
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий на транспорте

1. Полное наименование предприятия (организации).

2. Организационно-правовая форма.

3. Юридический адрес, телефон, телефакс.

4. Фамилия, имя, отчество руководителя, рабочий телефон.

5. Банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

6. Осуществляемые виды деятельности в сфере услуг (см. Уведомление о включении), отнесенные к естественной монополии.

Руководитель предприятия (организации)

(Ф.И.О.)

М.П.

Текст документа сверен по:
«Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти»,
N 49, 04.12.2000

Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 30.11.2015 № 740 (вводится в действие с 01.01.2016).

В соответствии с подпунктом 9) статьи 39 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года «О конкуренции» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила включения и исключения субъектов рынка из Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение.
2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра М. Кусаинов

Утверждены
приказом исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 262

Правила включения и исключения субъектов рынка из Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение

1. Настоящие Правила включения и исключения субъектов рынка из Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года «О конкуренции» (далее — Закон) и определяют порядок включения и исключения субъектов рынка из Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее — Реестр).
2. Формирование и ведение реестра осуществляет ведомство государственного органа, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии (далее — ведомство антимонопольного органа).
Реестр ведется по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
3. Утвержденный Реестр, а также внесение в него изменений публикуются на официальном Интернет-ресурсе антимонопольного органа.
4. Формирование и ведение Реестра осуществляются путем включения в него, исключения из него, а также внесения изменений в сведения о субъекте рынка, содержащиеся в Реестре.
5. Формирование Реестра осуществляется на основании результатов анализа товарных рынков, проведенного ведомством антимонопольного органа в соответствии с Методиками по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утверждаемые в соответствии с подпунктом 14) статьи 39 Законом.
По результатам проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке ведомством антимонопольного органа в течении десяти календарных дней издается приказ о включении или исключении из Реестра либо внесения изменения и (или) дополнения в него по решению Председателя ведомства антимонопольного органа, в случае его отсутствия лица исполняющего его обязанности.
В случае если наименование услуги, по которой субъект рынка состоит в Реестре, изменится на основании соответствующего нормативного правового акта, но при этом технологический процесс оказания услуги не подвергся изменению, изменение в наименование услуги субъекта рынка, состоящего в Реестре, вносится без проведения нового (дополнительного) анализа.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.07.2015 № 552 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Ведомство антимонопольного органа в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения о включении субъекта рынка либо внесения изменения в Реестр направляет ему выписку из Реестра, при исключении субъекта рынка из Реестра в тот же срок письменно уведомляет его об исключении из Реестра.
7. Ведомство антимонопольного органа при включении в реестр субъекта рынка, осуществляющего деятельность в сферах, отнесенных в соответствии со статьей 7-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» к регулируемым, направляет выписку из реестра в уполномоченные органы.
При исключении субъекта регулируемого рынка из Реестра ведомство антимонопольного органа письменно уведомляет государственные органы соответствующей сферы деятельности.
8. Включению в Реестр подлежат субъекты рынка, занимающие доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке в соответствии с Законом.
9. Группа лиц включается в Реестр как единый субъект рынка с указанием всех физических и (или) юридических лиц, входящих в группу лиц, осуществляющие деятельность на соответствующем товарном рынке.
Включение в Реестр субъектов рынка, составляющих группу лиц, не зависит от их общего количества и конкретной доли каждого из них.
10. В случае выхода на соответствующий товарный рынок новых субъектов рынка, которые образуют группу лиц с субъектами рынка, уже состоящими в Реестре и реализующими аналогичные (взаимозаменяемые) товары (работы, услуги), такие субъекты рынка включаются в Реестр в составе группы лиц без проведения нового (дополнительного) анализа.
11. В случае создания внутри группы лиц новых субъектов рынка, занимающихся видами деятельности, по которым включена группа лиц в Реестр, данные субъекты рынка включаются в реестр по факту их выявления.
12. Основаниями для исключения субъекта рынка из Реестра являются:
1) прекращение деятельности юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению субъектов рынка);
2) вступившее в законную силу решение суда об исключении субъекта рынка из реестра;
3) снижение доли субъекта рынка на соответствующем товарном рынке, в результате которого субъект рынка утратил доминирующее или монопольное положение, установленное по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке;
4) прекращение осуществления вида деятельности, по которому субъект рынка занимает доминирующее или монопольное положение.

Приложение
к Правилам включения и исключения
субъектов рынка из
Государственного реестра субъектов рынка,
занимающих доминирующее или
монопольное положение

форма

Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение


п/п

Наименование субъекта (субъектов) рынка

Наименование реализуемого субъектом рынка товара (работ, услуг)

Географические границы товарного рынка

Доля субъекта рынка на товарном рынке

привести к отрицательным последствиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случаях, если заявителем не представлены все необходимые документы либо при их рассмотрении обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной. Орган регулирования естественной монополии не позднее 30 дней со дня получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении — согласии или отказе. Отказ должен быть мотивирован. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, орган регулирования естественной монополии вправе запросить ее у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства на 30 дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее 15 дней со дня его получения. Если в 15-дневный срок со дня истечения срока рассмотрения ходатайства ответ органа регулирования естественной монополии не будет получен либо в удовлетворении ходатайства будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет незаконными, заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. 4. (Пункт 4 утратил силу на основании Федерального закона от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41, ст. 5629) 5. Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее — органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 5 введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590). 6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 — 9 настоящей статьи (пункт 6 введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590). 7. Предметом проверки является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (пункт 7 введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590). 8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии; окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии. (Пункт 8 введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590) 9. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий; поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (Пункт 9 введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590) Статья 8. Обязанности субъектов естественных монополий 1. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. 2. Субъекты естественных монополий обязаны представлять соответствующему органу регулирования естественной монополии: текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, которые установлены органом регулирования естественной монополии; проекты планов капитальных вложений. 3. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (пункт 3 введен Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 39-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1181). 4. Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (пункт 4 введен Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5084). 5. В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — регулируемая деятельность субъектов естественных монополий). Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения: сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также — регулируемые товары (работы, услуги); сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг); сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4596); информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров. Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной. (Пункт 5 введен Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6236) Статья 8-1. Стандарты раскрытия информации 1. Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»; прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ). 2. Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий. Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации. В соответствии со стандартами раскрытия информации уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать: формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями). 3. Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется органами государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъекты естественных монополий вправе обратиться в орган государственного контроля (надзора) с ходатайством об изменении применения конкретным субъектом естественной монополии утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу. (Пункт 3 в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446) (Статья 8-1 введена Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6236) Глава III. Органы регулирования естественных монополий, их функции и полномочия Статья 9. Органы регулирования естественных монополий 1. Органы регулирования естественных монополий образуются в сферах деятельности, указанных в статье 4 настоящего Федерального закона. 2. Общее руководство федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественной монополии осуществляется его руководителем (в ред. Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711). 3. (Пункт 3 утратил силу на основании Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711) 4. (Пункт 4 утратил силу на основании Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711) 5. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественной монополии ликвидируется в случае появления возможности для развития конкуренции на соответствующем товарном рынке и (или) в случае изменения характера спроса на товар субъектов естественных монополий. Статья 10. Функции органов регулирования естественных монополий Органы регулирования естественных монополий выполняют следующие основные функции: формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль; определяют методы регулирования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применительно к конкретному субъекту естественной монополии; контролируют в пределах своей компетенции соблюдение требований настоящего Федерального закона; вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства о естественных монополиях; принимают решения по всем вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также применения предусмотренных настоящим Федеральным законом методов регулирования (абзац введен Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6236). Статья 11. Полномочия органов регулирования естественных монополий 1. Органы регулирования естественных монополий вправе: принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе об установлении цен (тарифов); устанавливать правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий; принимать в соответствии со своей компетенцией обязательные для исполнения решения по фактам нарушения настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21); направлять субъектам естественных монополий обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений настоящего Федерального закона, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, о внесении в заключенные договоры изменений, о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной ими в результате действий, нарушающих настоящий Федеральный закон; принимать решения о включении в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него; направлять органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих настоящему Федеральному закону, и (или) о прекращении нарушений настоящего Федерального закона; обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или с нарушением настоящего Федерального закона; осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами. 2. Субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом цен (тарифов). Заявления о рассмотрении спора в досудебном порядке подаются в орган регулирования естественных монополий в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Порядок рассмотрения указанных споров в досудебном порядке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *