Объединение работодателей

Особой формой некоммерческой организации, близкой к объединениям юридических лиц, является объединение работодателей.

Объединение работодателей — форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей — юридических и (или) физических лиц (ст.

3 Федерального закона от 30 октября 2002 г. «Об объединениях работодателей» ).

СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4741 (далее — Закон об объединениях работодателей).

В отличие от ассоциаций и союзов, участниками объединения работодателей могут быть не только юридические, но и физические лица.

Объединения работодателей могут создаваться по территориальному, отраслевому, межотраслевому или территориально-отраслевому признакам (ст. 4 Закона об объединениях работодателей). Исходя из этого различаются следующие разновидности объединений:

— общероссийское объединение работодателей;

— общероссийское отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей;

— межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей;

— региональное объединение работодателей;

— региональное отраслевое объединение работодателей;

— территориальное объединение работодателей;

— территориальное отраслевое объединение работодателей.

Объединения работодателей создаются по решению не менее чем двух учредителей-работодателей или объединений работодателей, на добровольной основе в целях представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления.

Учредительным документом объединения работодателей является устав, который помимо общеобязательных сведений должен включать условие о порядке наделения представителя и (или) представителей объединения работодателей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также на участие в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров (ст.

ст. 10, 11 Закона об объединениях работодателей).

Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок принятия ими решений также устанавливаются уставом объединения.

Как и объединение юридических лиц, объединение работодателей не отвечает собственным имуществом по обязательствам своих членов. Однако, в отличие от ассоциаций и союзов, уставом объединения работодателей может быть предусмотрено, что при выходе из его состава члены объединения получают право на возврат имущества, переданного ими в собственность объединению, в том числе членских и иных взносов.

Реорганизация, ликвидация или признание банкротом объединения работодателей осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. По общему правилу добровольная реорганизация либо ликвидация объединения производится на основании решения высшего органа управления объединения работодателей.

POP СПП СПБ — социально ориентированная некоммерческая организация, образованная в организационно-правовой форме ассоциации (союза), в которую на добровольной основе входят территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, работодатели (юридические и физические лица), иные организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, которые зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.

Основной целью деятельности POP СПП СПБ является представление законных интересов, защита прав работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Другими важными целями являются:

  • проведение согласованной политики работодателей в сфере занятости, профессионального образования, заработной платы, охраны труда, социального страхования, пенсионного обеспечения работников, по другим вопросам социально-экономического характера и трудовых отношений;
  • участие в органах социального партнерства, развитие взаимоотношений между работодателями, представителями работников и органами государственной власти, участие на региональном уровне в переговорах и подготовке соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, выполнение указанных соглашений в части, касающейся Союза;
  • формирование благоприятного климата для успешного развития бизнеса, роста его конкурентоспособности.

POP СПП СПб создано и осуществляет деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об объединениях работодателей» №156 от 27.11.02.

Решение о создании POP СПП СПб принято Общим собранием членов 00 «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга» в апреле 2007 года. Запись о создании POP СПП СПб внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 13 августа 2007 года за основным государственным регистрационным номером 1077800026985.

POP СПП СПб является членом Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (регистрационный номер 163.04.78, дата вступления 11.12.2007 года).

POP СПП СПб является одним из подписантов Трехсторонних Соглашений Санкт-Петербурга.

Новая редакция Устава РОРСПП СПБ зарегистрирована в установленном порядке 20 ноября 2015 года.

Реестр POP СПП СПб

РОР СПП СПб — как средство коллективной защиты интересов и прав работодателей Санкт-Петербурга

Статья 33 Трудового кодекса РФ. Представители работодателей

Статья 35 ТК РФ. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Статья 37 ТК РФ. Порядок ведения коллективных переговоров

Объединения работников и объединения работодателей выступают субъектами трудового права в различных видах трудовых правоотношений, чаще всего эти субъекты представлены как стороны социального партнерства. Нужно отметить, что области деятельности и круг полномочий различных объединений работников существенно шире по сравнению с объединениями работодателей.

К объединениям работников ТК РФ относит представительный орган работников и профессиональный союз. В действующей редакции ТК РФ представительный орган работников рассматривается как второстепенный по сравнению с профсоюзом орган, который работники могут избрать либо при отсутствии первичной профсоюзной организации, либо если последняя существует, но объединяет менее половины работников. В связи с таким положением дел законодательство весьма кратко обрисовывает порядок избрания подобного органа, устанавливая только три правила:

  • – избирается па общем собрании (конференции) работников;
  • – из числа работников данного работодателя;
  • – тайным голосованием.

В свою очередь, правовые основы деятельности профсоюзов регламентированы специальным Законом о профсоюзах. Данный Закон основывается на Конвенции МОТ № 87 «Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию», которая установила свободу ассоциаций, причем как работников, так и работодателей без какого-либо разрешения, и право вступать в такие ассоциации.

Именно профсоюзы во всем мире и в России признаются полномочными и легитимными объединениями работников, целью деятельности которых является представительство интересов и защита прав своих членов – работников. В вопросах влияния на принимаемые работодателем экономические решения именно профсоюзы способны сыграть ключевую роль, поскольку они являются организованной и многочисленной структурой в отличие от работника, выступающего единолично. В этом вопросе профсоюз имеет преимущество и перед судами, поскольку последние не вправе вмешиваться в производственную, экономическую деятельность работодателя как субъекта хозяйствования.

Профсоюз – это объединение граждан по профессиональному признаку. Закон о профсоюзах дает более подобное определение данного понятия: добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Структура профсоюзных организаций (объединений) дана в ст. 3 Закона о профсоюзах и включает в себя различные территориальные и отраслевые структуры, однако Конституционный Суд РФ признал право профсоюзов создавать и иные структурные подразделения и организации, не упомянутые в указанной статье. Этим же законом установлены требования к уставам профсоюзов и их объединений, а также решены вопросы их государственной регистрации. Профсоюзы вправе пройти процедуру государственной регистрации и получить все вытекающие из этого права юридического лица и вправе не регистрироваться; в этом случае они не будут иметь прав юридического лица, но все остальные права за ними остаются.

Основную часть Закона о профсоюзах занимают статьи о различных правах профсоюзов, гарантиях осуществления этих прав и их защите (20 статей из 33). К основным, системообразующим правам профсоюзов следует отнести:

  • – право на представительство членов профсоюзов и работников в целом. В рамках этого права профсоюзы дают предложения, мнения по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, и выступают с предложениями о принятии нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы;
  • – право на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением. Именно профсоюзы ведут коллективные переговоры, заключают соглашения и коллективные договоры от имени работников, а также осуществляют контроль за их выполнением;
  • – профсоюзы имеют право на организацию и проведение забастовок;
  • – профсоюзы вправе создавать собственные инспекции труда, которые осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде.

Обязанностей у объединений работников, установленных в Законе, не так много, в отличие от прав. Фактически можно привести единственный пример обязанности объединения работников: в соответствии с ч. 2 ст. 36 ТК РФ представители стороны, а значит, и представители работников, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий.

Круг полномочий объединений работодателей, установленный Законом, меньше по сравнению с таковым объединений работников, поскольку в индивидуально-трудовых отношениях и при заключении коллективных договоров работодатель действует самостоятельно, выступая как сторона этих отношений. Отсюда следует, что объединения работодателей «выходят на сцену» только на более высоких уровнях социального партнерства. Тем не менее стоит отметить, что такое сужение области деятельности объединений работодателей, установленное Законом, с лихвой компенсируется лоббистской деятельностью таких организаций на самых различных уровнях.

Объединение работодателей – это своего рода профсоюз работодателей, в связи с чем ТК РФ дает «зеркальное» профсоюзному определение данного термина: некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 33 ТК РФ). Принят также специальный Закон об объединениях работодателей.

Право работодателей на объединение, как мы уже указывали выше, предусмотрено Конвенцией МОТ № 87. Закон об объединениях работодателей исходит из этой Конвенции, устанавливая, что работодатели, как юридические, так и физические лица, имеют право без предварительного разрешения на добровольной основе создавать объединения работодателей. Однако в отличие от профсоюза не предусмотрено право объединений работодателей не проходить процедуру государственной регистрации. Так же, как и в Законе о профсоюзах, Закон об объединениях работодателей кратко регламентирует процедуру создания такого объединения и требования к его уставу.

Объединения работодателей, как и профсоюзы, организуются по территориальному, отраслевому или территориально-отраслевому признакам.

Закон об объединениях работодателей устанавливает права и обязанности как членов объединения, так и самих объединений работодателей. К основным правам членов объединения работодателей относятся:

  • 1) участвовать в формировании органов управления объединения работодателей в порядке, определяемом уставом;
  • 2) вносить на рассмотрение органов управления предложения, касающиеся вопросов деятельности объединения работодателей, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определяемом уставом;
  • 3) участвовать в определении содержания и структуры заключаемых объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
  • 4) получать информацию о деятельности объединения работодателей, заключенных им соглашениях, а также тексты этих соглашений;
  • 5) получать помощь, предусмотренную уставом объединения;
  • 6) свободно выходить из объединения работодателей.

Члены объединения работодателей обязаны:

  • 1) выполнять требования устава объединения работодателей;
  • 2) соблюдать условия соглашений, заключенных объединением работодателей, и выполнять обязательства, предусмотренные этими соглашениями.

Сами объединения работодателей имеют следующие основные права:

  • 1) представлять и защищать права и охраняемые законом интересы членов объединения работодателей;
  • 2) выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;
  • 3) осуществлять контроль за выполнением соглашений, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате, другими сторонами этих соглашений и работодателями, которые уполномочили заключить соглашения либо присоединились к нему, и работодателями, на которых было распространено действие этих соглашений;
  • 4) вносить предложения о принятии нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке и (или) обсуждении;
  • 5) оспаривать от своего имени акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, нарушающие или создающие угрозу нарушения прав и охраняемых законом интересов объединения работодателей;
  • 6) проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;
  • 7) участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
  • 8) участвовать в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников;
  • 9) участвовать в создании и развитии системы профессиональных квалификаций, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов.

Объединения работодателей обязаны:

  • 1) вести коллективные переговоры и заключать соглашения;
  • 2) выполнять заключенные соглашения;
  • 3) предоставлять своим членам информацию о заключенных соглашениях и тексты этих соглашений;
  • 4) предоставлять профессиональным союзам, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;
  • 5) осуществлять контроль за выполнением соглашений;
  • 6) содействовать выполнению членами объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями – членами объединения работодателей.

Рассматривая вопрос об объединениях работников и объединениях работодателей как субъектах трудового права, следует обратить внимание на РТК. Вопросы деятельности указанной Комиссии регламентированы Законом о РТК. Трехсторонняя комиссия создастся на федеральном уровне, в ее состав входят представители общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ, которые и образуют три ее стороны.

Закон определяет следующие основные задачи РТК:

  • 1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ;
  • 2) проведение консультаций но вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
  • 3) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
  • 4) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности РТК;
  • 5) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социальнотрудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках РТК консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

Генератьные соглашения заключаются, как правило, на три года. В настоящее время действует Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014–2016 годы. Следует отмстить, что в последнее время основная точка приложения регулирующего воздействия соглашений сместилась с федерального на региональный и отраслевой уровни. Это связано с изменением порядка присоединения к таким соглашениям работодателей и отказа от такого присоединения. Порядок отказа присоединиться к отраслевому соглашению, установленный ст. 48 ТК РФ, настолько сложен и требует от работодателя совершения большого количества самых разнообразных действий, что только в редких случаях заключенное отраслевое соглашение не распространяется на какого-либо работодателя. Аналогичная ситуация сложилась и с порядком присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, установленному ст. 133.1 ТК РФ.

  • Принята в г. Сан-Франциско 9 июля 1948 г. Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 06.07.1956, для СССР вступила в силу с 10 августа 1957 г.
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 № 22-П.

19 февраля в Государственной Думе прошел круглый стол Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Оплата труда руководителей организаций: государственное регулирование и практика его применения».

В обсуждении текущей ситуации в рамках выполнения норм Федерального закона № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс РФ», принятого 3 июля 2016 года и установившего предельные размеры соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников ряда категорий организаций в пропорции 1 к 8, приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители Правительства РФ, ФНПР, Московской Федерации профсоюзов, а также отраслевых объединений работодателей и профильных кафедр и секторов ведущих российских вузов.

Со вступительным словом к участникам круглого стола обратился председатель Комитета Я.Е. Нилов. «В официальных правительственных документах отмечается, что на данном этапе не рассматривается целесообразность дополнительного законодательного регулирования в этой сфере, речь идет лишь о корректном выполнении уже принятых норм и анализе правоприменительной практики, – отметил он. – В то же время в обществе нередко самое пристальное внимание уделяется размеру денежного вознаграждения менеджеров госкорпораций. Члены Комитета разделяют озабоченность наших граждан. Именно с этим связано решение провести данное мероприятие с участием представителей Правительства, институтов гражданского общества».

Выступая с основным докладом, заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Л.Ю. Ельцова подчеркнула, что в 2018 году в 96,7 % государственных и муниципальных учреждений соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников этих учреждений не превысило 4 раз. По ее словам, в целом по Российской Федерации соотношение средней заработной платы 10 % работников с наибольшей и 10 % работников с наименьшей заработной платой с 2000 года снизилось более чем в два раза до 14,1 раза. Замглавы Минтруда России добавила, что наибольший разрыв наблюдается в научной и технической сфере – 19,5%.

Глава департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ И.В. Безменов отметил, что заработная плата топ-менеджеров госкомпаний и госкорпорации формируется на основании достижения ими установленных целей и задач, по результатам рассмотрения отчетов о выполнения ими поставленных ключевых показателей эффективности (КПЭ), и в случае выявления отклонений от установленных норм премии существенно снижаются.

Участники круглого стола

Представляя Сторону работодателей РТК, Генеральный директор Союза работодателей, атомной промышленности, энергетики и науки России А.Ю. Хитров высказал взвешенную позицию и предложил разобраться, носит ли проблема правовой или правоприменительный характер. На уровне норм права, по мнению представителя Стороны работодателей, заложены все инструменты, позволяющие соблюсти необходимый баланс, однако хромает правоприменение. Поэтому необходимо правильно применять существующие нормы, в случае же возникновения конкретных проблемных ситуаций рассматривать отдельные кейсы, применяя индивидуальный подход, а не устанавливать какие-то дополнительные законодательные рамки. А.Ю. Хитров предложил более внимательно проводить мониторинг рынка труда, и в рамках ежемесячного рассмотрения результатов этого мониторинга на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений анализировать выявленные случаи отклонения от установленных норм.

Представитель ФНПР, руководитель Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР О.В. Соколов заострил внимание участников круглого стола на том, что профсоюзы всегда настаивали на справедливом соотношении заработных плат между рядовыми работниками и руководителями, поэтому именно с подачи ФНПР Государственная Дума три года назад приняла соответствующие поправки в Трудовой кодекс. Однако в правоприменительной практике начало расти и множиться количество исключений. И если в госкомпаниях данный процесс более или менее отлажен, то в частных компаниях эти вопросы не регулируются вовсе, что заставляет задуматься о том, чтобы сделать следующий шаг, предусмотрев право сторон социального партнерства, заключающих Отраслевые соглашения, устанавливать предельные соотношения заработной платы работников среднего звена и руководителей.

Эту позицию частично поддержали и развили представители научного сообщества – Заведующий кафедрой трудового права юридического факультета МГУ, доктор юридических наук, профессор А.М. Куренной и доктор юридических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения МГЮА К.Д. Крылов. В частности, К.Д. Крылов отметил, что такие вопросы должны регулироваться несколькими отраслями права и что решение подобных проблем лежит не только в сфере трудового права, но и в плоскости экономики. Он подчеркнул, что не следует преувеличивать значимость репрессивных мер, а нужно регулировать данные вопросы гибко, в том числе предусмотреть обязательства по установлению соответствующих предельных соотношений в отраслевых соглашениях в сфере социального партнерства.

С учетом существенных рисков в случае отнесения данных вопросов к компетенции сторон, заключающих отраслевые соглашения, в диалог был вынужден вступить руководитель Ассоциации «ЭРА России» А.В. Замосковный, который заметил, что при заключении отраслевых соглашений по целому ряду видов экономической деятельности диалог уже выстраивается очень сложно – по ряду вопросов договоренности выстраиваются крайне нелегко. В этой связи внесение в законодательство нормы об обязательном рассмотрении предельных соотношений заработных плат в рамках переговоров по заключению ОТС, по сути, является навязыванием несвойственных функций и будет препятствовать эффективному социальному диалогу.

Обсуждение вопросов госрегулирования оплаты труда руководителей организаций

Представитель Ассоциации в порядке встречной инициативы поддержал предложение сделать механизм регулирования данных вопросов более гибким и отметил, что если уж задействовать инструменты социального партнерства, то следует, напротив, разрешить расширять в отраслевых соглашениях предельные соотношения заработных плат работников и руководителей: не 1 к 8, как это установлено в качестве законодательной базовой нормы, а, к примеру, 1 к 10 или 1 к 12. Такие возможности и права действительно послужат внедрению более гибких, рыночных подходов, что, несомненно, пойдет на пользу развитию социального диалога.

Подытоживая дискуссию, свою точку зрения также высказал Первый заместитель Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы РФ М.В. Тарасенко, который выразил общую обеспокоенность низким уровнем доходов населения в целом и обратил внимание на то, что дело не только и не столько в том, каков уровень доходов топ-менеджеров, сколько в крайне низких зарплатах работников среднего звена. Поэтому необходимо создавать условия для экономического роста и наращивания доходов миллионов и миллионов трудящихся, включая бюджетников. В заключение М.В. Тарасенко заверил участников круглого стола, что по результатам обсуждения, после анализа всех предложений, будут подготовлены и направлены в заинтересованные органы и организации соответствующие рекомендации.

Преимущества Ассоциации:

  • участники СРО могут в любой момент получить своевременную помощь по юридическим, информационным и налоговым вопросам;
  • сотрудники ассоциации – это квалифицированные эксперты в строительной области, юристы и специалисты инжиниринговой группы;
  • отлаженные взаимоотношения с представителями исполнительной власти;
  • повышение квалификации специалистов в лучших учебных центрах;
  • вступление в СРО на выгодных для кандидата условиях.

Ассоциация наделена полномочиями Оператора Национального реестра специалистов (НРС) в области строительства.

Согласно данным из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, до 5 февраля 2016 года Ассоциация «Саморегулируемая организация «Астраханские строители» (СРО «Астраханские строители») носила название Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение строителей Астраханской области» (НП СРО ОСАО).

1) Документы СРО «Астраханские строители»
— Учредительные документы
— Локальные документы
— Перечень видов работ, на которые СРО выдает допуск

2) Структура СРО «Астраханские строители»
— Органы управления
— Специализированные органы
— Контрольные органы

3) Членство в СРО «Астраханские строители»
— размер взносов
— порядок ведения реестра членов
— требования к выдаче свидетельств о допуске

4) Филиалы СРО «Астраханские строители»

Если Вашего СРО еще нет в реестре на нашем портале или информация неполная, присылайте информацию о Вашем СРО по форме и образцу, размещенному на данной странице — информация будет размещена бесплатно в кратчайшие сроки. Подробная информация в разделе — Сотрудничество с СРО.

Информационный портал «Все о саморегулировании» www.all-sro.ru

<Реестр СРО> <Реестр СРО строителей>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *