Оборудование бывшее в употреблении

Стоит ли покупать бывшие в использовании товары на алиэкспресс?

Покупка восстановленных товаров имеет следующие минусы:

  • Отсутствие оригинальной коробки.
  • Наличие статуса «refurbished» . Само осознание, что товар кем-то использовался и отремонтировать может вызывать дискомфорт.

Плюсы покупки refurbished товаров на алиэкспресс:

  • значительная скидка до 30%
  • товар был дополнительно проверен и протестирован, что снижает риск столкнуться с браком
  • гарантия от производителя

Все вышеперечисленные плюсы и минусы покупки восстановленных гаджетов относятся к товарам, восстановлением которых занимался производитель. Такие товары очень популярны в США и в Европе. Так как покупатели достаточно хорошо экономят, приобретая качественные вещи за доступную стоимость. Товары отремонтированные производителем маркируются как «Manufacturer Refurbished» или «Authorized Refurbisher».

В случаях, когда товар восстанавливает продавец самостоятельно, такой товар маркируется «Seller Refurbished» (отремонтированный продавцом).

В данном случае техника ремонтируется в сомнительных условиях и, вероятно, неквалифицированными специалистами. Приобретая подобный товар, велика вероятность наткнуться на нерабочий аппарат. Такие товары обычно имеют огромные скидки.

Поэтому, приобретая восстановленные или отремонтированные товары на алиэкспресс, тщательно выясняйте, кто именно занимался ремонтом аппарата.

К сожалению, в характеристиках на али продавцы не указывают, кто именно производил ремонт данной техники. И насколько правдиво ответит продавец – не известно. Покупать восстановленную и бывшую в употреблении электронику на али довольно таки рискованное занятие и, в первую очередь, нужно обращать внимание на отзывы отчаянных покупателей, рискнувших приобрести и проверить приобретенный товар.

Удачных покупок!

Рекомендуем:

Приобретение ОС

Как вы сможете убедиться далее, для работы с ОС предусмотрено множество специализированных документов. Однако, такая важная операция, как приобретение объекта ОС, оформляется с помощью обычного документа, используемого для учета поступления товаров и услуг. Подробности о приобретении товаров и услуг мы рассмотрим в одной из следующих лекций, а сейчас мы рассмотрим вопросы приобретения в части, важной для работы с ОС.

Рассмотрим следующий пример:

16 января 2009 года в организацию от ООО «Технодрайв» поступил (Накладная №23 от 16.01.09) цветной лазерный принтер Epson стоимостью 47200 рублей, в т.ч. НДС 7200 рублей. Поставщик выписал счет-фактуру №21 от 16.01.09. Принтер оприходован на Основной склад по приходному ордеру №17 от 16.01.09.

Создадим новый документ Поступление товаров и услуг ( Покупка > Поступление товаров и услуг ). При создании нового документа выберем тип документа Оборудование. Вот как выглядит форма документа (рис. 9.2).

Рис. 9.2. Форма документа Поступление товаров и услуг

Заполняем документ следующим образом:

В поле Контрагент вводим информацию о контрагенте (в нашем случае — ООО «Технодрайв»), в поле Договор — договор, соответствующей данной поставке. Информацию о договоре в такой операции можно ввести по нажатию кнопки с тремя точками после заполнения поля Контрагент (рис. 9.3).

Рис. 9.3. Ввод информации о договоре с поставщиком

Теперь нужно заполнить вкладку Оборудование. Создадим новую строку табличной части Оборудование и введем информацию о приходуемом принтере.

Надо отметить, что в справочнике Номенклатура предусмотрена специальная номенклатурная группа для хранения в ней информации об объектах основных средств. Для того чтобы к приходуемому на склад основному средству были применены правильные настройки, касающиеся, в частности, счетов учета, его нужно разместить в группе Оборудование (объекты основных средств), рис. 9.4.

Рис. 9.4. Ввод информации о купленном принтере в справочник Номенклатура, в группу Оборудование

Когда только что созданная и размещенная в нужной группе номенклатурная позиция будет выбрана в соответствующей позиции строки таблицы — некоторые данные — в частности — счета учета — будут заполнены автоматически. Другие данные нужно заполнить в соответствии с поступившим в организацию договором. Вот как выглядит наш документ на данном этапе заполнения (рис. 9.5).

Рис. 9.5. Ввод информации о принтере в документе

Обратите внимание на то, что, заполняя документ, нужно настроить информацию о ценах и валюте, применяемых в документе. Мы сделали это, выбрав тип цен при заполнении параметров договора с поставщиком. Так же это можно сделать, нажав кнопку Цены и валюта, которая расположена в панели инструментов документа и выставив в появившемся окне нужные параметры (рис. 9.6). В нашем случае всё уже установлено так, как нужно. А нас здесь, в частности, интересует вид цены (Договорная (с НДС) ) и способ расчета НДС. Выбран такой способ расчета, который выделяет НДС из полной стоимости документа.

Рис. 9.6. Окно настройки параметров валюты и цены

Теперь перейдем на вкладку Дополнительно и введем информацию о приходном ордере, которым принтер оприходован на склад и о лице, ответственном за операцию (рис. 9.7).

Рис. 9.7. Ввод данных о приходном ордере во вкладку Дополнительно

На вкладке Счета учета расчетов должны быть указаны счета 60.01 и 60.02.

Теперь решим вопрос со счетом-фактурой. Так как мы получили счет-фактуру, перейдем на вкладку Счет-фактура (рис. 9.8).

Рис. 9.8. Заполнение вкладки счет-фактура

Здесь мы установили флажок Предъявлен счет-фактура и заполнили поля Номер входящего счета-фактуры и Дата входящего счета-фактуры.

Эта вкладка заполняется в том случае, если счет-фактура поступает вместе с товаром. Если, например, счет-фактура поступила позже или счетов-фактур несколько — нужно воспользоваться ссылкой Ввести счет-фактуру.

Из формы документа Поступление товаров и услуг мы можем распечатать несколько печатных форм (нажимая на кнопку Печать и выбирая нужные документы). В частности, это следующие:

  • ТОРГ-12 (Товарная накладная за поставщика с услугами);
  • ТОРГ-4 (Акт о приемке товара без счета поставщика);
  • М-4 (Приходный ордер);
  • ОС-14 (Акт о приеме оборудования);
  • Расчет-справка при расчетах в условных единицах;
  • Приходная накладная;

Заполнение документа завершено, сохраним и проведем его, нажав на кнопку ОК.

Надо отметить, что проведение подобных документов (так же, как, например, проведение ПКО и РКО) производится после того, как на выведенных печатных формах будут «собраны» необходимые подписи и печати. Мы, для того, чтобы не отвлекаться от изложения, касающегося особенности обработки операций в 1С:Бухгалтерии, не будем заострять внимание на этих деталях, однако вам следует учитывать, что при ведении учета, например, в подобном случае, вы сначала заполните документ (после поступления оборудования и сопроводительных документов — накладной, приложенной к ней счета-фактуры), запишите его, потом, вероятнее всего, распечатаете форму ОС-14, и уже после того, как объект будет принят на складе — операцию можно зафиксировать в учете проведением документа.

Посмотрим как наш документ повлиял на состояние учета, нажав кнопку Дт/Кт в панели инструментов списка документов. На рис. 9.9 вы можете видеть проводки, которые документ сформировал в бухгалтерском учете.

Рис. 9.9. Проводки, сформированные в бухгалтерском учете при поступлении объекта ОС

В бухгалтерском учете сформированы проводки следующего вида:

Д08.04 К60.01 40000 руб. — на сумму стоимости оборудования;

Д19.01 К60.01 7200 руб. — на НДС входящий;

В налоговом учете документ сформировал следующую запись (рис. 9.10).

Рис. 9.10. Проводки, сформированные в налоговом учете при поступлении объекта ОС

Здесь была сформирована лишь одна проводка:

Д08.03 КПВ 40000 руб. — на сумму поступившего оборудования

ПВ — это счет плана счетов, используемого для организации налогового учета. Он называется «Поступление и выбытие имущества, работ, услуг».

Как видно из вкладок, расположенных в окне обработки, выводящей сведения о движениях документа, он формирует движения по следующим регистрам:

  • НДС по партиям запасов;
  • НДС по ОС, НМА;
  • НДС предъявленный;
  • НДС расчеты с поставщиками;

Все эти регистры используются для учета Налога на добавленную стоимость. Рассмотрим как движения документа выглядят в регистре НДС по ОС, НМА (рис. 9.11)

Рис. 9.11. Движения по регистру НДС по ОС, НМА

После того, как мы отразили поступление основного средства на склад, мы готовы к тому, чтобы принять его к учету. Однако, на практике поступление основных средств нередко сопровождается дополнительными расходами, которые могут быть связаны, например, с консультационными услугами. Рассмотрим включение в первоначальную стоимость объекта ОС, которая формируется на счете 08.04 дополнительных расходов по его приобретению.

Образец типового договора купли-продажи оборудования б/у между юридическими лицами

Шапка договора станет включать название города, где и будет заключаться договор, помимо этого нельзя забывать о том, что требуется указать и дату данного события. После чего можно определить статусы, а именно – кто является покупателем, а кто продавцом.

Предмет договора купли-продажи оборудования

Этот пункт считается одним из самых важных, в качестве предмета выступает само оборудование, которое может быть новым или поддержанным. Важно указать его стоимость, сюда относится и стоимость самого договора. Рассматривая сроки поставки, то это не менее важный момент, соответственно стороны должны учесть и его. В договоре нужно указать еще несколько важных моментов.

Сюда можно отнести:

  • особенности перехода прав собственности;
  • детальные характеристики оборудования;
  • необходимые схемы на момент возникновения сложных ситуаций. Как правило, в жизни может произойти все что угодно, именно, поэтому последний пункт должен быть расписан в договоре обязательно. Ведь только в данном случае, можно избежать различных проволочек.

Конечно же, оформляемый договор всегда должен обладать полезной и важной информацией о санкциях. Сюда относятся и дополнительные условия, о которых станут говорить участники сделки.

Особенности сделки купли-продажи оборудования б/у между юридическими лицами

В том случае, если планируется покупка-продажа поддержанного оборудования, сделка в свою очередь осуществляется между коммерческими организациями, то здесь важно знать, что сделка оформляется исключительно договором поставки, так как это важное условие.

Здесь важно указать:

  1. Срок передачи товара, так как это существенное условие. Нужно понимать, отношения между коммерческими организациями, всегда играют важную роль, как правило, они строятся исключительно на условиях долговременного, плотного сотрудничества;

Типовой образец договора купли-продажи оборудования между физическими лицами.

Про типовой образец договора купли-продажи товара между юридическими лицами

Про типовой образец договора купли-продажи бытовой техники читайте по ссылке: http://uropora.ru/dokumenty/dogovora/dogovora-kupli-prodazhi/dogovor-kupli-prodazhi-texniki.html

Если подвести со сроками, то контрагент не имеет возможности исполнить все возложенные на него обязательства перед третьими лицами. Это приводит к тому, что он несет серьезные убытки;

  1. Что касается права собственности на товар, то оно может не переходить. Если внимательно изучить ст. 506 ГК РФ, то следует понимать, оборудование передается в собственность покупателю, тот в свою очередь использует его в предпринимательской деятельности.

Обратите внимание! В тот момент, когда собственно и будет заключаться сделка между организациями, особую роль станет играть вопрос, касающийся доставки оборудования.

Конечно же, на практике товар всегда перевозится за счет продавца, доставляя его в адрес покупателя. Что касается стоимости подобной услуги, то ее можно включить в стоимость товара, или же, прописать в документе отдельным пунктом.

Но при этом следует отметить, что стороны сделки всегда могут договориться об иных условиях, при желании. Например, оборудование может дожидаться своего хозяина в согласованном месте, к примеру, на складе.

Помните, что лучше всего заранее всегда учитывать подобные моменты, чтобы в момент подписания договора, не приходилось сталкиваться с различными проблемами.

Стороны сделки, должны изучить каждый пункт договора, вникая в их смысл, а если это дается с трудом, то обратиться к юристам.

Часто на практике этого не происходит, в результате стороны приходят к выводу, что договор следует расторгнуть. Чтобы этого не произошло, потребуется прислушаться к рекомендациям специалистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *