Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних

Приложение 1
к Регламенту межведомственного взаимодействия
субъектов системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и иных органов
при организации работы с несовершеннолетними
и семьями, находившимися в социально опасном
положении и иной трудной жизненной ситуации

Акт
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования _______________________________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего _______________________________________

3. Возраст, год рождения, место рождения _____________________________________________

4. Адрес, телефон: __________________________________________________________________

(если прибыл откуда-то — указать постоянное)

____________________________________________________________________ ______________

место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке)

____________________________________________________________________ ________________

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего

____________________________________________________________________ ________________

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) _________________________________________________________________________ ________________

____________________________________________________________________ ______________

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование) _________________________________________________________________________ ________________

б) успеваемость ____________________________________________________________________

в) занятость в свободное время ______________________________________________________

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего _______________________________

____________________________________________________________________ ______________

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним ______________________________________

____________________________________________________________________ ______________

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) ____________________________________

____________________________________________________________________ ______________

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи _________________________________________________________________________ ________________

10. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия _____________пособие _______ алименты _______ получает заработную плату _____________

12. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) _________________________________________________________

____________________________________________________________________ ______________

13. Проживают в данном жилом помещении____________________________________________

____________________________________________________________________ ______________

14. Размер и благоустройство жилья __________________________________________________

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

16. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему (семье) ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «БГПЛ

лёгкой промышленности»

___________Т.Г.Карабанова

» » ____________20___год

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1 Дата обследования: число, месяц, год.

2.Ф.И.О. ребенка полностью.

3.Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении).

4.Адрес регистрации и адрес практического проживания; номера телефонов домашнего и/или мобильного.

5.Сведения о родителях:

Ф.И.О. матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, место работы, должность, доходы; слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально–написать место работы), в браке состоит, не состоит в браке, мать–одиночка.

Ф.И.О. отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, место работы, должность, доходы; слово «безработный» использовать в случае, если состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально–написать место работы), в браке состоит, не состоит браке, вдовец, разведен, находится в МЛС, воспитывает ребенка один.

Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописать все сведения об отце.

7.Состав семьи: прописать всех членов семьи по отношению к несовершеннолетнему.

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает)

Отец (если есть): ФИО, год рождения, работает (не работает), находится а МЛС, на лечении в …

Брат (если есть): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.

Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестер, если они есть у несовершеннолетнего (ей), указать возраст, полную дату рождения, место учебы и т.д.

Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (указать кого).

8.Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт):

  • несовершеннолетний (яя) является учащимся УО «БГПЛ лёгкой промышленности»;
  • уровень успеваемости;
  • указать, чем занимается ребенок после возвращения из учреждения образования (кружки, секции,
  • времяпрепровождение в кругу семьи, родственников);
  • прописать наличие режима дня ребенка и условия:
  • состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.);
  • обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
  • обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр, место для подготовки к урокам;
  • обеспеченность ребенка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);
  • на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы–безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.;
  • прописать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;
  • прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации;
  • прописать, с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указать название деревни, место нахождения дачи, страну пребывания на отдыхе и пр.

9.Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи.

Следует обратить внимание:

  • на степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего);
  • степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности;
  • на адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени);

  • на открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.;
  • на степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

10.Прописать, какие (не сколько) суммы выплачиваются на несовершеннолетнего:

Алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать по уходу за ребенком до 3 лет), пенсия (по инвалидности, по потере кормильца) и приблизительно суммы

11.Прописать, кто является нанимателем данного жилого помещения:

ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.).

12.Прописать количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (например, мать–ФИО, дочь–ФИО; сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей,

-ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.)

13.Прописать площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья.

14.Прописать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимости от потребностей): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской.

Пример:

  • педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними
  • учреждений образования, за успеваемостью по учебным предметам;
  • проводить консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);
  • осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);
  • проводить работу, направленную на формирование гигиенических;
  • психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);
  • проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог-психолог, педагог социальный);

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства
образования и науки РФ
от 29 декабря 2014 г. N 1642

Форма

Бланк органа опеки и попечительства
Дата составления акта

Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей Ф.И.О. несовершеннолетнего подопечного (далее — подопечный) ___________ _______________________________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________ Сведения о родителях: мать (фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________ отец (фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________ Причины отсутствия родительского попечения ____________________________ Реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью или под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ____________________________________________________________ Опекун (попечитель) или руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (фамилия, имя, отчество) _______________________________________________________________________ Родственные отношения с подопечным ____________________ семейное положение _________ Место работы, специальность __________________________________________ Адрес места фактического проживания ________ телефон (при наличии) ____ _______________________________________________________________________ Адрес постоянной регистрации подопечного ______________________________ Наличие регистрации по месту пребывания у опекуна или в организации ___ _______________________________________________________________________ Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку _____________________________ Дата проведения проверки ______________________________________________ Дата проведения предыдущей проверки ___________________________________ Период проведения следующей проверки __________________________________ Выводы и рекомендации, полученные в результате проведения предыдущей проверки, информация об их исполнении _________________________________ 1. Проверка условий жизни подопечного: 1.1. Состояние здоровья (сведения о состоянии здоровья ребенка по результатам проведения ежегодной диспансеризации, в том числе сведения о физическом развитии, росте, весе ребенка, группе состояния здоровья) _______________________________________________________________________ 1.2. Внешний вид подопечного (соблюдение норм личной гигиены, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу подопечного и так далее) ______________________________ 1.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей подопечного — в пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи) _______________________________________________________________ 1.4. Обеспечение безопасности подопечного в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту) _______________________________________________________________________ 1.5. Социальная адаптация (взаимоотношения подопечного со сверстниками, в коллективе, в семье опекуна (попечителя), коммуникабельность; отношение подопечного к замечаниям и запретам, принятым в обществе правилам и нормам поведения, соблюдение режима дня) ___________________ 1.6. Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом и физическим развитием подопечного _________________________________________________ 1.7. Сведения о лицах или сотрудниках организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих уход и надзор за ребенком ___________________________________________________________ 1.8. Жилищно-бытовые условия подопечного (площадь и благоустройство помещения, количество человек, проживающих в жилом помещении, наличие у подопечного рабочего, спального места, места для игр; наличие личных вещей (игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом подопечного) _______________________________________________________________________ 2. Соблюдение прав и законных интересов подопечного: 2.1. Образование подопечного (наименование организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, которую(ые) посещает подопечный, форма и успешность освоения образовательных программ, в том числе дополнительных) _________________________________________________ 2.2. Обеспечение потребностей в развитии подопечного (увлечения и способности подопечного, участие опекуна (попечителя) в развитии способностей подопечного, посещение кружков, музыкальные занятия, спорт и так далее) _______________________________________________________________________ 2.3. Возможности опекуна (попечителя) или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить потребности развития подопечного _______________________________________________________________________ 2.4. Сведения о социальных связях подопечного (отношения с родственниками, общение подопечного с друзьями, участие в праздниках и общественных мероприятиях, наличие интересов, организация повседневных занятий подопечного и так далее) _______________________________________________________________________ 2.5. Сведения об организации отдыха и оздоровления подопечного (время, наименование места, периодичность) ___________________________________ 2.6. Сведения о взаимодействии опекуна или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с органами опеки и попечительства, организациями, осуществляющими сопровождение замещающих семей, иными организациями, оказывающими помощь опекуну и (или) подопечному; удовлетворенность таким взаимодействием __________________ 3. Обеспечение сохранности имущества подопечного (недвижимое и движимое): 3.1. Сведения о доходах подопечного (алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, иные доходы, ежемесячная величина доходов) _______________________________________________________________________ Выполнение требования о расходовании полученных доходов в целях обеспечения прав и интересов подопечного ______________________________ 3.2. Реализация мер по сохранности имущества подопечного, эффективного его использования Меры, предпринятые опекуном или организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также органом опеки и попечительства для обеспечения сохранности недвижимого и движимого имущества подопечного _________________________________________________ 4. Выводы и заключения проверки: 4.1. оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества (соблюдаются/ не соблюдаются/ частично соблюдаются) _________________________________________________ 4.2. оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации _____________________________________________________________ 5. Выявленные нарушения и рекомендации по их устранению: 5.1. перечень выявленных нарушений и сроки их устранения (при необходимости) ________________________________________________________ 5.2. рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей (при необходимости) _______________________________________________________________________ 5.3. предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости) ____________ 6. Дополнительная информация __________________________________________ подпись специалиста органа опеки и попечительства, проводившего обследование __________________________________________________________ в присутствии _________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *