ОКОФ огнетушитель порошковый

На какой код по новому ОКОФ отнести бытовую технику, если в классификаторе нет подходящей группировки?


В связи с переходом с 1 января 2017 г. к применению нового Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) в программе заменены коды у основных средств, которые числились на балансе до 01.01.2017.
Какие коды ОКОФ присвоить перечисленным основным средствам, если в новом классификаторе нет подходящей группировки:

  • холодильники бытовые — код 16 2930100;
  • электроплиты кухонные бытовые – код 16 2930122;
  • электроприборы для приготовления пищи – код 16 2930139;
  • машины стиральные бытовые – 16 2930200;
  • дизель-генератор – код 14 2911106;
  • электропроигрыватель – код 14 3230164;
  • источник питания – код 14 3222182;
  • кондиционеры бытовые – код 16 2930274?

С 1 января 2017 года введен в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов, утв. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (далее – ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов ОК-013-94, утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (далее – ОК 013-94), утратил силу.
Минфин России в письмах от 30.12.2016 № 02-08-07/79548 , от 27.12.2016 № 02-07-08/78243 разъяснил, как учреждениям переходить на новый ОКОФ. Подробнее об этом читайте здесь: http://its.1c.ru/db/arbit#content:4607:hdoc :

Объекты основных средств, принятые к учету до 1 января 2017 г., группируются в соответствии с ОК 013-94. Срок полезного использования и амортизационная группа, установленные согласно Классификации, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 в ред. до 01.01.2017 (далее – Классификация), не меняются.

Объекты основных средств, принимаемые к учету с 1 января 2017 г., группируются в соответствии с ОК 013-2014 (СНС 2008). Сроки их полезного использования определяются согласно Классификации в редакции, которая действует с 01.01.2017.

В целях перехода к применению нового классификатора приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458 разработаны прямой и обратный ключи между редакциями ОКОФ. В случае противоречий в применении переходных ключей, а также отсутствия позиций в ОК 013-2014 (СНС 2008) для объектов учета, которые по своим критериям являются основными средствами, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов самостоятельно относит объекты к соответствующей группе кодов ОК 013-2014 (СНС 2008) и определяет сроки полезного использования.

Принципы группировки объектов в новом и старом ОКОФ различаются. Новый ОКОФ ориентирован на производственную сферу, поэтому основные средства, предназначенные для бытовых нужд, в нем отсутствуют. Если определить объект в новом классификаторе основных фондов не представляется возможным, необходимо использовать подход, который применялся в ранее действовавшей классификации.

Поскольку впоследствии код ОКОФ будет применяться при составлении статистической отчетности, оставлять старый код нельзя. Следовательно, необходимо присвоить объекту основных средств код, хотя бы отдаленно подходящий к объекту (условный).

Таким образом, бюджетному учреждению можно порекомендовать присвоить основным средствам, перечисленным в вопросе, следующие коды по ОК 013-2014 (СНС 2008):

  • холодильники – код 330.28.25.13.119 «Оборудование холодильное прочее»;
  • электроплиты – код 330.28.21.13.129 «Оборудование индукционное или диэлектрическое нагревательное прочее, не включенное в другие группировки» или 330.28.93.15.122 «Плиты кухонные»;
  • электроприборы – поскольку определение «электроприборы» очень емкое, одним из предложенных вариантов может быть код 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не включенные в другие группировки»;
  • машины стиральные – код 330.28.94.22.110 «Машины стиральные для прачечных»;
  • дизель-генератор – код 330.28.29.11.110 «Генераторы для получения генераторного или водяного газа» или 330.30.99.10 «Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки» (отнесение дизель-генератора к более близкому по значению основному средству не представляется возможным);
  • электропроигрыватель – код 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки» или 330.26.30.1 «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая»;
  • источник питания – код 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не включенные в другие группировки»;
  • кондиционеры бытовые – код 330.28.25.12.190 «Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки».

Несмотря на то что перечисленные объекты относятся к одному виду – «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» (согласно новому ОКОФ), – в бухгалтерском учете они должны учитываться на счетах 101 04 и 101 06 в прежнем порядке.

Учреждения, прежде всего, должны руководствоваться требованиями Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), а в части, не противоречащей ее положениям, классификатором. Если объект изначально не соответствует критериям отнесения к основным средствам, установленным пп.38,39, 41 Инструкции № 157н, его необходимо учитывать в составе материальных запасов независимо от наличия этой позиции в ОКОФ.

Каждое предприятие использует в своей работе различные основные средства, являющиеся его собственностью и использующиеся в производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ. Для принятия их к учету определяется первоначальная стоимость. Учет во время использования ведется по остаточной стоимости.

Все имущественные объекты с течением времени изнашиваются, амортизируются: часть их стоимости переносится на себестоимость. Амортизация производится на всем периоде их полезного использования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В зависимости от СПИ все основные средства классифицируются по определенным амортизационным группам. Для этого используются Классификатор ОС и ОКОФ. В 2019 году группировка основных средств претерпела значимые изменения, которые необходимо знать для правильного ведения учета.

Главные нюансы

По общему правилу предприятия амортизируют активы в течение сроков их полезного использования (СПИ). Они определяются по Классификатору ОС (таблица).

Группировка ОС по Классификатору:

Амортизационная группа СПИ, годы
Первая 1-2
Вторая 2-3
Третья 3-5
Четвертая 5-7
Пятая 7-10
Шестая 10-15
Седьмая 15-20
Восьмая 20-25
Девятая 25-30
Десятая более 30

Подтверждение даты ввода в работу ОС осуществляется путем составления об этом отдельного акта. Он необходим для начисления имущественного налога, вычетов НДС, начала амортизации, а также для подтверждения начальной стоимости имущества, срока его службы, амортизационной группы, установленных для него.

Последние изменения

Ранее кодировка основных фондов шифровалась 9-значными значениями, имевшими формат ХХ ХХХХХХХ. С 2019 года новая кодировка представляет собой вид ХХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. Такие изменения значительно преобразовали структуру ОКОФ.

Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2017 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».

Одновременно классификатор ОФ содержит новые объекты, аналогов которым в ранее действовавшей версии не было. К ним относится и оборудование, которого не существовало в прошлом веке.

В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе. Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете.

Новшества применяются только к ОС, вводимым в действие с 1 января 2019 года. Повторно определять амортизационную группу основных средств, имеющихся у предприятия, не требуется. Амортизация по ним будет осуществляться в прежнем порядке.

Для нового имущества предусмотрены специальные инструменты для удобного перехода на новый ОКОФ – переходные ключи между редакциями (прямой и обратный). ОКОФ-1994 и 2019 имеются в приказе Росстандарта № 458 от 2019 года. Они представлены в виде сравнительной таблицы с сопоставлением конкретных имущественных объектов. С его помощью просто подбирается новая кодировка.

Важные замечания

Какового назначение

Независимо от формы собственности фирмы, ее размеров и видов деятельности вопрос эффективности использования основных фондов является одним из первостепенных. От нее зависит конкурентоспособность производимой компанией продукции, позиция в промышленном производстве, финансовое состояние организации. Поэтому особо важно использование ОКОФ.

Основные задачи, которые позволяет решить классификатор ОС:

  • возможность повышения экономической эффективности использования имущества;
  • доступ к подробным, удобно сгруппированным сведениям о работе компании;
  • появление возможности принятия максимально выгодных управленческих решений;
  • упрощение ведения налогового и ;
  • снижение вероятности ошибок в учете.

Проверке правильности ведения бухгалтерского учета, особенно ведущегося одновременно с налоговым учетом, контрольные органы посвящают максимум внимания. Поэтому важно знать все нюансы и новшества в отражении основных средств в отчетных документах. Это избавит от риска ошибочного заполнения и получения штрафов.

Ошибочное отражение ОС становится причиной многих проблем для предприятий. Важный термин, используемый в их учете «основные фонда», которые включают два вида имущества: материального и нематериального. Основные средства являются материальными активами компании. Этот вывод сделан на основе понятий, закрепленных законодательными нормами.

Классификационные признаки

Цель бухгалтерского учета заключается не только в отражении наличия, состояния и движения ОС фирмы, но и в правильном распределении амортизационных отчислений по затратным статьям. Для ее достижения используются разные способы классификации основных средств.

Наиболее укрупненные классификации:

  • по функциональному назначению;
  • по степени задействованности в работе;
  • по имущественно правовой принадлежности;
  • по способам воздействия на предметы труда.

Более подробная классификация ОС предполагает разнесение их по отраслевым группам. Часто этот признак недооценивается, хотя вместе с функциональностью, помогает относить амортизационные отчисления по затратным статьям. Он обязателен в учете, анализе и составлении отчетности (главным образом статистической) и особо важен в многопрофильных структурах.

Основным признаком классификации ОС в учете и налоговой отчетности является срок эксплуатации (службы). Законодательством разрешено фирмам самостоятельно относить свое имущество к той или иной амортизационной группе, исходя из интенсивности его использования, особенностей хозяйственно-производственных процессов и иных факторов, позволяющих определить период полезной службы.

Наиболее широко распространена практика использования общего стандарта, основанного на разделении ОС по единым группам амортизации. Самая подробная классификация, логически связанная с группировкой по возрастному признаку, — по натурально-вещественной принадлежности называется классификацией по ОКОФ.

Постановка на учёт

Ставить на учет основные средства следует пошагово в определенной последовательности.

Сначала необходимо определить, относится ли объект к ОС. Срок службы актива в налоговом учете должен быть более 12 месяцев и иметь стоимость от 100 тысяч рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ). При соответствии данным критериям относить стоимость имущества на затраты единовременно нельзя. Нужно выбрать для него подходящую группу и срок полезного использования. После этого можно осуществлять его списание через амортизацию.

На следующем этапе производится выбор амортизационной группы. Начинать его необходимо с классификации. Если в ней не нашелся вид имущества, стоит обратиться к ОКОФ. В первую очередь определятся код вида основного средства, состоящий из 9 цифр. Группа находится по первым 6 обозначениям, которые должны совпасть с кодировкой Классификатора.

Основные средства, имеющиеся в Классификаторе:

ОС Группа Срок службы, годы Куда относится
Принтер II 2-3 Электронно-вычислительная техника
Персональный компьютер, ноутбук II 2-3
МФУ печатающее III 3-5 Средства светокопирования
Музыкальный центр, плазменный TV IV 5-7 Теле- и радиоприемная аппаратура
Офисная мебель IV 5-7 Мебель для полиграфии, торговли, бытового обслуживания
Легковой автомобиль III 3-5 Легковые автомобили
Грузовой автомобиль III 3-5 Грузовые автомобили грузоподъемностью до 0,5 т

Следующим шагом будет установление срока полезного использования ОС. Допускается выбор любого числа лет в установленных пределах. Для имущества стоимостью более 100 тысяч рублей желательно установить одинаковый срок в налоговом и бухгалтерском учете во избежание расхождений.

Иногда необходимого средства не имеется ни в Классификаторе, но в ОКОФ. В таком случае его определить можно по рекомендациям изготовителя или техническим документам. Другие варианты – направление запроса производителю или обращение к разъяснениям Минэкономразвития.

На заключительном этапе нужно провести срок службы ОС по документации – внести сведения в инвентарную карточку. При установлении разных сроков для налогового и бухгалтерского учета это необходимо отразить.

Классификация ОС согласно ОКОФ:

Алгоритм установления

Для правильного отнесения имущественного объекта к ОС необходимо проверить, имеются ли у него признаки:

  • способность принесения собственнику экономической выгоды в будущей деятельности;
  • фирма не планирует его дальнейшую перепродажу;
  • возможно длительное использование (более 12 месяцев).

При соответствии имущества всем обозначенным признакам оно принимается в учет в качестве основного средства.

Все ОС классифицируются на группы с отличительными особенностями в зависимости от срока полезной эксплуатации, под которым понимается время, в течение которого объект может служить достижению целей компании в хозяйственно-производственной деятельности.

В бухгалтерском и налоговом учете используется Классификация ОС. Стоимость уже учтенного имущества, использование которого продолжается, в текущем году не пересматривается.

Как определить срок полезного использования

Первоначально устанавливается амортизационная группа и срок полезного использования по Классификации, утвержденной Правительством РФ. Пункт 2 статьи 258 НК РФ делит все основные средства на 10 групп. Срок эксплуатации плательщик определяет самостоятельно в установленных для каждой группы пределах (письмо МФ РФ № 03-05-05-01/39563 от 2019 года).

Расшифровка групп имеется в ОКОФ. Он используется при отсутствии имущества в Классификаторе ОС. Поиск осуществляются одним из двух способов: по кодировке подкласса и по коду класса имущества.

При отсутствии объекта и в Классификаторе ОС, и в ОКОФ, срок определяется по техническим документам или рекомендациям изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, письмо МФ РФ № 03-03-06/1/36323 от 2019 года).

Особенности включения в амортизационные группы

Основные средства распределяются по 10 амортизационным группам в зависимости от срока их службы: от 1 года. Первая группа включает недолговечные объекты сроком эксплуатации 1-2 года. Далее идет имущество, эксплуатируемое 2-3 года (вторая группа), 3-5 лет (третья группа), 5-7 лет (четвертая группа), 7-10 лет (пятая группа). Остальные группы отличаются пятилетним сроком полезного использования.

Вопрос: В связи с переходом с 1 января 2017 г. к применению нового Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) в программе заменены коды у основных средств, которые числились на балансе до 01.01.2017.

Какие коды ОКОФ присвоить перечисленным основным средствам, если в новом классификаторе нет подходящей группировки:

  • холодильники бытовые – код 16 2930100;
  • электроплиты кухонные бытовые – код 16 2930122;
  • электроприборы для приготовления пищи – код 16 2930139;
  • машины стиральные бытовые – 16 2930200;
  • дизель-генератор – код 14 2911106;
  • электропроигрыватель – код 14 3230164;
  • источник питания – код 14 3222182;
  • кондиционеры бытовые – код 16 2930274.

Ответ от 22.02.2017

С 1 января 2017 года введен в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов, утв. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (далее – ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов ОК-013-94, утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (далее – ОК 013-94), утратил силу.

Объекты основных средств, принятые к учету до 1 января 2017 г., группируются в соответствии с ОК 013-94. Срок полезного использования и амортизационная группа, установленные согласно Классификации, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 в ред. до 01.01.2017 (далее – Классификация), не меняются.

Объекты основных средств, принимаемые к учету с 1 января 2017 г., группируются в соответствии с ОК 013-2014 (СНС 2008). Сроки их полезного использования определяются согласно Классификации в редакции, которая действует с 01.01.2017.

В целях перехода к применению нового классификатора приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458 разработаны прямой и обратный ключи между редакциями ОКОФ. В случае противоречий в применении переходных ключей, а также отсутствия позиций в ОК 013-2014 (СНС 2008) для объектов учета, которые по своим критериям являются основными средствами, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов самостоятельно относит объекты к соответствующей группе кодов ОК 013-2014 (СНС 2008) и определяет сроки полезного использования.

Принципы группировки объектов в новом и старом ОКОФ различаются. Новый ОКОФ ориентирован на производственную сферу, поэтому основные средства, предназначенные для бытовых нужд, в нем отсутствуют. Если определить объект в новом классификаторе основных фондов не представляется возможным, необходимо использовать подход, который применялся в ранее действовавшей классификации.

Поскольку впоследствии код ОКОФ будет применяться при составлении статистической отчетности, оставлять старый код нельзя. Следовательно, необходимо присвоить объекту основных средств код, хотя бы отдаленно подходящий к объекту (условный).

Таким образом, бюджетному учреждению можно порекомендовать присвоить основным средствам, перечисленным в вопросе, следующие коды по ОК 013-2014 (СНС 2008):

  • холодильники – код 330.28.25.13.119 «Оборудование холодильное прочее»;
  • электроплиты – код 330.28.21.13.129 «Оборудование индукционное или диэлектрическое нагревательное прочее, не включенное в другие группировки» или 330.28.93.15.122 «Плиты кухонные»;
  • электроприборы – поскольку определение «электроприборы» очень емкое, одним из предложенных вариантов может быть код 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не включенные в другие группировки»;
  • машины стиральные – код 330.28.94.22.110 «Машины стиральные для прачечных»;
  • дизель-генератор – код 330.28.29.11.110 «Генераторы для получения генераторного или водяного газа» или 330.30.99.10 «Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки» (отнесение дизель-генератора к более близкому по значению основному средству не представляется возможным);
  • электропроигрыватель – код 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки» или 330.26.30.1 «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая»;
  • источник питания – код 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не включенные в другие группировки»;
  • кондиционеры бытовые – код 330.28.25.12.190 «Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки».

Несмотря на то что перечисленные объекты относятся к одному виду – «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» (согласно новому ОКОФ), – в бухгалтерском учете они должны учитываться на счетах 101 04 и 101 06 в прежнем порядке.

Учреждения, прежде всего, должны руководствоваться требованиями Инструкции , утв. приказом Минфина России

Подскажите как правильно посчитать к какой амортизационной группе относится основное средство, которое входит в по общероссийскому классификатору в группу:14 2926060 — Машины стиральные для прачечных; машины для сухой чистки; сушилки для тканей или изделий промышленные, а именно:14 2926684 Комплекты манекенных прессов для обработки мужских сорочек. И вообще как правильно понимать данные числа в классификаторе, чтобы не ошибиться в определении амортизационной группы и сроках полезного использования для учета налога на прибыль.Заранее спасибо за ответ.

Код 14 2926684 «Комплекты манекенных прессов для обработки мужских сорочек» возможно отнести к группе 14 2926000 «Машины и оборудование для производства текстильных и кожаных изделий». Данной группе соответствует пятая амортизационная группа, срок полезного использования составляет от 7 до 10 лет.

Амортизационную группу следует определять исходя из начальных цифр кода группы.

Кроме этого, срок полезного использования возможно определить исходя из рекомендаций производителя или обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Статья:Как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя

Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.

Определять срок полезного использования основного средства организация должна самостоятельно с учетом следующих правил:*

В первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.* В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;
если основное средство не указано в Классификации, то установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.*

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.*

Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Такие рекомендации содержатся в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/711.*

Кроме того, в подобных ситуациях допускается начисление амортизации по единым нормам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Однако правомерность использования этих норм, скорее всего, придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность такого подхода (см., например, определение ВАС РФ от 11 января 2009 г. № ВАС-14074/08, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 мая 2012 г. № А27-10607/2011, Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. № А16-1033/2009 и от 29 декабря 2009 г. № Ф03-5980/2009, Северо-Западного округа от 15 сентября 2008 г. № А21-8224/2007).

Е.Ю. Попова

Государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Поиск записи в ОКОФ по коду и наименованию (не менее 3-х символов):

Например: 100.00.10.11 или Дома щитовые

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
  • 330.28.2 — Машины и оборудование общего назначения прочие
  • 330.28.29.2 — Оборудование для мойки, заполнения, закупоривания или упаковывания бутылок или прочих емкостей; огнетушители, распылители, пароструйные или пескоструйные машины; прокладки
  • 330.28.29.22 — Огнетушители, распылители, пароструйные или пескоструйные машины и аналогичные механические устройства, кроме предназначенных для использования в сельском хозяйстве
  • 330.28.29.22.110 — Огнетушители

330.28.29.22.110 — Огнетушители

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.28.29.22.110
Наименование: Огнетушители
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 0
Прямых переходных ключей: 4

Подгруппировки

Группировка 330.28.29.22.110 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

Амортизационные группы

Код 330.28.29.22.110 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
142944200 Огнетушители и гидранты пожарные 330.28.29.22.110 Огнетушители
142944201 Огнетушители углекислотные
142944202 Огнетушители пенные
142944203 Огнетушители прочие

Печатать

В 2016 г. стартует широкомасштабная кампания по обеспечению доступности зданий образовательных учреждений и оказываемых ими образовательных услуг для инвалидов. Для этой цели будет проводиться паспортизация всех зданий, по итогам которой будут приняты решения о приспособлении зданий, их реконструкции или дооборудовании.

Доступные условия

Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее — Порядок N 1309). Порядок N 1309 вступил в силу с 1 января 2016 г.

Он распространяется на образовательные учреждения, подведомственные Минобрнауки России, и устанавливает правила обеспечения доступности для инвалидов объектов учреждений (зданий, строений, сооружений и помещений) и образовательных услуг (п. 1 Порядка N 1309).

Порядок N 1309 распространяется не только на новые и реконструируемые, но и на действующие здания образовательных учреждений. Согласно п. 3 Порядка N 1309 руководители образовательных учреждений обязаны обеспечить создание инвалидам следующих условий доступности объектов:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Доступность образовательных услуг, которую должны обеспечить руководители учреждений, согласно п. 4 Порядка N 1309, обеспечивается следующими условиями:

а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

в) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

Кроме того, необходимо обеспечить условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные порядками организации об осуществлении образовательной деятельности для соответствующего уровня образования (пп. «и» п. 4 Порядка N 1309).

Приспособление зданий и объектов

Образовательные учреждения обязаны обеспечить проектирование, строительство и приемку с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов с соблюдением требований их доступности для инвалидов (п. 5 Порядка N 1309).

Требования доступности установлены ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также п. 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.

В п. 41 данного Перечня указаны соответствующие разделы и пункты СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605; далее — СП 59.13330.2012).

СП 59.13330.2012 устанавливает требования к территориям, парковкам, подъездным путям, зданиям, санитарным помещениям, путям эвакуации и др.

К требованиям, которые образовательные учреждения обязаны исполнять в силу п. 5 Порядка N 1309, относятся следующие.

Территория и пути движения

На путях движения маломобильных групп населения (далее — МГН) не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникеты и другие устройства, создающие преграду для МГН (п. 4.1.2 СП 59.13330.2012).

При пересечении пешеходных путей и проезжих частей с обеих сторон перехода необходимо устанавливать бордюрные пандусы (п. 4.1.5). На пешеходных путях необходимо располагать тактильные полосы, выполняющие предупредительную функцию (п. 4.1.10).

Лестницы в учреждении должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами, а ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м (п. п. 4.1.12, 4.1.14). В исключительных случаях при реконструкции могут применяться передвижные пандусы (п. 4.3.7).

На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске (п. 4.2.1).

Места отдыха МГН должны быть освещены, при этом светильники должны обеспечивать уровень освещенности не менее 20 лк <1> и располагаться ниже уровня глаз сидящего (п. 4.3.3).

<1> Уровень освещенности измеряется в люксах (лк).

Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.) на наружных стенах, выступающие элементы зданий не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Если оборудование и элементы выступают за вертикальную поверхность свыше установленных норм, пространство под ними необходимо выделить бордюрным камнем или ограждениями (п. 4.3.4).

В здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.1.1).

Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни при ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни (п. 5.1.2).

Входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий — подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки должны быть не менее установленных п. 5.1.3 СП 59.13330.2012. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1 — 2%. Прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку (п. 5.1.5).

При наличии контроля на входе следует применять контрольно-пропускные устройства и турникеты шириной в свету не менее 1,0 м, приспособленные для пропуска инвалидов на креслах-колясках (п. 5.1.8).

Помещения и пути эвакуации

Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания проектируют в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

При движении по коридору инвалиду на кресле-коляске следует обеспечить минимальное пространство для поворота и разворота, нормируются также размеры дверных проемов, площадь подходов к различному оборудованию и мебели.

Участки пола на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом должны иметь тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность. Рекомендуется предусматривать световые маячки (п. 5.2.3).

По продольным краям маршей пандусов должны быть колесоотбойники высотой не менее 0,05 м. Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса. Допускается для выявления граничащих поверхностей применение световых маячков или световых лент (п. 5.2.14).

Вдоль обеих сторон всех пандусов и лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями (п. 5.2.15).

Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа) (п. 5.2.17). Расчет числа лифтов, необходимых для эвакуации инвалидов из зон безопасности, ведется по Приложению Г к СП 59.13330.2012.

Во всех зданиях, где имеются санитарно-бытовые помещения, должны быть предусмотрены специально оборудованные для МГН места в раздевальных, универсальные кабины в уборных и душевых, ванных (п. 5.3.1).

Приборы для открытия и закрытия дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, отверстия торговых, питьевых и билетных автоматов, отверстия для чип-карт и других систем контроля, терминалы и рабочие дисплеи и прочие устройства, которыми могут воспользоваться МГН внутри здания, следует устанавливать на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола и на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены помещения или другой вертикальной плоскости (п. 5.4.2 СП 59.13330.2012).

Кроме того, для образовательных учреждений обязательны требования п. 7.2 СП 59.13330.2012, где изложены специальные требования к зданиям и помещениям учебно-воспитательного назначения.

Информация для МГН

Доступные для МГН элементы здания и территории должны идентифицироваться символами доступности (п. 5.5.1).

Системы средств информации и сигнализации об опасности, размещаемые в помещениях (кроме помещений с мокрыми процессами), предназначенных для пребывания всех категорий инвалидов и на путях их движения, должны быть комплексными и предусматривать визуальную, звуковую и тактильную информацию с указанием направления движения и мест получения услуги (п. 5.5.2).

В вестибюлях общественных зданий следует предусматривать установку звуковых информаторов по типу телефонов-автоматов, которыми могут пользоваться посетители с недостатками зрения, и текстофонов для посетителей с дефектами слуха (п. 5.5.6).

Замкнутые пространства зданий (помещения различного функционального назначения, кабины уборной, лифт, кабина примерочной и т.п.), где инвалид, в том числе с дефектами слуха, может оказаться один, а также лифтовые холлы и зоны безопасности должны быть оборудованы системой двусторонней связи с диспетчером или дежурным (п. 5.5.7).

План действий

Очевидно, что для выполнения в полной мере данных условий и требований учреждениям необходимо время, разработанный план действий, а также приобретение необходимого оборудования, инвентаря и услуг.

В том случае, если учреждение арендует здания или помещения, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, они обязаны принять меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов (п. 6 Порядка N 1309).

Паспортизация объектов

В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг образовательные учреждения должны провести обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (п. 7 Порядка N 1309). Паспорт доступности должен содержать следующие разделы:

а) краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг;

б) оценку соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков;

в) оценку соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности;

г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие требованиям законодательства РФ.

Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом учреждения создается комиссия, утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа комиссии (п. 9 Порядка N 1309). В состав комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации (п. 10 Порядка N 1309).

Если учреждение арендует здание, в состав комиссии включается представитель собственника (п. 15 Порядка N 1309).

Доступность объектов

Согласно п. 11 Порядка N 1309 оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с использованием следующих показателей доступности:

а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств;

б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом их потребностей;

г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе на которых имеются:

— выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

— сменные кресла-коляски;

— адаптированные лифты;

— поручни;

— пандусы;

— подъемные платформы (аппарели);

— раздвижные двери;

— доступные входные группы;

— доступные санитарно-гигиенические помещения;

— достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;

д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;

е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные паспорта доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования.

Доступность услуг

Согласно п. 12 Порядка N 1309 оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг в сфере образования осуществляется с использованием следующих показателей:

а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;

б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;

в) доля работников учреждения, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;

г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;

д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;

е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций.

Также необходимо обеспечить доступность сайта учреждения для слабовидящих.

Пунктом 12 Порядка N 1309 предусмотрен еще ряд критериев, которые по смыслу могут применяться только для органов управления образованием.

Предложения комиссии

Согласно п. 13 Порядка N 1309 по результатам обследования для включения в паспорт доступности комиссией разрабатываются предложения по принятию управленческих решений, которые могут включать:

— приспособление существующего объекта до его реконструкции или капитального ремонта;

— мероприятия по реконструкции и ремонту, закупке нового оборудования для существующих зданий;

— включение в техническое задание на проектирование новых зданий всех необходимых условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов.

Паспорт доступности организации, разработанный комиссией, утверждается руководителем учреждения и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:

— муниципальными учреждениями — в орган местного самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность;

— государственными учреждениями субъектов РФ — в органы управления образованием субъектов РФ;

— федеральными государственными учреждениями — учредителю.

Образовательные учреждения на основе паспорта доступности, используя показатели оценки (п. п. 11 и 12 Порядка N 1309), разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее — «дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов. «Дорожные карты» создаются в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 599.

Затраты

В рамках повышения доступности зданий и услуг для инвалидов учреждения могут осуществлять следующие мероприятия:

— устанавливать на территории пандусы, тактильную плитку;

— дооборудовать или реконструировать здание (установить пандусы, поручни, лифты, подъемные устройства, расширить дверные проемы, заменить двери и калитки, установить колесоотбойники, установить систему связи с дежурным, оборудовать санузел для инвалидов);

— приобрести отдельные основные средства (сменная кресло-коляска, звукоусиливающее оборудование, звуковые информаторы и текстофоны и др.);

— приобрести материальные запасы (тактильные полосы, световые маячки, наклейки с символами доступности и др.);

— приобрести отдельные услуги сторонних организаций (услуги сурдопереводчика, тифлопереводчика, услуги по доработке сайта учреждения для слабовидящих).

Отдельные виды поступающих нефинансовых активов могут быть отнесены как к материальным запасам, так и к основным средствам в зависимости от предполагаемого срока службы. Это относится, например, к табличкам Брайля, дублирующим надписи и знаки.

Для организации обеспечения услуг тьютора учреждение может либо заключить договор гражданско-правового характера с соответствующим специалистом, либо ввести в штат такую должность.

Соответственно, услуги тьютора будут квалифицироваться в учете либо как услуги стороннего подрядчика (в первом случае), либо как заработная плата штатного специалиста (во втором случае).

Также отметим, что списание материальных запасов на мероприятия по обеспечению доступности зданий для инвалидов может квалифицироваться по-разному в зависимости от комплекса мер, особенности программы приспособления здания и др.

Например, если учреждением планируется масштабная реконструкция здания для приспособления его к потребностям инвалидов, то отдельные материальные запасы (световые маячки, символы доступности, таблички) могут быть включены в общую смету реконструкции учреждения и войдут в его стоимость. Если они приобретаются отдельно (например, если недостает часть табличек или символов), их необходимо учесть в составе текущих затрат.

Капитальные затраты учреждений на дооборудование и реконструкцию зданий, приобретение основных средств, материальных запасов, услуг, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, должны учитываться по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Заработная плата штатных специалистов учреждения, работающих с инвалидами, учитывается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».

При приобретении тактильных полос, световых маячков, табло, наклеек и других материальных запасов делается запись:

Дебет счета 0 10536 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Кредит счета 0 30234 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

— приняты к учету материальные запасы, необходимые для обеспечения доступности здания для инвалидов.

По факту установки данные материальные запасы списываются на текущие затраты записью:

Дебет счета 0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

или Дебет счета 0 40120 272 «Расходование материальных запасов»

Кредит счета 0 10536 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

— отражено использование материальных запасов по назначению.

Если же материальные запасы используются в процессе реконструкции здания (тактильная плитка, таблички, пандусы, поручни, подъемные устройства, колесоотбойники, элементы системы связи), их приобретение отражается аналогично, а расходование отражается в составе вложений в здание:

Дебет счета 0 10611 310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

Кредит счета 0 10534 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

или Кредит счета 0 10534 000 «Строительные материалы, иное движимое имущество учреждения».

Услуги по монтажу необходимых материалов, строительных конструкций и систем отражаются в учете так:

Дебет счета 0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

или Дебет счета 0 40120 226 «Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит счета 0 30226 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

— отражены произведенные монтажные работы по реконструкции здания;

Дебет счета 0 10110 310 «Увеличение стоимости основных средств — недвижимого имущества учреждения»

Кредит счета 0 10611 310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

— принят к бухгалтерскому учету результат работ по дооборудованию здания.

Услуги тьютора, сурдопереводчика или сурдопедагога, тифлопереводчика или тифлопедагога, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, отражаются в качестве прочих работ, услуг. Бухгалтерская запись аналогична вышеприведенной.

При этом необходимо помнить, что учреждение должно начислить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на сумму вознаграждения.

Начисление заработной платы штатным сотрудникам учреждения отражается в бухгалтерском учете записью:

Дебет счета 0 40120 211 «Расходы по заработной плате»

или Дебет счета 0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

Кредит счета 0 30211 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате».

Основные средства, приобретаемые с целью улучшения доступности зданий и услуг образовательных учреждений для инвалидов, но не относящиеся к реконструкции здания, должны быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов (сменная кресло-коляска, звукоусиливающее оборудование, звуковые информаторы и текстофоны).

В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, коляски инвалидные имеют код ОКОФ 15 3592000 и отнесены к третьей амортизационной группе, срок их полезного использования в учреждениях устанавливается равным 5 годам. Они должны учитываться на счете 0 101×5 000 «Транспортные средства».

Аппаратура звукоусиливающая имеет код ОКОФ 14 3221121, аппаратура звуковоспроизводящая — код 14 3221124, однако в Классификации такие коды ОКОФ отсутствуют.

Согласно п. 44 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) при отсутствии в законодательстве РФ норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, срок определяется на основании рекомендаций, содержащихся в документах производителя, в случаях отсутствия информации и в документах производителя — на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Учет данных видов основных средств ведется на счете 0 101×4 000 «Машины и оборудование».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *