Омологация транспортных средств и прицепов

Европейская омологация E200

Освещение, как и многие другие элементы допущенного к движению автотранспортного средства, должно иметь свидетельство омологации, определяющее соответствие с положениями по безопасности конструкции и эксплуатации. Положения, стандартизующие технические требования входят в Правила Европейской Экономической Комиссии ООН. Являются они приложениями к так называемому Женевскому соглашению с 1958 г., определяющему принципы взаимопризнания транспортных средств, элементов оснащения и частей, тестированных по стандартным процедурам, так называемым регламентам омологации. С этого времени Правила ЕЭК ООН подвергались многим поправкам, дополнениям и изменениям. Однако суть системы международной омологации, функционирующей по Женевскому соглашению с 1958 г., заключается в обеспечении единых и согласованных между странами-участниками соглашения технических требований и их взаимопризнания. Во всех странах, которые ратифицировали соглашение, орган административной власти, отвечающий за предоставление омологации, в рамках своих обязанностей должен уведомить всех членов соглашения о каждой выданной омологации.

В Польше омологационные тесты систем освещения транспортных средств и сигнализационных устройств, выполненных из отражающих материалов, проводит Институт Автотранспорта. В рамках ИАТ омологационные тесты систем освещения транспортных средств и сигнализационных инструментов, выполненных из отражающих материалов проводит Кафедра освещения и электрооснащения согласно Правилам ЕЭК ООН:

  • фары ближнего и дальнего света согласно Рег. № 1, 5, 8, 20, 31, 56, 57, 72, 82, 98, 112, 113
  • противотуманные фары согласно Рег. № 19
  • фонари дневного света согласно Рег. № 87
  • позиционные фонари и огни стоп-сигнала согласно Рег. № 7, 50
  • сигнализаторы поворотов согласно Рег. № 6, 50
  • габаритные огни согласно Рег. № 91
  • сигналы заднего хода согласно Рег. № 23
  • задние противотуманные фонари согласно Рег. № 38
  • стояночный фонарь согласно Рег. № 77
  • угловые огни согласно Рег. № 119
  • подсветка заднего номерного знака согласно Рег. № 4
  • специальные предупреждающие огни согласно Рег. № 65
  • автомобильные лампочки согласно Рег. № 37, 99
  • автомобильные прицепы и полуприцепы согласно Рег. № 48
  • зеркала согласно Рег. № 46
  • отражающие устройства согласно Рег. № 3, 104
  • знаки аварийной установки согласно Рег. № 27
  • отличительные знаки тяжелого автотранспорта согласно Рег. № 70
  • отличительные знаки медленно передвигающегося автотранспорта согласно Рег. № 69

Так как Польша ратифицировала Правила ЕЭК ООН, появилась необходимость изменения внутренних правил и приспособления их к требованиям омологации, а также допуск к продаже на своей территории изделий, имеющих омологации, выданные в других странах.
Из этого следует, что обозначение Е20 (обозначение омологации выданной в Польше) утверждает, что изделие одновременно допущено к использованию в автотранспортных средствах во всех странах, принявших соглашение с ЕЭК ОНН. На сегодняшний момент к этим государствам, кроме стран Евросоюза, также относятся: Япония, Австралия, и ЮАР, однако, Китай еще не принял этого соглашения. Некоторые обозначения: Е1 — Германия, Е2 – Франция, Е3 – Италия, Е4 – Голландия, Е5 – Швеция, Е6 – Бельгия, Е7 – Венгрия, Е8 – Чехия, Е9 – Испания, Е10 – Югославия, Е11 – Англия, Е12 – Австрия, Е20 – Польша, Е21 – Португалия.

Сертификат ISO 9001

ISO 9001- это международная норма, определяющая требования, которым должна отвечать система контроли качества в организации, например, на производственной фабрике. Этот стандарт действует с 1987 года, хотя его прототип появился восемь лет раньше и был опубликован в British Standards Institution как BS5750. Сегодня ISO 9001 это стандарт, принимаемый и узнаваемый во всем мире.
Что нас отличает Фотометрическая лаборатория Подбор и качество материалов Сертификаты и омологации Производство в гармонии с природой Часто задаваемые вопросы Сертификаты и омологации Европейская омологация E20 Освещение, как и многие другие элементы допущенного к движению автотранспортного средства, должно иметь свидетельство омологации, определяющее соответствие с положениями по безопасности конструкции и эксплуатации. Положения, стандартизующие технические требования входят в Правила Европейской Экономической Комиссии ООН. Являются они приложениями к так называемому Женевскому соглашению с 1958 г., определяющему принципы взаимопризнания транспортных средств, элементов оснащения и частей, тестированных по стандартным процедурам, так называемым регламентам омологации. С этого времени Правила ЕЭК ООН подвергались многим поправкам, дополнениям и изменениям. Однако суть системы международной омологации, функционирующей по Женевскому соглашению с 1958 г., заключается в обеспечении единых и согласованных между странами-участниками соглашения технических требований и их взаимопризнания. Во всех странах, которые ратифицировали соглашение, орган административной власти, отвечающий за предоставление омологации, в рамках своих обязанностей должен уведомить всех членов соглашения о каждой выданной омологации. В Польше омологационные тесты систем освещения транспортных средств и сигнализационных устройств, выполненных из отражающих материалов, проводит Институт Автотранспорта. В рамках ИАТ омологационные тесты систем освещения транспортных средств и сигнализационных инструментов, выполненных из отражающих материалов проводит Кафедра освещения и электрооснащения согласно Правилам ЕЭК ООН: — фары ближнего и дальнего света согласно Рег. № 1, 5, 8, 20, 31, 56, 57, 72, 82, 98, 112, 113 — противотуманные фары согласно Рег. № 19 — фонари дневного света согласно Рег. № 87 — позиционные фонари и огни стоп-сигнала согласно Рег. № 7, 50 — сигнализаторы поворотов согласно Рег. № 6, 50 — габаритные огни согласно Рег. № 91 — сигналы заднего хода согласно Рег. № 23 — задние противотуманные фонари согласно Рег. № 38 — стояночный фонарь согласно Рег. № 77 — угловые огни согласно Рег. № 119 — подсветка заднего номерного знака согласно Рег. № 4 — специальные предупреждающие огни согласно Рег. № 65 — автомобильные лампочки согласно Рег. № 37, 99 — автомобильные прицепы и полуприцепы согласно Рег. № 48 — зеркала согласно Рег. № 46 — отражающие устройства согласно Рег. № 3, 104 — знаки аварийной установки согласно Рег. № 27 — отличительные знаки тяжелого автотранспорта согласно Рег. № 70 — отличительные знаки медленно передвигающегося автотранспорта согласно Рег. № 69 Так как Польша ратифицировала Правила ЕЭК ООН, появилась необходимость изменения внутренних правил и приспособления их к требованиям омологации, а также допуск к продаже на своей территории изделий, имеющих омологации, выданные в других странах. Из этого следует, что обозначение Е20 (обозначение омологации выданной в Польше) утверждает, что изделие одновременно допущено к использованию в автотранспортных средствах во всех странах, принявших соглашение с ЕЭК ОНН. На сегодняшний момент к этим государствам, кроме стран Евросоюза, также относятся: Япония, Австралия, и ЮАР, однако, Китай еще не принял этого соглашения. Некоторые обозначения: Е1 — Германия, Е2 – Франция, Е3 – Италия, Е4 – Голландия, Е5 – Швеция, Е6 – Бельгия, Е7 – Венгрия, Е8 – Чехия, Е9 – Испания, Е10 – Югославия, Е11 – Англия, Е12 – Австрия, Е20 – Польша, Е21 – Португалия. Сертификат ISO 9001 ISO 9001- это международная норма, определяющая требования, которым должна отвечать система контроли качества в организации, например, на производственной фабрике. Этот стандарт действует с 1987 года, хотя его прототип появился восемь лет раньше и был опубликован в British Standards Institution как BS5750. Сегодня ISO 9001 это стандарт, принимаемый и узнаваемый во всем мире. К основным требованиям нормы ISO 9001 относится введение контроли документации и записей, вовлеченность руководства в создание системы управления качеством, систематизированное управление ресурсами, определение процессов изготовления изделий, выполнение систематических измерений удовлетворенности потребителей, качество изделия и производственных процессов.
Все эти требования подробно описаны в предмете нормы и принимают во внимание восемь принципов качества:

  1. ориентировка на потребителя (положение организации на рынке зависит от ее клиентов);
  2. предводительство (руководство организации определяет направления ее развития);
  3. вовлеченность сотрудников (самым ценным добром организации является ее персонал);
  4. процессный подход (эффективность организации зависит в основном от качества реализованных в ней процессов);
  5. системный подход к управлению (управление качеством рассматривается как управление взаимосвязанными процессами);
  6. постоянное совершенствование (основной целью организации является постоянное совершенствование выполняемых процессов);
  7. деловой подход к принимаемым решениям (принимаемые решения основываются на аналитическом, логическом или интуиционном анализе всех доступных данных и информации);
  8. взаимная выгода в отношениях с поставщиками (создание взаимовыгодных отношений с поставщиками материалов и услуг является для организации гарантией высокого качества).

Сертификат соответствия норме ISO 9001 выдается независимыми сертификационными единицами.

Сертификат ISO 14001

ISO 14001 это международная норма, определяющая требования к системе управления окружающей средой, иногда называемой экоуправлением. Также как и ISO 9001, этот стандарт впервые был опубликован в British Standards Institution как BS7750 в 1992 году. А с 1996 года функционирует как международный стандарт ISO 14001 и распространяется во всем мире.
Основной задачей этой нормы является содействие процессу охраны окружающей стреды и предотвращение загрязнения таким образом, чтобы принимать во внимание общественно-экономические требования, а в процессе постоянного совершенствования улучшать эффекты деятельности окружающей среды.
Норма ISO 14001, также как и другие нормы, определяющие требования систем управления, была построена, принимая во внимание так называемый цикл Деминга (PDCA). Предполагает она четыре этапа действия: plan — планируй, do — выполняй, check — проверяй, act – действуй). Поэтому при введении отдельных этапов нормы следует выполнить следующие действия:

  • определение целей и процессов, необходимых для получения результатов, согласных с политикой фирмы в области окружающей среды в рамках этапа ПЛАНИРУЙ (Р)
  • внедрение этих процессов в рамках этапа ВЫПОЛНЯЙ (D)
  • контроль и измерение процессов по отношению к политике, целям и заданиям по окружающей среде, юридическим и другим требованиям, а также представление их результатов в рамках ПРОВЕРЯЙ (С)
  • принятие действий, касающихся постоянного совершенствования функционирования системы управления окружающей средой – ДЕЙСТВУЙ (А)

О том, что машину, которая часто ломается, или у которой выявлены существенные недостатки, можно вернуть, знают все. Но условия, при которых это можно сделать, не всегда понятны даже судьям. Чтобы привести решения судов к одному знаменателю, Верховный суд в обзоре судебной практики привел в качестве показательных примеров несколько подобных дел.

Итак, некий гражданин А. купил автомобиль. Однако в течение 15 дней у машины были выявлены недостатки. Тогда он обратился в автосалон с требованием либо поменять ему машину на качественную, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Однако автосалон отказался пойти ему навстречу.

Автовладелец обратился в суд. Суд первой инстанции назначил автотехническую экспертизу, которая выявила некоторые из указанных недостатков и установила, что они были следствием производственной сборки автомобиля.

Суд решил дело в пользу автовладельца. Но апелляционная инстанция посчитала иначе. Она сослалась на то, что часть недостатков не была выявлена экспертами, а те, которые были выявлены, были устранены. Кроме того, суд посчитал эти недостатки несущественными и не мешающими нормальной эксплуатации автомобиля.

Однако с таким выводом не согласился Верховный суд. Он указал, что согласно статье 18 закона о защите прав потребителей в течение 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю тот имеет право требовать его замены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег.

При этом неважно, насколько существенными были недостатки у машины. Главное — успеть подать претензию в течение 15 дней.

Существенный или несущественный недостаток необходимо устанавливать, если покупатель обратился с требованием замены машины или расторжения договора по истечении этих 15 дней.

Так, в суд обратилось общество по защите прав потребителей в интересах гражданки Н. Она купила машину, которая постоянно ломалась. Более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока она не могла пользоваться машиной. А однажды ремонт затянулся более чем на 45 дней. А это по закону о защите прав потребителей максимальный срок устранения недостатков.

Однако суд первой инстанции, а потом и апелляционный отказали женщине в иске к автосалону.

Они посчитали, что в течение первого года гарантии она не могла пользоваться автомобилем лишь 27 дней. Трехдневный срок доставки машины эвакуатором в сервис, а также трехдневный период ожидания возврата отремонтированного автомобиля суды почему-то не включили в этот период.

А что касается второго гарантийного года, так суды установили, что женщина дважды самостоятельно обращалась в сервисный центр в Норвегии, который не входит в перечень центров, уполномоченных ремонтировать проданные ответчиком автомобили.

Однако Верховный суд с этим не согласился и указал, что срок доставки автомобиля в сервис и срок проезда покупателя в сервис за автомобилем входят в период, в течение которого покупатель не мог использовать товар вследствие устранения его недостатков.

Неважно, насколько существенными были недостатки у машины. Главное — успеть подать претензию в течение 15 дней после получения товара

Также Верховный суд не согласился с тем, что ремонт автомобиля в сервисном центре иностранного государства не учитывается при решении вопроса о расторжении договора.

Ведь согласно этому договору клиенту предоставлена международная гарантия на автомобиль.

Верховный суд напомнил, что расторжение договора купли-продажи возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; и устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

Поэтому он отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

┌────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │Код вида ТС │Наименование транспортных│Соответствие классификатору основных│ │для целей │ средств │ фондов ОКОФ ОК 013-94 │ │налогообло- │ ├──────────────────────┬─────────────┤ │жения │ │Краткое описание груп-│ Код по ОКОФ │ │ │ │пировок по ОКОФ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 401 00 │Воздушные транспортные│ │ │ │ │средства │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 410 00 │Воздушные суда │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 411 00 │Самолеты │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 411 10 │Самолеты пассажирские и│ │ │ │ │грузовые │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 411 11 │- самолеты пассажирские и│Самолеты пассажирские,│ 15 3531200, │ │ │грузовые │Самолеты транспортно- │ 15 3531240 │ │ │ │грузовые │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 411 20 │Самолеты прочие │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 411 21 │- самолеты пожарные │Самолеты специализиро-│ 15 3531210, │ │ │ │ванные гражданские │ 15 3531220, │ │ │ │ │ 15 3531230 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 411 22 │- самолеты аварийно-│Самолеты специализиро-│ 15 3531210, │ │ │технической службы │ванные гражданские │ 15 3531220, │ │ │ │ │ 15 3531230 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 411 23 │- самолеты санитарной│Самолеты специализиро-│ 15 3531210, │ │ │авиации и медицинской│ванные гражданские │ 15 3531220, │ │ │службы │ │ 15 3531230 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 411 24 │- другие самолеты │Самолеты учебно-трени-│ 15 3531210, │ │ │ │ровочные первоначаль- │ 15 3531220, │ │ │ │ного обучения, самоле-│ 15 3531230 │ │ │ │ты спортивные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 412 00 │Вертолеты │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 412 10 │Вертолеты пассажирские и│ │ │ │ │грузовые │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 412 11 │- вертолеты пассажирские│Вертолеты пассажир- │ 15 3531301, │ │ │и грузовые │ские, │ 15 3531302 │ │ │ │Вертолеты транспортно-│ │ │ │ │грузовые гражданские │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 412 20 │Вертолеты прочие │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 412 21 │- вертолеты пожарные │Вертолеты специализи- │ 15 3531303 │ │ │ │рованные гражданские │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 412 22 │- вертолеты аварийно-│Вертолеты специализи- │ 15 3531303 │ │ │технической службы │рованные гражданские │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 412 23 │- вертолеты санитарной│Вертолеты специализи- │ 15 3531303 │ │ │авиации и медицинской│рованные гражданские │ │ │ │службы │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 412 24 │- другие вертолеты │Вертолеты учебно-тре- │ 15 3531303 │ │ │ │нировочные первона- │ │ │ │ │чального обучения и │ │ │ │ │др. │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 413 00 │Воздушные транспортные│Аппараты летательные │ 15 3531010 │ │ │средства, не имеющие│воздушные без механи- │ │ │ │двигателей │ческой тяги (аэроста- │ │ │ │ │ты, дирижабли, шары │ │ │ │ │воздушные, планеры, │ │ │ │ │дельтапланы и прочие) │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 419 00 │Другие воздушные│ │ │ │ │транспортные средства │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 419 01 │- иные воздушные суда,│Прочие воздушные суда,│ 15 3531000 │ │ │имеющие двигатели │имеющие двигатели │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 402 00 │Водные транспортные│ │ │ │ │средства │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 00 │Суда морские и│ │ │ │ │внутреннего плавания │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 10 │Суда пассажирские и│ │ │ │ │грузовые морские и│ │ │ │ │речные самоходные │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 11 │- суда пассажирские и│суда сухогрузные само-│ 15 3511011, │ │ │грузовые морские и│ходные морские, │ 15 3511012, │ │ │речные самоходные (кроме│суда наливные и комби-│ 15 3511013, │ │ │включенных по коду 42100)│нированные самоходные │ 15 3511031, │ │ │ │морские, │ 15 3511032 │ │ │ │суда пассажирские и │ │ │ │ │грузопассажирские мор-│ │ │ │ │ские, │ │ │ │ │суда сухогрузные и на-│ │ │ │ │ливные самоходные реч-│ │ │ │ │ные и озерные, │ │ │ │ │суда пассажирские и │ │ │ │ │грузопассажирские реч-│ │ │ │ │ные и озерные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 20 │Суда промысловые морские│ │ │ │ │и речные │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 21 │- суда промысловые│суда морские добываю- │ 15 3511270, │ │ │морские и речные │щие самоходные, │ 15 3511280, │ │ │самоходные │суда морские обрабаты-│ 15 3511290, │ │ │ │вающие самоходные, │ 15 3511300, │ │ │ │суда морские приемно- │ 15 3511310 │ │ │ │транспортные самоход- │ │ │ │ │ные, │ │ │ │ │суда промысловые приб-│ │ │ │ │режного плавания само-│ │ │ │ │ходные, │ │ │ │ │суда технические и │ │ │ │ │вспомогательные само- │ │ │ │ │ходные промысловые │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 22 │- суда промысловые│суда добывающие, обра-│ 15 3511320, │ │ │морские и речные│батывающие и приемно- │ 15 3511330, │ │ │несамоходные │транспортные несамо- │ 15 3511340 │ │ │ │ходные, │ │ │ │ │суда обрабатывающие │ │ │ │ │несамоходные, │ │ │ │ │плашкоуты, баржи при- │ │ │ │ │емно-транспортные про-│ │ │ │ │мысловые несамоходные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 30 │Суда спортивные,│ │ │ │ │туристские и прогулочные │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 31 │- весельные лодки, а│суда моторные спортив-│ 15 3512010, │ │ │также моторные лодки с│ные, туристские и про-│ 15 3512030, │ │ │двигателем мощностью не│гулочные (в части мо- │ 15 3512050, │ │ │свыше 5 лошадиных сил │торных лодок с двига- │ 15 3512152 │ │ │ │телем мощностью не │ │ │ │ │свыше 5 лошадиных │ │ │ │ │сил), │ │ │ │ │суда гребные спортив- │ │ │ │ │ные, туристские и про-│ │ │ │ │гулочные (в части ве- │ │ │ │ │сельных лодок), │ │ │ │ │шлюпки, плоты и лодки │ │ │ │ │спасательные и рабо- │ │ │ │ │чие, │ │ │ │ │надувные лодки │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 32 │- спортивные, туристские│Плавсредства прогулоч-│ 15 3512090 │ │ │и прогулочные суда│ные и спортивные про- │ │ │ │самоходные (кроме│чие │ │ │ │включенных по кодам│ │ │ │ │42200, 42300 — 42600) │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 420 33 │- спортивные, туристские│суда гребные спортив- │ 15 3512030, │ │ │и прогулочные суда│ные, туристские и про-│ 15 3512090 │ │ │несамоходные │гулочные, │ │ │ │ │плавсредства прогулоч-│ │ │ │ │ные и спортивные про- │ │ │ │ │чие (в части несамо- │ │ │ │ │ходных) │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 421 00 │Теплоходы │суда пассажирские │ 15 3511011 -│ │ │ │ │ 15 3511013, │ │ │ │ │ 15 3511031, │ │ │ │ │ 15 3511032 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 422 00 │Яхты │суда парусные спортив-│ 15 3512020 │ │ │ │ные, туристские и про-│ │ │ │ │гулочные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 423 00 │Катера │Катера судовые │ 15 3512040 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 424 00 │Гидроциклы │суда специальные │ 15 3511000 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 425 00 │Моторные лодки │суда моторные спортив-│ 15 3512010 │ │ │ │ные, туристские и про-│ │ │ │ │гулочные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 426 00 │Парусно-моторные суда │суда парусные спортив-│ 15 3512020 │ │ │ │ные, туристские и про-│ │ │ │ │гулочные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 427 00 │Несамоходные │ │ │ │ │(буксируемые) суда │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 427 01 │- суда пассажирские и│суда сухогрузные и на-│ 15 3511021, │ │ │грузовые морские и│ливные несамоходные │ 15 3511041, │ │ │речные несамоходные │морские, │ 15 3511042 │ │ │ │суда сухогрузные неса-│ │ │ │ │моходные речные, │ │ │ │ │суда наливные несамо- │ │ │ │ │ходные речные и озер- │ │ │ │ │ные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 428 00 │Водные транспортные│ │ │ │ │средства, не имеющие│ │ │ │ │двигателей (кроме│ │ │ │ │весельных лодок) │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 00 │Другие водные│ │ │ │ │транспортные средства │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 10 │Другие водные│ │ │ │ │транспортные средства│ │ │ │ │самоходные │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 11 │- пожарные суда │суда специальные │ 15 3511000 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 12 │- суда аварийно-│суда специальные │ 15 3511000 │ │ │технической службы │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 13 │- суда медицинской службы│суда специальные │ 15 3511000 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 14 │- прочие водные│суда буксирные, техни-│ 15 3511014, │ │ │транспортные средства │ческие, вспомогатель- │ 15 3511033 │ │ │ │ные самоходные морс- │ │ │ │ │кие, │ │ │ │ │суда буксирные, техни-│ │ │ │ │ческие и вспомогатель-│ │ │ │ │ные самоходные речные │ │ │ │ │и озерные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 20 │Другие водные│ │ │ │ │транспортные средства│ │ │ │ │несамоходные │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 21 │- другие водные│суда технические и │ 15 3511022, │ │ │транспортные средства│вспомогательные неса- │ 15 3511043 │ │ │несамоходные, для которых│моходные морские, │ │ │ │определяется валовая│суда технические и │ │ │ │вместимость │вспомогательные неса- │ │ │ │ │моходные речные и │ │ │ │ │озерные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 429 22 │- прочие водные│суда технические и │ 15 3511022, │ │ │транспортные средства│вспомогательные неса- │ 15 3511043 │ │ │несамоходные │моходные морские, │ │ │ │ │суда технические и │ │ │ │ │вспомогательные неса- │ │ │ │ │моходные речные и │ │ │ │ │озерные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 5 00 00 │Наземные транспортные│ │ │ │ │средства │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 510 00 │Автомобили легковые │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 510 01 │- автомобили легковые,│Автомобили легковые │ 15 3410103, │ │ │специально оборудованные│особого малого класса │ 15 3410114 │ │ │для использования│для инвалидов, │ │ │ │инвалидами │Автомобили легковые │ │ │ │ │малого класса для ин- │ │ │ │ │валидов │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 510 02 │- автомобили легковые с│Автомобили легковые │ 15 3410103, │ │ │мощностью двигателя до│малого класса │ 15 3410114 │ │ │100 лошадиных сил (до│ │ │ │ │73,55 кВт), полученные│ │ │ │ │(приобретенные) через│ │ │ │ │органы социальной защиты│ │ │ │ │населения в установленном│ │ │ │ │законом порядке │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 510 03 │- автомобили легковые│Автомобили легковые │ 15 3410166 │ │ │медицинской службы │специальные для меди- │ │ │ │ │цинской помощи на до- │ │ │ │ │му (санитарные) │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 510 04 │- прочие автомобили│Автомобили легковые │ 15 3410100, │ │ │легковые (кроме│особого малого класса,│ 15 3410110, │ │ │включенных по кодам│Автомобили легковые │ 15 3410120, │ │ │56600, 56700) │малого класса, │ 15 3410130, │ │ │ │Автомобили легковые │ 15 3410140, │ │ │ │среднего класса, │ 15 3410150, │ │ │ │Автомобили легковые │ 15 3410160, │ │ │ │большого класса, │ 15 3410170 │ │ │ │Автомобили легковые │ │ │ │ │высшего класса, │ │ │ │ │Электромобили легко- │ │ │ │ │вые, │ │ │ │ │Автомобили легковые │ │ │ │ │специальные │ │ │ │ │Автомобили легковые │ │ │ │ │прочие, не включенные │ │ │ │ │в другие группировки │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 520 00 │Автомобили грузовые │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 520 01 │- автомобили грузовые│Автомобили грузовые │ 15 3410020 │ │ │(кроме включенных по коду│общего назначения │ │ │ │56700) │(бортовые, фургоны), │ │ │ │ │Автомобили грузовые │ │ │ │ │прочие (электромоби- │ │ │ │ │ли), │ │ │ │ │Автомобили-тягачи, │ │ │ │ │Автомобили-самосвалы │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 530 00 │Трактор, комбайны и│ │ │ │ │специальные автомашины │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 530 01 │- тракторы│Тракторы сельскохозяй-│ 14 2918100 -│ │ │сельскохозяйственные │ственные общего назна-│ 14 2918120, │ │ │ │чения, │ 14 2918130, │ │ │ │Тракторы сельскохозяй-│ 14 2918140, │ │ │ │ственные универсально-│ 14 2918150 -│ │ │ │пропашные, │ 14 2918170 │ │ │ │Тракторы сельскохозяй-│ │ │ │ │ственные специальные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 530 02 │- тракторы прочие │Тракторы лесопромыш- │ 14 2918180 -│ │ │ │ленные, │ 14 2919220, │ │ │ │Тракторы промышленные │ 14 2918230 -│ │ │ │ │ 14 2919300 │ │ │ │ │ и др. │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 530 03 │- самоходные комбайны │Комбайны зерноубороч- │ 14 2921327 │ │ │ │ные, │ 14 2921365 │ │ │ │Комбайны кукурузоубо- │ 14 2921404 │ │ │ │рочные, │ 14 2921417 │ │ │ │Комбайны картофелеубо-│ 14 2921427 │ │ │ │рочные, │ 14 2921447 │ │ │ │Комбайны свеклоубороч-│ 14 2921455 │ │ │ │ные, │ 14 2921677 │ │ │ │Комбайны и другие ком-│ │ │ │ │бинированные и универ-│ │ │ │ │сальные машины, │ │ │ │ │Комбайны льноубороч- │ │ │ │ │ные, │ │ │ │ │Комбайны коноплеубо- │ │ │ │ │рочные и кенафоубороч-│ │ │ │ │ные, │ │ │ │ │Комбайны кормоубороч- │ │ │ │ │ные │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 530 04 │- специальные автомашины│Машины для внесения │ 14 2921240, │ │ │(кроме включенных по коду│удобрений и мульчиро- │ 14 2921522 │ │ │590 15) │вания почвы, │ │ │ │ │Машины и оборудование │ │ │ │ │для защищенного грунта│ │ │ │ │(в части машин для │ │ │ │ │внесения удобрений) │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 530 05 │- прочие тракторы,│Тракторы специальные, │ 14 2918010, │ │ │комбайны и специальные│комбайны проходческие,│ 14 2924153, │ │ │машины │пневматические, специ-│ 14 2924210 -│ │ │ │альные │ 14 2924213, │ │ │ │ │ 14 2921013, │ │ │ │ │ 14 2941215 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 540 00 │Автобусы │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 540 01 │- автобусы медицинской│Автобусы санитарные │ 15 3410302 │ │ │службы │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 540 02 │- автобусы городского и│Автобусы малые сред- │ 15 3410263, │ │ │междугороднего транспорта│ние, большие, особо │ 15 3410271, │ │ │ │большие, городские, │ 15 3410272 │ │ │ │междугородние и турис-│ │ │ │ │тические │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 540 03 │- прочие автобусы │Автобусы │ 15 3410031 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 560 00 │Мототранспортные средства│ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 561 00 │Мотоциклы │Мотоциклы │ 15 3591102 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 562 00 │Мотороллеры │Мотороллеры │ 15 3591101 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 566 00 │Мотосани │Мотосани │ 15 3410160 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 567 00 │Снегоходы │Снегоходы │ 15 3410202, │ │ │ │ │ 15 3410162 │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 570 00 │Прочие самоходные│ │ │ │ │транспортные средства,│ │ │ │ │машины и механизмы на│ │ │ │ │пневматическом и│ │ │ │ │гусеничном ходу │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 570 01 │- самоходные машины и│Оборудование подъемно-│ 14 2915020, │ │ │механизмы на│транспортное подвижное│ 14 2924020, │ │ │пневматическом и│(в частности, краны │ 14 2928030 │ │ │гусеничном ходу (кроме│общего назначения на │ и др. │ │ │включенных по кодам 53001│пневмоколесном, авто- │ │ │ │- 53005) │мобильном и гусеничном│ │ │ │ │ходу), │ │ │ │ │Самоходные машины и │ │ │ │ │оборудование прочие (в│ │ │ │ │частности, экскавато- │ │ │ │ │ры, бульдозеры, само- │ │ │ │ │ходные скреперы и │ │ │ │ │грейдеры, каналокопа- │ │ │ │ │тели и каналоочистите-│ │ │ │ │ли, машины мелиоратив-│ │ │ │ │ные, машины для строи-│ │ │ │ │тельства дорог, снего-│ │ │ │ │очистители, катки до- │ │ │ │ │рожные), │ │ │ │ │Машины для транспорти-│ │ │ │ │ровки бурового обору- │ │ │ │ │дования (оборудование │ │ │ │ │для перевозки буриль- │ │ │ │ │ных труб; комплексы │ │ │ │ │для транспортировки │ │ │ │ │бурового оборудова- │ │ │ │ │ния), │ │ │ │ │Другие самоходные ма- │ │ │ │ │шины и механизмы на │ │ │ │ │пневматическом и гусе-│ │ │ │ │ничном ходу, включен- │ │ │ │ │ные в другие группи- │ │ │ │ │ровки │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 590 00 │Иные автотранспортные│ │ │ │ │средства │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 590 10 │Автомобили специальные │ │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 590 11 │- автомобили пожарные │Машины пожарные (авто-│ 14 3410330 │ │ │ │мобили) │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 590 12 │- автомашины для очистки│Машины для санитарной │ 14 3410390, │ │ │и уборки городов │очистки городов, │ 14 3410400, │ │ │ │Машины для зимней │ 14 3410410 │ │ │ │очистки городов, │ │ │ │ │Машины для летней │ │ │ │ │очистки городов │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 590 13 │- автомашины аварийно-│Машины аварийно-техни-│ 14 3410430 │ │ │технической службы │ческой службы │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 590 14 │- автомобили-фургоны│Автомобили-фургоны ме-│ 15 3410346 │ │ │медицинской службы │дицинской службы и для│ │ │ │ │перевозки медикаментов│ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 590 15 │- специальные автомашины│Автомобили-фургоны ве-│ 15 3410351, │ │ │(молоковозы, скотовозы,│теринарной службы, │ 15 3410368, │ │ │специальные машины для│Автоцистерны-молоково-│ 15 3410359 │ │ │перевозки птицы, машины│зы, │ и др. │ │ │для перевозки минеральных│Автомобили-фургоны │ │ │ │удобрений, ветеринарной│специализированные │ │ │ │помощи, технического│прочие (в части: ско- │ │ │ │обслуживания) │товозов, специальных │ │ │ │ │машин для перевозки │ │ │ │ │птицы, автомобилей- │ │ │ │ │фургонов мастерских │ │ │ │ │сельскохозяйственных),│ │ │ │ │Автомобили специальные│ │ │ │ │для перевозки мине- │ │ │ │ │ральных удобрений │ │ ├────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┤ │ 590 16 │- прочие автомобили│Автомобили-фургоны со │ 15 3410340, │ │ │специальные │специализированными │ 15 3410360, │ │ │ │кузовами, │ 15 3410380, │ │ │ │Автоцистерны, │ 15 3410440, │ │ │ │Автомобили специализи-│ 14 3410040 │ │ │ │рованные лесозагото- │ │ │ │ │вок, │ │ │ │ │Автомобили грузовые │ │ │ │ │специализированные │ │ │ │ │прочие │ │ └────────────┴─────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────┘


Современные GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.
Узнать больше…
Сегодня рынок предлагает множество различных систем мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС, отличающихся по функционалу и длительности автономной работы.
Посмотреть варианты и цены…
С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения объекта, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-трекером.

Установка системы контроля транспорта — это возможность получать информацию о маршрутах и простоях, расходе топлива, скорости движения в режиме реального времени.
Узнать больше…
Использование систем мониторинга позволяет не только узнать, где находится автомобиль, но и защитить его от угона или эвакуации.
Где можно приобрести систему мониторинга?
Компактные размеры, легкий вес и устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды делают GPS/ГЛОНАСС-маяки простыми и удобными в использовании.

GPS-маяки позволяют отслеживать перемещение физических лиц, транспортных средств, ценных грузов и даже домашних животных.

Контроль транспортных средств, в том числе анализ их технического состояния, маршрута и местоположения, позволяет повысить безопасность перевозок и эффективность бизнеса в целом. На выбор компаний, деятельность которых связана с эксплуатацией автомобилей,— широкий ассортимент решений контроля и мониторинга ТС. Какая система подойдет для вашего бизнеса? Давайте разберемся в вопросе.

Назначение систем контроля автомобильного транспорта

Контроль (мониторинг) транспорта — это эффективное решение проблемы слежения за местонахождением и перемещением автотранспортных средств, техническим состоянием последних.

Подобные системы помогают на практике решать объемный спектр бизнес- и социальных задач. Они позволяют:

  • посредством мониторинга выявлять точные координаты дислокации автотранспортного средства, его скорость перемещения, расход горючего;
  • осуществлять систематизацию сбора статистики для оптимизации разработки оптимальных конфигураций маршрутов;
  • оказывать содействие в обеспечении безопасности (например, в случае аварии система контроля авто посредством спутниковой связи может автоматически транслировать сигнал о ДТП в службу спасения);
  • вести контроль соблюдения графика передвижения транспортного средства (данная задача имеет особое значение для грузовых автотранспортных компаний и организаций, занимающихся пассажирскими перевозками).

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом» системы мониторинга и контроля транспорта обязательны для компаний, оказывающих услуги грузо- и пассажироперевозок.

Сферы применения систем мониторинга и контроля транспорта

Все предлагаемые сегодня на рынке технологические решения, отвечающие за мониторинг и контроль транспортных средств, имеют одну цель — оперативно предоставлять достоверные сведения об автомобиле и его местонахождении, которые затем могут быть применены в соответствии с бизнес-потребностями клиента. Какие же компании извлекают пользу от применения систем мониторинга и контроля транспорта?

  • Страховые компании
    Инновационные решения в области телематики позволяют в процессе установления страховых тарифов брать за основу индивидуальные эксплуатационные показатели авто, а не среднестатистические цифры. В свою очередь, от применения систем контроля автомобильного транспорта выигрывают и водители. Так, страховщики, базируясь на данных телематических комплексов, способны выявлять надежных водителей и включать их в список участников скидочных программ.

Использование телематических систем повышает качество и эффективность работы корпоративного транспорта и в среднем на 20–25% снижает затраты на топливо и содержание автопарка.

  • Лизинговые компании
    Телематические системы позволяют снизить риски нецелевого использования переданного в лизинг транспорта, а также его безвозвратного угона (машину можно будет обнаружить с помощью GPS/ГЛОНАСС). Кроме того, лизинговая компания сможет получать актуальные данные о техническом состоянии автомобиля (современные комплексы способны осуществлять технический контроль автотранспорта).
  • Таксопарки
    Средства контроля автотранспорта взяли на вооружение и многие таксопарки. Применение телематики позволяет повысить качество услуг, обеспечивая максимальную безопасность для пассажиров и увеличивая эффективность использования транспортных средств. Так, вовремя замеченная неисправность может не только снизить затраты на ремонт, но, что важнее, не допустить бездействия автомобильной единицы. При этом важно понимать, что от слаженности работы предприятия будет зависеть и лояльность клиентуры.
  • Автопроизводители и дилеры
    Системы контроля автомобиля также могут сослужить добрую службу автопроизводителям и дилерам. Подобные инновационные продукты проводят диагностику состояния авто, уведомляя владельцев в онлайн- или офлайн-режиме о неисправностях. В результате клиент существенно экономит как на стоимости ремонтных работ, так и на сроках их выполнения.
  • Пассажирские перевозки
    Оснащение техническими средствами контроля использования и передвижения автотранспорта, как мы уже упоминали, ― обязательное условие лицензирования для компаний, оказывающих услуги массовых пассажирских перевозок. Телематика не только способствует соблюдению графика движения ТС, но прежде всего повышает безопасность перевозок.

Технологии контроля исправности и местоположения автомобиля

Телематическое оборудование чаще всего представлено небольшим прибором, внешне чем-то напоминающим USB flash drive. Устройство интегрируется в OBD-разъем автомобиля.

Как правило, системы мониторинга и контроля автотранспорта имеют трехзвенную структуру:

  1. приборы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;
  2. датчики уровня потребления топливной смеси;
  3. дополнительное оборудование — датчик пассажиропотока, цифровую видеокамеру и т.д.

Принцип работы систем мониторинга и контроля транспорта состоит главным образом в отслеживании как пространственных, так и временных координат ТС. Существует два пути мониторинговой активности:

  • онлайн-передача данных;
  • офлайн-передача данных (информация считывается с устройства слежения и анализируется после прибытия ТС в диспетчерскую).

В первом случае в авто устанавливается мобильное устройство, состоящее из приемника спутниковых сигналов, модуль резервации и трансляции координат. Последний передает информацию посредством сотовых сетей.

Второй тип систем не предполагает наличия в устройстве контроля GSM-модуля, что позволяет экономить на услугах мобильной связи. Однако он давно потерял свою актуальность. Существенный минус offline-систем в том, что для получения данных с них нужна стыковка с компьютером, а это дополнительное время и зачастую неудобства (даже при использовании bluetooth).

Наиболее продвинутыми считаются комплексы, оснащенные сверхчувствительными трехмерными акселерометрами (G-сенсорами), а также виброакустическими датчиками, позволяющими установить факт ДТП и избежать ложных срабатываний. В отличие от традиционных акселерометров, телематические комплексы способны однозначно определить, получено ли повреждение из-за неблагоприятного воздействия факторов окружения (к примеру, ямы на дороге) или имело место незначительное дорожно-транспортное происшествие.

Типы систем контроля автотранспорта

  • GPS-трекеры и маяки
    Автомобильный трекер — специальное устройство, которым может быть оснащено транспортное средство в целях контроля его перемещений, а также отслеживания его точки местоположения посредством функциональных возможностей модулей GPS/ГЛОНАСС. Полученные данные передаются через GPRS-канал отправившему запрос пользователю.

Важно знать
Многие из предлагаемых ныне GPS-трекеров и контроллеров имеют открытый протокол взаимодействия с сервером и дают возможность выполнять настройку режимов работы при помощи SMS, CSD или соединения GPRS.

  • Системы технического контроля автотранспорта (системы бортовой диагностики)
    Термин «бортовая диагностика» (OBD) напрямую связан с понятием самодиагностики транспортного средства. OBD наделяет автомеханика или самого владельца доступом к ценным данным о функционировании узлов транспортного средства. Впервые системы бортовой диагностики появились в конце 60-х годов прошлого столетия, и их функционал тогда был несоизмеримо меньше, нежели сейчас. Так, если на борту машины возникала какая-то неполадка, подавала сигнал лампа-индикатор, сообщавшая лишь о самом факте наличия проблемы, но не прояснявшая, где именно кроются ее корни. В наши дни устройства OBD используют стандартный цифровой разъем, который передает информацию в режиме онлайн параллельно с самими кодами технических неисправностей.
  • Телематические (интеллектуальные) системы контроля автомобильного транспорта
    Создание и внедрение телематических систем в последние годы стало одним из главных трендов в автомобилестроении. Такие комплексы часто называют интеллектуальными системами, так как помимо сбора информации они проводят ее анализ и даже дают некоторые рекомендации.
    Как правило, контроль автотранспортных средств подразумевает под собой сбор и анализ данных не только о перемещениях и месте нахождения, но также о скорости, расходе топлива, состоянии тормозных колодок, текущем давлении в шинах и т.д. Это позволяет существенным образом снизить эксплуатационные издержки и оптимизировать процессы.

Эффективность применения телематических программ контроля и учета автотранспорта не вызывает никаких сомнений. И хотя в нашей стране их использование пока, скорее, исключение, нежели правило, эксперты утверждают, что в ближайшее время объемы применения комплексов стремительно возрастут.

Где можно приобрести систему контроля автотранспорта?

На этот вопрос мы попросили ответить эксперта компании «АвтоФон», одного из лидеров рынка автономных поисковых систем:

«Систему контроля можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров, интернет-магазинах и даже с рук. Но чтобы качество устройства не подвело, в первую очередь стоит обратить внимание на сертификаты соответствия, подтверждающие качество товара. С сертификатами компании «АвтоФон» вы можете ознакомиться на нашем сайте.

«АвтоФон» предлагает автономные поисковые маяки различных модификаций, а это значит, что вы сможете выбрать оптимальное решение в соответствии с вашими потребностями и финансовыми возможностями. Наша компания старается обеспечить доступные цены, например, стоимость маяка от «АвтоФон» на данный момент является одной из самых низких на рынке (АвтоФон SE-Маяк). Кроме того, приятным дополнением будет отсутствие абонентской платы, что может существенно сэкономить бюджет автовладельца. Кстати, услуга «АвтоФон-Реагирование» бережет ваш кошелек: круглосуточный диспетчерский центр готов помочь пользователю искать его угнанную машину бесплатно.

И хотя распространено заблуждение, что маяк неэффективен при угоне, это не так. Считается, что его можно заглушить, если угнанный автомобиль поставят, например, в подземный гараж, где нет связи. Но устройство АвтоФон-Маяк, которое предлагает наша компания, не боится глушения. Литиевые батареи, на которых работают наши устройства, не выходят из строя на протяжении двух лет. Это значит, что маяк переждет в спящем режиме период отсутствия связи, а когда она появится, отправит владельцу свои координаты. Также преимуществом автономных поисковых систем АвтоФон-Маяк является то, что они не выдают своего присутствия, т.к. не обнаруживаются сканерами эфира.

Стоит обратить внимание и на производителя системы, отзывы о нём, срок работы на рынке. Компания «АвтоФон» является разработчиком и производителем, мы работаем с 2009 года, имеем свое собственное производство в Москве, выпустили уже более 100 тысяч систем».

P.S. Ознакомиться с услугами и оборудованием компании «АвтоФон» можно на сайте www.autofon.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *