Оплата проездного билета

Утверждены приказом директора

МУП «ИПТ» от 29.12.2018г. № 1645

Правила использования электронных проездных билетов для безналичной оплаты (регистрации) проезда в городском наземном электрическом транспорте

(Редакция 2)

До момента приобретения транспортной карты, записи на нее определенного вида электронного проездного билета и начала ее использования Пользователю необходимо ознакомиться с настоящими Правилами. Действие настоящих Правил распространяется в полном объеме на электронные проездные билеты для отдельных граждан. Правила использования специальных видов электронных проездных билетов устанавливаются отдельными Приложениями к настоящим Правилам.

1.Общие положения, термины и определения

1.1. Электронные проездные билеты вводятся для безналичной оплаты (регистрации) проезда в городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

1.2. Операции, совершаемые с использованием транспортной карты:

1.2.1. получение Транспортной Карты осуществляется в одном из Пунктов Выдачи и Пополнения, указанных на официальном сайте Перевозчика www.ipt37.ru. Физическое лицо вносит залоговую стоимость Транспортной Карты, в сумме, установленной настоящими Правилами, которая указывается в Пункте Выдачи и Пополнения Транспортных Карт и на официальном сайте Перевозчика www.ipt37.ru. Агент или Перевозчик выдает физическому лицу Транспортную Карту с чеком (квитанцией), подтверждающим (ей) оплату залоговой стоимости и выдачу Транспортной Карты. Факт получения ТК физическим лицом является подтверждением факта полного и безусловного его согласия с условиями настоящих Правил.

1.2.2. пополнение Транспортной Карты осуществляется Пользователем в Пунктах Выдачи и Пополнения Транспортных Карт с применением Терминала Пополнения, для чего Пользователь передает Агенту или Перевозчику денежные средства в счет покупки Электронного Проездного Билета, а Агент или Перевозчик принимает их, производит запись Электронного Проездного Билета в соответствии с выбранным Пользователем тарифом в память Транспортной Карты и выдает Пользователю платежный документ, подтверждающий принятие от Пользователя наличных денежных средств в счет покупки Электронного Проездного Билета (далее по тексту – «квитанция» или «чек»).

1.2.3. безналичная оплата (регистрация) проезда Пользователя в Транспортном Средстве Перевозчика осуществляется Пользователем с применением Транспортной карты и с использованием Терминала Регистрации находящегося у кондуктора (водителя) или установленного в салоне Транспортного Средства.

1.2.4. проверка состояния Электронных Проездных Билетов, запись о которых хранится в памяти на Транспортной Карте, осуществляется в Пунктах Выдачи и Пополнения Транспортных Карт с использованием Терминала Пополнения. В случае требования Пользователя Транспортной карты информации о состоянии Электронных Проездных Билетов с помощью Терминала Пополнения, работник Агента или Перевозчика не вправе отказать Пользователю в такой возможности.

В Транспортном Средстве также возможно осуществить проверку состояния Электронных Проездных Билетов, но уже с использованием Терминала Регистрации. Данная проверка осуществляется путем безналичной оплаты (регистрации) поездки, после чего вся информация о состоянии Электронных Проездных Билетов будет отражена на чеке, сформированном на Терминале Регистрации.

1.3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

— автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) – автоматизированная информационная система, обеспечивающая возможность безналичной оплаты (регистрации) проезда в городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

— участники АСОП — юридические и физические лица, взаимодействующие в процессе работы АСОП;

— транспортная карта (ТК) — электронный носитель, микропроцессорная бесконтактная пластиковая карта, предназначенная для записи на нее электронного проездного билета;

— залоговая стоимость ТК – сумма, переданная физическим лицом Агенту или Перевозчику при получении ТК в Пунктах Выдачи и Пополнения ТК с целью обеспечения ее возврата собственнику. Залоговая стоимость устанавливается в размере 50 (пятьдесят) рублей;

— перевозчик — юридическое лицо:

  • осуществляющее регулярные перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
  • обладающее необходимой инфраструктурой, оборудованием и соответствующими правами для выполнения операций по выдаче ТК, либо по записи на ТК электронных проездных билетов;

— агент — юридическое или физическое лицо, обладающее необходимой инфраструктурой, оборудованием и соответствующими правами для выполнения операций по выдаче ТК, либо по записи на ТК электронных проездных билетов;

— пользователь — физическое лицо, использующее ТК с записанными на ней электронными проездными билетами для безналичной оплаты (регистрации) проезда в городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

— срок действия транспортной карты — срок, не превышающий установленный срок действия ТК со дня передачи Агентом или Перевозчиком в залог по установленной залоговой стоимости Пользователю ТК. Общий срок действия транспортной карты –5 лет;

— транспортное приложение — записанная в электронном виде на ТК информация об электронном проездном билете;

— номер транспортной карты — номер, нанесенный на оборотной стороне ТК;

— транспортные средства — городской наземный электрический транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

— электронный проездной билет (ЭПБ) – записанный в электронном виде на ТК проездной, содержащий в себе информацию о виде, сроке действия, тарифе и его возможностях, для совершения безналичной оплаты (регистрации) проезда Пользователем в транспортном средстве Перевозчика с использованием Терминалов Регистрации;

— срочный проездной – информация о сроке действия права на безналичную оплату (регистрацию) проезда на транспортных средствах Перевозчика, в течение которого Пользователю можно совершать неограниченное число поездок. Записывается ЭПБ с помощью Терминала Пополнения в Пунктах Выдачи и Пополнения Транспортных Карт;

— проездной «Пересадка» – информация о сроке действия права на безналичную оплату (регистрацию) проезда на транспортных средствах Перевозчика, в течение которого Пользователю можно совершать конкретное количество поездок и с возможностью пересадки в течение 45 минут с момента регистрации первой поездки между разными маршрутами городского наземного электрического транспорта без дополнительной оплаты. Записывается ЭПБ с помощью Терминала Пополнения в Пунктах Выдачи и Пополнения Транспортных Карт;

— проездной «Поездка+» – информация о сроке действия права на безналичную оплату (регистрацию) проезда на транспортных средствах Перевозчика, в течение которого Пользователю можно совершать конкретное количество поездок и с возможностью совершения каждой четвертой поездки без дополнительной оплаты, без каких-либо ограничений по времени между пересадками и номерами маршрутов наземного электрического транспорта. Записывается ЭПБ с помощью Терминала Пополнения в Пунктах Выдачи и Пополнения Транспортных Карт;

— тариф – стоимость ЭПБ, установленная нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

— терминал пополнения – специализированное мобильное устройство, оборудованное считывателем ТК, предназначенное для совершения операций пополнения и проверки состояния ЭПБ, записанных Агентом или Перевозчиком на ТК;

— терминал регистрации — специализированное мобильное устройство, находящееся у кондуктора (водителя) или установленное в салоне транспортного средства Перевозчика, предназначенное для проверки транспортного приложения и безналичной оплаты (регистрации) поездок Пользователя;

— пункт выдачи и пополнения транспортных карт – специализированный пункт Агента или Перевозчика, оборудованный терминалом пополнения, в котором обслуживание Пользователя осуществляется с привлечением работника Агента или Перевозчика, предназначенным для выдачи ТК и совершения операций пополнения и проверки состояния ЭПБ, записанных Агентом или Перевозчиком на ТК;

— стоп-лист — перечень номеров ТК, запрещенных к обслуживанию в АСОП;

— блокировка Участника АСОП — приостановление обслуживания Участника АСОП, осуществляемое Перевозчиком, в результате которого доступ Участника АСОП к АСОП ограничивается, что не позволяет Участнику АСОП осуществлять безналичную оплату (регистрацию) поездок в АСОП.

2. Основные условия по транспортной карте

2.1. При наличии скрытых дефектов, которые привели к невозможности использования ТК, полученной Пользователем, ТК заменяется Перевозчиком на безвозмездной основе. Срок обращения Пользователя с претензией не должен превышать одного календарного месяца со дня обнаружения дефекта или неисправности.

2.2. ТК является собственностью Перевозчика до окончания срока, на который она передана Пользователю под залог денежных средств. Возврат ТК Пользователем осуществляется только Перевозчику. ТК переходит в собственность Пользователя по истечении установленного срока. Срок, на который ТК передается Пользователю под залог, устанавливается 5 (пять) лет и до истечения указанного срока при необходимости залоговая стоимость может быть возвращена Перевозчиком Пользователю при наличии чека (квитанции), подтверждающего оплату залоговой стоимости ТК в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования Пользователя. При этом сумма залога возвращается Пользователю в Пункте Выдачи и Пополнения Перевозчика, находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 181, каб. 3 (вход со стороны пр. Строителей).

2.3. После перехода права собственности на ТК к Пользователю (по истечении 5 лет), залоговая стоимость ТК возврату не подлежит.

2.4. Нарушение прав правообладателей программного обеспечения, имеющегося на ТК, влечет ответственность Пользователя в соответствии с законодательством РФ.

2.5. Транспортная карта является картой на предъявителя.

2.6. В случае утраты (утери) ТК или ее поломки записанные на ней ЭПБ не восстанавливается.

3.Срок действия транспортной карты

3.1. Срок действия транспортной карты устанавливается равный общему сроку действия транспортной карты — 5 лет.

4. Порядок пополнения транспортной карты

4.1. Порядок пополнения ТК установлен в подпункте 1.2.2 пункта 1.2. настоящих Правил.

4.2. Чек (квитанцию), удостоверяющий (ую) передачу денежных средств в счет оплаты ЭПБ, рекомендуется сохранять до конца срока действия ЭПБ.

4.3. На одну ТК одновременно может быть записано не более 2-х ЭПБ.

4.4. Информацию о наличии ТК, сроке действия ЭПБ и их стоимости можно получить в Пунктах Выдачи и Пополнения ТК.

4.5. Денежные средства за неиспользованные ЭПБ могут быть возвращены Пользователю в случае, если Пользователь в письменном виде заявил о таком возврате до истечения срока действия соответствующего ЭПБ и предъявил чек (квитанцию), подтверждающий (ую) приобретение ЭПБ, по которому необходимо произвести возврат денежных средств. Возврат денежных средств за неиспользованные ЭПБ осуществляется Перевозчиком в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования Пользователя.

Денежные средства за неиспользованные ЭПБ возвращаются:

— в полном объеме – в случае возврата ЭПБ, по которому не производилась оплата (регистрация) ни одной поездки;

— не в полном объеме – в случае возврата ЭПБ, по которому производилась оплата (регистрация) хотя бы одной поездки. При этом сумма денежных средств, подлежащая возврату, определяется по формулам:

по срочному проездному

СНэпб.

Sвозвр.= —————— х Sэпб.

СДэпб.

где

Sвозвр. – сумма денежных средств, подлежащих возврату, руб.;

Sэпб. – стоимость приобретенного проездного, по которому необходимо произвести возврат денежных средств, руб.;

Сдэпб. – срок действия проездного, дней;

Снэпб. – срок, в который проездной не будет использован, дней.

по проездному «Пересадка»

Sвозвр. = S1эпб. * КПНэпб.,

где

Sвозвр. – сумма денежных средств, подлежащих возврату, руб.;

S1эпб. – размер платы за одну поездку в городском наземном электрическом транспорте с использованием проездного «Пересадка», действующий на момент его приобретения, руб.;

КПНэпб. – количество поездок, неиспользованных в городском наземном электрическом транспорте по проездному «Пересадка», поездок.

по проездному «Поездка+»

Sвозвр.= —- х S4 поезд. х КПНэпб.

где

Sвозвр. – сумма денежных средств, подлежащих возврату, руб.;

S4 поезд. – стоимость четырех поездок в городском наземном электрическом транспорте с использованием проездного «Поездка+», действующая на момент его приобретения, руб.;

КПНэпб. – количество поездок, неиспользованных в городском наземном электрическом транспорте по проездному «Поездка+», поездок.

4.6. В случае неисправности ТК не по вине Пользователя, перенос записанных ЭПБ на вновь выданную ТК осуществляется безвозмездно в течение 3 (трех) рабочих дней по письменному заявлению Пользователя.

5. Права Пользователя при получении транспортной карты

5.1. Пользователь при получении ТК имеет право:

5.1.1. Пополнять ТК путем записи ЭПБ (см. пп. 1.2.2. п. 1.2. настоящих Правил).

5.1.2. Получать информацию о записанном на ТК ЭПБ или сроке действия ЭПБ (см. п. 4.4. настоящих Правил).

5.1.3. Получать новую ТК взамен пришедшей в негодность из-за технической неисправности, возникшей не по вине Пользователя — на безвозмездной основе (см. п. 2.1. настоящих Правил), а возникшей по вине Пользователя – с внесением залоговой стоимости.

5.1.4. Обращаться с письменными заявлениями о блокировании ТК в случае неисправности ТК не по вине Пользователя и переносе записанных ЭПБ на вновь выданную ТК (см. п.4.6. настоящих Правил).

5.1.5. Обращаться к Перевозчику при наличии каких — либо претензий по использованию ТК с целью их урегулирования.

5.1.6. Получать информацию о полном перечне пунктов выдачи и пополнения карт на сайте Перевозчика.

6. Обязанности Пользователя транспортной карты

6.1. Пользователь ТК обязан:

6.1.1. Бережно обращаться с ТК, а именно:

а) не сгибать, не переламывать или иным способом не изменять целостность и форму ТК, включая все способы воздействия, приводящие к ее повышенному физическому износу;

б) не подвергать действию экстремально низких и/или высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией выдачи и обслуживания ТК;

в) не наносить на ТК экранирующие материалы, металлосодержащие покрытия, не помещать ее в чехол или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить при ее обслуживании взаимодействие с терминалами;

г) не изменять дизайн и внешний вид ТК.

6.1.2. Не использовать ТК не по прямому ее назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на карте, не делать ее копии и дубликаты.

6.1.3. Не приобретать ТК и не пополнять ее ЭПБ у не уполномоченных Перевозчиком организаций или физических лиц.

6.1.4. При пополнении ТК ЭПБ проверять дату и время проведения операции, номер ТК и срок действия ЭПБ, указанные на выдаваемом чеке.

6.1.5. Сохранять чек (квитанцию), подтверждающий (ую) успешное проведение операции по пополнению ТК ЭПБ.

6.1.6. Зарегистрировать проезд в транспортном средстве Перевозчика с помощью ТК до остановки, следующей после посадки.

6.1.7. Оплатить проезд в транспортном средстве Перевозчика по установленному тарифу за одну поездку наличными денежными средствами в случае неисправности ТК, а также в случае, если ТК не была пополнена в установленном порядке и отсутствии на ней ЭПБ.

7. Порядок безналичной оплаты (регистрации) проезда Пользователем в городском наземном электрическом транспорте с помощью транспортной карты

7.1. При получении ТК не имеет записанных на нее ЭПБ. Для начала использования ТК необходимо произвести пополнение ЭПБ, оплатив стоимость ЭПБ в соответствии с выбранным тарифом в Пунктах Выдачи и Пополнения ТК.

7.2. Транспортная карта Пользователя принимается для безналичной оплаты (регистрации) проезда через терминалы регистрации, находящиеся у кондуктора (водителя) или установленные в салоне транспортного средства Перевозчика, при условии записи на ней ЭПБ.

7.3. Для проведения операции безналичной оплаты (регистрации) проезда Пользователю необходимо:

— передать ТК кондуктору (водителю), который регистрирует поездку, прикладывая на 1-2 секунды ТК к терминалу регистрации. После безналичной оплаты (регистрации) проезда кондуктор возвращает ТК Пользователю вместе с чеком терминала регистрации, являющимся документом, подтверждающим безналичную оплату (регистрацию) проезда Пользователя. Пользователь обязан сохранять чек терминала регистрации до конца поездки.

— приложить и зафиксировать на 1-2 секунды ТК на терминале регистрации, установленном в салоне ТС Перевозчика. В качестве подтверждения проведенной операции Пользователь получает чек терминала регистрации являющийся документом, подтверждающим безналичную оплату (регистрацию) проезда Пользователя. Пользователь обязан сохранять чек терминала регистрации до конца поездки.

7.4. Одну ТК с записанным на ней ЭПБ возможно использовать для безналичной оплаты (регистрации) проезда только одного Пользователя. После безналичной оплаты (регистрации) проезда Пользователя посредством одной ТК возможность следующей безналичной оплаты (регистрации) проезда блокируется на 5 (пять) минут для одного терминала регистрации (одного транспортного средства Перевозчика) и на 2 (две) минуты для других терминалов регистрации (других транспортных средств Перевозчика).

7.5. Оплата провоза багажа может быть произведена только наличными денежными средствами по установленному у Перевозчика тарифу без использования ТК.

7.6. В случае, когда на ТК записаны:

— одновременно срочные проездные и проездной «Пересадка» или проездной «Поездка+» — в первую очередь происходит регистрация поездки по ЭПБ со сроком действия;

— одновременно срочные проездные с разными сроками действия — в первую очередь происходит регистрация поездки по ЭПБ с меньшим сроком действия;

— одновременно проездной «Пересадка» и проездной «Поездка+» — в первую очередь происходит регистрация поездки по проездному «Поездка+».

7.7. В случае изменения стоимости ЭПБ, приобретенные ЭПБ по ранее действующему тарифу принимаются к регистрации проезда до полного их использования.

7.8. Пользователям необходимо своевременно пополнять ТК ЭПБ в соответствии с тарифами, позволяющими производить безналичную оплату (регистрацию) проезда. ТК считается недействующей, если на день ее предъявления в транспортном средстве ТК не пополнена ЭПБ в соответствии с установленными тарифами.

7.9. Пользователи ТК в случае невозможности безналичной оплаты (регистрации) проезда с помощью ТК из-за ее неисправности, в случае отсутствия записанных ЭПБ на ТК оплачивают проезд в транспортном средстве наличными денежными средствами по действующему у Перевозчика тарифу за проезд.

7.10. Пользователь при оплате или регистрации проезда через АСОП в случае необходимости может потребовать у Перевозчика сведения об электронном проездном билете и его реквизитах на бумажном носителе, обратившись лично по адресам, указанным на сайте Перевозчика www.ipt37.ru.

8. Порядок изъятия транспортных карт

8.1. Перевозчик или уполномоченные им лица вправе изымать ТК у Пользователей в случае:

  • несанкционированного изменения Пользователем дизайна и/или внешнего вида ТК;
  • использования ТК не по прямому назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на ТК;
  • предъявления поддельных ТК, их копий или дубликатов.

9. Порядок урегулирования претензий/обращений

9.1. Для урегулирования претензии/обращений Пользователь обращается к Перевозчику с письменным заявлением, в котором излагает характер претензии/обращения.

9.2. Вместе с претензией/обращением Пользователь предъявляет оригиналы чеков (квитанций), подтверждающих внесение залоговой стоимости при получении ТК и оплату денежных средств за пополнение ТК. Кроме этого, в зависимости от характера претензии/обращения, Пользователь при необходимости прикладывает к заявлению неработающую ТК, акт изъятия транспортной карты и другие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии/обращения.

9.3. Перевозчик в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления дает письменный ответ на претензию/обращение.

9.4. В случае не урегулирования споров и разногласий их разрешение производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

10. Порядок блокировки/разблокирования транспортных карт

10.1. ранспортная карта может быть занесена в стоп-лист (заблокирована):

— при отсутствии действий с ТК (пополнение или безналичная оплата (регистрация) поездки) в течение 60 (шестидесяти) дней с момента последнего использования ТК (пополнение или безналичная оплата (регистрация) поездки);

— при обнаружении фактов несанкционированного считывания и/или копирования и/или модификации информации, содержащейся на карте.

10.2. Для разблокировки ТК, заблокированной при отсутствии действий с ТК в течение установленного срока, Пользователю необходимо пополнить ТК одним из видов ЭПБ. При пополнении ЭПБ «Пересадка» и ЭПБ «Поездка+» неиспользованные до блокирования ТК поездки по вышеуказанным видам ЭПБ восстанавливаются.

Карта «Тройка» Электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов по Москве.Единый Транспортный билет на бумажном носителе для оплаты проезда на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае по Москве.Социальная карта москвича Именная пластиковая карта отдельных категорий жителей Москвы для осуществления льготной оплаты проезда.Социальная карта учащегося Именная пластиковая карта учащихся по очной форме обучения в школах и колледжах Москвы для осуществления льготной оплаты проезда.Социальная карта студента Именная пластиковая карта студентов очной формы обучения, ординаторов, аспирантов аккредитованных высших учебных заведений Москвы для осуществления льготной оплаты проезда.Бесконтактная оплата проезда Технология бесконтактной оплаты MasterCard, Visa, UnionPay и МИРSamsung Pay Технология бесконтактной оплаты Samsung PayApple Pay Технология бесконтактной оплаты с помощью Mastercard или Visa с Apple Pay Акция МИР 34 рубля за одну поездку на метро и МЦК по бесконтактной карте «Мир». Для получения скидки достаточно приложить карту к турникету Кольца «Тройка» Мобильный билет Экспресс Кард Карта дружинника Праздничные и юбилейные билеты Праздничные и юбилейные билеты «Единый» Корпоративным клиентам Описание работы с юридическими лицами по реализации проездных билетов по безналичному расчету

Рост безналичных расчетов является общемировой тенденцией, потому что это удобно, безопасно, значительно сокращает время оплаты и позволяет оптимизировать расходы.

В последние годы в Беларуси, как и во всем мире, активно растет рынок платежных карт и безналичных платежей. Это обусловлено, прежде всего, появлением новых электронных платежных средств – бесконтактных платежных карт, мобильных платежных инструментов, а также увеличением числа банкоматов и платежных терминалов, популярностью и удобством осуществления расчетов через систему «Интернет-банкинг» или при помощи мобильного банкинга.

Область пассажирских перевозок находится в стадии активного развития как с точки зрения совершенствования процессов, так и с точки зрения эволюции средств автоматизации. Компания IBA внедрила автоматизированную систему оплаты и контроля оплаты проезда в коммунальном общественном транспорте г. Минска, и в дополнение к системе предоставляет функционал оплаты разовых поездок в метро бесконтактными банковскими картами (NFC-устройствами) непосредственно на турникетах Минского метрополитена. С 23 мая 2019 года возможна оплата проезда банковскими бесконтактными карточками платежных систем VISA, Mastercard, БЕЛКАРТ (кобейджинговые карточки БЕЛКАРТ-Maestro с бесконтактным интерфейсом) в опытном режиме на трамвайном маршруте №6 г.Минска. С 12 июня 2019 года возможна оплата проезда банковскими бесконтактными карточками в поездах городских линий в пределах одной тарифной зоны на участках Минск – Беларусь, Минск – Михановичи, Минск – Городище.

Оплата банковскими картами (NFC-устройствами) на валидаторах в транспорте повысит оперативность оплаты и доступность проезда в общественном транспорте для пассажиров, а также обеспечит простой доступ к транспортной инфраструктуре гостям города, т.к. снимет необходимость приобретения и пополнения транспортной карты.

Как это работает в метро?

Шаг 1

Подготовьте карту или NFC-устройство к оплате

Шаг 2

Приложите к валидатору

Шаг 3

Дождитесь звукового, светового сигнала и текстового сообщения

Шаг 4

Пройдите через турникет

Как это работает в наземном транспорте и на поездах городских линий?

Шаг 1

Подготовьте карту или NFC-устройство к оплате

Шаг 2

Приложите к валидатору

Шаг 3

Дождитесь звукового, светового сигнала и текстового сообщения

Шаг 4

При проведении проверки приложите карту или NFC-устройство к терминалу контролера

Где доступно?

Банковская бесконтактная карта Смартфон Смарт-часы Смарт-браслеты

7 июня 2019, 15:06

Электронная бесконтактная смарт-карта (далее – БСК) – пластиковая карточка, содержащая микросхему с информацией, считываемую техническими средствами – валидаторами, расположенными у входных дверей в пассажирское транспортное средство.

БСК продаются на один или на несколько видов транспорта. Карту можно пополнить определенным количеством поездок. На каждую БСК можно записать одновременно несколько тарифов.

БСК является собственностью филиала «Агентство КУП «Минсктранс». При первой покупке электронного проездного покупатель вносит ее залоговую стоимость. При возврате БСК филиал «Агентство КУП «Минсктранс» выплачивает ее залоговую стоимость.

Учет БСК в организации устанавливается приказом руководителя. При этом может быть назначено ответственное лицо, которое хранит и выдает работникам согласно приказу данные проездные билеты для служебных поездок. Для учета проездных билетов заводятся журнал либо ведомости (организация разрабатывает их самостоятельно), в которых отражается информация о дате, времени выдачи и возврата билета, фамилия, инициалы работника, его подпись. Выдача проездных работникам, а также их передача между ними бухгалтерскими записями не отражаются.

С учетом того что БСК является техническим средством для приобретения услуг по проезду в городском общественном транспорте, ее учет целесообразно вести на счете 10 «Материалы» в порядке, предусмотренном для учета отдельных предметов в составе средств в обороте. Для учета БСК к этому счету может быть открыт отдельный субсчет, например 10-13 «Бесконтактные смарт-карты», который необходимо указать в рабочем плане счетов организации (п. 5 ст. 9Закона № 57-З; п. 2–4 Инструкции № 133; ч. 3 п. 3, п. 16 Инструкции № 50).

К субсчету 10-13 могут быть открыты следующие субсчета:

● 10-13-1 «БСК (до передачи в эксплуатацию)»;

● 10-13-2 «БСК (переданные в эксплуатацию)».

В бухгалтерском учете организации хозяйственные операции по приобретению БСК по безналичному расчету необходимо отразить следующим образом:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

Перечислена плата за проездные и БСК филиалу «Агентство КУП «Минсктранс»

Отражены поступившие БСК (без стоимости проезда)

25, 26, 44

Списана стоимость приобретенных проездных (без стоимости БСК)

Отражен НДС, предъявленный филиалом «Агентство КУП «Минсктранс» в стоимости проездных и БСК

Принят к вычету на основании ЭСЧФ «входной» НДС

Выданы БСК работникам

25, 26, 44

Списана стоимость БСК

В бухгалтерском учете организации хозяйственные операции по приобретению БСК через подотчетное лицо необходимо отразить следующим образом:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

50, 51

Выданы денежные средства подотчетному лицу для приобретения проездных и БСК

Поставлены на учет БСК (без стоимости проезда)

25, 26, 44

Списана стоимость проездных (без стоимости БСК)

Отражен НДС, предъявленный филиалом «Агентство КУП «Минсктранс» в стоимости проездных и БСК

Принят к вычету на основании ЭСЧФ «входной» НДС

Выданы БСК работникам

25, 26, 44

Списана стоимость БСК

Организации в своей учетной политике необходимо прописать конкретный порядок списания БСК. Так, можно предусмотреть списание стоимости БСК в определенных размерах при передаче в эксплуатацию или списании (абз. 5 п. 107Инструкции № 133). При этом после передачи в эксплуатацию учет БСК лучше всего вести также и в количественном выражении. В отношении расходов на оплату определенного тарифа (стоимость проезда) организация списывает такие расходы на затраты в том месяце, в котором оплаченные проездные получены от филиала «Агентство КУП «Минсктранс» по накладной либо через подотчетное лицо (ч. 2 п. 32 Инструкции № 102).

«Входной» НДС, предъявленный филиалом «Агентство КУП «Минсктранс» в стоимости проезда и в стоимости БСК, организация принимает к вычету на основании ЭСЧФ после подписания ее ЭЦП (п. 1 ст. 131, подп. 5.1 п. 5, п. 6 ст. 132НК).

Для пополнения БСК новыми поездками как по безналичному расчету, так и через подотчетное лицо БСК с учета не списывается, а филиал «Агентство КУП «Минсктранс» к учету их у себя не принимает. Факт передачи карты для пополнения в учете организации не отражается, соответственно, накладная не оформляется, но для достоверности учета данную операцию можно отразить в журнале либо ведомости по внутреннему учету БСК.

В бухгалтерском учете организации хозяйственные операции по пополнению БСК по безналичному расчету новыми поездками следует отразить следующим образом:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

Перечислена плата за проездные филиалу «Агентство КУП «Минсктранс» (без стоимости БСК)

25, 26, 44

Списана стоимость приобретенных проездных (без стоимости БСК)

Отражен НДС

Принят к вычету на основании ЭСЧФ «входной» НДС

В бухгалтерском учете организации хозяйственные операции по пополнению БСК новыми поездками через подотчетное лицо необходимо отразить следующим образом:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

50, 51

Выданы денежные средства подотчетному лицу на пополнение БСК

25, 26, 44

Списана стоимость приобретенных подотчетным лицом проездных (без стоимости БСК)

Отражен НДС

Принят к вычету на основании ЭСЧФ «входной» НДС

Согласно ч. 4 п. 1 Инструкции № 58 ТТН-1 и ТН-2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя.

При возврате БСК филиалу «Агентство КУП «Минсктранс» организация выписывает ТН-2. Филиал «Агентство КУП «Минсктранс» выплачивает ей залоговую стоимость БСК с НДС (при его наличии), которая была оплачена организацией при получении БСК. Поскольку БСК является собственностью филиала «Агентство КУП «Минсктранс», то при возврате карты организация риски и выгоды, связанные с правом собственности на нее, филиалу «Агентство КУП «Минсктранс» не передает. Таким образом, у организации нет оснований для признания выручки от реализации, т.к. происходит возврат товара (ч. 1 п. 17Инструкции № 102).

В бухгалтерском учете организации хозяйственные операции по возврату БСК необходимо отразить следующим образом:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

25, 26, 44

СТОРНО

Восстановление стоимости БСК (без НДС), переданной в эксплуатацию

Возврат БСК из эксплуатации (по стоимости без НДС на момент передачи в эксплуатацию)

Возврат БСК филиалу «Агентство КУП «Минсктранс» (по стоимости приобретения без НДС)

СТОРНО

Налоговых вычетов НДС на сумму «входного» НДС по возвращенным БСК, предъявленного филиалом «Агентство КУП «Минсктранс» при их приобретении

В том отчетном периоде, в котором БСК возвращены филиалу «Агентство КУП «Минсктранс», у организации корректируются налоговые вычеты по НДС на основании ЭСЧФ филиала «Агентство КУП «Минсктранс».

Согласно п. 18 ст. 133 НК при изменении размера предъявленной суммы НДС в сторону уменьшения или в сторону увеличения у покупателей производится соответствующая корректировка налоговых вычетов в уменьшение (увеличение) стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Плательщик обязан в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав выставить покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав и направить на Портал ЭСЧФ (п. 1, 4 ст. 131 НК).

Приобретенные проездные билеты используются в производственных целях. Таким образом, стоимость приобретенных проездных билетов организацией для производственных целей не является доходом работников, подлежащим обложению подоходным налогом с физлицом (далее – подоходный налог).

В соответствии с п. 1 ст. 199 НК при определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

К доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или физлицами товаров (работ, услуг), иного имущества или имущественных прав, в т.ч. ЖКУ, питания, отдыха, обучения в интересах плательщика (подп. 2.1 п. 1 ст. 200 НК).

Таким образом, проездные билеты будут являться собственностью организации и выдаваться работникам во временное пользование в служебных целях. С учетом того что организацией расходы по приобретению проездных билетов будут понесены не в интересах работников, а в производственных целях, они не признаются их доходом, подлежащим обложению подоходным налогом. А также расходы на проездные билеты не являются выплатами в пользу работающих граждан и, следовательно, не считаются объектом для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН, а также страховых взносов в Белгосстрах.

Затраты по производству и реализации представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 170 НК). Так, когда организация приобретает проездные билеты на общественный транспорт в производственных целях для выполнения трудовых обязанностей работниками, их стоимость учитывается в налоговом учете в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Однако при налогообложении прибыли не учитываются затраты на приобретение проездных билетов на транспорт общего пользования для работников, работа которых носит разъездной характер, если эти работники на время исполнения служебных обязанностей обеспечиваются специальным транспортом (подп. 1.12 п. 1 ст. 173 НК).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *