Организация транспортного обслуживания

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.03.2016 № 390

р.п. Тальменка

Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Тальменский район

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Законом Алтайского края от 12.09.2007 г. № 91- ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае»

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

  1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания

населения в границах муниципального образования Тальменский район (прилагается).

2.Отменить постановления Администрации Тальменского района:

— от 29.10.2008 г. № 1148 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Тальменский район»;

— от 14.09.2012 г. № 1243 «О внесении изменений в Положение об организации транспортного обслуживания в границах муниципального образования Тальменский район»;

— от 13.05.2013 г. № 768 «О внесении изменений в Положение об организации транспортного обслуживания в границах муниципального образования Тальменский район».

3. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Тальменского района в сети Интернет.

Глава Администрации района И.В.Жарков

Баженов

2 73 76

Приложение

к постановлению Администрации

Тальменского района

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Тальменский район

1 . Основные понятия и термины

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

водитель — лицо, управляющее транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;

договор по организации транспортного обслуживания населения муниципального образования (далее — договор) — договор, заключенный Заказчиком с юридическим или физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, предусматривающий обязательства сторон по организации транспортного обслуживания, в том числе осуществления пассажирских перевозок с учетом требований, установленных настоящим Положением;

перевозчик — перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

паспорт маршрута — основной документ, содержащий существенные характеристики транспортного обслуживания на установленном маршруте, в том числе наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, физические параметры маршрута и иную информацию, необходимую для осуществления транспортного обслуживания на установленном маршруте. Форма паспорта маршрута утверждается местной администрацией;

пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время, необходимое для посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки багажа;

остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

расписание движения — документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;

схема маршрута — графическое изображение маршрута посредством условных обозначений, согласованное с отделом ГИБДД ОМВД муниципального района, ДРСУ и местной администрацией;

тариф — размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке;

автомобильный маршрутный транспорт общего пользования – автобусы, маршрутные такси, которые осуществляют перевозки пассажиров и багажа, следуя по маршрутам, проходящим по территории Алтайского края;

перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

специальные перевозки – перевозки пассажиров определенной категории (школьные, вахтовые, доставка людей к месту работы и т. д.) выполняемые на основании договоров между заказчиком и перевозчиком, или с определенной целью (туристические);

перевозки в режиме маршрутного такси – перевозки, выполняемые по установленным маршрутам на автобусах категории М 2 класса В (ГОСТ Р 52051-2003) с представлением услуг более высокого качества (только на местах для сидения, повышенная скорость доставки, возможность посадки и высадки пассажиров по их просьбе в местах, разрешенных для остановки транспортных средств Правилами дорожного движения) и льгот, установленных перевозчиком;

маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

муниципальный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок в границах поселения, либо двух и более поселений одного муниципального района;

межмуниципальный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;

таксомотор индивидуального пользования – оборудованное согласно установленным требованиям транспортное средство, относящееся к категории М1 (ГОСТ Р 52051-2003), отечественного или зарубежного производства, предназначенное для осуществления перевозки пассажиров и ручной клади;

таксомоторные перевозки – платные перевозки пассажиров и ручной клади таксомоторами индивидуального пользования, осуществляемые на основании заключения публичного договора, а также услуги, связанные с предварительным приемом от населения заказов на таксомоторные перевозки;

конкурс – установленный действующим законодательством способ отбора перевозчиков, осуществляющих представление услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети.

2.Общие положения

2.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия и закрытия муниципальных маршрутов проходящих по территории Тальменского района, а также для установления единых подходов к организации перевозок пассажиров.

Организация транспортного обслуживания в границах муниципального образования Тальменский поссовет определяется правовыми актами органов местного самоуправления Тальменского поссовета.

2.2 .Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения на всей территории муниципального образования:

а) должностными лицами органов местного самоуправления, организующими и осуществляющими контроль за пассажирскими перевозками и состоянием транспортных средств;

б) владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;

в) водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;

г) пассажирами.

2.4. Пассажирские перевозки в Тальменском районе осуществляются на основании договора, заключаемого на конкурсной основе в установленном настоящим Положением порядке на определенный срок.

2.5. Основными задачами транспортного обслуживания населения Тальменского района являются: совершенствование транспортных связей в границах Тальменского района, обеспечение регулярности обслуживания и повышения качества услуг, создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава.

Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах включает:

А) обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта населения;

Б) организация муниципальных маршрутов;

В) организация регулярных перевозок;

Г) контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.

Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах транспорта общего пользования на территории Тальменского района осуществляется Администрацией Тальменского района, за исключением муниципальных маршрутов транспорта общего пользования муниципального образования Тальменский поссовет.

2.6.Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения

3. Организация муниципальных маршрутов

3.1. Для решения вопросов открытия муниципального маршрута перевозчик разрабатывает:

схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

расписание движения автобусов по маршруту в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту;

график работы водителей на маршруте, с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;

расчет размера платы за проезд и провоз багажа.

Схема маршрута согласовывается с органами ГИБДД (при наличии железнодорожных переездов — с организацией, в ведении которой находится железнодорожный переезд).

Расписание движения согласовывается с органами местного самоуправления муниципального образования начального и конечного пунктов маршрута, администрациями автовокзалов и автостанций, через которые проходит маршрут.

3.2. Представленные документы в течение 45 календарных дней рассматриваются на комиссии по организации транспортного обслуживания населения Тальменского района (с привлечение заинтересованных ведомств, служб и организаций). При ее положительном решении маршруту присваивается официальное название и номер.

3.3. В случае организации дополнительных регулярных отправлений на существующем маршруте либо привлечения иного перевозчика (для организации дополнительных отправлений или взамен существующего) в комиссию предоставляются следующие документы:

— ходатайство или решение органа местного самоуправления муниципального района с обоснованием замены перевозчика либо увеличения количества отправлений;

— копия паспорта маршрута;

— заявка на открытие дополнительных отправлений либо выполнение данного маршрута, с указанием: для юридического лица — наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета; для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

— копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

— копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

— документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, и заключение технического отдела управления ГИБДД о допуске транспортных средств к соответствующему виду перевозок;

— справка налогового органа об отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя задолженности по уплате налогов и сборов (по состоянию на месяц подачи документов);

— согласованное с органами местного самоуправления муниципального образования начального и конечного пунктов маршрута, администрациями автовокзалов и автостанций, через которые проходит маршрут, расписание движения автобусов по маршруту в виде таблицы, с указанием местного времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту (для организации дополнительных отправлений);

— сведения о размере платы за проезд и провоз багажа;

— график работы водителей на маршруте, с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха (для организации дополнительных отправлений).

3.4. Документация на открытие маршрута или дополнительных отправлений предоставляется в комиссию не позднее чем за 10 календарных дней до следующего заседания.

3.5. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута (дополнительных отправлений) между населенными пунктами Тальменского района или аргументированный отказ с указанием конкретных причин в пятидневный срок направляются перевозчику и муниципальному органу, выдавшему ходатайство.

Основанием для отказа могут быть:

несоответствие типа заявленных транспортных средств виду перевозок;

нарушение условий лицензирования или сертификации, повлекшее в течение последнего года приостановление или аннулирование действия лицензии или сертификата соответствия;

зарегистрированные в течение последнего года по вине водителей дорожно-транспортные происшествия, повлекшие ранение или гибель людей;

нарушение в течение последнего года налогового законодательства;

предоставление документов не в полном объеме.

3.6. После получения согласия на открытие маршрута (отправления) перевозчик оформляет паспорт маршрута, заключает договор в соответствии с действующим законодательством и проводит мероприятия по открытию движения по маршруту.

3.7. Перевозчик обязан заключить договоры на обслуживание (обилечивание) пассажиров с администрациями всех автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту и указанных в расписании движения. Отправление (прибытие) автобусов, выполняющих перевозки по регулярным маршрутам на территории Тальменского района, производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а при их отсутствии — с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления поселений и соответствующим образом оборудованных.

3.8. Проезд пассажиров и провоз багажа осуществляются по билетам установленной формы.

3.9. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Администрацию Тальменского района.

3.10. Администрация Тальменского района на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр муниципальных маршрутов, а также проходящих по территории края межмуниципальных маршрутов.

3.11. Ходатайство органа местного самоуправления поселения может быть отозвано до принятия комиссией решения об открытии маршрута.

3.12. Регулярный автобусный маршрут может быть закрыт в случаях:

не обеспечения безопасных дорожных условий;

снижения пассажиропотока до уровня, не обеспечивающего экономическую целесообразность перевозок пассажиров автобусами;

при открытии нового маршрута, часть которого полностью повторяет существующий, а расписания движения автобусов совпадают.

Повторное открытие маршрута, за исключением временного закрытия по причине необеспечения безопасных дорожных условий, производится на общих основаниях.

3.13. Право работы на маршруте может быть передано другому перевозчику в случаях:

лишения перевозчика лицензии на право перевозки пассажиров;

систематических нарушений Правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров;

отсутствия у перевозчика соответствующего подвижного состава либо систематического использования при перевозках подвижного состава, не соответствующего виду перевозок.

4. Договор об организации муниципальных перевозок

4.1. Муниципальные перевозки осуществляются в соответствии с договором об организации муниципальных перевозок, заключаемый Администрацией Тальменского района с перевозчиком.

4.2. Договор об организации муниципальных перевозок заключается по результатам конкурса.

4.3. В договоре об организации муниципальных перевозок определяются следующие существенные условия:

— маршруты, по которым осуществляются муниципальные перевозки;

— условия осуществления муниципальных перевозок (тарифы, преимущества по провозной плате для отдельных категорий граждан, количество, типы и оборудование транспортных средств, расписание, виды принимаемых к оплате проездных билетов, нормы провоза багажа, ручной клади и др.);

— формы отчетов о выполнении регулярных перевозок, порядок и сроки их предоставления;

— порядок корректировки расписания;

— обязательства перевозчика по срокам приобретения транспортных средств на праве собственности или ином законном основании в количестве и по типам, необходимым для выполнения договора (в случае если на момент заключения договора перевозчик не располагает указанными транспортными средствами);

— права и обязанности сторон, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (аварии в системе энергоснабжения пассажирского транспорта, временное прекращение движения отдельных участках улично-дорожной сети, сбои в системе поставок горюче-смазочных материалов и др.);

— права и обязанности сторон, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах регулярного сообщения в связи с банкротством или аннулированием лицензии у перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки.

4.4. Договор об организации муниципальных перевозок может быть расторгнут по соглашению сторон, решению Администрации Тальменского района в одностороннем порядке или решению суда.

4.5. Основаниями для расторжения договора об организации регулярных перевозок по решению Администрации Тальменского района в одностороннем порядке являются:

— аннулировании, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров, а в случае, если указанный договор заключен от имени участников простого товарищества, — аннулирование, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров хотя бы у одного из участников товарищества или прекращения договора простого товарищества;

— невыполнение перевозчиком обязательств по срокам приобретения транспортных средств в количестве и по типам, которые предусмотрены договором об организации регулярных перевозок.

Право расторжения договора об организации регулярных перевозок

в одностороннем порядке по решению Администрации Тальменского района указывается в договоре об организации регулярных перевозок.

5. Конкурс на право заключения договора об организации муниципальных перевозок

5.1. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок проводится Администрацией района, открывшей соответствующий маршрут регулярного сообщения.

5.2. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок проводится в порядке, установленном Гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , а также законом Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» и правил организации пассажирских перевозок.

5.3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели:

имеющие лицензию на перевозки пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, предусмотренные правилами организации пассажирских перевозок, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;

не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;

не имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

К участию в конкурсе допускаются также объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме простого товарищества. В этом случае положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении каждого из участников простого товарищества.

Администрация Тальменского района вправе отказать в участии в конкурсе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также простым товариществам с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с которыми в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении указанного конкурса, был расторгнут договор об организации регулярных перевозок.

5.4. Информация о предстоящем конкурсе до участников доводится организатором конкурса публикацией в на официальном сайте Администрации Тальменского района и (или)печатном издании не менее чем за 30 дней до проведения конкурса. Для участия в конкурсе участники предоставляют конкурсную заявку с приложением необходимых документов. Для вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса создает конкурсную комиссию.

5.5. Предметом конкурса является право заключения договора об организации регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.

5.6. Конкурсная документация включает:

описание предмета договора об организации регулярных перевозок;

требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярного сообщения;

условия пользования объектами транспортной инфраструктуры, размещенными на маршруте регулярного сообщения;

существенные условия договора об организации регулярных перевозок;

иную информацию, необходимую участникам конкурса для разработки конкурсного предложения, предусмотренную правилами организации пассажирских перевозок.

5.7. Администрация Тальменского района вправе устанавливать в конкурсной документации следующие требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярного сообщения:

минимальная и (или) максимальная вместимость транспортных средств, интервалы отправления транспортных средств (в случае если это обусловлено ограниченной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры);

объем транспортных услуг (для регулярных перевозок);

минимальная потребность в транспортных средствах, обусловленная спросом на регулярные перевозки (для регулярных перевозок);

время начала и окончания движения на маршруте регулярного сообщения;

тарифы на перевозку пассажиров и багажа, а также на провоз ручной клади (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);

преимущества по провозной плате (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);

оснащение транспортных средств оборудованием, предназначенным для обеспечения контроля за выполнением условий договора об организации регулярных перевозок.

Установление указанных требований не должно приводить к сокращению объемов предложения транспортных услуг.

5.8. Перечень критериев оценки конкурсных предложений и порядок определения победителя конкурса устанавливаются конкурсной документацией, утверждаемой Администрацией Тальменского района

5.9. Договор об организации муниципальных перевозок заключается с победителем конкурса, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению победителя конкурса договор об организации муниципальных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее одного года.

Если победителем конкурса признается простое товарищество, договор об организации муниципальных перевозок заключается с участником простого товарищества, получившим соответствующие полномочия от остальных товарищей.

5.10. Организатор конкурса в срок не менее 10 рабочих дней с даты определения победителя конкурса обязан известить о результатах конкурса путем публикации итогов конкурса на официальном сайте администрации Тальменского района и (или) в печатном издании. С победителем конкурса Администрация Тальменского района заключает договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом по муниципальной маршрутной сети.

6. Заключение договора об организации муниципальных перевозок без проведения конкурса

6.1. Заключение договора об организации муниципальных перевозок без проведения конкурса возможно в следующих случаях:

если конкурс будет признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе;

если предусматривается осуществление регулярных перевозок, по новому маршруту, открытому по предложению лица, претендующего на осуществление соответствующих перевозок.

6.2. В случае если конкурс будет признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе, договор об организации регулярных перевозок заключается с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению указанного лица договор об организации регулярных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее одного года.

6.3. Договор об организации муниципальных перевозок, по новому маршруту, открытому по предложению лица, претендующего на осуществление соответствующих перевозок, заключается с указанным лицом, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению указанного лица договор об организации регулярных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее 90 дней.

7. Маршрутный (линейный) контроль

7.1. Администрация Тальменского района осуществляет регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящего Положения в части:

а) качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;

б) соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах;

в) правильности оформления путевой документации;

г) выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками рабочих и должностных инструкций;

д) состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.

7.2. Обо всех выявленных нарушениях Администрация Тальменского района обязана сообщить перевозчику и потребовать устранения недостатков.

8. Контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения.

8.1. Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на Администрацию Тальменского района.

8.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

9. Ответственность за совершение правонарушений на территории Тальменского района в сфере пассажироперевозок:

9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края

Транспортное обслуживание населения

Обеспечение населения, предприятий и организаций города транспортными услугами является одной из самых сложных задач в городском хозяйстве. В городе действует большое количество муниципальных, ведомственных и частных единиц транспорта.

Они предъявляют соответствующие требования к дорожной сети города, ее пропускной способности. Необходимо строить путепроводные развязки, объездные дороги, в отдельных случаях расширять проезжую часть улиц, что крайне сложно. Потребность населения в транспортных перевозках крайне неравномерна по времени и по направлениям (спальные районы, центр города, районы крупных предприятий, места массового отдыха и т.д.). Эго вызывает значительные сложности в организации пассажирских перевозок. Значительную роль играют здесь скоростные маршруты. Важно обеспечить удобство и приемлемое время поездки.

За последние годы в осуществлении транспортного обслуживания населения усилилась роль частного сектора. Эго позволило снять напряжение на ряде загруженных маршрутов.

Сложной задачей является выбор типа подвижного состава транспорта. Основными видами городского транспорта являются автобус, трамвай и троллейбус, микроавтобусы и маршрутные такси, в самых крупных городах метрополитен, для частных перевозок индивидуальные такси. Для пригородных сообщений в основном используются автобусы и электропоезда. В ряде городов электропоезда курсируют и на

Массовая автомобилизация вызвала необходимость создания большого комплекса сервисных служб, обеспечивающих работу транспорта. Серьезную проблему представляет организация стоянок индивидуального транспорта на территории города, строительство коллективных гаражей, в том числе многоэтажных в центре города (паркинги). В некоторых новых жилых домах первые этажи и подвалы проектируются как гаражи, что создает удобства жильцам. Другая проблема — автозаправочные станции и пункты, мойки, мастерские срочного ремонта и шиномонтажа. Они тоже должны размещаться по всей территории города.

В Новокузнецке действует несколько муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий, трамвайное и троллейбусное предприятия, а также специализированные автопредприятия, например, для нужд медицинских учреждений, спецавтохозяйство для вывоза мусора и других коммунальных нужд.

Важную роль играют объекты внешнего транспорта города: железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты и др. К этим объектам «притягиваются» маршруты внутригородского транспорта, предприятия торговли и общественного питания, другие городские службы.

Ямало-Ненецкого автономного округа

________________________ 2011 г.

Настоящий Закон определяет основные требования к транспортному обслуживанию населения легковыми такси на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в целях упорядочения и дальнейшего развития рынка транспортных услуг, повышения качества транспортного обслуживания населения, формирования правоотношений связанных с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований, обеспечения безопасности перевозок пассажиров и идентификации легковых такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) легковое такси — транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

2) пассажирские перевозки – транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа;

3) пассажир — физическое лицо, перевозка которого осуществляется легковым такси на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

4) разрешение на осуществление деятельности легковым такси – документально оформленное соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

5) служба заказа такси (диспетчерская служба) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов населения на перевозки пассажиров и багажа легковыми такси и передаче их на исполнение перевозчикам;

6) стоянки легкового такси — специальные площадки для посадки (высадки) пассажиров и парковки легкового такси;

7) таксометр — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;

8) транспортное средство категории «М1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

9) транспортное обслуживание населения – процесс предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных услуг по приему заказов населения на перевозки пассажиров и перевозка пассажиров и багажа легковыми такси;

10) транспортная услуга – результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира в перевозках и дополнительных услугах в соответствии с установленными нормами и требованиями нормативно-правовых актов;

11) исполнитель транспортной услуги (перевозчик) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся стороной договора перевозки пассажира (договора фрахтования), а также физическое лицо (водитель легкового такси, работающий по договору трудового найма) непосредственно исполняющее транспортную услугу;

12) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Статья 2. Основные принципы транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Транспортное обслуживание населения легковыми такси на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется при соблюдении ряда принципов, к основным из которых относятся:

1) принцип законности, предполагающий обязательное исполнение участниками транспортных отношений правовых норм, установленных действующим законодательством;

2) принцип приоритета безопасности транспортной услуги, устанавливающий, что в первоочередном и безусловном порядке при перевозках населения легковыми такси обеспечивается безопасность для граждан, окружающей природной среды, интересов общества и государства;

3) принцип надзорности и контроля, при котором транспортные отношения, регулируемые действующим законодательством, подлежат надзору, контролю и проверкам с целью установления соответствия фактического положения дел предъявляемым требованиям;

4) индивидуальный принцип, основанный на признании существенности интересов отдельного пассажира и позволяющий выполнять пассажирские перевозки населения легковыми такси по индивидуальным разовым маршрутам в условиях наивысшей комфортабельности.

Статья 3. Организация транспортного обслуживания населения легковыми такси

1. Под организацией транспортного обслуживания населения легковыми такси понимается взаимодействие между участниками транспортных отношений, возникающее при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности связанной с перевозками пассажиров и багажа легковым такси на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Участниками транспортных отношений являются: — пассажиры, исполнители транспортной услуги, органы государственного и муниципального управления автономного округа, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством функции по регулированию деятельности связанной с транспортным обслуживанием населения, уполномоченные Правительством Российской Федерации должностные лица федеральных органов исполнительной власти в рамках осуществления ими государственного контроля (надзора), прочие участники – дорожные службы, предприятия сервиса, медицинские работники, страховщики, органы по сертификации услуг и другие.

3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ямало-Ненецкого автономно округа осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, исполнителями транспортной услуги, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

4. Транспортное обслуживание населения легковыми такси организуют юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, предоставляющие транспортные услуги, осуществляющие прием заказов населения на перевозки пассажиров и багажа, а также водители легкового такси (работающие по договору трудового найма), непосредственно осуществляющие процесс перевозки.

5. Транспортные услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси удовлетворяют индивидуальные потребности населения в коммерческих перевозках и осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира (договора фрахтования), заключенного в устной форме.

6. Выполнение договора перевозки пассажира (договора фрахтования) удостоверяется выданными исполнителем транспортной услуги квитанцией в форме бланка строгой отчетности или кассовым чеком, подтверждающих оплату стоимости пользования легковым такси.

7. Законодательное и нормативное обеспечение организации транспортного обслуживания населения легковыми такси регламентируется Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Порядок заключения договора перевозки пассажира (договора фрахтования) легковым такси для перевозки пассажира и багажа, провоза ручной клади определяется действующим гражданским законодательством и другими нормативно-правовыми актами.

Статья 4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение) выдается уполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – уполномоченный орган) или по его поручению уполномоченным органом местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.

3. Выданное уполномоченным органом разрешение действует на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

4. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, ином законном праве, или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим законом и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющие его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

6. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица;

7. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

8. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

9. Решение о приостановлении действия разрешения принимает уполномоченный орган. Действие разрешения приостанавливается в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

10. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случаях установленных действующим законодательством.

11. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

12. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (или на официальном сайте Ямало-Ненецкого автономного округа). Обновление реестра на сайте осуществляется в течении пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Статья 5. Требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, фрахтовщикам, предоставляющим легковое такси для перевозок пассажиров и багажа

1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

1) иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемое на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси;

2) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

3) проводить контроль технического состояния и внешнего вида легковых такси перед выездом на линию;

4) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;

5) обеспечивать водителей легкового такси путевыми листами, осуществлять их оформление, вести учет в журнале выданных путевых листов, хранение отработанных путевых листов;

6) соблюдать установленный режим труда и отдыха водителей;

7) оснащать транспортные средства оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления перевозок легковыми такси, в том числе обеспечивать оснащение легкового такси специальными детскими удерживающими устройствами при перевозке детей до 12-летнего возраста, в порядке, установленном правилами дорожного движения;

8) принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а также по устранению выявленных недостатков;

9) организовывать проведение ежедневного инструктажа водителей перед выездом на линию, ежегодные учебно-тематические курсы повышения профессионального мастерства водителей легкового такси;

10) допускать к управлению легковым такси водителей прошедших ежегодные курсы и занятия по разработанному учебно-тематическому плану программы повышения профессионального мастерства водителя легкового такси;

11) направлять в уполномоченный орган отчет исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

2. Фрахтовщики, предоставляющие легковые такси для перевозок пассажиров и багажа, должны иметь следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;

2) документы, подтверждающие право собственности владельца автотранспорта на принадлежащие ему транспортные средства или право пользования транспортными средствами;

3) договор с уполномоченной организацией или уполномоченным лицом, имеющим сертификат на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств, а также договор о медицинском осмотре водителей.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, водители легковых такси должны:

1) организовать текущий контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и багажа легковыми такси;

2) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей транспортных услуг;

3) не допускать к управлению легковыми такси водителей:

а) не прошедших обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр (обследование);

б) систематически нарушающих правила дорожного движения на срок не менее одного месяца для проведения в этот период мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки и воспитательной работы;

4) не выпускать на линию легковые такси:

а) не прошедшие государственный технический осмотр в установленном порядке и с периодичностью, установленной для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе;

б) имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация, в том числе технически неисправные замки дверей кузова или кабины;

в) находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;

5) принимать меры к соблюдению водителями легковых такси правил дорожного движения, в том числе требований о посадке и высадке пассажиров с правой стороны проезжей части по ходу движения автомобиля.

Статья 6. Требования предъявляемые к водителям легкового такси

1. К квалификационным требованиям к водителю легкового такси относятся:

1) наличие водительского удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории;

2) водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

2. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров:

1) на стоянке легкового такси в порядке очереди;

2) в пути следования свободного легкового такси;

3) по предварительным заказам, сделанным по телефону или лично.

3. Водители легкового такси обязаны предъявлять разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

4. Водители легкового такси обязаны выдавать по требованию пассажира квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающих оплату стоимости пользования легковым такси.

5. Водители, имеющие перерыв в водительской деятельности легкового такси более одного года, допускаются к управлению легковым такси после посещения занятий по соответствующему учебно-тематическому плану программы повышения профессионального мастерства, и после прохождения стажировки водителем легкового такси в течение одного месяца.

Статья 7. Требования предъявляемые к легковым такси

1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должен быть технически исправным и соответствовать требованиям к оформлению и оборудованию легковых такси, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси должно соответствовать установленным федеральным законодательством техническим требованиям, соответствовать по выбросам вредных (загрязняющих) веществ классу не ниже экологического класса 2 (Евро-2), иметь левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей, с количеством мест для сидения не более восьми, исключая место водителя, быть серийного производства Российской Федерации или официально поставляться в Российскую Федерацию.

3. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

2) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

3) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

4) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, который включается при готовности легкового такси к приему заказа по перевозке пассажиров и багажа в данный момент времени и выключается на время исполнения транспортной услуги;

5) легковые такси фирм могут соответствовать единой цветовой гамме кузова;

6) в целях индивидуализации легкового такси дополнительно допускается иметь на кузове эмблему фирмы, отличающую это транспортное средство от легковых такси других фирм;

7) легковое такси дополнительно к основному фонарю оранжевого цвета на крыше может использовать внутренний фонарь зеленного цвета, который включается при готовности легкового такси к приему заказа по перевозке пассажиров и багажа в данный момент времени и выключаться на время исполнения транспортной услуги, когда легковое такси занято или не может принять заказ.

4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа должно находится в салоне легкового такси и предъявляется по требованию.

5. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

1) полное или краткое наименование фрахтовщика;

2) условия оплаты за пользование легковым такси;

3) визитная карточка водителя легкового такси с фотографией;

4) наименование, адрес и контактные телефоны фрахтовщика легкового такси, органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

6. Салон легкового такси должен содержаться в чистоте и надлежащем санитарном состоянии, соответствовать требованиям комфорта и безопасности пассажиров.

Статья 8. Стоянки легковых такси

1. Легковые такси могут размещаться на специализированных стоянках легкового такси, организуемых в порядке, установленном органами местного самоуправления.

2. Стоянки легкового такси рекомендуется располагать в пассажирских транспортных узлах и в местах сосредоточения населения, у объектов, имеющих социальное значение.

3. Стоянки легкового такси обозначаются указателями и могут оборудоваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями средствами связи с диспетчерскими пунктами.

Статья 9. Саморегулируемые организации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, фрахтовщиков, водителей легковых такси

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели фрахтовщики, водители легковых такси могут создавать саморегулируемые организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Использование технологий ГЛОНАСС в легковом такси

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется на транспортных средствах оборудованных аппаратурой спутниковой навигации с использованием технологии ГЛОНАСС или комбинированной системы ГЛОНАСС/GPS, если такое оборудование является обязательным и установлено действующими нормативно-правовыми актами.

2. Оборудование транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS при осуществлении пассажирских перевозок выполняется за счет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей владельцев легкового такси.

Статья 11. Порядок осуществления контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ямало-Ненецкого автономно округа, значимые результаты осуществления транспортного обслуживания населения, регулируемые действующим законодательством, подлежат надзору, контролю и проверкам с целью установления соответствия фактического положения дел предъявляемым требованиям.

2. К правоотношениям связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, выполнению установленных настоящим законом требований, применяются положения Федерального Закона от 01.01.01 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в год и начинаются по истечении одного года со дня выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения, а также после окончания проведения последней плановой проверки.

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является необходимость проверки сведений, подтверждающих исполнение предписания, поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушений требований к техническому обслуживанию и ремонту, контролю перед выездом на линию, прохождения предрейсовых медицинских осмотров, если такое нарушение создает существенную угрозу причинения вреда, возникновения аварий, и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также в других установленных федеральным законом случаях.

5. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси установленных настоящим законом требований, выполнения требований к легковому такси и к водителям легкового такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) в процессе получения разрешений на осуществление деятельности легковым такси осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и уполномоченными органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси установленных настоящим законом требованиям, выполнения требований к легковому такси и к водителям легкового такси непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

7. Особенности организации контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки могут устанавливаться другими федеральными законами.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, фрахтовщики предоставляющие легковые такси для перевозок пассажиров и багажа, водители легковых такси, и лица осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси без соответствующего разрешения на осуществление деятельности легковым такси несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с «____» сентября 2011 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

г. Салехард

«___» ______ 2011 года

№ _______ — ЗАО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *