Отходы от сноса и разборки зданий

ООО «Чистота» принимает на утилизацию, – в условиях нашего собственного полигона ТБО, – сортированный и несортированный мусор (отходы) от сноса и разборки зданий.

Возможны погрузка и вывоз силами нашего автопарка.

Услуги доступны строительным и подрядным организациям любой формы собственности, предприятиям по благоустройству, а также частным предпринимателям.

Возможно долгосрочное сотрудничество.

Наши цены:

Наименование опасного отхода Код опасного отхода по федеральному классифика­ционному каталогу отходов Класс опасности Единица измерения Цена
Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (7 00 000 00 00 0)
296 Мусор от сноса и разборки зданий несортированный 8 12 901 01 72 4 4 тонна по запросу
299 Древесные отходы от сноса и разборки зданий 8 12 101 01 72 4 4 тонна по запросу
300 Отходы затвердевшего строительного раствора в кусковой форме 8 22 401 01 21 4 4 тонна по запросу
301 Обрезь и лом гипсокартонных листов 8 24 110 01 20 4 4 тонна по запросу
303 Отходы рубероида 8 26 210 01 51 4 4 тонна по запросу
304 Отходы толи 8 26 220 01 51 4 4 тонна по запросу

Мусор от сноса и разборки зданий – когда вам нужны наши услуги?

Процесс демонтажа и сноса старых строений, подготовка участка под новое строительство не обходятся без образования так называемых несортированных отходов. Разборка зданий либо отдельных их элементов конструкции – всё это порождает проблему с мусором, который, – согласно ФККО*, – отнесён к IV классу опасности.

*Федеральный классификационный каталог отходов:

  • утверждён Приказом Росприроднадзора №242 – от 22.05.2017
  • дейтвующие редакции – Приказы №359 и №566 от 20.07.2017 и 28.11.2017 соответственно.
  • Вступил в действие с 24.06.2017 (в т.ч. с изменениями – с 05.02.2018).

Несортированный мусор данного вида (согласно тому же ФККО – код 8 12 901 01 72 4) может представлять собой:

  • смесь твёрдых материалов (включая волокна) и изделий

образовавшихся в виде отходов от сноса и разборки зданий и строений.Обращаем ваше внимание, что данный мусор подлежит утилизации в соответсвии с правилами и нормами в отношении обращения с отходами IV классу опасности. И может быть вывезен на свалку для захоронения и утилизации только с соблюдением соответсвующих требований природоохранного законодальства РФ.ООО «Чистота» имеет лицензию на обращение с отходами данного класса опасности. И наши специалисты помогут вам решить любые возникающие проблемы с вашим мусором.

1. Борисов С.В. Европейская стилистика XVI11—XIX веков в современном российском храмостроении // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. № 2. С. 38-52.

2. Борисов С.В. Архитектурные особенности действующих храмов, предназначенных для размещения объектов культурного наследия, переданных из музеев // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 7 (54). С. 28-33.

4. Борисов С.В. Традиционные планировочные решения православных приходских храмов: актуальность современного применения // Региональная архитектура и строительство. 2013. № 3 (17). С. 168-173.

5. Мордвинкин Ю.Б. Белогвардейцы. Автобиографическая повесть . URL:

кии список

http://xxl3.ru/belie/mo/bel_p00.htm (15.06.2015).

8. Пастырь, зажегший русскую свечу / составитель Тарышкина Н. Оттава, 2013. 108 с.

УДК 911.37, 691.5, УДК 625.81

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

© Н.А. Слободчикова1, К.В. Плюта2, А.А. Дзогий3

Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

В статье рассматриваются проблемы вторичного использования отходов производства и потребления, в частности образование и утилизация отходов производства и потребления в Иркутской области. Ежегодно в Российской Федерации образуется более 3 млрд т отходов промышленного производства, из них повторно используется одна треть. Использование отходов производства и потребления в производстве дорожно-строительных материалов позволит снизить стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Кроме того, увеличение объемов использования отходов производства и потребления в дорожной отрасли будет способствовать решению проблем рационального ресурсопотребления.

Ключевые слова: отходы производства и потребления; вяжущее на основе отходов производства и потребления; фторгипс; сера; нефтешлам.

Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.

1Слободчикова Надежда Анатольевна, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог, тел.: (3952) 671417, e-mail: NSlobodchikova@rambler.ru

Slobodchikova Nadezhda, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Automobile

Roads, tel.: (3952) 671417, e-mail: NSlobodchikova@rambler.ru

2Плюта Ксения Викторовна, студентка, тел.: 89041480883, e-mail: kv_plyuta@mail.ru

Plyuta Ksenia, Student, tel.: 89041480883, e-mail: kv_plyuta@mail.ru

3Дзогий Александр Александрович, студент, тел.: 89647344171, e-mail: Adzogii93@mail.ru

Dzogii Alexander, Student, tel.: 89647344171, tel.: 89647344171, e-mail: Adzogii93@mail.ru

Keywords: production and consumption waste; industrial waste-based binder; fluorine gypsum; sulfur; oil sludge.

Дорожно-строительная отрасль остро нуждается во внедрении более дешевых и эффективных дорожно-строительных материалов, которые позволят улучшить качество дорожных одежд, тем самым увеличив их межремонтный срок, что, в свою очередь, позволит сократить расходы на эксплуатационное обслуживание автомобильных дорог. Строительство автомобильных дорог связано с большим матери-алопотреблением, следствием чего является большое ресурсопотребление. Увеличение использования отходов производства и потребления в изготовлении дорожно-строительных материалов может способствовать снижению стоимости дорожно-строительных материалов и сохранению природных ресурсов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Цель данного исследования — анализ способов снижения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог низких категорий путем использования отходов производства и потребления в конструктивных

слоях дорожных одежд и земляного полотна.

В настоящее время проблема утилизации и переработки отходов производства и потребления носит глобальный характер и неразрывно связана с их рациональным использованием в качестве вторичного сырья.

Ежегодно в Российской Федерации образуется более 3 млрд т отходов промышленного производства. На рис. 1 представлены данные Федеральной службы государственной статистики по объемам образования и использования отходов .

Около 93% образования всех отходов составляют отходы предприятий по добыче полезных ископаемых, главным образом топливно-энергетических (рис. 2). Менее 7 % образования отходов приходится на другие виды экономической деятельности: обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, сельское хозяйство.

35QQ,Q 3QQQ,Q 25QQ,Q 2QQQ,Q 15QQ,Q 1QQQ,Q 5QQ,Q Q,Q

Образование отходов производства и потребления

Использование и обезвреживание отходов производства и потребления

2QQ5 2QQ6 2QQ7 2QQ8 2QQ9 2Q1Q 2Q11 2Q12 2Q13

Рис. 1. Образование, использование, обезвреживание и размещение отходов производства и потребления в Российской Федерации

Рис. 2. Образование отходов производства и потребления по видам экономической деятельности

Средний коэффициент использования отходов в качестве вторичного сырья в Российской Федерации можно оценить примерно в одну треть, что в 2-2,5 раза ниже, чем в странах Европы и США. При этом необходимо иметь в виду, что в нашей стране многие виды отходов производства и потребления практически не используются в хозяйственных целях. Так, уровень переработки твердых бытовых отходов в среднем по стране не превышает 4-5%. Плохо перерабатываются золы и шлаки тепловых электростанций, фосфо-гипс, изношенные шины, полимерные отходы и т.д. .

Любые отходы производства и потребления можно рассматривать в качестве вторичных материальных ресурсов, причем они могут быть использованы в хозяйственных целях, частично либо полностью замещая традиционные виды материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Причем главной особенностью таких ресурсов является их постоянная воспроизводимость.

Решением проблем рационального ресурсопотребления может являться увеличение объема использования отходов производства и потребления в строительной отрасли, в частности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог.

Как уже отмечалось выше, строительство автомобильных дорог сопряжено

с большим объемом потребления различных строительных материалов, в том числе каменных материалов с высокими марками по дробимости, истираемости и морозостойкости. Традиционно в конструкциях дорожных одежд применяются слои покрытия из горячих асфальтобетонных смесей на основе высокопрочных каменных материалов. Минимальная толщина конструктивных слоев дорожных одежд при этом назначается в соответствии с требованиями ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд, СП 34.13330-2012 Автомобильные дороги (табл. 1).

Конструкции дорожных одежд с указанными значениями толщины конструктивных слоев для дорог 4 и 5 технических категорий может быть неэффективно с экономической точки зрения, особенно в сельской местности, где интенсивность движения незначительна. Например, протяженность автомобильных дорог Иркутской области составляет 12 654,996 км. Из них 11 759,537 км относятся к дорогам 3, 4 и 5 техническим категориям (табл. 2).

Экономическая неэффективность обусловливается тем, что высокопрочные каменные материалы, входящие в состав смесей, должны иметь высокие марки по прочности, морозостойкости и истираемости . При этом количество месторождений высокопрочных каменных нерудных материалов в Иркутской области крайне ограничено.

Таблица 1

Требования к толщине слоев согласно СП 34.13330-2012

Материалы покрытий и других слоев дорожной одежды Толщина слоя, см

Крупнозернистый асфальтобетон (с размером зерен до 40 мм) 7

Мелкозернистый асфальтобетон (до 20 мм) 5

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (до 10 мм) и песчаный асфальтобетон (до 5 мм) 3

Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическим вяжущим 8

Щебень, обработанный органическим вяжущим по способу пропитки 8

Щебеночные и гравийные материалы, не обработанные вяжущим: на песчаном основании на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) 15 8

Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими 10

Таблица 2

Характеристика автомобильных дорог Иркутской области в соответствии с технической категорией и типом покрытия_

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Протяженность, км

Техническая категория Твердое покрытие

Всего Усовершенствованное покрытие Щебе- Гравий- Черно-гравийное Грунтовые Зимник

Асфальтобетон Цементобетон ночное ное

I 13,781 13,781 0 0 0 0 0 0

II 3,542 3,542 0 0 0 0 0 0

III 782,449 681,812 81,467 0 17,87 0 1,3 0

IV 7 431,922 2459,35 0,728 19,315 4 694,694 92,493 165,34 0

V 3 545,096 267,995 1,664 99,489 2 260,323 15,076 900,549 0

Зимник 220 0 0 0 0 0 0 220

Внекатего-рийные 658,206 1,029 0 0 6,466 0 650,711 0

Итого 12 654,996 3 427,51 83,859 118,804 6 979,353 107,569 1 717,90 220,00

Географическое положение Иркутской области находится на стыке двух геотектонических структур — южной части Сибирской платформы и Байкальской рифто-вой зоны. По данным геологических изысканий, на территории области залегают следующие горные породы:

• осадочные породы (алевролиты, аргиллиты, песчаники) — 3 712 800 м3, по категории С1 + С2,

• горные породы для отсыпки автодорог, оснований под сооружения (щебень осадочных пород с суглинистым за-

полнителем, дресвяно-щебенистые породы) — 636 000 м3, по категории С1;

о

• пески — 518 500 м3, по категории С1;

о

• суглинки, глины — 799 731 м3, по категории В + С2;

о

• доломиты — 12 296 200 м3, по категории В + С1 + С2;

• песчано-гравийные породы -1 745 888 м3, по категории С1 + С2.

Особенно острый дефицит высокопрочных каменных материалов имеется на севере Иркутской области, что приводит к

увеличению затрат на транспортирование и значительному удорожанию общей стоимости строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог.

В условиях недостаточной плотности дорожной сети и острой потребности ремонта и реконструкции существующих автомобильных дорог и строительства новых возникает необходимость поиска экономичных технических решений в области проектирования и строительства автомобильных дорог.

Замена дорогостоящих высокопрочных каменных материалов грунтами, укрепленными вяжущим на основе отходов производства и потребления, в конструктивных слоях оснований и устройстве тонкослойных покрытий для дорог 4 и 5 технических категорий позволит снизить не только стоимость строительства на 20-60%, но и экологическую нагрузку в регионах Российской Федерации .

В настоящее время в России построено и эксплуатируется свыше 30 тыс. км автомобильных дорог с применением укрепленных грунтов для устройства оснований и покрытий дорожных одежд. Во всем мире площадь конструктивных слоев из укрепленных грунтов на автомобильных дорогах и аэродромах превышает 3 млрд м 2.

При этом наибольший интерес представляет укрепление малопрочных каменных материалов и грунтов вяжущими на основе отходов нефтяной, металлургической, химической промышленности и отходов тепловых электростанций:

1. Золы и шлаки тепловых электростанций. Объемы накопленных золошлако-вых материалов в Российской Федерации соответствуют крупным техногенным месторождениям. Только в ОАО «Иркутскэнерго» накоплено около 80 млн т, и каждый год добавляется около 1,5 млн т зо-лошлаковых материалов. В России накоплен достаточно большой опыт применения золошлаковых материалов при устройстве слоев земляного полотна и дорожной одежды. Имеется также опыт применения зол сухого улавливания в качестве добавки

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

к битумам, полимерно-битумным вяжущим и в качестве самостоятельного медленно твердеющего материала. Но объемы переработки этих отходов в настоящее время составляют не более 20%. В основном зола используется в качестве наполнителя для цементов, причем 1,3 т золы-уноса бурого угля, уловленной из дымовых газов, заменяет 1 т цемента. .

2. Сульфатсодержащие отходы химического производства плавиковой кислоты (фторгипс). На шламовых полях ОАО «Ангарский электролизный химический комбинат» накоплено около 340 тысяч тонн фторгипса. В естественном состоянии фторгипс не проявляет вяжущие свойства. Дегидратация при температуре 160-16000С приводит к появлению вяжущих свойств. Применение фторангидрита может быть особенно эффективным при укреплении песчаных грунтов, песчано-гравийных и зо-лошлаковых смесей.

3. Фосфогипс. В настоящее время в отвалах промышленных предприятий России накоплено около 200 млн тонн фосфо-гипса и ежегодно эти цифры увеличиваются на 10-15 млн тонн отходов. Фосфогипс, как и фторгипс, представляет собой двуводный сульфат кальция и может применяться в качестве вяжущего для укрепления грунтов.

4. Нефтешламы (отходы нефтеперерабатывающей промышленности). Нефтешламы представляют собой сложные физико-химические смеси, которые состоят из нефтепродуктов, механических примесей (глины, окислов металлов, песка) и воды. Соотношение составляющих нефтешламы элементов может быть различным.

5. Сера. Так же, как и нефтешлам, это отход нефтеперерабатывающей промышленности. Строительные материалы на основе серы обладают рядом положительных свойств, к которым относятся: быстрый набор прочности, обусловленный скоростью остывания смеси, относительно высокая прочность при сжатии (до 60 МПа), стойкость к воздействию агрессивных сред, гидрофобность, низкое водопоглощение и,

следовательно, высокая морозостойкость . Одним из недостатков серы как вяжущего является усадка, обусловленная фазовым переходом серы из жидкого состояния в твердое. Использование различных химических модификаторов позволяет стабилизировать серное вяжущее. На сегодняшний день предложен ряд добавок, из которых наиболее эффективными являются дорожный битум , полистирол и стирол , полиорганополисульфиды (тиоколы и тиоколоподобные полимеры) , позволяющие снизить негативные последствия уменьшения объема при фазовых переходах и температуру размягчения серных композиций.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что использование отходов производства и потребления в конструктивных слоях дорожных одежд и земляного

Библиогра

5. Максимов Т. В., Черезов С. В., Лексин Ю. В. и др. // Высокомолекулярные соединения Сер. А. 1997. Т. 39. № 5. С. 825-831.

полотна автомобильных дорог способствует решению следующих основных задач:

1) экономии сырьевых ресурсов;

2) утилизации отходов производства и потребления;

3) улучшения экологической обстановки в регионах Российской Федерации;

4) снижения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.

При этом наибольший интерес представляет использование отходов производства и потребления для получения комплексных вяжущих для укрепления местных грунтов и малопрочных каменных материалов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог низких технических категорий.

Статья поступила 30.07.2015 г.

ии список

8. Совершенствование теоретических основ укрепления грунтов комплексными вяжущими с целью получения высокопрочных дорожных конструкций // Автомобильные дороги и мосты. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из грунтов, укрепленных вяжущими материалами. Обзорная информация. Вып. 3. URL: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/5 2/52596/ (25.06.2015).

Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода 🙂
Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.

В случае обнаружения ошибок, неточностей или вы хотите дополнить базу данных составов отходов, пишите на эл. почту help@ecobatman.ru или через форму связи на странице Контакты.

Вернуться к списку отходов

И так, Вы выбрали отход:

8 12 101 01 72 4 древесные отходы от сноса и разборки зданий

Состав отхода:
Целлюлоза, лигнин, вода — 85; Смола, битум — 15

Источник информации:
СТО ГАЗПРОМ 12-2005. Каталог отходов производства и потребления дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». Стандарт организации.

Вернуться к списку отходов

Обращение с отходами

Если вам требуется вывоз отходов для захоронения, передача на обезвреживание или утилизацию можете оставить заявку:

  • на эл. почту help@ecobatman.ru
  • через форму связи на странице Контакты.

Лицензия наших партнеров насчитывает более 2500 наименований отходов, в частности они могут принять:

  • Медицинские отходы А, Б, В, Г классов;
  • Биологические отходы;
  • Нефтесодержащие отходы;
  • Отходы строительных материалов, демонтажа строений;
  • Загрязненные грунты;
  • Отходы пластмасс и резины;
  • Масла, эмульсии, лаки, краски, герметики, мастики, смолы;
  • Отходы кислот, щелочей, спиртов, гликолей;
  • Ртутьсодержащие отходы;
  • Оргтехника и другое оборудование;
  • Катализаторы, металлы, сплавы;
  • Многое другое.

ВНИМАНИЕ

В заявке обязательно укажите какие именно у вас отходы, ориентировочный объем или вес, а также местоположение точек (адрес), из которых требуется вывоз.

Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *