Отменили ли шипы 2018

Изменения для Инвалидов

Изменения термина “Пешеход”

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

К пешеходам приравниваются лица на инвалидной коляске, в том числе и оборудованной двигателем. Если Вам известно для чего были ранее обособлены инвалидные коляски с двигателем, пожалуйста, пишите в комментариях.

Инвалидная коляска с двигателем – не транспортное средство

Аналогичная правка и в правила движения пешеходов – в абзац 4.1.

Изменение пункта 4.1 ПДД

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Всем инвалидам разрешена стоянка в зоне знаков, запрещающих стоянку.

ДО ПОСЛЕ
3.28-3.30 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3, 3.28-3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».
3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Дорожные знаки 3.28 “Стоянка запрещена”, 3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца” и 3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца” не распространяются на всех инвалидов вне зависимости от группы инвалидности.

Соответствующее изменение в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Установка знака “Инвалид”

“Инвалид” – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Знак могут устанавливать инвалиды любой группы.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Электронный полис ОСАГО необходимо распечатать

Еще в 2015 году у водителей появилась возможность приобретать электронный полис ОСАГО, однако по Правилами дорожного движения требовалось предъявлять полис на бумажном носителе. Копии в списке требуемых документов предусмотрены не были. Этот недочет исправлен в следующем изменении ПДД.

Изменения п.2.1.1 ПДД, водитель обязан передать:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе
информацию о заключении договора такого обязательного страхования
в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Обратите внимание. Информация должна быть на бумажном носителе. Изображение со смартфона или планшета не подойдет. Кроме того водитель обязан передавать документы, а не просто предъявлять.

Интересно, что не уточняется какую именно информацию о заключении договора необходимо распечатать для передачи инспектору. Требования распечатать полную копию полиса нет.

Действия при ДТП

ДТП без пострадавших

Изменения п.2.6.1 – Действия при ДТП без пострадавших

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Действия водителя при ДТП без пострадавших, в части вызова сотрудников полиции и самостоятельного оформления выносятся из Правил дорожного движения и регулируются законом об ОСАГО. Это отдельная большая тема за рамками данного обзора изменений. Следите за обновлениями на сайте.

Причина отмены знака «Шипы»

Прежде чем объяснять причины отмены знака, стоит разобраться, зачем его вообще вводили.

Дело в том, что правила дорожного движения утверждались десятки лет назад, когда конструкция автомобилей значительно отличалась от современного транспорта. В то время шипованная резина встречалась не часто. Автомобиль с шипованной резиной тормозил намного резче, и другие участники дорожного движения должны были быть предупреждены об этой его особенности.

С тех пор прошло много времени. На тормозной путь автомобиля сейчас больше влияют другие факторы:

  • электронные системы управления, вес транспортного средства, погодные условия, состояние дороги.

Кроме того, количество автомобилей с шипованной резиной значительно увеличилось. Их настолько много, что знак «Шипы» нужно клеить почти на каждый.

До отмены знака сотрудники ГИБДД не только могли оштрафовать за его отсутствие, но и обвиняли владельцев шипованных колес в столкновениях с другими машинами. По их логике, водитель, ударивший автомобиль сзади не виноват, если этот транспорт имеет шипованную резину и не оснащен предупреждающим госзнаком. Такое мнение в корне не верно, по уже описанным выше причинам.

Таким образом, Постановление Правительства РФ об отмене знака «Шипы» было абсолютно оправдано и ожидаемо. Особенно его ожидали в течении последнего года, так как именно в этот период были введены штрафы за отсутствие на автомобиле.

Номер Постановления РФ об отмене «Ш»

Официальный документ, подтверждающий право автомобилиста не наклеивать знак «Шипы» — Постановление Правительства Российской Федерации №1414 от 24.11.2018. В нем есть и другие изменения правил дорожного движения.

Дополнительные изменения, включенные в Постановление

  • Теперь на российских дорогах автомобиль с знаком «Инвалид» сможет парковаться даже в запрещенной для парковки зоне. А инвалиды-колясочники отныне считаются пешеходами, независимо от наличия или отсутствия двигателя в коляске.
  • Также произошли изменения в порядке оформления ДТП сотрудниками ГИБДД. Теперь алгоритм оформления соответствует Европротоколу, который составляется независимо от наличия или отсутствия разногласий у участников ДТП. Обстоятельства аварии в протоколе излагаются максимально объективно, а сам порядок действий водителя на месте аварии скорректирован.

В общем, постановление правительства РФ №1414 – это необходимые изменения в правилах дорожного движения, которые были нужны уже давно. Целесообразность некоторых пунктов этого законопроекта вызывает сомнения, но в целом закон нужный и правильный.

Знак Шипы в Европе и в странах СНГ

Если вопрос применения знака «Шипы» на территории России рассмотрен со всех сторон, то его необходимость при посещении Европа и СНГ — соседних государств на собственном автомобиле все еще интересует автовладельцев.

Кратко перечислим страны СНГ и действующие в них правила относительно этого знака:

  1. Украина. Отсутствие знака «Шипы» в Украине не считается правонарушением и не облагается штрафом. При этом, в случае аварии автомобилист будет считаться косвенно виновным, так как не предупредил других участников движения о необходимости соблюдения дистанции.
  2. Беларусь. Здесь отсутствие соответствующей наклейки считается правонарушением и облагается штрафом. Однако в аварийной ситуации вина водителя оценивается объективно и к наклейке не привязывается.
  3. Казахстан. В РК действуют правила, аналогичные российским. Наличие или отсутствие наклейки – личное дело каждого водителя.
  4. Азербайджан. При визите в эту страну знак придется приклеить.
  5. Страны Евросоюза. В ряде стран Европы знак не понадобится по той причине, что само использование шипованной резины на их территории запрещено. Это касается Польши, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Турции, Германии и еще целого ряда стран.

Как скажется отмена Шипов в 2019 году — обязательное их информирование — покажет время.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *