Паршин минэкономразвития России

Биография

Родился 23 июля 1976 года в г. Мытищи Московской области.

Окончил в 1998 году Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

В 2001 году окончил аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова, а в 2008 — Московский институт международного бизнеса при Всероссийской академии внешней торговли (MBA).

2002: Министерство экономического развития

В 2002 — 2013 годах работал на различных должностях в Министерстве экономического развития РФ, где помимо прочего отвечал за развитие электронных госуслуг.

В 2010 году был награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации за подписью Владимира Путина «за большой личный вклад» в запуск первой версии портала госуслуг.

2013: Заместитель гендиректора «Почты России»

В феврале 2013 года Максим Паршин был назначен на должность заместителя генерального директора ФГУП «Почта России».

В «Почту» Паршин приходил «с пониманием того, что работать придется с новой командой». В апреле гендиректор предприятия Александр Киселев был отправлен в отставку, а на его место назначен экс-президент Tele2 Россия Дмитрий Страшнов.

После назначения Страшнова в апреле мы с ним неоднократно обсуждали перспективы развития проектов, связанных с госуслугами на «Почте», — говорил Паршин. — Мы договорились, что я буду эту тему развивать. Естественно, во взаимодействии с другими направлениями, в первую очередь, с коммерческим, за которое на «Почте» отвечает Инесса Галактионова

Но в октябре 2013 года Паршин оставил компанию и пояснил CNews причины своего увольнения.

Я был вынужден это сделать, — сообщил Паршин. — Генеральный директор (Дмитрий Страшнов, — прим. ред.) мне заявил, что проектами, которые я инициировал и развивал на «Почте России», дальше будет заниматься другой человек — Родион Шишков (ранее работал в Yota, — прим. ред.). По его словам, это решение было принято в Минкомсвязи. Причин такого решения он мне не пояснил, указал только, что претензий к моей работе лично у него нет

Увольнение стало для менеджера неожиданным.

Я был не готов к такому повороту событий, полностью был поглощен работой на «Почте», связывал себя с ней не менее чем на три года (на этот же период происходило проектирование), — говорил он

В Минкомсвязи, которое в это время работало под руководством Николая Никифорова, отрицали свою роль в решении об увольнении Паршина.

Все вопросы, касающиеся операционной деятельности предприятия, в том числе и кадровые, находятся в компетенции генерального директора. Мы на решение этих вопросов никак не влияем, — заявили CNews в министерстве

Минкомсвязи в это время планировало передать «Почте» от «Ростелекома» функции единственного исполнителя по развитию единого портала госуслуг (ЕПГУ), однако реализована эта инициатива не была.

Я всегда с осторожностью относился к этой идее, — говорил Паршин. — На «Почте» не было и нет ни компетенций, ни инфраструктуры, ни людей, которые могли бы потянуть этот весьма непростой проект. Можно догадываться о «политическом» смысле этой затеи. Минкомсвязи нужны какие-то достижения в области электронного правительства, которых до сих пор у новой команды не наблюдается. Видимо, ЕПГУ рассматривался как вариант «быстрой победы» — новый более удобный и функциональный портал в короткие сроки. Но это не так просто сделать

Критика существовавшего в то время портала, по мнению Паршина, была во многом справедлива:

Действительно, нужно приоритезировать услуги, упростить интерфейс, развивать дополнительные сервисы, оптимизировать взаимодействие в реестром госуслуг, держателем которого является Минэкономразвития. В то же время, у портала есть неоспоримое преимущество. ЕПГУ существует, его пользователями являются миллионы граждан, которые с его помощью получают услуги. Так что риски, связанные с революционной переделкой портала, на мой взгляд, существенно превышают возможный выигрыш. Но у коллег в Минкомсвязи другое мнение

Когда стало очевидно, что административных возможностей передать портал от «Ростелекома» «Почте» у Минкомсвязи не хватает, возникла другая, мягко скажем, неоднозначная идея — создать портал комплексных услуг (соответствующий проект постановления правительства Минкомсвязи опубликовало для общественного обсуждения в августе 2013 г., — прим. ред.), по функционалу ЕПГУ-2, — рассказывал Максим Паршин

Через этот портал, по мысли Минкомсвязи, граждане могли бы получать доступ к услугам, оказываемым негосударственными организациями (юридическими, образовательными, медицинскими и т.д.), а также к ряду государственных услуг. Предполагалось, что «Почта России» будет создавать и поддерживать этот портал за свой счет.

Паршин считал, что «два портала почти про одно и тоже — это просто глупость и бессмысленное расходование средств».

Что касается способности «Почты» оказывать госуслуги непосредственно через свои отделения, то, по словам Паршина, этот проект им был уже фактически запущен: «Я понимал, что нужно делать, когда работал на «Почте». Сейчас это должны понимать другие люди».

С сотрудниками, занимавшимися госуслугами, Паршин, по его словам, договорился, что они сами принимают решения о дальнейшей работе в «Почте».

Я совершенно не заинтересован в том, чтобы проекты, которые я запускал, и которые со мной ассоциируются, умерли, — добавлял он

В то же время, с командой Родиона Шишкова Паршин не знаком: «В любом случае, хотел бы пожелать ему успехов в этом весьма непростом направлении».

2014: Заместитель руководителя «Роструда»

2014 — 2015 годах Максим Паршин работал заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости.

2016: Возвращение в Минэкономразвития

С января 2016 года Паршин – директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации. На этом посту чиновник занимался разработкой мер поддержки развития малого и среднего бизнеса. В частности, в рамках проекта «Upgrade-лаборатория» были предложены меры финансовой поддержки, помощи в экспортной деятельности, цифровые и инфраструктурные сервисы для небольших компаний.

*2018: Назначение заместителем министра цифрового развития

16 августа 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев назначил Максима Паршина заместителем министра цифрового развития РФ.

На этом посту Паршин будет заниматься тематикой, связанной с электронным правительством, считают два собеседника TAdviser, знакомых с деятельностью министерства. Но, добавляет один из них, официально обязанности заместителей министра Константина Носкова по состоянию на 20 августа 2018 года не распределены.

Ранее за развитие электронного правительства отвечал замминистра Алексей Козырев.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть. Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени. И так, давайте начнем…

Что такое реестр недобросовестных поставщиков?
Кто занимается ведением РНП?
Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
Какая информация включается в РНП?
На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?
Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?
Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП
Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Что такое реестр недобросовестных поставщиков?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.

Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — //rnp.fas.gov.ru/.

В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — //zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html

Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — www.zakupki.gov.ru.

Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”.

Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.

Какая информация включается в РНП?

Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

  1. Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);
  2. Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
  3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  4. Наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, сведения о котором вносятся в РНП;
  5. Ф.И.О. (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, сведения о которых вносятся в РНП;
  6. Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  7. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  8. Идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);
  9. Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
  10. Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?

Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.

Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.

Согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?

Еще раз повторюсь, что согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (поставщике). Т.е. как вы понимаете, заказчик может и не устанавливать данное требование в своей документации, что на практике встречается очень и очень редко.

И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?

В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е. заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре. Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре. В видеоролике расположенном ниже показано, как это можно было сделать на практике.

Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.

Или же можно подготовить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, как отдельно, так и в составе декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе “Формы и шаблоны” — пункт 24.

Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП

В том случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником (второй номер) направляет в ФАС информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

В том случае, если единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение 10-ти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации от заказчика, ФАС осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Для того чтобы упростить вам понимание данного вопроса ниже разместил интеллект-карту к статье 104 44-ФЗ из электронного сборника «Интеллект-карты по 44-ФЗ». Узнать подробнее о данном сборнике вы сможете .

Картинка кликабельна. Если вы щелкните по ней левой кнопкой мыши, она откроется на весь экран.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Ведение РНП в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регламентируется статьей 5 настоящего закона.

РНП по 223-ФЗ также располагается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по следующему адресу — //zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html.

Ведением реестра также занимается Федеральная антимонопольная служба. Срок включения информации об участнике (поставщике) в реестр по 223-ФЗ составляет — 2 года. Основания для включения информации в данный реестр аналогичны основаниям по 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:

  • перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
  • правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
  • правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
  • требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *