Печать на товарной накладной

Что должно быть в документе и нужны ли печать и подпись?

При приемке товара и сопутствующих документов, в том числе накладных ТОРГ-12, стоит убедиться, что на них присутствует:

  • Подпись со стороны поставщика. Теоретически на ТН должны стоять три подписи: руководителя, главного бухгалтера и ответственного за продажу. По факту, во многих организациях внутренним распорядком закреплена одна подпись.
  • Название грузоотправителя, его юридический адрес, телефон, расчетный счет, БИК.
  • Заполненные ОКПО и ОКПД.
  • Номер и дата договора.
  • Номер ТН и дата ее составления. Налоговые службы любят, когда дата ТН совпадает с фактической отгрузкой.
  • Наименование товарно-материальных ценностей, которые передаются с накладной, их точное количество.
  • Сумма. Данные ТН должны соответствовать данным счет-фактуры к ней.
  • Печать.

Отдельный вопрос — можно ли ТН принимать к учету без чека? Унифицированная форма ТОРГ-12 для юридических лиц полностью заменяет кассовый чек, в нем, как в дополнении, нет необходимости.

Порядок оформления

Как фиксируется факт приема?

Движение товарных накладных следует правильно оформить, главным образом это необходимо для своего же удобства и внутреннего контроля.

В разных организациях действуют свои порядки на этот счет, поскольку унифицированных форм не существует.

Можно выделить такие формы, как:

  • Книга учета накладных.
  • Журнал учета накладных.
  • Реестр накладных.

Каждая организация выбирает самостоятельно по какому пути пойти в этом вопросе: кто-то покупает готовые формы, кто-то формирует и распечатывает самостоятельно. Книги учета особенно популярны в организациях, которые имеют строгую отчетность по каким-либо материалам.

Стандартный реестр способна сформировать любая специализированная бухгалтерская программа, такими реестрами удобно пользоваться на складах, их подшивают в папки с документами в бухгалтерии.

Какой датой оформлять?

Какой датой правильно оформлять поступление накладной? Датой выгрузки или фактической датой получения товара, — спор на эту тему не утихает. Но, верным все же будет проводить ТН по факту получения, то есть датой, когда товар прибыл и за него расписалась принимающая сторона.

Обязательна ли проверка на подлинность и как выполняется?

Законодательно организации не имеют обязанность проверять первичку на подлинность. Однако, в случае проверки, могут возникнуть некоторые вопросы к внешнему виду документов. А в этом случае, проверяющие, например, могут отказать в начисление вычетов по НДС по этим накладным.

Проверять накладные по приходу все-таки стоит. На что особенно стоит обратить внимание:

  • Орфографические ошибки.
  • Различия в шрифте в одном и том же документе.
  • Механические повреждения на бумаге.
  • Факсимиле.
  • Разные чернила на одном и том же документе.
  • Смазывание букв.
  • Дорисовки на печати или подписи.
  • Разная бумага в одном документе.

Регистрация документа

Как регистрировать ТН и какую форму для этого выбрать, остается на усмотрение каждой организации. И книги учета, и журналы учета и реестры накладных объединяет практически идентичное содержание. В формах обычно указывается:

  • Дата поступления ТН.
  • Наименование поставщика.
  • Номер договора.
  • Сумма по накладной (часто разделяют столбцы: общая сумма, без НДС, НДС).

Срок и правила хранения в организации

Товарные накладные – это документы первичного бухгалтерского учета, поэтому их хранение должно происходить по всем правилам. До передачи документов в архив они должны храниться в отдельном помещении или в закрытом шкафу. На практике, конечно, такое редко бывает.

На самом деле, никакой ответственности за неправильное хранение первички закон не предусматривает, поэтому главное – сохранить всю документацию в целостности и сохранности любым путем. Иначе, при проверке фискальными органами можно получить проблемы, если что-то пропадет.

По истечению финансового года товарные накладные сдаются в архив. Архив организации должен соответствовать некоторым обязательным условиям:

  • отдельное помещение;
  • закрытый доступ;
  • тень и полки для лучшего хранения бумаги.

Некоторые организации предпочитают пользоваться услугами архивной компании.

Товарные накладные необходимо хранить не менее пяти лет. Например, ТН была выписана 5 октября 2017 года, отсчет будет начат 1 января 2018 года, то есть хранить документ следует до 1 января 2023 года.

Хоть документооборот, который касается накладных, не так уж и сложен, но всю бухгалтерскую первичку, в том числе и товарные накладные стоит вести внимательно и аккуратно, ведь это оградит организацию от множества проблем в будущем.

Нужна ли печать «Для документов», если есть приказ о праве подписи?

В пункте 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлена обязанность акционерного общества (аналогичная норма закреплена и в п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. На печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ. При этом наличие иных реквизитов в качестве обязательных (например таких как ИНН, ОГРН, КПП и прочее) законом не предусмотрено.Законодательством также не ограничивается количество печатей, которые могут иметься у общества, их назначение, возможность нанесения на печать дополнительной информации (смотрите, например постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2009 N А06-6474/2008).Таким образом, юридическое лицо вправе иметь несколько различных печатей (штампов), причем их применение детально не регламентируется.Например, что касается оформления договоров, то ни Гражданским кодексом РФ (абз. 3 п. 1 ст. 160, ст. 434), ни какими-либо законами и подзаконными актами, касающимися отдельных видов договоров, не установлено требования о скреплении договоров печатями заключающих его сторон.То есть наличие оттиска печати на договоре в соответствии с законом не является обязательным, требуется лишь подпись уполномоченного лица. Этот вывод подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 03.03.2009 N А29-3632/2008(Т-36395/2008), ФАС Поволжского округа от 23.05.2006 г. N А55-6844/05-40, ФАС Московского от 05.03.2008 N КГ-А40/862-08, от 03.11.2006 г. N КА-А40/10681-06).Что касается вопроса проставления печати на иных документах, оформляемых в организации, необходимо руководствоваться требованиями актов, регулирующих порядок их составления.Нормы Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 9) и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) предусматривают, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.То есть проставление печати на бланках первичных учетных документов следует признать обязательным, только если это прямо предусмотрено в самой форме или в указаниях по ее заполнению.Например, ни на бланке формы N АО-1 «Авансовый отчет» (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55), ни в Указаниях по применению и заполнению унифицированной формы наличие печати организации не предусмотрено.Унифицированная форма акта выполненных работ по договорам строительного подряда (КС-2) также не предполагает такого обязательного реквизита, как печать, и скрепление его печатью является обязательным, только если стороны сделки установили, что сам договор, акт выполненных работ и иные приложения к договору должны заверяться подобным образом.В отношении заполнения формы товарной накладной по форме ТОРГ-12 также нет указания о проставлении печати. Однако в самой унифицированной форме есть буквенное обозначение «М.П.», которое можно рассматривать как «место для печати». Однако в судебной практике есть примеры того, что отсутствие печати на товарной накладной не является основанием считать ее недействительной (решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2008 г. N А10-4972/07).

Обратите внимание! Такой реквизит, как оттиск печати, в приведенном перечне не поименован. Это означает, что проставление данного реквизита на любом первичном документе (в том числе на ТОРГ-12) не является обязательным. То есть при разработке форм первичной учетной документации, в том числе документов, которыми оформляется отгрузка товаров, организация вправе данный реквизит не использовать. В то же время законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов (п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Всегда ли нужно использовать ип печать?

При этом в целях применения указанной статьи под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений. Как видим, грубым нарушением признается только отсутствие первичного документа (например накладной на отгрузку товара), но не неверное заполнение реквизитов данного документа.
Товарная накладная формы ТОРГ-12 является унифицированной формой первичного документа, ее форма утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. В указаниях по применению данной формы не содержится требований об обязательном наличии на ней оттиска печати. Однако на то, что печать должна присутствовать, указывает аббревиатура «М.П.»(место печати) в месте заполнения формы, продавцом и получателем ТМЦ.
То что, печать на товарной накладной является обязательным реквизитом, подтверждается и нормами пункта 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5. Там сказано, что накладная, оформляемая при движении товара от поставщика к потребителю, заверяется круглыми печатями организаций (поставщика и получателя).

Обязательна ли печать ип на товарной накладной

Такими реквизитами являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Только перечисленные реквизиты являются обязательными, включение в форму документа всех остальных реквизитов — это право, а не обязанность организации.

Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Проставление печати грузополучателем в п. 7 транспортной накладной, новая редакция формы которой действует с 13.03.2012, не является обязательным. Обоснование вывода: Форма транспортной накладной утверждена в качестве приложения N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее — Правила). В первоначальной редакции этого документа было предусмотрено место для подписи и оттиска печати грузополучателя (при наличии).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *