Пей тревел отзывы

Встревожившие туррагентства проблемы с переводами денег в системе Pay.Travel обусловлены требованиями ЦБ в связи с «антиотмывочным» 115 ФЗ. Как прокомментировали эксперты-юристы, до 90% случаев обращений связаны именно с этим. В самом же Pay.Travel заверяют, что период адаптации к новым механизмам завершится к ближайшему вторнику.

Суть дела такова: редакция «ТУРПРОМа» получила несколько обращений от турагентств по поводу «зависших» на неделю и более платежей, осуществленных через систему Pay.Travel. При этом участникам рынка есть, с чего нервничать – только в середине апреля была отозвана лицензия у аналогичной платежной системы «Лидер». При этом, как тогда отмечалось на сайте ЦБ, «Лидер» в течение года неоднократно нарушал требования законодательства «о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем».

Соответственно, уже тогда экспертами высказывались опасения, что такие системы оказались под угрозой закрытия. Они бесспорно удобны для моментальной передачи информации о платеже туроператору и, соответственно, для покупки туристами горящих туров. Но именно этим они и «нервируют» контролирующие органы.

Впрочем, как прокомментировали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в самой компании, а также подтвердили эксперты-юристы, пока турагентства могут «выдохнуть» — конкретно у Pay.Travel договоренность с ЦБ более-менее достигнута, и именно переход системы на «новые рельсы» проведения платежей и вызвал временные трудности с этими платежами.

«Я полагаю, что это проблема общего характера, и возникает в связи с требованиями ЦБ к идентификации плательщиков в рамках «антиотмывочного» 115-ФЗ. Она не связана с конкретными платежными системами или сервисами, обеспечивающими расчеты, просто нужно какое-то время для их адаптации к новым механизмам, и после этого всё придет в норму», — отметил Георгий Мохов, член правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата».

Представитель Pay.Travel подтвердил, что «имеют место быть единичные случаи задержки при проведении платежей в пользу турагентов». «В связи с требованием ЦБ и усилению контроля со стороны банков к идентификации плательщиков в рамках закона 115-ФЗ, мы проводим техническую доработку наших сервисов, чтобы этим требованиям соответствовать. Проблема носит общий характер и не имеет отношения к отдельно взятым платежным системам или сервисам. По этой причине некоторые платежи могут проходить с незначительной задержкой», — пояснили в Pay.Travel.

Представители компании заверили турагенства, что период адаптации к новым механизмам займет не более недели и уже ко вторнику (5.06.2018г) прием платежей через Pay.Travel вернется к привычным нормам.

Впрочем, к этому придется добавить «ложку дегтя». Как подчеркивают эксперты, проблемы в связи с «антиотмывочным» законом возникают не только у Pay.Travel – туротрасль, в силу своей специфики, в целом находится под пристальным вниманием «контролирующих органов» Центробанка. «До 90% запросов такого рода проблем с неполучением платежей связаны вовсе не с расчетной системой. Проблемы возникают у самих турагентств в связи со 115-ФЗ, из-за которого регулятором и банками уделяется пристальное внимание расчетам, связанным с туризмом», — подчеркнул Георгий Мохов. Соответственно, по словам эксперта, если платеж не проходит или не приходит – то точные причины можно выяснить только в своем банке. «Есть специальный порядок подачи заявления в связи с задержкой проведения платежей, связанных с проверкой по антиотмывочному закону. Если платеж не проходит или не уходит, то вероятнее всего у платежной организации отправитель или получатель попадает в список особого надзора», — пояснил юрист. Он отметил, что проблемы с этим возникают и у туроператоров, но им проще, так как у них есть несколько юрлиц. «У турагентств нет такой возможности, соответственно у них чаще возникают проблемы», — резюмировал Георгий Мохов.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Оплачивать тур банковской картой – удобно, быстро, выгодно!
С помощью нашей новой услуги Виртуальный сейф вы можете принимать оплату у туриста банковской картой. Вам не нужно устанавливать банковский терминал!
Процесс оплаты – это привычная интернет-покупка со вводом информации с платежной карты клиента. Турист больше не должен везти вам большую сумму денег за путевку.
Он может оплатить тур картой прямо в вашем офисе — или даже удаленно. Из вашего Виртуального сейфа вы можете легко отправить туристу ссылку на платежную форму по электронной почте.
Почему Виртуальный сейф выгоднее и удобнее банка?
Банковские тарифы нередко кажутся чрезмерными. Pay.Travel предлагает минимальную комиссию за прием платежа банковской картой – 2%, в то время как комиссия банков достигает 4%. Более того, можно совсем избежать комиссии! В своем Виртуальном сейфе всего в один клик вы можете сформировать счет, в котором комиссия за оплату банковской картой будет переложена на туриста.
Удобный возврат средств
В случае, если тур оказывается не подтвержден, а предоплата тура была сделана по банковской карте через Виртуальный сейф, деньги клиента не снимаются, а только замораживаются. При отмене брони клиент моментально получает все средства обратно на свою карту.
Как происходит оплата банковской картой?
Вы зарегистрированы в бесплатном Виртуальном сейфе на сайте Pay.Travel
1. Вы создаете заявку и переходите к оплате тура в Виртуальном сейфе
2. Чтобы выставить счет, вы заполняете форму для оплаты
3. Получаете форму оплаты
4. Турист может ввести все данные своей карты прямо у вас в офисе
5. Для дистанционной оплаты отправьте ссылку туристу по электронной почте
6. После оплаты полная сумма зачисляется на ваш баланс в Виртуальном сейфе. Вы получаете уведомление об изменении вашего баланса по смс и по электронной почте в течение 5 минут после оплаты.

Компания Pay.Travel за последнюю неделю сняла около 300 терминалов в турагентствах Москвы — сообщение об этом появилось 19 июля в закрытой группе «Владельцы и руководители турбизнеса».

По словам автора поста — владелицы турагентства — сотрудники платежной системы объяснили данное решение низким оборотом по данной точке, однако сама она с данным заявлением не согласна: снижения оборота, по ее словам, в ее фирме не происходило.

Позднее сотрудники Pay.Travel, проводившие снятие терминала, сообщили ей о том, что только в Москве за последнюю неделю было демонтировано около трехсот платежных терминалов. Автор поста обратился к коллегам с призывом оценить целесообразность установки подобного оборудования.

С другой стороны, установка платежных терминалов позволяла турагентам отказаться от установки онлайн-касс.

В пресс-службе Pay.Travel на запрос Profi.Travel ответили, что снятие терминалов обусловленно простой оптимизацией: устройства изымаются в тех точках, где они не смогли оправдать затраты на установку и обслуживание.

«Снятие терминалов происходит по причине нерентабельности отдельно взятых точек, — говорится в сообщении компании. — За время нашей работы было установлено более 7000 терминалов всем желающим, многие из которых до сих пор являются убыточными. Действительно, некоторые агенты, работающие под брендом Pay.Travel, производят «чистку» нерентабельных точек.

При этом в компании не подтвердили достоверность цифры в 300 терминалов, о которой говорится в соцсетях. Снятие терминалов, по словам собеседника Profi.Travel, это рутинная процедура, которая происходит каждый день и, как правило, не предается огласке.

Также Pay.Travel сообщил об изменениях своей стратегии.

«На данный момент ведется работа над проектом по установке «Специализированных терминалов» с пониженной или вовсе отсутствующей комиссией на оплату услуг туристических операторов. Оборудование будет установлено в местах массового скопления туристических агентств, обеспечивая тем самым шаговую доступность к ним.
Проект неоднократно обсуждался с самими участниками туристического рынка и получил одобрение как со стороны турагентств, так и со стороны туроператоров. «Специализированные терминалы» будут оснащены всеми современными средствами для приема как наличных, так и безналичных платежей. Места под их установку выбираются совместно с участниками туррынка», — заявили в компании.

Это не первое упоминание Pay.Travel в агентской среде. На прошлой неделе «РоссТур» заявил о требовании выплаты долгов по заявкам, оплаченным еще в конце марта — начале апреля через платежную систему. Ответственность за сложившуюся ситуацию консолидатор возложил на Pay.Travel и в данный момент готовит обращение в суд. В компании отвергли обвинения и сообщили Profi.Travel свою позицию по данному вопросу.

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

Всё, о чем вы хотели спросить у руководства компании

На старте сезона Pay.Travel заявляет: приём платежей в пользу всех крупных туроператоров возобновлён в полном объёме. И предлагает рознице новые источники дохода. Подробности – в интервью с коммерческим директором Pay.Travel Константином Дроздовым.

Константин, давайте открыто поговорим о том, что происходило в 2015 году.

Обязательно всё обсудим. Но сначала о дне сегодняшнем. Итак, Pay.Travel вновь принимает платежи в пользу более чем 300 компаний в 75 регионах России. Среди наших партнёров – практически все лидеры рынка.

Турагентствам обеспечиваем новые источники доходов. Так, в партнёрстве с нашей компанией, при участии системы Contact, вы можете в своём офисе предложить клиентам услугу денежных переводов по всему миру. Для этого нужны терминал Pay.Travel, договор и регистрация в онлайн-сервисе «Виртуальный сейф». Мы бесплатно обеспечим вас рекламной продукцией, обучим персонал. Тарифы по денежным переводам – самые выгодные.

Этот проект мы анонсировали в октябре 2015 года, в нём участвуют уже более 1 000 турагентств, финансовые потоки очень серьёзные.

Во-вторых, скоро партнёры Pay.Travel смогут открыть продажи ж/д и авиабилетов. И третье ноу-хау – возможность зарабатывать на ОСАГО и КАСКО. Сейчас эти сервисы на стадии тестирования.

Позитивно звучит. Особенно после всех стрессов 2015 года. Было ощущение, что ЦБ намерен искоренить Ваш основной вид бизнеса – терминальные платежи.

Регулятор имел другую цель: навести порядок в данной сфере. Менялись требования, проводились проверки. В начале февраля на встрече с банковским сообществом в Бору председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что из терминальных платежей полностью устранены «серые» составляющие.

Поскольку компания Pay.Travel изначально придерживалась легитимной системы бизнеса, мы успешно адаптировались к новой среде и продолжаем развивать проект.

То есть вы работаете по спецсчетам? В этом было основное требование ЦБ.

Да, работаем по спецсчетам либо совместно с банками и небанковскими кредитными организациями – нашими партнёрами. Мы находимся в постоянном контакте с Центральным банком, и никаких претензий у регулятора к нашей работе сейчас нет.

Себестоимость услуг в результате должна была повыситься.

Так и есть. Туроператоры отреагировали по-разному: кто-то взял дополнительные расходы на себя, кто-то делит их с плательщиками, с которых теперь взимается комиссия при перечислении средств за туруслуги.

А что с договорной практикой? В 2015 году Pay.Travel проводил внеплановую кампанию по перезаключению контрактов с операторами. Они были недовольны, поскольку сама форма договора факторинга, на которой Вы настаивали, их не устраивала…

Эта мера как раз была вызвана стремлением соответствовать новым установкам регулятора, не повышая цен. Сейчас мы вернулись к прежней форме договора, максимально удобной и прозрачной для партнёров.

С кем сотрудничаете в банковской сфере? Для пользователей сейчас особенно важно, чтобы деньги шли не через какой-нибудь заштатный банк, а через кредитную организацию с именем.

Мы выбираем только крупные надёжные банки. Основной партнёр – Банк «Открытие», работаем также со Сбербанком, ВТБ-24.

Припомню один эпизод… Год назад у Pay.Travel были случаи, когда в отдельных регионах не работали терминалы.

Как вы помните, тогда более или менее выровнялся курс рубля и в туризме подскочили продажи. Платежи активизировались, и у некоторых наших иногородних контрагентов возник дефицит оборотных средств. Накануне лета-2016 они пополнили оборотку – специально во избежание проблем годичной давности. Кроме того, мы заключили соглашение с компанией «Евросеть», которая по всей России будет принимать платежи в пользу наших клиентов на тех же условиях, что и в терминалах.

Слушая Вас, понимаешь, как руководство Pay.Travel боролось за проект. А многие, если честно, уже решили, что сама идея терминальных платежей теряет актуальность.

Наш сервис нужен рынку, особенно при сегодняшней волатильности рубля! Турагентам важно иметь возможность мгновенных платежей. Когда вы платите по безналу или же банковской картой (такой сервис, кстати, мы тоже предоставляем), то средства поступят на счёт поставщика в лучшем случае на следующий день, и никто не знает, сколько тогда будут стоить забронированные услуги.

Кроме того, есть last minute продажи, и тут без Pay.Travel не обойтись. Я уж не говорю о том, что терминальные взаиморасчёты избавляют турфирму от рисков хранения и транспортировки наличных средств, от затрат на курьеров и инкассацию.

До прошлого лета через терминалы проходило 30–50 % платежей за туруслуги в пользу ведущих туроператоров. Сейчас, возможно, меньше, но… бизнес продолжается. И Pay.Travel – к вашим услугам.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *