Перечень нарушений по системе работник на пути

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждены приказом Президента

Закрытого акционерного общества

«Национальная компания

«Қазақстан темір жолы»

от 30.07.2003 года № 513-Ц

Правила работы
по системе информации «Человек на пути»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1. Общие положения

1. Система информации «Человек на пути» направлена на усиление контроля за соблюдением работниками правил нахождения на пути при приближении, пропуске поездов и предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на людей, находящихся на пути.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Порядок обеспечения безопасности труда работников при выполнении на железнодорожных путях работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств пути, сигнализации, централизации, блокировки и связи, электрификации и энергетики регламентируется соответствующими правилами и инструкциями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. К нарушениям техники безопасности относятся:

1) несвоевременный уход с пути при приближении поезда;

2) работа без сигнальных жилетов;

3) работа на путях без выдачи поездам предупреждений об особой бдительности локомотивных бригад;

4) работа на путях без ограждения места работ в установленном порядке;

5) несвоевременное снятие дефектоскопных тележек, домкратов;

6) очистка стрелочных переводов в одно лицо;

7) сход с подвижного состава во время движения;

8) работа на станции без записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, контактной сети формы ДУ-46.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Действия локомотивных бригад

4. Локомотивная бригада при следовании с поездом или на одиночном локомотиве по перегону или по станции должна следить за свободностью пути. Приближаясь к людям, работающим или идущим по пути, а также к участкам пути, указанным в предупреждении с отметкой об особой бдительности, локомотивная бригада должна быть особенно внимательной и подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь и люди не сойдут с него на расстояние не менее 400 м до поезда. Если путь, по которому следует поезд, не освобожден, машинист должен принять меры к остановке поезда, не допуская наезда на людей. Если при этом движется поезд по соседнему пути, это расстояние должно быть не менее 800 м.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

5. При подходе к месту работ машинист локомотива подает оповестительный сигнал, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

6. Оповестительные сигналы подаются также при приближении поезда к переносным или ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальному знаку «С», при подходе к кривым участкам пути, выемкам, и проследовании по ним, при подходе к переездам и при приближении к находящимся на пути людям.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

7. При следовании по неправильному пути, а также при неблагоприятных условиях (туман, дождь, снегопад, метель и т.д.) локомотивная бригада подает оповестительные сигналы не реже 1 раза на километр, проявляя особую бдительность при подходе к местам, на которые выданы предупреждения, к кривым участкам пути, выемкам, мостам и при выходе из них.

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра — это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава — 5 тысяч тонн!

Общие требования безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

— движение по железнодорожным путям запрещено даже при отсутствии на них подвижных составов;

— при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;

— не поднимайтесь на опоры, специальные конструкции контактной сети, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных конструкций сети, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;

— не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

— переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет — по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

— перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход;

— при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

— подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Не переходите железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации, независимо от положения или наличия шлагбаума. Переходите через пути при разрешающем сигнале светофора, открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет идущего подвижного состава.

Требования безопасности при ожидании поезда: при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры; не прыгайте с пассажирской платформы на железнодорожные пути; не прислоняйтесь к стоящим вагонам; не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда; не заходите за ограничительную линию у края пассажирской платформы; не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него: подходите к вагону, осуществляйте посадку или высадку только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам, и только со стороны пассажирской платформы или перрона; будьте внимательны — не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

Требования безопасности при движении поезда: не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров; не стойте на подножках в переходных площадках вагонов; не высовывайтесь на ходу из окон вагонов; не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона: в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие; берите с собой только самое необходимое; окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам; при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

В период с января 2017 года по настоящее время, ввиду нарушения правил поведения на объектах железнодорожного транспорта на обслуживаемой территории (Республика Дагестан, Чеченская Республика и Республика Ингушетия), произошло 8 происшествий, в результате которых травмированы 5 человек, в том числе 3 несовершеннолетних, а также смертельно травмированы 4 человека, в том числе 2 несовершеннолетних.

Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь. Сегодня вы остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь от беды вашего.

Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от вас только внимания и осмотрительности, вы убережете свою жизнь, жизнь своих детей, родственников и близких!

Кроме того, любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

Руководитель отдела,

подполковник юстиции А. У. Насрутдинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *