Перечень высокотехнологичной продукции

Распоряжением Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области от 09.04.2020 № 5-Н утвержден Порядок формирования и ведения перечня инновационной продукции.

Сведения об инновационной продукции, содержащейся в перечне, будут использованы для развития и информационной поддержки инновационной деятельности на территории Московской области.

В настоящее время Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области приступило к формированию перечня.

При заинтересованности во включении инновационной продукции в перечень просим направлять заявку и документы, прилагаемые к ней, в Министерство по формам, утвержденным распоряжением.

Консультации по вопросам включения инновационной продукции в перечень представляются посредством электронной почты или по телефону.

Контактное лицо Министерства Бабайкин Андрей Андреевич, телефон для справок: 8 (498) 602-06-04 доб. 40857

Пакет документов на включение в перечень направляется на электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

Приказом Минпромторга России от 18.10.2019 года N 3876 утвержден перечень высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики.

В перечень вошли высокотехнологичная продукция, работы и услуги с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики в целях реализации Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст. 2624; 2019, N 51, ст. 7659).

Среди прочего туда вошли:
• вещества химические основные, удобрения химические и азотные, пластмассы и синтетический каучук в первичных формах, пестициды и агрохимические продукты;
• материалы лакокрасочные, полиграфические краски и мастики;
• мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, средства парфюмерные и косметические;
• вещества взрывчатые;
• клеи;
• средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
• шины, покрышки и камеры резиновые;
• трубы, трубки, шланги и рукава из вулканизированной резины;
• ленты конвейерные или приводные ремни, или бельтинг из вулканизированной резины;
• трубы, трубки и шланги и их фитинги пластмассовые;
• плиты, листы, пленка и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами;
• стекло и изделия из стекла;
• ферросплавы;
• трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные, трубы сварные;
• металлы цветные и продукция из них; спеченные материалы (керметы);
• котлы паровые и их части;
• револьверы, пистолеты и прочее огнестрельное оружие, не предназначенное для ведения боевых действий;
• инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента;
• оборудование компьютерное, электронное и оптическое;
• оборудование электрическое;
• машины и оборудование;
• средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы, корабли, суда и лодки, локомотивы железнодорожные и подвижной состав;
• аэростаты и дирижабли; планеры, дельтапланы и прочие безмоторные летательные аппараты, вертолеты и самолеты;
• другие.

Стимулирование спроса на инновационные товары, работы и услуги является одной из приоритетных задач в сфере инновационной политики государства. Для ее решения предпринимаются ряд мер, в частности, принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым государственные компании обязаны формировать и размещать на своих официальных сайтах планы закупки инновационной, высокотехнологичной продукции на период от 5 до 7 лет.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции

При этом критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной или высокотехнологичной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Данные критерии до сих пор четко не определены. В настоящий момент существует как минимум три подхода к определению инновационной продукции. Критерии отнесения к инновационной продукции

Данные критерии в нормативно-правовых актах МЧС РФ, Минпроторга РФ и Минобрнауки РФ практически идентичны.Однако отсутствие ЕДИНЫХ критериев может ограничить конкуренцию при проведении закупок, так как в соответствие с п.4 ст. 3 Федеральный закон №223-ФЗ предполагает следующий принцип при закупке товаров, работ, услуг — это «отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки». До тех пор пока не выработаны единые законодательные требования экспертиза АО «Регистра интеллектуальной промышленной собственности» руководствуется только критериями одобренными ВОИС и принятыми при проведении экспертизы заявок на изобретения, полезные модели Роспатентом. Критерием отнесения продукции к инновационной является для целей РИПС наличие в продукции охраняемых объектов интеллектуальной промышленной собственности зарегистрированных любым национальным патентным ведомством. Включение в Реестр производится в соответствии с Регламентом.
Большинство заказчиков не имеют возможности самостоятельно провести исследования продукции на предмет соответствия продукции критериям инновационности, научно-технической новизны, экономической эффективности и наукоемкости. В этих случаях единым подходом является использование для целей №223-ФЗ Реестра инновационной продукции .
Согласно №223-ФЗ необходимо формировать нескольких планов закупок инновационной продукции в зависимости от жизненного цикла инновационных товаров( 5 лет, 7 лет). Для этих целей АО «РИПС» проводит работу по определению жизненного цикла инновационных товаров с включением этих данных в Реестр.
Таким образом возможно использовать потенциал Федерального закона №223-ФЗ для стимулирования инновационной деятельности, как поставщиков, так и заказчиков, что позволит наиболее полно удовлетворять потребности общества и государства.

РИПС при ведении Реестра инновационной продукции основывается на принципах публич ности порядка и процедур его формирования и ведения, а также открытости для неограниченного круга лиц. Создание Реестра имеет целью оказание содействия формированию и развитию рынков инновационных продуктов (технологий и услуг), производимых на территории России.

Цели создания Реестра будут достигаться путем создания благоприятных условий для участия максимально широкого круга производителей и потребителей инновационной продукции (технологий и услуг), общественных проектов и инициатив в сфере науки и инноваций, представителей научного и бизнес сообщества, а также любого заинтересованного лица в формировании и обновлении Реестра и в открытой общественной оценке инноваций.

Актуальность и правильность данного подхода к определнию критериев инновационности продукции и поставщиков через Реестр инновационной продукции находит отражение в региональных и муниципальных законодательных актах. В частности соответствующие законы и приказы подтверждающие необходимость составления и ведения реестра инновационной продукции изданы в Московской, Самарской области,Томской области и Камчатском крае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *