Письмо в банк о работе с контрагентами

Кто такие Контрагенты? Это юридические или физические лица, являющиеся вашими заказчиками, покупателями или партнерами. У каждого юридического лица имеются реквизиты, т. е. уникальные данные (ИНН, КПП, юридический и фактический адреса), которые принадлежат только этой организации. Вот этими данными и нужно будет заполнять карточку контрагента в программе.

Приступим. Находим слева в меню надпись «Справочники», нажимаем. Перед нами разделы программы, ищем «Покупки и продажи», подраздел «Контрагенты»:

Заходим в раздел. Чтобы было удобно ориентироваться в процессе работы, создадим папки по видам: «Покупатели», «Поставщики» и «Прочее».

Нажимаем на надпись «Создать группу». В выпадающем окошке в поле «Наименование» вводим название группы «Покупатели»:

Аналогичным образом создаем остальные папки «Поставщики» и «Прочее»:

Создадим по одному элементу в каждой папке. Начнем с «Покупатели». Заходим, выбираем «Создать»:

Открывается страница для заполнения. Это карточка контрагента. Верхнее поле, обозначенное желтым цветом, предназначено для автоматического заполнения информации по контрагенту путем ввода ИНН. Это будет работать только при подключенной функции «1С Контрагент».

Мы рассмотрим заполнение вручную. Допустим, нашим покупателем будет являться организация ООО «СТИЛЬ». В поле «Вид контрагента» оставляем Юридическое лицо. В поле «Наименование» вводим название организации. Для удобства поиска обычно вводят СТИЛЬ ООО, т.е. сначала название, а потом организационно правовая форма. Можно оставить просто одно название. Поле «Полное наименование» должно содержать правильное написание названия данной организации – ООО «СТИЛЬ» или с расшифровкой — Общество с ограниченной ответственностью. Эта будет отображаться при печати документов. Поле «Входит в группу» заполняется автоматически. Далее, поля: ИНН, КПП, ОГРН заполняются предоставленными реквизитами данной организации. Очень важный пункт в карточке «Основной банковский счет». Нажмем маленькую кнопочку слева. Перед нами открылись два поля, обязательные к заполнению:

В первое поле необходимо ввести БИК банка, в котором обслуживается организация. Во второе поле вводим номер расчетного счета. Далее пункт «Адрес и телефон». Развернем его:

Здесь заполняются юридический и фактический адреса. Мы видим уведомление, в котором нам предлагают загрузить Адресный классификатор. Это работает только при подключенной функции «1С Контрагенты». Пропускаем. Нажимаем надпись «Заполнить» справа от юридического адреса. Перед нами открывается окошко для ввода необходимых данных. Заполняем и нажимаем ОК:

Строка «Фактический адрес» заполнится автоматически. Если у организации юридический и фактический адреса разные, то необходимо снять соответствующую галочку возле надписи «Фактический адрес совпадает с юридическим адресом» и заполнить вручную. Записать. Аналогично и с полем «Почтовый адрес». В пункт «Дополнительная информация» вы можете прописать какой-либо комментарий. Проверяем, все ли заполнено и нажимаем «Записать» в верхней части.

Все операции в системе 1С производятся с помощью договоров. Договор это универсальный разделитель учета, который указывается практически во всех документах. Переходим на вкладку «Договоры» и нажимаем кнопочку «Создать».

Перед нами открылась страница «Договор (создание)»:

Приступим к заполнению. Первое поле «Вид договора». Так как мы заполняем карточку организации, которая у нас будет покупать что-либо, то нужно выбрать соответствующий вид – «С покупателем». Если изначально указать неправильный вид, то изменить будет проблематично. Следующее поле «Номер договора» говорит само за себя — вводим номер договора. Справа выбираем дату, которой заключен договор. Поле «Наименование» формируется автоматически на основании введенных данных. При необходимости можно поправить и прописать, как нам будет удобно и понятно. Далее развернем и рассмотрим следующие вкладки. «Расчеты». Здесь выбираем в какой валюте будут происходить расчеты с нашим покупателем. В поле «НДС» необходимо выбрать порядок регистрации счет-фактур конкретно по этому договору.

Если нашим покупателем (организацией) предоставлена информация о руководителях, то можно заполнить поля в разделе «Подписи». Это будет отображаться при печати документов. Если этих данных нет, то пропускаем. В разделе «Дополнительная информация» вводится срок действия договора, если он обозначен. Можно оставить поле пустым. И можно выбрать «Вид расчетов». С этим договором мы закончили. Нажимаем «Записать и закрыть». Теперь мы можем увидеть, что у нашего контрагента «СТИЛЬ» появился договор «С покупателем». Обратите внимание на функцию «Использовать как основной». Если мы отметим ее, то данный тип договора будет по умолчанию проставляться в документы:

Помимо договора очень важная вкладка «Банковские счета»:

Здесь видим уже созданный нами счет, который указали на главной вкладке. И, как и в договоре, мы можем отметить функцию «Использовать как основной», для использования этого счета по умолчанию.

Допустим, есть контрагент, у которого два договора: «С поставщиком» и «С покупателем». Один используется более часто, именно этот договор, мы можем отметить основным для упрощения ввода информации.

Во вкладке «Контактные лица» на главной странице прописываются данные лица со стороны контрагента, к которому мы при необходимости сможем обратиться. Это может быть директор, бухгалтер или менеджер:

Здесь же, на вкладке «Адреса» мы можем указать его телефоны и адрес электронной почты для связи. После ввода нажимаем «Записать и закрыть»:

Возвращаемся на страницу с новым контрагентом. Если нажмем ссылку «Еще», будут доступны «Счета расчета с контрагентом»:

Это аналогичный справочник «Счета учета номенклатуры», только для контрагента. Здесь обычно используются 60 и 62 счета.

Ввод покупателя на этом окончен.

Аналогичным образом создадим поставщика — ООО «Эдельвейс». Возвращаемся в папку «Поставщики» и нажимаем «Создать». Весь процесс заполнения данными такой же, как и у Покупателя. Только вид договора будет указываться «С поставщиком»:

Также отмечаем во вкладках «Договоры» и «Банковские счета» настройку «Использовать как основной». С поставщиком разобрались.

Вернемся теперь в папку «Прочее». Здесь заводятся банки, налоговые службы и т.д. Заведем здесь аналогично банк для отображения поступления банковских комиссий:

Для таких контрагентов вид договора необходимо использовать «Прочие»:

Таким образом, контрагент введен в информационную базу, за ним закреплен договор и эти данные будут автоматически использоваться при взаиморасчетах с данным контрагентом.

Письмо о деловой репутации юридического лица, образец для банка которого доступен для скачивания, часто требуется для предоставления. Оно необходимо для того, чтобы сотрудники банковской организации имели основания для доверия организации.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма о деловой репутации юридического лица .docСкачать образец письма о деловой репутации юридического лица .doc

Если кредит берет физическое лицо, то у него может быть несколько поручителей. Если же речь идет о юридическом лице, то оно не может прибегнуть к такой схеме. Минимальный уставной капитал компании, если это ООО, может составлять 10 тысяч рублей. Именно поэтому некоторые банки, перед тем как начать сотрудничать с той или иной организацией, нуждаются в предоставлении определенных гарантий.

Заполнив бланк гарантийного письма, контрагент организации берет на себя часть ответственности за дальнейшие отношения с банком рекомендуемого юридического лица.

Законные основания

Некоторые предприниматели имеют привычку возмущаться незаконности запросов, которые предъявляют им банковские организации. Однако в этом случае закон полностью стоит на стороне банков. Они имеют право ссылаться, в частности, на Закон о противодействии отмыванию доходов №115-ФЗ от 7 августа 2001 года.

А проверка компаний – потенциальных клиентов ведется исходя из информации, которая отражена в пп. 1 п. 1 ст. 7 этого закона. Центробанк настоятельно рекомендует это делать всем организациям, которые имеют дело с выдачей кредитов.

Положение №449-П, принятое 15 октября 2015 года, ясно говорит о том, что отзывы о компании в письменном виде могут являться одной из форм взаимодействия и проверки банком своего потенциального клиента. Таким образом, банковская организация стремится уменьшить риски, которые она несет. Путем требования писем о деловой репутации юридического лица часто «отсеиваются» компании-однодневки.

Составные части документа

Лучше, если письмо будет напечатано на фирменном бланке организации отправителя. Это добавит тексту большей внушительности. Да и не будет необходимости лишний раз прописывать основные реквизиты. Без них бумага не будет иметь юридической силы.

После реквизитов в прилагаемом бланке письма о деловой репутации юридического лица располагаются:

  • Адресат. Кому из банковских организаций предназначено письмо. Желательно, чтобы тот, кто рекомендует организацию, был клиентом этого банка и имел у него репутацию надежной юридической организации.
  • Номер и дата письма.
  • Наименование документа.
  • Название рекомендуемой компании.
  • КПП и ИНН контрагента, в отношении которого составляется отзыв.
  • Заверение в том, что рекомендуемая организация имеет привычку выполнять взятые на себя обязательства.
  • Подпись уполномоченного лица. Указываются также ее расшифровка и должность лица.
  • Если есть, то печать.

В тексте представленного образца указана минимально возможная для такого вида документа информация. Бланк может быть заполнен несколькими контрагентами. Но желательно сделать его индивидуализированным. Письма от разных организаций должны отличаться, иначе это может навести на подозрения сотрудника банковской организации, осуществляющего проверку юридического лица в качестве потенциального клиента.

Разнообразить текст письма можно, прибегая к разным дополнениям в основной его части.

Дополнения

Помимо основных данных, каждая из составляющих письмо компаний вправе добавлять вариативные моменты и нюансы взаимодействия. К ним могут относиться:

  • Время сотрудничества. Чем дольше взаимодействуют контрагенты, тем лучше.
  • Является ли предоставляющая отзыв организация клиентом банка. Если да, то на протяжении какого времени. Стоит отметить, что эти данные сотрудникам банковской организации проверить будет легче всего.
  • Сколько договоров в письменной форме было оформлено у взаимодействующих компаний.
  • Суммы какого порядка выплачивались, насколько масштабные существовали условия договоров. Это конфиденциальная информация, ее можно отразить в общих чертах, не прибегая к конкретным цифрам.
  • Другие моменты, которые касаются взаимодействия и представляют рекомендуемого в привлекательном свете. Главное – показать уровень надежности конкретного делового партнера.

Унифицированной формы делового письма этого типа не существует. Свободная форма позволяет модифицировать текст по своему усмотрению. Главное – соблюдать правила и общепринятые рекомендации.

Нормы

При составлении деловых писем существует ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться. Например:

  • Один абзац должен отражать единственную мысль. Его объем должен быть ограничен восемью строками.
  • Каждое выражение должно восприниматься однозначно.
  • Неприемлемы жаргонные выражения, ненормативная лексика, диалектизмы.
  • Не стоит вводить в заблуждение адресата.
  • Уважительный тон.
  • Обращение на «вы». Даже если сотрудник, которому адресовано письмо, является близким другом отправителя, в деловой переписке существует своя специфика. Последней следует придерживаться.

Наиболее полно нормы оформления деловой переписки отражены в ГОСТ 6.30 – 2003.

Специфика

Особенность этого письма в том, что оно направляется от делового партнера описываемой организации напрямую в банк. Главная задача – дать некие гарантии банку в том, что взаимодействие с рекомендуемой компанией может сложиться успешно.

Формы переписки

Если письмо оформляется в бумажном виде, то есть смысл его зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции. Так впоследствии можно будет доказать факт его существования.

Письмо о деловой репутации юридического лица обычно оформляется в единственном экземпляре. Оно является подтверждением ответственного отношения компании к выполнению взятых на себя обязательств. Таким образом банковские организации получают возможность минимизировать свои риски, а заемщики – получить средства, необходимые для дальнейшего развития своего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *