План индивидуального обучения стажера МВД, образец

III. Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел РФ» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)

III. Организация индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и оценка результатов индивидуального обучения стажера

48. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

48.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

48.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

48.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника.

48.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

49. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками кадровых подразделений осуществляется дальнейшее изучение его личных и деловых качеств.

50. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (рекомендуемый образец плана-приложение N 9 к настоящему Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника.

Далее — «план индивидуального обучения».

51. При необходимости план индивидуального обучения стажера может быть скорректирован и представлен для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему.

52. Наставник назначается из числа опытных сотрудников приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует. Наставником может быть назначен поручитель в случае, если он проходит службу в одном подразделении с рекомендованным им лицом.

53. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за 25 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел.

54. Непосредственный руководитель (начальник) должен:

54.1. Принимать участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения стажера.

54.2. Разъяснять:

54.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

54.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

54.3. Проводить:

54.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

54.3.2. Инструктаж наставника, обеспечить ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

54.4. Организовать изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения.

54.5. Консультировать стажера по вопросам выполнения служебных обязанностей.

54.6. Осуществлять систематический контроль за ходом индивидуального обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

54.7. Заслушивать стажера и наставника по результатам индивидуального обучения.

54.8. Завизировать отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (рекомендуемый образец отчета наставника — приложение N 10 к настоящему Порядку) и представить его на утверждение руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иному руководителю (начальнику), указанному в пункте 52 настоящего Порядка.

Далее — «отчет наставника».

55. Наставник должен:

55.1. Осуществлять планирование работы со стажером.

55.2. Знакомиться с материалами и документами, характеризующими стажера.

55.3. Оказывать:

55.3.1. Методическую и практическую помощь стажеру в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов, разъяснять вопросы выполнения служебных обязанностей.

55.3.2. Всестороннюю помощь стажеру в овладении профессиональными приемами и методами выполнения служебных обязанностей.

55.3.3. Своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности стажера.

55.4. Контролировать изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правильность применения полученных знаний и навыков на практике.

55.5. В случае необходимости подготавливать предложения по корректировке плана индивидуального обучения, связанные с изменениями законодательных и иных нормативных правовых актов.

55.6. Изучать личные качества стажера, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение.

55.7. Составлять по окончании индивидуального обучения отчет наставника.

55.8. Знакомиться с оценкой результатов индивидуального обучения стажера.

56. Сотрудник кадрового подразделения должен:

56.1. Проводить ознакомительную беседу со стажером, знакомить с историей и традициями органов внутренних дел и подразделения, в котором он проходит индивидуальное обучение, разъяснять ему правила служебного поведения, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

56.2. Осуществлять во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажера дальнейшее изучение его личных качеств, интересов, потребностей, способностей, проводить воспитательную работу, направленную на развитие профессионально-значимых качеств личности стажера, решение проблем профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению им оперативно-служебных задач.

57. Стажер должен:

57.1. Изучать законодательные и иные нормативные правовые акты, предусмотренные планом индивидуального обучения.

57.2. Выполнять поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей.

57.3. Посещать спортивные объекты и использовать спортивное оборудование органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу.

57.4. По окончании индивидуального обучения проходить оценку результатов индивидуального обучения.

57.5. Знакомиться с оценкой результатов своего индивидуального обучения.

58. Индивидуальное обучение осуществляется стажером в служебное время не менее трех часов в день. На это время стажер освобождается от выполнения служебных обязанностей для подготовки в соответствии с планом индивидуального обучения.

59. По окончании срока индивидуального обучения стажера наставник составляет отчет наставника, в котором должен содержаться один из следующих выводов:

59.1. План индивидуального обучения выполнен.

59.2. План индивидуального обучения не выполнен.

60. План индивидуального обучения стажера и отчет наставника хранятся в органе, организации, подразделении МВД России, в котором проводилось индивидуальное обучение стажера.

61. По окончании индивидуального обучения стажера проводится оценка результатов его индивидуального обучения.

62. Оценка результатов индивидуального обучения проводится путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию работы подразделения, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, и уровня общей физической подготовки стажера.

63. Оценка результатов индивидуального обучения осуществляется коллегиально.

64. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

65. Состав комиссий по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов утверждается ежегодным приказом начальника образовательной организации системы МВД России или центра профессиональной подготовки территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, где планируется после назначения стажера на соответствующую должность его дальнейшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» .

Далее — «образовательная организация системы МВД России или центр профессиональной подготовки».

66. Состав комиссии по оценке уровня физической подготовки утверждается ежегодным приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

67. Оценка знаний законодательных и иных нормативных правовых актов проводится в образовательной организации системы МВД России или в центре профессиональной подготовки.

68. В случае дислокации образовательной организации системы МВД России или центра профессиональной подготовки, исключающей возможность по условиям транспортных сообщений возвращение стажера к месту постоянного или временного проживания в день проведения оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, такая оценка проводится по месту индивидуального обучения стажера с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России комиссией образовательной организации системы МВД России или центра профессиональной подготовки.

69. Оценка уровня общей физической подготовки стажера проводится в органе, организации, подразделении МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и может осуществляться с использованием учебно-материальной базы образовательных организаций системы МВД России или центров профессиональной подготовки.

70. По результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера комиссией составляется справка. В интересах защиты прав стажера и членов комиссии по оценке уровня общей физической подготовки могут применяться технические средства аудиовидеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица. Материалы, полученные с помощью технических средств аудиовидеофиксации, а также справка, составленная по результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера, представляются в образовательную организацию системы МВД России или центр профессиональной подготовки одновременно с направлением сотрудника на профессиональное обучение.

71. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера определяется кадровым подразделением органа, организации, подразделения МВД России по согласованию с образовательной организацией системы МВД России или центром профессиональной подготовки.

72. Стажеру, направляемому в образовательную организацию системы МВД России или центр профессиональной подготовки, выдаются копии плана индивидуального обучения и отчета наставника, которые он должен иметь при себе при прибытии к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения.

73. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения разрабатывается образовательной организацией системы МВД России или центром профессиональной подготовки, согласовывается с подразделением органа, организации, подразделения МВД России по направлению оперативно-служебной деятельности, утверждается начальником образовательной организации системы МВД России или центра профессиональной подготовки и направляется в органы, организации, подразделения МВД России для изучения.

74. Образовательная организация системы МВД России или центр профессиональной подготовки в 3-дневный срок с момента проведения оценки результатов индивидуального обучения направляют результаты руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение.

75. При зачислении сотрудника в образовательную организацию системы МВД России или центр профессиональной подготовки на профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» результаты оценки индивидуального обучения его в качестве стажера заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

76. Результаты оценки индивидуального обучения стажера учитываются непосредственным руководителем (начальником) при подготовке письменного заключения о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания.

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и оценки результатов индивидуального обучения стажера.

2. ДГСК МВД России (В.Л. Кубышко) в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего приказа разработать типовую программу индивидуального обучения стажера в период испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

3. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать в системе профессиональной служебной и физической подготовки личного состава изучение Порядка, утвержденного настоящим приказом.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции Российской Федерации
В. Колокольцев

Приложение
к приказу МВД России
от . .2016 N

ПОРЯДОК
организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и оценки результатов индивидуального обучения стажера

1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи и организацию индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность*(2) в органах внутренних дел Российской Федерации*(3), изучения его личных и деловых качеств, оценку результатов индивидуального обучения по месту службы*(4).

2. Цель обучения стажера состоит в подготовке будущего сотрудника органов внутренних дел к осуществлению служебной деятельности.

3. Цель изучения личных и деловых качеств стажера состоит в выявлении его способностей к дальнейшему самостоятельному несению службы.

4. Цель оценки результатов обучения стажера состоит в проверке качества освоения индивидуального учебного плана обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1)*(5).

5. Обучение стажера проводится под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника, назначаемого приказом уполномоченного руководителя из числа опытных сотрудников, имеющих стаж службы в органах внутренних дел не менее четырех лет*(6).

6. Задачи обучения стажера:

7.1. Обеспечение усвоения стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность сотрудников органов внутренних дел.

7.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для успешного профессионального обучения по программе профессиональной подготовки, в случае заключения со стажером контракта о прохождении службы в органах внутренних дел.

7.3. Оказание содействия развитию профессионального интереса, формированию мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органа внутренних дел.

7.4. Совершенствование физической подготовленности стажера для успешной сдачи нормативов по общей физической подготовке.

7. Непосредственный руководитель (начальник) обязан:

7.5. Представить принятого стажера личному составу, объявить приказ о назначении наставника.

7.6. Утвердить индивидуальный учебный план не позднее 10 дней с даты назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует.

7.8. Провести инструктаж наставника, обеспечить ему возможность выполнения обязанностей по обучению стажера.

7.9. Разъяснить стажеру и наставнику условия и порядок обучения, их права и обязанности в период испытания стажера.

7.10. Создать стажеру необходимые условия для обучения, обеспечить его нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальным учебным планом, а также доступ к спортивному оборудованию.

7.11. Давать стажеру консультации по вопросам выполнения должностных обязанностей.

7.12. Учитывать при организации обучения уровень развития личных и деловых качеств стажера, установленный в ходе проведения профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел, а также наличие или отсутствие у него факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения.

7.13. Осуществлять систематический контроль за ходом обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

8. Непосредственный руководитель (начальник) имеет право:

8.14. Давать стажеру поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов.

8.15. Проверять у стажера теоретические знания и их применение в практической деятельности.

8.16. Заслушивать стажера и наставника о проделанной работе, стимулировать положительные результаты обучения.

8.17. Утверждать отчет наставника по итогам обучения стажера (приложение N 2)*(7).

9. Наставник обязан:

9.18. Знать требования законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов в сфере прохождения службы в органах внутренних дел, определяющих права и обязанности стажера по соответствующей должности.

9.19. Вносить коррективы в индивидуальный учебный план, связанные с изменениями законодательства или ведомственных нормативных правовых актов.

9.20. Использовать новые формы и методы обучения сотрудников органов внутренних дел.

9.21. Оказывать всестороннюю помощь стажеру в овладении знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения конкретных видов служебной деятельности, давать разъяснения по вопросам выполнения должностных обязанностей.

9.22. Осуществлять контроль за усвоением стажером изученного материала и умением применять полученные знания и навыки на практике.

9.23. Проверять правильность ведения стажером служебной документации, давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов.

9.24. Подготовить отчет наставника.

10. Наставник имеет право:

10.25. Знакомиться в установленном порядке с материалами и документами, характеризующими стажера.

10.26. Вносить предложения непосредственному руководителю (начальнику) о создании условий для совместного со стажером несения службы.

10.27. Знакомиться с оценкой результатов обучения стажера.

10.28. Участвовать в подготовке заключения о выполнении стажером должностных обязанностей в период испытания.

10.29. Вносить непосредственному руководителю (начальнику) предложения по дальнейшему совершенствованию обучения стажеров.

11. Стажер обязан:

11.30. Добросовестно изучать законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные правовые акты в сфере прохождения службы в органах внутренних дел, определяющих права и обязанности сотрудника органа внутренних дел по соответствующей должности.

11.31. Выполнять поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника в рамках их полномочий по изучению необходимых нормативных правовых актов, ведению служебной документации, исполнению обязанностей по должности.

11.32. Прибыть в установленный срок в образовательную организацию МВД России, центр профессиональной подготовки территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях*(8), либо (при отсутствии по месту службы образовательной организации МВД России, образовательного подразделения территориального органа МВД России) в место, определенное кадровым подразделением, для оценки результатов его обучения. При себе иметь индивидуальный учебный план и отчет наставника.

12. Стажер имеет право:

12.33. Пользоваться нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальным учебным планом.

12.34. Доступа к спортивным объектам и оборудованию для совершенствования общей физической подготовки.

12.35. На освобождение от исполнения должностных обязанностей на время самостоятельной подготовки в соответствии с индивидуальным учебным планом.

12.36. Знакомиться с оценкой результатов своего обучения.

13. Срок, структура и содержание обучения стажера определяются индивидуальным учебным планом, который разрабатывается стажером совместно с наставником на основании типовой программы индивидуального обучения стажера в период испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации*(9), с учетом должностных обязанностей стажера.

14. Изучение законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел и совершенствование общей физической подготовки осуществляется стажером в служебное время не менее 3-х часов в день. На это время стажер освобождается от исполнения должностных обязанностей для самостоятельной подготовки в соответствии с индивидуальным учебным планом.

15. Срок обучения стажера исчисляется с даты утверждения индивидуального учебного плана и заканчивается не позднее чем за 20 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел. В выводе отчета наставника должна содержаться одна из следующих рекомендаций:

индивидуальный учебный план освоил в полном объеме, подлежит направлению для оценки результатов индивидуального обучения по месту службы;

индивидуальное обучение по месту службы не прошел, признается не выдержавшим испытание.

16. По окончании обучения, но не позднее, чем за 20 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел, стажер в целях оценки результатов его обучения проходит в образовательной организации МВД России, образовательном подразделении территориального органа МВД России, где планируется его обучение по программе профессиональной подготовки, проверку знаний законодательных, иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел и общей физической подготовки, с учетом особенностей, установленных пунктом 18 настоящего Порядка.

17. В интересах защиты прав стажера при проведении проверки, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, применяются технические средства аудиовидеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляется стажер.

18. Для стажеров, по месту службы которых отсутствует образовательная организация МВД России, образовательное подразделение территориального органа МВД России, допускается проводить проверку знаний законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел с использованием системы дистанционных образовательных технологий.

Проверку общей физической подготовки проводят кадровые подразделения указанных в настоящем пункте органов внутренних дел с использованием технических средств аудиовидеофиксации с составлением соответствующей справки, которая в случае положительной сдачи стажером нормативов по общей физической подготовке совместно с материалами аудиовидеофиксации направляется в образовательную организацию МВД России, образовательное подразделение территориального органа МВД России, где планируется профессиональная подготовка сотрудника.

19. Проверка у стажера знаний законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел проводится в объеме типовой программы и индивидуального учебного плана.

20. Перечень вопросов по проверке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел разрабатывается образовательной организацией МВД России, образовательным подразделением территориального органа МВД России, согласовывается с подразделением органа внутренних дел по соответствующему направлению оперативно-служебной деятельности и утверждается начальником образовательной организации МВД России, образовательного подразделения территориального органа МВД России.

21. Образовательная организация МВД России, образовательное подразделение территориального органа МВД России об итогах оценки результатов обучения стажера в трехдневный срок информирует соответствующего руководителя (начальника) органа внутренних дел, в котором проходил обучение стажер.

22. На стажера, получившего хотя бы одну неудовлетворительную оценку по знанию законодательных, иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел и (или) общей физической подготовке, а также не прибывшего для оценки результатов обучения без уважительной причины, оформляется заключение о признании стажера не выдержавшим испытание, а при получении положительных оценок — заключение о признании стажера выдержавшим испытание.

23. Результаты проверки знаний законодательных, иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел и общей физической подготовки при зачислении сотрудника в образовательную организацию МВД России, образовательное подразделение территориального органа МВД России, на профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

24. Индивидуальный учебный план и отчет наставника по итогам обучения стажера хранятся в образовательной организации МВД России, образовательном подразделении территориального органа МВД России, где стажер проходил оценку результатов обучения.

Приложение N 1
к Порядку организации индивидуального обучения стажера,
изучения его личных и деловых качеств и оценки результатов индивидуального обучения

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия

непосредственного руководителя (начальника)

«____» _________________ 20___г.

Индивидуальный план обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств

(наименование подразделения органа внутренних дел)

Стажер _________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Год рождения ____________________________________________________

Образование _____________________________________________________

(какую образовательную организацию и в каком году окончил)

Служба в Вооруженных Силах, МВД России _________________________

Время прохождения обучения с «__»______20___ г. по «__»______20___ г.

Наставник _______________________________________________________

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

Перечень
мероприятий по осуществлению обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств

N п/п Наименование мероприятия Всего часов Практические занятия (час.) Самостоятельная подготовка (час.) Отметка о выполнении

(подпись, инициалы, фамилия наставника

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«___» _________ 20___ г.

Приложение N 2
к Порядку организации индивидуального обучения стажера,
изучения его личных и деловых качеств и оценки результатов индивидуального обучения

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия

непосредственного руководителя (начальника)

«____» _________________ 20___г.

Отчет
наставника по итогам обучения стажера

Наставник ______________________________________________________

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

Стажер _________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Время прохождения обучения с «__»______20___ г. по «__»______20___ г.

Текст

_________________________________________________________________________ _______________________________________________________

Вывод

_________________________________________________________________________ _______________________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия наставника

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«___» _________ 20___ г.

Примечания:

1. В разделе «Текст» указываются глубина и качество освоения стажером учебного материала, отношение к поручениям, полнота и качество выполнения поручений, дисциплинированность, индивидуально-психологические особенности.

2. В разделе «Вывод» указывается мнение о готовности исполнения стажером должностных обязанностей по должности и рекомендации по дальнейшему использованию на службе.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020, 2016, N 27, ст. 4233.

*(2) Далее — «стажер».

*(3) Далее — «органы внутренних дел».

*(4) Далее — «обучение».

*(5) Далее — «индивидуальный учебный план».

*(6) Далее — «наставник».

*(7) Далее — «отчет наставника».

*(8) Далее — «образовательное подразделение территориального органа МВД России».

*(9) Далее — «типовая программа».

Какие правила соблюдают при оформлении

Если в той организации, где будущий сотрудник проходит обязательный для него этап стажировки, такая форма трудоустройства является общепринятой, и большинство лиц, которые являются будущими сотрудниками, проходят такую процедуру, на практике применяется разработка формы отчета.

При поступлении работника на стажировку он должен ознакомиться с процессом и правилами составления документа для того, чтобы уже в процессе выполнения обязанностей на должности стажера он имел представление о том, что должно непосредственно входить в отчет и по мере получения информации вносил некоторые факты и материалы в качестве будущих составных частей документа.

В общем сотрудникам, которые после этапа стажировки должны будут составить отчет, следует выполнить следующее:

  1. Систематизировать полученную информацию, начиная с первого дня стажировки – некоторые данные, казавшиеся несущественными, впоследствии могут стать необходимыми для оформления какой-либо из частей отчета;
  2. При составлении документа необходимо не просто излагать факты, а стараться анализировать полученные данные, показав таким образом способность обобщать сведения и классифицировать их;
  3. Выделение определенных моментов, которые требуют уточнения у специалистов организации, имеющих опыт работы на данной должности;
  4. В процессе оформления отчета использовать информацию, полученную из методических указаний и литературных источников;
  5. При наличии возможности и отсутствии запрета на проведение съемки определенные моменты можно отразить в отчете посредством фотографий. При этом стоит учитывать существование запрета на фиксацию определенных объектов при строгом режиме секретности на предприятии.

Образец отчета

Несмотря на то, что каждая организация может придерживаться своих норм или правил заполнения отчетов, общий принцип их составления заключается в отражении таких пунктов:

  1. Титульный лист. В нем указывают ФИО лица, составляющего документ, занимаемую должность, а также название предприятия, на котором он проходит стажировку, сроки.
  2. Введение. Работник кратко описывает специфику работы организации и отражает основные задачи, а также направление работы. Тут же указывается непосредственная цель прохождения такого этапа, которую в большинстве случаев отражает или руководитель предприятия, или куратор работника.
  3. Основная часть. Отражаются данные о том, какая была выполнена работа, какими обязанностями был наделен работник и с какими возможными трудностями он столкнулся при выполнении своих обязанностей. В большинстве случаев такая часть содержит в себе определенные данные, отраженные в табличной форме для большей наглядности предоставления информации.
  4. Заключение. Работник отображает выводы по периоду прохождения стажировки. Информация приводится в достаточно краткой и сжатой форме, кроме того, отдельно отражают данные по предложениям относительно улучшения того или иного рабочего момента, который пожелал отразить работник в своем отчете.
  5. Приложение. В этой части стажер приводит материалы, ставшие основой для отражения всей основной части отчета, или дополнительные данные, дополняющие общую картину документа. Это могут быть справочные материалы, чертежи, фотографии и т.д.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец отчета о стажировке

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (ВВ МВД России) — воинское формирование (объединение), существовавшее в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнявшее задачи по обеспечению внутренней безопасности государства, общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. 4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 5 апреля 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ о создании на базе внутренних войск МВД России войск национальной гвардии Российской Федерации, входящих в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации ведут свою историю от Внутренних войск МВД СССР. 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. При распаде СССР бывшие советские внутренние войска были разделены между бывшими союзными республиками по территориальному признаку.

Основная статья: Внутренние войска МВД СССР Указом Президента РСФСР от 20 октября 1991 года все формирования Внутренних войск МВД СССР, дислоцированные на территории РСФСР, были приняты под юрисдикцию РСФСР и подчинены МВД России. 9 ноября 1991 года указ был одобрен Президиумом ВС РСФСР. Внутренние войска МВД России обрели официальный статус 24 сентября 1992 года, с принятием Закона Российской Федерации № 3534-1 «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

До 1996 года осуществляли охрану исправительных учреждений, а функции конвоирования спецконтингента — до 1 января 1999 года. 2 марта 1993 году на базе региональных управлений ВВ МВД России были созданы округа внутренних войск МВД России: Восточный, Приволжский, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Сибирский, Уральский, Московский. До 2016 года внутренние войска Российской Федерации представляли собой объединение — специализированное для охраны правопорядка внутри государства. Современные внутренние войска были в достаточной мере моторизированы, оперативные (мотострелковые) части имели бронетехнику. Внутренние войска имели свои авиационные эскадрильи, инженерные и морские небольшие подразделения.

Внутренние войска МВД России продолжали развиваться и совершенствоваться, собирая у себя опытные кадры вооружённых сил Российской Федерации и специальных служб (ФСБ России, ГРУ Генштаба и СВР России). Это позволило создать собственное Разведывательное управление внутренних войск МВД России по типу армейской разведки. Собственные разведподразделения стали создаваться в 1990-х гг.

Начальник разведывательного управления — заместитель начальника главного штаба внутренних войск МВД России генерал-лейтенант Сергей Куцов. Численность на 1 декабря 2011 года составляла 212 000 человек. Численность на 2013 год после сокращения составила около 170 тысяч человек. 5 апреля 2016 года президент России Владимир Путин издал указ о создании на базе ВВ МВД России Войск национальной гвардии. Дзержинского исчезло из официального названия дивизии, однако в сентябре 2014 года было возвращено.

III. Организация индивидуального обучения

  • N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»2, от 14 октября 2012 г.
  • N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации»3, от 22 ноября 2012 г.
  • N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации»4 и от 21 декабря 2016 г.
  • N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»5 — приказываю: 1. Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).
  • Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение N 2).
  • Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить изучение настоящего приказа и организовать кадровую работу в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

Для управления формированиями внутренних войск, были созданы региональные командования по территориям одноимённых федеральных округов России. Всего дивизия насчитывает около десяти тысяч человек личного состава, десятки (в каждом полку) единиц бронетехники и артиллерии. Исключение составляет Восточное региональное командование, которое управляет формированиями внутренних войск дислоцированных на территории Дальневосточного федерального округа. Для формирований специального назначения внутренних войск часто употребляется термин «спецназ».

Названия Региональных командований и города в которых они дислоцируются: В 2014 году, в связи с присоединением Республики Крым и Севастополя к Российской Федерацией, Северо-Кавказское Региональное командование ВВ МВД России пополнилось пятью бывшими частями внутренних войск Украины. В задачи дивизии входит участие в охране общественного порядка в Москве и Московской области, борьба с терроризмом и экстремизмом, в военное время — охрана важных государственных объектов. Общая численность спецназа внутренних войск МВД России оценивалась в 17 тысяч человек. В непосредственном подчинении ГК ВВ МВД России находилось старейшее соединение внутренних войск, дислоцированное в Подмосковье — отдельная дивизия оперативного назначения — ОДОН (отдельная орденов Жукова, Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённая дивизия оперативного назначения имени Ф. Дивизия дислоцирована в Балашихе-15, Московская область. До февраля 1994 года соединение называлось отдельная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённая мотострелковая дивизия особого назначения им. Ранее в штат бригад оперативного назначения (брон) и полков оперативного назначения (пон) внутренних войск входили учебные роты спецназа (урсн).

В конце 1993 года в полках и бригадах на базе разведывательных взводов были созданы разведывательные роты, а два штурмовых взвода урсн выделили в группу специального назначения (гсн). 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. В некоторых частях оперативного назначения процесс создания гсн и разведывательных рот происходил не на базе урсн, а напрямую. В связи с реорганизаций в 1998-99 годах группы специального назначения (гсн) были расформированы.

В полках и бригадах остались только разведывательные роты. Авиационный полк (Подмосковье) и отдельные авиационные эскадрильи находились всего в нескольких регионах Российской Федерации. Эксплуатировались 6 типов самолётов (Ил-76, Ту-154, Ту-134, Ан-72, Ан-26, Ан-12) и 3 типа вертолётов (Ми-26, Ми-24 и Ми-8). N 50″Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1, указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Регистрационный N 50460 —————————— 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Правление Торгово-промышленной палаты Оренбургской области уделяет большое внимание управлению персоналом. Эффективная система мотивации является ключевым моментом в продуктивности функционировании организации.

Рассмотрим подбор и расстановку персонала, реализуемые в Торгово-промышленной палате Оренбургской области. Под подбором и расстановкой персонала понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразде­лениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, — с другой. В Торгово-промышленной палате Оренбургской области целями подбора и расстановки кадров является: формирование активно действующих трудовых коллективов в рам­ках структурных подразделений и создание условий для профес­сионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кад­ров основывается на следующих принципах: компетентность, объективность, непрерывность и принцип сменяемости.

Компетентность — основное требование, которое предъявляется к кандидатам. Отдел кадров Торгово-промышленной палаты изучает биографические данные, профессиональную карьеру и рекомендации, определяет уровень профессиональных знаний и умений, деловых и личностных качеств, состояния здоровья, прогнозирует успешность адаптации, отдел кадров ориентируются на то, чтобы вырастить специалистов и руководителей структурных подразделений внутри организации.

2) Технология поиска персонала: Поиск кандидатов осуществляется посредством размещения объявлений о вакансии в следующих ресурсах: СМИ (газеты), рекрутинговые агентства, специализированные и высшие учебные заведения, центры занятости населения, Интернет, специализированные стенды в магазинах. Ответственный за размещение информации о вакансиях — специалист по подбору персонала. Требования организации к кандидатам и форма подачи объявления и конкретные СМИ определяются директором по персоналу. 3) Технология отбора кандидатов в Торгово-промышленной палате Оренбургской области.

Кандидатам от уровня специалистов и выше предлагается прислать резюме или анкету на электронную почту специалиста по подбору персонала. Специалист по подбору персонала один раз в 2-3 дня передает резюме претендентов на актуальные вакансии в печатном виде директору по персоналу. Кандидаты ниже уровня специалиста приглашаются для заполнения анкет установленного образца. Специалист по подбору персонала обеспечивает формирование кадрового резерва кандидатов, путем регистрации и хранения анкет/резюме потенциально организации кандидатов. Специалист по подбору персонала информирует о количестве претендентов менеджера по персоналу.

Менеджер по персоналу согласовывает дату и место проведения собеседований с руководителем подразделения и информирует специалиста по подбору персонала о необходимости назначения интервью. Первичное собеседование с кандидатами от уровня специалиста и выше проводится с обязательным участием директора по персоналу. По итогам собеседования и тестирования принимается решение о выходе кандидата на стажировку и определяют наставника. Первичные собеседования с кандидатами, ниже уровня специалиста проводятся менеджером по персоналу и руководителем подразделения. По окончании стажировки, комиссия в составе: руководитель подразделения, менеджер по персоналу, директор по персоналу (по необходимости) проводят итоговое собеседование и принимают решение о приглашении кандидата на работу. На этапе стажировки кандидата, специалистом по подбору персонала проводится проверка рекомендаций кандидата. Ответственный за проверку рекомендаций — специалист по подбору персонала.

Первичное собеседование с кандидатами от уровня специалиста и выше проводится с обязательным участием директора по персоналу. По итогам собеседования и тестирования принимается решение о выходе кандидата на стажировку и определяют наставника. Первичные собеседования с кандидатами, ниже уровня специалиста проводятся менеджером по персоналу и руководителем подразделения. По окончании стажировки, комиссия в составе: руководитель подразделения, менеджер по персоналу, директор по персоналу (по необходимости) проводят итоговое собеседование и принимают решение о приглашении кандидата на работу. На этапе стажировки кандидата, специалистом по подбору персонала проводится проверка рекомендаций кандидата. Ответственный за проверку рекомендаций — специалист по подбору персонала. В Торгово-промышленной палате Оренбургской области проводятся мероприятия по совершенствованию системы экономического и неэкономического стимулирования, улучшаются условия труда. У работников есть перспектива продвижения по службе, возможность повышения квалификации. Поэтому текучесть кадров в данной организации является низкой и составляет 5%.

Данный уровень текучести кадров способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Численность работников Торгово-промышленной палаты Оренбургской области составляет 100 человек. Динамика численности за последние несколько лет является незначительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *