Плата с грузовиков

Содержание

1. Что это такое?

Система отличается довольно простым принципом работы. Водители грузовиков уплачивают деньги за то, что ездят федеральными трассами и тем самым наносят урон дорогам. Название состоит из двух слов – плата и тонна. Налоги взимаются с машин, вес которых превышает 12 тонн. Кроме того, «Платон» позволяет вести беспрерывный контроль о перемещении грузовиков по трассам.

Ежегодно количество большегрузов на дорогах России увеличивается. Неудивительно, что дороги в скором времени после ремонта снова приходят в негодное состояние. А ремонт, как известно, — удовольствие не из дешевых. Вот и было в 2013 году принято решение о взимании налога с автомобилей от 12 тонн.

Через год был объявлен конкурс на создание платежной системы. Изначально задача легла на плечи иностранных разработчиков. Но в конце 2014 года инициативу в свои руки взяли отечественные компании. В то время проезд 12-тонников стоил 3.5 руб. за каждый километр. В середине 2015 года произошли изменения и цена возросла на 23 коп., но после применения специального коэффициента составила 1.53 руб. за каждый километр.

5. Необходимая документация

Так какие же документы нужны для регистрации в «Платоне»? В перечень входят:

  • свидетельство госоргана на разрешение вести предпринимательскую деятельность;
  • ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • регистрационный адрес(паспорт и регистрационные свидетельства).

Если заявка подается доверенным лицом, также должны быть в наличии документы, подтверждающие его личность, и оригинал доверенности.

Транспортным фирмам при регистрации, в свою очередь, нужно предоставить следующий список:

  • свидетельство о предпринимательской деятельности;
  • правовой статус юрфирмы;
  • ИНН юрфирмы;
  • паспорт ТС.

После того, как документы на руках, их нужно отсканировать, внести данные в бланк на сайте «Платон» и «залить» документы. Далее происходит их внесение в реестр и в единую базу.

5.1. Для иностранцев

Для иностранцев, в т. ч. физ. и юрлиц, процедура регистрации немного отличается. Вернее, отличается пакет документов, которые необходимо предоставить при регистрации в системе «Платон»:

  • паспорт ТС;
  • копия свидетельства о регистрации;
  • юрдокумент про законную деятельность иностранной организации;
  • копия свидетельства иностранного образца с подтверждение правового статаса юрфирмы или ИП на работу.

Самостоятельная регистрация

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

В документах нужно точно указать все данные транспортного средства

Бортовое устройство (БУ) для большегрузов

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.

Для частных предпринимателей с регистрацией в РФ:

  • свидетельство о регистрации частного предпринимателя и о взятии на учёт в налоговой инспекции;
  • документ, подтверждающий личность владельца большегруза и его оригинал.

Бортовое устройство списывает средства со счета в режиме реального времени

Физические лица, не резиденты РФ:

  • документ, подтверждающий личность владельца транспорта и оригинал для осуществления сверки.

Юридические лица, не резиденты РФ:

  • свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
  • документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
  • документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.

Документы на получение БУ могут представлять владельцы автотранспорта или их доверители.

Бортовое устройство выдаётся бесплатно с инструкцией и руководством пользователя. Если с устройством обнаружены неполадки, нужно немедленно сообщить оператору в центр поддержки, и он проинформирует о дальнейших действиях. Если БУ ограниченное количество, то придётся покупать. Стоит устройство не дорого, приобрести его можно оформив соответствующий заказ в системе взимания платы.

Устройство Платон — современный навигационный прибор

Этапы изменения тарифов Платон

Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.

В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).

В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.

Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года — до 3,06.

Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.

Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.

По официальным источникам система платных дорог для большегрузов позволила ускорить строительство моста протяжённостью 836 м и ввести его в эксплуатацию раньше срока.

Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.

Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы.

К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.

Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.

Как изменится «Плата за тонны» в 2019 году?

На сегодняшний день принято решение единовременно поднять тариф СВП Платон. Повышение должно произойти с 1 апреля 2019 года. Таким образом, с одной стороны изменение суммы оплаты было отсрочено на 2 месяца, с другой – повышение будет резким и сразу до 3,06 рублей.

В феврале оплата, как и прежде, составляет 1,53 рубля за км пути проезда по трассам федерального значения.

За льготный период в течение 2019 года было выдано более полумиллиона бортовых устройств, оформлено более 10 миллионов дорожных карт, доход от СВП составил более 16 миллиардов рублей.

Изначально Минтранс ориентировался на ежегодное поступление в Федеральный дорожный фонд средств в размере 40 миллиардов рублей. Соответственно к концу 2019 года собрали ровно половину с тарифом в два раза меньше изначально планируемого.

По мнению представителей Минтранса, собрать необходимые средства на неотложный ремонт дорог в 25 регионах, а также строительство и реконструкцию 31 моста в 19 регионах позволит увеличение текущего тарифа в 2 раза.

Строительство дополнительного дорожного полотна позволит увеличить пропускную способность на дорогах, а значит условия для проезда автомобилей, в том числе большегрузных улучшатся.

В Минтрансе также заверили, что тариф СВП не будет расти на коэффициент инфляции до середины 2019 года, в течение года сохранится принятая в апреле ставка.

В операторе Платон считают, что средний пробег большегрузных автомобилей за год не превышает 1,5 тыс. км. У самого крупного ритейлера тысячи фур проезжают по 5 тыс. км в год, но таких крупных компаний немного, а маршруты небольших перевозчиков в большинстве своем не всегда пролегают через федеральные трассы.

К каким последствиям приведёт повышение тарифов?

Между тем, отраслевые организации, владельцы большегрузных автомобилей и бизнеса в сфере логистики и поставок, снабжения и ритейла, предрекают менее оптимистические последствия увеличения тарифа СВП в два раза.

В 2019 году помимо повышения тарифов системы Платон резко поднялись акцизы на топливо, что также совпало с повышение транспортного налога. Всё это вместе может иметь эффект разорвавшейся бомбы.

Резкое, сразу в несколько раз увеличение расходов на содержание и эксплуатацию большегрузных автомобилей может послужить поводом для увеличения цен на перевозимые товары. Все это, безусловно, скажется на уровне жизни населения.

Такая политика также не способствует развитию малого и среднего бизнеса. Многим, вероятнее всего, придётся закрыть небольшие предприятия, основанные на перевозках товаров, ввиду очевидной нерентабельности. А это значит, с рынка уйдут игроки, предлагающие конкурентоспособные, выгодные для потребителей цены.

Существуют также данные, что компания Платон ежегодно по договору получает от государства за свои услуги (сбор средств с дальнобойщиков) до 10 миллиардов в год. Растёт недовольство проводимой политикой среди населения.

Велика вероятность повторения забастовок дальнобойщиков и организованных маршрутов протеста, так называемых «улиток», когда фуры занимают все полосы дороги и движутся с минимальной скоростью. Основное требование дальнобойщиков и владельцев бизнесов – отменить Платон.

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Видео: Как работает система «Платон»

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Банковский перевод

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам

Сегодня Росавтодор начал официально принимать плату за ущерб полотну федеральных автодорог с транспортных средств массой выше 12 тонн.
Эта система приемки платы за ущерб полотну получила название «Платон». Нововведение вступит в силу с 15 ноября, а пока оператор системы «РТ-Инвест Транспортные системы» приступила к тестированию.
Росавтодор по этому случаю устроил презентацию в Твери и показал, как это будет работать на самом деле. Сбор за ущерб полотну введен на основании 257-ФЗ, который был принят 8 ноября 2007 года. С середины ноября ни одна большегрузная машина не сможет ездить по федеральным дорогам без предоплаты. Тариф – 3,73 рубля за 1 километр. Ожидается, что штраф за проезд поднимут с пяти тысяч рублей до тысяч – при таком раскладе выгодно будет оплачивать проезд.

В настоящее время вся длина федеральной трассы в России составляет 51 тысячу километров. При этом большегрузные машины наносят 15 процентов от общего автопарка. Из них 400 тысяч – это спецтехника – она в основном никогда не выезжает на федеральные трассы, то есть с неё плата взиматься не будет. Разрушают федеральные трассы в России больше всего сотни грузовиков зарубежных логистических компаний, которые работают в России.

Система «Платон» была создана частником, с ним было заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет. Государство лишь частично будет компенсировать разработку и содержание системы, но основные деньги система заработает сама. Она позволит собирать до 40 миллиардов рублей ежегодно.
Три четверти от этой суммы будет поступать в дорожные фонды, и за счет них будут строиться новые дороги и ремонтировать уже действующие. В настоящее время разрабатывается такой механизм, при котором эти деньги будут потрачены на софинансирование региональных проектов государственно-частного партнерства. Это, в свою очередь, поможет найти инвесторов на строительство дорог.

Все управляющие компоненты системы оплаты проезда будут сосредоточены в Твери, а командный пункт будет находиться в Самаре. При нештатных ситуациях Самара может взять на себя управление системой. В центре управления и мониторинга будут обрабатывать данные и фиксировать нарушителей.
На огромные экраны будет выводиться информация об интересующем объекте. При этом местонахождение грузовиков будет определяться до метра, а оператор в любое время может вывести отчет об объекте. Связь будет обеспечиваться спутниками ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Ожидается, что дорожный сбор будет снижен до 3,06 руб. за километр пути. Сто автомобилей с приборами видео и фотофиксации будут ездить по дорогам и выявлять нарушителей. 81 конструкции с навесным оборудованием над дорожным полотном будут заниматься тем же. Пока готово всего 20 рамок – они установлены в Московской области.
Данные будут обрабатываться в автоматическом режиме и передаваться в ГИБДД – никто не останется незамеченным. Платить придется всем без исключения. Специальные бортовые устройства будут раздавать бесплатно – только плати потом за движение по федеральной трассе. Учитываться будет все, вплоть до километра. Платежи будут авансовыми и списываться автоматически с лицевого счета по мере начисления.

Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?

Существуют 3 возможных варианта:

  • Бортовое устройство (многоразовое).
  • Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
  • Маршрутная карта (одноразовый).

Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное «бортовое устройство», установленное в автомобиле:

«бортовое устройство» — объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;

Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.

Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

«стороннее бортовое устройство» — техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.

10. В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.

Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.

В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.

В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.

Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?

Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.

Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.

Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:

7. До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 10 000 рублей на собственника автомобиля).

Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволит избежать неожиданного обнуления счета.

В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?

Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:

  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года».

Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.

Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:

1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.

При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.

2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.

Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.

С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.

3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не придется.

4. Существует перечень автомобилей-исключений:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года».

В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье «Система взимания платы для большегрузов Платон».

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 5 апреля 2017Раздел: Автомобили

наше «любимое государство»решило полностью убить малый бизнес,который занимается грузоперевозками мы и так платим бешеный транспортный налог,так же транспортный акциз в топливе.И скажите нам где взять деньги и заплатить вперёд если нам платят за выполненную работу в лучшем случае через месяц???????

Форум не о бизнесе, а о ПДД, и все, что сними связано. Конечно, наши законы не совершенны, но проще к ним приспособиться, чем плакать и возмущаться.

ИМХО.

У меня много знакомых, в «малом бизнесе», если это так можно назвать. Советую брать предоплату за свои услуги, а не ждать месяц, как в море погоды. И все Ваши проблемы будут решены! И чем меньше «бизнесменов» (малых и крупных) будут вестись на «кидалово», тем лучше будет и Вам, и нашей экономике!

Попробуйте договориться иначе, как у О. Бендера: «Утром деньги, вечером стулья…».

Если Вы пересмотрите свое отношение к своему «бизнесу», то предоплата вперед Вам поможет не только в платных дорогах, но и еще во многом, например в обновлении Вашего автопарка!

Форум не о бизнесе, а о ПДД, и все, что сними связано. Конечно, наши законы не совершенны, но проще к ним приспособиться, чем плакать и возмущаться.

ИМХО.

У меня много знакомых, в «малом бизнесе», если это так можно назвать. Советую брать предоплату за свои услуги, а не ждать месяц, как в море погоды. И все Ваши проблемы будут решены! И чем меньше «бизнесменов» (малых и крупных) будут вестись на «кидалово», тем лучше будет и Вам, и нашей экономике!

Попробуйте договориться иначе, как у О. Бендера: «Утром деньги, вечером стулья…».

Если Вы пересмотрите свое отношение к своему «бизнесу», то предоплата вперед Вам поможет не только в платных дорогах, но и еще во многом, например в обновлении Вашего автопарка!

Тут надо подходить вдумчиво. Например, транспортные компании идут на перевозку товаров с оплатой перевозки получателем. То есть имеет место постоплата. И это удобно, не нужно лишний раз переводить деньги от получателя к отправителю, чтобы тот заплатил за перевозку. Тем более, что межбанковские переводы часто платные, а так получается опосредованная бесплатная передача денег, да ещё и не светящая карточные или иные данные. Выходит, грузоперевозчикам придётся формировать кубышку заранее, а потом в неё возвращать деньги, которые были получены после перевозки товара, чтобы этим окупить траты на перевозку.

Также эта инициатива увеличит стоимость перевозок, чем дальше, тем больше. То есть дальние расстояния могут оказаться невыгодными.

Как это относиться к платным дорогам? Считаете, что сначала проехал, потом заплатил? Тогда можно заключить долгосрочный договор с владельцем данного участка. Или придется в сумму «кубышки» включить и проезд, как за топливо и т. д.

Сколько я не пользовался транспортом, с меня всегда брали предоплату (самолет, паровоз, и даже паром).

Когда перевозиться груз, то его выкупят, так как он уже в залоге, сначала заплатил, а потом его получил.По крайней мере так работают транспортные компании. А рассчитаются ли за платный проезд потом, это вопрос! Штрафы за нарушение ПДД оплачивают лишь 50%, если не меньше.Так и с платными дорогами произойдет. Думаю все правильно, заплатил — проехал, нет — объехал. Пока альтернативный вариант всегда есть!

Как это относиться к платным дорогам? Считаете, что сначала проехал, потом заплатил?

Если взять трассу М4, то там оплата производится после проезда соответствующего участка. Трасса М11 будет работать в смешанном режиме (как я понял): оплата за въезд и возможность съехать посередине без оплаты и повторная оплата в конце платного участка (за вторую половину проезда). Или имелось в виду что-то ещё?

Или придется в сумму «кубышки» включить и проезд, как за топливо и т. д.

Так и получается, потому что оплата за доставку может быть позже необходимости оплаты налогов на перевозку.

Сколько я не пользовался транспортом, с меня всегда брали предоплату (самолет, паровоз, и даже паром).

Когда Вы едете сами, то покупаете билет заранее, потому что можете сбежать. А при перевозке груза последний не сбежит и есть возможность забрать груз на доставке после оплаты транспортных расходов. Я так отправлял груз «Деловыми линиями» (4 колёсных диска) в начале этого года, оплату упаковки, перевозки не производил, всё бремя оплаты легло на получателя (по договорённости с ним).

На почте, например, это отчасти называется наложенный платёж.

Думаю все правильно, заплатил — проехал, нет — объехал. Пока альтернативный вариант всегда есть!

Дело в том, что при перевозке крупнотоннажными грузовиками взимать стоимость будут при перевозке по любым дорогам, не только платным. И альтернатива — использовать менее тяжеловесные грузовики (с РММ менее 12 тонн), но никак не объезд платных дорог.

По законам физики, разрушающее воздействие на дорогу лучше характеризует допустимая нагрузка на ось (теоретически, должен быть параметр: давление на единицу площади), а не разрешенная максимальная масса (РММ). И в других странах, например в Германии, ограничения производятся именно по этому параметру, когда борются за сохранность дорог.

Странно, что у нас привязались к параметру РММ. Хотя, понятно, что контролировать РММ можно везде, а перегруз и осевую — нужны весы, инфраструктура…

Штрафы за перегруз:

Согласен, по законам физики именно так. А почему взяли РММ? Потому что её узнать можно, просто прочитав госномер и сверив его с данными в базе ГИБДД. Никаких весов, постов, тормозов. Да и работка непыльная получается, система штрафует автоматом.

Я одно понять не могу, где «дальнобойщики» и даже крупные транспортные компании были, когда закон обсуждался, когда он был еще не принят? Думали, авось пронесет? Что теперь «после драки кулаками махать»?

Я одно понять не могу, где «дальнобойщики» и даже крупные транспортные компании были, когда закон обсуждался, когда он был еще не принят? Думали, авось пронесет? Что теперь «после драки кулаками махать»?

А их приглашали к обсуждению? Думаю, что нет. Про некоторые законы я вообще узнаю лишь только когда он уже выдвинут на утверждение, и кулаками уже не дадут помахать.

Да тупо придумали как с народа еще деньги снять!

Причем деньги не государству пойдут а частным лицам, и где гарантия что дороги ремонтировать будут. Нет такой гарантии и честно говоря и не вериться что что то будут делать просто деньгами народа карманы набьют и все!!!! Короче все как обычно!

Я одно понять не могу, где «дальнобойщики» и даже крупные транспортные компании были, когда закон обсуждался, когда он был еще не принят? Думали, авось пронесет? Что теперь «после драки кулаками махать»?

А их приглашали к обсуждению? Думаю, что нет. Про некоторые законы я вообще узнаю лишь только когда он уже выдвинут на утверждение, и кулаками уже не дадут помахать.

И меня (хотя я часть народа) никогда не приглашает ГИБДД при изменении ПДД и КоАП. Но как то народ отменяет глупые проекты законодателей. Хотя иногда приходиться мучатся несколько лет. Как с промилле, то 0.13, то 0, то уже 0.16. Я думаю так и с платными дорогами будет. Кому дорого, бросят эту затею. Кто-то поднимет цены. Мудрые — выкрутятся, и цены оставят прежние и выживут за счет оборота.

Про платные дороги «бубнили» уже года два. Правда не обозначали максимальную массу. Все ждали. Дожидались до 12 т. 3 руб с копейками за км. Горе, однако! Давай бастовать и бурагозить! А опоздали всего лишь на год.

Да тупо придумали как с народа еще деньги снять!

Причем деньги не государству пойдут а частным лицам, и где гарантия что дороги ремонтировать будут. Нет такой гарантии и честно говоря и не вериться что что то будут делать просто деньгами народа карманы набьют и все!!!! Короче все как обычно!

«Причем деньги не государству пойдут а частным лицам»

?

Можно с этого момента подробнее?

Является ли дорога Волжский-Ахтубинск- Харабали-Астрахань, Фед., трассой? и Взимается ли плата по Постановлению Правительства от 15.11.2015 г.?

alina, указанная дорога федеральной трассой не является.

Федеральная трасса проходит рядом (Р 22), по другому берегу Волги.

Удачи на дорогах!

подскажите пожалуйста если грузовик общей массой 12 тонн то он попадает по раздачу?

Владимир, если разрешенная максимальная масса составляет ровно 12 тонн, то взимать плату за проезд автомобиля не должны. Во всех документах фигурирует фраза «свыше 12 тонн».

Удачи на дорогах!

Является ли дорога из Мурманска в Рахино Новгородской области платной? В Мурманской области нет пунктов продажи транспордеров или карт оплаты. Где составляются маршрутные листы? Нет никакой информации. Прежде чем ввести новое нужно обеспечить всем чтоб было без заморочек. Все ввели и штрафы то же. Вот теперь думаем что делать? Я готов заплатить , НО ГДЕ?? КАК????

Юрий, все зависит от выбранного маршрута. Скорее всего большая часть пути пройдет по федеральным автодорогам.

Адрес офиса в Мурманске: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 29/5

Там можно оплатить маршрутную карту.

Система «Платон»(сбор денежных средств, с грузовиков массой более 12 тонн, за километр проезда по федеральным трассам) за 2 недели собрала 550 млн рублей. В месяц это более 1 млрд. И это при нынешней цене за километр в размере 1.53 руб, с марта сумма планируется 3,60 руб/км, или около того. Получается Мы, конечные покупатели товаров и услуг, доплачеваем в бюджет «для освоения» очень не малые деньги, и это помимо транспортного налога и акциз на бензин(что одновременно уже, на мой взгляд, неправомерная обдераловка), которые по заявлению чиновников не должны разворовываться, а обязаны пойти полностью на строительство, ремонт и обслуживание наших дорог. С связи с чем, предлагаю, при виде всякого нелепого «освоения» отраслью бобла, в виде укладки зимой асфальта, ямочного ремонта по снегу, некачественной и несвоевременной обработки реагентами в зимний период (многие аварии происходят именно по этой причине, и если заставить сотрудника дпс вписать в протокол отсутствие обработки дороги реагентом, можно через суд виновником дтп сделать обслуживающую компанию, и повесить убытки на нее), и остального идиотизма, который можно усмотреть в действиях дорожных служб, не полениться, остановиться, сфотографировать, снять на видео, и по возможности придать максимально возможную огласку, вплоть до написания в органы прокуратуры РФ для проверки. Пора быть активным обществом, ведь весь банкет то оплачиваем, в итоге Мы с Вами, а не водители фур! Вдумайтесь, более 1 млрд в месяц, а с марта будет более 3 млрд. Не дадим чиновникам разворовывать и отмывать бабло!

доплачеваем в бюджет

Не пишите глупости. Этот сбор никакого отношения к гос.бюджету не имеет. Все деньги попадают на счет частной фирмы. А вот попадают ли они оттуда куда-то в бюджет или в другой частный карман, мы можем только догадываться!

Получается в России порядка 5 400 000 грузовых автомобилей, средний пробег за год 200 000 км., стоимость 1 км по дорогам 1,53 рубля, итого в бюджет государства 1 652 400 000 000 рублей.

По сравнению с бюджетом России на 2016 год 15 400 000 000 000 не такая уж большая сумма.

Но из бюджета 2016 года на строительство дорог предусмотрено потратить 97 000 000 000 рублей.

Количество нулей не считал, но еще же надо содержать ИП Ротенберг, кто то должен ему платить…

А зря не считали, получается, что предполагается собрать налогов в 17 раз больше чем выделят денег на само содержание дорог.

А откуда Вы знаете сколько денег выделят?

А что теперь делать передвижным циркам шапито ? У которых иногда затраты превышают доходы ? И вагоны под жильё артистов переезжают пустыми ? Цирк который каждую неделю делает благотворительные концерты для детей сирот и мало обеспеченных семей. Это не справедливо ставить на одни весы грузоперевозки и культуру.

Написать «челобитную»! Дадут пропуск. У нас фуры «Магнит» гоняют по всему городу, стоят где хотят и ни один ГАИшник их не трогает. Видимо «челобитную» удовлетворили.

Мне интересен один вопрос! К примеру у меня грузовик массой 12 т. попадаю ли я под действие системы платон?

Алекс, если разрешенная максимальная масса составляет ровно 12 тонн, то взимать плату за проезд автомобиля не должны. Во всех документах фигурирует фраза «свыше 12 тонн».

Удачи на дорогах!

Мне интересен один вопрос! К примеру у меня грузовик массой 12 т. попадаю ли я под действие системы платон?

И я такой хочу, какая марка Вашего автомобиля?

ребята кто может объяснить,как понять фразу свыше 12 тонн,у моей машины,вес самого транспорта 7.2 тонн,грузоподъемность 10 тонн,теперь моя машина попадает на оплату дороги или нет?

Роман, нужно посмотреть значение поля «14. Разрешенная максимальная масса, кг» в ПТС.

servit,легко сидеть за компом и писать «приспасобиться»! Лично по мне дак забили бы все разом на это «пЛАТОН» и тахографы разом и ни чего бы не сделали ,всех не оштрафуют,а есть такие которые как пешки,сказали плати платят,лично я работал на своей машине так и буду без всяких «пЛАТОНОВ» и «тахографов» пусть штрафуют буду судиться,и не какому вротенбергу я ничего не должен.

У меня 12и тонный грузовик , хочу к нему купить прицеп , буду ли я тогда попадать под Платон или нет?

Игорь, при использовании прицепа придется пользоваться системой Платон.

3. В случае движения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, с прицепом разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах (свидетельствах о регистрации) этих транспортных средств в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).

Удачи на дорогах!

Добрый день! Скажите, а в какой организации нужно сделать карточку и как платить, если я часное лицо?

Кристина, здравствуйте.

Оформление маршрутных карт и прочие вопросы, связанные с платным проездом грузовиков по федеральным автодорогам, решаются через систему Платон. Найдите адрес офиса в Вашем регионе и обратитесь туда.

Удачи на дорогах!

>При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

В Калининграде нельзя продать грузовик без уплаты утилизационного сбора

Все МРЭО Калининградской области отказывают в регистрации и перерегистрации такого транспорта. ГИБДД требует наличия в паспорте транспортного средства штампа об уплате утилизационного сбора из налоговой инспекции. По словам заместителя начальника регионального управления ГИБДД УМВД Алексея Уласевича, печать о льготной растаможке в ПТС освобождала от уплаты утилизационного сбора юридических лиц, которые ввозили автомобили в соответствии с действующим тогда законодательством, но сейчас эта льгота отменена. Данная льгота распространялась только на первого собственника, который ввез автомобиль для себя. И когда они продавали здесь эти ТС, их новые покупатели уже были обязаны уплатить утилизационный сбор.

Владельцы грузовых автомобилей, микроавтобусов и «каблучков», которые завезли свой транспорт в Калининградскую область на льготных условиях с 1 сентября 2012 до 31 декабря 2013 года, попали в очень неприятную ситуацию – с них требует заплатить утилизационный сбор. В такой ситуации сейчас находятся несколько тысяч владельцев коммерческого автотранспорта. И это при том, что в паспорте транспортного средства у каждого из них стоит печать о льготной растаможке.

Когда введут налог на грузовой автомобиль превышающий 12 тонн

При этом глава «Росавтодора» сослался на международный опыт, к примеру, подобные налоги действуют в Белоруссии, Словении и Германии. То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км, а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.

Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн, передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.

Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков

Большинство автоперевозчиков — главным образом, представители малого и среднего бизнеса — оказались категорически против введения «разорительного» сбора. До момента ввода системы в эксплуатацию в правительстве постоянно проводились встречи с представителями Росавтодора и участием зампредседателя правительства Аркадия Дворковича, в которых автоперевозчики пытались убедить их, что предложенный размер сбора задушит отрасль и существенно сократит количество участников рынка. Отметим, что изначально предлагался другой тариф — 3,73 руб. за километр.

В ответ на претензии автоперевозчиков в Росавтодоре сначала заявили, что система взимания платы «Платон» работала в штатном режиме без масштабных сбоев. «Статистика первого дня работы системы показала, что 2/3 пользователей, которые пришли в офисы системы «Платон», сделали это в первый раз, они не проходили процедуры регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад. Оператор системы «Платон» пошел навстречу тем перевозчикам, которые пришли на регистрацию за два-три дня или прямо в день запуска системы. Для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве», говорится в сообщении Росавтодора.

Грузовики которые не попадают под платон

Начальник управления организации грузовых перевозок по России транспортной компании DPD в России Сергей Власов не исключает, что некоторые магистральные автоперевозчики действительно могут добавить в свой парк грузовики массой до 12 тонн, чтобы не платить за «Платон». Оперативный директор логистической компании Polar Logistics Russia Карина Токина уточняет, что эффективность новой модели «КамАЗа» в эксплуатации будет зависеть от габаритов кузова: если высота тента будет 2,65 м, то перевозка автомобилями массой 11,9 тонны будет выгоднее, чем в стандартной фуре до 20 тонн. Для этого, по ее расчетам, объем кузова должен быть не меньше 40 куб.

Платон позволит довести дороги до мировых стандартов, что снизит себестоимость перевозок Как пользоваться системой «Платон» Плата за пройденные по федеральной трассе километры вносится водителем большегруза либо заранее, либо начисляется по факту проезда через специальные дорожные рамки. Водителю необходимо зарегистрироваться на сайте системы и предоставить все необходимые документы для регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись, водитель вправе выбирать способ пользования системой:

Невидимые для Платона

«КамАЗ начал выпускать модель 4308 с грузоподъемностью 6,5 тонны и полной массой 11,5 тонны в 2007 году,— напомнил «Ъ» эксперт аналитического центра компании «Автосельхозмаш-холдинг» Анатолий Титков, бывший главный конструктор завода «Урал».— Потом была тенденция увеличения грузоподъемности, и она стала весить 12,1 тонны». Теперь, при введении «Платона», чтобы увеличить продажи, автозавод решил снизить вес грузовика, объяснил эксперт.

Михаил Петров из «Деловых линий» напоминает, что в автоперевозках применяется четкая сегментация транспортных средств по видам деятельности: для доставки грузов на большие расстояния используют седельные тягачи в составе автопоездов, а не среднетоннажные грузовики. «Если мы говорим про адаптацию машины, которая по всем параметрам является региональной, к магистральным перевозкам, то мы начнем заниматься перетягиванием одного сегмента в другой. Это можно сравнить с использованием легкового автомобиля «Ока» для услуг такси»,— описывает ситуацию он. Тем не менее интерес к этой модели у покупателей может повысить конкурентная цена производителя «или интересное предложение по специальным программам».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *