Плата за окружающую среду

Обзор новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

  • В переделах лимита – 1,5 тонны.

Сколько составит платеж за негативное воздействие на окружающую среду? Нам известно (согласно нормативным документам):

  • Ставка за сброс магния в пределах нормы 6,9, а в пределах лимита 34,5
  • Коэффициент экологической значимости республики Карелия (Бассейн Балтийского моря) равен 1,13;
  • Карелия – район, приравненный к районам Крайнего Севера, поэтому применяется коэффициент для особых природных зон – 2.
  • Коэффициент инфляции 2,56;
  • Коэффициент сверхлимитного загрязнения 5 (таблица 2).

Порядок расчета:

  1. Определить плату в пределах норматива: 6,9*0,8*1,13*2*2,56=31,92
  2. Определить плату в пределах лимита: 34,5*(1,5-0,8)*1,13*2*2,56=139,72
  3. Определить плату сверх лимита: 34,5*(2-1,5)*1,13*2*2,56*5=499

Общая сумма составит: 31,92+139,72+499=670,64 руб.
Как рассчитать плату за 2017 год? Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

ВажноПодробнее о параметрах, участвующих в расчетах, читайте в статье «Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2016–2017». Сроки для платежей за загрязнение Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год.
Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой. Таким образом, видов сроков для оплаты существует 2:

  • для авансовых платежей — в 2018 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но в октябре платеж придется сделать не позднее 19.10.2018, поскольку 20 октября — выходной, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает;
  • для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е.

Данное постановление содержит в себе конкретные фиксированные ставки, используемые при расчете, а также значения дополнительных коэффициентов, применение которых рационально в определенных случаях. Плата за негативное воздействие и отчетность в Росприроднадзор Негативное воздействие на окружающую среду предполагает не только уплату определенных сумм в адрес территориального управления Росприроднадзора, но и предоставление отчета в виде декларации. Указанный документ должен быть передан в уполномоченную инстанцию один раз в год. Бланк отчета, актуальный для 2018 года, был утвержден Приказом Минприроды №3 от 09.01.17г. По своей структуре декларация включает в себя титульную страницу, лист, используемый для дифференциации по видам оплат, а также три раздела, применяемых для фиксации сведений об исчислении, уплате либо потребности в возврате излишне перечисленных денежных средств.

Техногенное воздействие является одним из самых значимых факторов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. В связи с этим, законодательство в сфере защиты природы предполагает расчет и уплату бюджетных платежей для компаний и предпринимателей, в результате деятельности которых окружающая среда подвергается неблагоприятному воздействию. Одним из них является расчет платы за негативное воздействие. Рассмотрим, каким образом рассчитывается указанный налоговый платеж, какие при этом используются показатели, а также что собой представляет коэффициент экологической значимости на 2018 год.

Кто осуществляет расчет платы за негативное воздействие?

В том случае, если следствием деятельности компании или индивидуального предпринимателя является неблагоприятное воздействие на природу, возникает необходимость в расчете и перечислении в казну соответствующего платежа.

Под неблагоприятным воздействием в соответствии с отечественным законодательством подразумеваются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу либо размещение отходов.

Для того чтобы произвести корректный расчет необходимо учесть влияние множества факторов, таких как класс опасности загрязнения, его объем, соответствие нормам, местонахождение.

Расчет платы за неблагоприятное воздействие основывается на Постановлении Правительства №913 от 13.09.16г. Этим документом устанавливаются применяемые ставки, которые дифференцируются в зависимости от вида загрязняющего вещества. Таким образом, объекты загрязнения могут быть стационарными (немобильными) и производить выбросы в атмосферу, осуществлять выбросы в водные объекты, либо формировать отходы, связанные с производством и потреблением продукции.

Необходимость перечислять в бюджет плату за негативное воздействие возникает как у организаций, так и у индивидуальных предпринимателей вне зависимости от того, владеет ли плательщик данным объектом загрязнения или принял его по договору аренды, а также применяя любую предусмотренную налоговым правом систему налогообложения.

Росприроднадзором предусматривается классификация всех загрязняющих веществ в зависимости от присвоенного класса опасности. Благодаря указанной классификации определена категория налогоплательщиков, которых закон освобождает от предоставления расчета и уплаты денежных средств в бюджет. К числу субъектов предпринимательства, для которых законодательство предусматривает освобождение, относят компании и предпринимателей, которые эксплуатируют малоопасные объекты (4 класс). Для таких объектов характерно полное отсутствие радиоактивных выбросов, объем стационарных источников загрязнений не превышает 10 т в год, а также не осуществляются сбросы загрязнений в канализацию.

В том случае, если компания или ИП не владеет информацией о том, какой именно объект эксплуатируется, следует обратиться в территориальный орган за разъяснением.

Также использование загрязняющих объектов становится основанием для так называемой регистрации, то есть подачи заявки в органы Росприроднадзора в соответствии с Приказом №554 от 23.12.15г.

Экологический сбор в 2018 году

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы при расчете

Расчет платы за негативное воздействие предполагает использование различных коэффициентов, которые учитывают экологические факторы при исчислении. Одним из таких показателей до недавнего времени являлся коэффициент экологической значимости, который позволял учитывать влияние различных экологических факторов, а также предполагал возможность самостоятельного восстановления ценных ресурсов и недр или восстановление его силами человека, то есть антропогенно.

Величина данного показателя зависела непосредственно от федерального округа, в котором свою деятельность осуществляло предприятие, а также от территории выброса загрязнений. Однако Постановлением Правительства №1219 от 19.11.14г. использование данного коэффициента было прекращено с 22.09.16г.

На сегодняшний день организациям и предпринимателям при расчете платы за негативное воздействие следует учитывать положения другого нормативного документа, а именно Постановления Правительства №913 от 13.09.16г. Данное постановление содержит в себе конкретные фиксированные ставки, используемые при расчете, а также значения дополнительных коэффициентов, применение которых рационально в определенных случаях.

Плата за негативное воздействие и отчетность в Росприроднадзор

Негативное воздействие на окружающую среду предполагает не только уплату определенных сумм в адрес территориального управления Росприроднадзора, но и предоставление отчета в виде декларации. Указанный документ должен быть передан в уполномоченную инстанцию один раз в год.

Бланк отчета, актуальный для 2018 года, был утвержден Приказом Минприроды №3 от 09.01.17г. По своей структуре декларация включает в себя титульную страницу, лист, используемый для дифференциации по видам оплат, а также три раздела, применяемых для фиксации сведений об исчислении, уплате либо потребности в возврате излишне перечисленных денежных средств.

Расчет с бюджетом при негативном воздействии компаний и индивидуальных предпринимателей на природу устанавливает необходимость перечисления в казну авансовых платежей по истечении каждого квартала. Предельный срок установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала). Расчет авансового платежа базируется на суммах, перечисленных в Росприроднадзор в течение прошлого года и составляет 0,25% от годовой суммы ежеквартально.

При этом итоговая величина платы за неблагоприятное воздействие на природу должна быть перечислена не позднее 1 марта года, следующего за окончанием отчетного календарного года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *