Платит ли Яндекс такси налоги за водителей

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом «Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным. Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя. А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за не удержание и не перечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

Какая ответственность грозит работнику и работодателю за неоформление трудовых отношений по ТК РФ

Одной из задач бизнеса является максимальное снижение издержек. В ряде случаев компании и организации идут на нарушение закона.

Наиболее распространенным примером служит неофициальное трудоустройство сотрудников.

Бизнес прибегает к таким мерам по следующим причинам:

— отсутствие заключенных трудовых договоров позволяет не уплачивать налоги за работников;

— если сотрудники не входят в штат, то работодатель не уплачивает взносы в пенсионный фонд, ФСС и ФОМС;

— у администрации отсутствуют формальные обязательства перед персоналом (например, работников можно сократить без причитающихся выходных пособий).

Использование этой схемы связано с рядом серьезных рисков.

Если работодателя уличат в нарушениях, ответственность за не оформление работника может принести гораздо большие убытки, в сравнении с возможной экономией на налогах и других выплатах.

Неофициальное трудоустройство: законодательная трактовка

Действующее законодательство не содержит термина «неофициальное трудоустройство». ТК РФ предусматривает единственный способ оформления отношений сотрудника и работодателя, которое подразумевает заключение трудового договора.

Ст. 67 ТК РФ требует составления этого документа в 2-х экземплярах в срок, который не должен превышать 3-х дней с даты допуска сотрудника к работе.

Термин «неофициальное трудоустройство» используется в деловой практике для всех случаев, когда соглашение между работником и администрацией не было заключено в предусмотренный период.

Существуют следующие способы применения этой схемы:

— привлечение сотрудника, которого не включают в штат;

— заключение гражданско-правового соглашения, содержащего элементы трудового договора. О трудоустройстве по договору ГПХ больше информации ;

— фактическое исполнение трудовой функции гражданином, с которым не заключен договор, за фиктивно находящегося в штате сотрудника.

Неофициальным трудоустройством не являются случаи, при которых с части заработка сотрудников не взимаются налоги. В этих ситуациях трудовые соглашения оформляются.

Самым распространенным вариантом неофициального трудоустройства является испытательный срок, по истечении которого работодатель будет принимать решение о приеме кандидата на работу. Как правило, это дает возможность работодателю привлечь для работы бесплатную рабочую силу, поскольку в большинстве случаев кандидату сообщают о не прохождении испытательного срока и отказывают в дальнейшем трудоустройстве.

Ответственность за неофициальное трудоустройство

Ответственность ИП за неоформленного работника, а также наказание для компаний, использующих такие схемы, предусмотрена различными правовыми актами.

Практика отказа от заключения трудовых соглашений чревата санкциями в отношении предприятия и его руководства.

Предусмотренная за неофициальное трудоустройство ответственность включает применение широкого спектра наказаний: от административных штрафов до мер уголовного принуждения. Риски получения взысканий достаточно высоки.

Инициировать процедуру привлечения к ответственности может любой работник, недовольный условиями труда или размером заработной платы.

Административное наказание

Ответственность за нарушения в ходе устройства сотрудников установлена в ч. 3,4 и 5 ст. 5.27 КоАП РФ.

Закон предусматривает ряд ситуаций, влекущих наказание:

1. Если допуск к осуществлению трудовой функции произведен лицом, которое не было уполномочено работодателем, то ответственность наступит по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ. Гражданину, принявшему это решение, грозит штраф от 3 до 5 тыс. рублей. Если нарушитель является должностным лицом, то денежное взыскание составит от 10 до 20 тыс. рублей.

2. Если администрация уклоняется от заключения трудового договора или подменяет последний гражданско-правовым соглашением, то применяется ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ. Должностному лицу придется выплатить от 10 до 20 тыс. рублей штрафа. Ответственность за неоформленного работника для ИП предусматривает взыскание от 5 до 10 тыс. рублей; компании придется выплатить от 50 до 100 тыс. рублей.

3. Ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает наказание за повторное совершение любого из перечисленных нарушений. Речь идет о случаях, когда с момента вступления в силу предыдущего постановления не истек 1 год (ст. 4.6 КоАП РФ). В этом случае граждане подвергнутся штрафу 5 тыс. рублей, а должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от 1 год до 3 лет. ИП и организации также получат повышенные взыскания (от 30 до 40 тыс. рублей и от 100 до 200 тыс. рублей, соответственно).

Стоит отметить: если организация не заключила с нанятым сотрудником письменный трудовой договор, то ответственность наступает как для самой организации, так и для должностного лица, которое допустило подобное правонарушение. При этом директор (должностное лицо) должен будет уплатить штраф, а при повторном нарушении его ждет дисквалификация. На организацию при этом также накладываются штрафы.

Если перечисленные факты будут установлены, то высока вероятность понести ответственность и за другие нарушения, связанные с неофициальным трудоустройством.

Ответственность, предусмотренная НК РФ

Одним из последствий применения схемы неофициального трудоустройства выступают нарушения, связанные с неуплатой налогов и страховых взносов. Ответственность за них установлена в ст. 122 и 123 НК РФ.

Работодатель выступает налоговым агентом сотрудника и обязан удерживать НДФЛ с выплачиваемого последнему заработка. Неофициальное трудоустройство автоматически влечет нарушение ст. 123 НК РФ. Она предусматривает штраф, составляющий 20 % от возникшей недоимки. Его уплата не освободит работодателя от перечисления в бюджет как самого налога, так и пеней (1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки (ст. 75 НК РФ).

В ряде случаев предусмотрена ответственность самого сотрудника за не оформление. Работника могут обязать выплатить налог, пени и штраф, который также составит 20 % от суммы недоимки.

С 2017 года налоговые инспекции осуществляют администрирование взносов в ПФР, ФОМС и ФСС. По этой причине работодатель рискует быть привлеченным к ответственности по ч. 3 ст. 122 НК РФ. Речь идет об умышленной неуплате страховых взносов.

Компания или ИП будут вынуждены внести штраф, составляющий 40 % от суммы недоимки, перечислить всю задолженность перед фондами и пени.

Риски уголовного наказания

Этот вид ответственности предусмотрен ст. 199.1 УК РФ. Речь идет о случаях, когда налоговый агент не перечисляет обязательные платежи, которые он обязан удерживать из доходов сотрудников. Наказание может понести руководитель, главный бухгалтер или предприниматель.

Ч. 1 ст. 199.1 УК РФ предусматривает следующие условия для применения наказания:

— наличие личного интереса, связанного с преступлением (Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 в качестве такового признается имущественные или другие выгоды, на которые рассчитывает нарушитель);

— крупный размер недоимки (свыше 5 млн рублей за предыдущие 3 финансовых года при условии, если она превышает ¼ подлежащих внесению обязательных платежей или более 15 млн рублей).

Если оба условия будут соблюдены, нарушителя ожидает наказание от штрафа в пределах 100 — 300 тыс. рублей (альтернативой выступает взыскание в размете 2-летнего дохода преступника) до лишения свободы на период до 2 лет. Другими вариантами выступают принудительные работы в течение 2-х лет или полугодовой арест.

Если размер недоимки признается особо крупным (составляет более 15 млн. рублей за 3 предыдущих финансовых года и превышает 50 % от суммы всех обязательных платежей или превышает 45 млн рублей), наказание будет более суровым. Ч. 2 ст. 199.1 УК РФ предусматривает ответственность от штрафа в пределах 200 – 500 тыс. рублей (его размер также может быть эквивалентен 5-летнему доходу нарушителя) до лишения свободы на период до 6 лет. Возможно привлечение нарушителя к принудительным работам на 5-летний период.

Все случаи, при которых суд приговорит преступника к лишению свободы или принудительным работам могут сопровождаться 3-летней дисквалификацией.

У работодателя будут шансы избежать наказания, если он допустил нарушение впервые и внес недоимки, пени и штрафы, предусмотренные НК РФ.

Ст. 198 и 199 УК РФ не подлежат применению, поскольку нет ответственности за неуплату взносов во внебюджетные фонды. Уголовную ответственность за эти действия могут установить в будущем.

Еще один факт Практика показывает, что неправомерные действия совершаются не только работодателями. Мошеннические манипуляции с целью наживы также производят и работники либо кандидаты на должность. Например, с трудовыми книжками – подделывают и(или) распространяют поддельные, в надежде получить большую пенсию или лучшую должность. Ответственность за подделку трудовой книжки грозит достаточно серьезная, вплоть до лишения свободы сроком до 2-х лет.

Другие виды ответственности

Если работодатель стремится сэкономить на выплатах заработка сотрудникам и по этой причине использует схему неофициального трудоустройства, это может закончится исками со стороны работников. Они имеют право получить причитающиеся деньги на основании ст. 67.1 ТК РФ.

Дополнительная ответственность установлена ст. 17 ФЗ «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования». Она устанавливает штраф, составляющий 500 рублей, которые предприятию или ИП придется уплатить в отношении каждого работника, не устроенного официально.

Выявление фактов уклонения от заключения трудовых соглашений чревато серьезными последствиями для работодателя. В ряде случаев они могут не только уничтожить бизнес финансово, но и повлечь уголовные наказания для предпринимателей и руководства компаний.

Схема изображает принцип работы: зеленым взаимодействие водителя и пассажира, а бордовым — распределение оплаты.

Агрегаторы такси (агрегатор от латинского слова aggregatio т. е. «накопление»). Агрегаторы объединили таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт-такси.

Общие принцип работы агрегаторов:

  1. Откуда заказы. Пассажир связывается с водителем через мобильное приложение.
  2. Кто подключает водителей. Агрегаторы: Яндекс-такси, Uber и Gett-taxi работают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а те в свою очередь с водителями.
  3. Комиссия. Агрегаторы и таксопарки берут процент от заказа за посредничество. Например Uber берет 20%, а таксопарк до 10%.
  4. Почему популярно? Агрегаторы предъявляют высокие требования к автомобилю и водителю, обеспечивая качество и безопасность. Пассажиру комфортно.
  5. Почему популярно? Часть №2. Чаще всего заранее известна стоимость поездки. Можно заказать любой автомобиль: эконом и бизнес класса, с детским креслом или минивен. Это тоже нравится пассажирам.
  6. Почему популярно? Часть №3. Из-за большого количества подключенных к агрегаторам машин не приходится ждать такси. Например в Москве от заявки до подачи пройдет не более 10 минут.

Принцип работы Uber для водителей:

  1. Кто подключает к Uber. Убер сотрудничает только с партнерами — юридическими лицами или ИП.
  2. Кого подключают к Uber. Партнеры подключают к Uber водителей соответствующих требованиям: стаж вождения более 3 лет, есть лицензия такси, несудим и автомобиль из списка.
  3. Какой смартфон. Приложение для водителя работает и на Андроид и на iOs. Подойдет смартфон или планшет с симкартой.
  4. Комиссия. Убер берет 20% от заказа и 5-10% берет партнер.
  5. График работы водителя. Водитель может работать сколько хочет, хоть 15 часов в сутки, хоть 3 часа в неделю.
  6. Когда зарплата. Деньги водитель получает на карту раз в неделю или раз в сутки. Деньги перечисляет партнер за вычетом своей комиссии.
  7. Сложно работать? Если водитель имеет низкий рейтинг, то Uber его отключает.
Подключение: работа в Uber водителем.

Принцип работы Яндекс.Такси для водителей:

  1. Кто подключает к Яндекс-такси. Яндекс сотрудничает только с таксопарками — юридическими лицами или ИП.
  2. Приложение для водителя. Приложение называется Яндекс Таксометр и работает только на устройствах с Андроидом. В Таксометре видны заказы, прибыль, рейтинг и т. п.
  3. Особенность Яндекс Таксометра. Баланс таксометра должен быть положительный, чтобы принимать заказы. Если вы получаете оплату наличными, то комиссия Яндекса должна списаться с таксометра. Если на балансе Таксометра не будет денег, неоткуда будет списать комиссию. Безналичные оплаты поступают в ваш Таксометр уже за вычетом комиссии.
  4. Комиссия. Яндекс берет комиссию с заказов 23%, частью делится с таксопарком. Так же, таксопарки берут комиссию 3-10% за вывод средств с таксометра.
  5. Проверки. Повышенные требования к обучению водителей. Прохождение фотоконтроля — неожиданно вы должны прислать фото авто и документов. Прохождение обучения и аттестации в центрах — для новичков и тех, кто полтора месяца не работал.
  6. Зарплата. Деньги водитель получает на карту по запросу в таксопарк. А так может копить их на Таксометре.
  7. Сложно работать? Заблокируют за жалобы пассажиров, за низкий рейтинг, за грязную машину и если не принимать предложенные заказы.
Подключение: работа в Яндекс такси водителем.

История развития

В Советском Союзе была монополия государственного такси. Частным извозом заниматься было нельзя, а все такси и таксисты были примерно одинаковые:

Образ советского таксиста.

С развалом СССР, в новой России начали появляться предприниматели, которые копировали бизнес из-за рубежа создавая коммерческие таксопарки. Ну и конечно «бомбилы» — частные водители.

Бомбилы начала 90-х годов.

Этот процесс развивался и к 2010 году достиг неких границ: было достаточно таксопарков. Какие-то таксопарки были обычными, а какие-то под свою аудиторию: такси для женщин, для бизнесменов, для недорогих поездок.

Сформировались более-менее известные бренды: «Новое желтое такси», «Такси командир» и т. п. Все «рыбные» места у вокзалов, аэропортов и метро были поделены между группировками и диаспорами.

Женское такси. Видна принадлежность к определенному автопарку.

Стоимость для обычных людей была высока. Чтобы проехаться по Москве дешевле рублей 500 — надо было торговаться, а добраться в аэропорт дешевле 3 000-5 000 тысяч просто невозможно.

Развитие интернета сделало свое дело и появились агрегаторы такси. Агрегаторы начали объединять таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт.

По сути, агрегаторы это разработчики программ, которые связывают водителя с пассажиром. За счет широких рекламных возможностей потенциальные пассажиры знают, что если скачать приложение для смартфона и заказать через него такси — получится недорого, комфортно и безопасно.

Приложение Uber для пассажира. Все ясно, быстро и недорого.

Uber не только самая первая сеть, но и наиболее распространенная в мире. Убер позиционирует себя как сервис профессиональных водителей и открещивается от слова такси.

Агрегаторы стерли и уравняли между собой различные бренды такси. Пассажир заказывая такси через агрегатор получает адекватную и фиксированную цену за поездку. Заказав такси в Яндекс-такси, пассажир и не узнает, что к нему приехал водитель из таксопарка «Вист-М». Для пассажира это будет просто Яндекс-такси.

Агрегаторы изменили рынок — владельцу автопарка выгоднее работать не над развитием бренда, а над набором автомобилей и обучением водителей.

Благодаря тому, что агрегаторы объединили сотни тысяч такси пассажир заказывая машину ждет меньше 10 минут в любое время. Ведь всегда есть рядом несколько готовых таксистов.

Читайте по теме:

  • Как получить лицензию такси
  • На какой цвет дают лицензии такси в Москве и области
  • Как быстро и недорого сменить цвет автомобиля на белый или желтый
  • За какие нарушения штрафует Убер
  • В чем отличия Uber X, Select и Black

Порядок сотрудничества перевозчиков с агрегатором регулирует агентский договор Яндекс Такси с водителем. Соглашение является публичной офертой и вступает в силу после регистрации таксиста в личном кабинете.

Что такое агентский договор Яндекс Такси

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

Фото: предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

  • Образец оформления агентского договора Яндекс Такси
  • Оферта на официальном сайте
  • Оферта для партнеров

Предмет договора

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора. Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

С кем заключается

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

Фото: стороны агентского договора (наглядно).

Структура и порядок заключения агентского договора

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

На что обратить внимание перед заключением

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

Видео: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Как заключить

Переходим на официальный сайт яндекс такси, вводим свой телефон и имя в специальные поля. С вами связывается оператор и подсказывает все ваши дальнейшие действия.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

Фото: условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *