Плотность отхода

Производственные предприятия обязаны удалять и утилизировать свои отходы. Коммунальщики считают утиль в м3, а заводы измеряют их в тоннах. Подсчитывая плотность ТБО, применяют метод перевода кубометров в тонны.

Плотность мусора: Формулы и регламент

Средняя величина плотности мусора принята за 200 кг/м3. Однако эта величина сильно варьируется в реальности, зависит от деятельности предприятия.

Каждая организация считает этот показатель по-своему, заполняя соответствующий журнал. После окончательного расчета плотности она переводится в кубометры.

В 1 м3 мусора содержится от 0,15 до 0,65 тонн. 1 тонна твердых бытовых отходов помещается в 1,56-6,25 м3.

Чтобы не допустить ошибок в расчетах многие пользуются онлайн калькуляторами и переводчиками. Остается только подставить собственные цифры.

Воспользоваться для подсчетов можно простой формулой:

V = m/p, где

V — объем
m — масса
p — плотность

Правильные расчеты играют важную роль в сборе, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов.

От них зависит количество контейнеров, грузоподъемность автомобилей, а также уменьшение вреда окружающей природе.

Для получения точных цифр лучше обратиться к официальным источникам или к специальной литературе. При самостоятельном вычислении легко допустить ошибки, которые скажутся в недополучении прибыли предприятием.

Возможно пересчитать вес в объем при известной величине плотности материала. Для этого нужно знать, из чего состоят отходы.

Тогда по справочнику легко узнать их плотность, а в дальнейшем посчитать по формуле:

V = P(g*p)

Законодательство меняется часто, поэтому нужно внимательно отслеживать все нововведения. Каждый случай индивидуален и зависит от различных моментов.

Смотрите видео: Канал Discovery. Утилизация мусора в США

Плотность мусора бытового ТБО т/м3

Отходы сопровождают жизнедеятельность человека на каждом шагу. И весь этот мусор необходимо вывозить.

Но для этого сначала нужно выяснить следующие моменты:

  • скорость накопления отходов;
  • количество ТБО;
  • состав утиля.

В результате занижения удельных норм отходов появляются несанкционированные свалки и переполняются официальные полигоны.

Твердые бытовые отходы имеют разнообразный состав.

Многолетние замеры позволили вывести средние показатели плотности различных фракций:

  • пищевые остатки — содержание 30%, плотность 370 кг/м3;
  • картон и бумага — 30 —109;
  • тряпки, текстиль — 4 — 180;
  • битое стекло — 1 —1360;
  • пластик и полиэтилен — 4 — 100;
  • другие отходы — 24 — 200.

Твердые бытовые отходы относятся к V классу опасности, поэтому сертификация не нужна. Однако люди выбрасывают в контейнеры наряду с обычным мусором еще и опасные отходы в виде ртутных ламп, остатков бытовой и косметической химии.

Плотность в общей массе составляет от 160 до 300 кг/м3. Для расчетов принимают усредненную величину 250 кг/м3 (0,25 т/м3).

Крупный мусор находится в ТБО в количестве примерно 10% с удельным весом 0,214 т/м3.

Подробности о вывозе среднего количества утиля на одно физическое лицо можно узнать в статье Норматив вывоза ТБО на 1 человека.

Про общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, о том, как выбирают правильные коды, читайте статью: https://strazhchistoty.ru/waste/fcsc/okpd-2-vyvoz-tbo.html

О плотности твердых коммунальных отходов, влияющей на пространство для утилизации ТБО, узнавайте .

Разнородность ТБО по годам и сезонам

Плотность ТБО — показатель непостоянный. Из года в год рассчитываются цифры, и каждый раз получаются разные данные.

Так, плотность ТБО т/м3 в 2016 году отличается от показателя, например, в 2018 году.

Отходы ТБО по составу отличаются не только по годам, но и по сезонам. Так, весной процент пищевых отходов составляет 20-26% от общего количества. Осенью этот показатель поднимается до 40-55%.

Происходит это по причине увеличения потребления овощей и фруктов в период уборки урожая. В южных регионах это случается на месяц-два раньше.

Осенью и зимой уменьшается количество уличного мусора с 20 до 1% в южной части страны и с 11 до 5% в центральных регионах.

Физические свойства ТБО характеризует плотность отходов. Этот показатель в благоустроенном жилищном фонде в контейнерах весной и летом составляет 0,18-0,22 т/м3.

Осенью и зимой эти цифры составляют 0,20-0,25 т/м3. В разных населенных пунктах среднегодовое значение колеблется от 0,19-0,23 т/м3.

Смотрите видео: Ядрово. Один день работы полигона ТБО за 50 минут

Прессование ТБО

При долгом хранении без всякого воздействия мусор постепенно уплотняется. Но его уплотняют и с помощью прессования. При повышении давления в прессе до 0,3-0,5 Мпа происходит разлом емкостей и коробок.

При этом объем уменьшается в 5-8 раз, в зависимости от состава отходов. Плотность растет до показателей 0,8-1,0 т/м3. В таком режиме работают наиболее распространенные прессы, используемые при вывозе и сборе ТБО.

При доведении давления до 60 Мпа, плотность практически не изменится, а объем немного уменьшится за счет выделения влаги из мусора.

Однако выделение влаги начинается уже при давлении 0,4-1,0 Мпа и это необходимо учитывать при брикетировании твердых бытовых отходов.

Уплотненные отходы легче хранить, перевозить, утилизировать и перерабатывать.

Спрессовывание утиля во время сбора и перевозки дает возможность результативнее использовать грузоподъемность автомобиля, перевозящего мусор.

При перевозке хлам уплотняется:

От плотности отходов, находящихся на месте сбора, зависит выбор мусоровоза, объем его бункера и грузоподъемность.

Плотность ТБО увеличивается, когда для разных фракций мусора предлагаются раздельные контейнеры: для стеклобоя, пищевых отходов, пластика и макулатуры. Так как все эти материалы могут послужить сырьем для вторичной переработки, то и мусора привезут на полигон намного меньше.

На нашем ресурсе вы найдете массу статей о ТБО и ФККО в целом. Пройдитесь по сайту — вы наверняка найдите материалы, которые вас заинтересуют.

Оставайтесь с нами, порталом «Страж Чистоты»!

Количество просмотров 1 316

Вопрос:

Можно уточнить следующие моменты по Вашему ответу к моему вопросы: у нас крупное предприятие с/х производства, находимся в МО. В лимитах у нас 2 вида отходов, относящиеся к ТКО: 1) мусор от офисных и бытовых помещений; 2) отходы из жилищ несортированные. За 1 квартал в актах указан объем этих ТКО (ежемесячно 43,92 м³). Это значит, что общий объем ТКО за 1 кв. 131,76 м³. Чтобы перевести в тонны, надо 131,76 м³/5,765? И полученную массу распределить согласно квартальным лимитам между этими 2 видами ТКО, так?

Вопрос задан в продолжение темы: Как правильно пересчитать кубометры ТКО в тонны

Ответ

С учетом того, что у Вас есть ПНООЛР, необходимо понять актуален ли он для Вас, т. е. относится ли Ваш объект негативного воздействия к 1 или 2 категории негативного воздействия на окружающую среду, чтобы минимизировать риски. Чтобы максимально минимизировать риски надо сделать распределение максимально отвечающее требованиям действующего законодательства и фактическому положению дел.

— Реклама —

В Вашем ПНООЛР расчет среднегодовых нормативов выполнен с учетом старых удельных нормативов образования отходов. Новые нормативы, утвержденные последней редакцией Распоряжения Минэкологии МО от 01.08.2018 N 424-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области», начали действовать только с 01.01.2019 г. (см. п.4 Распоряжения). Если у Вас объект 1 и 2 категории, то Вам лучше распределять отходы так, чтобы они не сильно отличались от установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещения (НООЛР), в противном случае есть риски, пусть и не большие, претензий со стороны надзорных органов, особенно в случае превышения установленных НООЛР.

Если бы у Вас не было бы ПНООЛР и он Вам не был бы нужен, т. е. Ваш объект относился бы к 3 категории, и, учитывая, что по факту у Вас всего два вида ТКО, то Вам достаточно было бы рассчитать любой из этих видов отходов, предпочтительнее мусор от офисных и бытовых помещений организаций (пример я приводила в предыдущем ответе и продублировала ниже), т. к. численность персонала величина легко проверяемая, а второй найти путем вычитания из общего объема получившегося объема первого отхода, найденного расчетным способом, и потом перевести все в тонны с учетом предлагаемого в Распоряжении коэффициента (5,765) разделив на него полученные объемы.

Если все же установленные НООЛР Вам необходимо соблюдать, то предлагаю поступить следующим способом.

Сначала сделайте расчет обоих этих отходов по фактическим данным о численности персонала в первом квартале и количестве кв. метров площади ваших общежитий (при этом отмечу, что в распоряжении не уточняется, о какой площади идет речь об общей или только жилой, учитывая, что собственникам квартир в многоквартирных домах расчет платы за вывоз ТКО производят исходя из общей площади квартир, то и в данном случае лучше учитывать общую площадь комнат и сан.узлов общежитий, при этом тех, в которых по факту проживают люди). Используйте при этом ¼ установленного удельного норматива согласно Распоряжению:

1. мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 = 100 (количество сотрудников)*0,87 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)*¼=21,75 м³ в квартал или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 21,75/5,765=3,773 тонн.

2. отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).7 31 110 01 72 4 = 5000 (количество кв. метров площади)*0,087 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)*¼=108,75 м³ в квартал или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 108,75/5,765=18,864 тонн.

Далее Вы сравниваете с Вашими установленными нормативами образования и лимитами размещения и пытаетесь «подогнать» расчет под них и не забываете, что в итоге у Вас должно получиться за квартал общий объем отходов 131,76 м³. В данном случае площадь помещений величина которой предпочтительнее оперировать, т. к. данные по численности персонала Вы подаете и в другие контролирующие органы, в ту же статистику.

Например, предположим, что норматив и лимит (годовой) для мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 составляет 12 тонн в год, т. е. в квартал это 4 тонны и полученные нами при расчетах 3,773 тонны не превышают данный НООЛР, поэтому мы можем его оставить в таком виде.

Допустим для отходов отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).7 31 110 01 72 4 НООЛР установлен 80 тонн в год, соответственно 18,864 тоже не превышают ¼ от НООЛР, оставшийся «хвостик» в 0,218 тонн рекомендую записать на этот отход, т. к. лимит не превысите.

Если вдруг по расчетам выйдет превышение НООЛР, то его лучше распределять на отход, который образуется в большем количестве.

Еще необходимо учитывать, что т. к. у Вас с/х производство, то может преобладать некоторая сезонность работ, например, зимой у Вас может быть совсем не большая численность сотрудников и соответственно в общежитиях меньше народа будет проживать, т. е. отходов будет образовываться в этот период меньше, но здесь еще нужно понимать, что у Вас прописано в типовом договоре с регоператором, какой выбран способ коммерческого учета отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (тогда у Вас все время одинаковые акты и объемы будут, тогда лучше сразу подогнать под лимит), или, если по количеству и объему контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, то тогда можно считать по факту и потом уже в конце года перераспределять под лимит.

Если бы Вы сразу все исходные данные сказали (регион МО, установленные НООЛР для данных отходов, категорийность объекта, среднюю фактическую численность персонала, площадь помещений, сезонный характер работы (колебание численности персонала), то я бы Вам сделала наиболее оптимальный расчет с конкретными цифрами и условиями, но думаю, если Вы подставите свои реальные цифры вместо выдуманных мной, то порядок действий Вам будет ясен. Просто распределить пропорционально по НООЛР не корректно, т. к. не будет отвечать фактическому положению.

Эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова


80.5 Кб
скачать

71-п от 28.11.2011

Администрация Илья-Высоковского сельского поселения

Пучежского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.11.2011 г. № 71-п

с. Илья-Высоково

О правилах предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории Илья-Высоковского сельского поселения.

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории Илья-Высоковского сельского поселения.
  1. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в администрации Илья-Высоковского сельского поселения.

Глава администрации А.В.Никулин

Приложение

к постановлению администрации

Илья-Высоковского сельского поселения

от 28.11. 2011 г № 71-п

ПРАВИЛА

предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории Илья-Высоковского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Правила разработаны в соответствии с нормативными документами:

  • Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. № 155).
  • СНиП 3.05.04.-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации.
  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
  • СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»
  • Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167).

1.2. Настоящие Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории Илья-Высоковского сельского поселения предусматривают обязательные требования по обращению с жидкими бытовыми отходами (именуемое в дальнейшем «ЖБО») и включают условия по организации водонепроницаемых выгребных ям (кессонов) и прочих накопителей стоков, качеству принимаемых сточных вод, условия заключения договора на вывоз и очистку стоков между Исполнителем и Потребителем.

1.3. Правила обращения с ЖБО предназначены для предотвращения возможности загрязнения окружающей природной среды и распространения инфекционных заболеваний отходами жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Илья-Высоковского сельского поселения, хозяйственно-бытовыми и производственными стоками прочих потребителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц без образования юридического лица).

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения всеми юридическими, а так же физическими лицами (гражданами), проживающими в жилых домах либо жилых помещениях на праве собственности или найма, всеми юридическими лицами, имеющими в собственности или на праве аренды нежилые производственные и непроизводственные помещения, именуемыми в дальнейшем Потребителями, оборудованных централизованной системой водоснабжения, но не присоединенных к централизованной системе канализации.

  1. 2. Основные термины и понятия

2.1. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) — отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения

К жидким бытовым отходам, подлежащим организованному сбору,

удалению и обезвреживанию, относят:

  • нечистоты — фекалии и моча, собираемые в выгребных ямах;
  • помойные воды из помойниц (грязные воды, оставшиеся после приготовления пищи, стирки, мытья посуды, полов и др.);
  • сточные воды промышленных предприятий и жизнедеятельности населения, бань и прачечных, лечебных, физкультурных и других учреждений, не присоединенных к канализационной системе;

2.2. Сточные воды — воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и Потребителей после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций);

2.3. Выгребная яма (выгреб) – водонепроницаемая емкость для хранения жидких бытовых отходов.

2.4. Потребитель – гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов.

2.5. Субабонент — лицо, названное в понятии «Потребитель» настоящих Правил, получающее по договору с потребителем питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети потребителя организации водопроводно-канализационного хозяйства;

2.6. Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель оказывающие Потребителю услуги по вывозу жидких бытовых отходов по возмездному договору.

2.7. Производственные сточные воды – сточные воды, образующиеся в результате производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

2.8. Договор – договор на вывоз и очистку стоков, заключается между Исполнителем и Потребителем.

2.9. Залповый сброс – прием сточных вод с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12.

2.10. Поле ассенизации — земельный участок для почвенного обезвреживания нечистот, вывозимых из неканализованных населенных мест.

3. Основные требования к организации выгребных ям (кессонов)

3.1. В жилых домах и нежилых помещениях, присоединенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных к централизованной канализации, должны быть установлены выгребные ямы для сбора жидких бытовых отходов.

3.2. До ввода в эксплуатацию выгреба, необходимо провести гидравлическое испытание на водонепроницаемость (герметичность). Организация, занимающаяся данным видом работ, выдает заключение о возможности использования выгребной ямы.

3.3. Жидкие бытовые отходы собираются в выгребной яме и вывозятся по мере накопления, но не реже одного раза в полгода, организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов для населения и прочих потребителей.

3.4. Жидкие бытовые отходы из накопителей ЖБО вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом.

3.5. Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной, изготавливаться из дерева, кирпича, бетона, железобетона либо других плотно пригнанных материалов, с обязательным устройством «замка» из жирной глины в виде шариков, с последующей утрамбовкой слоя не менее 0,35м вокруг стенок и под дном выгреба. Внутреннею поверхность выгреба, изготовленного из кирпича, необходимо защищать цементной штукатуркой. Выгреб должен иметь плотный двойной люк, деревянный или стандартный круглый чугунный, оборудован решеткой для отделения твердых фракций.

3.6. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем 0,35м от поверхности земли.

3.7. К выгребу должна быть обеспечена возможность подъезда ассенизационной машины на расстояние не более чем 1,5 м.

3.8. Для проведения гидравлического испытания выгреб наполняется водой в два этапа:

первый – наполнение на высоту 1 м с выдержкой в течение суток;

второй – наполнение до проектной отметки с выдержкой не менее трех суток.

3.9. Емкостное сооружение признается выдержавшим гидравлическое испытание, если убыль воды в нем за сутки не превышает 3л на 1м2 смоченной поверхности стен и днища, в швах и стенках не обнаружено признаков течи и не установлено увлажнения грунта в основании. Допускается только потемнение и слабое отпотевание отдельных мест.

3.10. При наличие утечек и подтеков воды на стенках или увлажнение грунта в основании, емкостное сооружение считается не выдержавшим испытания. После устранения выявленных дефектов должно быть произведено повторное испытание сооружения.

3.11. По результатам испытаний составляется акт, который подписывается представителями Исполнителя и Потребителя. Второй экземпляр акта остается у Потребителя .

3.12. Ввод водопровода в жилые дома и нежилые помещения без централизованной канализации либо организации водонепроницаемого выгребной ямы запрещен.

3.13. Использование выгребной ямы без акта обследования на герметичность не допускается.

3.14. Использование выгребной ямы без вывоза ЖБО запрещается.

3.15. По требованию Исполнителя, Потребитель должен предъявить для проверки документы, удостоверяющие вывоз ЖБО, с указанием объема и отметкой организации, производившей откачку и вывоз сточных вод, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

3.16. При отсутствии документов, подтверждающих вывоз, объем ЖБО считается профильтровавшимся либо выкаченным на грунт.

3.17. При присоединении жилых и нежилых помещений к централизованной канализации, оснащенных ранее выгребными ямами, должны провести работы по ликвидации выгреба. Выгребные ямы должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.

4. Основные требования к качеству сточных вод, отводимых в выгребные ямы (кессоны)

4.1. На поле ассенизации принимаются сточные воды, которые удовлетворяют «Правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами».

4.2. Для Потребителей, независимо от характера производственно-хозяйственной деятельности, организаций, учреждений, занимающихся предпринимательской деятельностью, кроме населения индивидуальной жилой застройки, муниципального и ведомственного жилого фонда, а так же организаций социальной сферы, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляющие вывоз сточных вод на поле ассенизации, устанавливаются требования по качеству отводимых сточных вод, исходя из соблюдения Исполнителем предельно–допустимых сбросов.

4.3. Сточные воды, принимаемые на поле ассенизации не должны:

  • оказывать разрушающее действие на окружающую среду;
  • содержать горючие примеси и растворенные газообразные вещества, способные образовывать взрывообразные смеси, агрессивные газы с разрушающим коррозийным воздействием на окружающую среду;
  • иметь температуру выше 40 градусов;
  • содержать вещества, для которых не установлены предельно – допустимые концентрации (ПДК) в воде водоема;
  • содержать только минеральные загрязнения;
  • содержать возбудителей инфекционных заболеваний;
  • содержать нерастворенные масла, а также смолы и мазут;
  • содержать биологически жесткие поверхностно–активные вещества;
  • содержать токсичные и радиоактивные загрязнения;
  • иметь показатель рН ниже 6,5 или выше 9, обладать показателем ХПК выше БПК5 более чем в 2,5 раза или БПКпол. – более чем в 1,5 раза;
  • содержать загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих установленные нормативы;
  • содержать концентрированные маточные и кубовые растворы, условно чистые, дренажные, поливомоечные и дождевые воды;
  • содержать строительный, производственный, хозяйственно – бытовой мусор, грунт и другие вещества, способные отлагаться на стенках труб (окалина, гипс, известь, песок, металлическая стружка и др.).

4.4. Категорически запрещается вывоз на поле ассенизации кислот и растворителей, бензина, диэтилового эфира, дихлорметана, бензола, и их производных и т. д. Запрещается сброс растворов, содержащих сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто-водородную кислоту, пары легколетучих углеводородов и прочие.

4.5. Сточные воды, в которых могут содержаться радиоактивные загрязнения, перед вывозом должны быть обезврежены.

4.6. Потребитель обязан обеспечить беспрепятственный вход на территорию представителям Исполнителя для ознакомления с технологией производства, в процессе которой используемая вода получает загрязнения, отбора проб сточной воды. Потребители обязаны направлять своих представителей для участия в отборе контрольных проб.

4.7. Контроль за качеством сточных вод и загрязняющих веществ осуществляется территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или их структурные подразделения в соответствии с действующим законодательством и в соответствии со своей компетенцией и Потребителем перед каждым вывозом сточных вод на поле ассенизации, путем отбора сточных вод из выгребной ямы либо перед выпуском на поле ассенизации.

4.8. Отбор проб оформляется актом, подписанным представителями Потребителя и территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или их структурные подразделения в соответствии с действующим законодательством и в соответствии со своей компетенцией.

5. Основные требования при заключении договора на вывоз сточных вод.

5.1. Потребители могут заключить договор на вывоз сточных вод с Исполнителем, на выполнение данного вида работ, как добровольно принятое обязательство.

5.2. Для заключения договора Потребитель — гражданин, проживающий в индивидуальной частной застройке, представляет следующие документы:

— паспорт;

— свидетельство о праве собственности на дом;

— удостоверение, дающее право на льготную оплату услуг по вывозу ЖБО;

— технические условия на ввод водопровода в дом и устройство выгреба;

— акт испытания выгребной ямы на герметичность.

5.3. Вывоз стоков от Потребителей — граждан, проживающих в индивидуальной частной застройке осуществляется по «графику вывоза стоков».

5.4. «График вывоза стоков» разрабатывается Исполнителем и согласовывается с Потребителем и подписывается обеими сторонами.

5.5. При разработке «Графика вывоза стоков» Исполнителем, следует учитывать объем выгребной ямы, количество проживающих лиц, а так же степень благоустроенности Потребителя (наличие раковин, ванны, ГВС, ХВС и т.д.).

5.6. Для заключения договора Потребитель — предприятия и организации представляют Исполнителю следующие документы:

— заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и имеющих выгребную яму, данные о субабонентах, а так же объемах водопотребления и водоотведения сточных вод Потребителей и субабонентов;

— документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

— разрешительную документацию на присоединение;

— исполнительную съемку внутриплощадочных сетей водопровода и канализации с нанесением выгребной ямы (кессона);

— технические условия на ввод водопровода в дом и устройство выгреба;

— акт испытания выгребной ямы на герметичность.

5.6.1. Исполнитель, рассмотрев предоставленные расчеты (по сверке с фактическим положением), согласовывает лимит водоотведения.

5.6.2. Исполнитель вправе отклонить от согласования документы, указанные в п. 5.6 настоящих правил в случае несоответствия представленных Потребителем данных водохозяйственного балансового расчета:

— действующим нормам водопотребления и водоотведения, показаниям средств измерения, оборудования;

— акту обследования водохозяйственной деятельности.

5.6.3. Срок рассмотрения представляемой документации – 30 дней.

5.6.4. Изменения в лимит вносятся один раз в год, при условии направления заявки, представленной не позднее 15 сентября текущего года.

5.6.5. В случае систематического нарушения настоящих Правил, Исполнитель имеет право прекратить отпуск воды или отказать в приеме сточных вод на поле ассенизации, предварительно предупредив об этом Потребителя.

5.6.6. Пролонгация договора на следующий расчетный год осуществляется, по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

5.6.7. Вывоз стоков осуществляется по «графику вывоза стоков».

6. Условия оплаты услуг по вывозу сточных вод на поле ассенизации.

6.1. Исполнитель взимает с Потребителей: плату за принимаемые сточные воды и загрязняющие вещества, в соответствии качественным составом, установленному на уровне хозяйственно-бытового стока, в соответствии с действующим тарифом и норматива расчета на одного человека, утвержденном органом местного самоуправления, за один кубический метр.

6.2. Расчеты за оказанные услуги по вывозу стоков осуществляются ежемесячно за предоставленные услуги (на основании счета, квитанции).

7. Порядок предоставления услуг

7.1. Качество предоставляемых Исполнителем услуг по вывозу ЖБО должно соответствовать условиям Правил и договора на вывоз сточных вод.

7.2. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления отходов в соответствии с действующими стандартами.

7.3. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить Исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу ЖБО, а так же в случаях, в объеме и порядке, предусмотренных договором, оказывать Исполнителю содействие в оказании услуг.

8. Контроль за обращением с отходами

8.1. Соблюдение требований по обращению с жидкими отходами, в том числе к их размещению, обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные предприятия, осуществляющие данную деятельность.

8.2. Контроль за выполнением требований по обращению с отходами на территории Илья-Высоковского сельского поселения осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии со своими полномочиями и в соответствии со своей компетенцией, территориальные органы специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или их структурные подразделения в соответствии с действующим законодательством и в соответствии со своей компетенцией.

8.3. При проверках предприятий, объемы их отходов, вывезенных на поле ассенизации, определяются по оформленным договорам подряда на вывоз отходов ЖБО специализированным предприятием.

8.4. Предприятия, осуществляющие деятельность по обращению с жидкими отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов в сфере обращения с жидкими отходами. Порядок организации производственного контроля регулируется положениями о контроле за обращением с отходами, разработанными и утвержденными предприятием на основании нормативно-правовых документов в системе обращения с отходами.

9. Ответственность за нарушение настоящих правил

Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает в соответствии с действующим законодательством.

Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги), электротехнического, тарного и упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов.

Характеристика свойств макулатуры

Макулатура – вышедшая из употребления картонно-бумажная продукция, а также брак при ее производстве. Основными материалами композиционного состава бумаги и картона являются: целлюлоза, древесная масса, наполнитель (каолин, мел) и клей.

Целлюлоза – волокнистый полуфабрикат, получаемый из древесины. Наиболее распространенные способы получения целлюлозы – сульфатный и сульфитный способы варки древесной щепы. Наиболее длинноволокнистую (до 7 мм) целлюлозу, обладающую высокими прочностными свойствами получают из древесины хвойных пород (сосны). Содержание целлюлозы в композиции бумаги и картона различно, наибольшая доля целлюлозы содержится в высокосортных видах бумаги, таких как мешочная бумага, бумага для верхних слоев гофрокартона, некоторых писчих и печатных видов бумаги. Целлюлоза выпускается беленая, небеленая.

Древесная масса – волокнистый полуфабрикат, полученный из древесины путем ее размола на волокна. Обладает невысокими прочностными свойствами. Содержание древесной массы в композиции бумаги и картона различно, из распространенных видов бумаги и картона наибольшая доля древесной массы содержится в композиции газетной бумаги (90-100%).

Наполнитель – в большинстве случаев это каолин, используется для придания бумаге (картону) определенных физико-механических свойств (плотности, оптических свойств и др.). Содержание наполнителя в писчепечатных видах бумаги составляет от 5 до 20%. Некоторые виды бумаги и картона (мелованные бумага и картон) содержат наполнителя до 35% и более.

Клей – в большинстве случаев в композиции бумаги и картона используют на основе канифоли, таллового пека. Используется для придания бумаге (картону) прочностных и гидрофобных свойств при изготовлении картонно-бумажной продукции.

Кроме указанных наиболее распространенных составляющих композиции бумаги и картона следует отметить материалы, используемые для отделки бумаги и картона, это полимерные пленки и фольга, лаки.

Кроме этого при изготовлении книг, блокнотов, тетрадей и др. видов картонно-бумажной продукции используются скрепки, пружинки (полимерные и металлические), текстильные материалы.

Неотъемлемым элементом отходов печатных изданий является типографская краска. Ее содержание в печатных видах картонно-бумажной продукции может достигать 0,5-7,05 (содержание окислов тяжелых металлов 0.02-0,7%).

Основным свойством макулатуры, определяющим ее повторное использование является способность волокнистых материалов к «листообразованию» – т.е. древесные волокна в присутствии воды связываются друг с другом посредством водородной связи. Наибольшей способностью к листообразованию проявляет волокна целлюлозы, в меньшей степени – волокна древесной массы.

Классификация макулатуры

По источникам образования макулатура классифицируется на две группы:

  • макулатура, образующаяся в сфере производства, т.е. при производстве и переработке бумаги и картона в различные издания – обрезки, высечка, срывы, брак бумаги и картона, и др.;
  • макулатура, образующаяся в сфере потребления картонно-бумажной продукции (использованные газеты, журналы, книги, тетради, картоно0-бумажная упаковка, архивные материалы и др.).

По качеству макулатура делится на три основных группы: бумажную, картонную и смешанную.

В соответствии с ГОСТ 10700-97 «Макулатура бумажная и картонная» все виды макулатуры в России подразделяются на 13 марок. При обосновании состава марок макулатуры учитывались вид продукции (бумага, картон), цвет (белый или небелый), состав по волокну, скорость роспуска в воде на волокна.

Таким образом, композиционный состав макулатуры определяет направление ее повторного использования.

Макулатура не должна содержать бумагу и картон, не пригодные для переработки: и картон, покрытые полиэтиленом и др. полимерными пленками, лаками, смолами, также, фольгой, парафиновнные, битумированные (кроме МС –11В), промасленные, гуммированные, металлизированные, пропитанные химическими веществами; с сургучом, наждачную, прелую и горелую бумагу и картон, фибру, мешки из-под сажи, проклеенные термопластичным клеем корешки книг.

Макулатура не должна содержать бумагу и картон, собранные в лечебных и зооветеринарных учреждениях, на мусорных свалках, в мусоропроводах и на предприятиях, производящих и потребляющих ядовитые вещества.

Макулатура не должна содержать следующие включения: тряпье, веревку, шпагат из лубяных волокон и полимеров, металлические и деревянные изделия, куски стекла и керамики, камень, уголь, смолу, целлофан, целлулоид, полимерные материалы в виде изделий (пленок, гранул), пенопласт, искусственную и натуральную кожу, пленку, парафин, остатки химических и минеральных веществ и красок в мешках, коробках, асбестовые и другие уплотнители, остатки продовольственных продуктов, смазочных материалов, табак и табачные изделия, кость, нитки.

Массовая доля посторонних включений — пыли, песка, гравия, мелких металлических предметов, выпавших через контрольную сетку с размером ячеек 10 мм – не более 1,0%. Влажность макулатуры всех марок должна быть не более 15%.

Допускается, по согласованию с потребителем в картоне марок МС–5Б, МС–6Б наличие маркированных этикеток, торговых ярлыков и трудноотделяемой ленты.

Таким образом, ГОСТ 10700-97 охватывает подавляющую часть отходов бумаги и картона, которые могут быть использованы повторно в производстве бумаги и картона. К немакулатурообразующим видам картонно-бумажной продукции относятся:

  • бумага и картон, которые либо уничтожаются в процессе использования и не могут быть повторно использованы, например курительная бумага, туалетная бумага;
  • бумага и картон утратившие волокнистые свойства – калька, пергамент, фотобумага;
  • бумага и картон пропитанные парафином, маслами, битумом, смолами, покрытые полимерами, переработка которых сегодня нерентабельна (марка МС –11В);
  • загрязненные бумага и картон (например, остатками продуктов, маслами, ПАВ, токсичными и опасными веществами и т.д.).

Макулатура, как и любой другой отход, может быть условно подразделена на высокосортную (пользующуюся высоким спросом), среднего качества, низкокачественную и практически неиспользуемую.

К высококачественной макулатуре следует отнести сегодня это МС-1А, 2А, 3А, 4А. Эти марки макулатуры пользуются достаточно большим спросом. К макулатуре среднего качества можно отнести марки МС-5Б, 6Б, 7Б. К макулатуре низкого качества модно отнести марки МС–12В,13В. К практически неиспользуемой макулатуре сегодня можно отнести МС–11В.

С точки зрения опасности для окружающей природной среды согласно приказу МПР России № 663 от 30.07.03 Федеральный Классификационный Каталог Отходов (ФККО) классифицирует отходы бумаги и картона незагрязненные как отходы 5 класса опасности (практически неопасные отходы), т.е. марки макулатуры МС – (1-9), и МС –10В – это практически неопасные отходы; разнородные отходы бумаги и картона – 4 класса опасности – это марки макулатуры МС –11В, 12В, 13В.

Еще раз подчеркнем – речь идет о незагрязненных отходах бумаги и картона.

Однако качество макулатурного волокна определяется не только маркой макулатуры, но и условиями использования картонно-бумажной продукции и условиями хранения макулатуры. Так высокая влажность может привести к развитию процессов гниения, высокая температура приводит к деструкции и ороговению волокон и потере листообразующих свойств, воздействие солнечной радиации также оказывает деструктивное воздействие на волокна.

Как отмечалось ранее, каждый вид бумаги и картона имеет свой композиционной состав (по содержанию вида и марки целлюлозы, древесной массы, наполнителя, степени проклейки и т.д.). Таким образом, композиционный состав макулатуры определяет возможные направления ее использования.

Далеко не любая марка макулатуры может использоваться для выработки конкретного вида бумаги или картона. Как отмечалось ранее, наибольший спрос имеют первые шесть марок макулатуры. Следует отметить, что в ряде развитых зарубежных стран количество марок макулатуры может достигать несколько десятков.

Гаев Ф.Ф
НИЦПУРО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *