Почта оператор связи обязанности

Должностная инструкция оператора почтовой связи III класса

(профессиональный стандарт «Специалист почтовой связи»)

1. Общие положения

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

3.1. Оператор почтовой связи III класса исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет проверку правильности упаковки, веса, допустимого вложения, суммы оценки и написания адреса, сверку информации в описи;
2) производит упаковку почтовых отправлений, наклеивание штрихкодового почтового идентификатора, взвешивание и определение тарифа;
3) оформляет операции приема почтовых отправлений на почтово-кассовом терминале, выдает клиенту чек или квитанцию;
4) оформляет таможенную декларацию при отправке международного почтового отправления;
5) передает принятые почтовые отправления на дальнейшую обработку, осуществляет приписку к сопроводительным документам;
6) осуществляет оформление невостребованных и нерозданных почтовых отправлений, возврат и досыл регистрируемых почтовых отправлений;
7) проводит сверку документа, удостоверяющего личность, с данными адресата, указанными на извещении, выдает копию извещения в случае его утраты адресатом;
8) проверяет правильность оформления документов при выдаче почтового отправления по доверенности;
9) вручает почтовое отправление, вносит информацию о вручении в общероссийскую автоматизированную систему учета регистрируемых почтовых отправлений;
10) составляет отчеты по принятым и врученным почтовым отправлениям на конец рабочего дня;
11) производит брошюровку и подшивку производственной документации.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет обработку входящей и исходящей простой и регистрируемой корреспонденции, страховой и посылочной почты, отправлений ускоренной почты с занесением данных в базу общероссийской автоматизированной системы учета регистрируемых почтовых отправлений;
2) осуществляет возврат и досылку почтовых отправлений;
3) обрабатывает входящую простую и заказную письменную корреспонденцию в доставочных участках;
4) отправляет почтовые отправления различных видов и категорий;
5) осуществляет выдачу почтовых отправлений в доставку, сортировку почтовых отправлений по доставочным участкам;
6) оформляет дефектные, невостребованные и нерозданные почтовые отправления;
7) подсчитывает денежные средства по принятым и выданным почтовым отправлениям по итогам рабочего дня;
8) составляет отчеты по обработанным почтовым отправлениям в конце рабочего дня;
9) производит брошюровку и подшивку производственной документации.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет проверку соответствия названия издания его подписному индексу, наличия отметки о подписном периоде, соответствия указанной суммы подписной цене на издание;
2) консультирует клиента по порядку оформления подписки, в том числе в онлайн-режиме;
3) получает от клиента бланк подписки и денежные средства;
4) осуществляет оформление услуги на почтово-кассовом терминале, возврат клиенту абонемента, выдачу квитанции;
5) производит подсчет денежных средств по принятой подписке на периодические печатные издания на конец дня.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……………………… (другие обязанности)
3.2. ………………………… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Оператор почтовой связи III класса имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. ……………………………. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Оператор почтовой связи III класса привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. …………………….. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

Получатели посылок, доставленных в отделения почтовой связи, могут воспользоваться услугой доставки на дом.

Услуга предоставляется для почтовых отправлений весом до 31 кг с отслеживанием, не требующих оплаты при получении, и без таможенных платежей.

Доставка осуществляется в течение 2-ух рабочих дней с момента оформления заявки в период с 08:00 до 20:00 часов. Пожалуйста, находитесь дома в указанное время.

Стоимость доставки составляет 100 руб. с учетом НДС за одно отправление.

Для оформления услуги

  1. Авторизуйтесь/Зарегистрируйтесь на сайте или в мобильном приложении Почты России.
  2. Перейдите на страницу отслеживания на сайте или в мобильном приложении. Найдите посылку по трек-номеру.
  3. Убедитесь, что статус отправления «Ожидает адресата в месте вручения».

Если статус отправления:

  • «Отправитель выбрал доставку без отслеживания», отправление будет доставлено в почтовый ящик. Посылки большого размера можно забрать в отделении после получения извещения.
  • Любой другой статус – ожидайте прибытия посылки в отделение почтовой связи.
  1. Нажмите кнопку доставки на дом. Следуйте дальнейшим шагам оформления услуги.

Для заказа на сайте доставки посылок тяжелее 2,5 кг заполните форму Получить посылку.

Срок хранения внутренних и международных посылок, отправлений EMS и крупногабаритных почтовых отправлений составляет 30 дней. Почтовые переводы и письменная корреспонденция, в т.ч. мелкие пакеты хранятся в отделении 30 дней. Отправления с пометками «Судебное» и «Административное» – 7 дней.

Посылки с наложенным или таможенным платежом вы можете получить в отделении почтовой связи.

В случае затруднений при оформлении доставки обращайтесь по телефону: 8 (800) 100-00-00.

Здравствуйте. Отношения между работником и работодателем регулируются главами 20 и 21 Трудового кодекса РФ. Для охраны права работника на справедливую заработную плату государством устанавливается Минимальный размер оплаты труда (далее МРОТ). МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом (далее ФЗ).

В соответствии с ФЗ от 24.06.2008 N 91-ФЗ на всей территории РФ с 1 января 2009 года МРОТ установлен в размере 4330 рублей в месяц. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, НЕ может быть ниже МРОТ.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. При этом ст. 129 Трудового кодекса указывает, что должностной оклад, представляет собой фиксированный размер оплаты труда работника, за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц БЕЗ учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Таким образом, именно должностной оклад не может быть ниже МРОТ, указанного в части первой ст. 133 Трудового кодекса. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), компенсационные и социальные выплаты, могут устанавливаться работникам лишь СВЫШЕ названного МРОТ. (Данная позиция также выражена Верховным Судом РФ в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года», утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010).

С учетом вышесказанного, установление в отношении Вас должностного оклада в размере 3375 рублей представляется незаконным, т.к. размер этого оклада ниже МРОТ.

Для защиты своих прав вы можете выбрать один из вариантов:

1. Обратиться в комиссию по трудовым спорам (если она уже существует в организации или инициировать ее создание в соответствии со ст. 384 ТК).

2. Вы можете обратиться в территориальный орган государственной инспекции труда. В соответствии со ст. 356 ТК государственная инспекция труда ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав. Также государственная инспекция принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав работника. В случае если государственной инспекцией будет установлено нарушение Вашим работодателем («Почтой России») трудового законодательства, возможно его привлечение к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных нарушениях РФ. Также государственной инспекцией будет выдано обязательное для исполнения работодателем предписание об устранении нарушений.

3. Обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру РФ (города или района). Органы прокуратуры в соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре» осуществляют надзор за исполнением федеральных законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Права потребителей при оказании услуг почтовой связи

В адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю часто поступают обращения потребителей о ненадлежащем качестве оказания населению услуг почтовой связи, в том числе оказываемых Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Почта России» и Владивостокским сортировочным центром «ЕМS».

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Пункт 47 Правил оказания услуг почтовой связи устанавливает обязанности оператора почтовой связи. В числе прочего к ним относится обязанность обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.

В соответствии со ст.34 Закона «О почтовой связи» ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель вправе по своему выбору потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В том случае, если исполнитель услуг отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, спор может быть разрешен судом в соответствии со ст. 11 Гражданского процессуального Кодекса РФ, п. 1 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *