Подтверждение вида деятельности через госуслуги

ОКВЭД через «Госуслуги» получить может любой гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя или представителя юридического лица.

Принцип оформления документа, в котором приводится один из семнадцати доступных классов и множества подвидов (подклассов, групп, подгрупп и видов) хозяйственной деятельности согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, подобен проведению подобной операции в любом Многофункциональном центре предоставления административных услуг населению, территориальном подразделении фискальной службы или региональном учреждении фонда социального страхования РФ.

Единственным отличием (и, конечно же, преимуществом!) является то, что гражданин, решивший сдать документы на оформление свидетельства ОКВЭД через «Госуслуги», избавлен от:

  • стояния в длинных очередях;
  • предварительных записей;
  • прочей бумажной волокиты, с которой сопряжено получение любого документа в государственных структурах.

Все можно сделать, не покидая своего дома или уютного кабинета, а в госорган потребуется прийти только за получением оригинала свидетельства. При этом время и дата будет предварительно согласована заявителем со специалистом, уполномоченным выдавать документы о присвоении кода вида деятельности.

По принципу, который мы рассмотрим в этой статье, можно не только открыть новый вид деятельности, но и успешно подтвердить уже имеющийся код для ИП или род занятий. Последнюю операцию согласно законодательству нашей страны следует производить ежегодно, а в случае перемены или расширения перечня оказываемых услуг и направлений работы – чаще.

Получение кода по системе ОКВЭД через «Госуслуги»

Консультация юриста бесплатно
Получение кода по системе ОКВЭД через «Госуслуги» доступно любому гражданину и производится по наработанной схеме. Заявителю не требуется ничего выдумывать искать на сторонних ресурсах. Единственное, что нужно будет сделать самостоятельно, – это определиться с тем, чем будет заниматься предприятие.

Следует отметить, что в одном свидетельстве можно указать несколько видов занятий, причем как взаимосвязанных, так и прямо противоположных. Основным будет тот род деятельности, который будет указан в списке первым. Главное, не забыть указать все нужные позиции, в противном случае первая же камеральная проверка выявит несоответствия и это станет предпосылкой для глубокой фискальной проверки и обязательно повлечет за собой наложение штрафов.

Добавление и открытие новых подгрупп видов деятельности может быть как на безоплатной, так и на платной основе. Вносить сумму сбора за регистрацию нового вида деятельности (около восьмисот российских рублей за каждый) нужно в том случае, когда в Уставе прописан только основной вид деятельности, который существенно отличается от главного. Именно поэтому целесообразно сразу внести в документ несколько кодов экономической и хозяйственной деятельности и создавать устав в соответствии с ними.

Документы для оформления заявки

Документы для оформления заявки на присвоение нового кода по ОКВЭД через «Госуслуги» всего два. Среди них обязательно присутствуют:

  • пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за предшествующий год работы (меньший период для вновь созданного предприятия);
  • старую справку с кодировкой по ОКВЭД;
  • основные регистрационные документы.

Данные из этих бланков нужно будет вносить в активные формы для оформления запроса.

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция получения свидетельства ОКВЭД через портал «Госуслуги» выглядит так:

  1. Зайдите на официальный сайт и выполните вход в личный кабинет, воспользовавшись формой на портале и квалифицированным электронным ключом доступа к расширенным возможностям портала, после чего перейдите во вкладку, указанную стрелочкой на картинке, прикрепленной к этому шагу.
  2. На открывшемся экране перейдите во вкладку, именуемую «Органы власти».
  3. Из перечня организаций выберите Фонд социального страхования (см. фото).
  4. В появившемся активном окне выберите значок, выделенный крупным планом на картинке.
  5. Нажмите на строку, которая позволит отправить запрос на подтверждение основного вида деятельности. Ознакомьтесь с приведенной информацией, и если все понятно, то приступайте к регистрации нового вида деятельности, изменению или же подтверждению уже имеющихся классов.
  6. Нажмите на синюю кнопку (отмеченную стрелочкой красного цвета на прикрепленном к шагу скрине экрана) и перейдите на активную страничку. Там можно будет добавить информацию и оформить заявку.
  7. Система автоматически перенаправит заявителя на страничку, где потребуется заполнить поочередно несколько форм. Воспользуйтесь примером заполнения (образцом) и создайте собственный документ. В завершение подтвердите правильность введенной информации, подпишите формы собственным квалифицированным ключом.

Совет: внимательно следите за правильностью введенной информации, так как изменить данные или поменять неправильно оформленные документы – дело хлопотное!

В течение четырнадцати календарных дней с момента отправки запроса в организацию (десяти рабочих, в случае оформления заявки в праздники!) специалисты проверят введенные данные, пересчитают сумму взноса и направят оповещение-подтверждение о присвоении новых видов деятельности ООО, ЧП или любому другому предприятию иной формы организации.

От основного вида деятельности компании зависит тариф взносов на травматизм — чем выше профессиональный риск, тем больше сумма. ИП выбирают его при регистрации и не должны подтверждать впоследствии, организациям же, вне зависимости от системы налогообложения, приходится ежегодно сдавать подтверждение в ФСС, иначе будет назначена более высокая ставка. На сегодняшний день самый востребованный путь подтверждения основного вида деятельности — через бухгалтерские программы, с помощью которых сдаются отчеты. Также можно обратиться в отделение ФСС, если оно еще работает с бумагой, или выбрать популярный до 2020 года вариант — подтверждение основного вида экономической деятельности через Госуслуги (в этой статье вы найдете всю необходимую информацию для того, чтобы сделать это самостоятельно).

Процедура подтверждения и сроки подачи документов

Чтобы подтвердить ОКВЭД, необходимо подать в ФСС 3 документа:

  1. заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  2. справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  3. заверенную копию пояснительной записки к балансу (за исключением малого бизнеса).

Кроме них понадобится удостоверение личности и доверенность, если документы подает уполномоченный представитель.

Крайний срок подачи документов в ФСС — 15 апреля или ближайший рабочий день, если это выходной.

  • Сделать это самостоятельно, подав оригиналы документов в в свое отделение ФСС. Предварительно уточните, возможно ли это, поскольку с 2018 года значительная часть отделений прекратила прием бумажных документов.
  • Воспользоваться услугами организаций, специализирующихся на предоставлении бухгалтерских и налоговых услуг. Это позволит сэкономить время и быть уверенным, что все документы будут заполнены верно и пройдут проверку Фондом социального страхования.
  • Посмотрите, сколько будет стоить бухгалтерское обслуживание вашей компании!

  • Выбрать подтверждение основного вида деятельности через Госуслуги. Для этого нужно выполнить два условия:
    • у директора организации должен быть подтвержденный личный аккаунт на портале;
    • он должен иметь квалифицированную электронную подпись (подойдет любая квалифицированная электронная подпись, кроме узкоспециализированной — полученной для работы на определенном информационном ресурсе).

Без соблюдения обоих требований подтверждение ОКВЭД через Госуслуги невозможно.

Подтверждение основного вида деятельности через Госуслуги: пошаговая инструкция

Сразу отметим, что подтверждение основного вида деятельности через Госуслуги — процесс трудоемкий, требующий от предпринимателей регистрации на портале, получения ЭЦП и правильного заполнения заявки.

Тем, кто решил действовать самостоятельно, рассказываем, как отправить подтверждение ОКВЭД через Госуслуги:

  1. Директор должен добавить организацию к своей учетной записи. Для этого нужно зайти в личный кабинет на , авторизоваться и создать организацию (см. слайды ниже).

На этом этапе заполняются реквизиты организации.

  1. Выйдите из учетной записи,откройте страницу авторизации в совместимом браузере (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera,Google Chrome и др.) и авторизуйтесь на портале Госуслуг, нажав Вход на главной странице.
  1. Выполните авторизацию с помощью средства квалифицированной электронной подписи.
  1. Войдите в Личный кабинет от имени организации для получения государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
  1. Выберите раздел «Органы власти” и найдите Фонд социального страхования РФ.
  1. Выберите на странице ФСС государственную услугу «Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами».

  1. Ознакомьтесь с описанием и правилами предоставления государственной услуги, убедитесь в ее правильном выборе (выделено зеленым овалом на слайде ниже) и нажмите на кнопку «Получить услугу» (выделена красным овалом на слайде ниже).
  1. Выберите «Оформить новое заявление» или продолжите редактировать черновик заявления, если оно было создано ранее.
  1. Укажите в заявлении следующие данные:
  • «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»;
  • регистрационный номер и код подчиненности (при необходимости поставьте галочку «Государственное (муниципальное) учреждение»);
  • год, по итогам которого вы подтверждаете основной вид деятельности, код ОКВЭД и наименование вида экономической деятельности.
  1. На следующем шаге прикрепите отсканированные подписанные документы:
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу.

Нажмите кнопку «Подать заявление».

  1. Результат проверки заявления в Региональное отделение Фонда социального страхования будет доступен в Личном кабинете. Чтобы просмотреть информацию, войдите в раздел «Заявки» — «История заявлений» с главной страницы портала.

Чтобы посмотреть результат, найдите номер своего заявления и нажмите на него. Если документы были отправлены без ошибок, то скачайте Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если были допущены ошибки в документах или был отправлен неполный комплект, ответ Фонда будет содержать требование об их исправлении или повторной отправке документов.

Ключевые слова для этой статьи: подтверждение основного вида деятельности через госуслуги, подтверждение основного вида деятельности в фсс госуслуги, госуслуги подтверждение основного вида экономической деятельности, подтверждение основного вида деятельности через госуслуги инструкция, подтверждение оквэд через госуслуги, подтверждение оквэд через госуслуги инструкция, как отправить подтверждение оквэд через госуслуги

Все ближе и ближе 15 апреля, и в «Красном уголке бухгалтера» активно идет обсуждение возможности подтверждения основного вида деятельности через портал Госуслуги.

Клерки сетуют на трудности, которые у них возникли при попытках воспользоваться этим сервисом.

Видимо, рано я обрадовалась новости про подтверждение деятельности дистанционно. Возникла сложность с добавлением организации. Захожу в ЛК руководителя, добавляю организацию, делаю ссылку на ключ подписи (с которым мы сдаем отчетность через оператора ФД). Затем идет проверка, ИНН — все нормально, а вот с проверкой в ЕГРЮЛ — пишет ошибку. Данные все идентичны. В какую сторону кидаться, не понятно. Может, у кого-нибудь из вас была такая же ситуация? Как с ней справились?

— спрашивает совета Светлана Бугаец

Оказалось, что сложности при добавлении организации на портале возникли у многих. И чаще всего, по мнению клерков, они связаны с тем, что данные внесенные в ЕГРЮЛ и данные, которые вносят бухгалтеры, при попытке добавить организацию на портал Госуслуги, разнятся. 📌 Реклама Проверяйте что написано в ЕГРЮЛ про вашего директора и совпадает ли эта информация с тем, что у этого физического лица сейчас. В нашем случае оказалось, что у человека 2 ИНН — один он знал, и был указан в ЕГРЮЛ, а о втором не знал, но именно он на Госуслугах.

— делится опытом регистрации компании на портале Елена Синицина

Даже написание «ё» как «е» может сыграть свою роль, и не дать компании зарегистрировать организацию. А буква ё и не имеет место быть? У меня так было с фамилией гендира.

— рассказывает Венера Фаизова

Как подтвердить основной вид деятельности через портал Госуслуги, у нас описано в блоге «Такснет».

Многие клерки признались, что планируют отвезти документ в фонд лично, не взирая на очереди, или отправить подтверждение почтой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *