Полиграфическая деятельность

Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции

УТВЕРЖДАЮ
заместитель Министра связи и
массовых коммуникаций
Российской Федерации
А.К.Волин
22 января 2013 года N АВ-П17-531

Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции

Настоящие рекомендации по применению производителями и (или) распространителями книжной продукции Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Рекомендации, Федеральный закон N 436-ФЗ соответственно) подготовлены с учетом обсуждений, прошедших в Роспечати с участием представителей отраслевых общественных организаций, ведущих издательских домов, библиотечного сообщества. Рекомендации не применяются при распространении периодических печатных изданий.

I. Знак информационной продукции

1. Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей указываются на полосе издания, содержащей выходные сведения.

2. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований Федерального закона N 436-ФЗ ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, — в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».
Знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше шрифтов, используемых на полосе издания. Знак информационной продукции дополнительно может указываться на обложке издания.

3. При соблюдении требований, указанных в пункте 2 настоящих Рекомендаций, допускается указание слов «В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ».

4. В изданиях, выходящих на языках народов России (кроме русского) и иностранных языках, знак информационной продукции, размещаемый в виде текстового предупреждения, приводится на языке текста издания, а также в русской транскрипции и (или) переводе на русский язык с указанием языка текста издания.

5. В отношении информационной продукции, запрещенной для детей (абзац второй пункта 8 настоящих Рекомендаций), знак информационной продукции в обязательном порядке размещается на первой стороне обложки издания.
Знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше шрифтов, используемых на обложке, должен быть хорошо виден и учитывать дизайн книжной обложки.

6. Знаком информационной продукции не маркируются:

1) Издания, содержащие научную, научно-техническую, статистическую информацию (пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ);

2) Издания, имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества (пункт 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ);

3) Учебники, учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования (пункт 1 части 4 статьи 11 Федерального закона N 436-ФЗ);

4) Издания, содержащие нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающие правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления (пункт 2 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ, пункт 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»);

5) Издания, содержащие информацию о состоянии окружающей среды (пункт 2 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ, пункт 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»);

6) Издания, содержащие информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (пункт 2 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ, пункт 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

7. Производители и (или) распространители самостоятельно определяют издания, не маркируемые знаком информационной продукции (пункт 6 настоящих Рекомендаций).
При этом при определении изданий, указанных в подпунктах 1, 3-6 пункта 6 настоящих Рекомендаций, может быть использована Библиотечно-библиографическая классификация ББК (все разделы ББК 2-7, в разделе ББК 8 подразделы: 80, 81, 82, 85, 86, 87, 88, в разделе ББК 9: подраздел 91, в подразделе 92 — справочные издания, содержащие информацию, указанную в подпунктах 1, 3-6 пункта 6 настоящих Рекомендаций).

II. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

8. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, при обороте которой должны применяться административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

9. При обороте информационной продукции, указанной в пункте 8 настоящих Рекомендаций, производителем и (или) распространителем книжной продукции должны применяться следующие меры и средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию:

1) упаковка издания в прозрачную (непрозрачную) пленку. Упаковка издания в прозрачную пленку осуществляется в случае, если издание содержит иллюстрации, относящиеся к информации, запрещенной для детей (пункт 8 настоящих Рекомендаций). Упаковка издания в непрозрачную пленку осуществляется в случае, если такие иллюстрации, размещены на обложке издания;

2) размещение в местах, доступных для детей, в которых осуществляется реализация книжной продукции, информационных сообщений о месте расположения знака информационной продукции. При реализации книжной продукции в местах, доступных для детей, распространители книжной продукции принимают меры по информированию потребителей о действии Федерального закона N 436-ФЗ, месте расположения знака информационной продукции на издании, иных средствах защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, применяемых распространителем книжной продукции;

3) подтверждение пользователем сайта в сети «Интернет» своего возраста при распространении книжных изданий посредством сети «Интернет». При распространении книжных изданий посредством сети «Интернет» должны предусматриваться меры, направленные на подтверждение пользователем сайта своего возраста, упреждающие возможность ознакомления и (или) получения информационной продукции, не соответствующей его возрастной категории.

10. При обороте информационной продукции, указанной в пункте 8 настоящих Рекомендаций, производителем и (или) распространителем книжной продукции могут применяться также иные меры в целях обеспечения информационной безопасности детей.

III. Ответственность за маркировку

11. Учитывая, что ответственность за оборот печатной (книжной) продукции без знака информационной продукции или с нарушением положений о возрастных ограничениях возлагается как на производителя, так и на распространителя, в договорах между производителями и распространителями могут быть определены условия об ответственности производителя, включающие право распространителя требовать возмещения убытков, понесенных в результате нарушения Федерального закона N 436-ФЗ.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Полиграфические услуги что это

Полиграфические услуги — это комплекс действий, направленных на создание полиграфических изделий, начиная от разработки концепции и создания макета до непосредственного их изготовления. Услугами типографий с каждым годом пользуются все больше людей, и если ранее к услугам типографии прибегали лишь компании и различные организации, то на сегодняшний день клиентами типографий являются и частные лица. Таким образом, полиграфические услуги нынче актуальны как никогда и очень востребованы в современном мире.

Полиграфические услуги появились очень давно, когда еще даже печатных машин не было, все работы осуществлялись вручную, это говорит о высокой полезности типографий еще в далекие времена. Со временем, вместе с технологическим прогрессом развивались и типографии, на сегодняшний день данный вид деятельности давно перерос с изготовления лишь простых полиграфических изделий (листовки, плакаты, визитки и прочее) в изготовление изделий, используемых с различными целями в разных сферах деятельности (изготовление наружной рекламы, изготовление предметов интерьера, изготовление сувенирной продукции и прочее).

Оказание полиграфических услуг состоит из нескольких этапов:

  1. Создание макета — важная часть создания полиграфической продукции, ведь на данном этапе утверждается внешний вид готового изделия (дизайн, форма, размер и прочее). Сложность макетов бывает разная, ведь на дизайн визитки дизайнер в среднем тратит один-два часа, а вот для сознания макета упаковки или поп ап открытки требуется больше времени.
  2. Допечатная подготовка — проверка и подготовка макета для печати. Иногда в данный этап входит создание макета, однако нередко заказчики самостоятельно разрабатывают макет, и тогда допечатная подготовка в типографии начинается с проверки данного макета. Процесс допечатной подготовки зависит от технического задания и сложности изготавливаемого изделия, например, при офсетной печати в допечатную подготовку входит создание печатных форм, а при других способах печати такого нет.
  3. Печать — нанесение макета на определенный материал. Современные типографии позволяют наносить изображение практически на любой материал и даже на готовые изделия (одежда, сумки, рюкзаки, чашки и прочее). Существует множество способов печати: цифровая, офсетная, широкоформатная, трафаретная и другие виды печати.
  4. Послепечтаная обработка — придание изделию завершенного вида. Существует множество видов постобработки, при этом некоторые полиграфические изделия не требую никакой постобработки, например, если нужно напечатать десять плакатов А2 с помощью цифрового оборудования, то здесь используются готовые листы формата А2, которые не нужно резать после печати, как в случае с визитками ил листовками. Постобработка способна сделать любое полиграфическое изделие более презентабельным, например, можно напечатать пригласительные на обычном картоне без применения каких либо постработ, а можно после печати сделать тиснение фольгой, сделать имитацию бархата или просто сделать матовую ламинацию, и это сделает приглашения более красивыми и оригинальными не только визуально, но и тактильно.

Продуктами типографий пользуются практически все, одна часть населения заказывает их изготовление с различными целями, а другая часть населения прямо или косвенно сталкивается с этими изделиями в быту, на работе, на улице и в прочих местах. Таким образом, смело можно сказать, что каждый человек пользуется или сталкивается с услугами типографий.

Оперативная типография ОФСЕТ МОСКВА предоставляет полный комплекс полиграфических услуг, от создания макета до реализации идеи. По необходимости, мы можем отдельно создать макет, нанести печать на ваш материал или сделать только послепечатные работы. Звоните прямо сейчас и заказывайте .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *