Положение о пожарной охране вооруженных сил РФ

В соответствии с частью второй статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2018, N 45, ст. 6824) приказываю:

утвердить Положение о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны Российской Федерации
генерал армии
С. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2019 г.

Регистрационный № 54139

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 22 февраля 2019 г. N 88

Положениео ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет меры правового, организационного, социального и научно-технического характера в целях эффективного функционирования и развития ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливает структуру, задачи, функции, порядок организации деятельности и взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил.

* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; ведомственная пожарная охрана Вооруженных Сил Российской Федерации — пожарной охраной Вооруженных Сил; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Западный, Южный, Центральный, Восточный военные округа и Северный флот — военными округами; территориальные и местные гарнизоны — гарнизонами; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — МЧС России; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы — ФПС ГПС; Служба пожарной безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации — Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

2. Пожарная охрана Вооруженных Сил состоит из органов управления и подразделений.

3. В воинских частях (гарнизонах), не имеющих штатных органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, из числа военнослужащих Вооруженных Сил назначаются нештатные начальники служб пожарной безопасности и создаются нештатные пожарные команды для реализации организационных мероприятий, направленных на профилактику пожаров, выполнение и обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

4. В своей деятельности органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, нормативными правовыми актами Министерства обороны и МЧС России в области пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

5. Организационная структура органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил определяется штатами по согласованию со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

6. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил включают в себя:

Службу пожарной безопасности Вооруженных Сил;

службы пожарной безопасности (противопожарной защиты, пожарно-спасательные, пожарно-спасательные и местной обороны, противопожарной защиты и спасательных работ, противопожарные) (отделения противопожарной охраны) воинских частей;

должностных лиц (в том числе инструкторов по противопожарной профилактике и начальников пожарного надзора) воинских частей, гарнизонов (военных городков) и подведомственных Министерству обороны федеральных государственных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений, имеющих соответствующую военно-учетную специальность или принимающих участие в обеспечении пожарной безопасности на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, и прилегающих к ним территориях (земельных участках) (далее — ОВИ Вооруженных Сил);

научные, научно-исследовательские и образовательные организации Министерства обороны, осуществляющие научно-техническое обеспечение Вооруженных Сил в области пожарной безопасности.

7. В органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил назначаются лица, имеющие профессиональное образование (дополнительное профессиональное образование, прошедшие профессиональное обучение) и опыт служебной (трудовой) деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, по согласованию со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил (до объединений включительно).

8. Подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил являются штатные пожарно-спасательные команды, пожарные команды и отделения пожаротушения (команды противопожарной защиты и спасательных работ, взводы противопожарной защиты и спасательных работ, команды пожарной охраны, отделения противопожарной защиты и спасательных работ, отделения пожарной охраны, пожарные расчеты) воинских частей и гарнизонов.

9. Дежурства в подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в соответствии с порядком организации дежурства в подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил, предусмотренным Уставом подразделений пожарной охраны.

* Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 октября 2017 г. N 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2018 г., регистрационный N 50452).

10. Подразделение пожарной охраны Вооруженных Сил в составе:

одного отделения на одном основном пожарном автомобиле (отделение пожаротушения) является первичным тактическим подразделением пожарной охраны Вооруженных Сил, способным самостоятельно решать отдельные задачи при организации и осуществлении тушения пожаров (далее — тушение пожаров) на ОВИ Вооруженных Сил;

двух и более отделений на основных пожарных автомобилях (пожарно-спасательная команда или пожарная команда) является основным тактическим подразделением пожарной охраны Вооруженных Сил, самостоятельно решающим задачи по тушению пожаров на ОВИ Вооруженных Сил.

11. Подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по территориальному принципу подразделяются на:

объектовые, предназначенные для организации дежурства в воинской части;

гарнизонные, осуществляющие несение дежурства в пределах (границах) гарнизона.

12. Приказом командира (начальника) воинской части определяется район (подрайон) выезда объектового подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил в радиусе не более 15 км от места дислокации исходя из тактических возможностей данного подразделения.

Район (подрайон) выезда гарнизонного подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил устанавливается приказом начальника гарнизона.

13. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, связанных с ними, подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с Боевым уставом подразделений пожарной охраны.

* Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 октября 2017 г. N 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2018 г., регистрационный N 50100).

14. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на безвозмездной основе в составе пожарно-спасательных гарнизонов определяется в соответствии с Положением о пожарно-спасательных гарнизонах.

** Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 октября 2017 г. N 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2018 г., регистрационный N 49998).

II. Задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

15. Задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

организация и осуществление профилактики пожаров в Вооруженных Силах;

спасение людей и материальных ценностей, оказание первой помощи при пожарах;

тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

организация, совершенствование и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

нормативное правовое и техническое регулирование в области пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление мероприятий по поддержанию в боеготовности подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

организация и осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил;

осуществление методического руководства по вопросам обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в Вооруженных Силах.

III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил

16. В целях выполнения поставленных задач пожарная охрана Вооруженных Сил осуществляет следующие функции:

1) проведение:

профилактики пожаров на ОВИ Вооруженных Сил;

сбора и обработки информации по вопросам обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

2) разработка:

предложений по нормативному правовому и техническому регулированию в области обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах, а также проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, нормативных документов, нормативных правовых актов Министерства обороны по пожарной безопасности;

основных направлений обеспечения пожарной безопасности, предложений по совершенствованию организационной структуры пожарной охраны Вооруженных Сил, а также стратегии научно-технической политики в области обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

норм снабжения (комплектования) Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией;

предложений по организации накопления, освежения и модернизации пожарно-технической продукции;

3) осуществление:

тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

взаимодействия с ФПС ГПС, противопожарной службой субъектов Российской Федерации и другими видами пожарной охраны в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

взаимодействия с органами федерального государственного пожарного надзора Министерства обороны;

мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому использованию пожарно-технической продукции в Вооруженных Силах;

4) участие в:

работе комиссий при разбирательстве по выявлению обстоятельств и причин возникновения пожаров на ОВИ Вооруженных Сил;

работе комиссий по контролю за выполнением воинскими частями требований пожарной безопасности;

разработке технических заданий по внедрению современных (инновационных) систем противопожарной защиты на ОВИ Вооруженных Сил;

работе государственных комиссий по проведению государственных и других испытаний перспективных и модернизированных образцов пожарно-технической продукции, поступающих на снабжение Вооруженных Сил;

работе государственных экзаменационных и аттестационных комиссий военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны;

осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в области обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (предоставляемых) Вооруженным Силам;

организации противопожарной пропаганды среди военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, их обучения мерам пожарной безопасности в установленном порядке;

5) организация:

обеспечения Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией по номенклатуре, закрепленной за Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил;

учебно-методических сборов и занятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил;

6) подготовка предложений:

по осуществлению профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности;

по установлению особого противопожарного режима в Вооруженных Силах;

по распределению бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение пожарной безопасности ОВИ Вооруженных Сил;

по включению в перспективные планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией;

7) ведение:

учета показателей деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

учета пожаров, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил;

8) развитие пожарно-спасательного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, организация и проведение соревнований в масштабе Министерства обороны;

9) организация и ведение деятельности по обеспечению воинских частей мобильными средствами пожаротушения и другой пожарно-технической продукцией;

10) анализ состояния пожарной безопасности в Вооруженных Силах.

17. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил, за исключением тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, не распространяются при эксплуатации воинскими частями воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава, вооружения, военной и специальной техники Вооруженных Сил.

IV. Организация деятельности пожарной охраны Вооруженных Сил

18. Общее руководство пожарной охраной Вооруженных Сил осуществляют:

в Министерстве обороны — заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), через начальника Службы пожарной безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации;

в военных округах — заместители командующих войсками военных округов по материально-техническому обеспечению через соответствующие службы пожарной безопасности штабов материально-технического обеспечения;

в воинских частях и гарнизонах (военных городках) — командиры (начальники) воинских частей, начальники гарнизонов (старшие военных городков) через соответствующие органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил.

19. Должностные лица органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил руководствуются указаниями вышестоящих органов управления пожарной охраны Вооруженных Сил по подчиненности.

20. Деятельность служб пожарной безопасности регламентируется непосредственными командирами (начальниками) воинских частей по согласованию с вышестоящим органом управления пожарной охраны Вооруженных Сил.

21. Подготовка дежурных смен подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил к проведению боевых действий по тушению пожаров осуществляется на основании Программы боевой подготовки для подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации, разрабатываемой в соответствии с Порядком подготовки личного состава пожарной охраны с учетом особенностей деятельности Министерства обороны и специфики охраняемых ОВИ Вооруженных Сил по согласованию с МЧС России.

* Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 октября 2017 г. N 472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны».

22. В целях развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах и решения вопросов в процессе эксплуатации, ремонта и технического (инженерного) переоснащения ОВИ Вооруженных Сил в воинских частях могут создаваться научно-технические (методологические) советы.

23. Получение информации, сведений и документов, характеризующих организацию системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах, органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил от командиров (начальников) воинских частей осуществляется по запросу.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

24. Порядок взаимодействия органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны и МЧС России в области пожарной безопасности.

25. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на ОВИ Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действиями по тушению пожаров. Особенности такого руководства определяются планами противопожарной охраны воинских частей и гарнизонов (военных городков);

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах субъектов Российской Федерации в соответствии с документами предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

* Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 октября 2017 г. N 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

26. Органы управления и пожарно-спасательные подразделения ФПС ГПС по согласованию с командиром (начальником) воинской части, начальником гарнизона:

включают в план привлечения сил и средств (расписание выезда) пожарно-спасательного гарнизона подразделение пожарной охраны Вооруженных Сил с учетом установленного района (подрайона) выезда;

координируют совместные действия в области обеспечения пожарной безопасности;

допускаются беспрепятственно к руководству тушением пожаров на ОВИ Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны воинских частей и гарнизонов (военных городков).

27. Начальник (заместитель начальника) подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил подлежит аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров, проводимой аттестационной комиссией местного (территориального) пожарно-спасательного гарнизона в соответствии с Порядком проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуации.

** Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 октября 2017 г. N 450 «Об утверждении Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2018 г., регистрационный N 49784).

28. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил в составе пожарно-спасательных гарнизонов осуществляется в безусловном порядке.

29. В случае привлечения подразделений ФПС ГПС для тушения пожаров на ОВИ Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, указанные подразделения ФПС ГПС приступают к проведению боевых действий по тушению пожаров только после получения разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.

30. Общее руководство подразделениями воинских частей, привлеченными для тушения пожаров, за исключением руководства тушением пожаров, возлагается на командира (начальника) воинской части, на объекте которого произошел пожар.

31. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные пожарно-тактические учения (пожарно-тактические занятия) по тушению условных пожаров на ОВИ Вооруженных Сил различного функционального назначения по взаимосогласованным графикам.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

1640. Приказ Государственного таможенного комитета Приднестровской Молдавской Республики от 16 июня 2009 г. N 165 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Государственного таможенного комитета Приднестровской Молдавской Республики от 15 августа 2006 года N 271 «Об упрощенном Порядке декларирования отдельных видов товаров в таможенном режиме «временный ввоз (вывоз)» (Регистрационный N 3675 от 19 сентября 2006 года) (САЗ 06-39)» (Регистрационный N 4907 от 15 июля 2009 г.)

1641. Приказ Приднестровского Государственного университета Им. Т. Г. Шевченко от 9 июня 2009 г. N 665-ОД «О признании утратившим силу Приказа ПГУ им. Т.Г. Шевченко от 15 декабря 2005 года N 1007-ОД «Об утверждении положения о порядке проведения тендера и о тендерной комиссии в ПГУ им. Т.Г. Шевченко» (регистрационный N 3416 от 16 декабря 2005 года) (САЗ 05-51)» (Регистрационный N 4908 от 15 июля 2009 г.)

1642. Приказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 29 июня 2009 г. N 169 «О внесении изменения в Приказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 5 июля 2001 года N 365 «Об утверждении порядка регистрации в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики ведомственных и межведомственных правовых актов и технических требований набора (ввода) текстов для включения в Собрание актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (Регистрационный N 1129 от 6 июля 2001 года) (САЗ 01-28)» (Регистрационный N 4909 от 15 июля 2009 г.)

1643. Приказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 2 июля 2009 г. N 172 «Об отмене Приказа Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 5 февраля 2002 года N 55 «Об утверждении Положения «Об Уполномоченном по правам человека в Уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики» (Регистрационный N 1400 от 8 февраля 2002 года) (САЗ 02-6) и Приказа Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 6 октября 2000 года N 4/44а «Об утверждении «Правил внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений УУИС МЮ ПМР» (Регистрационный N 854 от 11 января 2001 года)» (Регистрационный N 4910 от 16 июля 2009 г.)

1644. Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2009 г. N 271 «О внесении изменений в Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 24 марта 2004 года N 127 «Об утверждении Положения о порядке представления антимонопольному органу ходатайств (заявлений об уведомлении) в соответствии с требованиями статей 18,19 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О конкуренции, ограничении монополистической деятельности на товарном рынке и о регулировании естественных монополий» (рег. N 2985 от 3 ноября 2004 года) (САЗ 04-45)» (Регистрационный N 4911 от 16 июля 2009 г.)

1645. Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 29 июня 2009 г. N 255 «О внесении изменения в Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2003 года N 340 «Об утверждении дисциплинарного Устава органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и Устава внутренней службы органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики» (рег. N 2496 от 9 декабря 2003 года) (САЗ 03-50)» (Регистрационный N 4912 от 16 июля 2009 г.)

1646. Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2009 г. N 322 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданами, подлежащими государственному социальному страхованию» (Регистрационный N 4913 от 16 июля 2009 г.)

1647. Указание Приднестровского республиканского банка от 15 июня 2009 г. N 330-У «О внесении изменений в Положение Приднестровского республиканского банка от 21 ноября 2006 года N 71-П «О внутренних структурных подразделениях (отделениях) банка, кредитной организации» (Рег. N 3792 от 23 января 2007 года) (САЗ 07-5)» (Регистрационный N 4914 от 16 июля 2009 г.)

1648. Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2009 г. N 323 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и родам» (Регистрационный N 4915 от 17 июля 2009 г.)

1649. Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 15 июля 2009 г. N 324 «О величине прожиточного минимума в среднем на душу населения в Приднестровской Молдавской Республике за июнь 2009 года» (Регистрационный N 4916 от 17 июля 2009 г.)

1650. Приказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики и Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 9 июля 2009 г. N 175/267 «О признании утратившим силу совместного Приказа Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 17 апреля/21 апреля 2002 года N 103/177 «Об утверждении Положения «Об административном надзоре органов Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (рег. N1534 от 30 мая 2002 года) (САЗ 02-22)» (Регистрационный N 4917 от 17 июля 2009 г.)

1651. Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 26 июня 2009 г. N 288 «О внесении изменения в Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2001 года N 265 «О Государственном Фонде содействия занятости» (регистрационный N 1436 от 6 марта 2002 года) (САЗ 02-10)» (Регистрационный N 4918 от 17 июля 2009 г.)

1652. Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики от 24 июня 2009 г. N 330 «О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики от 9 августа 2002 года N 617 «О введении в действие нормативных документов на территории Приднестровской Молдавской Республики» (регистрационный N 1775 от 25 сентября 2002 года) (САЗ 02-39)» (Регистрационный N 4919 от 17 июля 2009 г.)

1653. Приказ Государственной службы охраны труда и промышленной безопасности Приднестровской Молдавской Республики от 14 апреля 2009 г. N 435 «О внесении дополнений в Приказ Государственной службы охраны труда и промышленной безопасности Приднестровской Молдавской Республики от 20 июня 2007 года N 528 «О введении в действие Положения «О порядке расследования и учета несчастных случаев со смертельным исходом от поражения электрическим током в быту» и Положения «О порядке расследования и учета несчастных случаев в сетях энергоснабжения с гражданами, не являющимися работниками энергоснабжающих и других организаций — владельцев сетей» (Рег. N 4110 от 17 октября 2007 года) (САЗ 07-43)» (Регистрационный N 4920 от 17 июля 2009 г.)

1654. Приказ Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики от 6 апреля 2009 г. N 172 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Регистрационный N 4921 от 17 июля 2009 г.)

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ

Важным условием успешного решения поставленных боевых задач является умело организованное устойчивое непрерывное, оперативное и скрытое управление соединениями. Решающая роль в нем принадлежит командирам, которые организуют и осуществляют управление ими опираясь на штабы и другие органы военного управления.
В настоящем Наставлении излагаются общие указания по организации и содержанию работы штабов соединений и воинских частей Военно-Морского Флота тактического уровня в мирное время, угрожаемый период и военное время. Наставление предназначается для штабов соединений и частей всех родов сил и специальных служб Военно-Морского Флота, а также для соединений и частей тыла и технического обеспечения. Рекомендации, изложенные в настоящем Наставлении, необходимо применять творчески, сообразуясь с конкретными особенностями каждого рода сил, условиями обстановки, характером военных действий и решаемых штабами задач.
Оглавление
Введение
Глава 1. Основы работы штабов
Общие положения
Боевая и мобилизационная готовность штабов
Организация работы в штабах
Сбор, анализ и оценка данных обстановки
Подготовка и выполнение тактических расчетов
Документы, разрабатываемые штабами
Организация информационной работы в штабах
Организация защиты государственной тайны, обеспечение скрытого управления силами
Организаторская работа и контроль исполнения
Организация комендантской службы
Обобщение и распространение опыта боевых действий (учений)
Глава 2. Организация управления силами
Основы организации управления силами
Пункты управления и организация работы на них
Система связи и автоматизированная система управления
Система освещения обстановки
Глава 3. Работа штабов при подготовке боевых действий (боя)
Организация и методы работы штабов при подготовке боевых действий (боя)
Работа штаба при принятии решения на боевые действия (бой)
Постановка задач элементам боевого порядка — силам
Планирование боевых действий (боя)
Работа по организации взаимодействия
Работа по подготовке сил и органов управления к боевым действиям (бою)
Особенности работы штабов при действиях сил (войск) в вооруженных конфликтах
Глава 4. Работа штабов в ходе боевых действий (боя)
Организация работы штабов в ходе боевых действий (боя)
Сбор, анализ, оценка данных обстановки, уточнение задач силам в ходе боевых действий (боя)
Организация огневого и ядерного поражения противника в ходе боевых действий (боя)
Поддержание взаимодействия в ходе боевых действий (боя)
Управление силами в ходе боевых действий (боя)
Организация восстановления нарушенного управления и боеспособности сил
Подготовка последующих боевых действий
Особенности работы штабов при действиях в вооруженных конфликтах
Глава 5. Работа штабов по обеспечению боевых действий (боя), организация обороны
Общие положения
Боевое обеспечение
Морально-психологическое обеспечение
Техническое обеспечение
Tыловое обеспечение
Организация противовоздушной, противолодочной, противокорабельной, противоминной, противоподводно-диверсионной обороны
Глава 6. Особенности работы штабов соединений родов сил (войск) Военно-Морского Флота
Особенности работы штабов соединений подводных лодок
Особенности работы штабов соединений надводных кораблей
Особенности работы штабов соединений ВВС и ПВО Военно-Морского Флота
Глава 7. Особенности работы штабов в мирное время
Общие положения
Планирование боевого применения соединений и частей Военно-Морского Флота
Работа штабов при подготовке и в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Работа штабов при обеспечении режима чрезвычайного положения
Работа штаба по организации и поддержанию взаимодействия со штабами других сил
Глава 8. Формы типовых боевых документов, разрабатываемых в штабах соединений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *