Помещение несовершеннолетних в цвснп

Основными задачами деятельности Центра являются:

1.Обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

2.Проведение индивидуально-профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений, общественно-опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

3.Доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания.

В настоящее время в ЦВСНП содержатся несовершеннолетние, совершившие общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, административные правонарушения, направляемые в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, самовольно ушедшие из этих учреждений.

Основанием помещения является приговор суда или постановление судьи. В соответствии с действующим законодательством, в крайнем случае, на срок не более 48 часов несовершеннолетние могут быть помещены на основании постановления начальника территориального органа внутренних дел. Основными причинами совершения подростками правонарушений являются:

— отсутствие должного контроля со стороны законных представителей за времяпровождением своих детей;

— алкоголизация, как законных представителей, так и самих подростков;

— низкий познавательный уровень у подростков, желание иметь все и сразу;

— отсутствие в семье взаимопонимания и уважения друг к другу.

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ОВД помещаются категории несовершеннолетних, перечисленные пп. 1- 6 п. 2 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

1.Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2. Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 26 настоящего Федерального закона;

3.Самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4. Совершившие общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального Закона;

5.Совершившие правонарушения, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могу быть переданы родителям или законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

6.Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В Центре созданы все необходимые условия, обеспечивающие прием, содержание, воспитание, обучение и отдых несовершеннолетних. В целях скорейшей адаптации подростков оборудован кабинет психологической разгрузки. Психологом осуществляется тестирование каждого поступившего в Центр ребенка. С учетом проведенного исследования составляются рекомендации для сотрудников в целях наиболее эффективной воспитательной работы с данным контингентом. Кроме того, проводятся индивидуальные беседы и психокоррекционные занятия в форме тренингов. По итогам обследования составляются психологические характеристики, разрабатываются индивидуальные рекомендации для организации воспитательной работы с подростком, используемые как во времянахождения несовершеннолетних в Центре, так и по окончании срока их пребывания в данном учреждении.

Успешно зарекомендовала себя на практике такая форма воспитательного воздействия, как пропаганда правовых знаний. На занятиях изучаются основные положения и статьи уголовного, административного, семейного, трудового, гражданского законодательств, методы защиты от преступных посягательств, ведутся диспуты об ответственности за совершенные преступления и правонарушения.

В тренажерном зале и на спортивной площадке ЦВСНП проводятся занятия по физической культуре, организовываются эстафеты, футбольные матчи. Дети принимают участие в играх, развивающих координацию движения, скорость мышления, направленных на сплоченность коллектива, умение работать в команде.

В целях коррекции противоправного поведения несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП и их адаптации в обществе, установлено сотрудничество с Русской православной церковью. Священнослужитель церкви с. Бронницы Новгородского района отец Алексей проводит беседы с воспитанниками. Проводимая работа развивает духовность детей, формирует у них позитивные нравственные ориентиры.

Еженедельно фельдшером Центра с подростками проводятся занятия по борьбе с инфекционными заболеваниями, по проблемам морально-этического поведения, опасностью заражения и венерическими заболеваниями, профилактике венерических заболеваний, здоровому образу жизни.

В ЦВСНП преимущественно помещаются подростки, имеющие низкий образовательный уровень, уклоняющиеся от занятий в общеобразовательных учебных заведениях, а потому особо нуждающихся во включении их в процесс обучения. С началом учебного года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» учебную деятельность в Центре осуществляют квалифицированные педагоги школы № 16 п. Деревяницы.

Начальник ЦВСНП ОВД УМВД России по Новгородской области подполковник полиции Шаповалова Ирина Александровна.

Заместитель начальника — майор полиции Волкова Ольга Николаевна.

Адрес: Великий Новгород, микрорайон Деревяницы, ул. Береговая, д. 54.

Контактный телефон: 8-(8162)-677-038 (факс).

Историческая справка:

Первые упоминания об уголовной ответственности несовершеннолетних относятся к указам 1669 года, в которых было сказано: «аще отрок седми лет убьет, то не повинен есть смерти». Во времена Петра Великого за воровство, совершенное ребенком, отвечали родители. В 18 веке детей до 17 лет за преступления секли плетьми и отдавали в монастырь на трудовое перевоспитание. Начиная с 19 века, наказаниям подвергались только с 11 летнего возраста, а для тех, кто постарше, действовали исправительные колонии и приюты.

В конце 19 века общественность России впервые стала обращать внимание на отдельные преступные проявления среди несовершеннолетних, однако профилактикой детской преступности активно стали заниматься лишь после революционных событий.

31 декабря 1917 года В.И. Ленин подписал декрет, положивший начало проведению в жизнь социального воспитания. Отныне несовершеннолетние признавались «детьми республики» и забота о ребенке стала «прямой обязанностью государства».

Возникновение приемников-распределителей для несовершеннолетних относится ко второй половине 19 века, ознаменованной проведением судебной реформы. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних становится в этот период одним из основных направлений деятельности общества и государства. В это время усиленно развиваются правовые основы превентивной, т.е. предупредительной, политики, немаловажная роль в которой отводилась не только государственным органам, но и общественным формированиям. Активная деятельность последних во многом обусловила решение таких важных вопросов, как создание специальных учреждений для детей – правонарушителей и детей – арестантов.

Первые такие заведения появились в 80-е годы 19 века в городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Москве, Казани, Киеве. Большинство из вышеуказанных заведений были смешанными и потому в них содержались дети разных категорий: бродяги, нищие, сироты, правонарушители. Тем не менее, уже в это время создавались специальные заведения, предназначенные для приема определенных категорий детей.

Исторический анализ становления приемников – распределителей свидетельствует, что изменения в социально-экономическом развитии России коснулись и изменений в статусе и принципах приемников – распределителей, в частности ведомственной принадлежности данных субъектов профилактики. Вначале они подчинялись Наркомам общественного призрения, затем входили в систему НКВД и Министерства внутренних дел.

Сведения о создании на территории Новгородской области первых приемников – распределителей для несовершеннолетних датированы 1942 годом. Первоначально их было несколько: Боровичский, Валдайский, Маловишерский, Новгородский, Хвойнинский.

В 1943 году детские приемники-распределители из Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний передаются в ведение НКВД по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. В инструкции было сказано «применять оружие при задержании детей категорически запрещено, перевозить беспризорников следует только в пассажирских поездах, а не в «вагонзаках». Одеты дети должны быть по сезону.

В Великом Новгороде приемник – распределитель начал работать с 02.01.1990. До этого времени приемник-распределитель располагался в г. Валдае в двухэтажном деревянном здании, рассчитанном на 50 мест, куда сразу могло поступить до 150 детей и подростков, нуждающихся в помощи государства. На протяжении 16 лет (с 1975 по 1991 год) возглавляла приемник – распределитель Иванова Тамара Николаевна. Наполняемость приемника доходила до 200 несовершеннолетних в год.

Дети по разным причинам оказывались в приемниках – распределителях: в 30-е годы – это дети, чьи родители были репрессированы, в годы Великой Отечественной войны те, кого она лишила родителей и крова над головой, 50 – 70 годы, те кого манили путешествия.

В 1981 году детский преемник – распределитель был передан в ведение Министерства внутренних дел, а в 1996 году по Указу Президента России приемник – распределитель переименован в Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей.

До 1999 года в приемники – распределители доставлялись дети и подростки в возрасте от трех до восемнадцати лет: подкинутые, заблудившиеся, оставшиеся без попечения родителей, совершившие ООД до достижения возраста уголовной ответственности на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Реконструкция Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей начата в 2007 году, с 26.08.2008 деятельность Центра приостановлена, прием несовершеннолетних правонарушителей временно прекращен.

Во время проведения реконструкции возведена двух этажная пристройка, где располагаются: тренажерный зал, библиотека, кабинет рабочего, склад МТЦ и две комнаты для лиц, доставивших несовершеннолетних. Также произведена замена системы внутреннего отопления, энергоснабжения, канализации, часть трубопровода отопления, установлены стеклопакеты, проведен косметический ремонт внутри помещений основного здания. Общая сумма бюджетных ассигнований из федерального бюджета по целевой программе «Дети России» составила 26,823 млн. рублей.

Возобновил деятельность Центр по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей 14.02.2011.

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также приказом МВД России от 01.09.2012 № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей».

Согласно п. 10 Инструкции по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, утвержденной приказом МВД России от 01.09.2012 № 839, к основным задачам ЦВСНП относятся:

— обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

— проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

— доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ЦВСНП органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях:

— необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

— необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяния;

— отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;

— злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или медицинскую организацию, осуществляющую медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;

6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям.

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основаниями помещения несовершеннолетних в ЦВСНП являются приговор суда или постановление судьи.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» до направления материалов в суд органы внутренних дел могут поместить несовершеннолетних в ЦВСНП, но на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя указанного органа.

Для совершенствования работы центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) утверждена новая инструкция организации их деятельности.

ЦВСНП являются структурными подразделениями территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Среди их основных задач — круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей для защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений. С подростками проводятся индивидуальные профилактические работы. Среди них выявляются лица, причастные к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливаются обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению.

Несовершеннолетние могут находиться в ЦВСНП в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на основании постановления судьи еще на 15 суток. Личные вещи сдаются на хранение ответственному должностному лицу. На каждого ребенка заводится учетно-статистическое дело.

В зависимости от пола, возраста и степени общественной опасности поведения несовершеннолетние размещаются в отдельных спальных помещениях. При этом должны быть приняты меры, исключающие возможность самовольного ухода. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания несовершеннолетних в ЦВСНП, отдельно для учебного времени и каникул. Для подростков организуется образовательный процесс в соответствии с законодательством. Регламентированы порядок устройства несовершеннолетних, а также правила сопровождения их к месту устройства.

Прежняя инструкция утратила силу.

Воевода Оксана Николаевна

полковник полиции

Начальник Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей

Адрес: 680030, г.Хабаровск, ул. Постышева, 6

Рабочие телефоны:

(4212) 21-73-36

Заместитель начальника:

Левина Елена Викторовна, подполковник полиции, тел.: (4212) 22-26-90, 22-27-31

(4212) 42- 84-58, 21-64-81 – старший инспектор;

(4212) 22-27-98 – старшие воспитатели;

(4212) 22-26-90 – старший психолог;

(4212) 21-64-81 – пост охраны (круглосуточно).

Деятельность ЦВСНП УМВД России по Хабаровскому краю осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 199 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказа МВД России от 1 сентября 2012 г. № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей», иных нормативных правовых актов МВД России и УМВД России по Хабаровскому краю.

К основным задачам относятся:

1. Обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

2. Проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, и информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

3. Доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.

Индивидуальная профилактическая работа в ЦВСНП

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, содержащимися в ЦВСНП, осуществляется с учетом их возраста, поведения, общественной опасности ранее совершенных ими правонарушений, а также других обстоятельств, имеющих значение для применения эффективных мер профилактического воздействия, и проводится в течение всего времени их содержания в ЦВСНП.

Сотрудники ЦВСНП проводят воспитательные мероприятия с подростками, обращая особое внимание на развитие положительных склонностей и интересов, устранение недостатков в поведении, приобщение к учебе и труду. Воспитательским составом ежедневно проводятся беседы по административному и уголовному законодательству, по эстетическому, нравственному, патриотическому воспитанию, об окружающем мире, об истории повседневных вещей, о жизни выдающихся личностей, о здоровом образе жизни, а также открытые мероприятия, приуроченные к праздничным датам, разнообразные тематические акции, к которым воспитанники готовят выставки рисунков. По итогам конкурсов подростки награждаются почетными грамотами и похвальными листами.

Психологами ЦВСНП с подростками проводятся индивидуальные, групповые тренинги, профилактические и диагностические мероприятия. По окончанию срока содержания в ЦВСНП в заинтересованные органы системы профилактики направляются заключения о результатах обследования несовершеннолетних и рекомендации о дальнейшей работе с ними.

Содержащимся в ЦВСНП несовершеннолетним предоставлена возможность не прерывать учебный процесс. Имеются 2 учебных класса, занятия проводятся педагогами МБОУ СОШ № 32 г. Хабаровска по основным учебным направлениям и предметам: русский язык и литература, математика, география, биология. По окончании срока содержания каждый подросток получает документальную справку по итогам успеваемости, которая в дальнейшем передается в учебное учреждение по месту жительства. Для качественного проведения учебных занятий имеются необходимые школьные принадлежности, учебники.

В свободное от учебы время, в выходные дни несовершеннолетние имеют возможность посещать оборудованный тренажерами спортивный зал, библиотеку, укомплектованную художественной литературой рассчитанной на различный возраст и увлечения подростков.

Ежедневно для подростков организуются прогулки на прилегающей территории, на которой расположены спортивная площадка, сад.

23.06.2020 18:00:00

В последние годы особое значение приобретает борьба с правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон № 120-ФЗ) предусматривает в отношении несовершеннолетних, совершивших запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, применение таких мер профилактического воздействия, направленных на предотвращение совершения ими повторных деяний, как направление на основании постановления суда в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (далее – СУВУЗТ) или в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (далее – ЦВСНП).

Несмотря на то что данные вопросы связаны с совершением лицом общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает процедуры их разрешения. Ряд норм, касающихся рассмотрения указанной категории дел, содержит непосредственно Закон № 120-ФЗ.

Рассмотрение дела о помещении несовершеннолетнего в СУВУЗТ осуществляется в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Необходимо учесть, что первичным основанием для помещения несовершеннолетнего лица в СУВУЗТ или в ЦВСНП является факт совершения этим лицом общественно опасного деяния, запрещенного уголовным законом, до достижения им возраста привлечения к уголовной ответственности.

В то же время согласно действующему уголовному закону даже при наличии вышеуказанных оснований в СУВУЗТ не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 518 утвержден Перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в СУВУЗТ. В данный Перечень входит достаточно много заболеваний, к примеру: туберкулез, активная форма сифилиса, умственная отсталость, расстройства психологического развития и т.д.

Помещение в СУВУЗТ применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода и не нуждающегося в применении наказания.

Поскольку направление несовершеннолетнего в специальное учреждение – более строгое воздействие, оно может назначаться либо после применения предусмотренных ч. 2 ст. 90 УК РФ принудительных мер воспитательного воздействия, применение которых не дало необходимого результата, либо сразу, если суд придет к выводу о необходимости направления подростка в специальное учреждение. К выводу о такой необходимости может привести неоднократное совершение лицом преступных деяний до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, неэффективный контроль родителей, бродяжничество, употребление спиртных напитков и т.д.

В ч. 2 ст. 92 УК РФ определено, что несовершеннолетний может быть направлен в СУВУЗТ до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Законодатель предусмотрел и возможность досрочного прекращения пребывания несовершеннолетнего в СУВУЗТ. Такое возможно, если судом будет признано, что несовершеннолетний не нуждается более в применении данной меры. Суд может принять такое решение на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения. Причем впервые обратиться в суд с таким ходатайством возможно только по истечении шести месяцев нахождения в такого рода учреждении.

Также предусмотрено и продление срока пребывания несовершеннолетнего в СУВУЗТ, которое в соответствии с ч. 4 ст. 92 УК РФ допускается только по ходатайству несовершеннолетнего в случае необходимости завершения им общеобразовательной или профессиональной подготовки.

Правовые основы деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел закреплены в Законе № 120-ФЗ.

В нем содержится исчерпывающий перечень случаев, когда возможно помещение несовершеннолетних в ЦВСНП. Документом, на основании которого несовершеннолетние помещаются в такие центры, является постановление начальника органа внутренних дел в случае помещения на срок до 48 часов или постановление суда в случае помещения на срок до 30 суток.

Общее условие – несовершеннолетний совершил общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние. Наряду с этим условием должны присутствовать факультативные.

Согласно п. 6 ст. 22 Закона № 120-ФЗ несовершеннолетние могут находиться в ЦВСНП не более 30 суток, в исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 15 суток. Предварительный 48-часовой срок содержания несовершеннолетнего в ЦВСНП до вынесения судьей соответствующего постановления включается в этот 30-дневный срок, что должно быть отражено в постановлении судьи о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП.

Отдел по делам несовершеннолетних и молодежи

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *