Понятие служебного контракта

Содержание

Классификация служебных контрактов на государственной гражданской службе Российской Федерации

Для более полного уяснения сущности служебных контрактов целесообразным представляется классифицировать их существующие разновидности по различным основаниям.

Срочные и бессрочные служебные контракты.

Само по себе законодательство о государственной гражданской службе напрямую указывает на существование только двух видов служебных контрактов: срочных и бессрочных. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт. Схожие положения относительно трудового договора имеются и в ТК РФ (ст. 58).

В то же время Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» выделяет не два, а три вида служебных контрактов в зависимости от сроков — контракт: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Однако, как справедливо отмечается в специальной литературе, «в Федеральном законе N 79-ФЗ такой вид (контракт на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания..) служебного контракта не фигурирует, так как, по всей видимости, законодатель совершенно правильно учел, что этот третий вид служебного контракта на самом деле не образует самостоятельного вида, а является всего-навсего разновидностью срочного служебного контракта. Обучение же в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы является лишь основанием, условием для заключения срочного служебного контракта» Осин А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта // Трудовое право. 2007. N 5..

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Правовая конструкция, в соответствии с которой срочный служебный контракт заключается только в случаях, прямо указанных в законе, была заимствована законодателем из трудового законодательства. Статья 59 ТК РФ устанавливает перечень случаев, когда срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя и по соглашению сторон. При этом в соответствии со ст. 58 ТК РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок. Таким образом, трудовое законодательство защищает права работника, которые ущемляются при заключении с ним срочного трудового договора.

Однако, как нам представляется, именно в данном случае некритичная рецепция подходов трудового законодательства, проведенная законодателем, является ошибочной. Как известно, специфическими особенностями государственной службы (в том числе и государственной гражданской) являются те, что она, «во-первых, носит публичный характер, то есть осуществляется в общеполезных целях, для достижения общественного блага, во-вторых, направлена на реализацию функций государства» Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. Саратов: Научная книга, 2008. С. 21.. Поэтому нормы служебного (административного) законодательства в отличие от трудового должны в первую очередь защищать публичный интерес надлежащего и наиболее эффективного осуществления государственного управления, а не интерес отдельных граждан, находящихся на государственной службе.

Между тем в практике государственной управленческой деятельности нередко требуется именно временное привлечение на государственную службу специалистов, обладающих особыми познаниями в определенных сферах, для решения конкретных вопросов. Возможны также и ситуации временного увеличения объема работ какого-либо государственного органа (например, в период проведения реформ), притом что заранее известно, что впоследствии этот объем уменьшится. Действующее законодательство в таком случае не позволяет привлекать на службу граждан по срочным служебным контрактам.

Нам представляется, что публичный характер государственной службы требует закрепления в законодательстве возможности заключения срочных служебных контрактов в любых случаях, если это диктуется государственной необходимостью. Представитель нанимателя в связи с этим должен быть наделен правом принятия решения о немотивированном выборе между срочным и бессрочным служебным контрактом. Конечно, при этом будет несколько ущемлен частный интерес лиц, принимаемых на государственную гражданскую службу, однако, как уже отмечалось выше, по нашему мнению, в данном случае публичный интерес должен иметь большее значение.

В связи с этим предложено изложить ч. 3 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в следующей редакции:

«3. Срочный служебный контракт заключается по решению представителя нанимателя».

Часть 4 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» исключить.

Еще одна проблема действующего законодательства о срочных служебных контрактах связана с установлением минимального и максимального сроков их действия. Срок срочного служебного контракта установлен ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с имеющимися там положениями срочный служебный контракт может заключаться на срок от одного года до пяти лет. Данная норма отличается от имеющейся в ст. 58 ТК РФ, согласно которой срок срочного трудового договора не может превышать 5 лет. Таким образом, законодательство о государственной гражданской службе в отличие от трудового устанавливает не только максимальный, но и минимальный срок срочного служебного контракта.

Появление данной нормы не имеет каких-либо объяснений и порождает достаточно серьезные проблемы на практике. Дело в том, что в государственно-служебной деятельности нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда имеется объективная необходимость заключить срочный служебный контракт на срок менее одного года. Так, например, срочный служебный контракт заключается «для замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы». Например, такие контракты заключаются в случае ухода гражданского служащего, занимающего должность гражданской службы на постоянной основе, в отпуск по беременности и родам и в отпуск по уходу за ребенком. Обычно в таких случаях речь идет о нескольких годах.

В то же время, например, сотрудница, находящаяся в отпуске по беременности и родам, может не уходить в отпуск по уходу за ребенком, а выйти на гражданскую службу вскоре после родов. В таком случае на ее место должен быть принят гражданский служащий на срок два-три месяца. Однако заключение служебных контрактов на такой срок не допускается, так как минимальный срок служебного контракта составляет один год. В результате кадровым службам органов государственной власти приходится заключать с временно принимаемым гражданским служащим срочный служебный контракт сроком на один год и расторгать его через два-три месяца в соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: «срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы».

В связи с этим более оптимальным было бы внесение изменений в ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», изложив ее в следующей редакции:

«2. Срочный служебный контракт на срок до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом».

Простые и сложные служебные контракты.

Помимо разделения служебных контрактов на срочные и бессрочные, представляется возможным классифицировать их по другим основаниям. Так, важным, прежде всего с практической точки зрения, представляется классификация служебных контрактов по их содержанию. Административно-правовой характер служебных контрактов имеет следствием то, что их содержание достаточно подробно определяется законодательством и возможность сторон его изменить намного меньше, чем возможность определения содержания трудовых договоров. Тем не менее определенная свобода их усмотрения при заключении контракта сохраняется (в противном случае он просто утратил бы характер договора). Проявляется это, в частности, в том, что Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ст. 24 указывает существенные условия служебного контракта, которые должны в обязательном порядке присутствовать в любом служебном контракте, и иные (их можно также назвать факультативными), которые могут присутствовать в служебном контракте, если стороны достигли соглашения об их включении в него. Существенными условиями служебного контракта являются, например, наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, права и обязанности представителя нанимателя и т.п.; факультативными — условия об испытании, о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений, показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда, а также иные.

В связи с этим представляется возможным с точки зрения содержания подразделить служебные контракты на простые (содержащие только обязательные к включению в него условия) и сложные (содержащие как обязательные, так и факультативные условия).

Возможность заключения сложного служебного контракта зависит, как уже отмечалось, от волеизъявления его сторон и достижения согласия между ними. Поэтому сложные служебные контракты, оставаясь по своей правовой природе административными договорами, с практической точки зрения все же ближе к трудовым договорам, чем простые служебные контракты, в которых договорные элементы минимальны. В то же время следует иметь в виду, что и в заключении сложных служебных контрактов его стороны не вполне свободны. Дело в том, что в определенных ситуациях при замещении должностей государственной гражданской службы возникает объективная необходимость включения в служебный контракт факультативных условий. Например, если гражданин принимается на должность государственной гражданской службы, исполнение обязанностей по которой связано с допуском служащего к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, в служебный контракт не может не быть включено условие о неразглашении указанных сведений. Таким образом, данное условие, которое в принципе является факультативным, в данном конкретном случае становится обязательным. Такие условия сложных служебных контрактов мы считаем уместным назвать «условно обязательными».

Более подробно вопрос об условно обязательных, а также обо всех иных условиях служебного контракта будет рассмотрен нами в § 2 главы 2 данной работы, которая будет посвящена содержанию служебного контракта.

Служебные контракты по основной служебной деятельности и служебные контракты по службе по совместительству.

Наконец, с позиций объема выполняемой работы представляется допустимым выделить служебные контракты по основной работе и служебные контракты по работе по совместительству. По общему правилу служебные контракты являются контрактами по основной работе.

Вопрос же о возможности заключения с гражданскими служащими контрактов о работе по совместительству является одним из самых сложных как с позиций теории, так и практической деятельности. Дело в том, что в законодательстве о государственной гражданской службе они оказались отдельно не урегулированы, что отмечалось еще в заключении Комитета по труду и социальной политике на законопроект «О государственной гражданской службе Российской Федерации» См.: письмо Комитета по труду и социальной политике от 12.11.2003 N 3.2-15/1483 «Заключение по проекту Федерального закона N 369418-3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»..

Единственной статьей Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», затрагивающей вопросы совместительства на государственной гражданской службе, является ст. 14, ч. 2 которой закрепляет, что гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Однако в данном случае речь идет о возможности гражданского служащего, для которого гражданская служба является основной работой, совмещать ее с работой в другой организации. Другими словами, служащий, заключивший служебный контракт по основной работе с органом государственной власти, может с предварительным уведомлением представителя нанимателя заключить трудовой договор о работе по совместительству, например, в высшем учебном заведении или даже в коммерческой организации, в случае если при этом не возникает ситуация конфликта интересов и не нарушается ни один из запретов, установленных ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Нас же в рамках рассматриваемого вопроса интересует принципиальная возможность заключения именно служебных контрактов о работе по совместительству.

Отвечая на него, надо прежде всего обратить внимание на то, что трудовое законодательство (которое, напомним, субсидиарно применяется к отношениям, возникающим на государственной гражданской службе) различает два вида совместительства: внешнее и внутреннее. «Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника может выполняться как у того же работодателя (внутреннее совместительство), так и у другого (внешнее совместительство)» См., например: Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Трудовое право России. М.: Юристъ, 2007; Юсупов В.Г., Гущина К.О. Трудовые договоры: новые требования и возможности: Справочник для работников и работодателей. М.: Омега-Л, 2008; Тихомиров М.Ю. Трудовой договор: Практическое пособие для работодателей и работников. М.: Издательство М.Ю. Тихомирова, 2009; Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Ю.П. Орловского. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2009; и др.. По аналогии совместительство на государственной гражданской службе также может быть внешним и внутренним, причем эти виды совместительства весьма существенно различаются.

Внешним совместительством на государственной гражданской службе могут быть признаны три ситуации:

1) государственный гражданский служащий, заключивший с органом государственной власти служебный контракт по основной работе, одновременно работает по совместительству в другой организации по трудовому договору. Данная ситуация наиболее полно урегулирована действующим законодательством и была рассмотрена нами выше;

2) государственный гражданский служащий, заключивший с органом государственной власти служебный контракт по основной работе, одновременно работает в другом органе государственной власти по совместительству по служебному контракту;

3) гражданин, работающий по трудовому договору по основной работе в какой-либо организации, принимается в орган государственной власти для работы по совместительству на основании служебного контракта о работе по совместительству.

Отметим, что однозначно признанной и законодательством, и практикой является из перечисленных только первая ситуация. Что касается остальных, то вопрос об их допустимости является в настоящее время достаточно спорным. Так, Е.А. Ершова считает допустимым в принципе все виды совместительства. В частности, в своей работе «Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России» она пишет: «На мой взгляд, такое право (работы по совместительству. может быть предоставлено гражданским служащим в случаях, предусмотренных в федеральных законах… В связи с изложенным считаю необходимым в предлагаемую мной статью «Работа за пределами нормальной продолжительности служебного времени (совместительство)» ввести п. п. 2 и 3 следующего содержания: «По соглашению между гражданским служащим и другим работодателем (другому трудовому договору (служебному контракту)) гражданский служащий вправе работать на условиях внешнего совместительства у другого работодателя в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

По соглашению между гражданином и представителем государственного органа (другому трудовому договору (служебному контракту)) гражданин вправе работать на условиях внешнего совместительства в государственном органе в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами» Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008..

Напротив, А.М. Куренной, отмечая возможность гражданских служащих работать по совместительству, в то же время пишет, что «естественно, это не может быть работа по другой государственной должности. Соблюдая защищаемые законом интересы государственной службы, нельзя создавать ситуацию, при которой гражданский служащий выполняет государственную функцию в рамках работы по совместительству, так как это требует реального исполнения обязанностей по государственной должности за рамками нормальной продолжительности служебного времени. Функции государственного управления, обеспечиваемые профессиональной деятельностью гражданских служащих, должны осуществляться в течение всего отведенного для этого служебного времени в полном объеме и с должной мерой ответственности» Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный) / Под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер Пресс, 2008..

Мы полностью разделяем приведенное выше мнение А.М. Куренного. Более того, по нашему мнению, приведенное обоснование невозможности внешнего совместительства на государственной гражданской службе является совершенно верным не только для рассмотренной им ситуации (работа на другой государственной должности), но и для работы гражданина, имеющего другую основную работу по трудовому договору, на государственной гражданской службе по совместительству. Работник, для которого государственная гражданская служба является лишь дополнительным видом деятельности, сможет объективно выполнять ее лишь «по остаточному принципу», что вряд ли положительно скажется на качестве исполнения должностных обязанностей.

Поэтому, с нашей точки зрения, подобные виды совместительства на государственной гражданской службе должны быть полностью исключены.

В то же время нельзя не отметить, что формально-юридически запрета принимать лиц на государственную гражданскую службу по совместительству действующее законодательство не содержит. Правда, оно не содержит и обратного: разрешения это делать (как уже отмечалось выше, этот вопрос законодательством о государственной гражданской службе просто не регулируется). Однако в соответствии со ст. 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на государственных гражданских служащих субсидиарно распространяется трудовое законодательство. Поскольку вопрос о государственной гражданской службе по совместительству в специальном законодательстве не содержится, в принципе существует возможность применять в этом случае субсидиарно положения ст. 60.1 и главы 44 ТК РФ.

Правда, анализ некоторых нормативных актов позволяет сделать вывод, что законодатель не поддерживает идею о возможности совместительства на государственной гражданской службе. Так, согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме. При этом ч. 3 той же статьи устанавливает, что помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству. Как представляется, совокупность приведенных норм позволяет сделать вывод, что в них содержится завуалированный запрет на работу помощников членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, являющихся государственными служащими, по совместительству.

Тем не менее данный запрет установлен в законе не прямо и к тому же касается только конкретной категории гражданских служащих. В отношении же других служащих возможность приема на службу на условиях внешнего совместительства теоретически (с учетом применяемых субсидиарно норм ТК РФ) сохраняется. Такая ситуация представляется нам абсолютно неправильной по причинам, приведенным выше. В связи с этим мы считаем необходимым внести изменения в ст. 23 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», дополнив ее ч. 4 следующего содержания:

«4. Запрещается заключать служебный контракт по совместительству с лицом, уже заключившим контракт (трудовой договор) о службе (работе) в ином государственном органе либо у иного работодателя».

Иная ситуация, с нашей точки зрения, имеет место с внутренним совместительством на государственной гражданской службе. Внутренним совместительством будет являться ситуация, когда государственный гражданский служащий, замещающий должность на основании служебного контракта, одновременно заключит служебный контракт о работе по совместительству по другой должности в том же государственном органе.

В данной ситуации отсутствуют негативные аспекты внешнего совместительства, связанные с разнонаправленностью интересов гражданского служащего, так как все они будут сосредоточены внутри одного органа власти. Правда, сохраняет свою силу то возражение, что исполнять обязанности по совместительству гражданский служащий сможет только за рамками нормальной продолжительности служебного времени и приоритет, естественно, будет им отдаваться основной служебной деятельности.

Здесь надо отметить, что, согласно занимаемой нами позиции, внутреннее совместительство на государственной гражданской службе возможно также не для всех должностей государственной гражданской службы. Так, по очевидным причинам не должны иметь возможность заключать служебные контракты по внутреннему совместительству служащие, в отношении которых законом либо служебным контрактом установлен ненормированный служебный день. Также не должны замещаться по совместительству все должности, для замещения которых требуется проведение конкурса, так как допущение подобной ситуации породит целый ряд неразрешимых вопросов.

Вместе с тем, с нашей точки зрения, в практике государственно-служебной деятельности могут складываться ситуации, когда именно внутреннее совместительство будет наиболее рациональным решением. Можно, например, представить следующую. В отделе органа государственной власти служат несколько служащих, замещающих одинаковые должности и выполняющих в принципе однотипную работу. Один (одна) из них уходит в отпуск по уходу за ребенком. В отделе образуется вакантная должность, которая в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 22 и п. 2 ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должна быть замещена без проведения конкурса. При этом специфика рассматриваемой должности допускает выполнение обязанностей по ней за пределами нормальной работы государственного органа (например, в вечернее время). В принципе в такой ситуации можно принять на государственную гражданскую службу гражданина на условиях срочного служебного контракта. Однако, в особенности если речь идет об одной из младших должностей государственной гражданской службы, найти желающих ее замещать ограниченный и вдобавок неопределенный срок может оказаться не так легко. К тому же вновь принятому служащему в любом случае потребуется время для того, чтобы вникнуть в возложенные на него обязанности, что неизбежно отразится на качестве их выполнения. Теоретически в такой ситуации можно использовать механизм не совместительства, а совмещения должностей, однако, если объем должностных обязанностей отсутствующего служащего достаточно велик, эффективно выполнять их в пределах нормальной продолжительности рабочего времени у других служащих на протяжении длительного срока вряд ли получится. В такой ситуации, как нам представляется, наиболее удачным решением было бы заключение служебных контрактов по совместительству с другими служащими того же отдела, выполняющими аналогичные или схожие обязанности, разумеется, при условии их согласия на это.

Конечно, определенные недостатки службы по совместительству даже в приведенным выше примере остаются, однако, как нам представляется, в данном случае положительные моменты заключения контракта о службе по совместительству перевешивают отрицательные.

В связи с этим нам представляется, что служебные контракты о службе по внутреннему совместительству имеют право на существование в системе государственной гражданской службы в Российской Федерации. Конечно, заключение их возможно далеко не всегда (о чем уже писалось выше) и должно быть обставлено рядом условий. Все это требует, на наш взгляд, формирования в законодательстве о государственной гражданской службе института служебных контрактов по совместительству, в котором решались бы указанные вопросы.

На основании вышеизложенного предлагается дополнить Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1 Особенности осуществления служебной деятельности по совместительству

1. С гражданским служащим может быть заключен срочный либо бессрочный служебный контракт о замещении должности государственной гражданской службы по совместительству в том же государственном органе, в котором он уже осуществляет служебную деятельность.

2. Особенности заключения такого контракта устанавливаются для федеральных гражданских служащих указами Президента Российской Федерации, а для гражданских служащих субъектов Российской Федерации — законами соответствующих субъектов».

17. Служебный контракт, понятие, содержание, виды.

Служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на ГС, или гражданским служащим о прохождении ГС и замещении должности ГС.

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование гос органа.

Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения гос органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деят-ти, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха;

8) условия оплаты труда;

9) виды и условия соц. страх., связанные с профессиональной служебной деят-тью.

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении на ГС;

2) неразглашение сведений, составляющих гос. и иную охраняемую ФЗ тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить ГС после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим ФЗ и другими ФЗ.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с закон-вом РФ. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

18. Аттестация.

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №110 аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности ГС на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава ГГС РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности ГС при сокращении должностей ГС в гос. органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности ГС менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники», с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, обладают равными правами.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с закон-вом РФ о ГГС, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности ГС;

б) соответствует замещаемой должности ГС и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности ГС в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности ГС при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности ГС.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт гос. органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности ГС в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности ГС.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность ГС представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности ГС и уволить его с ГС в соответствии с закон-вом РФ о ГГС. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с закон-вом РФ.

19. Классные чины гражданской службы

В соответствии с положениями статей 11 и 49 ФЗ «О ГГС РФ» квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией в целях оценки ГС службы по замещаемой должности в отношении гражданских служащих, замещающих без ограничения срока полномочий должности ГС категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», а в случаях, определяемых Президентом РФ, — должности ГС категории «руководители».

Законопроектом предусматривается отмена квалификационного экзамена для указанной категории гражданских служащих, что позволит оптимизировать условия прохождения ГС, а также устранить дублирование процедур оценки результатов их профессиональной служебной деятельности.

Гражданским служащим, замещающим на основе срочного служебного контракта должности категории «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей ГС, и должности категории «помощники)», за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ и Правительством РФ, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности ГС классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего ФЗ.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина ГС по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим ФЗ.

Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента РФ.

ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О ГГС РФ».

20. Виды поощрений.

ФЗ № 79 «О ГГС РФ» виды поощрения и награждения:

— объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

— награждение почетной грамотой гос. органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

— иные виды поощрения и награждения гос. органа;

— выплата единовременного поощрения в связи с выходом на гос. пенсию за выслугу лет;

— поощрение Правительства РФ;

— поощрение Президента РФ;

— присвоение почетных званий РФ;

— награждение знаками отличия РФ;

— награждение орденами и медалями РФ.

Закон-вом субъекта Федерации устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданским служащим субъекта Федерации.

К военнослужащим и приравненным к ним служащим правоохранительной службы предусмотрено применение таких видов поощрений, как:

— занесение в Книгу почета или на Доску почета;

— награждение ведомственными знаками отличия;

— досрочное присвоение очередного воинского звания;

— присвоение очередного воинского знания на ступень выше соответствующего замещаемой должности;

— награждение именным оружием;

— присвоение почетного ведомственного звания.

В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на военнослужащего, служащего правоохранительной службы дисциплинарного взыскания.

За заслуги перед гос-вом гос. служащий может быть представлен к награждению гос. наградами РФ. Лица, удостоенные гос. наград, пользуются установленными законодательством РФ льготами и преимуществами.

21. Кадровый резерв

С учетом Сводного реестра гос гражданских служащих РФ и поступивших заявлений гражданских служащих формируются на конкурсной основе для замещения должностей ГС фед кадровый резерв, кадровый резерв фед гос органа, кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв гос. органа субъекта РФ.

Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности ГС в гос. органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

2) вакантной должности ГС в другом гос. органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

3) должности ГС, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ.

Включение гражданского служащего в кадровый резерв гос. органа для замещения должности ГС осуществляется по результатам конкурса в порядке.

Включение гражданского служащего в фед. кадровый резерв оформляется правовым актом фед. гос. органа по управлению ГС, в кадровый резерв субъекта РФ — правовым актом гос. органа по управлению ГС субъекта РФ, а в кадровый резерв гос. органа — правовым актом гос. органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

На основе фед. кадрового резерва, кадрового резерва субъектов РФ, кадрового резерва фед. гос. органов и кадрового резерва гос. органов субъектов РФ фед. го. органом по управлению ГС формируется Сводный кадровый резерв РФ для замещения вакантных должностей ГГС РФ.

Вакантная должность ГС замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим, состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу.

Положение о кадровом резерве на ГС утверждается соответственно Президентом РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ.

22. Должностные регламенты

Значение и содержание должностного регламента:

1. Профессиональная служебная деят-ть гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента гос. органа.

2. В должностной регламент включаются:

— квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность ГС, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу работы по специальности;

— должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом гос. органа, задачами и функциями структурного подразделения гос. органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности ГС;

— перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

— перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений;

— сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

— порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же гос. органа, гражданскими служащими иных гос. органов, другими гражданами, а также с организациями;

— перечень гос. услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом гос. органа;

— показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента.

В соответствии с действующим закон-вом типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению ГС, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы гос. власти фед. уровня, а также на уровне субъектов.

Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей ГС не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок.

Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов и обеспечение ими гражданских служащих несут их непосредственные начальники. Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения, если в приказе об утверждении не оговаривается иной срок введения в действие, сообщаются гражданским служащим при оформлении на службу до заключения служебного контракта.

23. Профессиональная подготовка кадров

Профессиональная подготовка кадров для ГС осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с ФЗ.

Заключение договора на обучение между гос. органом и гражданином с обязательством последующего прохождения ГС после окончания обучения в течение опред. срока осущ-ся на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ и закон-вом субъекта РФ.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего. Доп. профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Стажировка является как самостоятельным видом доп. профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им ГС.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность ГС в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих гос. аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в гос. органах и иных организациях. Гражданский служащий также может получать доп. профессиональное образование за пределами территории РФ.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от ГС.

Вид, форма и продолжительность получения доп. профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности ГС, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом РФ.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом гос. образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности ГС.

Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, гос. органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы доп. профессионального образования.

Указ Президента РФ №159 от 16 февраля 2005 г.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

2. Руководителям государственных органов (аппаратов государственных органов), лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, либо представителям указанных руководителей или лиц, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации:

руководствоваться утвержденной настоящим Указом примерной формой служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации при заключении служебных контрактов с гражданами Российской Федерации, поступающими на государственную гражданскую службу Российской Федерации после 31 января 2005 г.;

обеспечить в 3-месячный срок переоформление трудовых договоров, заключенных ранее с государственными служащими в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», в служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, руководствуясь при этом утвержденной настоящим Указом примерной формой служебного контракта;

утвердить в 3-месячный срок должностные регламенты государственных гражданских служащих Российской Федерации, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствующем государственном органе (аппарате государственного органа).

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 февраля 2005 г.

Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
16 февраля 2005 года
N 159
Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 февраля 2005 г. N 159

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Представитель нанимателя в лице ______________________________

(наименование должности,

Ф.И.О. руководителя государственного органа (аппарата

государственного органа), либо лица, замещающего государственную

_________________________________________________________________,

должность Российской Федерации или государственную

должность субъекта Российской Федерации,

либо их представителя)

действующий на основании _________________________________________

(вид документа, определяющего статус

руководителя государственного органа (аппарата государственного

_________________________________________________________________,

органа), либо лица, замещающего государственную должность

Российской Федерации или государственную должность

субъекта Российской Федерации, либо их представителя,

дата и номер этого документа)

с одной стороны, и гражданин Российской Федерации

(государственный гражданский служащий Российской Федерации)

_________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

именуемый в дальнейшем Гражданский служащий, с другой стороны,

заключили на основе ______________________________________________

(вид акта государственного органа

_________________________________________________________________,

о назначении государственного гражданского служащего

Российской Федерации на должность государственной

гражданской службы Российской Федерации,

дата и номер этого акта)

настоящий служебный контракт о нижеследующем:

I. Общие положения

1. По настоящему служебному контракту Гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

2. Гражданский служащий обязуется исполнять должностные

обязанности по должности _________________________________________

(наименования должности государственной

_________________________________________________________________,

гражданской службы Российской Федерации и подразделения

государственного органа)

учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий

(наименование государственного органа)

или ______________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. лица, замещающего

_________________________________________________________________,

государственную должность Российской Федерации или

государственную должность субъекта Российской Федерации)

в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту

должностным регламентом государственного гражданского служащего

Российской Федерации и соблюдать служебный распорядок

государственного органа, а Представитель нанимателя обязуется

обеспечить Гражданскому служащему замещение должности

государственной гражданской службы Российской Федерации в

соответствии с законодательством Российской Федерации о

государственной гражданской службе Российской Федерации,

своевременно и в полном объеме выплачивать Гражданскому

служащему денежное содержание и предоставить ему государственные

социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской

Федерации о государственной гражданской службе Российской

Федерации и настоящим служебным контрактом.

3. В Реестре должностей федеральной государственной

гражданской службы или в реестре должностей государственной

гражданской службы субъекта Российской Федерации должность,

замещаемая Гражданским служащим, отнесена к группе

(указать группу должностей)

должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

категории _______________________________________________________.

(указать категорию должности)

4. Дата начала исполнения должностных обязанностей

(число, месяц, год)

II. Права и обязанности Гражданского служащего

5. Гражданский служащий имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе право расторгнуть служебный контракт и уволиться с государственной гражданской службы Российской Федерации по собственной инициативе, предупредив об этом Представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

6. Гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами.

III. Права и обязанности Представителя нанимателя

7. Представитель нанимателя имеет право:

а) требовать от Гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим служебным контрактом, должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации, а также соблюдения служебного распорядка государственного органа;

б) поощрять Гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

в) привлекать Гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

г) реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Представитель нанимателя обязан:

а) обеспечить Гражданскому служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

б) обеспечить предоставление Гражданскому служащему государственных гарантий, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и настоящим служебным контрактом;

в) соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, положения нормативных актов государственного органа и условия настоящего служебного контракта;

г) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

IV. Оплата труда <*>

<*> В разделе указывается один из трех вариантов оплаты труда государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренный подпунктом «а», «б» или «в» пункта 9 настоящей примерной формы служебного контракта.

9. Гражданскому служащему устанавливается:

а) денежное содержание, которое состоит из:

месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере _____ рублей в месяц;

месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере ______ рублей в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере _____ процентов этого оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере ____ процентов этого оклада;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну <*>, в размере ____ процентов этого оклада;

<*> Устанавливается при условии работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

ежемесячного денежного поощрения в размере _____ должностных окладов;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;

других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

б) денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения в размере ______ рублей в месяц, а также:

премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

ежемесячное денежное поощрение в размере ______ должностных окладов;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь;

в) особый порядок оплаты труда в соответствии с пунктом 14

статьи 50 Федерального закона с выплатой в размере ______ рублей в

месяц при условии достижения следующих показателей эффективности и

результативности профессиональной служебной деятельности: ________

(указать показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности)

V. Служебное время и время отдыха

10. Гражданскому служащему устанавливается ___________________

(нормальная

продолжительность служебного времени, ненормированный

служебный день, сокращенная продолжительность

служебного времени)

11. Гражданскому служащему предоставляются:

а) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ календарных дней;

б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;

в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день <*>;

<*> Предоставляется государственным гражданским служащим Российской Федерации, имеющим ненормированный служебный день.

г) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Срок действия служебного контракта

12. Служебный контракт заключается:

а) на неопределенный срок;

б) на определенный срок (от одного года до пяти лет)

(указать конкретный срок служебного контракта и причину

(правовое основание) заключения срочного контракта)

VII. Условия профессиональной служебной деятельности, государственные гарантии, компенсации и льготы в связи с профессиональной служебной деятельностью

13. Гражданскому служащему обеспечиваются надлежащие

организационно-технические условия, необходимые для исполнения

должностных обязанностей: ________________________________________

(оборудование служебного места

средствами связи, оргтехникой, доступ к информационным

системам и т.д.)

14. Гражданскому служащему предоставляются основные государственные гарантии, указанные в статье 52 Федерального закона, а при определенных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — дополнительные государственные гарантии, указанные в статье 53 Федерального закона.

15. Гражданскому служащему предоставляются компенсации и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях.

VIII. Иные условия служебного контракта

16. Гражданскому служащему устанавливается испытание на срок _____ в целях проверки его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации <*>.

<*> Настоящий пункт включается в служебный контракт, если испытание было установлено.

17. Гражданский служащий подлежит обязательному страхованию, предусмотренному законодательством Российской Федерации.

18. Иные условия служебного контракта: _______________________

IX. Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта

19. Представитель нанимателя и Гражданский служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Запрещается требовать от Гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных настоящим служебным контрактом и должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации.

21. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий служебный контракт по соглашению сторон в следующих случаях:

а) при изменении законодательства Российской Федерации;

б) по инициативе любой из сторон настоящего служебного контракта.

При изменении Представителем нанимателя существенных условий настоящего служебного контракта Гражданский служащий уведомляется об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца до их изменения.

22. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий служебный контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего служебного контракта.

23. Настоящий служебный контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

X. Разрешение споров и разногласий

24. Споры и разногласия по настоящему служебному контракту разрешаются по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, — в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Настоящий служебный контракт составлен в двух экземплярах. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя в личном деле Гражданского служащего, второй — у Гражданского служащего. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Представитель нанимателя Гражданский служащий

______________________________ _______________________________

(наименование должности, (Ф.И.О.)

Ф.И.О. руководителя

______________________________ _______________________________

государственного органа

(аппарата государственного

органа),

______________________________ _______________________________

либо лица, замещающего (подпись)

государственную должность «__» __________________ 20__ г.

Российской Федерации или

государственную должность

субъекта Российской

Федерации, либо их

представителя)

(подпись)

Паспорт:

«__» ________________ 20__ г. серия _________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *