Порядок ликвидации образовательного учреждения

Ликвидация филиала образовательного учреждения

Здравствуйте. Имеет право. Но есть и другие основания для увольнения. Например Возможно увольнение не только по сокращению численности штата, но и по другому основанию.

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. НО При увольнении по ликвидации (п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) всем сотрудникам положено выходное пособие в размере среднего заработка. Не оклада, а именно среднего заработка, в состав которого входят все выплаты, предусмотренные у работодателя: премии, надбавки и т.п. Далее Выходное пособие за второй месяц вы должны будете получить только через 2 месяца после увольнения, если никуда не трудоустроились. При этом если вы вышли на работу через месяц и 10 дней, то второе выходное пособие вам

должны выплатить за 10 дней.

Третье

выходное пособие выплачивается только в том случае, если вы в течение

двух недель после увольнения обратились в службу занятости, и вас не

трудоустроили (ст. 178 ТК РФ). Тогда за третий месяц пособие вы получите

только по истечении 3-х месяцев со дня увольнения. Опять же, если вы

устроились на работу через 2 месяца и 15 дней, то третье выходное

пособие положено за 15 дней.

Нужно

знать, что выходные пособия за второй и третий месяц не платятся по

умолчанию. Для этого вы должны приехать к бывшему работодателю с

трудовой книжкой, а чтобы получить пособие и за третий месяц еще и со

справкой из службы занятости населения.

Источник domyurist.ru/trudovyie-prava/beremennost-i-likvidatsiya-organizatsii-2 Далее. У студентов есть возможность отказаться ЕСЛИ Руководство ВУза нарушает Закон, а именно; руководство ВУЗа обязано уведомить студентов о данном факте (п. «в» ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 8, ст. 9, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»), Предложить перезаключить договор на новых условиях либо обеспечить перевод в другое образовательное учреждение на ту же специальность и уровень образования согласно ч. 9 ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ.

В случае если ВУЗ не предпримет действий указанных выше, студентывправе потребовать взыскания убытков вызванных ненадлежащим оказанием образовательных услуг, взыскания неустойки, морального вреда и штрафа. Указанные требования формируются в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей“.

Кроме того, если гос. аккредитация ВУЗа будет окончена, то учредители вуза обязаны будут обеспечить их перевод в другое образовательное учреждение на ту же специальность и на то же направление подготовки, в случае невыполнения данной обязанности, у студентов также возникает право на возмещение убытков.

Как вы правильно указали, порядок осуществление перевода регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 августа 2013 года № 957 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательной программе среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе».

В соответствии с п. 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 августа 2013 года № 957, перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющую государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических или юридических лиц, а также стоимости обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами).

Для взыскания убытков следует обратится с претензией к учредителям ВУЗа и к самому ВУЗу, если претензия удовлетворена не будет, следует обращаться в суд. ссылка https://pravoved.ru/question/1683467/ Желаю удачи. В.

Согласно п. 5 ст. 34 старого Закона РФ «Об образовании» ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. Следует отметить, что практическое применение указанной нормы было и есть затруднительно, поскольку данная форма непосредственного решения вопросов местного значения имеет специальное правовое регулирование, предусмотренное ст. 25 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (имеются ограничения по количеству жителей соответствующего поселения.)

В соответствии с ч. 12. ст. 22 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Аналогичный порядок будет применяться и при ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации (ч. 6 ст. 27), что старым Законом РФ «Об образовании» не предусматривается.

Мнение жителей сельского поселения может быть выражено в различных формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренных соответствующими статьями главы 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Таким образом, положения Федерального закона № 273-ФЗ, в отличие от старого Закона РФ «Об образовании», допускают разнообразие форм выражения жителей сельских поселений в решении вопросов о ликвидации и реорганизации (это также – новация Федерального закона № 273-ФЗ) соответствующей муниципальной дошкольной или общеобразовательной организации. Однако в отличие от старого Закона речь идет об «учете мнения», а не «согласии». Следовательно, орган, выполняющий функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной организации, вправе аргументировано не согласится с данным мнением.

Кроме того, принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 11 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ).

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта РФ, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ (ч. 14 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, кроме учета мнения жителей сельского поселения ликвидация сельского общеобразовательного учреждения не допускается без положительного заключения комиссии по оценке последствий решения о ликвидации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *